- Структура информационной статьи – что это такое и как правильно ее составить
- Определение
- Особенности информационных текстов
- Чек-лист копирайтера
- Структура статьи для сайта
- Заголовок
- Аннотация
- Вступление
- Основная часть
- Заключение
- Для чего нужны блоки привлечения внимания
- Заключение
- ПУБЛИКАЦИЯ
- Смотреть что такое «ПУБЛИКАЦИЯ» в других словарях:
- Как правильно писать в СМИ и быть опубликованными
- Почему именно СМИ
- Как начать работы со СМИ
- Что не рекомендуется делать
- Куда писать
- Что не рекомендуется делать
- Пресс-релиз, комментарии или колонки
- Что не рекомендуется делать
- Радио и ТВ
- Когда и как идти в СМИ
- Вывод
Структура информационной статьи – что это такое и как правильно ее составить
Приветствую, уважаемые читатели!
Сегодня мы разберем, что такое структура статьи, чем информационные статьи отличаются от других видов публикаций и как писать структурированные тексты для сайта.
Информационная статья имеет заданную тематику и объем, но, в отличие от продающих текстов, не несет в себе прямых коммерческих призывов. Это может быть статья для блога или аналитическая публикация с самостоятельными вычислениями, результатами опросов и исследований. Главная цель текста – предоставить читателю исчерпывающую информацию о рассматриваемом предмете.
Определение
Структура информационной статьи подразумевает подачу текстового материала в определенной последовательности для его лучшего восприятия читателем. Каждую статью нужно писать по заранее разработанному плану. Она должна включать несколько блоков, которые разделены подзаголовками. При необходимости каждый из них может содержать списки, изображения, ссылки, цитаты.
Автор максимально раскрывает информацию по теме, используя при этом сжатый и лаконичный стиль повествования. Такая публикация основывается на фактах, может содержать выдержки из законодательных актов, пошаговое руководство и полезные рекомендации.
Использование художественных приемов в информационной статье запрещено. Также она не должна содержать авторских замечаний, выводов и предположений.
Информационные статьи используются не только для ознакомительных целей, но и для продвижения сайтов. Это может быть описание товара или услуги, рассказ о мероприятии, событии, компании. Для эффективного SEO-продвижения копирайтер использует в тексте ключевые запросы – слова и фразы, которые описывают тематику и содержимое страниц. Они ориентируют статью на прочтение, на анализ ее поисковыми системами и дальнейшее ранжирование ресурса.
Особенности информационных текстов
Писать информационную статью следует от третьего лица. Объем варьируется в пределах 3 000–5 000 знаков без пробелов, но иногда требуется более детальное раскрытие темы. В таком случае объем статьи может достигать 10 000 знаков.
Недопустимо использование в тексте юмора. Также нельзя вставлять скопированный из других источников материал и выставлять недостоверную информацию. Для сайтов с товарами или услугами качество информационных статей влияет на количество продаж, имидж и прибыльность компании.
Контент не должен содержать фразы-штампы, которые не представляют особой информационной ценности. Не допускается высокая тошнота и заспамленность текста, иначе вам не удастся избежать фильтров поисковиков. В статье не должно быть открытых призывов к покупке и другим действиям.
Чек-лист копирайтера
При подготовке публикации вам следует понять потребности целевой аудитории и определить, какие задачи должна решать статья. Далее необходимо составить план будущего текста, собрать и проанализировать информацию, приступить к написанию статьи. Если вы хотите подробнее узнать, как сделать план статьи, загляните в нашу предыдущую публикацию.
Для лучшего усвоения материала рекомендую делать абзацы длиной до 5–7 строк. Они должны отвечать на определенные вопросы, описывать события или факты, иметь необходимые пояснения и перечисления.
Тщательно изучите тему, представьте себя на месте читателя и подготовьте информацию, которая могла бы быть полезной в такой ситуации для вас. Полезный и актуальный контент поможет поднять видимость сайта в поисковиках и привлечь трафик. Регулярное размещение текстов улучшает поведенческие факторы, влияющие на позиции ресурса.
Перед отправкой текста на публикацию проверьте его на все виды ошибок. Для этого используйте специальные сервисы, например, Тургенев, Орфограммка или Главред. Они показывают стилистические и орфографические ошибки, водность, тошноту и другие важные критерии, на которые заказчик обращает внимание.
