Что значит строгая учительница

Строгий учитель. Это хорошо или плохо?

Добрый день, дорогие друзья!

В одной из своих старых статей я уже писала, что моя старшая дочь в начальной школе столкнулась с полным непониманием между ней и учителем.

Учительница была возрастная, заслуженная, многие родители хотели своих детей в ее класс устроить.

В то время в этой школе завучем была моя хорошая знакомая, она тоже советовала мне отдать ребенка именно к этому учителю. Аргумент: у нее всегда сильный класс, находит подход к каждому ребенку, строгая, но справедливая.

Ключевым для меня было: » находит подход к каждому ребенку». Потому что к моей дочери его надо было находить. Она слишком скромная, замкнутая, боящаяся даже отвечать на уроках. Человек творческий, но совершенно не математического склада ума.

В итоге после «индивидуального подхода», мой ребенок со второго класса стала отказываться ходить в школу, в третьем-шла со слезами и в итоге сказала, что повесится, но в школу больше не пойдет.

Не могу сказать, что к ней применялись какие-то зверские методы, но строгий громкий голос, стояние у доски перед всем классом (каждый раз для ребенка это был стресс и позор, потому что она просто плакала и не отвечала, хотя все и знала), обесценивание ее каких-то пусть маленьких, но достижений привело к большим проблемам.

Мало того, что в конце третьего класса мне пришлось перевести ребенка в другую школу, так еще и лечились у психолога.

Кстати, все проблемы, которые казались страшными у одного учителя, элементарно разрешились у другого.

Просто она не стала вызывать ребенка к доске и стала давать больше письменных заданий. Мой ребенок расцвел. Она стала веселая, появились друзья, улучшилась учеба. Четвертый класс мы закончили без троек.

Прошло десять лет и у меня опять встал вопрос с выбором учителя.

Наученная горьким опытом, для младшей дочери учителя выбирала более лояльного. Чтобы не была Цербером.

Но не учла того, что младшая дочь -это полная противоположность старшей.

Активная, шустрая, ни кого не боится, по-детски хитрая, артистичная.

Школа ей не понравилась сразу (хотя я думала, что наоборот эта будет у меня отличницей😄). Но не из-за учителя или одноклассников, а из-за обязанностей. Оказалось надо рано вставать, обязательно делать уроки, следить за своим поведением, внешним видом. А ей все это не охота.

В итоге она постепенно садится учительнице «на шею». В дневнике одни замечания, из-за которых, кстати, она не расстраивается.

Отдала ее на продленку. Учитель по продленке строгий, но зато она может заставить ее выучить все уроки. Причем нужно именно заставлять.

После продленки видны успехи в учебе. Она стала лучше и писать и читать.

Зато теперь приходит со школы каждый день со слезами. Постоянно жалуется на учителя по продленке. Каждый день просит, чтобы я забрала ее после уроков.

Я обжегшись на молоке, на воду теперь дую. От продленки дочь конечно не «отписала», но переживаю.

Разговариваю с ней каждый день, объясняю, что учительница для нее старается. В ответ одни слезы и жалобы на учителя.

Вот я и думаю: » Это обычная детская лень и хитрость или правда есть проблема?»

С учителем разговаривала, она да, строгая, но ее задача выполнить домашнее задание с детьми и если надо, то она их и заставить может.

Иногда со стороны ситуацию виднее, если есть какие-то мысли или совет по этому поводу, напишите.

