Что значит светская литература

Разница между религиозной и светской литературой

В ключевое отличие между религиозной и светской литературой заключается в том, что религиозная литература основана на религии, тогда как светская литература не имеет основы на религии.Два термина &#17

Содержание:

В ключевое отличие между религиозной и светской литературой заключается в том, что религиозная литература основана на религии, тогда как светская литература не имеет основы на религии.

Два термина «религиозный» и «светский» — противоположные термины. Таким образом, светская литература относится к противоположности религиозной литературы. Фактически, большинство современных литературных произведений относятся к категории светской литературы.

1. Обзор и основные отличия
2. Что такое религиозная литература
3. Что такое светская литература
4. Сравнение бок о бок — религиозная и светская литература в табличной форме
5. Резюме

Что такое религиозная литература?

Религиозная литература в основном относится к собранию литературных произведений, основанных на религии. Религиозные верования и традиции являются основной темой или концепцией религиозной литературы.На Западе термин религиозная литература относится к книгам, основанным на христианских принципах. Однако религиозная литература на востоке основана на различных религиях, таких как ислам, индуизм и буддизм.

Читайте также:  Что значит были учреждены

Поскольку религия играла очень важный аспект в социальной и интеллектуальной жизни людей в прошлом (в средневековье, эпоху Возрождения и т. Д.), Почти вся литература этого периода основана на религиозных принципах. Религиозные писатели создали произведения разных жанров, такие как стихи, очерки и рассказы.

«Жизнь Христа» Людольфа Саксонского, «Подражание Христу» Томаса Кемписа, «Махабхарата», «Рамаяна» и «ведхи» (в индуизме) — вот некоторые примеры религиозной литературы.

Что такое светская литература?

Термин «светский» обычно означает не связанный с религиозными или духовными вопросами. Таким образом, термин светская литература относится к противоположности религиозной литературы, то есть к литературе, не основанной на религии. Таким образом, он не коренится в религиозных верованиях, традициях и обычаях. Практически все жанры литературы, не имеющие религиозной основы, подпадают под широкую категорию светской литературы. Фэнтези, научная фантастика, мистерии, романтическая поэзия и т. Д. — все это относится к нерелигиозной или светской литературе.

Светская литература может относиться к любому литературному произведению, не имеющему значительной религиозной основы. Великие литературные произведения таких авторов, как Толстой, Шекспир, Хемингуэй и Диккенс, являются примерами светской литературы.

В чем разница между религиозной и светской литературой?

Основное отличие религиозной литературы от светской заключается в их связи с религией. Религиозная литература имеет основу в религии, тогда как светская литература не имеет религиозной основы. Таким образом, религиозная литература содержит религиозные верования, традиции и обычаи, а светская литература — нет. Библия, буддийская Трипитака, Коран — вот некоторые примеры религиозной литературы. Однако большинство литературных произведений попадают в категорию светской литературы.

Резюме — Религиозная литература против светской

Принципиальное различие между религиозной и светской литературой заключается в их религиозной основе. Религиозная литература относится к литературе, которая включает религиозные верования, традиции и обычаи, в то время как светская литература является их противоположностью.

Источник

Что значит «светский»: толкование слова

Что значит слово «светский»? Связано ли оно каким-то образом со светом? Если вы не знаете толкование данного слова, то советуем ознакомиться с этой статьей. В ней указано, каким лексическим значением наделено слово «светский».

Толкование слова

Прилагательное «светский» обладает несколькими толкованиями:

  • Приемлемый либо принадлежащий к высшему обществу. Значение это устарело, оно не употребляется в современной речи.
  • Хорошо воспитанный, тот, который отвечает требованиям этикета высшего света. Так можно охарактеризовать человека, который знаком с хорошими манерами, умеет держать себя в обществе.

  • Не относящийся к церкви, гражданский. Есть такое понятие, как «светская литература». Она противопоставляется церковной литературе, текстам религиозной тематики. Особый расцвет светской литературы был в эпоху Возрождения, когда человек, а не Бог оказался в центре всего бытия. Также есть понятие светского образования. Так называется обучение, полученное без какого-либо религиозного уклона.

Светский гуманизм

Философы также знают, что значит «светский». Существует такое понятие, как светский гуманизм. Так называют одно из направлений современной философии.

Человек провозглашается высшей ценностью, которая есть в мире. Важно его счастье, развитие, а также проявление положительных качеств.