Качественный текстовый контент подразумевает высокую уникальность. Для проверки этого показателя используйте сервисы Текст.ру и Адвего. Чтобы добиться высокой уникальности, глубже перерабатывайте исходные материалы и больше пишите своими словами. Оптимальная уникальность информационной статьи по сервису Текст.ру составляет не менее 80 %.
[Проверка уникальности, орфографии и SEO-анализ текста]
Структура статьи для сайта
Любой публикуемый на сайте текст должен отвечать на вопросы, доносить читателю интересную и полезную информацию, сообщать важные факты и подробности. Для этого важно грамотно структурировать материал. Давайте подробно разберем составные части статьи.
Заголовок
Эффектный заголовок определяет успех статьи и считается важным элементом. От него зависит, обратит внимание читатель на текст или нет. Заголовок должен быть заметнее, чем остальной материал. Его можно выделить полужирным шрифтом для привлечения внимания читателя.
В заголовке не должно быть сокращений, общих фраз, математических формул или нравоучительных высказываний. Он включает не менее 10–12 слов и дает краткое описание содержимого статьи.
Заголовок может содержать такие слова-усилители, как:
- лучшее предложение,
- легко,
- быстро,
- пошагово,
- просто и др.
Идеальный заголовок должен содержать только утверждения, поэтому забудьте на время слово “нет”. Также не используйте сложные формулировки и термины, которые могут быть не всем понятны. В таком случае посетитель может покинуть сайт и продолжить искать информацию у конкурентов.
Сравним два примера заголовков:
Благодаря правильно подобранному цвету, заголовок в блоге сервиса Aviasales хорошо различим на фоне достопримечательностей Вильнюса. Из названия читателю сразу понятно, что статья посвящена неизвестным туристическим маршрутам. Люди, которые планируют отправиться в Литву, точно захотят прочитать текст до конца.
На этом изображении мы видим пример заголовка, из которого посетитель сайта не сразу поймет, что речь в статье пойдет именно о корейской косметике по уходу за кожей. Кроме того, неудачно подобран цвет шрифта – на зеленом фоне его сложно различить.
Подробнее узнать, как писать заголовок статьи и как его правильно оформить, вы можете из нашей предыдущей публикации.
Аннотация
В аннотации вам следует кратко описать суть статьи, вписав ключевые слова и термины. Важно раскрыть актуальность темы, перечислить цели исследования, задачи, результаты работы. Главная цель аннотации – убедить посетителя сайта, что он не зря потратит время, читая ваш текст от начала до конца. Избегайте абстрактности и размытости, не копируйте чужие мысли и пишите в научном стиле.
Объем готовой аннотации должен составлять от 200 до 350 знаков без пробелов. Взрослый человек за несколько секунд поймет, стоит ли ему читать весь материал.
Вступление
В этом разделе вы должны описать проблематику, освещаемую в основной части. Расскажите, что представляет собой ваша статья и чем она ценна для читателя. Рекомендуемый объем – 300–500 знаков без пробелов. Не стоит писать слишком длинное вступление.
Вы можете рассказать историю, чтобы посетитель сайта моментально почувствовал эмоциональную близость с темой. Можно добавить остроумную шутку, шокировать читателя невероятными фактами или данными статистики. Избегайте в тексте вступления чрезмерно обобщенных утверждений и очевидных формулировок.
Также рекомендую вставить во введение картинку. Наличие яркого изображения увеличивает количество читателей в разы. Связано это с тем, что глаза посетителя цепляются за картинку и чем она интереснее, тем быстрее ему захочется прочитать вашу статью.
Основная часть
Основной информационный блок должен максимально раскрыть тему и дать читателю исчерпывающие ответы на все вопросы. Важно использовать только достоверную информацию и опираться на факты.
Необходимо грамотно структурировать статью, разделяя ее на абзацы с подзаголовками. Допустимо использовать в тексте диаграммы, таблицы, иллюстрации, графики, видеоматериалы. Например, в статье про технические устройства описать характеристики лучше всего в виде таблицы. Так читателю будет проще разобраться с материалом.
Если вы пишете инструкцию, то добавьте нумерованный список. При описании исследования определите гипотезу, которую необходимо доказать, затем подберите факты для этого.
Заключение
Подведите итоги написанного и напомните читателям про важность темы. Выводы можно оформить тезисно, сделав обобщения по этапам решения проблемы или написав общие итоги. Важно указать пользу, которую получил читатель.
