Что значит строка объекта

Строки в языке C

Строка — это последовательность ASCII или UNICODE символов.

Строки в C, как и в большинстве языков программирования высокого уровня рассматриваются как отдельный тип, входящий в систему базовых типов языка. Так как язык C по своему происхождению является языком системного программирования, то строковый тип данных в C как таковой отсутствует, а в качестве строк в С используются обычные массивы символов.

Исторически сложилось два представления формата строк:

  1. формат ANSI;
  2. cтроки с завершающим нулем (используется в C).

Формат ANSI устанавливает, что значением первой позиции в строке является ее длина, а затем следуют сами символы строки. Например, представление строки «Моя строка!» будет следующим:

11 ‘М’ ‘о’ ‘я’ ‘ ‘ ‘с’ ‘т’ ‘р’ ‘о’ ‘к’ ‘а’ ‘!’
В строках с завершающим нулем, значащие символы строки указываются с первой позиции, а признаком завершения строки является значение ноль. Представление рассмотренной ранее строки в этом формате имеет вид:

‘М’ ‘о’ ‘я’ ‘ ‘ ‘с’ ‘т’ ‘р’ ‘о’ ‘к’ ‘а’ ‘!’ 0

Объявление строк в C

Строки реализуются посредством массивов символов. Поэтому объявление ASCII строки имеет следующий синтаксис:

Читайте также:  Всплескивала руками что значит

char имя[длина];
Объявление строки в С имеет тот же синтаксис, что и объявление одномерного символьного массива. Длина строки должна представлять собой целочисленное значение (в стандарте C89 – константа, в стандарте C99 может быть выражением). Длина строки указывается с учетом одного символа на хранение завершающего нуля, поэтому максимальное количество значащих символов в строке на единицу меньше ее длины. Например, строка может содержать максимально двадцать символов, если объявлена следующим образом:
char str[21]; Инициализация строки в С осуществляется при ее объявлении, используя следующий синтаксис:
char str[длина] = строковый литерал;

Строковый литерал – строка ASCII символов заключенных в двойные кавычки. Примеры объявления строк с инициализацией:

char str1[20] = «Введите значение: «, str2[20] = «»;

const char message[] = «Сообщение об ошибке!»;

Работа со строками в С

Так как строки на языке С являются массивами символов, то к любому символу строки можно обратиться по его индексу. Для этого используется синтаксис обращения к элементу массива, поэтому первый символ в строке имеет индекс ноль. Например, в следующем фрагменте программы в строке str осуществляется замена всех символов ‘a’ на символы ‘A’ и наоборот.

Массивы строк в С

Объявление массивов строк в языке С также возможно. Для этого используются двумерные массивы символов, что имеет следующий синтаксис:
char имя[количество][длина];

Первым размером матрицы указывается количество строк в массиве, а вторым – максимальная (с учетом завершающего нуля) длина каждой строки. Например, объявление массива из пяти строк максимальной длиной 30 значащих символов будет иметь вид:

При объявлении массивов строк можно производить инициализацию:
char имя[количество][длина] = <строковый литерал №1, . строковый литерал №N>;

Число строковых литералов должно быть меньше или равно количеству строк в массиве. Если число строковых литералов меньше размера массива, то все остальные элементы инициализируются пустыми строками. Длина каждого строкового литерала должна быть строго меньше значения длины строки (для записи завершающего нуля).

При объявлении массивов строк с инициализацией допускается не указывать количество строк в квадратных скобках. В таком случае, количество строк в массиве будет определено автоматически по числу инициализирующих строковых литералов.
Например, массив из семи строк:

Функции для работы со строками в С

Все библиотечные функции, предназначенные для работы со строками, можно разделить на три группы:

  1. ввод и вывод строк;
  2. преобразование строк;
  3. обработка строк.

