Что значит техника для человека

Значение слова «техника»

1. Совокупность орудий и средств труда, применяемых в общественном производстве, а также область человеческой деятельности, связанная с их изготовлением, применением и усовершенствованием. История техники. Развитие техники. Достижения науки и техники. Передовая техника.Молодежь в Советском Союзе идет дорогой внутренних влечений: в науку, в технику, в искусство. А. Н. Толстой, Что такое счастье? || Отрасль применения средств и орудий труда того или иного рода. Строительная техника. Военная техника. Техника сельского хозяйства. Реактивная техника. Атомная техника.

2. собир. Машины, механические орудия, устройства. Беречь технику.— Никогда еще мы не строили такими темпами и такой техникой. Укладка пути идет путевыми комбайнами. Шолохов-Синявский, Волгины. К весне в распоряжении Доронина оказалось много рыболовецкой техники. — Поступали рыбонасосы и моторы. Чаковский, У нас уже утро.

3. Совокупность профессиональных приемов, используемых в каком-л. деле, мастерстве, искусстве. Техника шахматной игры. Музыкальная техника.Самая техника, ремесленная сторона скульптуры [в Италии] стоит на огромной высоте. Крамской, Письмо В. В. Стасову, 23 марта 1874. Григорий долго не мог усвоить сложной техники удара. — Сильный ты, а рубить дурак. Вот как надо, — учил Чубатый, и шашка его в косом полете разила цель с чудовищной силой. Шолохов, Тихий Дон. || Владение такими приемами, мастерство в каком-л. деле. [Пушкин] мастер стиха, превосходящий в технике своих предшественников. М. Горький, А. С. Пушкин. [Раненая радистка] начала работать левой рукой. — Не то, совсем не то. Техники нет. Вершигора, Люди с чистой совестью.

Читайте также:  Размер шхвхг что значит

[От греч. τεχνική — искусная]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Те́хника (от др.-греч. τεχνικός, от τέχνη — искусство, мастерство, умение) — обобщающее наименование технических средств («средства труда»). Понятие техники охватывает технические изделия, ранее не существовавшие в природе и изготовленные человеком для осуществления какой-либо деятельности — машины, механизмы, оборудование, аппараты, приспособления, инструменты, приборы и т. д. — а также системы взаимосвязанных технических устройств (в частности, агрегаты, установки и строительные сооружения). Техника может иметь производственное (промышленное, агропромышленное) или непроизводственное назначение. Последнее включает использование техники в науке, быту, образовании, культуре, медицине, военном деле, освоении космоса и в других областях. С точки зрения управления процессами, техника является средством реализации задач и достижения целей процесса; техника используется в огромном разнообразии процессов, включая технологические процессы и процессы промышленного и сельскохозяйственного производства, измерения, контроля и управления, перевозки, ведения боевых действий, обучения, спорта, отдыха, развлечений и многих других процессов.

Техника разрабатывается и совершенствуется в результате инженерной деятельности. Особенности конструирования и изготовления технических устройств зависят от вида технического устройства, требований заказчика к его техническим характеристикам (производительности, надёжности, экономичности, долговечности и т. д.), качеству, стоимости, технологии изготовления, а также от финансовых и технических возможностей производителя. Так, техническое изделие или агрегат могут быть изготовлены промышленным или кустарным способом, в то время как установки, как правило, собирают из компонентов по месту эксплуатации установки. При этом отдельные компоненты установки — индивидуальные изделия, агрегаты и узлы — могут иметь высокую заводскую готовность и модульность, что позволяет значительно снизить затраты труда и времени на их интеграцию в установку и замену в случае неисправности. Огромную роль в технике играет взаимозаменяемость, которая снижает затраты и облегчает конструирование, изготовление, эксплуатацию, обслуживание и ремонт технических устройств.

Читайте также:  Что значит фразеологизм быть вне себя

Современная техника является продуктом научно-технической революции, а уровень развития техники является показателем научно-технического развития общества. В условиях глобализации мировой экономики передовая техника быстро распространяется по миру. Вместе с тем, её использование в отдельно взятой стране или её части зависит от множества факторов, влияющих на доступность техники и эффективность её практического применения — например, уровень экономического развития, рынка, кредитно-финансовой системы, наличие и дееспособность инфраструктуры, покупательская способность, квалификация пользователей техники.

В более широком смысле под техникой понимают совокупность технических средств и технологий, знаний и деятельности, в которых задействованы технические средства.