Обязательно в заключении должен быть призыв к действию. Напишите пользователю, что он должен сделать. Например, порекомендуйте прочитать другие материалы по теме на вашем сайте, задайте вопрос и попросите высказать свое мнение в комментариях.
Чтобы не испортить концовку, не пересказывайте содержание всей статьи. Перечитывать заново ту же информацию пользователю будет неинтересно. Также недопустимо писать в стиле, который отличается от стиля статьи. Например, вы описывали особенности зимних шин для автомобиля, а в заключение зачем-то вставили шутку или свои воспоминания о том, как впервые сели за руль зимой. И наоборот, если вы ведете блог и пишете посты в разговорном стиле, не стоит в заключение добавлять выдержки из Википедии.
Не пишите слишком много текста в концовке. Старайтесь уложиться в 1-2 абзаца, без “воды”. Заключение должно содержать краткие выводы и выжимку полезной информации.
Для наглядности предлагаю вам посмотреть видео, в котором профессиональный копирайтер и блогер Павел Ямб показывает на примерах, что значит структурирование текста и как надо писать статьи.
Для чего нужны блоки привлечения внимания
Большие материалы необходимо разбавлять лирическими отступлениями. Оформляйте их в виде блоков в формате “Обратите внимание!”, “Важно знать”, “Интересно”, “Справка”, “Полезный совет”. Вы можете выделить их с помощью цвета, размера шрифта или применить другой шрифт.
Также можно оформить блок на контрастном фоне на весь экран. В среднем один блок привлечения внимания необходим 1 раз на 2 000–2 500 символов без пробелов.
Заключение
На протяжении всей информационной статьи подогревайте интерес читателя. Многие пользователи не готовы уделять внимание длинным текстам, поэтому пишите меньше, но интереснее.
Выбирайте темы, которые вам нравятся и в которых вы разбираетесь лучше всего. Именно экспертные материалы высоко ценятся и пользуются авторитетом. Тематика успешной публикации должна быть полезной, общественно важной и остросоциальной, чтобы после прочтения у пользователя складывалось четкое понимание определенной ситуации или он узнавал для себя новые факты.
Будьте собой и не пытайтесь пародировать других известных копирайтеров. Старайтесь выработать авторский уникальный стиль. Ваш текст должен наталкивать читателя на определенные размышления или рассуждения.
Для повышения уровня мастерства рекомендую читать больше книг, газет, журналов, научных публикаций, изучать информацию на тематических сайтах и форумах. Более подробную информацию о том, как написать статью для сайта, мы предоставили в предыдущей статье.
А как вы структурируете тексты? Поделитесь своими лайфхаками в комментариях.
Источник
ПУБЛИКАЦИЯ
Большой Энциклопедический словарь . 2000 .
Смотреть что такое «ПУБЛИКАЦИЯ» в других словарях:
ПУБЛИКАЦИЯ — (лат., от publicus публичный). Объявление о чём нибудь, напечатанное в газетах или на отдельных листах, вывешенное в общественных местах и на улицах. Обнародование. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка
публикация — См … Словарь синонимов
публикация — и, ж. publication f., нем. Publikation <лат. publicare объявлять всенародно.1. Доведение до всеобщего сведения путем оглашения. Бирюч, .. высококлич, называлась публикация, когда что в народ объявляли. Татищев Лекс. // Т. Избр. 190. || устар.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ПУБЛИКАЦИЯ — ПУБЛИКАЦИЯ, публикации, жен. (от лат. publico объявляю всенародно) (книжн.). 1. только ед. Действие по гл. публиковать, опубликование, объявление. Публикация исторических документов. 2. То, что опубликовано, объявление. По публикации. Дать,… … Толковый словарь Ушакова
Публикация — документ, доступный для массового использования. По английски: Publication См. также: Публикации Документы Массовая информация Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь
ПУБЛИКАЦИЯ — ПУБЛИКАЦИЯ, и, жен. 1. см. публиковать. 2. То же, что объявление (во 2 знач.). П. в газете. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
ПУБЛИКАЦИЯ — «ПУБЛИКАЦИЯ», СССР, киностудия ИМ. М.ГОРЬКОГО, 1988, цв., 89 мин. Школьный фильм, молодежная драма. В школе произошло ЧП. Старая заслуженная учительница с сердечным приступом попала в больницу после того, как в газете была опубликована статья, в… … Энциклопедия кино
Публикация — (от лат. publico объявляю всенародно) доведение чего либо до всеобщего сведения посредством печати, радиовещания или телевидения; изданное произведение. Политическая наука: Словарь справочник. сост. проф пол наук Санжаревский И.И.. 2010 … Политология. Словарь.
