Что значит свечи погорячее

«Горячие» и «холодные» свечи зажигания, калильное число

Понятия «холодные» и «горячие» свечи зажигания следует понимать практически буквально. Это температурная характеристика их работы в двигателе автомобиля.

«Горячие» свечи зажигания

«Горячие» свечи зажигания имеют длинную юбку изолятора, выступающую за край корпуса свечи, в следствии чего, отвод тепла от юбки к корпусу свечи низкий (см. фото выше). Изолятор сильно раскаляется. Калильное число их низкое (слабая способность противостоять возникновению калильного зажигания).

Такие свечи применяют в двигателях с пониженным температурным режимом работы (ниже 500 гр.), либо в зимний период, когда двигатель плохо прогревается. В условиях низких температур «горячие» свечи хорошо самоочищаются. Но, при повышении температурного режима двигателя, возможно возникновение калильного зажигания (воспламенения топливной смеси не от искры, а от раскаленного изолятора свечи). Как следствие – детонация и работа двигателя после выключения зажигания. Возможен серый налет на электродах свечей, их разрушение.

Калильное число показывает стойкость свечи возникновению калильного зажигания оно обозначается определенным числом в маркировке свечи. Чем оно ниже, тем «горячее» свеча, чем выше, тем «холоднее». Пример: «Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания».

Читайте также:  Что значит крафтовая пивоварня

«Холодные» свечи зажигания

«Холодные» свечи имеют короткую юбку изолятора, утопленную в корпусе свечи, поэтому разогревается их изолятор гораздо хуже. Температурный режим работы – выше 600 гр. Калильное число высокое (то есть степень сопротивления детонации выше).

Холодная свеча зажигания

Их применяют на постоянно греющихся высокооборотистых двигателях или при работе двигателя с повышенным температурным режимом (постоянном движении с большими скоростями или летом, когда двигатель все время перегревается). При работе на низких температурах на электродах свечи образуется черный налет (свечи не самоочищаются). При перегреве, также может возникнуть детонация.

Применение «горячих» или «холодных» свечей зажигания на том или ином двигателе регламентируется как производителями двигателей, так и самих свечей. У каждого производителя есть таблицы по подбору свечей зажигания с различным калильным числом для конкретных двигателей. Пример: «Подбор свечей зажигания для двигателей автомобилей ВАЗ».

Свеча зажигания со средним значением калильного числа, применяется на большинстве двигателей ВАЗ

Примечания и дополнения

— Применение газа в качестве топлива для автомобильного двигателя меняет его тепловые характеристики в сторону увеличения, поэтому в таком случае требуются более «холодные» свечи зажигания.

— При переменной работе двигателя: газ-бензин, следует устанавливать свечи зажигания с биметаллическим центральным электродом (так называемые термоэластичные свечи). В настоящие время такими свойствами обладают свечи зажигания, предназначенные для работы на газе, практически всех производителей.

Источник

Как отличить «холодные» и «горячие» свечи зажигания

Подбирая свечи зажигания к авто руководствуются не только чисто геометрическими параметрами, а и учитывают так называемое «калильное число». Итак, давайте выясним, что это значит.

Наверное, при работе со свечами зажигания у вас возникал вопрос, что означают цифры в артикуле.

Цифры, указанные в артикуле, означают рабочий тепловой диапазон свечи, и еще их обычно называют “калильным числом” свечи. По простому эта величина указывает на способность свечи отводить то или иное количество тепла от поверхности электродов для поддержания их рабочей температуры.

Дело в том, что при работе двигателя температура поверхности электродов должна находиться в рамках примерно 400. 800°C. При температуре ниже 400°C на электродах остаются продукты неполного сгорания топливной смеси, а при температуре выше 800°C происходит окисление и выгорание электродов. Нагар на тепловом конусе изолятора исчезает (отшелушивается) после нагревания его до температуры 500°C и свеча самоочищается. Если температура превысит 900°C, возникает «жаровое зажигание», при котором происходит преждевременное зажигание топливной смеси. Это приводит к выводу из строя свечи и возможному прогоранию поршня. Именно поэтому важно использовать свечи с калильным числом, которое соответствует температурным параметрам вашего двигателя.

