Что значит своя линия одежды

«Я все смогу!»: как запустить успешный бренд или линию одежды с нуля

Многие люди хотят создать линию одежды или бренд одежды. Но насколько это может быть сложно? Правда в том, что бренды одежды становятся успешными отчасти потому, что они созданы людьми, которые увлечены одеждой.

Но для достижения успеха нужно больше, чем просто изысканный дизайн одежды. Для этого нужны все атрибуты успешного бизнеса. Создатели одежды, помимо прочего, должны освоить маркетинг, производство и розничную продажу.

Шира Сью Карми, основатель Launch Collective, напоминает: «Мода удивительна тем, что сочетает в себе искусство и коммерцию, но это бизнес. Не начинайте его, если хотите заниматься только дизайном. Начните бизнес, потому что вы хотите начать бизнес».

Итак, вы дизайнер одежды или предприниматель, который занимается созданием одежды? Если вы готовы начать бизнес в индустрии моды, учтите несколько рекомендаций профессионалов в этой области. Далее представлено пошаговое всестороннее руководство с лучшими бизнес-советами для создания успешного бренда или линии одежды с нуля.

Развивайте свой бренд одежды

В самом начале своего пути вы должны понять, что вы запускаете. Это новая линия или бренда одежды? Развивайте свой бренд! Он является публичным знаком вашей компании. В идеале ваш бренд должен воплощать лучшие атрибуты вашей компании.

Читайте также:  Молиться соборно что это значит

Значение индивидуальности вашей компании не может быть преуменьшено, особенно в мире моды. Одежда – это очень личное, потому что ее выбор является одним из способов определения индивидуальности как для себя, так и для мира. В результате бренды, которые мы выбираем, и ярлыки, которые мы показываем на нашей одежде, становятся продолжением того, кто мы есть и как мы видим себя.

В частности, было показано, что поколение миллениалов желает подлинной связи со своими брендами одежды. Фабрицио Морейра пишет в «Создание бренда одежды для стартапов в условиях быстрой моды»: «Они хотят бренда под названием «Опыт», они хотят подлинность. Из этого следует, что наличие сообщения, которое резонирует с этими потребителями, и сохранение подлинности этого сообщения является одним из немногих способов проникнуть в беспощадную индустрию моды для маленького бренда».

Морейра приводит в качестве примера практические рекомендации Bad AF Fashion (стартап моды). Вот что Морейра думает, что они делают правильно: «Можно утверждать, что ключом к их успеху является наличие четкой идентичности бренда, которая находит отклик у их целевых клиентов, сохранение подлинности этой идентичности и знание того, как донести ее до желаемой аудитории».

Итак, найдите время, чтобы хорошо подумать о вашем бренде на самом начальном этапе. Мода — это увлекательная, быстро развивающаяся индустрия. У вас может быть много бизнес-идей, но важно сосредоточиться на них.

Заполните бизнес-бланки

Как только вы продумаете свой бренд, вы сможете начать думать о жизненно важных деталях фактического создания и управления компанией по производству одежды. От выбора бизнес-структуры до ценообразования, лицензирования и разрешений для бизнес-плана . Есть над чем подумать.

В первую очередь вам нужно будет выбрать юридическую структуру для вашего нового бизнеса одежды. Вы хотите быть единственным собственником или будете создавать ООО?

Согласно АМБ (Администрация малого бизнеса), единоличное владение является самым основным типом бизнеса для стартапа. Вы являетесь единственным владельцем компании. Поэтому вы несете единоличную ответственность за активы и обязательства, начисленные предприятием.

Если вы заинтересованы в большей защите, вам может подойти такая форма организации компании, как ООО. После того как вы определите юридическую структуру вашего бизнеса, вам нужно будет подать необходимые документы.

После этого нужно подумать о специфике вашего бизнеса. Участник предпринимательской деятельности Тоби Нвазор выступает за создание бизнес-плана: «Любой опытный предприниматель знает, что компания без бизнес-плана — это как рыба без воды. План не должен быть длинным в начале. Скорее, он займет одну или две страницы, определяющие ключевые элементы бизнес-стратегии линии одежды».

Ваш план должен включать (как минимум) информацию о вашем бренде одежды, общее описание ваших продуктов и стратегию того, как вы планируете их продавать. В подробный бизнес-план вы можете включить ожидаемую структуру ценообразования. Но независимо от того, включаете ли вы информацию о ценах в свой бизнес-план или нет, это проблема, которую вы должны рассмотреть.

Запланируйте заранее все необходимые юридические и логистические нюансы, и вы создадите прочную основу для успешного будущего вашего бренда одежды.