публикация — См. экзекуция В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов
публикация — Документ, доступный для массового использования. [ГОСТ 7.0 99] Тематики информационно библиотечная деятельность EN publication FR publication … Справочник технического переводчика
Источник
Как правильно писать в СМИ и быть опубликованными
Валерия Макарова, директор по развитию компании ГОЛОД, написала колонку в блог «Нетологии» о том, как привлекать новых клиентов посредством публикаций в СМИ.
В марте 2016 года мы столкнулись с проблемой, которая знакома многим стартапам: все деньги ушли на создание продукта, а на привлечение даже первых клиентов практически ничего не осталось. Перед нами встал выбор: продавать долю в компании и на вырученные деньги запускать рекламу или же пытаться продвигаться собственными силами с бюджетом в 0 рублей. Мы выбрали второе и за следующие 12 месяцев смогли привлечь 9 000 клиентов. Как мы это сделали? При помощи публикаций в СМИ.
Почему именно СМИ
В России исторически сложилось так, что сотрудник, отвечающий за публикации в СМИ, будь это PR-менеджер или пресс-секретарь, воспринимается в качестве составляющей имиджа компании. Многие руководители все еще стремятся попасть на обложку журналов, чтобы потом эту самую обложку заботливо вырезать, вставить в рамку и повесить на стене рядом с сертификатами, благодарностями и другими предметами, чья ценность находится на достаточно спорном уровне.
В странах Запада PR уже давно объединен с маркетингом и направлен на достижение конкретной цели — увеличение продаж. Так, к примеру, в компании Bethesda, одного из лидеров мировой гейминдустрии, Пит Хайнс является директором по маркетингу и PR. В его штате люди, отвечающие за digital, креативные спецпроекты, рекламные ролики, публикации в СМИ, выступления на мероприятиях, работают единым механизмом.
Если зайти на сайт любого, даже малоизвестного стартапа из США, то обязательно можно увидеть раздел «press» с логотипами СМИ и ссылками, ведущих на статьи о продукте. Тот же Uber, перед выходом в новый город или страну, сначала проводит активную кампанию в местной прессе, подогревая интерес анонсами и обзорами, и только затем на эту, уже «теплую» аудиторию, идет атака промокодами.
Как начать работы со СМИ
Начать работу со СМИ следует с выборки. Прежде чем приступать к поискам контактов журналистов и пытаться выстроить с ними диалог, необходимо выбрать те издания, что помогут вам получить новых клиентов.
Первые публикации самые важные: тут используется самый мощный инфоповод «Мы открылись». Даже если затем мы будете привлекать многомиллионные инвестиции и открывать офисы по всему миру, мощнее этого инфоповода уже не будет.
В нашем случае это был The Village. Так как у нас мобильное приложение по доставке обедов, то в качестве ЦА были молодые люди возраста 25–34 лет, увлекающиеся лайфстайлом, новинками и всем, что происходит в городе здесь и сейчас.
Следующим изданием было Buro24/7. Схожее СМИ, только с преимущественно женской аудиторией.
Как выбрать СМИ? Очень просто! ЦА любого ИТ-продукта, как правило, довольно разношерстная и если это не B2B, то она будет раскидана на двух десятков сайтах: от Медузы до Ленты, от VC до Афиши. Единственный вопрос: где ее процент выше? Но определить это можно просто по тематике контента.
Ошибка, которую совершают многие стартапы: они идут в узкоспециализированные издания. Вроде того же VC или Apptractor. Если у вас мобильное приложение или веб-сервис, тесно связанный с ИТ, то в этом есть смысл, во всех других случаях вы сильно ограничиваете себя и своими же руками отказываетесь от потенциальных покупателей.
Два лайфстал-издания, которые про нас написали, дали нам в первый же день более 2000 установок и около 1500 регистраций. Главное преимущество СМИ перед той же рекламой в качестве канала привлечения клиентов – наличие «длинного хвоста». Это эффект, когда люди продолжают приходить к вам на сайт даже спустя несколько месяцев. В нашем случае тот же The Village до сих продолжает поставлять новых посетителей и клиентов.
