Что значит сводный реестр

Порядок работы со сводным реестром

«Советник бухгалтера бюджетной сферы», 2009, N 1

В августе — сентябре текущего года был выпущен ряд нормативных документов, регулирующих процесс исполнения бюджетов. Одним из таких документов стал Приказ Минфина России от 15.08.2008 N 80н (далее — Приказ N 80н), который утвердил новый Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — Сводный реестр).

В данной статье мы предлагаем вам подробно изучить положения нового Порядка ведения Сводного реестра.

Что такое Сводный реестр?

Согласно п. 1.2 Приказа N 80н Сводный реестр представляет собой структурированный перечень сведений об участниках бюджетного процесса. Обратите внимание, что помимо ранее включаемых в Сводный реестр главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей средств федерального бюджета, получателей средств федерального бюджета теперь в него также включаются сведения о следующих участниках бюджетного процесса:

  • главных администраторах доходов федерального бюджета;
  • администраторах доходов федерального бюджета;
  • главных администраторах источников финансирования дефицита федерального бюджета, осуществляющих операции с источниками внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, и главных администраторах источников финансирования дефицита федерального бюджета, осуществляющих операции с источниками внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;
  • администраторах источников финансирования дефицита федерального бюджета, осуществляющих операции с источниками внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, и администраторах источников финансирования дефицита федерального бюджета, осуществляющих операции с источниками внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.
Читайте также:  Что значат три шестерки у моргенштерна

Составные части Сводного реестра

Сводный реестр состоит из нескольких частей:

  • реестры распорядителей и получателей по главному распорядителю;
  • реестры получателей (распорядителей) по распорядителю;
  • реестры администраторов доходов с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов доходов по главному администратору доходов;
  • реестры администраторов доходов по администратору доходов с бюджетными полномочиями главного администратора;
  • реестры администраторов источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов источников финансирования дефицита по главному администратору источников финансирования дефицита;
  • реестры администраторов источников финансирования дефицита по администратору источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора.

Содержание Сводного реестра

В п. 2.1 Приказа N 80н указано содержание Сводного реестра. Новшеством является то, что в Сводном реестре теперь обязательно указываются бюджетные полномочия участника бюджетного процесса. Участник бюджетного процесса может иметь бюджетные полномочия:

  • главного распорядителя (распорядителя);
  • получателя;
  • иного получателя;
  • главного администратора доходов (администратора доходов с бюджетными полномочиями главного администратора);
  • администратора доходов;
  • главного администратора источников финансирования дефицита (администратора источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора), осуществляющего операции с источниками внутреннего финансирования дефицита;
  • администратора источников финансирования дефицита, осуществляющего операции с источниками внутреннего финансирования дефицита;
  • главного администратора источников финансирования дефицита (администратора источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора), осуществляющего операции с источниками внешнего финансирования дефицита;
  • администратора источников финансирования дефицита, осуществляющего операции с источниками внешнего финансирования дефицита;
  • получателя, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении.

Как и прежде, в Сводном реестре указываются:

  • код участника бюджетного процесса по Сводному реестру;
  • полное и сокращенное наименование участника бюджетного процесса;
  • код формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности (код по ОКФС);
  • код организационно-правовой формы по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (код по ОКОПФ);
  • код главы главного распорядителя средств бюджета, главного администратора доходов, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
  • код участника бюджетного процесса по Сводному реестру вышестоящего главного распорядителя, распорядителя или получателя, в непосредственном ведении которого находится участник бюджетного процесса;
  • дата включения (изменения) бюджетных полномочий участника бюджетного процесса.
Читайте также:  Радиойодтерапия щитовидной железы что это значит

Исключены из Сводного реестра такие реквизиты, как коды территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с Ведомственным классификатором ТОФК, в которых открыты соответствующие лицевые счета (распорядителя, получателя, внебюджетный, по учету средств для ОРД, иного получателя средств) и признак секретности.

Порядок представления документов

Порядок ведения Сводного реестра устанавливает правила взаимодействия Федерального казначейства и территориальных ОФК с участниками бюджетного процесса в процессе ведения Сводного реестра.

Ведение Сводного реестра осуществляется путем включения и исключения участников бюджетного процесса из Сводного реестра, изменения их реквизитов.

При ведении Сводного реестра документы могут представляться в ОФК на бумажном носителе или в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.

Документы, составляющие государственную тайну, и их электронные копии представляются с учетом требований законодательства Российской Федерации по защите государственной тайны.

Доведение Сводного реестра

Пунктом 1.7 Приказа N 80н установлено, что Федеральное казначейство осуществляет доведение до Минфина России Сводного реестра по состоянию на 1 января не позднее 5-го рабочего дня текущего финансового года.

