- ✅ Течет рулевая рейка что делать —
- Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем
- Видео
- Течет рулевая рейка ГУР: причины, последствия, восстановление и ремонт
- Причины течи масла рулевой рейки и устранение последствий
- Можно ли использовать герметик без снятия рулевой?
- Причины возникновения протечек
- Как определить неисправность рулевой рейки
- Что делать, если появилась утечка масла из рулевой рейки
- Инструкция по применению
- Причины потери масла в ГУР
- Причины появления течи масла из рейки
- Как устранить течь рулевой рейки
- Особенности герметиков для рулевой рейки
- Инструкция по замене механизма
- Порядок восстановления и ремонта
- Устранение течи рулевой рейки ГУР без ремонтных работ. Герметики
✅ Течет рулевая рейка что делать —
Что делать, если течет рулевая рейка? Срочно устраняем
Немногие автолюбители знают, что делать, если течет рулевая рейка. Попробуем разобраться, почему это происходит, и как с этим бороться. Ведь от состояния рулевого управления напрямую зависит безопасность эксплуатации автомобиля. Не стоит надеяться на авось, как только заметили малейший намек на неисправность, сразу стремитесь ее устранить любыми возможными способами. Простейшую диагностику можно провести самостоятельно. Определив причину неисправности, ее можно быстро устранить без особых проблем в любом гараже. Для этого, не потребуется никакого особого инструмента. Можно обойтись тем, что имеется под руками.
Видео
Течет рулевая рейка ГУР: причины, последствия, восстановление и ремонт
Узлы и агрегаты стареют, некорректно работают, в них возникают неисправности вплоть до выхода из строя. Не исключение и так называемая рулевая рейка с ГУР, которая является одним из основных узлов рулевой системы автомобиля. И самой распространённой проблемой, которая возникает в ней, является такая неисправность, как течь рулевой рейки. Поэтому вопросы, связанные с причинами, последствиями и возможным ремонтом этого устройства всегда актуальны
Причины течи масла рулевой рейки и устранение последствий
Что делать, когда течет рулевая рейка, почему это происходит и как устранить. В большинстве современных транспортных средств для облегчения управления машиной во время движения применяют усилители руля. Конструкторы разработали несколько видов таких устройств. Они могут быть:
- Гидравлическими.
- Электромеханическими.
- Смешанными.
После некоторого периода эксплуатации гидроусилителя владелец может заметить, что появилась течь рулевой рейки. Если такая неисправность появилась на вашем авто, нужно немедленно устранить проблему. При наличии умения обращаться со слесарным инструментом, знании устройства этого узла устранить неисправность можно самостоятельно. Прежде чем приступать к работе по устранению возникшей проблемы, следует разобраться с причинами появления течи в этом устройстве.
Можно ли использовать герметик без снятия рулевой?
Любые сальники со временем теряют прочность. Это одна из главных причин появления утечек. Чтобы заменить прокладку, нужно разобрать рейку. Но далеко не каждый водитель может это сделать самостоятельно. В связи с этим возникает вопрос, если течет рулевая рейка что делать, когда нет возможности загерметизировать место утечки.
Ликвидировать течь без монтажа довольно просто. Нужно использовать спецсредства. Они помогают устранить проблему, одновременно продлевая ресурс внутренних деталей ГУР.
Специальные средства помогают улучшить функционирование системы за счет присадок. С их помощью снижается трение, перегрев, а поврежденные поверхности, наоборот, восстанавливаются. Существуют другие типы веществ, которые производятся специально для устранения протечек. В составе присутствуют компоненты, способные заполнить полости и увеличить эластичность деталей из резины.
Сегодня считать герметик эффективным средством нельзя. К примеру, протечка бывает не только из-за дефектов соединительных деталей, но и в случае износа насоса ГУР. В этой ситуации обойтись только герметиком не выйдет. Его использование усугубит ситуацию.
