Что значит сумма по дебету сумма по кредиту

Для чего необходимы дебет и кредит

Больше материалов по теме «Бухгалтерский учёт» вы можете получить в системе КонсультантПлюс .

Бухгалтерский учет необходим для функционирования предприятия. Он позволяет получать доход от работы компании, фиксировать все поступления средств, расходы. Данные бухгалтерского учета постоянно меняются в зависимости от работы предприятия. Понятия дебета и кредита, можно сказать, являются одними из основных в бухучёте.

Что собой представляет дебет и кредит?

Дебет – это приход средств, прибыль компании. Источники поступлений могут быть самыми разными:

  • реализация продукции;
  • предоставление услуг;
  • выплаты средств кредиторами.

Кредит – это расходы. Несмотря на наводящее название, данный пункт не обозначает кредитование. Это любые убытки организации:

  • траты на сырье, нужное для производства продукции;
  • выплата зарплат;
  • выплата задолженностей перед кредиторами;
  • приобретение продукции;
  • расходы на ее транспортировку;
  • налоги и различные сборы.

Кредит является уменьшением капитала, который принадлежит компании. Под капиталом подразумевается недвижимость, оборудование, деньги и прочие материальные объекты.

Особенности ведения счетов

Активно-пассивные счета в методологии бухгалтерского учета по ссылке

Бухгалтерский учет предполагает двойную запись. Составляется таблица, в левую колонку которой вписывается дебет, а в правую – кредит. Большинство счетов разделяются на две категории:

  • Активные. Такие счета включают активы организации. С их помощью фиксируется прибытие средств. Из данных счетов можно вычленить сведения о наличии денег на предприятии и их списании. Активные счета, в свою очередь, подразделяются еще на несколько категорий: для учета имущества компании, денежных средств, убытки общехозяйственного характера. Они включают в себя и дебет, и кредит. Первый, в данном случае, отображает поступление денег в кассу, пополнение материалов на складах, наличие задолженностей перед предприятием у других фирм. Кредит отображает уменьшение материальных объектов и средств.
  • Пассивные. Рассматриваемые счета предназначаются для отображения источников средств компании, а также задолженностей и финансовых обязанностей перед надзорными структурами. Они подразделяются на категории: «НДС», «Расчеты с поставщиками». Колонка с дебетом фиксирует сокращение капитала, налоговые отчисления, выплаты заработной платы. Колонка с кредитом отображает приход средств, возврат долгов от дебиторов. К кредиту также относится повышение прибыльности при деятельности предприятия.
Читайте также:  Что значит замещать должность гражданской службы

ВНИМАНИЕ! Значение дебета и кредита будет зависеть от того, к каким счетам они относятся. Если дебет находится на активном счете, он отображает приход средств, если на пассивном – расход.

Функции дебета и кредита

Любые операции, связанные с дебетом и кредитом, необходимо фиксировать для следующих целей:

  • отслеживание объективного положения дел на предприятии,
  • отслеживание важных показателей деятельности компании,
  • возможность расчета чистой прибыли,
  • предоставление данных для потенциальных инвесторов организации, партнеров, кредиторов.

ВАЖНО! Кредит и дебет – показатели работы предприятия. Они позволяют проверить стабильность компании и ее прибыльность. Правильное ведение бухгалтерской документации важно, прежде всего, для самой организации. К примеру, если дебет компании больше кредита, положение предприятия очень хорошее. Аналогичная оценка актуальна при совпадении показателей. Кредит, превышающий дебет, свидетельствует о дефиците бюджета.

Примеры

Понять функции и особенности рассматриваемых проводок проще на примере. Итак, предприятие совершило оплату за партию продукции, доставленной поставщиком. Дебиторская задолженность перед другими организациями увеличилась. Все изменения фиксируются на дебете счета №60. Данный счет отвечает за расчеты с поставщиками и прочими субъектами хозяйственной деятельности.

Активы предприятия, в связи с растратами, сокращаются. Поэтому нужно внести изменения в счет №51 под названием «Расчетный счет».

ВАЖНО! Бухгалтерский счет не может вестись произвольно. К нему предъявляются строгие требования. Сначала бухгалтер указывает дебет, а затем кредит.

Проводка, исходя из приведенных в примере условий, будет выглядеть следующим образом: Дебет 60, Кредит 51 «Оплата поставщику».

После оплаты поставщик предоставил товар предприятию. Он увеличил активы компании. Привезенная продукция фиксируется на счету 41 «Товары». Произошло также сокращение задолженности поставщика перед предприятием. Данное изменение фиксируется на счету 60 по кредиту.

