Какова теоретическая основа исследования или проекта?
теоретическая основа Расследование или проект — это объяснение, основанное на идеях, относящихся к определенной теме. Это критический обзор теоретических элементов, которые служат отправной точкой в исследовании.
Этот критический обзор позволяет нам определить, какие переменные должны быть измерены и какова взаимосвязь между ними, в то же время, когда определяется ответ на вопрос исследования.
При разработке эссе или любого другого исследования теоретические основы становятся настоящей проблемой для студентов..
Крайне важно, чтобы теоретическое обоснование было логичным и ясным, поскольку оно будет направлять исследователя от начала его исследования до его завершения. Плохой подход к теоретическим основам эквивалентен плохим исследованиям.
Создание хорошей теоретической основы требует тщательного обзора литературы, связанной с предметом, что позволит разработать концептуальную схему, по которой можно будет руководствоваться тем, кто выполняет исследовательскую работу..
- 1 Как разработать теоретическое обоснование?
- 2 Содержание теоретического обоснования
- 3 Установите соответствующие концепции, модели и теории
- 4 Найдите теоретическую основу в теле исследования
- 5 ссылок
Как разработать теоретическое обоснование?
Чтобы разработать хорошую теоретическую базу, необходимо изучить предмет и четко определить проблему исследования. Для этого необходимо установить порядок, в котором идеи, темы и подтемы, вытекающие из теоретической основы.
Очень важно иметь четкое представление об исследовательской проблеме, решение которой вы хотите дать. Проведение углубленного расследования существующих данных и информации по данному вопросу позволит вам иметь в своем распоряжении ряд важных ресурсов..
Исследователь должен узнать о заинтересованности других авторов в отношении предмета, который будет развиваться, что позволит ему получить различные мнения относительно своего объекта исследования..
Обязательно изучите теории по этому вопросу, которые были успешно использованы другими исследователями, и это может дать вам смысл вашей конечной цели.
Имейте в виду, что хорошая теоретическая основа поможет вам найти ответы на ваши вопросы исследования и, следовательно, принесет пользу исследованиям, что позволит вам выполнять качественную работу.
Содержание теоретического обоснования
После того, как обзор библиографии, связанной с изучаемым предметом, будет выполнен, необходимо определить, какое содержание является релевантным и должно быть отражено в теоретической основе..
Для этого необходимо выбрать ключевое содержание, которое будет связано с вопросами исследования. Например, если вы хотите выяснить, почему клиенты онлайн-компании X не возвращаются, чтобы часто совершать покупки, вам следует сделать следующее:
Установите проблему, которая будет исследована. В этом случае онлайн-клиенты не покупают продукты у компании X на регулярной основе. Цель исследования — добиться лояльности клиентов, чтобы они могли вернуться и купить онлайн.
Вопрос исследования в этом случае будет следующим: как онлайн-компания X может повысить удовлетворенность своих клиентов, чтобы повысить лояльность к компании?
Как видно, концепции удовлетворенности клиентов и лояльности к компании важны для их исследований и должны быть широко развиты в теоретической основе..
Установить соответствующие концепции, модели и теории
Материал, позволяющий установить соответствующие концепции, взят из обзора библиографии, связанной с темой исследования. Исходя из этого, необходимые входные данные получены для разработки концепций, которые послужат основой для их исследовательской работы..
Следуя предыдущему примеру, было установлено, что основными концепциями были удовлетворенность клиентов и лояльность к компании..
Следующим шагом является рассмотрение того, какие теории относятся к удовлетворенности клиентов и лояльности клиентов к компании..
Поиск этих понятий позволяет придать форму теоретическим основам исследования, реализуя критический анализ, позволяющий принять или отвергнуть существующие теории и придать исследованию новый смысл..
Как видно, необходимо следовать логической структуре, чтобы понять теоретические основы. Важно дать ответ на вопросы исследования, гипотезы и разработать ключевые концепции.
Найдите теоретическую основу в теле исследования
Как уже упоминалось, чтобы структурировать теоретические основы, необходимо исследовать в связи с предыдущими исследованиями по этому вопросу, разработать ключевые концепции и теории, которые поддерживают работу, которая проводится.