Герметики не способны устранить протечку при следующих проблемах:
Присутствуют дефекты сальников и уплотнителей.
Герметик несовместим с маслом;
Шланг высокого давления изношен.
Перед тем, как начать орудовать герметиком, водитель должен убедиться, что неполадка заключается именно в уплотнителях.
Причины возникновения протечек
Существует несколько распространенных причин, из-за которых течет рулевая рейка:
- Главная – езда с порванными резиновыми чехлами. Сквозь дырки внутрь проникает влага и попадает на вал, вызывая коррозию. Ржавая поверхность становится шершавой и начинает тереть кромку сальника. Малейшего зазора достаточно, чтобы масло под давлением вырвалось наружу.
- Несоблюдение правил обращения с гидроусилителем. Долгое удержание руля в крайнем положении ведет к росту давления внутри камер и продавливанию сальников. Если водитель постоянно повторяет ошибку, неизбежно появятся потеки масла из рейки.
- Долив неподходящей гидравлической жидкости либо другого состава, разрушающего резину сальников.
- Длительная эксплуатация без замены жидкости, накапливающей мусор и мелкую стружку. В этом случае сальник подтекает вследствие абразивного истирания.
- Критический износ шарнирных соединений рулевых наконечников с валом. Из-за болтающейся тяги под пыльник проникает воздух и влага, вызывающая коррозию. Дальше процесс протекает по сценарию, описанному в первом пункте.
Ремонт рулевой рейки возможен, причем стоимость мероприятия зависит от степени износа. В некоторых особо запущенных ситуациях агрегат восстановлению не подлежит.
Как определить неисправность рулевой рейки
Одной из самых распространенных неисправностей в автомобилях является неисправность рулевой рейки, которая представляет собой устройство, соединяющее руль и колеса, и позволяющее водителю управлять ими. Все дело в том, что при повороте руля, колеса посредством этого узла, точно реагируют на то, в какую сторону им поворачивать. В некоторых автомобилях рулевая рейка установлена без усилителя, то есть механизм, соединяется напрямую с колесами, в результате чего необходимо прикладывать довольно много усилий, чтобы крутить руль, тем более если дело касается грузовых автомобилей. Сейчас у большинства автомобилей на рейку устанавливают усилители, которые бывают двух типов: — ГУР — усилитель, работающий на жидкости; — ЭУР — усилитель, работающий на электричестве. Благодаря этим устройствам повороты руля будут более легкими и комфортными.
Что делать, если появилась утечка масла из рулевой рейки
- Что делать, если появилась утечка масла из рулевой рейки
- Признаки неисправности и причины их возникновения
- Как течёт рулевая рейка
- Как ведёт себя автомобиль
- Чем грозит течь рулевой рейки
- Поиск и устранение течи
- Утечка с ГУР
- Видео: Замена сальника насоса ГУР
- Течёт сальник рулевой рейки
- Течёт штуцер рулевой рейки
- Подтекает масло между стыками
- Как устранить, не разбирая
Многие автомобилисты рано или поздно сталкиваются с такой неисправностью, как течь рулевой рейки системы гидроусилителя руля (ГУР). Игнорировать эту проблему нельзя, так как такая протечка не только может повлечь за собой поломку других важных деталей машины, но и ставит под угрозу безопасность езды на транспортном средстве. Об основных признаках и причинах течи из рулевой рейки, алгоритмах поиска и устранения этой неисправности, а также о возможности ремонта агрегата без его переборки — далее в статье.
Инструкция по применению
Использование герметика не вызывает никаких трудностей. На упаковке большинства присадок имеется подробное описание и рекомендации, что поможет узнать обо всех тонкостях их применения.
В целом же порядок действий выглядит следующим образом:
- залить герметик в бачок, наполнив его до указанного уровня;
- несколько раз прокрутить руль из стороны в сторону, до упора.