ТЕ’ХНИКА, и, мн. нет, ж. [греч. technikē, букв. искусная]. 1. Совокупность приемов и приспособлений, применяемых для получения наибольших результатов при наименьшей затрате человеческого труда. Техника в период реконструкции решает все. Сталин. . Нам удалось построить десятки и сотни новых больших заводов и комбинатов, имеющих новую сложную технику. Сталин. Новости техники. Передовая т. Отсталая т. 2. Совокупность приемов, применяемых в каком-н. деле, мастерстве. Изучить технику фабричного производства. Т. безопасности (приемы и средства для обеспечения безопасности лиц, занятых в производстве). Музыкальная т. Т. шахматной игры. Спортивная т. Исследовательская т. Т. стихосложения. Т. делопроизводства. || Владение этими приемами, мастерство в каком-н. деле. Высокая, слабая т. Этому скрипачу недостает техники.

Выиграть такую партию — всего лишь дело техники. Овладеть техникой.

3. Процесс самого производства, выполнения, вопрос — как сделать, в отличие от — что сделать (разг.). Это уже т. Это лишь вопрос техники. Всё теперь ясно, остается только т. 4. Механизированное хозяйство, совокупность машин, механических устройств, орудий. . Обилие техники в колхозах освобождает часть работников в деревне, а эти работники, переведенные в промышленность, могли бы принести громадную пользу всему нашему народному хозяйству. Сталин.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

те́хника I

1. совокупность научных и прикладных дисциплин, связанных с созданием средств производства, орудий труда ◆ В первом контексте вещи соответствуют эстетическим воззрениям эпохи (если мы имеем дело с произведениями искусства), представлениям о комфорте (в случае, например, мебели), являются «последним достижением техники» (в случае технических приспособлений). Лариса Шпаковская, «Старые вещи. Ценность: между государством и обществом», 2004 г. // «Неприкосновенный запас» (цитата из НКРЯ)

2. собир. совокупность разнородных средств, служащих для создания материальных ценностей ◆ Вместе с тем технология доступа к данным, инициирование того или иного режима работы системы должны быть основаны на элементарных процедурах, что обеспечит использование её результатов многими специалистами профильных подразделений, руководителями этих подразделений и т. д. вне зависимости от имеющихся у них навыков работы с компьютерной техникой. О. В. Логиновский, Ю. А. Даренских, «Создание автоматизированной информационной системы губернатора и правительства Челябинской области», 2004 г. // «Вопросы статистики» (цитата из НКРЯ) ◆ Для меня, повара по специальности, человека, имеющего дело только с бытовой техникой, компьютер всегда казался чем-то немного волшебным, странным, я боялась к нему подходить и даже пыль стирала аккуратно: не дай Бог, коснуться чего-нибудь не того. Елена Павлова, «Вместе мы эту пропасть одолеем!», 2004 г. // «Даша» (цитата из НКРЯ)

3. собир. моторизованные машины и механизмы ◆ Так случилось, что вскоре после окончания войны судьба свела Лаврова с Сергеем Королевым, который пригласил молодого военного инженера принять участие в изучении немецкой трофейной ракетной техники. Наталья Дубова, «Орбита Лаврова», 2004 г. // «Computerworld» (цитата из НКРЯ) ◆ До подъездов дорожная техника с новейшими реагентами и щетками добраться не могла ― все силы коммунальных служб были брошены на расчистку основных магистралей города. Дарья Быстрова, «Бездорожье от разгильдяйства. Московские автолюбители вынуждены скупать снегоходы», 2003 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)

4. мастерство, совокупность приёмов, используемых в какой-либо специальной деятельности ◆ Он хорошо владеет бросковой техникой рукопашного боя. ◆ Техника программирования, позволяющая создавать подобные прозрачные классы-оболочки, хорошо изложена в [8] на примере объекта «умный указатель» (smart pointer). А. Ю. Савинков, «Синхронизация и верификация в имитационном моделировании», 2004 г. // «Информационные технологии» (цитата из НКРЯ) ◆ Самая известная скульптура в технике дифовки ― «Рабочий и колхозница», выполненная в 1937 г. из листов нержавеющей стали по эскизам скульптора В. И. Мухиной. Константин Скворцов, «От кубка до рыцарского шлема», 2004 г. // «Народное творчество» (цитата из НКРЯ) ◆ Эта уникальная техника позволяет обнаружить в среде единичные молекулы генного материала и может быть основой для самой чувствительной и точной диагностики инфекционных генов и структур, их содержащих. А. С. Спирин, «Фундаментальная наука и проблемы экологической безопасности», 2004 г. // «Вестник РАН» (цитата из НКРЯ)

Источник

Технология. 5 класс

Конспект урока

Технология, 5 класс

Урок 7. Техника и её использование в жизни людей

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Понятие техники.
  2. Классификация техники.