Ввод и вывод строк в С

Для ввода и вывода строковой информации можно использовать функции форматированного ввода и вывода (printf и scanf). Для этого в строке формата при вводе или выводе строковой переменной необходимо указать спецификатор типа %s. Например, ввод и последующий вывод строковой переменной будет иметь вид:

char str[31] = «»;
printf(«Введите строку: «);
scanf(«%30s”,str);
printf(«Вы ввели: %s”,str);

Недостатком функции scanf при вводе строковых данных является то, что символами разделителями данной функции являются:

Поэтому, используя данную функцию невозможно ввести строку, содержащую несколько слов, разделенных пробелами или табуляциями. Например, если в предыдущей программе пользователь введет строку: «Сообщение из нескольких слов», то на экране будет выведено только «Сообщение».
Для ввода и вывода строк в библиотеке stdio.h содержатся специализированные функции gets и puts.

Функция gets предназначена для ввода строк и имеет следующий заголовок:
char * gets(char *buffer);

Между тем использовать функцию gets категорически не рекомендуется, ввиду того, что она не контролирует выход за границу строки, что может произвести к ошибкам. Вместо нее используется функция fgets с тремя параметрами:

char * fgets(char * buffer, int size, FILE * stream);

где buffer — строка для записи результата, size — максимальное количество байт, которое запишет функция fgets, stream — файловый объект для чтения данных, для чтения с клавиатуры нужно указать stdin. Эта функция читает символы со стандартного ввода, пока не считает n — 1 символ или символ конца строки, потом запишет считанные символы в строку и добавит нулевой символ. При этом функция fgets записывает в том символ конца строки в данную строку, что нужно учитывать.

Функция puts предназначена для вывода строк и имеет следующий заголовок:
int puts(const char *string);

Простейшая программа: ввод и вывод строки с использованием функций fgets и puts будет иметь вид:

Для считывания одного символа можно использовать функцию fgetc(FILE * stream) . Она считывает один символ и возвращает значение этого символа, преобразованное к типу int, если же считывание не удалось, то возвращается специальная константа EOF, равная -1. Функция возвращает значение -1 для того, чтобы можно было обрабатывать ситуацию конца файла, посимвольное чтение до конца файла можно реализовать следующим образом:

int c;
while ((c = fgetc(stdin)) != EOF) <
// Обработка символа
>

Для вывода одного символа можно использовать функцию int fputc(int c, FILE *stream); .

Помимо функций ввода и вывода в потоки в библиотеке stdio.h присутствуют функции форматированного ввода и вывода в строки. Функция форматированного ввода из строки имеет следующий заголовок:

int sscanf(const char * restrict buffer, const char * restrict string, [address] . );

Функции форматированного вывода в строку имеют следующие заголовки:

Преобразование строк

В С для преобразования строк, содержащих числа, в численные значения в библиотеке stdlib.h
предусмотрен следующий набор функций:
double atof(const char *string); // преобразование строки в число типа double
int atoi(const char *string); // преобразование строки в число типа int
long int atol(const char *string); // преобразование строки в число типа long int
long long int atoll(const char *string); // преобразование строки в число типа long long int

Корректное представление вещественного числа в текстовой строке должно удовлетворять формату:

После символов E, e указывается порядок числа. Корректное представление целого числа в текстовой строке должно удовлетворять формату:

Помимо приведенных выше функций в библиотеке stdlib.h доступны также следующие функции преобразования строк в вещественные числа:

Аналогичные функции присутствуют и для преобразования строк в целочисленные значения:

Функции обратного преобразования (численные значения в строки) в библиотеке stdlib.h присутствуют, но они не регламентированы стандартом, и рассматриваться не будут. Для преобразования численных значений в строковые наиболее удобно использовать функции sprintf и snprintf.

Обработка строк

В библиотеке string.h содержаться функции для различных действий над строками.
Функция вычисления длины строки:
size_t strlen(const char *string);

Функции копирования строк:

Функции сравнения строк:

Функции осуществляют сравнение строк по алфавиту и возвращают:

положительное значение – если string1 больше string2;
отрицательное значение – если string1 меньше string2;
нулевое значение – если string1 совпадает с string2;

Функции объединения (конкатенации) строк:

Функции поиска символа в строке:

Функция поиска строки в строке:
char * strstr(const char *str, const char *substr);

Функция поиска первого символа в строке из заданного набора символов:
size_t strcspn(const char *str, const char *charset);

Функции поиска первого символа в строке не принадлежащему заданному набору символов:
size_t strspn(const char *str, const char *charset);

Функции поиска первого символа в строке из заданного набора символов:
char * strpbrk(const char *str, const char *charset);

Функция поиска следующего литерала в строке:
char * strtok(char * restrict string, const char * restrict charset);

Источник

Класс str() в Python, преобразует объект в строку.

