Что значит сжечь позади себя корабли

«Сжечь лодки»: история возникновения фразы Эрнана Кортеса и три способа применить это высказывание, чтобы сделать успешную карьеру

Иногда, спустя некоторое время после начала работы в какой-то компании, возникает ощущение, что эта сфера просто не подходит. Но при этом человек решает остаться, соблазнившись стабильностью работы, медицинской страховкой и возможностью и дальше строить карьеру. Но проходит еще больше времени, и человек набирается смелости и бросает привычную и удобную работу. Некоторые называют это «сжиганием лодок».

История высказывания

Идея сжечь лодки восходит к 1519 году, когда Эрнан Кортес возглавил более 600 испанцев, отправившись в экспедицию в Мексику за сокровищами. Когда они прибыли в современный Веракрус, Кортес понял, что не все участники экспедиции готовы поддерживать его и дальше, он лишил их возможности уйти тем, что «сжег лодки».

Тем самым он дал понять своим войскам, что пути назад нет. У них был выбор: получить сокровище или умереть. Люди Кортеса поддерживали своего лидера, что в конечном итоге привело к успешному завоеванию империи ацтеков.

Кортес «сжег лодки» в переносном смысле: на самом деле он оставил их на берегу после того, как снял все важные делали, которые использовались для строительства и укрепления их поселения в Мексике. Одновременно он сделал корабли бесполезными с точки зрения путешествий.

Читайте также:  Что значит доступен по подписке ре сторе

Со временем этот миф стал культовым историческим уроком. Дело в том, что отняв возможность покинуть Мексику, Кортес смог гарантировать, что у него достаточно людей, чтобы сражаться против местных войск. Он даже смог использовать военное снаряжение с кораблей для поддержки своей команды на суше.

Можете ли вы вспомнить время, когда вам нужно было устранить все соблазны повернуть назад, чтобы убедиться, что вы достигли личной или профессиональной цели? Эксперты предлагают три способа применения метода «сжигания лодок» для обеспечения успеха.

Определите, чем вы располагаете

Очень часто мы не стремимся к достижению цели, потому что боимся отказаться от чего-то привычного и безопасного. За какие «корабли» в своей жизни вы держитесь? И что еще более важно — почему?

Может быть, вы боитесь потерять комфорт своей нынешней стабильной работы. Это объясняется боязнью потерпеть неудачу и, как следствие, необходимостью проситься обратно, на старую работу.

Или, может быть, вы не хотите отказаться от деловой сделки, которая, как вы знаете, в конечном итоге навредит вам. Считаете ли вы, чтоб обязаны сохранить профессиональные отношения? Или что-то мешает разорвать связи?

Определите, что мешает вам двигаться вперед к тому, что вы действительно хотите, и проанализируйте, почему вы так сильно цепляетесь за это. Затем сравните эту причину с потенциальной выгодой от достижения вашей конечной цели и определите, стоит ли сдерживать себя.

Лидерство

Подумайте о любых сферах своей жизни, в которых вы являетесь лидером или где вы могли бы быть лидером. Насколько вы сосредоточены на этой руководящей роли? Если вы цепляетесь за свой «корабль» — запасную стратегию, люди, которыми вы пытаетесь руководить, чувствуют вашу слабость. Если вы не уверены до конца, ваша команда будет чувствовать то же самое. Но, сжигая свои корабли и убирая любые шансы вернуться на старый путь, вы сможете создать команду, которая будет следовать к цели вместе с вами.

Например, если ваша компания изо всех сил пытается свести концы с концами, вам могут потребоваться радикальное изменение, например, удаление из компании тех, кто не приносит прибыль. Избавляйтесь от людей, которые вас сдерживают. Это станет сигналом для остальных ваших сотрудников, что вы серьезно относитесь к продвижению вперед и вам нужны только полезные люди, вы готовы внести любые организационные изменения в интересах компании.

Доверяйте своему суждению

Часто можно увидеть, как деловые люди остаются на своей постоянной работе, одновременно пытаясь открыть собственное дело. Но поступая таким образом, они дают понять, что не полностью верят в успех своей бизнес-модели.

Предприниматели также могут попытаться вести несколько предприятий одновременно, думая, что, если одно из них потерпит неудачу, остальные предприятия восполнят этот пробел. Хотя наличие этой подстраховки может заставить вас чувствовать себя более комфортно, она также требует, чтобы вы тратили время на работу над несколькими делами, не уделяя ни одному из них достаточного внимания, что в конечном итоге может снизить вероятность успеха.