Приверженцы светского гуманизма считают, что в мире не существует таких сил, которые выше и важнее человека. Они отрицают важность религии и замещают бога человеком. Такой гуманизм еще называют секулярным. Название произошло от латинского saecularis, что переводится как «светский».

Примеры употребления

Как видите, важно знать, что значит «светский». Это слово остается актуальным, оно используется в современной речи. Укажем несколько примеров предложений с данным прилагательным:

  • Вы же светский человек, а вести себя в приличном обществе не умеете.
  • Дама получила светское образование в одном из лучших университетов Европы.
  • Я являюсь приверженцем светского гуманизма.
  • Нельзя безапелляционно утверждать, что светская литература интереснее церковной.

  • Молодой человек вел активную светскую жизнь, посещал балы и любил блеснуть умом.
  • Вы должны ознакомиться со светским этикетом, иначе можете себя повести крайне некультурно.
  • Хорошие светские манеры еще никому не вредили.
  • Один высокомерный джентльмен избегал бедняков и рабочих, он предпочитал общаться с людьми светскими.
  • Вы считаете себя человеком светским, но далеки от элементарных норм приличия.
  • Философию светского гуманизма часто трактуют неправильно, порождая при этом все новые и новые недоразумения.

Теперь вы знаете, что значит прилагательное «светский» и умеете правильно использовать это непростое слово.

Источник

Дайте свое определение понятию светская литература?

История | 5 — 9 классы

Дайте свое определение понятию светская литература.

Светская литература — это вид древней, средневековой литературы, описывающий жизнь общества и не передающий богословие, церковные и религиозные тексты.

Дайте определение понятию «древнегреческий полис»?

Дайте определение понятию «древнегреческий полис».

Дайте определение понятию ордер?

Дайте определение понятию ордер.

Дайте определение понятию Тумены?

Дайте определение понятию Тумены.

Дайте определение понятию джут?

Дайте определение понятию джут.

Дайте определеня понятя «прогноз погоды»?

Дайте определеня понятя «прогноз погоды».

Дайте определение понятие «железный занавес»?

Дайте определение понятие «железный занавес».

Дайте определение понятию контрреформатор?

Дайте определение понятию контрреформатор.

Дайте определения понятий?

Дайте определения понятий.

Дайте определение понятиям принципат и доминант?

Дайте определение понятиям принципат и доминант.

Дайте определение следующих понятий?

Дайте определение следующих понятий.

На этой странице находится вопрос Дайте свое определение понятию светская литература?, относящийся к категории История. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории История. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Ответ : в) Пожалуйста.

Просвещение и наука : продолжается становление светского образования, создается сет закрытых сословных учебных заведения приемущественно для дворя – Шляхетский, Морской и и кажетский (1752) и Пажеский (1759) корпуса, в которых велась подготовка к вое..

В казахском обществе запрещались браки в жузе.

У крестьян было мало орудий труда и они были не прочными (ломались тупились). Жилища у крестьян были не большими, и они жили несколькими семьями в одной комнате, в комнате была скамья чтобы спать и ящичек для вещей. Кто был победней спал на соломе.

Орден иезуитов — мужской духовный орден католической церкви, основан священником Игнатием Лойолой в 1534 г. Сыграли значительную роль в контрреформации, занимались наукой, образованием и т. Д.

Ұ — лу буынга болынеды бырак тасымалданбайды.

Индустриализация Индустриализация – создание базовых отраслей промышленности. 1. Необходимость индустриализации Россия отставала от мировых держав по качественным показателям экономики, по производительности труда, по технической оснащенности предпр..

1. чтобы похоронить фараона 2. Она была вся в ловушках 3. Даровали феники 4 . Не наступать на тень фараона (неточно).

С момента Великой Францкзской революции отношения России и Франции — двух крупнейший держав в Европе складывались непросто. Россия играла важную роль уже во второй антифранцузской коалиции, когда Наполеон был пусть уже прославленным, но все еще бриг..

Думаю потому что в этом веке были целые 2 войны, в конце была революция и много исторических событий которые изменили мир.

Источник

Светская литература

1.4 Светская литература

Прежде чем описывать репертуар полусветских и светских книг Древней Руси, необходимо отметить, что наименование их светскими не является абсолютно корректным, так как секуляризация культуры началась лишь в XVII вв. Влияние религиозного мировоззрения и в так называемой светской литературе Древней Руси очень заметно. Также нужно сказать, что четкой границы между этой группой и четьими книгами нет. Одни и те же сборники относят в различных источниках к четьим и светским книгам.