В течение текущего финансового года казначейство предоставляет Минфину России доступ к сведениям Сводного реестра в режиме «чтение».

По запросу Минфина России Федеральное казначейство представляет сведения на указанную в запросе календарную дату о периодах действия бюджетных полномочий, которыми наделены участники бюджетного процесса.

Главным распорядителям, главным администраторам доходов и главным администраторам источников финансирования дефицита Федеральное казначейство направляет реестры распорядителей и получателей по главному распорядителю, реестры администраторов доходов с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов доходов по главному администратору доходов, реестры администраторов источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов источников финансирования дефицита по главному администратору источников финансирования дефицита.

По запросу Федеральное казначейство предоставляет реестры распорядителей и получателей по главному распорядителю, реестры администраторов доходов с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов доходов по главному администратору доходов, реестры администраторов источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов источников финансирования дефицита по главному администратору источников финансирования дефицита.

Доведение реестров получателей (распорядителей) по распорядителю, реестров администраторов доходов по администратору доходов с бюджетными полномочиями главного администратора, реестров администраторов источников финансирования дефицита по администратору источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора по состоянию на 1 сентября текущего финансового года до соответствующих распорядителей средств, администраторов доходов с бюджетными полномочиями главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главных администраторов осуществляется территориальными органами Федерального казначейства не позднее 5-го рабочего дня сентября текущего финансового года.

По запросу территориальные органы Федерального казначейства предоставляют реестры получателей (распорядителей) по распорядителю, реестры администраторов доходов по администратору доходов с бюджетными полномочиями главного администратора, реестры администраторов источников финансирования дефицита по администратору источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора в электронном виде, а при отсутствии технической возможности — на бумажном носителе по форме Выписки из сводного реестра на иные даты, но не чаще чем один раз в квартал.

Включение (изменение) реквизитов Сводного реестра

Схема документооборота при включении (изменении) реквизитов в Сводный реестр показана на рисунке 1 (с. 40).

Здесь и далее использованы схемы, подготовленные специалистами Федерального казначейства, которые были представлены на видеоконференции с работниками центрального аппарата и территориальных ОФК, финансовых органов субъекта РФ по изучению приказов Минфина России, вступающих в силу с 1 января 2009 г.

Схема документооборота при включении (изменении) реквизитов РБС/ПБС/АДБ/АИФ в Сводный реестр

Для включения в Сводный реестр реквизитов или изменения реквизитов в Сводном реестре (далее — включение (изменение) реквизитов) главного распорядителя, главного администратора доходов или главного администратора источников финансирования дефицита участник бюджетного процесса, обладающий указанными бюджетными полномочиями, представляет в Федеральное казначейство на бумажном носителе Заявку на включение (изменение) реквизитов участников бюджетного процесса в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. Заявка на включение (изменение) оформляется согласно Приложению N 4 к Приказу N 80н (код формы по КФД 0531664). К Заявке на включение (изменение) прикладывается карточка образцов подписей, подписанная руководителем главного распорядителя, главного администратора доходов или главного администратора источников финансирования дефицита.

Обратите внимание, что вместе с Заявкой на включение (изменение) представляется пакет документов. Ранее такого требования не было, представлялась только Заявка.

Итак, необходимо представить также следующие документы:

а) копию учредительного документа (устава) или для обособленного подразделения — копию положения об обособленном подразделении, заверенные учредителем либо нотариально ;

б) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем, нотариально либо органом, осуществившим государственную регистрацию ;

в) копию акта главного распорядителя, главного администратора доходов или главного администратора источников финансирования дефицита об утверждении перечня подведомственных распорядителей и получателей, администраторов доходов или администраторов источников финансирования дефицита (далее — акт об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса), если в уставе участника бюджетного процесса не указаны его бюджетные полномочия.

Вновь созданные участники бюджетного процесса, не имеющие положения, учредительного документа (устава), представляют копию акта Правительства Российской Федерации об их создании. При этом, а также в случае утверждения положения, учредительного документа (устава) участника бюджетного процесса актом Правительства Российской Федерации копия данного акта Правительства Российской Федерации представляется без заверения.
Вновь созданные участники бюджетного процесса, не имеющие государственной регистрации юридического лица, не представляют копию документа о государственной регистрации юридического лица.