Обратите внимание, что если система полная, необходимо предварительно откачать небольшое количество гидравлической жидкости. Достаточно около 300 мл и затем влить в бачок столько же герметика.
Очень важно не ошибиться в расчетах соотношения объема присадки к гидравлической жидкости. Чаще всего требуется 120 мл герметика на 1 литр жидкости. Эта формула поможет рассчитать нужное количество присадки.
Добавлять герметик для ГУР рекомендуется каждые 20-25 тысяч километров пробега. Эту процедуру можно провести и при замене гидравлической жидкости в системе, а также при возникновении шумов или же затруднительном повороте руля, что может указывать на износ ГУР.
Причины потери масла в ГУР
Прежде, чем думать, каким образом решить проблему с вытеканием смазки, нужно понять, по какой причине это происходит. От этого и будут зависеть ремонтные работы, чтобы ликвидировать уход масла из гидроусилителя руля. Основных причин эксперты насчитывают 3:
- Течь рейки рулевой.
- Подтекание насоса гидроусилителя руля.
- Плохая герметичность трубок, шлангов соединений.
Постоянное выдавливание масла из бачка ГУР приводит к снижению его уровня, вплоть до критической отметки. Перед выполнением осмотра, найдите бачок и посмотрите, на каком уровне находится в нем рабочая жидкость. Она используется специального типа и напоминает ту же смазку, которую заливают в автоматические трансмиссии. Само по себе масло тоже теряет свои свойства при эксплуатации — оно пережигается и загрязняется, не говоря уже о возможных утечках. Опытные автослесари советуют производить полную замену спустя каждые 70-100 тысяч пройденных автомобилем километров.
Чтобы узнать о свойствах смазки, можно взять на пробу пару капель обычным шприцем. Их наливают на чистый лист бумаги. Если масло характерного темного цвета (черного или насыщенного коричневого), то пришла пора его заменить. Точно также рекомендуется обращать внимание на его запах — недопустимо, если он будет напоминать запах подгоревшего масла.
Причины появления течи масла из рейки
При всей своей надёжной конструкции этого узла, он сохраняет работоспособность порядка 120, максимум 150 тыс. км, а зачастую и значительно меньше. А затем водитель наблюдает за пониженным уровнем масла, характерными масляными пятнами на асфальте или даже слышит посторонний шумы при работающем насосе. Всё это говорит о неисправностях гидравлической системы.
Наиболее часто встречающимися неисправностями рулевой рейки, специалисты называют следующие:
- попадание воздуха в систему;
- существенный износ деталей конструкции;
- течь сальника, что встречается наиболее часто;
- перегрев насоса;
- использование некачественной рабочей жидкости.
Следует отметить, что это не весь перечень причин, почему течёт рейка. Кроме сальников уязвимыми деталями конструкции этого узла являются уплотнительные кольца, втулки скольжения – так называемые «тыльники», подшипники и опорные втулки, гидробарьерные кольца. Именно эти детали конструкции являются наиболее уязвимыми, потому что постоянно подвергаются высоким нагрузкам, которые фактически являются первой причиной износа.
Бывают случаи попадания грязи в систему через бачок или порвавшийся защитный пыльник. Ведь попавшие в масло пыль и грязь, превращаются для конструктивных деталей в своеобразный абразив, который значительно ускоряет износ трущихся поверхностей. Многие водители пропускают срок замены рабочей жидкости, другие применяют некачественные жидкости никому не известных производителей.
Вот поэтому и возникает вопрос – течёт рейка, что делать?! Первым желанием многих водителей, особенно имеющих небольшой опыт вождения, зная о сложности конструкции и возможных последствиях неисправности, возникает желание заменить весь агрегат целиком. Да, действительно, эта мера даст стопроцентный результат и уверенность в том, что подобная неисправность в ближайшем обозримом будущем не повторится. Однако существует большая проблема – цена вопроса. Новый узел стоит дорого. При этом надо понимать, что основные детали его конструкции обладают высокой надёжностью и повышенным ресурсом, поэтому могут служить продолжительное время.