Способность свечи отводить определенное количество тепла как правило обеспечивается удаленностью ее изолятора от металлического корпуса. Практически каждый из производителей использует свое индивидуальное цифровое кодирование рабочего теплового диапазона. У подавляющего большинства диапазон обозначений варьируется от 9 до 31: в зависимости от этого обозначения саму свечу могут называть «холодной», «горячей», а в сравнении применять такие термины как «холоднее» или «горячее».

Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:

«Горячая» – это свеча, которая отводит меньше тепла (остается «горячей»). Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее». Как правило это двигатели с низкой рабочей частотой оборотов.

«Холодная» – свеча, которая способна отводить больше тепла (быть «холодной»). Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.

«Холодные» свечи зажигания с калильным числом 24-31 применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов.

Советуем вам всегда следовать рекомендациям завода производителя и подбирать свечи зажигания с оптимальным калильным числом. Также не стоит забывать и о других параметрах, которые тоже имеют огромное значение.

Источник

Холодные и горячие свечи авто — в чём разница

Количество электродов у свечи

Сегодня в продаже можно найти одно- и многоэлектродные горячие и холодные свечи зажигания. Каждая из таких разновидностей имеет определенные преимущества. Сегодня одноэлектродные свечи используются преимущественно со старыми двигателями, что объясняется их коротким сроком службы и нестабильностью в работе.
Современные мощные форсированные двигатели используют многоэлектродные свечи, которые могут иметь до четырех боковых электродов. Они характеризуются долговечностью и стабильностью в работе. Отметим существенное снижение токсичности выхлопа и сокращение расхода топлива при использовании таких многоэлектронных свечей. Их единственный недостаток — это высокая цена, что приводит к существенному увеличению расходов на обслуживание и ремонт авто, в особенности, когда требуется произвести их замену комплектом на шести или восьмицилиндровом двигателе.

Материал центрального электрода

При выборе свечей зажигания необходимо в первую очередь обратить внимание на материал, из которого изготовлен центральный электрод. В недорогих запчастях для его изготовления может применяться железо, никель, медь или цинк. Если заливает свечи зажигания на холодную, то причиной могут быть толстые железные электроды. А вот в свечах зажигания высокого уровня электрод может быть выполнен из благородного металла платины, иридия и серебра. Использование таких металлов позволяет выполнять сверхтонкие электроды, что в свою очередь дает высокую по своей мощности искру и предупреждает заливание свечей.

Из преимуществ свечей с электродом из благородных металлов можем отметить их великолепные показатели долговечности. Так, например, простые никелевые свечи служат обычно 30 000 километров, а модели с платиновым центральным электродом имеют гарантированный эксплуатационный срок в 100 000 километров пробега.

Калильное число, холодные и тёплые свечи

Калильное число указывает на давление в цилиндрах, при котором появляется самопроизвольное воспламенение топливной смеси от раскалённой свечи. Появление такого калильного зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя, приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива. Такое самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси приводит к повышенной нагрузке на поршневую группу, что в свою очередь снижает ресурс двигателя. Многие автовладельцы задаются вопросом, свечи зажигания холодные горячие какая разница. Это понятие напрямую зависит от калильного числа.

Именно калильное число определяет тепловые режимы работы свечи. Соответственно, чем выше этот показатель, тем в более сложных условиях способна работать конкретная свеча зажигания. Именно поэтому необходимо учитывать данную характеристику и сопоставлять с рабочими показателями конкретного двигателя внутреннего сгорания. Принято подразделять холодные и горячие свечи зажигания, разница между которыми состоит в показателе калильного числа. Как вы можете понять из названия, холодные свечи медленно нагреваются, и в последующем быстро рассеивают полученное тепло. У горячих разновидностей свечей зажигания наоборот происходит быстрый нагрев, но при этом сами такие устройства медленно рассеивают тепло.

Горячие свечи рекомендуется применять в двигателях, которые работают на стандартных оборотах коленчатого вала. В таких силовых агрегатах свечи не подвергаются серьезным температурным нагрузкам, что и позволяет обеспечить беспроблемное зажигание и отсутствие самопроизвольного воспламенения смеси. Популярностью пользуются самоочищающиеся горячие свечи, у которых такая очистка производится при относительно низких температурах, что позволяет улучшить показатели воспламеняемости топливной смеси.

