- Понятие технической грамотности
- LiveInternetLiveInternet
- —Метки
- —Резюме
- Павлов Никита
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- Техническая грамотность современных поколений и борьба с массовым пустоголовием
- Техническая грамотность, приспособляемость: 7 навыков, которые помогут стать выдающимся работником, вне зависимости от сферы деятельности
- Профессионализм
- Коммуникация
- Работа в команде
- Творческий подход к делу
- Лидерские качества
- Подстраиваться под любые ситуации
- Мотивация
- Грамотная работа с техникой
Понятие технической грамотности
Технологии –это трудовое искусство во всех областях деятельности. Главным признаком технологической культуры является образование.
Слово «стереотип» (образовано от греческих слов «твердый» и «отпечаток») в культуроведении понимается как некоторый тип вещей, который во времени сохраняет свои типовые признаки, но в пределах этих типовых признаков, не выходя за их качественную определенность, развивает дополнительные признаки и разделяется на подтипы по этим основным признакам. Историческое сложение культуры по закону неуничтожимости культуры образует культурные стереотипы.
Например: обработка ударом требует создания самого простого орудия -молота. В самом простом виде молот существует в присваивающем хозяйстве, различаясь весом, действующей поверхностью и длиной рукояти.
С развитием материалоделания создаются деревянные молотки — киянки — для столярных и кулинарных работ и металлические молотки для слесарных и кузнечных работ по металлу. Пластмассы дают пластмассовые молотки, которые заменяют деревянные и особенно удобны для обработки пластмасс. Материал ударного орудия ориентируется по обрабатываемому материалу. В этом примере сохраняется один признак — ручное орудие, но изменяется материал орудия в зависимости от обрабатываемого материала.
Другой вид стереотипа видим при переходе ударного орудия от ручного к механическому. В этом случае изменяется форма инструмента в той части, где к нему прикладывается сила. При использовании силы падающей воды рукоятка молота, служащая для приложения физической силы руки человека, не нужна, но привод нужен. Поэтому подъем и падение головки молота осуществляется приводом, поднимающим и опускающим головку молота под действием силы тяжести самой головки. Механизм подъема головки молота может быть разным: колесным, блочным, рейковым, но принцип действия привода, состоящий в том, чтобы поднять головку над наковальней в определенном положении, а потом освободить ее для удара, сохраняется. При создании кузнечного пресса (кузнечного станка), также есть две части: часть ударная и часть, обслуживающая приложение силы. Падение головки молота осуществляется двигателем (паровым, электрическим, гидравлическим), а передача усилия — механизмом. В этом случае энергия удара регулируется не силой тяжести, а мощностью двигателя и характером движителя (гидравлического, пневматического и т. д.), которым можно регулировать энергию удара. Удар может быть сильным и слабым, в зависимости от намерения кузнеца и характера изделия (особое щегольство кузнецов состоит в том, чтобы очень мощным молотом аккуратными слабенькими ударами закрыть спичечную коробку, не повредив ее).
В дальнейшем кузнечный станок может быть включен в автоматическую линию: подача и съем заготовки и изделия осуществляется автоматически. Энергия удара заранее отрегулирована, стабильна, также как и в кузнечном стане, действующем силой воды. Так делают, например, при штамповке деталей корпусов автомобилей. Робот, обладающий датчиками, в принципе может не только подавать заготовки и снимать изделие, но и регулировать энергию удара, если для поковки необходимо нанести несколько или много ударов. Но для ремонта станка, автоматической линии, осуществляемой слесарем-наладчиком, необходим ручной молоток, точнее, молотки, разные по материалу, тяжести и длине рукоятки.
Все это вместе составляет стереотип молота, ведущий признак которого -обработка ударом, основные необходимые признаки — соответствие обрабатываемому материалу и передача энергии. В пределах этих основных признаков происходит историческое воспроизведение стереотипа и различение подтипов, но свойство ведущего признака не утрачивается, а сохраняется, необходимые признаки усложняются, сохраняя свои функции. Все это вместе образует стереотип.