Копия акта об утверждении перечня подведомственных участников бюджетного процесса должна быть заверена в установленном порядке участником бюджетного процесса, представившим акт, либо участником бюджетного процесса, издавшим акт;

г) копию правового акта главного администратора доходов, в ведении которого находится администратор доходов, наделяющего участника бюджетного процесса бюджетными полномочиями администратора доходов. Копия правового акта должна быть заверена в установленном порядке участником бюджетного процесса, представившим правовой акт, либо главным администратором доходов;

д) карточку образцов подписей в одном экземпляре, подписанную руководителем, главным бухгалтером (при необходимости) или уполномоченными руководителем лицами участника бюджетного процесса, заверенную в установленном порядке.

Учредительные документы и документы о государственной регистрации не предоставляются:

  • федеральным органом государственной власти или его территориальным органом;
  • государственным органом, входящим в судебную систему или систему органов прокуратуры Российской Федерации;
  • федеральным бюджетным учреждением с условным наименованием «войсковая часть», не имеющим собственного положения (устава) и действующим на основании общего положения (устава), утвержденного в установленном порядке;
  • для включения в Сводный реестр реквизитов Центрального банка Российской Федерации.

Обособленное подразделение представляет ходатайство участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение, о включении реквизитов обособленного подразделения в качестве участника бюджетного процесса в Сводный реестр, подписанное руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером участника бюджетного процесса, создавшего обособленное подразделение. При этом бюджетные полномочия обособленного подразделения и их изменения подтверждаются документами, устанавливающими соответствующие бюджетные полномочия и их изменение у создавшего его участника бюджетного процесса.

Для включения в Сводный реестр реквизитов получателя (подразделения судебных приставов), осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении, представления документов, подтверждающих наделение указанными бюджетными полномочиями, не требуется.

Федеральное казначейство проверяет наличие в представленной главным распорядителем, главным администратором доходов или главным администратором источников финансирования дефицита Заявке на включение (изменение) реквизитов, предусмотренных к заполнению участником бюджетного процесса в соответствии с правилами, установленными в разд. 5 Приказа N 80н, а также их соответствие друг другу и представленным в соответствии с Приказом N 80н документам.

При наличии замечаний Заявка регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращается с указанием причин возврата в строке «Вид операции» вместе с прилагаемыми документами.

Если в результате визуального контроля отсутствуют замечания, то реквизиты заявки вводятся в информационную систему для автоматизированной проверки. Если документ не проходит автоматизированную проверку, то он также регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращается на доработку вместе с документами.

Заявки, принятые к исполнению, направляются территориальным органом в электронном виде в Федеральное казначейство.

Полученные от ТОФК Заявки направляются Федеральным казначейством главным распорядителям, главным администраторам для подтверждения.

Если главный распорядитель после рассмотрения подтверждает данную Заявку, то он формирует и направляет в Федеральное казначейство Уведомление о подтверждении заявок. Если Заявка не подтверждается, то им формируется и направляется в Федеральное казначейство Уведомление об аннулировании заявки с указанием причины аннулирования. Уведомление о подтверждении заявок может подтверждать несколько Заявок, а Уведомление об аннулировании составляется на каждую Заявку отдельно.

При получении Уведомления о подтверждении заявок Федеральным казначейством на основании подтвержденных Заявок вносятся соответствующие изменения в Сводный реестр. После чего Федеральное казначейство формирует Извещение о включении (изменении) реквизитов участников бюджетного процесса. Извещение направляется соответствующему главному распорядителю или главному администратору. Федеральное казначейство также формирует Извещения в разрезе территориальных органов ФК по месту представления заявок и по месту нахождения вышестоящих участников бюджетного процесса. На основании полученных из Федерального казначейства Извещений ТОФК формирует отдельные Извещения о включении (изменении) реквизитов и направляет непосредственно участникам бюджетного процесса и их вышестоящим органам. При получении Федеральным казначейством от главного распорядителя, главного администратора Уведомления об аннулировании заявки данное Уведомление направляется в территориальные органы по месту представления неподтвержденной заявки для дальнейшего направления участнику бюджетного процесса. Одновременно с Уведомлением возвращается аннулированная Заявка с прилагаемыми документами. Заявка на включение может быть отозвана самим участником бюджетного процесса, представившим ее в ТОФК. Для отзыва Заявки участником бюджетного процесса формируется дубликат отзываемой Заявки с указанием в строке «Вид операции» текста «Отзыв заявки». Если Заявка уже была перенаправлена, дубликат Заявки доводится до Федерального казначейства, или главного распорядителя, или администратора (в случае если первоначальная Заявка уже направлена ему для подтверждения). Информация о приеме к исполнению отзыва Заявки доводится Федеральным казначейством до ТОФК, который возвращает отзываемую Заявку. Дубликат Заявки хранится в деле клиента.

Исключение реквизитов из Сводного реестра

Схема документооборота при исключении реквизитов из Сводного реестра показана на рисунках 2 и 3 (с. 42 — 43).