Источник

Зачем учителю быть строгим? 8891 просмотр

Хороший человек это не профессия. Особенно, если речь о профессии педагога. Как бы громко не звучали слова о сдержанности, тактичности и нравственности наших учителей, преподаватели нашего детства и современные педагоги далеко не всегда так гуманны, как нам хотелось бы. Но, согласитесь, хорошему учителю необходимо быть справедливо строгим.
Вспоминается одна из сюжетных линий прекрасного фильм Г. Полоки «Республика ШКИД»: противоборство строгого директора школы-интерната для трудных подростков и беспринципного учителя словесности, распевающего на занятиях пошлые песни с учениками. Ложное впечатление детей о добром учителе развеялось, как только они поняли, что педагог словесности попросту тратил их время и ничему не научил. Одновременно с этим возрос авторитет директора школы, который хоть и жесткими методами, но воспитывал в детях дисциплинированность, любовь к труду и главное, помогал решать сложные жизненные задачи, формирующие их личность.
Не каждому учителю хочется быть строгим, но многим приходится. В чем причина? Скорее всего, в ответственности. Хороший преподаватель понимает свою значимость не только, как предметника, но и как воспитателя.

Даже в современных сериалах («Доктор Хаус», «Интерны», «Теория Лжи» и др.) образцами профессиональной гениальности и педагогической дальновидности выступают образы строгих, иногда циничных и грубых, но всегда высококвалифицированных специалистов. Именно под их руководством вырастают лидеры, знатоки и просто целеустремленные люди.
С одной стороны, быть строгим учителем с репутацией тирана непросто. С другой стороны, строгое отношению, отсутствие поблажек и критичная оценка вынуждают ученика или сотрудника выполнять любое задание качественно и стимулируют внутренний рост человека.

Автор нашумевшего литературного труда «После трёх уже поздно», Масару Ибука, утверждает, что детей необходимо воспитывать до 3-х лет. Сам Масару воспитывался в традиционной японской семье, где до пяти-шести лет к нему, как и к другим японским детям, не применялись строгие наказания, но после 15 лет — он держал ответ, как взрослый самодостаточный человек, несущий полную ответственность за свои поступки.

В 1946 году Масару Ибука стал одним из основателей «Токийской телекоммуникационной инженерной корпорации», известной сегодня всему миру как «Sony Corporation». Вероятно, воспитание сыграло не последнюю роль в становлении лидерских качеств инженера-предпринимателя.
В Древнем Риме хорошему учителю даже требовалось быть строгим. Так, в качестве стандартного наказаний учеников использовалось битье палками, не только по рукам, но по спине и по другим пригодным для этого частям тела.

Австралийская журналистка Д. Липман и писательница М. Купчински в своей книге «Strings Attached: One Tough Teacher and the Gift of Great Expectations» рассказали об одном известном им учителе музыки. Это был чрезвычайно строгий человек, деспотичный и неуравновешенный. После войны, будучи выходцем с Украины, он попал в США. Без знаний языка, без родных, без связей и протекции, этот человек выстроил свое настоящее и обеспечил свое будущее. Он самостоятельно получил музыкальное образование, защитил диплом и устроился дирижером на работу в школьный оркестр. По мнению его бывших учеников, педагог просто терроризировал их: заставлял заниматься из последних сил, практически не хвалил, был груб, резок и очень требователен. Но те же самые ученики вслед за раскрытием непедагогичных методов работы своего учителя, благодарили его. Люди, воспитанные строгим учителем музыки оказались состоятельными бизнесменами, юристами, врачами, людьми с высокими жизненными ориентирами, умеющими принимать решения. По прошествии многих лет все они переоценили свое отношение к педагогу. Вероятно, нужно позволить учителю быть строгим, чтобы ученики стали успешными.

Но, как не перейти грань между строгостью и жестокостью, суровостью и тиранией?
Строгие учителя имеют общие черты характера и манеры поведения, следуя которым воспитывают сильных личностей.