Стереотипы составляют структуру материальной культуры. Слово стереотип по отношению к культуре было применено Юнгом. Психолог и психоаналитик Юнг доказал, что духовное (внутреннее) и внешнее поведение человека зависит от образцов духовной культуры, формирующих стереотипы поведения. Развитие стереотипов в материальной культуре имеет закономерности. Стереотипы культуры более четко выражены в материальной культуре и технике, чем в физической и духовной культуре. Следование стереотипам в их закономерном развитии называют технической грамотностью. Становление материальной культуры, таким образом, обусловлено технической грамотностью. Техническая грамотность применяется и существует как прецедентное знание о неудачных и удачных новациях материальной культуры и определяется законами стереотипического развития первоначальных образцов (пример молота).
Все элементы и цели присваивающего хозяйства как стереотипы сохраняют свою силу: Признаки каждого этапа материальной культуры, позволяющие заметить их качественные различия, связаны с развитием культуры знакопроизводства. Материальная культура знакопроизводства — создание материалов и орудий письма, изобретение бумаги и книгопечатания, создание информационной техники и, особенно, ЭВМ.
Предметная и семиотическая материальная культура. Техника и семиотика. Семиотика в переводе с греческого – это учение о знаках. Развитие стереотипов материальной культуры идет в соответствии с развитием семиотических средств. Семиотические средства (устная речь — письмо -книгопечатание — информационная техника) позволяют построить семиотические произведения, которые продвигают другие области материальной культуры. Это связано с возможностями умственного оперирования знаками, с одной стороны, и коммуникативными возможностями знаковых средств, с другой.
По условиям семиотической техники и под влиянием знаний о природе и технике формируется особая область семиотики, выделяемая в ней по содержанию и форме — техническая и научно-техническая семиотика.
Под влиянием новой техники изменяется природное и искусственное вещное окружения человека. В свою очередь, новая семиотическая техника и семиотические произведения, в ней используемые, образуют мир цивилизации. Этот цикл после создания письма и письменности повторяется тогда, когда осуществляется книгопечатание; еще одно повторение возникает при создании информационной техники. Такова общая закономерная связь между семиотикой и техникой. Эта связь приводит ко все большей ассимиляции природы для нужд семьи и рода, развивается искусственная материальная среда, в которой существует человек.
Эту связь можно назвать главным стереотипом развития материальной культуры и изобразить ее так:
устная речь – присваивающее хозяйство;
письменная речь – производящее хозяйство ( цивилизация)
книгопечатание – индустриальное общество
информационная техника – постиндустриальное информационное общество.
Стереотипы определяют развитие всех форм материальной культуры: пород животных, сортов растений, культуры почв, зданий и сооружений, инструментов, приспособлений и оборудования, транспорта, связи и технологий. Анализ стратификации материальной культуры показывает возрастающую роль семиотики в формировании искусственной среды обитания и материальной культуры как ее основной части. В присваивающем хозяйстве роль семиотики ограничивается наименованием предметов, их частей, относящихся к искусственной среде и материальной культуре, и действий с этими предметами.
При становлении цивилизации возникает технический рисунок, изображение внешнего вида и частей устройства. В индустриальной технике требуются не только технический рисунок, но и чертежи, исполненные в определенной (чаще всего аксонометрической) проекции, таблицы, карты, расчеты и др. семиотические средства.
При использовании информационной техники возникает возможность моделирования на экране телевизора, автоматизация расчетов, автоматизация построения всех видов технической семиотики и их проверка в автоматической режиме. Ведущую роль здесь играют компьютерные программы.
Таким образом, материальная культура существует в двух видах — предметная материальная культура и семиотическая материальная культура. Вхождение в материальную культуру обусловлено пользованием объектами техники посредством таких видов деятельности, как материальное производство, торговля, финансы, управление, развлечение, изобретение, информация, образование. Все они также и обуславливают друг друга.