Получает строковую версию объекта.

Синтаксис:

Параметры:

  • object — объект Python
  • encoding=’utf-8′ — кодировка объекта, по умолчанию ‘utf-8’
  • errors=’strict’ — обработчик ошибок кодировки.

Возвращаемое значение:

Описание:

Класс str() выполнит преобразование и вернет строковую версию объекта. Если объект не указан, класс str() возвращает пустую строку. В противном случае поведение str() зависит от того, задано ли кодировка encoding или значение errors обработчика ошибок.

Если ни кодировка encoding , ни errors обработчик ошибок не заданы, str() вернет object.__str__() , что является «неформальным» или красиво печатаемым строковым представлением объекта. Если объект не имеет метода __str__() , то класс str() будет пытаться получить «формальное» представление repr() . Для строковых объектов функция str() вернет саму строку, переданную в качестве аргумента

Если задан хотя бы один из аргументов encoding или errors , то object должен быть байтоподобным, например bytes или bytearray . В этом случае str(bytes, encoding, errors) эквивалентен вызову bytes.decode(encoding, errors) .

Аргументы encoding и errors :

  • encoding — это имя кодировки, используемой для декодирования или кодирования строкового представления объекта.
  • error является необязательным и указывает как должны обрабатываться ошибки кодирования и декодирования.
    Доступные стандартные обработчики ошибок:
    • ‘strict’ — бросает исключение ValueError , если есть ошибка кодирования. Используется в качестве значения по умолчанию.
    • ‘ignore’ — игнорирует ошибки. Обратите внимание, что игнорирование ошибок кодирования может привести к потере данных.
    • ‘replace’ — вставляет символ ? на место непрочитанных символов, ввиду их отсутствия в используемой кодировке.
    • ‘surrogateescape’ — любые некорректные байты будут представлены как символы Юникода в диапазоне от U+DC80 до U+DCFF . Эти символы, при обратной операции кодирования будут возвращаться в те же байты. Полезно для обработки файлов в неизвестной кодировке.
    • ‘xmlcharrefreplace’ — поддерживается только при записи в файл. Символы, не поддерживаемые кодировкой, заменяются соответствующей ссылкой на символ XML.
    • ‘backslashreplace’ — заменяет искаженные данные на escape-последовательности Python с обратной косой чертой.
    • ‘namereplace’ — поддерживается только при записи, заменяет не поддерживаемые символы на \N <. >escape-последовательности.

Класс str() имеет дополнительные методы, реализующих различные операции с текстовыми строками.

Источник

Строки (String) в Java. Особенности, проблемы, пул строк, создание и работа со строками

Строки в Java — это большая, и не такая уж простая тема. Чтобы разобраться в строках, придется потратить некоторое время. Строки отличаются от обычных объектов в Java и имеют свои особенности. Если вы думаете, что разбираетесь в строках, давайте я задам вам один вопрос.

Что выведет данная программа?

Не уверены в ответе? Давайте разбираться подробно и к концу данной статьи вы точно будете знать, что тут происходит.

Что такое строка (string) в Java?