  1. Быть строгим учителю помогает четкая субординация и отсутствие лишних эмоций, а порой даже игнорирование достижений своих подопечных. При таком поведении даже легкое подбадривание со стороны сурового учителя воспринимается, как высшая степень похвалы. Такие отношения отлично мотивируют на все новые и новые достижения, будь то домашнее задание в школе или инженерный проект на производстве.
  2. Строгий учитель предпочитает недооценить, чем переоценить возможности учеников. Уверенность в том, что априори все ученики слабы, приводит к тому, что последние получают трудновыполнимые задания. А педагогу приходится муштровать учеников, заставляя многократно переделывать плохо выполненную работу. Но в итоге, такая муштра дисциплинирует человека, развивает внимательность, сосредоточенность и стремление эффективно достигать цели.
  3. Для любого учителя важно ставить правильные цели, задавать вектор движения к ним. Строгий учитель требует четкого исполнения этих целей и неукоснительного следования в заданном направлении. Отсюда проведение конкурсов, соревнований, сравнительная оценка результатов учеников или подчиненных. Такой принцип используют и школьные педагоги, и научные руководители, и менеджеры высшего звена. Под постоянным контролем своего учителя человек приходит к конечной цели через планомерное выполнение различного рода задач.
  4. Даже суровые учителя позволяют ошибаться своим ученикам. В Первой Мировой Германия выиграла все битвы, но потерпела поражение в войне. Это пример явно демонстрирует, что ошибки это еще не провал. Ошибаясь, мы получаем возможность улучшить свои результаты. Каждый промежуточный проигрыш – это индикатор правильности наших действий, «лакмусовая бумага», определяющая объем наших усилий. Иногда, проигрывая в малом, мы побеждаем в большом.
  5. Самоуверенный строгий учитель не нуждается в похвале. Но, как показывает практика, по истечению времени таких педагогов искренне благодарят ученики и бывшие подчиненные. Своей строгостью «тираны» заслуживают уважение, а порой даже любовь тех, кого они «терроризировали». Ведь воспитанники, выйдя из-под влияния строгого учителя, продолжают жить по науке своего мастера: добиваются цели, качественно выполняют любое задание, ответственно подходят к решению личных или служебных проблем. Их награда за терпение — успешная карьера, крепкая семья, высокий профессиональный и личностный рост, осознание значимости своих мыслей и поступков.

Быть строгим учителем – значит нести огромную ответственность перед теми, кому ты передаешь знания. Для того, чтобы быть строгим, нужно, как минимум, быть лучшим в своей области. Во все времена учитель – это олицетворение всех накопленных знаний человечества и того, как эти знания развиваются и передаются из поколения в поколение. Возможно, учителю необходимо быть строгим именно для того, чтобы не обрывалась эта многовековая нить человеческого познания, и мир постоянно обогащался разносторонними, интересными, целеустремленными личностями.

Источник

Строгий учитель: хорошо или плохо

Вот не первый раз сталкиваемся с такой ситуацией: попадается требовательный учитель, который очень строг в выставлении оценок, заставляет учить материал , ставит двойки за проверочные работы прямо столбцом. Хотя не всем. Есть и другие оценки. Их не много, но они есть.

Родители в возмущении, дети рассказывают, какой страшный педагог! А все ли так однозначно?

Не спорю, есть такие странные учителя, которые из вредности просто занижают всем оценки, унижая учеников. Но таких людей в образовании единицы. Это люди случайные, несамодостаточные, пустые. Им не место в школе, в институте.

Я о других. О тех, кто отвечает за результат. О тех, кто хочет научить учиться тех, кого раньше в школе не научили. Если учитель-профессионал высокого класса, то нужно приложить усилия всем, чтобы взять максимум знаний и умений от такого человека.

За что ратуют родители? Не надо так строго оценивать детей. Не может мой ребенок так плохо написать, ведь он учил. Нельзя так всем двойки лепить, надо лучше объяснять. И т.д, т.п.

Хочу обратиться к родителям. Плохой учитель поставит вашему ребенку за отсутствие знаний то, что вы хотите. И четыре, и пять. Чтобы не конфликтовать. Ему все равно! Это ваш ребенок! Это он не будет знать! Вы хотите пятерку? Не вопрос! Живите спокойно, закрывайте глаза на то, что накапливаются провалы в знаниях, растет нежелание ребенка учиться.