Для любого вида текущей деятельности по созданию искусственной среды требуется два разных рода факторов: информационно-вещный фактор текущей деятельности, составляющий понятие«среда», и материально-культурный фактор, составляющий понятие«инфраструктура». Среда составляет то, откуда рождается замысел новой текущей деятельности, а инфраструктура — материальную обеспеченность данной текущей деятельности. Отношение «товары-услуги» составляет содержание формирования искусственной среды, которая по мере усложнения искусственной среды обитания смещается в сторону большего объема услуг.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Резюме
Павлов Никита
- ПрофессияТехник 2 категории
- ОбразованиеШкола 1222 (с углубленным изучением немецкого языка)Московский Энергетический Институт
- Опыт работыМГПУПАО «НПО «Алмаз» имена академика А.А.Расплетина»
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Техническая грамотность современных поколений и борьба с массовым пустоголовием
Воскресенье, 12 Июня 2016 г. 20:36 + в цитатник
Доброго времени суток, друзья!
Эту запись я посвящаю теме технической грамотности современных поколений. Под современными поколениями я подразумеваю ребят, которые сейчас учатся в средних школах или готовятся к поступлению в высшие учебные заведения, лицеи, колледжи.
Техническая грамотность, а именно знание компьютерных технологий, работы цифровых устройств, у многих ребят на плачевном уровне. И хорошо, если средняя школа даёт хотя бы базу строения персонального компьютера и алгоритмики. Но ведь большинство школ, если только в них нет технического/информатического уклона, не дают необходимых знаний. И что мы видим в итоге: ребята играют в компьютерные игры, сидят безвылазно в интернете и понятия не имеют, на чем стоит их «увлечение», как устроены все эти технологии, пусть на начальном уровне. Ведь из-за безграмотности многие не в состоянии элементарно найти нужную информацию, настроить интернет, заменить сломавшийся жесткий диск или блок питания (бывает, что даже не различают их) и тому подобное. Всё это зачастую выливается в большие деньги, которые отдаются тем, кто продаст вам новый компьютер, даже если в нём всего лишь барахлит блок питания, например. Последнего можно избежать, если знать самые простые элементарные вещи. Я не говорю уже о том, что молодые люди — парни, мальчики — просто обязаны владеть техническими навыками, даже самыми начальными, так как современный информационный век требует, чтобы был хотя бы один технически подкованный член семьи.
Моя идея в том, что необходимо применять многоступенчатую программу технического образования с нуля абсолютно во всех учебных заведениях независимо от основного направления обучения. Ребята имеют разные интересы, и если человек учится в гуманитарной школе, это совершенно не значит, что его не может интересовать техника и дальше он не пойдет в технический ВУЗ, и наоборот. Очень распространено сегодня, что в одном человеке прекрасно совмещаются технические и гуманитарные интересы. Говорю так потому, что сам учился в школе с углубленным изучением немецкого языка, а придя в технический университет, мне пришлось практически с нуля изучать технику, хотя ранее я интересовался ей, но в школе должных навыков не получил.
Идея многоступенчатой программы технического образования в том, чтобы взять знания электронной аппаратуры, компьютерной техники, теории алгоритмов, логики, программирования, сетей и прочего и расположить их по ступеням в логической последовательности — от строения компьютера и его сборки, до логики его функционирования и программирования. (Цепочку можно удлинить). Такая структура позволяет интересующемуся человеку получить те знания, которые ему интересны. Курс можно начать с любой ступени
Применение такой программы больше уместно в дополнительном образовании, но и для общего её адаптировать можно.
Как преподаватель, я совершенно уверенно утверждаю, что обучать современное поколение технической грамотности необходимо. Ведь владение даже базовыми навыками в технике позволяет молодым людям соответствовать веку информации, а не быть пустоголовыми зомби, отдающими массу денег за то, что могли бы сделать самостоятельно.