Потратьте пару дней на изучение СМИ, где вы хотите опубликоваться. Создайте таблицу в Google Docs и внесите туда базовую информацию: название издания, ссылку, рубрику. Тщательно ознакомьтесь с контентом: для каждого издания надо будет писать отдельно, с учетом специфики редакционной политики и аудитории. Набросайте черновики и наброски.
Что не рекомендуется делать
«Высоко метить» — пытаться с ходу попасть в крупные общественно-политические СМИ, вроде РБК или Ведомостей. Даже если у стартапа революционное решение и визионерство, пока не будет реального оборота, крупные издания внимания не обратят. Можно попытаться, но это будет пустая трата времени.
Куда писать
Пишите журналисту, а не изданию.
Допустим, что вы выбрали себе 3–4 СМИ и приступили к созданию черновиков. Теперь надо связаться с редакцией и узнать, есть ли вообще возможность засветиться на его страницах. Практически у всех них есть раздел «Контакты», а в нем — почтовый ящик вроде [email protected]
Так вот, ни в коем случае не пишите туда. Это черная дыра, в которую письма залетают и больше их никто никогда не видит. Такие мейлы, как правило, созданы по умолчанию, по большей части для сбора спама. За них никто не ответственен, никто их не проверяет и ваше письмо может храниться там годами.
Пишите напрямую самому журналисту или, на худой конец, редактору раздела. Как правило, у каждой новости и статьи указан автор, которого вы можете найти в Фейсбуке. Если этого нет, пишите редактору, чья почта в 99% случаях указана в разделе «Контакты».
Если нет конкретного журналиста, который пишет по вашей теме, отправляйте запрос тому, чьи публикации схожи с той нишей, в которой представлен ваш продукт. Не стесняйтесь писать в социальных сетях: если журналист указал место работы, это значит, что аккаунт используется не только в личных, но и рабочих целях.
Мы писали сразу журналистам. 3 из 5 ответили. Ни в коем случае нельзя сразу пытаться «продать» материал. Просто покажите, что вы знакомы с изданием, в 2–3 предложениях расскажите о своем продукте и покажите черновик статьи. Будет идеально, если при написании новости вы будете руководствоваться публикациями на сайте, чтобы ваш текст уже был готовым к публикации, не нуждаясь в адаптации под редакционную политику.
Что не рекомендуется делать
Писать нескольким изданиям или даже журналистам одно и то же письмо. Если не отвечают, то стоит подождать и снова попробовать. Или написать в другое издание, но с совсем иным предложением. Если вдруг выяснится, что вы отправляете журналистам письма практически рассылкой, то вырастет риск попасть в «черный список» и тогда увидеть свою компанию в СМИ придется далеко не скоро.
Пресс-релиз, комментарии или колонки
Забудьте о пресс-релизах и комментариях — пишите колонки.
Пресс-релиз как жанр умер уже давно. Никто, кроме PR-менеджера, которому чуткий руководитель приказал его написать, их не читает. Редакции, как правило, создают отдельный ящик с пометкой «для пресс-релизов» — подальше от глаз, чтобы не засоряли информационное пространство.
То же самое можно сказать и про комментарии: журналист пишет материал и ему нужно экспертное мнение. Сейчас есть ряд сервисов вроде Pressfeed или Deadline.media, которые позволяют быстро связаться с нужным человеком, обладающего компетенцией, но продаж с результата будет чуть менее, чем никаким.
Комментарий — это имидж и экспертность, но не продажи.
Ваш комментарий займет не более 5% текста, а ваша компания может быть вообще не упомянута, не говоря уже об активной ссылке на сайт. Даже если ваш потенциальный покупатель прочтет материал, то вероятность, что из всего содержания он запомнит ваш комментарий на 2 предложения, невероятно мала.
Вместо этого пишите колонки. UGC (user generated content) во многих изданиях может составлять до 50% общего содержания. Ничто так не вызывает интерес, как чей-то реальный опыт, и ничто так эффективно не показывает вашу экспертизу, как авторская колонка. Расскажите о сложностях, с которыми сталкиваетесь в работе, подкрепив все цифрами и скриншотами, поделитесь наблюдениями и ошибками, объясните свои действия и мотивы.
В нашем случае одна только колонка на VC с простым рассказом о том, что мы делаем, принесла нам около 1000 регистраций:
Темой для колонки может быть что угодно: использовали традиционный инструмент и он оправдал себя? Пишите. Протестировали гипотезы и у вас на руках реальные результаты? Пишите. Совершили ошибку и все получилось совсем не так, как вы хотели? Пишите. Действовать тут надо по той же схеме.
