- На дорогах стали появляться светофоры с дополнительной секцией-крестом. Что они означают?
- На дорогах стали появляться светофоры с дополнительной секцией-крестом. Что они означают?
- Что означает красный крест на новых светофорах?
- Что означает светофор с красным плюсом?
- За что отвечает «красный плюс»?
- А разве не для этого придумали стрелки?
- Удобно?
- Для чего нужна и что означает секция светофора с красным крестом
- Как это работает
- Когда появится
На дорогах стали появляться светофоры с дополнительной секцией-крестом. Что они означают?
На российских дорогах регулярно появляются новые светофоры, которые предназначены для упрощения дорожного движения, а также повышения безопасности.
Перекрестки. Самым сложным участком становятся перекрестки, так как на них используется сложная система распределения потоков. Светофоры С дополнительными секциями не являются удивительными, а вот новые светофоры с дополнительными секциями в виде «крестов», пока вызывают страх и неопределенность у водителей.
Безопасность. Светофоры с крестом призваны повысить безопасность дорожного движения и увеличить пропускную способность перекрёстков. Если говорить более подробно, то транспортным средствам в одном направлении горит зелёный свет, в, то время как встречной полосе красный.
Для таких перекрестков и будет работать подобный светофор. Красный крест «плюса» будет говорить о том, что для встречного потока движения временно остановлено, а значит можно беспрепятственно совершать поворот или разворот.
Но даже несмотря на такое нововведение очень важно убедиться в безопасности маневра. Сотрудники ЦОДД обращают внимание на то, что этот светофор довольно новый, поэтому многие водители просто не обращают на него внимания, не осознанно совершая нарушение правил дорожного движения.
Если же одни автомобилисты, уверенные в своей правоте будут совершать манёвр, а другие по ошибке продолжать движение, то избежать аварийной ситуации не удастся.
Итог. Появление новых светофоров в России происходит регулярно. Новые модели появляются в первую очередь для улучшения ситуации на дороге и сокращения количества аварийных ситуаций. Однако, требуется время, чтобы водители привыкли к их появлению, научившись пользоваться ими в полной мере.
Источник
На дорогах стали появляться светофоры с дополнительной секцией-крестом. Что они означают?
Светофоры с дополнительной секцией – распространённое решение, позволяющее разгрузить потоки движения на перекрёстке. Устройства регулярно обновляются, сейчас на дорогах всё чаще стали появляться конструкции с красным контуром вокруг стрелки. Ещё одно потенциальное нововведение – светофоры с дополнительной секцией-крестом. Сейчас оно испытывается на ряде улиц страны, но уже скоро может распространиться повсеместно.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Светофоры с секцией-стрелкой уже стали привычны автолюбителям. Их конструкцию чётко устанавливают не только ГОСТы, но и правила дорожного движения. В соответствии с пунктом 6.4 ПДД РФ, дополнительная секция-стрелка должна обязательно сопровождаться контурным нанесением на основной сигнал светофора. Подобное решение призвано обезопасить участников движения от нарушений в тёмное время суток.
Дополнительные секции-кресты вживую видели немногие, но их уже широко обсуждают автомобилисты. Далеко не все водители оказались готовыми к нововведению, что повлекло за собой недопонимание. В отличие от привычной стрелки, новая секция имеет два положения – красное и неактивное. Светофоры с крестом призваны повысить безопасность дорожного движения и увеличить пропускную способность перекрёстков.
Сейчас на многих пересечениях проезжих частей используется сложная система распределения потоков. Например, транспортным средствам в одном направлении горит зелёный свет, в то время как встречной полосе зелёный. Именно для таких перекрёстков и будет применяться новая дополнительная секция с крестом.
Красный цвет «плюса» на светофоре означает, что встречному потоку движения горит запрещающий сигнал. Водитель, увидев подобное обозначение, может безопасно совершить левый поворот, не теряя времени. Убедиться в безопасности действия всё равно нужно, так как другие участники движения могут проехать на запрещающий сигнал. Тем не менее, подобное решение позволяет увеличить пропускную способность перекрёстков за счёт дополнительного информирования водителей.
Источник
Что означает красный крест на новых светофорах?
В России предложено установить новые светофоры с красным крестом. Нововведение, по мнению авторов, должно заметно повысить пропускную способность перекрестков. Эксперимент с новыми светофорами планируют провести в Москве.
Об этом Autonews.ru рассказал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Речь идет о светофорах, которые помогут стоящим на перекрестке автомобилистам быстрее поворачивать налево, не ожидая, пока их пропустит перпендикулярный поток машин.
«Часто, чтобы при повороте налево не скапливался трафик, встречному направлению включают красный сигнал раньше, чем вашему потоку. Тогда можно поворачивать, не боясь столкновения. Но проблема в том, как вашему потоку объяснить, что встречному уже включили красный и ехать безопасно. В Париже для этого придумали «красный крест» — он подсказывает, что встречному направлению горит запрещающий сигнал светофора и что можно поворачивать, — объяснил Шумский. — Можно использовать крест или любую другую фигуру. Сначала водителям может оказаться трудно понять, что это за светофор. Но когда они все распробуют, пропускная способность сильно повысится».