Вывод напрашивается сам по себе. Если появилась течь – значит, необходимы восстановление или ремонт, и уж точно без необходимости замены узла целиком.
Как устранить течь рулевой рейки
Если обнаружится течь в рулевой рейке, нужен ее ремонт. Откладывать решение проблемы на более поздний срок не следует, это только усугубит проблему. Если имеется набор инструмента можно самостоятельно устранить протечку. Ход ремонта рулевой рейки будет немного отличаться для разных моделей автомобилей, но порядок выполнения примерно одинаков. Алгоритм выполнения работ будет примерно таков:
- передние колеса ставят в положение прямолинейного движения, рулевое колесо при этом надежно фиксируется;
- в моторном отсеке следует снять все детали, которые будут мешать проведению демонтажа ремонтируемого изделия;
- доступными средствами производится очистка снимаемого механизма от пыли и всевозможных загрязнений;
- далее весь крепеж обрабатывают смазкой типа WD-40 или аналогичной жидкостью. Через небольшой промежуток времени крепеж можно снимать;
- из бачка необходимо слить масло, затем демонтировать подводящие трубки. Чтобы не повредить грани гаек используют специальный ключ, который полностью охватывает гайку;
- перед снятием карданчика с механизма его положение отмечают метками. Это позволит в дальнейшем правильно установить его на свое место;
- после этого извлекают сальник вместе с шариковым подшипником.
Особенности герметиков для рулевой рейки
Каждый узел автомобиля должен быть технически исправен, иначе возникает риск аварии на дороге. Особого внимания заслуживает система управления, состоящая из большого количества элементов. Нарушение конструкции гидросистемы усиления руля создает трудности при вождении. Здесь сказывается износ сальников и уплотнителей: в конструкции резиновых компонентов появляются микротрещины, сквозь которые просачивается гидравлическая жидкость.
Предотвратить возникновение подобных трудностей помогает герметик для рулевой рейки. Обладая специальным составом, содержащим в себе различные присадки и добавки, герметик создает цельный и непроницаемый слой, предотвращающий утечку технических жидкостей. Как результат, незначительные повреждения компонентов ГУР не создают риска возникновения аварийной ситуации. Герметик для гидроусилителя руля применяется и в профилактических целях.
Инструкция по замене механизма
Если водитель не доверяет мастерским, то ему следует поменять рейку своими руками. Для работы потребуется определенный перечень инструментов. К ним относят подпорки из дерева, отвертка, молоток и жидкий ключ. Дополнительным «оснащением» станут набор торцевых ключей и съемник для наконечников.
Перед процедурой нужно поставить автомобиль на ровную поверхность и заблокировать стояночный тормоз. Руль ставят на «нейтраль», а после этого по очереди ослабляют колесные гайки. Все перечисленные действия можно отнести к подготовительным работам.
Закончив подготовку, владелец поддомкрачивает авто и снимает колесо. Далее транспортное средство опускают на опоры. Чтобы вытащить рейку, нужно снять сигнализационную сирену и адсорбер. Далее происходит демонтаж наконечников, так как РР меняют вместе с ними. Работа на разных моделях машин отличается друг от друга.
Подробная инструкция, как заменить рейку своими руками:
Для начала нужно аккуратно извлечь рейку, отсоединив болт и отогнув фиксаторы.
Используя набор с ключами, водитель должен произвести разбор узла.
Далее нужно провести демонтаж пыльника, скручивание подшипника и снятие вала.
Втулку опоры ставят на место, предварительно обработав гнездо смазочным веществом.
Далее меняют подшипник и сальник. Для того чтобы сальник вошел на место правильно, придется слегка постучать по нему.
Для завершения процедуры остается сложить конструкцию, вмонтировав рейку в корпус, а вал на свое стандартное место. Далее идет монтаж гайки и пыльника.
