Что значит танец для танцора
ТАНЕЦ КАК МЕДИТАЦИЯ
ИСЧЕЗНИТЕ В ТАНЦЕ
Забудьте танцора, центр — это стать танцем. Это и есть медитация.
Танцуйте так глубоко, чтобы совершенно забыть, что «вы» танцуете, и
почувствовать, что вы — это танец. Разделение должно исчезнуть; тогда танец станет медитацией. Если же разделение останется,
тогда танец — всего лишь упражнение: полезное,оздоравливающее упражнение, назвать которое духовным нельзя.Всего лишь танец.)
Танец, сам по себе, хорош. После него вы почувствуете себя посвежевшим,
помолодевшим. Но это еще не медитация. Танцор должен танцевать до тех пор, пока не останется только танец.
Так что же делать? Пребывайте в танце тотально, потому что разделение
существует лишь в том случае, если этой тотальности нет.
Если вы стоите в стороне и наблюдаете свой собственный танец,
разделение сохранится: вы — танцор, и вы танцуете.
В этом случае танец всего лишь действие, нечто,совершаемое вами;
он не есть ваша сущность.
Поэтому полностью погрузитесь в танец, пусть он вас поглотит.
Не стойте в стороне, не будьте наблюдателем.
Слейтесь с танцем!
Ошо.
Мне очень нравится это описание танца:
«Скользя по мраморному полу, она все пыталась ухватить гаснущую мелодию.
Прам-пам-пам, прам-пам-пам, два раза покружиться, взметнув невесомым облаком газовый пеньюар, потом присесть в книксене и взлететь, воспарить, а руки — как лебединые крылья.
Раньше она танцевала под граммофон, но теперь механическая музыка стала ей уже не нужна. Божественные мелодии, которых не смог бы воспроизвести сам Паганини, зарождались у нее внутри. Жизнь их была коротка, не предназначена для повторения и оттого особенно прекрасна.
В благословенном оазисе, надежно укрытом от грубого мира, Иродиада
открыла в себе два источника каждодневного наслаждения, два новых таланта, о которых прежде и не подозревала.
Первым был танец — не для домашних, не для гостей и уж тем более не для посторонних зрителей, а исключительно для самой себя.
Превратиться в гармонию, в грациозное движение. Ощутить, как тело, прежде такое непослушное, ржавое, скрипучее, делается легче пуха, пружинистей змеи. Кто бы мог подумать, что на пятом десятке, когда от собственной плоти, кажется, уже ничего нельзя ожидать кроме предательства и разочарований, только и начнешь сознавать, что за совершенный организм твое тело!
. Каждый день, в послеобеденный час, предоставленная сама себе, Иродиада танцевала перед зеркалом, в полной тишине. Электрический вентилятор гонял по атриуму волны ароматизированного воздуха. Танцовщица выделывала па неописуемого изящества, по лицу ее сбегали капельки пота и тут же высыхали.
Полчаса абсолютного счастья, потом принять восхитительно холодный душ, выпить бокал смолистого вина со снегом, накинуть шелковый хитон — и на встречу со вторым наслаждением, в сады.»
Борис Акунин — Пелагия и красный петух
Игашева Наталья 30.01.10
Позируй!
Позируй!
Танцуй вызывающе-соблазнительно!
Танцуй вызывающе-соблазнительно!
Оглянись вокруг: всюду ты увидишь боль,
Везде, куда бы ты ни пошла (оглянись).
Ты делаешь всё возможное, чтобы убежать
От боли этой жизни, так хорошо тебе знакомой (знакомой).
Танцуй вызывающе-соблазнительно!
Позируй!
Позируй!
Танцуй вызывающе-соблазнительно!
Танцуй вызывающе-соблазнительно!
Оглянись вокруг: всюду ты увидишь боль,
Везде, куда бы ты ни пошла (оглянись).
Ты делаешь всё возможное, чтобы убежать
От боли этой жизни, так хорошо тебе знакомой (знакомой).
Когда ничто не ладится, ты жаждешь стать
Лучше чем то, кем ты являешься сегодня..
Я знаю, где бы ты могла найти спасительное убежище –
Оно называется танцпол, и вот для чего он нужен, поэтому
Давай, танцуй вызывающе-соблазнительно,
Пусть твоё тело движется в такт (движется в такт).
Эй, эй, эй!
Давай, танцуй вызывающе-соблазнительно,
Пусть твоё тело отдастся ритму (отдастся ритму),
Ты ведь знаешь, что способна на это!
Всё, что тебе нужно, — твоё воображение.
Поэтому используй его, не для этого ли оно нам дано? (не для этого ли?)
Загляни внутрь себя, найди свой источник вдохновения,
И все двери откроются перед тобой, словно в мечтах (все двери)!
Не важно, белый ты или темнокожий,
Парень или девчонка –
Если звучит музыка, она подарит тебе новую жизнь.
Ты – суперзвезда, да, именно так, и ты это знаешь!