А вот холодные свечи зажигания отличаются повышенной устойчивостью к температурным нагрузкам и рекомендованы для использования в турбированных и форсированных силовых агрегатах. Самоочищение таких свечей происходит при высоких температурах, поэтому устанавливать их в обычные атмосферные нефорсированные двигатели не рекомендуется. В атмосферных моторах температурный режим не позволит холодным свечам самоочищаться, что приведет к проблемам с зажиганием. Большинство производителей рекомендуют использовать такие разновидности холодных свечей с автомобилями премиум-класса и в спортивных авто, где установлены форсированные и турбированные двигатели, которые работают с высокой температурной нагрузкой.

Что такое холодные и горячие свечи зажигания, калильное число

Нет времени читать статью? Слушай!

Для стабильной и оптимальной работы бензинового двигателя необходимо заливать не только моторное масло, строго установленное автопроизводителем, но и устанавливать правильные свечи зажигания.

Большинство автолюбителей, когда приходит момент замены свечей зажигания руководствуются только размерными характеристиками, такими как длинна резьбовой части, ее диаметр и шаг резьбы. Более опытные водители, разбирающиеся в автомобилях, учитывают еще при выборе искровой зазор и материал из которого изготовлен центральный электрод.

Но для правильного выбора свечей зажигания мало кто обращает внимание на одну немаловажную особенность как калильное число. Именно о ней мы хотим сегодня поговорить и о понятии «холодной» и «горячей» свечи зажигания.

Типы свечей зажигания NGK

Что такое калильное число?

Калильное число – это специальный числовой параметр, который указывает время по окончании которого произойдет калильное зажигание, то есть неуправляемое воспламенение рабочей смеси не от искры, а от раскаленных составляющих частей свечи, что приводит к работе ДВС после выключения зажигания, а при работающем двигателе к потере мощности. Калильное число напрямую связано с понятием холодной и горячей свечи.

Холодные и горячие свечи зажигания

Приходя за покупкой свечей зажигания на авторынок или автомагазин, вы наверняка получали вопрос от продавца «Вам нужны холодные или горячие свечи зажигания?», после такого вопроса многие ставали в ступор. Для того чтобы понять какие свечи подойдут для вашего двигателя необходимо понять их особенность.

Неудивительно, что в современных «автозапусках» предусмотрен довольно сложный алгоритм взаимодействия с установленным на машине охранным комплексом и иммобилайзером. К слову говоря, из-за необходимости подобного сопряжения модули программируемого включения стартера обычно недешевы.

При этом у многих из них есть еще один недостаток, специфичный для северных стран: при температуре — 40° С со средним ветром двигатели большинства автомобилей промерзают «до мозга костей» менее чем за час! Поэтому, если таймер выставить на более продолжительное время, застывший движок может просто не запуститься.

Холодные свечи зажигания

Данный тип свечей применяется для автомобилей с высокой температурной нагрузкой на двигатель. Если объяснить простыми словами, то они необходимы для машин в постоянном движении и ДВС с высокими оборотами, которых двигатель в летнее время может перегреваться.

По конструкции свеча отличается коротким конусом изолятора, который утоплен в корпусе свечи, благодаря этому повышается отвод тепла и соответственно возникновение непроизвольной детонации смеси.

Недостаток холодной свечи в том, что, работая при низкой температуре она не самоочищается, а на электроде возникает нагар, который приводит к снижению формирования искры.

20 новых свечей: NGK расширяет продуктовую линейку

Горячие свечи зажигания

Горячие свечи имеют полностью противоположные характеристики холодным. Применяются они в двигателях работающих при низких температурах и при езде на короткие дистанции. Конструктивное отличие заключается в вынесенным конусом изолятора, благодаря этому свеча имеет низкий отвод тепла, то есть быстро накаляется. Такие свечи отлично самоочищаются от нагара, но при увеличении температуры возникает калильное зажигание, что приводит к выходу из строя свечи.

Также существуют и средние свечи или как их называют унифицированные, такие свечи применяются для обычных автомобилей повседневной эксплуатации.

Нужно что-то смастерить, применив топор, а он, как на грех, болтается на топорище. Таким инструментом работать нельзя, его срочно нужно укрепить. Это можно сделать с помощью клина. Обычно его вбивают по вертикали топорища, но есть одна хитрость – забейте клин по диагонали, тогда ваш топор зафиксируется в двух плоскостях и прослужит не один год.