Схема документооборота при исключении реквизитов ГРБС/ГАДБ/ГАИФ из Сводного реестра

Схема документооборота при исключении реквизитов РБС/ПБС/АДБ/АИФ из Сводного реестра

Для исключения реквизитов участника бюджетного процесса из Сводного реестра в Федеральное казначейство или территориальный ОФК представляется Заявка на исключение реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — Заявка на исключение). Заявка на исключение оформляется согласно Приложению N 8 к Приказу N 80н.

Заявка на исключение может быть представлена:

  • главным распорядителем;
  • главным администратором доходов;
  • главным администратором источников финансирования дефицита;
  • другим участником бюджетного процесса, в ведении которого находится исключаемый участник (участники) бюджетного процесса;
  • исключаемым участником бюджетного процесса;
  • учредителем ликвидируемого участника бюджетного процесса;
  • ликвидационной комиссией;
  • Федеральным казначейством (по результатам проведенного анализа Сводного реестра).

Представленные Заявки на исключение проверяются органами Федерального казначейства. В случае отсутствия в них реквизитов, подлежащих заполнению, при обнаружении несоответствия между реквизитами, а также при обнаружении несоответствия формы представленной Заявки на исключение форме, предусмотренной Приложением N 4, наличия в Заявке на исключение исправлений, не заверенных в установленном порядке, органы казначейства регистрируют такие заявки в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращают их клиентам с указанием в строке «Вид операции» причины возврата.

Проверенные Заявки на исключение, прошедшие контроль, вводятся в информационную систему и далее направляются территориальными органами Федерального казначейства в Федеральное казначейство. Федеральное казначейство передает их вышестоящим участникам бюджетного процесса, в частности главным распорядителям, главным администраторам доходов или главным администраторам источников финансирования дефицита, для их подтверждения. Последние должны подготовить Уведомление о подтверждении заявок или Уведомление об аннулировании заявки с указанием причины аннулирования.

Уведомление об аннулировании заявки направляется Федеральным казначейством в территориальные органы Федерального казначейства по месту представления неподтвержденной Заявки на исключение для дальнейшего направления участнику бюджетного процесса, которой ее представлял. Одновременно с Уведомлением об аннулировании заявки возвращаются аннулированная Заявка на исключение и прилагаемые к ней документы.

На основании подтвержденных Заявок на исключение Федеральное казначейство вносит в реестровую запись соответствующую отметку, запрещающую все операции исключаемого участника бюджетного процесса. После закрытия в установленном порядке соответствующих лицевых счетов Федеральное казначейство исключает реквизиты участника бюджетного процесса из Сводного реестра. Исключение реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра означает ликвидацию реестровой записи с указанием реквизитов участника бюджетного процесса.

Далее Федеральное казначейство направляет главному распорядителю, главному администратору доходов, главному администратору источников финансирования дефицита, исключенному из Сводного реестра либо в ведении которого находился исключенный участник бюджетного процесса, Извещение об исключении главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. Извещение об исключении оформляется согласно Приложению N 9 к Приказу N 80н.

Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем исключения реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра, Федеральное казначейство формирует Извещения об исключении реквизитов в разрезе территориальных органов Федерального казначейства по месту ведения дела клиента, а также Извещения об исключении реквизитов в разрезе территориальных органов Федерального казначейства по месту нахождения вышестоящих участников бюджетного процесса, в непосредственном ведении которых находились исключенные участники бюджетного процесса. Данные Извещения об исключении реквизитов направляются в электронном виде в соответствующие территориальные органы Федерального казначейства.

На основании полученных от Федерального казначейства Извещений об исключении реквизитов участников бюджетного процесса территориальный орган Федерального казначейства формирует отдельные Извещения об исключении реквизитов для направления непосредственно исключенному участнику бюджетного процесса (учредителю ликвидируемого участника бюджетного процесса или ликвидационной комиссии) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от Федерального казначейства соответствующего Извещения об исключении реквизитов. Извещения направляются исключенному участнику бюджетного процесса (учредителю ликвидируемого участника бюджетного процесса или ликвидационной комиссии) в электронном виде, а при отсутствии технической возможности — на бумажном носителе.

Полученные от Федерального казначейства Извещения об исключении реквизитов, содержащие сведения об исключенных реквизитах участников бюджетного процесса, находящихся в ведении вышестоящих участников бюджетного процесса, территориальные ОФК не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от Федерального казначейства соответствующего Извещения об исключении реквизитов, направляют вышестоящему участнику бюджетного процесса в электронном виде, а при отсутствии технической возможности — на бумажном носителе.

Источник

Оцените статью