- Определяетесь с темой, собираете факты.
- Проводите выборку, дабы не промахнуться с площадкой.
- Связываетесь с редактором и предлагаете тему.
- Изучаете контент на сайте издания.
- Пишите колонку по примеру уже имеющихся публикаций.
Что не рекомендуется делать
Пообещать колонку и не написать. Это тоже путь в «черный список» журналистов: больше с вами дела иметь не будут. Или же написать, но без фактов, руководствуясь NDA/политикой компании/желанием руководителя — общие фразы никому не интересны.
Радио и ТВ
Не ваш выбор. Гипотетически отдача может быть гигантской, но на практике радио и ТВ приводят к имиджевому росту, нежели увеличению конкретных метрик. Работать с ними надо так же, как и с изданиями, за тем лишь исключением, что пробраться в радиоприемник или телевизор немного сложнее в силу периодичности этих медиа. Мы имели дело с Радио Медиаметрикс, Вести FM, Коммерсант FM и «Серебряным дождем». Из всех перечисленных только Вести FM принесли нам конкретные результаты: порядка 50 новых клиентов.
Что касается ТВ, то мы пока не работали с этим каналом, так как еще не готов соответствующий инфоповод.
Когда и как идти в СМИ
Идите в крупные СМИ с цифрами на руках.
Идти в крупные СМИ вроде РБК можно лишь спустя 5–6 месяцев работы. Этого периода достаточно для подведения первых итогов и проверки базовых гипотез. С этими цифрами и рассказом о старте, команде, экономике вы сможете заинтересовать журналиста и редактора отдела.
В РБК есть прекрасная рубрика «Свой бизнес», где в каждой публикации указан автор. Если вам есть о чем рассказать, смело пишите этому человеку. Имейте в виду, что надо быть готовым к максимальной прозрачности и подкреплению всех цифр конкретными фактами.
Отдача может быть просто колоссальной: после статьи на РБК количество обедов в день выросло в 2 раза: с 50 до 100 ланчей в день. Мы получили порядка 3000 регистраций, из которых 1200 хоть один раз, но купили у нас. Помимо этого, мы смогли привлечь внимание инвесторов и закрыть посевной раунд финансирования.
Аналогично было и с изданием «Секрет Фирмы» — это крупные солидные издания, которым интересна проблема, которую решает ваш сервис и то, как вы с этим справляетесь.
Необязательно быть визионером или прорывным стартапом: достаточно хорошо делать свое дело и иметь желание рассказать об этом, вытащив все скелеты из шкафчика.
Публикация в «Секрете Фирмы» до сих пор приносит нам новых посетителей и пользователей.
Инфоповод + факты + общение + публикация = профит.
Вывод
Итого за 12 месяцев мы, в той или иной степени, были упомянуты в 28 изданиях. Прямые ссылки с этих сайтов принесли нам более 8000 посетителей, еще 15 000 человек пришли с поисковых систем в дни публикаций и около 7000 визитов пришлось сразу на наши страницы в App Store и Google Play. Все это, в среднем, приносило по 400–1000 новых клиентов каждый месяц.
Если вы хотите быть опубликованным, то следуйте этим советам:
- Фокусируйтесь на те СМИ, где может быть ваша ЦА — посещаемость издания ни о чем не говорит, изучайте публикации;
- Не бойтесь делать первый шаг и связываться с журналистами. Ни в коем случае не рассылайте шаблонные письма всем и сразу. Помните, что от публикации должны выиграть все — и вы, и СМИ, и читатели;
- Пишите так, будто от этого зависит успех вашего стартапа, тем более, что отчасти так оно и есть. Журналистам есть про что писать и без вас, так что вы должны поделиться уникальными знаниями — полезного опыта тут недостаточно;
- Подкрепляйте каждый свой вывод, каждое наблюдение и каждый совет конкретными аргументами. Отбросьте личностные ощущения в сторону;
- Цифры. Чем их в тексте будет больше, тем лучше. Не пытайтесь пририсовать показатели или утаить — если вы не готовы быть максимально прозрачными, вам нет места в СМИ;
- Самое главное: не пытайтесь себя продавать. Любое СМИ, любая площадка — не ваш личный блог.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Источник