Прежде всего в этой группе стоит выделить природоведческие книги, пришедшие из Византии. Самыми известными произведениями здесь являются следующие: «Христианская топография» Козьмы Индикоплова – перевод космографического сочинения VI в., известного на Руси с XIII в., содержащий рассказы об устройстве Вселенной, сведения о звездах, морях, реках, птицах, животных, о первых днях творения; Физиолог – переводной сборник, содержащий 50 статей, распадающихся на 2 части, где рассказывается об устройстве мира, свойствах растений, камней, описание повадок животных, а затем дается морализирующее символико-аллегорическое толкование их в духе христианского вероучения; Шестоднев – компиляция библейских рассказов о сотворении мира за 6 дней, известно несколько Шестодневов, принадлежащих перу разных византийских авторов.

Большой интерес у древнерусского читателя вызывали различные героические повести. Вначале это были переводные произведения, такие как «Александрия» (описание подвигов Александра Македонского), «Девгениево деяние» (известно также под названиями «Житие Девгения», «Деяния прежних времен храбрых человек») – древнерусская переводная повесть, восходящая к византийским эпическим сказаниям X в. о богатыре-воине Дигенисе Акрите, перевод которой относят к XI – XIII вв., «История Иудейской войны» Иосифа Флавия и др. С середины XI в. известны и оригинальные древнерусские повести. Это яркие литературно-публицистические произведения. «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона (40 гг. XI в.), «Память и похвала Владимиру» монаха Иакова (вторая половина XI в.), «Поучение» Владимира Мономаха, «Хождение в святые места» игумена Даниила, «Слово» и «Моление» Даниила Заточника (первая половина XII в.), «Послание» Климента Смолятича, где цитируются Аристотель, Платон, Гомер (середина XII в.), «Притча о человеческой душе» Кирилла, епископа Туровского, «Слово о полку Игореве», названное академиком Д.С. Лихачевым «гениальным памятником» древнерусской литературы – вот неполный список произведений древнерусской литературы домонгольского периода. Также в литературе богато представлен жанр исторической повести: «Сказание о Борисе и Глебе», «Повесть о взятии Царьграда фрягами», «Повесть об убиении Андрея Боголюбского», «Повесть о житии Александра Невского». После начала татаро-монгольского нашествия в этом жанре возникает новая тема – необходимость объединения русских земель и борьбы с врагами: «Слово о погибели Русской земли», «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище». Заканчивая обзор древнерусских повестей, необходимо рассмотреть и литературные памятники XV – XVI в. В 1468 – 1474 гг. тверской купец Афанасий Никитин совершил путешествие в Персию, Индию, о чем оставил путевые записки – «Хожение за три моря». Этот ценный литературный памятник, отмеченный многосторонностью наблюдений, а также необычной для средних веков веротерпимостью. В 60-х гг. XVI в. духовник Ивана IV Андрей (будущий митрополит Афанасий) составил «Книгу степенную царского родословия», или «Степенную книгу», в которой описывается деятельность русских государей начиная с первых киевских князей и кончая правлением Ивана IV, по «степеням» правления.

На Руси присутствовала и деловая письменность – это юридические и административные акты, договоры, грамоты. Крупнейший памятник этого рода – Русская Правда. Древнейшая, дошедшая до нас княжеская грамота была пожалована Новгородскому Юрьеву монастырю Мстиславом Великим в 1130 г. В XV в. появляется новый тип законодательной письменности – Судебник. Древнейшие судебники относятся к 1497 и 1550 гг.