Та же идея применима и к отношениям. Поскольку люди часто боятся быть отвергнутыми, они избегают риска, необходимого для поддержания плодотворных отношений. Они держатся за двух или трех человек на всякий случай, если новые отношения не сложатся.

Даже если вы не уверены в правильности своего решения, иногда вам просто нужно его принять. Вы должны исходить из имеющихся у вас знаний, рассчитывать риски и доверять своему суждению, которое направит вас на правильный путь. Вы должны забыть о том, что «могло быть», и сосредоточиться на том, что находится прямо перед вами.

Последние мысли о сожжении лодок

Независимо от того, стоите ли вы на распутье в своей профессиональной жизни или просто хотите достичь чего-то особенного в личной жизни, вы должны принимать свои решения с уверенностью, которая будет действовать как движущая сила, толкающая вас вперед.

Вы должны научиться отбрасывать свои страхи и действовать решительно, оставаться сосредоточенным на своих целях и не отвлекаться.

Время от времени вспоминайте об этой фразе, думайте о «лодках», которые вы используете в своей жизни, и о том, что вы можете сделать, чтобы избавиться от них. Это поможет сосредоточиться на своей цели и тратить меньше времени на бессмысленные усилия.

Источник

Откуда пошла мода сжигать корабли

Содержание статьи

  • Откуда пошла мода сжигать корабли
  • 5 жутких историй о кораблях-призраках
  • Почему тонут корабли

Любое иносказательное устойчивое словосочетание не сразу стало таковым. Если о «сожжении кораблей» говорят в переносном смысле, значит, кто-то когда-то сжигал вполне реальные корабли, и делалось это по разным причинам.

Похоронный обряд

Сожжение кораблей подразумевает невозможность возвращения. Путь, из которого не возвращается никто и никогда – это смерть.

Во многих мифологических традициях фигурирует река, отделяющая мир живых от мира мертвых. У греков и римлян умерших обслуживал загробный перевозчик Харон, но у других народов людям, отправляющимся в царство мертвых, приходилось рассчитывать лишь на собственные силы. Поэтому существовал обычай хоронить умерших в лодках, ладьях и даже больших боевых кораблях, если покойный был знатным воином или князем. Отголосок этой традиции – современный гроб, по форме отдаленно напоминающий лодку.

Погребальную ладью могли закопать в курган, пустить по течению реки, но существовала и традиция сожжения в ладье – ведь огненная стихия тоже считалась священной, следовательно, помогала переходу в потусторонний мир.

Но хоть корабли и сжигали на похоронах, данный фразеологизм обязан своим происхождением не погребальным обрядам, а войне.

Полководцы, сжигавшие корабли

Еще в древности было замечено, что решительнее всего действует человек, которому нечего терять. Даже самый храбрый воин может в критический момент поддаться искушению и бежать с поля брани, спасая свою жизнь. Если же единственной возможной альтернативой смерти будет победа, подобного искушения не возникнет. Воин, действующий по принципу «победа или смерть», особенно страшен для врагов и эффективен в сражении.

Полководцы знали это и старались искусственно создать такую ситуацию для своих воинов. Для этого могли использовать, например, заградотряды, в обязанности которых входило убивать обратившихся в бегство. Если же войско прибывало к месту сражения водным путем, поступали проще: уничтожали корабли. В этом случае воины могли вернуться домой, только захватив вражеские суда или построив новые корабли на месте, что тоже было возможно лишь в случае победы – у дезертиров шансов не было. Полководец мог не сомневаться, что его люди будут сражаться до последней капли крови – своей или вражеской.

В эпоху, когда все корабли строились из дерева, самым простым и доступным способом их уничтожения было сожжение. Так поступил, например, царь Сицилии Агафокл Сиракузский, высадившись в 310 г. до н.э. в Африке. Сжег корабли и Вильгельм Завоеватель, высадившись в Англии в 1066 г.

Корабли можно было не только сжечь, но и затопить. Так поступил в 1519 г. испанский конкистадор Эрнан Кортес, высадившись на территории современной Мексики. Несмотря на рассказы о сказочных богатствах, испанцы боялись идти вглубь континента, и Кортес лишил их возможности выбора, потопив все 11 кораблей.

Источник

Откуда пошло расхожее выражение » СЖЕЧЬ ЗА СОБОЙ МОСТЫ»?