Один из способов организовать всю эту информацию заключается в следующем:
- Упомяните предыдущее исследование, связанное с темой, которая позволяет вам поддержать вашу. Это фон расследования. Как правило, эти исследования не должны быть более 5 лет по сравнению с тем, которое проводится.
- Представьте теории, относящиеся к теме исследования, которые были представлены различными авторами, и объясните, как они связаны с проводимыми исследованиями..
- В зависимости от темы, рассматриваемой в исследовании, вы можете рассмотреть возможность добавления других элементов, которые помогают понять изучаемую проблему..
Не следует забывать, что хорошее развитие теоретической основы является ключом к успешному расследованию, поскольку оно не только помогает придать расследованию поддержку и логический смысл, но также служит руководством, позволяющим другим исследователям разрабатывать новые исследования..
Следует всегда иметь в виду, что теоретические основы — это те, которые помогают лучше понять концепции и то, как их следует использовать в каждом конкретном случае..
Они возникают, когда речь идет о характеристике конкретной ситуации, иногда кажется, что их трудно установить, но они помогают построить теорию на изучаемом предмете..
Однако эта теория может быть оценена как истинная или ложная. Это предложение понять новые идеи, поскольку они адекватно объясняют понятия во всех их смыслах..
Не следует забывать, что если теоретическая основа будет правильно построена, это будет способствовать адекватной интерпретации результатов, полученных в исследовании, что приведет к успешной исследовательской работе..
Источник
Теоретическая часть
Теоретическая часть — важная составляющая вашей работы. Серьёзное исследование не может ограничиваться эмпирическим уровнем, а требует обязательной теоретической рамки. С одной стороны, теоретическая глава должна быть самостоятельной частью текста, с другой — логически связана с остальным исследованием. Теоретическая глава является важной ступенью перед описанием вашей практической части и анализом эмпирического материала. Необходимо показать, что уже было сделано в данной области, а что будет уникальным именно в вашей работе.
Теоретическая глава может быть представлена, например, литературным обзором, но это не единственный вариант: вы можете описать метод исследования, историю объекта вашего исследования или институциональную рамку. О том, как написать литобзор, вы знаете из инструкции 🙂 Ниже мы расскажем о других способах написания теоретической главы.
1. История объекта исследования
Опишите историю возникновения того, что вы хотите исследовать. Это может быть связано с научными открытиями, экспериментами, какими-то социокультурными процессами. Постарайтесь вписать ваш объект исследования в исторический контекст. Допустим, вы анализируете использование технологий блокчейна в современном банковском деле в России. Тогда вам необходимо описать, что такое блокчейн, где появилась и как развивалась эта технология.
Ниже пример из диплома про историю гуманитарного образования в СССР. Эта цитата — отрывок из главы, в которой описывается история популяризации русского языка среди национальных республик в СССР.
“Такая политика [коренизации] велась до конца 1930-х годов, когда сохранение важности национального контекста сменилось идеей конституирования советского народа через единство русского языка и общегражданскую надэтническую идентичность. Политика, проводимая после 1937 года, демонстрирует массовое внедрение и распространение русского языка во всех национальных республиках: выходит Постановление СНК СССР «Об обязательном изучении русского языка в школах национальных республик и областей»”.
2. Институциональная рамка
Многие явления нужно описывать с точки зрения того, как они функционируют в рамках институтов. В этом вам помогут нормативно-правовые акты, которые регулируют их деятельность.
Далее — цитата из исследования про Олимпийские игры. Для того чтобы начать анализ, автор сначала разбирает основной документ, который регулирует проведение Олимпийских игр.
“Специфика формирования Олимпийской программы закреплена в Олимпийской хартии, которая обладает высшей юридической силой и регламентирует основные положения деятельности МОК. Далее мы приведем текст основных положений из Олимпийской хартии, которые регулируют механизм формирования Олимпийской программы”.
3. Описание понятийного аппарата
Скорее всего, в вашем исследовании есть какое-то основное понятие. Если это действительно так, то вы также можете описать историю этого термина. Допустим, в ходе исследования вам предстоит использовать особую методологию, например, структурный метод В. Проппа. В этом случае стоит обозначить, что это такое и почему данный метод является релевантным по отношению к данной работе.