Порядок восстановления и ремонта
Существует несколько путей, по которым может пойти автовладелец с целью устранить течь рейки ГУР. О первом – полной замене речь уже шла. Целесообразность этого действия специалисты ставят под большое сомнение. Хотя, каждый волен тратить свои средства по своему усмотрению. Можно, наверное, так рассуждая, и сам автомобиль поменять на новый. Следующий вариант – езда с подтекающим устройством и постоянным пополнением до нужного уровня рабочей жидкости. Достаточно распространённое среди автолюбителей явление, когда до ремонта по каким-либо причинам руки не доходят. А зря, ведь упускаемое время только ещё больше усугубляет проблему.
Третий вариант является способом, который может быть рекомендован сразу после обнаружения подкапывания из-под этого узла. Речь идёт о применении специальных герметиков.
Устранение течи рулевой рейки ГУР без ремонтных работ. Герметики
Понятно, что со временем самые уязвимые элементы гидроусилителя руля – сальники под воздействием высоких давлений теряют свои свойства, в частности эластичность. Это ведёт к деформациям и нарушениям герметичности системы. Заменить сальник без снятия и разборки самого агрегата невозможно. В некотором смысле альтернативой этим сложным мероприятиям, требующим затрат времени и средств, могут стать присадки в виде жидких средств, добавляемых к рабочим жидкостям.
В настоящее время распространены два вида таких средств.
Первый – герметики, непосредственно для устранения течей через сальники и другие уплотнения. В своём составе они содержат компоненты, проникающие в резиновые сальники. Они возвращают уплотнениям эластичность и вызывают определённую степень разбухания этих элементов. Второй вид – специальные герметики, имеющие в составе дополнительные присадки, задачей которых является улучшение работы гидравлической системы. Их особенностью является тот факт, что наряду с восстановлением свойств уплотнительных деталей, они уменьшают трение, температуру и в целом снижают риск возникновения неисправностей. Своим дополнительным качествам такие средства обязаны специальным кондиционерам и другим веществам, действие которых направлено восстановление уплотнителей и защиту трущихся деталей.
Кроме всего прочего, использование герметиков обеспечивает прочистку каналов, по которым движется гидравлическая жидкость, повышается эффективность моющих способностей ATF, исключается рассогласование между сервомеханизмом и рулевым приводом и, как следствие, значительно повышается ресурс деталей, продлевается работоспособность рабочей жидкости, снижаются издержки на ремонтные работы. После заливки и начала действия герметика течи, как правило, прекращаются уже через 150 километров пробега. Однократной заливки хватает на 20-30 тысяч километров. Указанные цифры неточные и могут отличаться в зависимости от конкретного герметика, выпущенного тем или иным производителем.
Читать еще: Как проверить моторчик стеклоочистителя
Казалось бы, эврика! Чудодейственное средство найдено! Однако всё далеко не так радужно. Дело на самом деле в том, что диагностика рейки ГУР в случае её течи без разборки возможна лишь по косвенным причинам. Поэтому с точки зрения положительного результата применение герметика является своеобразной рулеткой, действующей по принципу «повезёт – не повезёт». Повезёт, когда потеряли свои свойства сальники и другие резиновые или пластмассовые уплотнители. В этом случае вероятность устранения течи будет приближаться к 100%. А вот, не повезёт в других случаях если:
- сальник или другой уплотнитель попросту лопнул;
- высокий износ шланга высокого давления в системе ГУР привёл к появлению на нём трещины;
- получила неисправность опорная втулка;
- треснула перепускная трубка;
- износилась та или иная тефлоновая деталь.
Перечислять причины, по которым герметик ГУР будет бессильным можно и дальше. Однако специалисты советуют при появлении течи из рейки ГУР всё равно вначале применять специальный герметик, действуя по принципу – от простого к сложному.
Источник