Проводка будет выглядеть так: Дебет 41, Кредит 60 «Поставка товаров поставщиком».

Что значит «сводить дебет с кредитом»?

Сведение дебета с кредитом необходимо для получения баланса. Баланс предприятия дает представление о фактическом капитале компании. То есть, о материальных активах без учета расходов.

Рассмотрим простой пример. Расходы предприятия составили, в данном месяце, 100 000 рублей. Доходы его равны 150 000 рублей. То есть, баланс будет составлять 50 000 рублей.

Это самый примитивный пример, который в полной мере не отображает реальное ведение дел. Расходы и доходы включают в себя не только деньги, но и материальные ценности, оборудование и прочее имущество. Однако на примере денег проще понять особенности сведения дебета с кредитом.

В каких сферах используются проводки по дебету и кредиту?

Без приведенного бухгалтерского учета не обойдутся следующие предприятия:

  • занимающиеся металлургической и производственной деятельностью;
  • фирмы, предоставляющие услуги;
  • супермаркеты;
  • образовательные учреждения.

Бухгалтерский учет необходим для любого зарегистрированного юридического лица. Он потребуется для расчета налогов, определения состояния компании.

Что такое сальдо?

ВАЖНО! Пример расчета сальдо по активному и пассивному счету от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Сальдо компании также рассчитывается на основании кредита и дебета. Представляет собой оно разницу между доходами и расходами за определенное время. Позволяет определить чистый доход от деятельности компании. Для получения сальдо достаточно вычесть из показателей дебета показатели кредита.

Если сальдо положительное, то есть, доход превышает расход, это отражается на активных счетах в качестве дебетового сальдо. Если же расходы будут больше прибыли, показатель фиксируется на пассивном счете в качестве кредитового сальдо.

ВАЖНО! Компания может называться прибыльной в тот момент, когда на активных счетах дебет становится больше кредита. Показатели прибыльности или убыточности рассчитываются ежегодно. Возможно также получение промежуточных значений.

Дебет и кредит – бухгалтерские термины. Предполагают учет доходов и расходов в бухгалтерских документах. Показатели являются принципиальными для всех зарегистрированных компаний. С полученными значениями можно проводить различные операции. К примеру, получив разницу между дебетом и кредитом, можно получить показатели чистой прибыли предприятия.

Источник

Финансовая грамотность.Выписка по банковскому счету. Зачем она необходима клиенту банка.

Выписка по банковскому счету — документ, выдаваемый банком лицу, в котором содержатся сведения об операциях, совершенных по счету. Выписка по банковскому счету часто называют выпиской по лицевому счету. Выписка дает клиенту достоверную информацию о состоянии счета и движении денежных средств: получение и списание сумм, а также удержание банком комиссии за день.

Как правило, банки выдают выписки своим клиентам на следующий день после проведения операций по счету — только в том случае, если они совершались.

В выписке указываются дата, вид финансовой операции, входящий номер документа, банковский идентификационный код (БИК) банка получателя (отправителя), корреспондентский счет его банка, расчетный счет плательщика, расчетный счет получателя.

Особого внимания в документе заслуживают две крайне правые колонки — дебет и кредит. В дебете банк отражает списание средств со счета, а в кредите — зачисление.

Благодаря выписки по банковскому счету вы можете ознакомится со всеми движениями по вашему счету, например, если у вас возникли разногласия с банком относительно полноты исполнения обязательств по кредиту и иным обязательствам.

С помощью выписки вы можете определить куда, в каком размере и за частую в счет исполнения каких обязательств (например: штрафов, пеней, страхования и др.) переведены, перечислены денежные средства с вашего банковского счета.

КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросам защиты прав потребителей Вы можете получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области» , расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 304. ( тел. 92-97-80 ), а также по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-200-10-62

Версия для печати Версия для MS Word

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Тел.: +7 (4912) 25-58-02

Соц. сети:

Источник

60 счет бухгалтерского учета

Зачем нужен 60 счет

Счет используют для учета расчетов с контрагентами. Долг компании за приобретенные товары или услуги фиксируют по кредиту. Например, компания получила от поставщика сырье, значит бухгалтер сделает проводку:

Дт 10 Кт 60 — получены товары от контрагента

Таким образом, у компании увеличился запас сырья, и вырос долг перед поставщиком, так как сырье еще не оплачено. По дебету задолженность снижается, например из-за оплаты счета за сырье. Тогда бухгалтер делает проводку:

Дт 60 Кт 51 — оплачен счет поставщика

Счет 60 — активно-пассивный. На конец периода может быть остаток по дебету или кредиту. Сумма по дебету означает, что ТМЦ были оплачены авансом, и поставщик еще их не передал. По кредиту — это долг компании перед контрагентом.