Обратите внимание, что в некоторых исследованиях одно и то же понятие может описываться несколькими способами. Например, термин “дискурс” в лингвистике трактуется по-разному в зависимости от школы.
Это отрывок из уже знакомого вам из предыдущего пункта исследования про Олимпийские игры. Для такой темы важно разобрать историю понятия “зрелищный спорт”, что и делает автор.
“Здесь мы должны впервые обратиться к термину зрелищность (spectacularity, spectacle). В английском языке существует устоявшееся в конце XIX в. словосочетание – spectator sport. Появление этого термина возникает в США и начинает формироваться с 1800-х годов – времени, когда позиции болельщика и спортсмена начинают принципиально различаться (ранее, эта грань не была такой четкой, так как отсутствовало понятие профессионального спорта, и каждый мог принять участие в спортивных состязаниях) (Gorn,1993). Spectator sport – понятие для обозначения вида спорта, у которого есть болельщики, не принимающие непосредственное участие в ходе соревнования, а занимающие только позицию наблюдателя. Термином «зрелищность» мы обозначим некоторое действие, наблюдение за которым вызывает у человека интерес, а также получение эстетического удовольствия, способное побудить человека к сильным чувствам, таким как страх, восхищение, азарт и другие”.
4. Описание метода исследования
Как вы, наверное, уже запомнили, исследование невозможно без методов. Для каждой исследовательской области они разные (вспомните пару НИПСа про это ). Вы можете описать методы кратко во введении, в эмпирической части исследования, а можете посвятить этому целую теоретическую главу.
Вы можете описать историю используемого вами метода, его особенности, и объяснить, почему он релевантен для вашей темы. Допустим, ваше исследование посвящено скейтерам в районе Цветного бульвара. Для этого вам необходим метод включённого наблюдения. В теоретической главе вам нужно будет рассказать, как Бронислав Малиновский сформулировал этот метод, в чём он заключается и как вы примените его к своей теме.
Этот пример является отрывком из исследования про восприятие своей внешности старшеклассниками. Автор решает использовать метод партиципаторного фотоинтервью и описывает его релевантность для данной темы.
“При работе над исследованием были совмещены методы культурной антропологии и визуальной. Для выявления проблематики было использовано включённое наблюдение (за сообществом старшеклассников), для предварительного исследования — глубинное интервью. Далее был выбран метод партиципаторного фотоинтервью и рисунка. Партиципаторное фотоинтервью — это метод визуальной антропологии который предполагает активное включение респондента в создание визуального контента. В отличие от документальной фотографии, где интервьюируемый остаётся пассивным в контексте производства визуальных образов, партиципаторность позволяет проиллюстрировать реплики респондента фотографиями, которые он делает сам, что означает наиболее полное включение в производство конечного продукта”.
Таким образом, теоретическая глава может быть представлена несколькими способами:
— истории объекта исследования,
— описания институциональной рамки, понятийного аппарата или метода.
Вы можете выбрать что-то одно или использовать несколько из этих способов. Главное, следите за логикой вашего текста: выбор метода исследования не должен противоречить, например, истории исследовательского вопроса.
Помните, что многие вещи, которые кажутся вам очевидными, поскольку вы давно занимаетесь темой, совсем не так очевидны для читателя. Обратите внимание, что в теоретической главе сконцентрирована большая часть информации, которую вам необходимо описать. Здесь важно соблюдать баланс: с одной стороны, не “налить океан”, с другой — не перегружать читателя большим количеством важных тезисов в одном отрывке. Придерживайтесь простого правила — одна мысль в одном абзаце.
В приложении — примеры удачных теоретических глав из разных исследований: как лицейских, так и от университетских коллег 🙂
Источник
Что такое теоретическая часть проекта?
Теоретическая часть– это чаще всего первая глава. Именно по этой части можно понять, овладел ли человек умением искать и систематизировать информацию, а также осмыслять ее и компоновать. В теоретическую часть необходимо включить как можно больше информации на выбранную тему (но не стоить «кидаться в омут с головой» и излишне загружать теорией).