Важные цифры

При запуске любого нового бизнеса важно понимать цифры. Но не все показатели одинаково важны для всех предприятий. Для модного бизнеса вы, очевидно, захотите отслеживать продажи и прибыль, но есть еще много вещей, о которых нужно подумать перед этим. Вы должны начать с самого начала — с ваших начальных затрат.

Для линии одежды эти расходы будут включать:

  • дизайн вашего бренда (логотип, визитки и сайт);
  • любая плата за лицензию или разрешение;
  • депозиты и аренда для физического рабочего места, если вы планируете арендовать собственное рабочее место;
  • основные расходы на инфраструктуру, такие как телефон и интернет, программное обеспечение для выставления счетов и т. д.;
  • расходы на маркетинг и рекламу;
  • швейные или дизайнерские инструменты (швейные машины, ножницы, линейки, принадлежности для печати на ткани и т. д.);
  • материалы для вашей первой коллекции (ткани и декор);
  • почасовая оплата, чтобы покрыть ваше время проектирования и пошива.

Если вы планируете нанимать каких-либо сотрудников, вы также захотите учесть их заработную плату в своих начальных расчетах.

Как только вы узнаете, сколько на самом деле будет стоить вам начать свое дело, сравните этот результат с имеющимися у вас средствами. Затем спланируйте, как вы будете финансировать свой стартап.

Ценообразование

Чтобы создать разумную и эффективную стратегию ценообразования, вы должны начать с подсчета затрат на единицу продукции. Эксперты по финансированию малого бизнеса объясняют: «Большинство предприятий в мире одежды используют стратегию ценообразования, основанную на затратах, при которой конечная цена для потребителя определяется стоимостью производства этого продукта».

Источник

Как запустить свой бренд одежды на 35 000 рублей

Владелец бренда «Brier» раскручивает свой бренд одежды среди масс-маркета и крупных российских дизайнеров.

Я училась в институте и лицее на модельера-конструктора. Потом работала в свадебном салоне одновременно модельером, администратором, продавцом, расшивала платья и иногда убирала салон. Ушла в другую компанию, где моделировала и конструировала спортивные костюмы — там мои новшества не нашли понимания, и я ушла в «Инканто», оттуда — в другую крупную российскую компанию. Компания занималась производством нижнего белья и купальников, там я проработала старшим дизайнером до декрета.

Потом расписывала стены в рентгенкабинете Морозовской больницы вместе с другими волонтерами и вела занятия для детей в кафе. В это время меня ничего не связывало с созданием одежды.

В 2014 году случился кризис, вещи подорожали и я решила попробовать сама разрабатывать и шить одежду дома. Первую коллекцию сделала сама, дома, а швеей была однокурсница из лицея.

В 2015 году у меня было 35 000 рублей. На эти деньги я купила ткань на складе на пять моделей женских вещей: кардиган, жилет, два пальто, брюки, заказала минимальную партию бирок — 4500 штук, потому что — ну что за вещь без бирок.

Сшила, договорилась с фотографом, чтобы это снять. Сделали фотосессию и разместили всё это в Инстаграме.

Через полмесяца я сделала мужскую коллекцию: брюки, пальто, кардиган.

Вещи увидели мои подписчики, подписчики фотографа, подписчики людей, которые снялись в той первой сессии. Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида.

Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида

Дальше я делала съемки, но снимала не моделей, а простых людей: фотографа, военного, биолога, гольфиста.

Многие снимались бесплатно, поскольку хотели меня поддержать, и я им за это очень благодарна.

Искала шоурум на Чистых прудах, Китай-городе, а нашла на Хохловке

Сначала клиенты приезжали ко мне домой, и так было полгода. Нас воспринимали как ателье, где можно попросить шить на заказ. Была история, когда женщина говорит: «Мне нравятся ваши модели, я очень хочу вот такое пальто, но давайте возьмем красную ткань, сделаем бархатный черный воротник, пальто приталим и утеплим». И тут я начинала придумывать отговорки: «Простите, моя швея забеременела, ушла в декретный отпуск, уехала к себе на родину, а другую швею не могу найти, извините, пожалуйста».

Потом познакомилась с дизайнером другой российской марки одежды, и года два мы вместе снимали квартиру на Чистых прудах в доме мечты — это дом с животными. У нас было два балкона, один выходил на Чистые пруды, а с другой стороны были видны звездочки Кремля и несколько высоток. Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей.

Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей

Для многих было счастьем оказаться в том доме и посмотреть, как там внутри. Квартиру снимали на троих, и каждый платил по 20 000 рублей, но третий постоянно отваливался.