Техника это совокупность приёмов работы, которые используются в какой-либо области деятельности человека.

Техника созданные людьми инструменты, приспособления, механизмы, машины и устройства.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

2. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений/О. А.Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Слово «техника» в переводе с греческого означает искусство, мастерство, умение. Оно имеет несколько значений. Техникой называют совокупность приёмов работы, которые используются в какой-либо области деятельности человека. Например, говорят о технике работы художника, игры музыканта и других мастеров.

Техникой также называют созданные людьми инструменты, приспособления, механизмы, машины и устройства. Техника – это также здания и сооружения, дороги и каналы. Техника – это средства транспорта и связи. К технике относят коммунальное бытовое оборудование, холодильники, кухонные и стиральные машины, пылесосы и другие. Также к технике относится и оборудование для личного пользования, например, шариковая ручка, парта и многое другое.

Техника может быть производственной и непроизводственной. Производственная техника – это техника промышленного и сельского хозяйства, например, комбайны, станки, машины на производстве. Производственная техника предназначена для создания материальных благ.

Непроизводственная техника – это техника, применяемая в науке, быту, образовании, культуре, спорте, медицине, военном деле, освоении космоса. Например, принтер, телефон, микроскоп и другие.

Чем сложнее техника, тем больше расходов требуется на её создание и совершенствование. Например, можно сравнить расходы на создание лопаты и экскаватора. Однако эти затраты полностью окупают себя, так как чем сложнее и совершеннее техника тем меньше затраты человеческого труда на производство продукции.

Современная техника освобождает человека от выполнения работ, требующих больших физических усилий, или монотонного труда, а также работ, протекающих во вредных и небезопасных для человека условиях.

Постоянное совершенствование техники и научно-технический прогресс способствуют повышению производительности труда и росту материального благосостояния людей.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Выделите цветом все правильные ответы. Для чего создаётся техника?

Облегчить труд людей

Повысить эффективность производства

Увеличить расходы на производство

Повысить качество производства

Ответ: облегчить труд людей, повысить эффективность производства, повысить качество производства.

Задание 2. Установите соответствие между видом техники и её примерами.

Источник

Профессии типа «человек-техника»: список, характеристика, профессиональные качества

  • 12 января 2021 г.
  • 9 минут
  • 20 214

Существует много классификаций профессий. Мы продолжаем цикл статей по определению профессии на основе типа взаимодействия человека, разработанное по методике Климова и Голланда.

Ознакомиться с другими статьями этого цикла (например, про профессии типа «человек-человек») можете на нашем телеграм-канале. А сегодня наша задача – понять, какие профессии типа «человек-техника» бывают, узнать их особенности, изучить список профессий и понять, какими характеристиками должны обладать те, кто выбирает эти профессии в качестве ведущей деятельности.

Профессии системы «Человек-Техника»: определение

К профессиям типа «человек-техника» относятся специальности, в которых работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда.

Речь идет о работе, ориентированной на создание, использование и обслуживание технических механизмов и конструкций разного типа.

В специальности «человек-техника» включают все профессии, в которых работник использует разного рода технику, чтобы ускорить или облегчить собственную трудовую деятельность.

Какие профессии относятся к типу «человек-техника»: примеры

Цель работы – добыча ресурсов. Ресурс – все, что окружает работника. Речь может идти о природных и энергетических ресурсах.

Ресурсы могут быть двух типов:

  1. Природные – металлы (цветные, черные, полу- и драгоценные), нефть, растительный и животный мир и т.д.
  2. Энергетические – уже переработанные природные ресурсы, которые позволяют человеку получить энергию. Например, ее получают с помощью ветра, солнца, воды.

Для добычи и переработки этих ресурсов трудится огромное количество людей совершенно разных специальностей. Сюда относят в первую очередь такие профессии группы «человек-техника», как геологи, инженеры-конструкторы, энергетики, шахтеры, лесорубы и т.д. более подробный список представим ниже.

Чтобы начать какое-то производство, нужно создать для этого все условия. А тут не обойтись без строительства, и речь идет о возведении не только жилых комплексов, но и транспортных магистралей, промышленных помещений, прокладке линий электропередач. А здесь не обойтись без монтажников, арматурщиков, каменщиков, бетонщиков, газосварщиков и пр.

Делать все это собственными руками невозможно, человеку нужны вспомогательные ресурсы – техника, оборудование и инструменты. Отсюда и название типа профессий «человек-техника».