Сжечь корабли (мосты)

Много раз в истории войн и походов бывало так, что решительный предводитель, преодолев водную преграду, ноне надеясь на должное упорство и решительность своих солдат, нарочно отрезал им и себе всякую возможность отступления, сжигая у себя за спиной свои корабли или мосты, чтобы избавиться от соблазна отступления.

Еще разбитые греками троянцами, переселившись в Сицилию, по словам римского поэта Вергилия, поступили именно так. Сжег свои корабли и нормандский вождь Вильгельм – Завоеватель, высадившись в Англии в 1066 году. Кортес (1485-1547), знаменитый испанский авантюрист и конкистадор (завоеватель) , высадившись на берег открытой им земли, натолкнулся на отказ экипажа своих кораблей следовать за ним дальше. Тогда он приказал потопить корабли, чтобы отрезать своим спутникам путь к отступлению.

Дмитрий Донской, перепрашивавшись через Дон в ночь на 8 сентября 1380 года, разрушил за собой все собой все переправы, чтобы его воины знали, что назад им пути нет.

Отсюда и родилось образное выражение «сжечь корабли» — отрезать себе всякую возможность отступления ( «Рубикон перейти» аналог поговорки)

Всем нам известно выражение «сжечь за собой мосты». Дмитрий Донской, переправившись через Дон в ночь на 8 сентября 1380 года перед знаменитой Куликовской битвой, разрушил за собой все переправы, чтобы его воины знали: назад пути нет. Так поступал не только Дмитрий Донской. В анналах истории много подобных примеров. Так появилось образное выражение «сжечь за собой мосты», то есть отрезать для себя всякую возможность отступления.

Источник

Можно ли вызвать у себя мгновенную мотивацию выполнить поставленную задачу?

Сначала немного истории, а потом перейдем к нашей технической теме.

Бывает очень сложно достичь поставленной цели и не потерять мотивацию. История может рассказать нам случаи, когда радикальные меры могут оказаться самыми верными. Когда Юлий Цезарь переправился из Галлии через Ла-Манш и высадился со своими легионами в стране, которая теперь называется Англией, он приказал сжечь корабли, на которых приплыли римские войска. Цезарь остановил свои войска на меловых утесах Дувра и приказал им оглянуться на море с высоты двухсот футов. Там они увидели красные языки пламени, пожиравшие корабли, которые доставили их сюда. При высадке в Британии римское войско было поставлено перед фактом выбора победы, или смерти. Они находились во враждебной стране, последняя связь с континентом была потеряна, последнее средство отступления сожжено. Им оставалось только одно: идти вперед и побеждать. Так они и сделали. И они победили, хотя противник был гораздо более многочислен. В этом заключалась мудрость великого Цезаря.

Почему бы нам не поступать аналогичным образом в войне за уничтожение своего страха потерпеть неудачи на пути к успеху?

Иногда, чтобы достичь поставленной цели, и чтобы не было искушения вернуться назад, человек должен сделать поступки, которые можно охарактеризовать выражениями «сжечь корабли» , или «сжечь за собой мосты» . Эта крайняя мера очень эффективна, она позволяет оставить позади всё, что мешает продвижению вперёд, к намеченной цели.

Много раз в истории войн и походов бывало так, что решительный предводитель, преодолев водную преграду, но не надеясь на должное упорство и решительность своих солдат, нарочно отрезал им и себе всякую возможность отступления, сжигая у себя за спиной свои корабли или мосты, чтобы избавиться от соблазна отступления.

Еще разбитые греками троянцами, переселившись в Сицилию, по словам римского поэта Вергилия, поступили именно так. Сжег свои корабли и нормандский вождь Вильгельм – Завоеватель, высадившись в Англии в 1066 году. Кортес (1485-1547), знаменитый испанский авантюрист и конкистадор (завоеватель), высадившись на берег открытой им земли, натолкнулся на отказ экипажа своих кораблей следовать за ним дальше. Тогда он приказал потопить корабли, чтобы отрезать своим спутникам путь к отступлению.

Дмитрий Донской, перепрашивавшись через Дон в ночь на 8 сентября 1380 года, разрушил за собой все собой все переправы, чтобы его воины знали, что назад им пути нет. Отсюда и родилось образное выражение «сжечь корабли» – отрезать себе всякую возможность отступления.