Но и это не главное. Техническая грамотность структурирует мысли, развивает логику, память и глубину мысли, позволяет находить решение задачи любой сложности быстро и четко. Обучение технике и логике — это неотъемлемая часть личностного развития и такого важного мероприятия, которое я провожу уже несколько лет — «борьбы с пустоголовием».
Спасибо за внимание. Интересны ваши мнения на данный счет. А если Вы солидарны, а ещё и работаете в данной области — преподавание, технические дисциплины — Вы можете стать частью команды по созданию такой программы.
Источник
Техническая грамотность, приспособляемость: 7 навыков, которые помогут стать выдающимся работником, вне зависимости от сферы деятельности
Каждый работник желает быть лучшим в своем деле, мотивация довольно проста и понятна всем, если нет, то я поясню. Чем лучше и выше квалификации вы будете в своей деятельности и чем лучше других, тем больше вы будете получать денег за свой труд. Тут дело, конечно, не только в меркантильном интересе, как бы ни было странно. Но и в уважении.
Профессионализм
Казалось бы, чтобы быть лучшим в своем деле, нужно искусно владеть своим ремеслом, делать это лучше всех. На первый взгляд кажется, что этого хватит, но на самом деле все намного сложнее и запутаннее. Помимо профессионализма нужно еще много всего, чтобы стать лучшим.
К огромному сожалению или же счастью, в нынешнее время мало качественных работников, много людей, которые делают свою работу быстро, можно сказать, на отстань. Такие работники очень часто меняют работу, переходят с места не место. Я думаю, что цель каждого читателя этой статьи не состоит в том, чтобы стать таковым. Мы хотим быть лучше, а значит, нам нужно развивать свои навыки для этого.
Именно об этих навыках и пойдет речь в этой статье. Чему вам нужно научиться или какие способности вам нужно развивать, чтобы стать лучшим сотрудником в своем деле и чтобы работодатель нуждался в вас, а не вы в нем?
Коммуникация
Как бы ни было это странно, но большинство работников не обладают этим навыком на должном уровне. С некоторыми людьми на работе очень трудно взаимодействовать. Ибо они часто находятся якобы без настроения, отчего с ними очень трудно обсуждать рабочие моменты.
Казалось бы, какое отношение имеет работа и плохое настроение. Глупо кажется. Да, так и есть, но подавляющее большинство сотрудников себя так ведут. Это как минимум не профессионально, а как максимум просто неуважительно к своим коллегам. Так сделайте вывод и не позволяйте своим эмоциям и проблемам разлагать субординацию в коммуникации на работе.
В таком случае к вашей работе и к вам самим будут относиться уважительно. А в противном случае вас рано или поздно заменят на другого сотрудника, ведь с вами попросту будет сложно работать, значит, вы будете одним из первых кандидатов на увольнение. Я думаю, что никто не хочет, чтобы его увольняли. Зачем портить свою репутацию, если можно просто не портить рабочий настрой своих коллег своим поведением?
Работа в команде
Большинство из нас не привыкло работать в команде, мы не доверяем другим людям, потому что делаем все сами. Но к огромному сожалению, если вы хотите премиальную должность, хорошую работу, ну и как минимум зарплату среднего или выше среднего уровня, то вам придется приобрести навык работы в команде.
Каждый работодатель хочет, чтобы у него была команда, которая выполняет всю работу целиком и слаженно, дабы избежать ошибок и недоработок. Одним словом, человек, находящийся на руководящей должности, хочет, чтобы разработка проекта происходила в комфорте и каждый занимался своим делом. Он должен так набрать и настроить людей, чтобы их взаимодействие и создание чего-либо напоминало работу организма.
А отсюда логично уже выходит следующий критерий приема на работу — работа в команде. От вас будут ждать этого качества, а проявив его, вы с большим шансом останетесь на работе, органично впишетесь в команду и будете ее неотъемлемым звеном, а не обузой, которая подлежит замене.
