Что значит текстоведческий анализ

Текстоведческий анализ текста.

I. Выразительное чтение текста.

1. Вдумчиво прочитайте текст сначала про себя, стараясь как можно точнее понять его содержание.

2. С помощью словарей (в том числе и электронных) установите лексическое значение непонятных слов и выражений.

3. Проведите интонационную разметку текста (или указанного учителем фрагмента) и подготовьтесь к выразительному чтению.

II. Композиционно-содержательный анализ текста.

1. Определите тему текста, основную мысль.

2. Озаглавьте текст, если он дан без заголовка.

3. Определите количество микротем. Составьте план текста (по указанию учителя).

4. Установите, как связаны предложения в тексте (или фрагменте, указанном учителем). Для этого определите:

1) смысловые отношения между предложениями (пояснительные, причинно-следственные, противительные, соединительные и т. п.);

2) вид связи (последовательная, параллельная, сочетание последовательной и параллельной);3) средство связи предложений (местоимения, повтор одного и того же слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты, наречия и др.).

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Автор в друзьях: 3

У автора в друзьях: 36

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Для ученика

Эта страница будет полезна не только для учителя, но и для ученика. Здесь Вы найдете планы различных творческих работ, материалы для зачетов, контрольных работ, рекомендации для выполнения домашних заданий.

Никто, Никогда и Ничему не сможет Вас научить против Вашей воли.

Но! Если у Вас сильное желание, то Всему и Всегда Вы сможете научиться сами.

Текстоведческий анализ текста.

I. Выразительное чтение текста.

1. Вдумчиво прочитайте текст сначала про себя, стараясь как можно точнее понять его содержание.

2. С помощью словарей (в том числе и электронных) установите лексическое значение непонятных слов и выражений.

3. Проведите интонационную разметку текста (или указанного учителем фрагмента) и подготовьтесь к выразительному чтению.

II. Композиционно-содержательный анализ текста.

1. Определите тему текста, основную мысль.

2. Озаглавьте текст, если он дан без заголовка.

3. Определите количество микротем. Составьте план текста (по указанию учителя).

4. Установите, как связаны предложения в тексте (или фрагменте, указанном учителем). Для этого определите:

1) смысловые отношения между предложениями (пояснительные, причинно-следственные, противительные, соединительные и т. п.);

2) вид связи (последовательная, параллельная, сочетание последовательной и параллельной);
3) средство связи предложений (местоимения, повтор одного и того же слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты, наречия и др.).

Схема анализа литературно-художественного произведения .

1. История создания.

4. Идейная направленность произведения и его эмоциональный пафос.

5. Жанровое своеобразие.

6. Основные художественные образы в их системе и внутренних связях.

7. Центральные персонажи.

8. Сюжет и особенности строения конфликта.

9. Пейзаж, портрет, диалоги и монологи персонажей, интерьер, обстановка действия.

10. Речевой строй произведения (авторское описание, повествование, отступления, рассуждения).

11. Композиция сюжета и отдельных образов, а также общая архитектоника произведения.

12. Место произведения в творчестве писателя.

13. Место произведения в истории русской и мировой литературы.

Объем сочинения-миниатюры колеблется от 0,5 стр. (5-6 класс) до 1,5 стр. (7-11(12) класс) школьной рабочей тетради.

План характеристики героя литературного произведения

1. Определение места героя среди других персонажей.

2. Степень участия и его роль в конфликте.

4. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.

5. Речевая характеристика.

6. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя.

7. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.

8. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.

9. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.

10. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.

11. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.

12. Оценка литературного персонажа его современниками.

13. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.

14. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение состоит из трех частей:

вступления (тезиса и аргументов),

основной части (примеров, доказательств) и

выводов (точка зрения самого учащегося на проблему).

Вступление должно содержать ответ на поставленную в теме проблему (то есть можно согласиться, ответив положительно, не согласиться или остаться на нейтральной позиции). Аргументы, идущие за тезисом, являются подтверждением мысли автора сочинения.

В основной части можно приводить примеры литературных произведений, из жизни выдающихся людей и из жизни автора (учащегося).

Вывод должен содержать итог всего, что сказано в сочинении, и не противоречить тезису.

Анжелика (Tuesday, 28 September 2021 23:58)

У Вас невероятно интересный, познавательный и наполненный сайт! Это огромный труд! Большое спасибо, что делитесь своим багажом опыта и профессионализма!

Кузьмина Надежда (Wednesday, 09 June 2021 11:58)

Уважаемая Маргарита Анатольевна! Огромное Вам спасибо! Очень интересные программы. Спасибо за Ваш труд и за Вашу щедрость. Всего Вам самого доброго.

Кокина Нина (Sunday, 09 August 2020 12:34)

Маргарита Анатольевна! Большое спасибо за полезную информацию. Начинаю создавать свой сайт, и у Вас можно многому поучиться.

ирина (Tuesday, 28 May 2019 03:30)

Спасибо за предоставленный материал

Ольга (Tuesday, 05 March 2019 13:34)

Огромное спасибо! Материал актуальный и полезный!

Рустам (Friday, 01 March 2019 05:07)

Понравился ваш сайт, но я увидел один большой недостаток.