В том случае, если в проекте есть и теоретическая, и практическая главы, то теория всегда идёт первой. В теоретической главе ученик располагает теоретические положения, являющиеся подспорьем для последующего практического исследования. Эти положения формулируются на основе работы с научной литературой.Итак, никакой практики, никаких конкретных данных, которые были собраны в ходе работы над проектом, быть в этой части НЕ ДОЛЖНО.
Нормальный объём теории – от 1/2 до 2/3 основной части.
Для того, чтобы теоретическая часть считалась успешной, предстоит решить три задачи:
1. Систематизировать собранный материал.
2. Пропустить его через себя, сформировать собственную позицию по изучаемому вопросу.
3. Связно и логично изложить свои теоретические разработки.
Одно из главных требований, предъявляемых к теоретической части – связность и логичность.Можно, конечно, связать целые главы из разных источников. Но это будет неэффективно, так как простое копирование информации недопустимо. Нужно как бы «пропустить теорию через себя», то есть продумать, с какими точками зрения вы согласны, а с какими – нет.
Считается, что теоретическая часть обязательно должна содержать:
• многогранное и разностороннее рассмотрение исследуемого понятия (важно осветить понятие с позиции основных научных подходов, пускай даже взгляды разных ученых на это понятие будут противоположны),
• термины, основанные на анализе десятков определений (иногда даже приходится формулировать свое собственное определение),
• часто требуется классификация исследуемого понятия по нескольких критериям,
• анализ научных подходов и теорий по теме, исторических аспектов, анализ научных трудов исследователей (то есть можно взглянуть на исследуемое понятие с исторической точки зрения – 100 лет назад, 10 лет назад, в современности),
• собственные выводы должны быть минимальными (то есть выбрать ту теорию и ту точку зрения, которая пришлась Вам по душе, коротко обосновать).
Принципы написания теоретической части:
* Чаще всего теоретическую часть пишут по принципу от общего к частному. Иными словами, сначала идёт общий подход к проблеме (например, «что такое сказка»), а затем положения раскрываются и конкретизируются («сказки волшебные», «сказки о животных» и т. д.).
* Часто используется хронологический принцип описания.
Итак, вы «перелопатили» кучу информации по теме проекта. Систематизировали информацию (например, изложили ее в хронологическом порядке).
После систематизации материалов у вас должны оказаться (в идеальном варианте) :
— Большие блоки информации из книг и статей, которые станут основой для теоретической части проекта (скачанные, купленные или отксерокопированные по максимуму, чтобы всегда были под рукой). При этом желательно, чтобы уже в процессе проработки литературы вы выделили, подчеркнули, как-то отметили наиболее значимые куски текста.
— Узкотематические блоки, необходимые для раскрытия конкретных вопросов, написания отдельных пунктов и параграфов (разложенные по отдельным папкам, с пометками, что куда ставить).
— Цитаты, короткие выдержки (с указанием, откуда взято, чтобы точно поставить ссылки).
— Собственные заметки, умные мысли, наброски, предварительные выводы.
Учтите важный момент: если вы используете какой-то источник, на него обязательно должна стоять хотя бы одна ссылка. Нельзя раздувать список литературы за счёт книг и статей, которые ни разу не упомянуты.
Например, нам нужно разработать проект «Сказка ложь, да в ней намёк».Как создавать цели/задачи/актуальность проекта – выразобрали на прошлых неделях. Я подсказываю, как создать именно теоретическую основу проекта.
1. Первым делом при написании теоретической части надо объяснить, что такое сказка, дать несколько определений из разных источников (не забываем указывать ссылку).
Ска́зка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом. Как правило, сказки рассчитаны на детей. (ru.wikipedia.org›Сказка)
Сказка (нем. Marchen, англ. tale, франц. conte, итал. fiaba, серб.-хорв. pripovijetka, болг. приказка, чешск. pohadka, польск. bajka, белор. и укр. казка, байка, у русских до XVIIв. баснь, байка) — рассказ, выполняющий на ранних стадиях развития в доклассовом обществе производственные и религиозные функции, т.е. представляющий один из видов мифа; на поздних стадиях бытующий как жанр устной художественной литературы, имеющий содержанием необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающийся специальным композиционно-стилистическим построением. В динамике развития общественных форм и общественного сознания изменяется и понятие «С.». (Литературная энциклопедия).
Источник