Шумский объяснил, что стрелка с левым поворотом в такой ситуации будет недостаточно эффективна. Дело в том, что в таком случае левый поворот будет работать в отдельной фазе: пока стрелка не горит, поворачивать водителям будет нельзя, даже если на пути нет встречного потока. В результате пропускная способность падает.
Шумский уточнил, что в ближайшее время обратится в Центр организации дорожного движения Москвы (ЦОДД) с предложением провести эксперимент на ряде перекрестков и изучить реакцию водителей.
>
Источник
Что означает светофор с красным плюсом?
Новые секции появились на дорогах страны около пяти лет назад, но не во всех городах, и вопросы всё ещё вызывают.
Во второй половине 2016 года на ещё астанинских дорогах, а именно на пересечении Коргалжынской трассы и проспекта Кабанбай батыра, появился диковинный светофор. Вместе с привычной троицей ламп на нём была установлена дополнительная секция в виде красного плюса. В ПДД на тот момент такая вариация не упоминалась в принципе.
Появилась она в документах лишь спустя год, а точнее после внесения поправок в ПДД постановлением правительства № 667 от 21 октября 2017 года. Им дополнили раздел 5 ПДД РК. В пункт 5.1 добавили упоминание «+»-образных светофоров, а в пункте 5.9.1 разъяснили, зачем же они нужны.
За что отвечает «красный плюс»?
Согласно пункту 5.9.1 ПДД РК, «красный плюс» показывает, что для встречных машин (т. е. с противоположной стороны перекрёстка) горит красный сигнал, благодаря чему можно не мешкая поворачивать налево. Неожиданно лишь то, что маневрировать предлагается, когда горит именно «красный плюс» — у водителей на красный, пусть и в виде плюса, реагировать как на запрещающий сигнал.
Когда «красный плюс» тухнет, значит, для встречных загорелся основной зелёный, и таким образом перекрёсток возвращается к обычному алгоритму работы. То есть при повороте налево по разрешающему сигналу необходимо уступить дорогу встречным машинам (как в пункте 5 раздела 13 ПДД РК).
А разве не для этого придумали стрелки?
С одной стороны — да, «красный плюс» исполняет ту же роль, для которой придуманы стрелки, но всё же есть отличия. Дело в том, что хоть включённый, хоть выключенный «плюс» не запрещает движения. Главное — знать: когда он горит, встречка стоит и левый поворот можно совершать беспрепятственно, не горит — будьте внимательны, пропускайте встречный поток. То есть главная функция этой дополнительной секции — информационная.
Удобно?
И да, и нет. Водители, которым знаком алгоритм работы светофоров с «красным плюсом», быстрее ориентируются на перекрёстках с ранним отсечением встречного потока. Им не нужно гадать, горит ли на той стороне красный и в какой момент машины со встречки тронутся — об этом говорит включённый «плюс».
Однако если с этим необычным светофором сталкиваешься впервые, то он скорее путает, чем помогает, так как принцип его работы нельзя назвать интуитивно понятным. А увидеть его в первый раз есть шанс у многих водителей. Ведь огромной популярности такие дополнительные секции не снискали. Несколько десятков перекрёстков с «плюсами» есть в Актобе, также их можно изредка увидеть в Петропавловске и Алматы. В южной столице «плюсы» устанавливали на пересечении пр. Достык и ул. Жолдасбекова, пр. Сейфуллина и ул. Торекулова и с недавнего времени на ул. Ремизовка, южнее проспекта
Были «красные плюсы» и в Караганде. Первый такой светофор в шахтёрской столице поставили в 2018 году, а ещё несколько появилось в и Однако в 2021 году их демонтировали по рекомендации местного управления административной полиции. Выяснилось, что водители не понимали сигнала и после включения секции с «плюсом» стояли и ждали, когда он погаснет, создавая тем самым пробки. Теперь на перекрёстках установлены обычные стрелки.
А вам как привычнее: зелёная стрелка или красный плюс?
Источник
Для чего нужна и что означает секция светофора с красным крестом
Водители в России уже привыкли к дополнительной секции на светофорах с зеленой стрелкой, которая означает, что можно поворачивать. Однако скоро автолюбителей Москвы ждут изменения. В худшую или в лучшую сторону, определитесь сами, когда ознакомитесь с информацией.
Было решено заменить зеленую стрелку на светофоре другим знаком – красным крестом. Это нововведение уже давно используется во многих странах Европы и в Казахстане, а теперь добралось до центра России. Это решение было введено, чтобы повысить безопасность на дорогах, а также увеличить пропускную способность потока на перекрестке.
Как это работает
Дело в том, что специалисты посчитали неправильной старую систему с зеленой стрелкой. То есть, когда одной стороне движения горит зеленый цвет, противоположной тоже разрешено ехать. Это достаточно тяжело и провоцирует множество аварий.
Новый сигнал работает по-другому. Когда горит красный крест, это означает, что встречной полосе движение запрещено. Водитель может без опасений совершить поворот.
Когда появится
На данный момент новые светофоры уже установлены всего в нескольких местах, поэтому видели их далеко не многие. Когда они будут введены более масштабно – неизвестно . Однако если сигналы положительно повлияют на дорожную безопасность, то нововведения доберутся и до остальных городов России.
Многие из опрошенных нами водителей не приняли это решение. А как относитесь к нему вы? Поделитесь в комментариях своим мнением.
Источник