Решила поменять место, потому что люди приходили только по звонку, и нас никто не мог найти с улицы . Я переехала на Кузнецкий мост. Ходила по Кузнецкому и зашла в подъезд понравившегося мне дома, спросила у охранника, не сдается ли помещение — оказалось, что есть комната за 45 000 в месяц. Но там проблема с парковками — машину негде было поставить, а на время чемпионата мира по футболу дороги перекрывали, и я не могла даже завезти вещи в шоурум.

Я переехала на Хохловку. Сейчас окна магазина выходят на улицу, но вход со двора — зато теперь к нам можно приходить без звонка, и у меня в шоуруме есть чай с сушками.

Магазин обставляла сама

Площадь шоурума — 20 квадратных метров, аренда — 32 000 рублей в месяц. В помещении есть примерочная, шкаф-склад и основной зал с вещами и диваном.

Примерочная у меня открытого типа. Когда приходит покупатель и решает примерить вещь, я закрываю примерочную ширмой. В остальное время ширма открыта, и это дает дополнительный объем.

В основном зале стоят шесть стоек с одеждой. Я развешиваю вещи не по цветам или размерам, а по ассортименту.

У меня есть стойки с рубашками, с легкими пальто, с теплыми пальто, пиджаками, жилетами, платьями и кардиганами.

И еще одна важная деталь — диван с маленьким столиком.

Когда человек приходит один, он может отдохнуть на этом диване. Когда приходят пары, один примеряет вещи, другой отдыхает. Мужчины не очень любят ходить по магазинам: вот он приходит уставший, садится на диван, ему предлагают чай или кофе. Он отдыхает, а дальше включается и помогает с выбором одежды женщине. Мы создаем ощущение, что у нас уютно, как дома.

Еще есть небольшой склад-контейнер площадью 2 х 2 квадратных метра, который арендую за 3000 рублей в месяц. Там храню рулоны тканей, вещи, которые могут понадобиться в магазине. Контейнер арендовала рядом с домом, чтобы можно было заезжать по пути на работу или с работы.

Если мне нужно что-то раскроить и сшить, я делаю это дома, в своей квартире. У меня в планах сделать мастерскую, где можно хранить вещи, которые сейчас в контейнере, кроить, шить и чтобы это не мешало моей семье.

Градацию по размерам делаю не как полагается, а ориентируюсь на своих клиентов и на себя. Я шью одежду на разные типы фигур. Например, у меня есть линия брюк размера S на мужчин ростом 196 сантиметров. Пиджаки я тоже шью с длинными рукавами, при необходимости их всегда можно укоротить.

Маленькие партии невыгодно шить в Китае

Вначале вещи шила сама, потом отдавала швее. Шить у швеи в два раза дороже, чем на производстве . У меня было состояние, когда я уже отчаялась, что швея не справляется и вещи получаются дорогие. Потом нашла маленькое производство, где сшила первую партию. В это производство я отдала отшить кардиганы — были недоработки, но всё равно, это было быстрее, эффективнее и легче, чем ездить по швеям.

Сейчас отшиваю вещи в мастерских в Москве и в Подмосковье. У меня маленькие партии — на все размеры 10—15 единиц вещей. В Китае отшивают только большие партии, иначе невыгодно.

Я рассматриваю вариант шить вещи в других городах России — возможно там фабрики и мастерские не такие сытые, как в Москве и Подмосковье. Но тогда встает вопрос логистики и возможности контроля качества пошива, потому что даже у самой идеальной фабрики будут проблемы. И если мастерская в другом городе, а мне приходит партия, где что-то перекошено или неправильно сшито, тогда мне надо искать возможность отправлять вещи снова на фабрику.

Каждую вещь в партии проверяю сама. Я знаю, в какой модели и какие ошибки могут быть, например у пальто:

  • направление ворса;
  • не тянет ли подкладка;
  • не смещен ли центр рукава;
  • не забыли ли зашить дырку в подкладке рукава;
  • крепко ли пришиты кнопки;
  • ровные ли строчки.

Вещи с недочетами оставляю на исправление, чтобы не тратить время и не возить их из магазина на производство и назад. Всегда надо закладывать время на то, чтобы проверить партию после обшивки.

Сезонность — это боль

Я стараюсь делать конкурентные цены. Да они чуть выше, чем в масс-маркете, но это обоснованно, потому что работаю с натуральными тканями. Цену снижаю за счет технологической обработки. Я нашла ткани, которые не требуют обработки — швы остаются открытыми, но ткань не мохрится, и вещь выглядит приятно .