Когда применять холодные и горячие свечи зажигания

Для того чтобы обеспечить эффективную работу двигателя, рекомендуется иметь два комплекта свечей зажигания для летнего и зимнего сезона. Для езды в больших городах при простоях в автомобильных пробках, и в зимнее время лучше оснастить свое авто горячими свечами. Но, а для жаркого сезона и любителей быстрой езды лучше всего подойдут холодные свечи.

Также хочется ответить на вопрос тех автовладельцев у которых установлено ГБО. Известно, что бензин и газ имеет разное октановое число и соответственно сгорание смеси. В данном случае газ горит лучше и при работе двигателя повышается тепловая характеристика, поэтому для ГБО следует применять холодные свечи.

Но в случае если ДВС работает на смешанном топливе газ-бензин, то здесь нужно использовать специальные свечи зажигания с центральным электродом, изготовленным из двух металлом (биметаллический). Это придает свече термоэластичность, то есть она имеет свойства холодной и горячей свечи зажигания одновременно. Такие свечи имеется у всех известных производителей.

Подбор правильных свечей зажигания для двигателя своего автомобиля дело кропотливое и относится к нему необходимо тщательно. Тип холодных и горячих свечей для своего пользования могут как повысить эффективность работы двигателя, так и снизить ее нанеся вред двигателю.

Если вы не уверенны какие свечи зажигания нужны для вашего автомобиля, то предоставьте это специалистам, ведь не правильный подбор приведет к повышенному расходу топлива, износу деталей двигателя, разрушению свечи и даже капремонту двигателя! Не экспериментируйте со своим авто, однажды оно Вас может оставить без колес.

Бывает, что короткий труднопроходимый участок грунтовой дороги лучше преодолевать, предварительно разогнавшись. Если колея неглубокая, то двигайтесь по ней. В противном случае пропускайте колею между колесами (иначе автомобиль может цепляться днищем, что существенно затрудняет движение и вредит машине).

Получить консультацию и приобрести холодные или горячие свечи зажигания вы можете в нашем интернет-магазине «Автозабота».

Как правильно выбрать холодные и горячие свечи

Выбор холодных и горячих свечей не представляет особой сложности. Необходимо обратить внимание на индекс свечи, и исходя из этого и следует делать выбор. У горячих такой индекс колеблется от 11 до 14, а маркировка холодных свечей зажигания — от 20 и выше. Подобрать свечи можно также на основании рекомендаций автопроизводителя. В документации к автомобилю можно найти всю необходимую информацию по заводским запчастям, а также рекомендации по их выбору при замене. Также в руководстве по эксплуатации авто можно найти подходящие марки свечей, которые рекомендованы к конкретному автомобилю. Всё это позволит существенно упростить выбор, а автовладелец может гарантировать беспроблемость эксплуатации своей машины.

На что влияет калильное число свечей зажигания

Существует несколько определений такого понятия, как калильное число свечи зажигания, причем самое строгое и правильное из них изобилует множеством технических терминов, неизвестных подавляющему большинству обычных (тем более — начинающих) автомобилистов. Если использовать более простое и в то же самое время вполне корректное, то можно сказать, что калильное число — это то время, по истечении которого свеча в определенных условиях эксплуатации достигает состояния калильного зажигания.

Калильное число является универсальной характеристикой, позволяющей верно выбирать свечи зажигания для разных типов силовых агрегатов. Этот показатель выражается числом в диапазоне с 11 до 26 и обладает некоторыми особенностями.

Статья в тему: Какие машины летом чаще всего останавливают сотрудники ДПС

Прежде всего, следует отметить, что цифра, обозначающее этот параметр свечи зажигания, является одновременно показателем того минимального давления, которое должно быть в камере сгорания для обеспечения воспламенения впрыскиваемой в нее топливной смеси.

Для определения калильного числа свечей зажигания стандартов не существует, а устанавливается оно в ходе произвольных испытаний на такой устройстве, как моторная тарировочная установка. Интересно, что на импортных свечах, выпускаемых известными зарубежными производителями, калильное число очень часто вообще не указывается. Дело в том, что эти автокомпоненты нередко выпускаются для установки в определенных типах двигателей, и поэтому нет необходимости в экспериментальном определении значения этого показателя.

Источник

Оцените статью