Я обратил внимание на то, что вы совсем не пытаетесь останавливать посетителей, которые пытаются уйти с сайта без покупки или заявки. Для меня это немного странно, учитывая то, что подобные технологии широко применяются на западе и в России. Уверен, что из-за этого вы теряете много клиентов. Я сам владелец интернет-магазина и для остановки уходящих посетителей я советую вам использовать вот этот сервис, посмотрите: https://cvlift.info/uvelichte-konversiu-svoego-web-saita-ili-internet-magazina-ostanavlivaya-uhodyaschih-posetiteley

Мне он очень помог, лично я предлагаю уходящим посетителям дополнительную скидку 5% — работает отлично! Думаю, что-то подобное можно придумать и для вашего сайта.

Тролль Иванович (Wednesday, 30 January 2019 14:38)

Спасибо большое за доступную подачу информации! Вы нам очень помогли.

Наталья (Wednesday, 30 January 2019 11:28)

Спасибо большое!! Очень помогли

Полина (Wednesday, 23 January 2019 17:15)

огромное спасибо, очень помогли

Валентина (Tuesday, 08 January 2019 20:51)

отличная помощь, спасибо

Попова Ольга (Tuesday, 08 January 2019 18:10)

Спасибо ,очень полезная информация

Здравствуйте. Книга легко скачивается (проверила).

Елена (Thursday, 08 November 2018 00:13)

Добрый день! А можно просмотреть книгу с вариантами ответов

Светлана (Tuesday, 30 October 2018 17:11)

Очень удобный сайт. Помог подготовиться к экзаменам. Благодарим за труд

Ясенович Лариса (Tuesday, 30 October 2018 08:54)

Спасибо за полезный материал .

Наталья (Sunday, 28 October 2018 13:44)

Спасибо за хорошую подборку материалов.

Иван Леонидович (Sunday, 26 August 2018 20:29)

Уважаемая Маргарита Анатольевна, благодарю за предоставленный материал. Успехов в работе!

ИРИНА ПЕТРОВНА (Sunday, 26 August 2018 18:25)

Очень полезная и нужная информация. СПАСИБО за работу и предоставленные материалы.

Источник

Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Шумакова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.» — Транскрипт:

1 Комплексный анализ текста

2 Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к какому типу речи он относится. 4.Укажите функциональную разновидность языка. 5.Какие языковые средства используются в этом тексте и какова их роль? 6.Укажите, какое средство речевой выразительности использовано автором в предложении 6? а). Эпитет б). Однокоренные слова в). Метафора г). Олицетворение 6.Какие из афоризмов, приведенных из «Книги о книге», точнее всего отражают основные мысли ……………………………

3 Текстоведческий анализ 1. Тема текста: О воспитании культуры чтения Искусство читать 2. Основная мысль: надо воспитывать в себе культуру чтения, для этого важно уметь выбирать книгу, чтобы найти главное, необходимо её перечитать, и не забывайте учиться спрашивать у книги

4 3. Тип речи: рассуждение 4. Стиль: публицистический 5. Языковые средства : создают эмоциональность и экспрессию речи 6. Средство речевой выразительности: метафора

5 Афоризмы, отражающие основные мысли «Гораздо важнее не что мы читаем, а как и с какой целью» Эдмунд Бёрк «Книги надо не прочитывать, но читать и перечитывать» Плиний «Не читайте что попало, а со строгим выбором. Воспитывайте свой вкус и мышление» И.С. Тургенев

7 Языковой и лингвистический анализ текста

8 Ответы на задания 1 группы 1. Прибавляется 2. Чувствовать, чувства, страстные 3. Вела вперёд 4. [Надо читать ], [ важно умение] 5. Предложение 3 6. Тире между подлежащим и сказуемым 7. Лексический повтор

9 Ответы на задания 2 группы 1. Прочитанная 2. Перечитывать, исчерпывающий 3. Получать ответы 4. [ Появляется новое], [появляются мысли, взгляд] 5. Предложение Простое осложнённое предложение 7. Местоимение

10 Ответы на задания 3 группы 1. Исчерпывающие, в возрасте 2. Образованного 3. Чувствовать и мыслить 4. [Не глотайте, а стремитесь ], (автор хотел сказать ) 5. Вводным словом 6. Предложение 6 7. Местоимение

11 Д/З. Напишите сочинение-рассуждение, взяв за основу главную мысль данного высказывания. Выразите своё согласие или несогласие с позицией автора. Следите за тем, чтобы ваша точка зрения была аргументирована. 11

Источник

Текстоведческий анализ (9 класс, подготовка к ГИА)

О чём текст? (Узнаешь тему)

Какие вопросы рассматривает автор? (Увидишь проблемы)

Над каким вопросом автор размышляет больше всего? (Увидишь основную проблему)

Зачем автор написал текст? (Определишь цель)

Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Увидишь роль языковых средств)

Почему были использованы именно эти языковые средства? (Увидишь уместность их и особенности авторского стиля)

Как сам автор отвечает на поставленный им вопрос? (Увидишь авторскую позицию)

Русская народная сказка «Колобок»

О чём текст? (Узнаешь тему)

Какие вопросы рассматривает автор? (Увидишь проблемы)

Над каким вопросом автор размышляет больше всего? (Увидишь основную проблему)

Зачем автор написал текст? (Определишь цель)

Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Увидишь роль языковых средств)

Почему были использованы именно эти языковые средства? (Увидишь уместность их и особенности авторского стиля)

Как сам автор отвечает на поставленный им вопрос? (Увидишь авторскую позицию)

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 889 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 307 человек из 64 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 984 человека из 81 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-1668350

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В российских школах могут появиться «службы примирения»

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Что значит отек желудка
Оцените статью