Если разрабатываю новое пальто, на его запуск уходит минимум 30 000 рублей:

  • работа конструктора — 6000 рублей;
  • первое пальто — 5000 рублей;
  • проверить градации, по одному для пальто для каждого размера — 15 000 рублей;
  • распечатать лекала — 4000 рублей.

Потом эту сумму делю на всю партию и делаю наценку: партия в 20 штук — значит, на каждое пальто сверху накину 1500 рублей. Если планирую продавать еще партию из десяти штук этого же пальто, тогда наценку считаю на 30 штук.

В стоимость вещей также входит аренда шоурума, расходники и зарплата. Одно пальто стоит от 18 000 рублей, а все рубашки по 6500 рублей. Цены на сайте и в шоуруме одинаковые.

В 2018 году оборот был 2 800 000 рублей, но есть вещи, которые покупали друзья, и я делала им скидки. В 2019 году доход будет больше, потому что я делаю меньше делаю скидок, и обороты понемногу растут .

  • аренда шоурума — 32 000 рублей;
  • аренда склада — 3000 рублей;
  • зарплаты — 100 000 рублей.

Летом люди едут в отпуск, и им нужно меньше вещей — достаточно надеть одно платье или шорты и футболку. А зимой нужны платье, брюки, кардиган, пальто. Покупают больше вещей, и у нас вырастает доход. Чтобы пережить несезон, нужно иметь где-то 200 000 рублей про запас .

Я запускала марку сама и точно знаю, что не хочу привлекать инвесторов со стороны, потому что для меня важна та свобода, которой я владею. Я сама принимаю решения, распоряжаюсь заработанными деньгами, но мне нужен хороший финансовый консультант — человек, который посчитал бы все мои доходы и расходы, сделал рекомендации и сказал, что можно улучшить, на что тратить меньше, во что вложить побольше. Я, конечно, стараюсь всё записывать, но вот анализировать не получается. И это моя проблема.

Ткань с дырками, пять пар брюк — в брак

Поставщик отматывает ткань, я привожу ее на производство, выкраиваем вещи, а оказывается, что ткань неравномерно прокрашена или на ней дырки. И тогда в брак уходит пять пар брюк — это недобросовестность поставщиков.

В мастерских тоже бывают проблемы: могут нашить бирку «100% шерсть» на хлопковые брюки, а на шерстяные пришить «100% хлопок». На рубашках путают лён с хлопком. Когда вижу такое, либо зачеркиваю, либо отрезаю бирку, либо говорю покупателям, что всё в порядке, это путаница.

Или вместо бирки «ручная стирка» могут пришить бирку «химчистка». На шерстяные пальто мы пришиваем «Химчистку», а на брюки пришиваем «100% шерсть, ручная стирка». Однажды звонит клиентка и в волнении спрашивает: «Неужели придется относить брюки в химчистку?» Говорю: «Не волнуйтесь, просто производство перепутало, можно стирать дома».

В одной партии брюк были некачественные нитки, и постоянный клиент, который покупал уже третьи брюки, позвонил и сказал, что у него на брюках лопнул шов. Я починила брюки и отвезла всю партию в мастерскую, где переделали швы.

Самое сложное — структурировать работу

Мне сложно четко структурировать работу, расставлять приоритеты и находить людей, которым я могла бы полностью доверить свои дела. Они есть, но их услуги стоят дорого.

Трудно найти производство. Я сменила семь или восемь мастерских и каждый раз говорю, что для меня самое важное — сроки. Без ошибок в пошиве мы точно не обойдемся, но мне нужны реальные сроки, когда мне отдадут коллекцию или партию вещей. И вот сроки постоянно срывают на несколько дней, на неделю, на две — и это одна из главных причин стресса.

Сложно найти помощника, потому что многие претенденты думают, что работа с модельером — это прекрасные съемки с моделями, с актерами, с интересными людьми, но они упускают, что помощник дизайнера — это работа с поставками, с отчетами, с клиентами. Нужно не забывать сообщать клиентам про новые коллекции, про то, что надо что-то отдать подшить или забрать уже готовое.

Своя работа — это стресс в удовольствие, я даю себе нагрузку как испытание: смогу я это сделать или не смогу. Я могу в любое время поехать в отпуск, взять выходной или уйти на больничный. Когда работала в офисе, я так не могла. Самое крутое в предпринимательстве — возможность выбирать дорогу, и я не хотела бы работать на кого-то. Сейчас меня никто не ограничивает — я совершаю ошибки, но это мои ошибки.

Счет для ИП и ООО в Модульбанке

Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ

Источник

Оцените статью