Какие субсчета открывают к 60 счету

В рамках 60 счета выделяют несколько субсчетов. Основные из них это 60.01 и 60.02.

Субсчет 60.01 нужен для учета взаиморасчетов с поставщиками. На нем формируется кредиторская задолженность компании, то есть суммы, которые организация должна оплатить своему контрагенту.

Субсчет 60.02 используют для учета авансовых платежей поставщикам. Это дебиторская задолженность. То есть компания заплатила контрагенту, но ТМЦ еще не получила. Разберем на примере проводок.

Дебет Кредит Сумма Суть операции
60.02 51 10 000 Поставщику перечислили аванс за поставку сырья
10 60.01 10 000 Поставщик отгрузил сырье
60.01 60.02 10 000 Внесенный ранее аванс учтен в качестве оплаты произведенной поставки

Кроме того, к 60 счету открывают и такие субсчета:

  • 60.03 — для учета векселей;
  • 60.21 — задолженность перед поставщиками в валюте (аналог 60.01);
  • 60.22 — авансы поставщикам в валюте (аналог 60.02).

Как ведут аналитический учет по счету 60

Аналитику строят по каждому предъявленному счету от каждого поставщика. Учет по счету должен давать информацию по каждому контрагенту в разрезе:

  • счетов, срок оплаты которых еще не наступил;
  • просроченных сумм;
  • неотфактурованных поставок;
  • выданных авансов;
  • выданных векселей;
  • полученных коммерческих кредитов и так далее.

С какими счетами корреспондирует счет 60

Счет корреспондирует со многими бухсчетами, ознакомьтесь с ними в таблице.

Счет 60 корреспондирует по дебету с Счет 60 корреспондирует по кредиту с
50, 51, 52, 55, 60, 62, 66, 67, 76, 79, 91, 99 07, 08, 10, 11, 15, 19, 20, 23, 25, 26, 28, 29, 41, 44, 50, 51, 52, 55, 60, 76, 79, 91, 94, 97

Основные проводки с 60 счетом

Бухгалтерия должна четко следить за всеми расчетами и выданными авансами. Поэтому важно знать основные проводки, связанные со счетом 60.

Оплатили долг поставщику из кассы / расчетного счета / валютного счета / спецсчета
Внесли аванс поставщику из кассы / расчетного счета / валютного счета / спецсчета

Произвели оплату за счет подотчетных средств

Провели взаимозачет однородных требований

Переоформили долг перед поставщиком в краткосрочный или долгосрочный займ

Удержали сумму по признанной претензии из средств, подлежащих уплате поставщику

Дебет Кредит Суть операции
60 50 / 51 / 52 / 55
60 91.01 Списали в прочие доходы кредиторскую задолженность по причине истечения срока исковой давности
Отразили положительную курсовую разницу по дебиторке в валюте в составе прочих доходов
07 60 Получили оборудование, требующее монтажа
08 60 Приобрели внеоборотный актив
10 60 Получили материалы от поставщика
15 60 Учли покупную стоимость ТМЦ, по которым не поступили расчетные документы
Учли расходы по заготовке запасов
19 60 Отразили входящий НДС
20 60 Учли стоимость оказанных для производства услуг, работ
25 60 Учли стоимость услуг в составе общехозяйственных расходов
26 60 Отразили стоимость услуг в составе общепроизводственных расходов
28 60 Включили стоимость работ подрядчика в расходы по устранению брака
41 60 Оприходовали товары от контрагента
44 60 Включили стоимость товаров и услуг в расходы по продаже
50 / 51 / 52 60 Получили от поставщика возврат излишне уплаченных денег в кассу / на расчетный счет / на валютный счет
76.02 60 Отразили сумму претензии к поставщику
91.02 60 Отразили услуги поставщиков, связанные с выбытием активов
Списали невзысканную дебиторскую задолженность
Отразили отрицательную курсовую разницу по кредиторке в валюте
94 60 Учли недостачу при приемке ТМЦ от контрагента
97 60 Зафиксировали долг перед поставщиков в составе расходов будущих периодов

Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В программе можно вести учет расчетов с поставщиками в разрезе счетов, договоров, контрагентов и так далее. С нами вы никогда не забудете о взыскании дебиторской задолженности и своевременном погашении кредиторской. Всем новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.

Источник

Оцените статью