- Перчатки имитирующие прикосновения
- Новые перчатки имитируют прикосновения. Они работают даже за тысячи километров друг от друга
- «Трогательные» технологии: как компании используют VR-перчатки в бизнесе
- Тактильные перчатки для тренингов Volkswagen
- Тактильные перчатки для маркетинга Procter & Gamble
- Все, что тебя касается, все, что меня касается
- Facebook создала тактильную перчатку для ощущения виртуальной реальности
- Новости
- Правила сообщества
- Реальность данная нам в ощущениях
- А что потрогал бы ты?
- Dexmo – перчатки, позволяющие прикоснуться к виртуальной реальности
- Meta представила прототип тактильной перчатки для киберпространства (6 фото + 2 видео)
Перчатки имитирующие прикосновения
Учёные из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) представили перчатки, которые могут передавать тактильные ощущения даже на тысячи километров. Для этого исследователи использовали два датчика, которые фиксируют и транслируют ощущения от прикосновений.
Исследователи объяснили, что новая тактильная технология может имитировать ощущение прикосновений, стимулируя локализованные участки кожи с помощью силы, вибрации или движения. Как отметили учёные, эти прикосновения схожи с теми, которые люди ощущают в жизни. Они назвали свое устройство трехсторонним стимулятором кожи (SSD), его можно встроить в кончики пальцев тактильной перчатки.
«Человеческая рука обладает большим количеством тактильных рецепторов и является одновременно интересной и сложной областью для кодирования информации посредством тактильной стимуляции. Но именно через руки мы воспринимаем большую часть объектов каждый день. Есть много ситуаций, в которых ощущение прикосновения было бы полезно: например, на телемедицинской консультации врач не может физически обследовать пациента. Нам хотелось решить эту проблему».
Учёные рассказали, что тактильная перчатка позволяет людям чувствовать виртуальные или удалённые объекты более реалистично и с эффектом погружения. Встроенные мягкие искусственные мышцы генерируют силу или вибрацию на кончики пальцев пользователя через вшитое устройство, позволяя им воспроизводить ощущение прикосновения.
К примеру, если вы находитесь далеко от другого пользователя, то вы можете использовать два устройства, синхронизировав их работу. В одну из перчаток будет встроены трёхнаправленные SSD-датчики, а в другую — 3D-датчики силы. Если другой пользователь схватит предмет или будет имитировать касания, то вторая перчатка будет измерять эти взаимодействия и транслировать их вам.
Источник
Новые перчатки имитируют прикосновения. Они работают даже за тысячи километров друг от друга
Ученые из Университета Нового Южного Уэльса (Австралия) представили перчатки, которые могут передавать тактильные ощущения даже на тысячи километров. Для этого исследователи использовали два датчика, которые фиксируют и транслируют ощущения от прикосновений.
Читайте «Хайтек» в
Исследователи объяснили, что новая тактильная технология может имитировать ощущение прикосновений, стимулируя локализованные участки кожи с помощью силы, вибрации или движения. Как отметили ученые, эти прикосновения схожи с теми, которые люди ощущают в жизни. Они назвали свое устройство трехсторонним стимулятором кожи (SSD), его можно встроить в кончики пальцев тактильной перчатки.
«Человеческая рука обладает большим количеством тактильных рецепторов и является одновременно интересной и сложной областью для кодирования информации посредством тактильной стимуляции. Но именно через руки мы воспринимаем большую часть объектов каждый день. Есть много ситуаций, в которых ощущение прикосновения было бы полезно: например, на телемедицинской консультации врач не может физически обследовать пациента. Нам хотелось решить эту проблему».
Ученые рассказали, что тактильная перчатка позволяет людям чувствовать виртуальные или удаленные объекты более реалистично и с эффектом погружения. Встроенные мягкие искусственные мышцы генерируют силу или вибрацию на кончики пальцев пользователя через вшитое устройство, позволяя им воспроизводить ощущение прикосновения.
К примеру, если вы находитесь далеко от другого пользователя, то вы можете использовать два устройства, синхронизировав их работу. В одну из перчаток будет встроены трехнаправленные SSD-датчики, а в другую — 3D-датчики силы. Если другой пользователь схватит предмет или будет имитировать касания, то вторая перчатка будет измерять эти взаимодействия и транслировать их вам.
«Если эти трехмерные силовые сигналы посылаются на вашу тактильную перчатку, то встроенные трехнаправленные накопители будут имитировать эти прикосновения и передавать на другое устройство», — отмечают исследователи.
Источник
«Трогательные» технологии: как компании используют VR-перчатки в бизнесе
Об эксперте: Ирина Трипапина занимается маркетингом VR/AR-технологий и работает над созданием европейского XR-сообщества в Делфтском техническом университете (TU Delft) в Нидерландах.