Давай, танцуй вызывающе-соблазнительно,
Пусть твоё тело движется в такт (движется в такт).
Эй, эй, эй!
Давай, танцуй вызывающе-соблазнительно,
Пусть твоё тело отдастся ритму (отдастся ритму),
Ты ведь знаешь, что способна на это!
Красоту можно увидеть в чём угодно,
Но не просто в резких и пошлых движениях.
В музыке есть душа –
Вот что мне кажется прекрасным
И магическим. Жизнь – это балл,
Поэтому выходите все на танцпол!
Давай, танцуй вызывающе-соблазнительно,
Пусть твоё тело движется в такт (движется в такт).
Эй, эй, эй!
Давай, танцуй вызывающе-соблазнительно,
Пусть твоё тело отдастся ритму (отдастся ритму),
Ты ведь знаешь, что способна на это!
Танцуй вызывающе-соблазнительно!
Красоту можно увидеть
Еще недавно мы жили с соседями. У них была маленькая девочка. Годик, полтора. она росла на наших глазах. Лия.
она обожала убегать от мамы к нам в комнату, просила (жестами) включить меня музыку и, потащив меня за руку в центр комнаты, начинала танцевать.
это действиетльно другие танцы, не то,что взрослые.
она то замедлялась, то присядала, то начинала кружиться. и смотрела внутрь себя куда-то. и улыбалась.
я просто была безумно счастлива в такие моменты.
начинала танцевать с ней. действительно ТАНЦЕВАТЬ ТАНЕЦ МОЕЙ ЖИЗНИ, МОЕГО ТЕЛА, МОИХ ОЩУЩЕНИЙ, МОИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ.
а не заученые па.
спасибо детям что они есть)))
наши учителя)))
Кацуо Оно. Что такое обучение
Перед танцем я всегда испытываю замешательство, граничащее с удивлением, — с чего начать?
Когда мы размышляем о человеческой жизни в целом, возможны две точки зрения. С одной стороны, в нас есть некоторое гуманистическое стремление, основанное на глубокой любви или идеалистических чувствах, с другой стороны, нами владеет определенный прагматизм, который прямо связан с человеческими нуждами или желаниями. В основе человеческого поведения обычно лежат эти две точки зрения, и я не думаю, что танец может рассматриваться отдельно от понимания этого дуализма, от понимания того, что танцующий человек является живым существом. Все это может казаться очевидным, но, отвечая себе на вопрос, откуда, из чего мы начинаем танец – я обыкновенно чувствую колебания. Начни я танцевать, не ответив на этот вопрос, – я останусь за бортом, пренебрегу человеческой жизнью. Я чувствую, что танец должен вырастать из тождественности/торжественности человеческой жизни, из смятения и неразберихи самой жизни.
Танец начинается с повседневных движений и жестов. Когда ко мне приходит кто-нибудь учиться танцевать, я всегда говорю, что это займет, по крайней мере, лет пять. В течение этих пяти лет я учу его анализировать и организовывать движения его собственного тела, в то время как его восприятие и осознание повседневной жизни углубляется. На протяжении всего процесса обучения существенным моментом является то, что ничто из моих указаний не должно быть пропущено, ничем не пренебрегается, не смотря ни на какие сомнения, связанные с личным опытом или собственным мнением. Таким образом, тело само помещается в сердце дилеммы.
В течение этих уроков появляется целое множество вопросов, касающихся повседневной жизни, самоуважения и уважения других, понимания природы. Некоторые темы являются центральными:
радость и боль жизни, раны которые жизнь наносит нам и другим, дары и разрушительное действие природы. Наши телесные раны обычно закрываются и излечиваются. Но всегда есть скрытые раны, те, что в сердце, и если вы знаете как принимать и терпеливо переносить их, вы открываете радость и боль, переходящие в наслаждение которое невозможно выразить словами. Вы достигаете поэтической реальности, которую способно выразить только тело.
Есть некоторая область в танце, которой можно научить, но есть и пределы, за которые невозможно перейти. Представьте, что кто-то решил вести класс на тему: «Молитва Богу». Через ваше тело вы могли бы выразить все, что тема включает в себя, и я понимал бы ваш малейший жест. Проблема в том, что для меня танцевать так, чтобы образы, рисующие данную тему, были бы понятными, это только первый шаг. Истинное решение в чем-то другом. Что действительно важно — так это то, что вы будете делать со всеми вашими мыслями о жизни, которые эта тема пробуждает, и как вы подойдете к серьезной реальности самой жизни.
В этой точке, с этого момента мне больше нечему вас учить, только вы сами знаете дорогу. И танец должен дать вам возможность сознательно иметь дело с этой серьезной реальностью жизни.
Я уже упоминал, что я говорю обычно ученикам, что обучение займет пять лет. В первые несколько лет они изучают простейшие движения и пытаются стать сознательными в своей повседневной жизни. Но все это время, с самого начала обучения область, которой я научить не могу, которую слова не могут описать, уже должна существовать.