Творческий подход к делу
Абсолютно каждый работодатель хочет дать задачу и получить готовый результат без лишних вопросов. Потому изобретательность считается одним из важных критериев при приеме на работу.
Часто работники сталкиваются с задачами, которые они ранее никогда не решали, и потому у них возникают вопросы: как это сделать, как лучше это сделать, как быстрее? И на все эти вопросы сотрудник должен найти ответ самостоятельно, не прибегая за советами к своему начальству.
Вы должны творчески подойти к решению этой проблемы, подумать своей головой, как сделать лучше, только в таком случае вашу работу и вас самих будут ценить. Ведь такое качество имеет подавляющее меньшинство профессионалов своего дела, так станьте же им.
Это же, наоборот, интереснее, чем просто быть обычным ремесленником, который просто-напросто делает свое дело, ни капли не задумываясь о том, как можно улучшить свою производительность и сам проект.
Саморазвитие — вот что отличает лучшего работника, который постоянно получает премии и повышения в должностях, от обычного сотрудника, который уже 5-й год работает на одной и той же должности, без каких-либо повышений от своего начальства.
Лидерские качества
Да, конечно, очень мал шанс того, что при приеме на работу вам сразу дадут руководящую должность. Но и не стоит стыдиться показывать свои лидерские качества. Демонстрируйте их, не бойтесь брать ответственность за ту или иную задачу, ведь в таком случае вас определенно заметят и вы будете первым в списке тех, на кого можно положится и в будущем дать руководящую должность.
Ведь таких людей мало. Многие придерживаются такого мнения, мол, зачем мне брать на себя ответственность, если мне за это не доплачивают, а я буду тратить свое свободное время на это. Зачем мне это нужно, если я могу пойти домой, отдыхать или провести это время со своими друзьями? Или пусть мне доплачивают за лишние часы.
Но с таким подходом повышения вы точно не дождетесь, ибо ваше вышестоящее начальство не будет в вас видеть интерес, заинтересованность в улучшении своей работы и коллег, тогда какой из вас может получиться начальник? Не бойтесь брать на себя ответственность и тратить свое свободное время, тогда вы точно не задержитесь на рядовой должности обычного работника.
Подстраиваться под любые ситуации
Далеко не всегда в работе все идет по четко структурированному плану. Опытный работник скорее скажет вам, что всегда все идет далеко не по плану, а с большой долей импровизации.
Потому научитесь подстраиваться под разнообразные ситуации, ведь их количество на работе будет зашкаливать, и вы должны с этим смириться. От них никак не избавится никто, ведь человеческий фактор всегда помешает вашему плану, знайте это.
Вы должны быть адаптивными и гибкими, тогда начальство будет заинтересовано в вас на рабочем месте и вряд ли вас заменят на другого сотрудника.
Мотивация
Для того чтобы быть продуктивным на своей работе и быстро выполнять задачи, вы должны мотивировать себя чем-то. Ведь никто за вас это делать не будет, единственное, чем вам может помочь сам работодатель, — поощрить вас за хорошую работу дополнительной зарплатой — премией.
Грамотная работа с техникой
В нынешнее время у каждого человека без исключения есть компьютер, телефон, умный телевизор, планшет и, может быть, даже умные часы. И правильное с ними взаимодействие очень ценится на работе.
Особенную ценность представляет разборчивость сотрудника в той или иной технике. Если человек знает изнутри какую-либо технику, то он без проблем починит ее в случае небольшой неисправности, что, несомненно, избавит от потери времени на работе.
В таком случае вам не придется ждать мастера, пока он придет и починит то, что можно починить за считаные полчаса и еще сэкономить деньги компании, в которой вы работаете.
Все эти советы помогут вам стать лучшим работником и добиться больших успехов в карьере за малый срок работы. Старайтесь быть лучше и любите свое дело, это также ускорит ваше продвижение по карьерной лестнице.
Источник