Однако целью человека может быть не только создание какой-то глобальной цели (автомагистрали, например), но и производство инструмента как такового: разработка станков, производственных линий, механизмов.

Особенность профессий «человек-техника»

Профессии этого типа отличаются тем, что они направлены на работу с техническими (неживыми) объектами.

Для работы с техникой нужно обладать определенными навыками. Для максимально качественной обработки, преобразования, перемещения или оценки человеку требуется определенность действий и высокая точность. Только так получится создать удобную, безопасную и комфортную технику, которая будет помогать человеку.

Профессиональные качества

Специалист, который работает в сфере «человек-техника» должен обладать определенными качествами:

  • конструкторское мышление (умение мысленно соединять и разъединять технические объекты и части объектов);
  • изобретательность (придумывать как сами продукты, так и способы работы, типы инструментов, приспособлений, технологии обработки изделий и т.д.);
  • высокая исполнительность и дисциплинированность;
  • точность и определенность действий.

Неправильно считать, что среди технических профессий нет творческих. Разделение на творческих и нетворческих касается только людей, а не профессий. Например, если человеку дать задание колоть орехи, оно вполне может придумать новый творческий способ сделать это.

Психологические и личностные качества

  • точное слуховое, зрительное, кинестетическое и вибрационное восприятие;
  • хорошая координация движений;
  • развитое воображение;
  • способность переключать мышление;
  • наблюдательность;
  • развитое логическое мышление;
  • техническое направление мысли;
  • аккуратность;
  • выносливость;
  • ответственность;
  • развитая моторика рук;
  • хорошая память;
  • высокая концентрация внимания.

Список профессий типа «человек-техника»

Это самая большая группа профессий и специальностей. Больше всего их в сфере транспорта: любые профессии, связанные с перевозкой грузов и людей, военной техникой и т.д. (водители, машинисты, летчики, специалисты по ремонту транспортных средств).

Дальше идут профессии, связанные с производством продуктов питания, пошивом одежды и обуви, изготовлением видео- и аудиоматериалов, бытовой техники, компьютеров и всего, что нужно современному человеку (архитекторы, дизайнеры, программисты и т.д.).

А теперь перечислим узкоспециализированные профессии типа «человек-техника»:

  1. Специалисты по обработке, добыче грунтов, горных пород: машинист, проходчик, геофизик, инженер по испытанию скважин.
  2. Специалисты по обработке и использованию неметаллических пром. материалов и изделий: сборщик верха обуви, плотник, столяр, ткач, оптик, прессовщик пластмассовых изделий и т.д.
  3. Специалисты по производству и обработке металла, механической сборке, монтажу машин/приборов/оборудования: токарь, горновой, шлифовщик, фрезеровщик, оператор станков, сборщик и т.д.
  4. Специалисты по ремонту, наладке, обслуживанию механического оборудования, тех. машин, установок, транспортных средств: механик, слесарь-ремонтник, осмотрщик-ремонтник вагонов и т.д.
  5. Специалисты по монтажу, ремонту зданий/сооружений/конструкций: электросварщик, каменщик, архитектор, строитель, арматурщик, слесарь-судоремонтник и т.д.
  6. Специалисты по монтажу, сборке электрооборудования аппаратов и приборов: сборщик электронных часов, электромонтажник, техник по производству вычислительных машин, сборщик микросхем, монтажник-вакуумщик и т.д.
  7. Специалисты по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов: инженер радиосвязи, радиомеханик, часовщик, техник-электрик и т.д.
  8. Специалисты по работе с подъемными и транспортными средствами, управлению ими: пилот, водитель, техник водолазного дела, машинист поезда, багермейстер, судоводитель, инженер по транспорту и т.д.
  9. Специалисты по переработке продуктов сельского хозяйства: повар, маслодел, пекарь, техник-технолог по мясным продуктам и т.д.

Осмотр, ремонт, управление, замена, диагностика, сервисное обслуживание, настройка, регулировка технических средств – все это относится к профессиям типа «человек-техника».

При работе с техническими средствами повышается риск получения травм и переломов конечностей, потери зрения, порезов и ушибов, травм из-за поднятия тяжестей. Негативно сказываются на общем здоровье постоянные шум и вибрация на производстве, выхлопные газы. Это стоит учитывать при выборе профессии.

Зато работать с техникой увлекательно и перспективно. А сервис студенческой помощи просто будет рядом на случай, если вам вдруг понадобится крепкое дружеское плечо и помощь в учебе.

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Оцените статью