Он даже не будет пытаться что-то исправить. А зачем? Ведь и так оценки хорошие. А оценки эти для вас.. Не для него. Для вас, чтобы вы не ругались, чтобы была видимость спокойствия. А в голове у ребенка пусто. Это потом он поймет (может быть), что знаний не хватает. Но , поскольку привык к вранью, будет оправдывать себя тем, что плохо учили, плохая школа. Куда он поступит потом с такими знаниями? Каким специалистом вырастет?

Вы сами приходите в поликлинику, а там сидят троечники и не могут вам диагноз поставить. Приходите в парикмахерскую-постричь нормально не могут. Идете документы оформлять, а там сидит человек, который ни на один вопрос толково ответить не может, да еще ошибок в документах наделает-вам потом бегать. Нравится вам? Почему нет? Они так же ратовали за четверку! Бегали по учителям их родители, писали в Министерство образования, что учитель подход не нашел. Ну вот теперь к вам подход нашли, какой смогли.

Вам хочется, чтобы ребенок таким был? Неужели профессионализм не важен стал?

Обратитесь к себе, родители! Если даже вы учили с ребенком (что сейчас редко бывает), это не значит, что ребенок сможет написать на высокую оценку. Зубрежка-это только вершина айсберга знаний. Понимание-его основная часть.

Не требуйте от ребенка отличных оценок! Это психологически тяжело и не всем дано. Лучше помогайте разобраться в материале. Не можете- отправляйте к тому же учителю, пусть занимается дополнительно.

Поймите: ребенку всегда проще сказать, что учитель плохой. Такова детская психология. Ребенок всегда готов себя оправдать, чтобы его не ругали. И ему пока непонятно, что требовательность в отношении учебы-это правильно и необходимо.

Взрослые часто поступают так же. Задумайтесь. Часто вы себе признаетесь, что вы недоработали, недоделали что-то? Или виноваты все вокруг? А дети тем более готовы себя оправдать. И не потому, что они плохие. Нет. Просто это дети. Учить их учиться и трудиться должны взрослые.

А если взрослые валят все на учителя, который строг, то что тогда говорить..

Вот посмотрите на своем примере. Если вы на работе будете допускать ошибку за ошибкой, не выполнять свои обязанности в полной мере, то вам что, зарплату прибавят? Премию дадут? Или нагоняй от начальства? Так за что ребенку ставить тройку, если там только «два’?

Каждый родитель к своему ребенку относится трепетно. Если плохая оценка у другого-бывает. У моего- нонсенс.

Плохие оценки-это повод задуматься и предпринять срочно какие-то меры по восстановлению знаний. За хорошие знания плохие оценки не ставят. Но если вас что-то смущает, и вы уверены в своей правоте- поговорите с учителем. Уверяю вас, вы узнаете много интересного.

Источник

Строгий учитель – это хорошо или плохо?

Почему выпускники с признательностью вспоминают строгих учителей?

На первый взгляд, ученики должны предпочитать добрых учителей, которые и поймут, и войдут в положение, и простят лень, и пожалеют. И оценку иногда поставят повыше. Нет, не просто так, а авансом, в надежде, что ребенок действительно выучит, потому что может, способен это сделать. Учителя объясняют свою безграничную (безответственную) доброту тем, что будто бы таким образом воспитывают желание учиться. Однако этот вариант больше подходит для начальных классов.

Чрезмерная доброта, снисходительность, всепрощение, постоянные похвалы расхолаживают детей, не дают им войти в рабочий ритм, взрослеть. Думается, что, прежде всего, даже в начальных классах надо добиваться от учеников стойкого убеждения, что каждый человек всегда должен, обязан учиться, и дать им навыки, алгоритмы успешного обучения. И чем старше класс, тем заметнее должно меняться поведение и методы учителя, чтобы плавно подготовить воспитанников к безболезненному переходу в среднее звено школы — пятый класс. Ведь в среднем и старшем звеньях школы учителя будут ставить оценки, исходя из реальных умений, навыков, знаний ребенка, а не «в долг».