Полководец должен доверять своим солдатам, в противном случае ему сложно было бы вместе с ними воевать. Но порой битва предстоит насколько яростная и опасная, что лучше подстраховаться перед соблазном внезапного бегства. Ведь побежать могут не только солдаты, но и сам полководец, ибо человек слаб. И вот, прибывая на место сражения, полководец сам отрезает себе все пути к бегству, сжигая мосты (значение фразеологизма более детально рассмотрим чуть позже). Есть также вариант с тем же самым смыслом «сжигать корабли», это для тех, кто прибыл на место действия морем. Вот такая интересная история.

Также «сжигать мосты» – значит с кем-то или чем-то разрывать окончательно и бесповоротно. Например : «После такого скандала Петру Ивановичу оставалось только уволиться. Еще бы, он же ударил директора фирмы, тем самым сжег все мосты. У него не было выбора». Такого рода практика не приветствуется в современном мире. Сейчас принято до последнего сглаживать углы, но иногда нервы у человека не выдерживают, и он решительно порывает с чем-то или кем-то. Отношения уничтожаются. Если так можно выразиться, огню придаются даже черновики. И хочется заметить, что это не всегда плохо – начать с чистого листа.

Главное — понять, что значение фразеологизма «сжигать мосты» предполагает: отношения между людьми прошли точку невозврата.

Помните эпохальную трилогию «Назад в будущее»? В последней части главные герои хотят переместиться во времени на 100 лет, но единственная их возможность – разогнать поезд с помощью специальных поленьев до 88 миль в час. Опасность предприятия в том, что путь в их времени (железная дорога) построен только наполовину, и им нужно успеть развить необходимую скорость до обрыва. Другими словами, либо они выполняют задачу, либо погибают. Док, построив макет эксперимента, обозначил «точку невозврата», тот момент, до которого еще можно свернуть, а после него уже назад дороги нет.

Как замотивировать себя на изучение программирования, математики или физики?

Бывает такое состояние, когда у вас уже есть работа, и она более менее стабильна, то вам не хочется никуда дергаться. Именно это и убивает вашу мотивацию. Вы не можете выйти из зоны комфорта. Постоянные мысли о том, что если даже пройдете собеседование на работу мечты, то вас поставят на зарплату, которая будет меньше вашей текущей зарплаты. То есть больше всего вас беспокоит финансовая просадка. Согласны? Вам кажется, что не будет денег на необходимые вещи.

Как можно решить проблему финансовой просадки при переходе на новую работу?

Неплохим вариантом будет накопить какую-то финансовую подушку, которую хватит на 1 год скромной жизни, при которой вы будете беспрерывно изучать технологии и готовиться к собеседованию. И тут, хорошо было бы забить на предыдущую работу — отрезать пути отступления. «Безвыходная» ситуация заставит вас учиться и замотивирует только в одну сторону — на победу любой ценой!

Нет ничего более досадного, чем занятие бессмысленным делом.

Допустим, вы хотите стать программистом. Но в начале вашего пути, при изучении книг, вам может показаться, что это не ваше дело, что вы не созданы для программирования. И тут вам понадобится не только мотивация, но и дисциплина. Да да! Иногда нужно заставлять себя делать что-либо через силу. Поверьте, когда начнет что-то получаться, это будет приносить вам удовольствие. Но не думайте, что всё получится с первого раза! В сложных науках такого не бывает!

Мотивация – хороший помощник для дальней дороги. Будьте страстно увлечены своим делом.

Конечно, вам не нужно быть одержимым во всем, что связано с программированием, и вам не нужно быть предельно страстным в отношении программирования с самого начала – такое не случается в одночасье. Часто сильное увлечение возникает после того, как вы потратили некоторое время на изучение и понимание программирования, а также на самостоятельное написание простых программ с нуля.

Мой учитель сказал мне, если я хочу создать летающую машину, мне сначала следует сделать колесо для скейтборда, потом сконструировать на его основе велосипед и так далее.

Изучать программирование очень просто ‑ так никто и никогда не говорил. Изучение программирования может определенно быть сложной задачей для большинства, но одним из наиболее полезных способов учиться и при этом не терять интерес к предмету – начать с малого. Это означает, что вы должны сначала изучить базовый синтаксис языка, а затем начать писать код самостоятельно. И постоянно хвалите себя за любые, даже незначительные успехи!

Изучайте темы по одной, сосредоточено осваивая небольшие объемы информации, понятия и концепции. Если вы продвигаетесь поступательно небольшими шагами и отмечаете даже эти небольшие победы, через некоторое время вы сможете оглянуться назад и увидеть, что вы действительно смогли неплохо продвинуться вперед.