Вскоре после принятия христианства на Руси появляется жанр литературы, сходный с византийскими хронографами – это летописи. Но летописи – это больше чем просто описание событий, случившихся в тот или иной год. Летописцы высказывали свое мнение о месте Руси в мировой истории, о современных проблемах. Кроме того, в составе летописей до нас дошли многие произведения древнерусской литературы, например «Поучение» Владимира Мономаха, «Сказание о Мамаевом побоище», многие исторические повести, жития святых. Первоначально было 2 центра летописания – Киев и Новгород. Позже, во время феодальной раздробленности количество центров летописания увеличилось, а в XIV – XV вв. центром летописания становится Москва. Летописцами во все время существования данного жанра были монахи, так как монастыри были центрами грамотности. Крупнейшим центром русского летописания XI – XII вв. был Киево-Печерский монастырь. Первые летописи были составлены на основе отдельных записей и устных рассказов, например, об основании Киева, о походах русских войск на Византию, кроме того, на основе былин, легенд, житий святых, преданий, песен. Мы не знаем имен первых летописцев, но известно, что первая летопись была составлена на рубеже X – XI вв. Кроме того, известен Киевский начальный свод 1095 г. и Новгородская первая летопись (XII в.). Первое произведение, автор которого известен – «Поветь временных лет» Нестора, составленная в 1113 г. на основе ранних летописей. Нестор рассказывает о возникновении Руси, о ее историческом месте среди других государств мира. «Повесть временных лет» стала обязательной частью летописей всех княжеств во время феодальной раздробленности.

После спада второй половины XIII в. летописание снова набирает силу в XIV в. Различные города (Тверь, Рязань, Новгород Великий) стремятся укрепиться в роли политического центра, но постепенно на первое место в области летописания выдвигается Москва. Первая летопись написана в Москве в 1378 г. Памятником письменности XIV в. является Лаврентьевская летопись, написанная монахом Лаврентием 1377 г. в Нижнем Новгороде по заказу суздальского и нижегородского великого князя Дмитрия Константиновича. Эта рукопись хранится сейчас в Российской Национальной библиотеке. Также памятниками летописания являются Ипатьевская летопись (XV в.), Радзивилловская летопись (XV в.).

В конце XIV в. начинается складывание общерусского летописания. Общерусские летописи писались не только в Москве. Общерусскими являются следующие летописи: Лаврентьевская, Троицкая (доведена до 1408 г., сгорела в 1812 г.), Софийская I (доведена до 1418 г.), Новгородская IV (доведена до 1437 г.), Никаноровская (доведена до 1471 г.), Типографская (доведена до 1497 г.), Софийская II (доведена до 1518 г.), Львовская (доведена до 1533 г.) и др. Особо нужно сказать о Никоновской летописи, получившей свое название по одному из списков, принадлежащих патриарху Никону. Никоновская летопись представляет собой обширную компиляцию, в которой использованы различные местные летописцы, повести, сказания, жития святых, записи народного эпоса, архивные документы. Целый ряд известий дошел до нас только в составе этой летописи 35 . На основе Никоновской летописи был составлен Лицевой летописный свод, самое крупное летописно-хронографическое произведение средневековой Руси. Этот свод дошел до нас в 10 томах, украшенных более 16 000 миниатюрами. Лицевой летописный свод составлялся по заказу Ивана IV в 1568 – 1576 гг. в Александровской слободе. Он посвящен событиям всемирной истории (первые 3 тома) и русской истории начиная с 1114 г. (том, содержащий начальную историю Руси не сохранился) 36 .

В середине XVI в. в Московском государстве получила развитие публицистическая литература. Велась полемика по нескольким проблемам: во-первых, по поводу методов управления государством (переписка Ивана IV и Андрея Курбского, а также сочинения Ивана Пересветова); во-вторых, между нестяжателями и иосифлянами по поводу того, должна ли церковь владеть землями и другими богатствами (сочинения Нила Сорского и Иосифа Волоцкого).

Еще с XIV в. велись ожесточенные споры по вопросам трактования Библии, сочинений отцов церкви между религиозными вольнодумцами-еретиками и представителями официальной, традиционной церкви. Сочинения еретиков, например Феодосия Косого, не дошли до нас. Их содержание реконструировалось по сочинениям их оппонентов – ортодоксов, постановлениям церковных Соборов. Еретики проповедовали необходимость «дешевой» церкви, ненужность церковных таинств, икон, оспаривали тезисы о троичности Бога, непорочном зачатии.

В распоряжении русского читателя XVI в. были и произведения нравоучительной литературы. «Домострой», написанный или отредактированный Сильвестром, содержал наставления, регламентирующие жизнь состоятельного горожанина, нормы общественного, религиозного и главным образом семейно-бытового поведения.

Очень популярны были в XVI в. различные сборники практического содержания: лечебники, травники, азбуковники, песенники, кроме того, появляются руководства по грамматике и арифметике.

Источник

Оцените статью