Бесхарактерность, чрезмерная доброта, уступчивость переводят отношения учитель-ученик в плоскость панибратства, когда стирается граница, которая обязательно должна быть между педагогом и его воспитанниками. Отсюда и отсутствие дисциплины на уроках, пренебрежительное отношение к изучению предмета (ведь и так хорошую отметку поставят).

Оценки, не отражающие реальные знания, дезориентируют учеников и их родителей. Этакие мыльные пузыри: красивые, приятные, но ничего не значащие, не имеющие образовательного наполнения. Поначалу это, конечно же, устраивает и школьников, и родителей. Кому же не приятно видеть у ребенка только пятерки и четверки? Однако рано или поздно необъективность оценок станет явной, и проблемы начнутся опять же у кого? У школьников. Придется находить способы восполнять пробелы, прикрытые ранее «красивыми» оценками.

Чему учит строгий, но справедливый учитель? Самомотивации. Ответственности за свои поступки, слова. Дисциплинированности, работоспособности, упорству, жизнестойкости, стремлению встать, когда упал и продолжать идти вперед, не пасуя перед преградами и трудностями.

Именно строгому учителю удается сформировать из школьника целеустремленную личность, умеющую ставить значимые цели и добивающуюся их достижения, успешного человека, верящего в себя, свои силы, способного стать счастливым и сделать таковыми окружающих.

Строгий учитель учит школьников культуре изучения своего предмета. Его объективность не дает ребенку права обижаться на замечание, низкую оценку, потому что он понимает, что ответственен за такой плачевный результат только он сам: не доучил, не написал, не разобрал и т.д.

Именно предметы, которые преподают строгие преподаватели, ученики умудряются выучивать, понимать и любить, какие бы трудные они ни были. Ребята знают, что знания проверяются без каких либо поблажек, и это уже является для них большим стимулом приложить усилия к их изучению.

Строгий учитель строг не только к ученикам, но и к себе. Он старается на уроках так объяснять новый материал, чтобы понял весь класс. Продумывает каждую деталь урока. Поэтому он и спрашивает с каждого по полной программе.

Поначалу школьникам трудно привыкнуть к требованиям такого учителя. Они считают, что он придирается к ребенку, необъективно ставит оценки. Например, не вызубрил правило, и мне поставили двойку. Вот что часто возмущает учеников. Но они не понимают, в отличие от учителя, что успех выполнения многих заданий зависит от четкого знания определения и алгоритма действий, как раз и дающихся в правиле.

Так чего добивается строгий учитель, например, в этом конкретном случае? Ученику и родителям кажется, что бездумной зубрежки. А значит, учитель деспот, злой, слишком много требует от детей. И только преподаватель понимает, что именно таким путем можно добиться высоких результатов и понимания того, как следует решать сложные задачи.

И как радуются ребята скупой похвале такого учителя, хорошей оценке! Как золотой медали на Олимпиаде. Она окрыляет их, мотивирует заниматься с еще большим старанием и рвением.

Под строгостью вовсе не понимается грубость, бестактность, самодурство, вселяющие страх в учеников. Это вообще недопустимо в школе. Да и везде.

Строгость и объективность, справедливость и высокий профессионализм — вот определения действительно хорошего учителя. Потому что именно такой человек помогает ребенку стать полноценной интересной личностью и успешно реализовать себя во взрослой жизни.

И конечно же, учитель должен быть умным, разносторонне эрудированным человеком, любить свой предмет. И бесконечно уважать своих учеников.

Именно таких учителей выпускники всю жизнь вспоминают с любовью и благодарностью.

Источник

Читайте также:  Wps reset что это значит
Оцените статью