Разработайте свой собственный проект с низким уровнем риска, основанный на новом использовании уже известных идей

Изучение программирования дает вам инструмент к созданию вещей, которые могут изменить мир. Разрабатывайте, испытывайте свои новые знания и постоянно продвигайтесь вперед. В Интернете имеется множество различных ресурсов, например, вы можете присоединиться к различным событиям, например, к хакатонам. Свой проект и его разработка для себя лично или своих друзей может стать отличным способом поддержать ваш драйв при изучении программирования.

Найдите наставника среди специалистов в выбранном вами языке или технологии программирования, которой вы стремитесь овладеть.

Большинство программистов, наверняка смогут рассказать вам о том, какую поддержку и помощь они получили от наставника, будь то старший коллега или эксперт. Наличие наставника помогает избежать типовых и наиболее распространенных ошибок, замедляющих процесс обучения. Наставники сами в свое время «были в вашей шкуре» и могут дать бесценные советы из полученного ими опыта.

Если вы нашли наставника, ваши возможности значительно расширятся. Максимально воспользоваться преимуществом наставничества позволяет парное программирование, шуточные интервью или даже помощь в поиске работы. Наставники, без сомнения, являются самыми надежными мотиваторами, которые будут направлять вас к финишной черте.

Парное программирование — такая организация разработки программного продукта или теста, при которой один и тот же блок кода пишут два программиста, возможно, сидящих за одним компьютером и контролирующих друг друга. Метод достаточно эффективен, но создаёт существенные психологические проблемы для разработчиков.

После того, как вы создали какие-то программы, сохраните их в своей коллекции. Всякий раз, когда вы почувствуете разочарование, вы всегда можете обратиться к ней, чтобы понять, как далеко на самом деле вы смогли продвинуться. Важно не просто поддерживать портфолио в целях поиска работы, важно самому осознавать и гордиться тем, чего вы уже достигли.

Я всегда стараюсь помнить, что кратчайшее расстояние между мной и моей целью ‑ просто выполнить эту чертову работу.

Иногда стоит просто перестать думать и слишком все усложнять, а просто заниматься делом. С другой стороны, вы можете просто «оставить это в покое». Просто перестаньте думать о том, что вас беспокоит».

Имейте в виду, можно легко выгореть уже через несколько часов непрерывного просмотра руководства или безостановочного программирования. Важно регулярно давать себе время для отдыха, чтобы восстановиться. Кто знает, может быть, вы даже сможете решить задачу во сне. (Серьезно, такое действительно случается).

Иногда бывает можно забыть о том, что существует мир за пределами компьютера, поэтому следите за тем, чтобы вы периодически отрывались от своего компьютера (и от других электронных средств). Уйма времени, потраченная на безуспешное решение одной задачи может легко привести к разочарованию, стрессу и даже выгоранию. Поэтому делайте перерывы, встречайтесь со своими друзьями, проводите время с семьей, чтобы отвлечься от того, над чем вы работаете. Ваш мозг будет благодарен вам за это.

В Интернете вы можете довольно быстро найти множество сообществ для разработчиков, в том числе и для начинающих. Вы можете помогать начинающим на Ответах от Мэйл.ру или на Яндекс.Кью . Вы можете использовать серьезные кодерские форумы, вроде КиберФорум , КлубПрограммистов , VinGRAD , Хабр Q&A , Physics.Math.Code(telegram-чат) , Physics.Math.Code(сообщество в vk) .

Теперь давайте кратко пробежимся по пунктам:
Убедитесь, что это на самом деле то, к чему вы стремитесь
Начни с малого, гордитесь даже малыми достижениями и учитесь, учитесь, учитесь!
■ Найдите наставника
■ Создайте собственное портфолио
■ Просто делать и перестать беспокоиться
■ Равновесие (мир — это не только ваша работа)
■ Станьте часть сообщества поддержки
■ Сжигайте мосты, выходите из зоны комфорта, ничего не бойтесь!

Надеюсь, эти советы помогут вам не только поддержать собственную мотивацию, но возможно, даже поддержать коллег. Спасибо большое, что дочитали, дорогие друзья! Буду рад вашим комментариям, лайкам, любой активности! 🙂

Еще много полезного и интересного вы сможете найти на наших ресурсах:

Источник

Оцените статью