В общем и целом, строка — это последовательность символов. Например, весь текст здесь — это и есть строки. Таким образом, массив char’ов в каком-то смысле тоже является строкой. Но в Java для работы со строками определен конкретный класс, который называется String. Он предоставляет ряд методов для работы со строками, которые крайней полезны в работе. Чтобы проиллюстрировать это, давайте приведет массив char’ов к строке и получим длину строки:

Строки не обязательно созадвать с помощью оператора new . Для их создания можно просто присвоить ссылке на объект (вы же помните, что мы всегда работаем со ссылками, а не с самими объектами?) значение. Кроме того, строки можно соединять с помощью оператора «+» (сложения). Покажем и то и другое на примере:

В отличие от обычных объектов, которые вы создаете с помощью оператора new , строки — не мутируемые объекты (immutable objects). То есть, создав строку один раз, вы уже не можете ее изменить. Это значит, что при использовании операций, которые изменяют строку — на самом деле будет создана новая строка. Например, в примере выше мы явно создали строку «c». Но что, если пример выглядел бы следующим образом? Я немного изменил программу для большей понятности.

Ответьте на вопрос: сколько объектов в этой программе? Серьезно, подумайте минуту. Окей, я считаю, что у нас тут три объекта, а не два, как можно было бы подумать. Если строки не мутируемы, значит, что когда мы сложили две строки — фактически JVM создала третий объект (но явно мы этого не видим), после чего ссылка «a» была «переведена» на этот созданный объект. А первоначальная ссылка «a» на объект «abc» была потеряна.

Почему это вообще важно? Представьте, что вам нужно обработать 100.000 строк (например, разобрать по частям какую-нибудь книгу или большую базу данных). Если вы будете каждый раз соединять строки таким образом, то вы создадите в программе огромное количество объектов. Всё это будет работать медленно. Поэтому, если вам нужно много изменять строку, лучше использовать StringBuffer или StringBuilder (я про них еще не писал, поищите информацию в интернете, если интересно).

Последнее, что хотелось бы заметить: класс String представляет последовательность символов в формате кодировки UTF-16 , которая поддерживает множество языков. И это очень круто!

Я рекомендую хотя бы пролистать официальную документацию по строкам от Oracle, чтобы узнать, какие методы и возможности поддерживает класс String.

Что такое пул строк (string pool) в Java и зачем он нужен?

Пул строк (string pool) в Java, как понятно из описания, это некий пул (или список) объектов класса String, который хранится в специальном месте кучи (Java Heap). Разработчики Java сделали так, чтобы оптимизировать выделение памяти и хранение строк, ускорить и оптимизировать работу с ними.

Пул строк был создан по той простой причине, что строки — это самое используемое в программах на Java. Мы как минимум очень часто, а как максимум — почти всегда работает со строками в программах.

Пул строк работает следующим образом: когда мы создаем строку с помощью конструкции

Эта строка попадает в пул строк. Когда мы создаем другую строку с тем же значением:

То на самом деле сначала происходит поиск по пулу строк. И если там уже найдена такая строка — то str2 присваивается ссылка на уже созданный объект (на который указывает и str).

По этой причине следующая конструкция выведет true (вы же не забыли, что мы работаем не с самими объектами, а со ссылками на них?):

Тут может показаться, что мы создаем другой объект строки, но на самом деле это не так — происходит поиск по пулу строк.

Создание строки как нового объекта

Механизм, описанный выше — классный. Он позволяет программисту меньше писать, а JVM использовать меньше памяти и быстрее работать. Но на самом деле мы можем создать объект строки явно, даже в случае, если такая строка уже была создана и записана в пул строк:

В этом случае объект будет создан, причем будет создан в куче. Таким образом следующий код:

выдаст нам false , ведь ссылки указывают на разные объекты. Поиск по пулу строк тут не происходит.

Всё происходящее отлично иллюстрируется следующим изображением, которое я нашел в интернете (кто я такой, чтобы что-то рисовать, хаха):

Метод intern() класса String

При создании объекта для новой строки через оператор new мы можем также попросить JVM поискать эту строку в пуле строк с помощью метода intern(), следующим образом:

В данном случае, если у нас уже есть такая строка в пуле строк, то будет возвращена ссылка на строку из пула строк, и новый объект создан не будет.

Думаю, теперь вы можете ответить на вопрос из начала этой статьи: будет выведено только s1.equals(s2) . Потому, что мы не обратились к пулу строк при сздании строки s2 , даже несмотря на то, что ее значение взято из s1.

Источник

Оцените статью