Структура стандартов
Все стандарты имеют единую структуру, которая включает в себя:
• содержательную (основную) часть стандарта;
Область распространения стандарта –объекты стандартизации, объединенные единством требований данного стандарта. Для правильного применения стандарта важны четкость изложения и однозначность понимания области его распространения.
Содержательная (основная) часть стандарта содержит требования к объекту стандартизации и зависит от его назначения и вида.
Информационные данные – информация о разработчике и используемой литературе.
Структура стандарта может отличаться лишь некоторыми показателями. Основная же часть остается неизменной.
Область применения (распространения) присутствует во всех нормативных документах. Содержательная часть в основном включает в себя классификацию изделий и определения.
Стандарты, как правило, содержат технические требования к изделию, правила его приемки и методы испытаний. Стандарт может содержать такие разделы, как требования к конструкции, маркировке, требования к хранению, конструкции и т.п. Часто в стандартах имеются приложения.
Информационные данные располагают в конце стандартов.
Задание:
Выполнить анализ структуры стандартов разных видов на соответствии требованиям ГОСТ Р 1.5 — 04
1 Наименование (заголовок и подзаголовок).
2 Вводная часть стандарта («Настоящий стандарт распространяется на …»)
3 Основная часть стандарта (основную часть излагают в виде текста, таблицы, сочетания графического материала (чертежей, схем, диаграмм)) .
4 Информационные данные стандарта.
Разработан и внесен (наименование министерства, разработавшего проект стандарта).
Утвержден и введен в действие постановлением…
Пример
Наименование
Заготовка стальная прямоугольная для штампов горячей объемной штамповки ГОСТ Р 7831-06 взамен ГОСТ 7831-78
Вводная часть стандарта
Настоящий стандарт распространяется на прямоугольные кованные заготовки из инструментальных легированных сталей, предназначенные для изготовления штампов горячей объемной штамповки.
Источник
5.2. Структура стандартов
Все стандарты имеют единую структуру, которая включает в себя:
• содержательную (основную) часть стандарта;
Область распространения стандарта — объекты стандартизации, объединенные единством требований данного стандарта. Для правильного применения стандарта важны Меткость изложения и однозначность понимания области его распространения.
Содержательная (основная) часть стандарта содержит требования к объекту стандартизации и зависит от его назначения и вида.
Информационные данные — информация о разработчике и используемой литературе.
В табл. 2.1 приведены примеры структур некоторых стандартов на приборы и средства автоматизации общепромышленного назначения.
Структура стандартов может отличаться лишь некоторыми показателями, основная же часть остается неизменной.
Область применения (распространения) присутствует во всех нормативных документах. Содержательная часть в основном включает в себя классификацию изделий и определения.
Стандарты, как правило, содержат технические требования к изделию, правила его приемки и методы испытаний. Стандарт может содержать такие разделы, как требования к конструкции, маркировке, требования к хранению, конструкции и т. п. Часто в стандартах имеются приложения.
Информационные данные располагаются в конце стандартов.
5.3. Побудительные причины разработки стандартов
Причиной создания стандарта может быть программа или проект государства, потребность расширения международного сотрудничества, необходимость в этом корпорации или фирмы.
Так, принятый европейским сообществом, Общий рынок, предусматривающий, среди прочего, свободное перемещение капитала, товаров, услуг и людей, потребовал создания для этого определенных условий, а следовательно, и соответствующих стандартов.
При свободном перемещении товаров должно обеспечиваться безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды их использование без проведения испытаний каждого изделия в каждой стране. Для этого испытания в стране-производителе должны удовлетворять стандарту, который признается всеми странами, вошедшими в Общий рынок, на основе согласованного свода норм и правил.
Ранее барьеры, установленные техническими нормами, преодолевались в стране-импортере повторением процедур допуска или контроля, которые в стране-изготовителе уже были проведены по действующим там аналогичным правилам.
В основе работы по устранению барьеров в торговле лежит взаимное признание национальных норм путем создания европейских гармонизированных стандартов, устанавливающих правила проведения работ, использование международных стандартов.
5.4. Порядок разработки, обновления и отмены государственных стандартов
Разработка государственных стандартов осуществляется, как правило, техническими комитетами (ТК) по стандартизации в соответствии с заданиями планов государственной стандартизации РФ, планов работ ТК и договоров на разработку стандартов. Алгоритм разработки и пересмотра стандартов приведен на рис. 2.1.
Организация разработки стандартов осуществляется на основе заявок ТК по закрепленными за ними объектами стандартизации.
Заявки могут представлять ТК, предприятия, граждане, занимающиеся индивидуально-трудовой деятельностью, органы управления РФ.
Подготовку и рассмотрение заявок, формирование годового плана государственной стандартизации РФ, заключение договоров на разработку стандартов осуществляют в порядке, установленном Госстандартом России.
ТК направляет информацию о начале разработки стандарта для опубликования в специализированном издании Госстандарта России для получения от заинтересованных предприятий заявок на участие в обсуждении проекта стандарта (первой редакции), представление замечаний, поправок и предложений.
ТК проверяет проект стандарта и направляет его с пояснительной запиской членам ТК, заказчику разработки стандарта и в соответствующую научно-исследовательскую организацию Госстандарта России, если она не является членом ТК.