Виртуальные симуляции, едва отличимые от реального мира, все больше закрепляются в бизнесе. По прогнозам PwC, к 2030 году AR и VR будут использоваться на 23,5 млн рабочих мест: для тренингов, удаленных встреч, поддержки клиентов. В это легко поверить: сегодняшние шлемы обеспечивают качественную картинку и глубину изображения, трекинг движений позволяет свободно перемещаться в виртуальных мирах и отрабатывать любые навыки — казалось бы, что еще нужно для полной реалистичности? О «виртуальности» даже самого детального мира напоминает отсутствие привычных тактильных ощущений: чувства физического касания деталей на тренинге по сборке автомобиля, вибрации дрели при обучении строительным работам, ощущения жара на тренинге по ликвидации огня. Вместо этого рука проходит сквозь корпус виртуальной машины, а в горящем здании оказывается комфортная офисная температура.
Реалистичность виртуальных тренингов напрямую влияет на усвоение информации. Для того, чтобы сохранить максимальную правдоподобность сценария, не подвергая сотрудников реальной опасности, компании используют перчатки для тактильных ощущений. Такие перчатки передают физическое чувство прикосновения, текстуры, формы, мягкости или твердости, движения объекта и используются в разных индустриях: от производства до маркетинга.
Тактильные перчатки для тренингов Volkswagen
Усиление чувства реалистичности — не главная задача «трогательных» технологий. Гораздо большую роль играет мышечная память: согласно исследованиям, использование касаний, тактильного взаимодействия с объектами рождает более детальные воспоминания, которые дольше сохраняются в памяти.
Тактильные перчатки используются для любых видов тренингов, исследований и проектов, где важную роль играет реалистичное взаимодействие с объектами или передача физических ощущений. Например, Volkswagen использовали перчатки SenseGlove для виртуального тренинга по сборке фургона T6: участники отрабатывали процедуру по сборке электрических компонентов в раздвижной двери автомобиля. Тренинг состоит из серии стандартных задач: от работы с электродрелью до монтирования проводов и других компонентов, которые должны соединяться друг с другом. Благодаря технологии обратной связи SenseGlove, участники тренинга могли не просто физически ощущать дрель в руке, но и чувствовать вибрацию прибора, упирающегося в виртуальную преграду. Эффект подобного физического взаимодействия происходит с помощью технологии обратной связи force-feedback, которая регулирует степень свободы и сопротивления пальцев, а также вибротактильной обратной связи vibrotactile feedback, которая создает ощущения вибрации, разнообразия текстур и эффект нажатия кнопок.
Тактильные перчатки для маркетинга Procter & Gamble
Procter and Gamble Health подошли к использованию VR и технологии тактильного взаимодействия с совершенно другой стороны: перчатки SenseGlove использовались для маркетинг-кампании о важности выявления нарушений здоровья на ранней стадии. Надев перчатки, участники (врачи и обычные люди) могли испытать на себе что чувствует человек с повреждением нерва: дрожь пальцев, невозможность удержать объект и контролировать движения руки. Перчатки также использовались на медицинских конференциях: настроенные на симуляцию симптомов повреждения нерва, они позволяли врачам и посетителям протестировать симптомы.
Все, что тебя касается, все, что меня касается
Тактильные перчатки — не единственный способ физически прочувствовать VR и повысить реалистичность симуляции. Помимо перчаток компании используют тактильные костюмы. Например, TESLASUIT переносит в цифровой мир все тело, передавая ощущения с помощью электрических импульсов. Подобные костюмы уже используются в сферах, где важно поместить в реалистичную симуляцию все тело полностью: тренинги по безопасности, подготовка спортсменов, реабилитация. Пользователи могут чувствовать не только тактильную отдачу вдоль всего тела, но и меняющиеся внешние условия: от жара до дождя и ветра. Так, не выходя из офиса, можно отработать эвакуацию с нефтяной платформы, ощущая пронизывающий холод и удары волн.
С ростом рынка виртуальной реальности, объем которого по прогнозам ABI Research, может превысить $24,5 млрд к 2024 году, тактильные технологии имеют все шансы коснуться каждого.
Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Источник
Facebook создала тактильную перчатку для ощущения виртуальной реальности
Компания Meta (предыдущее название Facebook) совместно с исследовательской компанией Reality Labs разрабатывает тактильную перчатку. Об этом пишет The Verge.
Гаджет позволит ощущать вручную прикосновение к объектам в метавселенной.
Известно, что первый прототип одним пальцем был создан в 2015 году.
Перчатка и оснащена 15 гибкими пластиковыми накладками. Они прилегают к ладони и пальцам.
«Когда давление изменяется в этих прокладках, держатель перчаток может чувствовать, как будто он чего-то касается. Например, при сжатии виртуального объекта. Маркеры также прикреплены к перчатке, что позволяет камерам отслеживать движения пальцев в пространстве и датчикам, которые контролируют сгибание пальцев», — пишет СМИ.