Источник
Танец – это стиль жизни
А вы когда-нибудь задумывались, что такое танец? Ведь это не просто движения под музыку, танец – это целое искусство. Искусство самовыражения, передачи чувств и эмоций. Танцор не просто показывает движения, он рассказывает историю, которую зрители понимают, не услышав ни слова.
Одним из самых популярных видов танца у молодёжи стал хип-хоп. Хип-хоп — это стиль жизни нового поколения, берущий своё начало из африканского джаза. Это танец, в котором размыты границы и нет ограничений. Для некоторых, танец – это всего лишь хобби или развлечение, а чем же является танец для профессионального танцора?
Екатерина Телипко
Екатерина Телипко посвятила танцу большую часть своей жизни, променяв катание с горки и походы в зоопарк на тренировки. Сейчас она учится на хореографа и считает, что это именно то, чем она хочет заниматься всю свою жизнь. Танец – это не просто профессия Екатерины, танец – это её жизнь, без него она не мыслит своего существования.
Екатерина с удовольствием поделилась со мной своими впечатлениями о танцах:
— Какое место в вашей жизни занимает танец?
— В моей жизни танец стоит на первом месте. Родители говорят, что танцевать я начала раньше, чем ходить. И сейчас, к какой бы сфере деятельности я не пыталась направить свою душу, всегда возвращаюсь к танцам.
— Что для вас значит именно хип-хоп?
— Это танец, который выражает мои эмоции именно в такой форме, в которой я их чувствую. Потому что есть и народные и классические танцы. А хип-хоп – это определённый стиль и только определённые люди выражают им свои чувства и характер. Для меня хип-хоп – это именно мой характер.
— Сколько времени вам приходится тратить на тренировки?
— Это зависит от того, как часто я выступаю. И когда выступление скоро, то, как правило, тренировки проводятся ежедневно, а иногда и по несколько раз в день. А так вообще тренируюсь не менее трёх раз в неделю по несколько часов.
Многие, придя в профессию, начинают понимать, что это не совсем то, чем они не только могут, но и хотят заниматься на протяжении всей своей жизни. А в наше время вообще мало кто работает по специальности, но наша героиня уверена, что выбор она сделала правильный.
— Екатерина, а вы не жалеете о своём выборе?
— Нет. Я совершенно не жалею о своём выборе. Потому что, танец – это смысл моей жизни. И я б ни на что не променяла свой выбор.
Очень хотелось бы, чтобы на нашей планете было больше таких людей, которые любят, ценят и живут своей профессией.
Но ведь танцор – это такая профессия, в который ты не раз выступаешь перед большой аудиторией. И, наверняка, каждый из нас боялся своего первого публичного выступления. Ведь, выходя на сцену, на тебя смотрят сотни глаз, которые не простят тебе ни одной ошибки. А каково было вам выступать впервые на сцене:
— Выступать всегда волнительно. И, естественно, первый раз очень даже страшно. И каждый раз, выходя на сцену, человек чувствует даже не страх, а какое-то волнение за то, как его поймут зрители. Ведь ты выходишь на сцену не просто так, а чтобы передать зрителю именно свои чувства. Поэтому и переживаешь: а так ли тебя поймут? И я считаю, что это даже правильно то, что человек боится каждый раз, когда выходит на сцену. Значит ему не всё равно на то, как отреагирует зритель. А преодолев этот страх, самому становится хорошо на душе.
— А что бы вы пожелали всем людям?
— Танцуйте, всегда и везде в своей жизни, танцуйте. Ведь танец – это источник радости.
Адам Гери Севани aka Лось
Несмотря на то, что хип-хоп представляет собой яркое, захватывающее зрелище и является самым популярным танцевальным направлением во всем мире, по которому проводятся чемпионаты мира и мировые кубки, не все считают танец профессией. И даже всеми любимый «Лось» или Роберт Александр III, а он же Адам Гери Севани из нашумевшей сборки фильмов про уличные танцы «Шаг вперёд 2: Улицы», «Шаг вперёд 3D» и «Шаг вперёд 4: Революция», предпочёл танцам профессию актёра:
«Безусловно, я пойду в актеры. Танцы – это то, чем я безумно люблю заниматься, но не то, чем я хотел бы заниматься до конца своих дней. Скажу так: танцы – это мое хобби, как и музыка, игра на ударных инструментах, рисование, а актерство – профессия, в которой я себя вижу».
И даже не считая это профессией, мы не перестаём удивляться красоте и необычности исполнения танца. Нас по-прежнему захватывают необычные движения, оригинальные стойки на руках и голове, сальто назад с нижней позиции, волны по всему телу, которые мы не в состоянии повторить. Для некоторых это просто красивое зрелище. Многие зрители даже и не задумываются, сколько приходится тренироваться танцору, чтобы сделать простую связку лёгкой и красивой, а ведь настоящий танцор никогда не будет «загружать» сознание зрителя, он лишь делится своим талантом и мастерством, отточенным годами упорных тренировок.
Источник