Технический комитет подготавливает проект стандарта в качестве первой редакции и рассылает его в соответствии с имеющимися заявками.
После получения проекта стандарта заинтересованными органами составляется отзыв на проект стандарта и направляется в ТК в двух экземплярах не позднее чем через два месяца со дня получения проекта стандарта.
ТК готовит окончательную редакцию проекта стандарта и направляет ее с пояснительной запиской членам ТК, органам государственного надзора, в научно-исследовательскую организацию. При наличии разногласий по проекту стандарта организуется рассмотрение и снятие этих разногласий.
ТК на заседании рассматривает проект стандарта и проводит по нему голосование, решение оформляется протоколом. ТК принимает решение о направлении проекта стандарта в Госстандарт России на утверждение, если с ним согласны не менее двух третей предприятий (организаций) — членов ТК.
Перед утверждением стандарта Госстандарт России проводит его проверку на соответствие требованиям законодательства.
При утверждении стандарта устанавливают дату его введения в действие с учетом мероприятий, необходимых для внедрения стандарта. Государственная регистрация стандарта осуществляется в установленном порядке.
Госстандарт публикует информацию об утвержденных стандартах в ежемесячном информационном указателе «Государственные стандарты Российской Федерации».
Источник
Структура стандартов
Все стандарты имеют единую структуру, которая включает в себя:
•область распространения;
•содержательную (основную) часть стандарта;
•информационные данные.
Область распространения стандарта — объекты стандартизации, объединенные единством требований данного стандарта. Для правильного применения стандарта важны Меткость изложения и однозначность понимания области его распространения.
Содержательная (основная) часть стандарта содержит требования к объекту стандартизации и зависит от его назначения и вида.
Информационные данные — информация о разработчике и используемой литературе.
В табл. 2.1 приведены примеры структур некоторых стандартов на приборы и средства автоматизации общепромышленного назначения.
Структура стандартов может отличаться лишь некоторыми показателями, основная же часть остается неизменной.
Область применения (распространения) присутствует во всех нормативных документах. Содержательная часть в основном включает в себя классификацию изделий и определения.
Стандарты, как правило, содержат технические требования к изделию, правила его приемки и методы испытаний. Стандарт может содержать такие разделы, как требования к конструкции, маркировке, требования к хранению, конструкции и т. п. Часто в стандартах имеются приложения.
Информационные данные располагаются в конце стандартов.
Дата добавления: 2015-05-05 ; просмотров: 2 | Нарушение авторских прав
Источник
Структура стандартов
Все стандарты имеют единую структуру, которая включает в себя:
— содержательную (основную) часть стандарта;
Область распространения стандарта — объекты стандартизации, объединенные единством требований данного стандарта. Для правильного применения стандарта важны четкость изложения и однозначность понимания области его распространения.
Содержательная (основная) часть стандарта содержит требования к объекту стандартизации и зависит от его назначения и вида.
Информационные данные — информация о разработчике и используемой литературе.
Общероссийские классификаторы
Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (далее — общероссийские классификаторы) — нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.
Порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения общероссийских классификаторов в социально-экономической области (в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности, налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов) устанавливается Правительством Российской Федерации.
Действующие общероссийские классификаторы
Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО).
Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ).
Общероссийский классификатор экономических районов (ОКЭР).
Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО).
Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ).
Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД).
Общероссийский классификатор продукции (ОКП).
Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения (ОКИСЗН).
Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН).
Общероссийский классификатор стандартов (ОКС).
Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).
Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ).
Общероссийский классификатор валют (ОКВ).
Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов машиностроения и приборостроения (классификатор ЕСКД).
Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ).
Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации (ОКСВНК). Основные потоки информации, используемой в управлении хозяйством, связаны с промышленной и сельскохозяйственной продукцией. Общероссийский классификатор ОКП включает 98 классов промышленной и сельскохозяйственной продукции. В связи с тем, что в России выпускается более 200 миллионов наименований различной продукции, в производстве и распределении которой задействовано более 500 тысяч субъектов хозяйственной деятельности, планирование, учет и распределение продукции ведутся с использованием автоматической системы управления.
Одновременно с ОКП с 1991 г. в России действует внешнеторговый классификатор — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), которая является основой таможенного тарифа. Для увязки этих классификаторов используются переводные таблицы.
Составной частью ЕСКК ТЭСИ является каталогизация продукции. Она предусматривает составление перечней производимой, экспортируемой и импортируемой продукции с ее описанием (идентификацией). Каталогизация требуется специалистам всех уровней для обоснованного принятия управленческих, коммерческих и технических решений. Формируемая в настоящее время Федеральная система каталогизации продукции для государственных нужд (ФСК) решает следующие задачи: однозначная идентификация предметов снабжения за счет единых стандартных правил описания; сбор, регистрация и хранение информации; выявление взаимозаменяемых, дублирующих и устаревших видов продукции; информационное обслуживание пользователей ФСК.
Источником информации для каталогизации являются каталожные листы (КЛ), представляемые в Центры метрологии и стандартизации при регистрации предприятием-изготовителем ТУ на продукцию.
В настоящее время ведется большая работа по созданию взаимосвязанных между собой классификаторов, что даст возможность обеспечивать достоверной информацией федеральные органы государственной власти России, а также иметь сопоставимую информацию при обмене ею между государствами.
Источник