Таким образом перчатку можно использовать как контроллер для виртуальной и дополненной реальности.
Новости
14.5K постов 18.7K подписчиков
Правила сообщества
1. Ставить тег «Новости»
2. Указывать источник (ссылку на новость)
3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.
Только один я жду насадку на член?
По идее, для виртуального тактильного контакта лучше использовать не приложение давление к ладони, а физическое затруднение/ограничение движения, как адаптивные курки на контроллере от ps5.
Глубина-глубина, я не твой. Отпусти меня, глубина.
А кто будет трогать что-то не положенное, того они будут е..шить током! ))))
Эту новость вижу второй раз и второй же раз читаю «тактикульная» )
Facebook создали facedroch
хм. а нормальную им сразу не судьба сделать? типа нет сейчас материалов по типу синтетических мышц? или которые изменяю свои свойства под действием эл.тока? уж для прототипа могли бы заморочиться.
элементарная ведь вещь. по большому счету вообще на микро-эл.магнитах (+вариант с ферромагнитной жидкостью)) можно было сделать. даже тактильность выше бы была (порядка 4 точек на кв.см) и регулировка усилия. а тут тупо 1 точка на кв.см.
единственная проблема — это контроллер. как отвечающий за проецирование тактильности, так и считывающий движения. ну и софт.
Реальность данная нам в ощущениях
«Meta» представила прототип перчаток виртуальной реальности, которые позволят осязать виртуальные объекты.
А что потрогал бы ты?
Dexmo – перчатки, позволяющие прикоснуться к виртуальной реальности
Инженеры из китайской компании Dextra Robotics разработали уникальные экзоскелетные перчатки, способные передавать физические ощущения от взаимодействия человека с несуществующими в реальности виртуальными объектами. Перчатки получили название Dexmo.
В ходе двухлетних исследований китайские разработчики создали более 20 прототипов перчаток, прежде чем им удалось найти их оптимальную форму и заставить гаджет работать так, как это изначально задумывалось. Перчатки отслеживают 11 степеней свободы движения рук пользователя и оказывают необходимое воздействие на каждый отдельный палец в момент взаимодействия руки с виртуальным объектом.
Что удивительно, взаимодействия эти различаются в зависимости от того, взяли ли вы в руку виртуальный камень (приводы пальцев не позволят вам сжать пальцы далее, чем позволит размер объекта) или резинового утёнка (вы сможете сжать пальцы с небольшим усилием, что будет имитировать резину).
Президент компании Dextra Robotics Алер Гу рассказал журналистам, что в данный момент он ведёт переговоры с ведущими разработчиками программного обеспечения и видеоигр, которые должны включить поддержку устройства в свои продукты. Без этого выходить на рынок попросту бессмысленно, считает он.
Источник
Meta представила прототип тактильной перчатки для киберпространства (6 фото + 2 видео)
Перчатка, представленная инженерами Meta Reality Labs, снабжена 15 ребристыми надувными пластиковыми подушечками вдоль ладоней и пальцев, которые надуваются, создавая ощущение осязания. Она действует как контроллер VR. Маленькие белые сенсоры позволяют камерам отслеживать перемещение пальцев в пространстве, а внутренние датчики фиксирует сгибание и разгибание пальцев.
С помощью сенсоров и датчиков устройство отслеживает и фиксирует движение пальцев пользователя и транслирует его в VR. Когда пользователь взаимодействует с виртуальным объектом, перчатка проводит анализ и использует свой пневматический механизм для имитации прикосновения.
Эта разработка — часть амбиций компании по превращению в «метавселенную» — коллективное виртуальное общее пространство с аватарами реальных людей, анонсированное Марком Цукербергом ранее в этом году.
Работа над перчаткой все еще продолжается, но после того, как она будет отлажена и выпущена на рынок, она позволит потребителям почувствовать разницу между использованием различных материалов в метавселенной, таких как пластиковая ручка или резиновый мяч.
На данный момент перчатка является всего лишь исследовательским прототипом и дата ее выхода на рынок еще не определена.
Facebook (компания, а не продукт) в октябре изменила свое название на Meta и анонсировала старт работы над «метавселенной». Эта метавселенная будет доступна с помощью гарнитур виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) и умных очков, и ее можно будет использовать для работы, образования, игр и даже музыкальных мероприятий. Перчатка, вероятно, будет еще одним из устройств для успешного функционирования в метавселенной.
2021-11-22T15:12:11+03:00
Facebook (компания, а не продукт) в октябре изменила свое название на Meta и анонсировала старт работы над «метавселенной». Эта метавселенная будет доступна с помощью гарнитур виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) и умных очков, и ее можно будет использовать для работы, образования, игр и даже музыкальных мероприятий.
Перчатка, вероятно, будет еще одним из устройств для успешного функционирования в метавселенной.
Источник