- Страховка банковской карты Сбербанка: что нужно знать каждому владельцу
- Что относится к страховым случаям?
- Исключения из объема страховых обязательств
- Нужна ли страховка?
- Зачем страховать деньги на карте и так ли это необходимо
- Как работает страхование пластиковой карты
- От каких рисков защищает страховка
- Когда в выплате по страховке откажут
- Если соблюдать все правила, все деньги по страховке точно вернут?
- Стоит ли страховать банковскую карту?
- Страхование владельца кредитной карты приостановлено – что это?
- Для чего нужна страховка
- Плюсы и минусы страхования
- Остановка страхования владельца кредитной карты
- Страхование владельцев кредитной карты
- Забота о вас и ваших близких
- О страховой программе
- Срок страхования — 1 месяц
- Плата за страхование
- Как подключиться к программе страхования
- Остались вопросы?
Страховка банковской карты Сбербанка: что нужно знать каждому владельцу
При оформлении/перевыпуске пластиковой карты, сотрудники банка обязательно предложат Вам страховку. А иногда, когда нужно срочно выполнить план, услуга настоятельно предлагается даже тем, кто пришел в финансовое учреждение совершенно по другим делам.
При этом акцент делается на преимуществах предлагаемой услуги. Естественно, не будет же работник банка расписывать клиенту все нюансы и тонкости, предусмотренные правилами страхования карт. У того же Сбербанка, этот документ состоит из 146 страниц. Давайте рассмотрим страхование банковских карт на примере условий, предлагаемых именно этим банком, как самым крупным в России.
Я кратко расскажу Вам о нескольких банковских правилах и нюансах законодательства, чтобы Вы поняли, есть ли смысл в услуге именно для Вас.
Что относится к страховым случаям?
Но, конечно же, должны иметься четко прописанные страховые случаи. У Сбербанка они таковы:
Завладение доступом к средствам на карте при помощи разбоя грабежа, угроз, подделки и любых способов хищения, с последующим снятием имеющихся не счете средств.
Выход карты из строя, по причине механических повреждений или размагничивания.
Утрата средств с карты из-за неисправности банкомата.
Но, следующие два пункта, я просто не понимаю. Дело в том, что неисправность банкомата — это проблема банка, который и так возместит клиенту все потери. При чем здесь страховка?
Да и карта, утратившая работоспособность, восстанавливается без проблем. Частенько, эта услуга является платной, однако, стоит она разы меньше, чем годовая страховка карты. Не ломается же карта каждый день.
Таким образом, реальная польза страховки — защита от различного рода преступников. Но и здесь есть оговорки: стоит уделить внимание нюансам, по которым Вам откажут в выплате страховки, даже при наступлении страхового случая.
Исключения из объема страховых обязательств
То есть, если Вы по каким-то причинам не заметили, что с карты без Вашего ведома списаны средства, и не сообщили об этом банку в течение 12 часов после происшествия, то страховку Вы не получите.
Тут же вспоминаются пенсионеры, которым улыбчивые сотрудники банка помогают открыть необходимый для операции код из SMS, и, выслушивая причитания о непонятности современных технологий, в ответ предлагают им оформить страховку карты, чтобы защитить деньги от непонятных им опасностей.
Неужели консультант думает, что не умеющий открывать SMS пенсионер, будет по два раза в день ходить к банкомату, чтобы проверять, все ли нормально? Нет, он хочет просто продать ненужную услугу и стать ближе к премии.
Гражданин не получит денег, если он не заблокирует карту, после обнаружения пропажи. Когда картой воспользовался кто-то из родственников, независимо от того, как он ее получил — возмещения не будет. То есть, если мошенник через социальную сеть уговорил доверчивого ребенка прислать ему фото банковских карт мамы и папы, то страховка не поможет.
Это только основные оговорки, а так, их намного больше. Если кто-то интересуется, то на официальном сайте Сбербанка можно найти полные Правила страхования банковских карт.
Нужна ли страховка?
Нужна, но только тем, кто полностью понимает — зачем. Например, если по карте совершается множество операций, и держатель вынужден предоставлять ее реквизиты большому количеству лиц, в том числе в Интернете. Или, если на счете много денежных средств, и хочется перестраховаться.
Но, в большинстве случаев, от преступников и случайностей, не хуже защитят простые меры осторожности. Например, можно носить с собой одну дебетовую карту, на которой есть только небольшая сумма для мелких покупок. Ей же я расплачиваться в Интернете. Счет пополнять по мере необходимости, на ту сумму, которая скорее всего будет нужна в самом ближайшем будущем. А основные средства держать на другой — не носить ее с собой, и ограничить число лиц, знающих ее реквизиты. Если Ваша повседневная карта будет утеряна или украдена, можно просто перевести средства с нее на другой счет, и заблокировать.
Перевыпуск, или оформление нового пластика, обойдутся недорого, и будут сделаны быстро. А, неплохо подходящая для ежедневных мелких трат карта Momentum, того же Сбербанка, будет выпущена мгновенно и бесплатно. Ее аналоги есть почти у всех крупных банков.
Если же преступники успеют распорядиться средствами со счета, то их добыча будет не столь велика.
Подводя итог, хочется посоветовать: не принимайте согласие на получение какого-либо банковского продукта, на основании его краткой презентации или яркой рекламы. Естественно, сидеть и читать 146 страниц Правил никто не станет, но несколько уточняющих вопросов, поможет составить четкое представление о том, что Вам предлагают, и нужно ли это Вам. И решайте сами.
СРОЧНО!
Успейте разобраться в ФСБУ 5/2019 «Запасы», пока вас не оштрафовали. Самый простой способ – короткий, но полный курс повышения квалификации от гуру бухгалтерского учета Сергея Верещагина
- Длительность 25 часов за 1 месяц
- Ваше удостоверение в реестре Рособрнадзора (ФИС ФРДО)
- Выдаем удостоверение о повышении квалификации
- Курс соответствует профстандарту «Бухгалтер»
Источник
Зачем страховать деньги на карте и так ли это необходимо
Страховка помогает вернуть владельцу карты деньги, которые украли мошенники. Однако полис не всегда возмещает потери, а иногда полностью дублирует обязанности банков. В каких случаях страхование денег на карте бесполезно и стоит ли вообще приобретать такой полис, расскажет Bankiros.ru.
Как работает страхование пластиковой карты
Страховка защитит клиента, если он потеряет карту или с нее незаконно спишут деньги. Страховая возместит клиенту похищенное и перевыпустит карту бесплатно. Однако прежде чем заключить договор страхования, необходимо внимательно прочитать его условия: какие случаи являются страховыми и какая компенсация положена при их наступлении.
От каких рисков защищает страховка
В основном страховые полисы компенсируют потерю денег на карте, если:
- ее потеряли или украли;
- ее данные украли с помощью технических устройств или через фишинговые сайты;
- грабители отобрали деньги у владельца карты после того, как он снял их в банкомате.
Все страховые случаи подробно описывают в самом договоре или приложении к нему. Поэтому прежде чем подписывать договор, важно изучить все ситуации.
Когда в выплате по страховке откажут
Уважительная причина для отказа – вы нарушили договор страхования: не соблюдали правила безопасности использования карты, указанные в вашем договоре. Например, вы сами назвали мошенникам ПИН-код от своей карты или вовсе хранили его вместе с картой в своем бумажнике.
Ни один страховой полис не возмещает случаи, когда вы самостоятельно переводите деньги мошенникам или сообщаете им код для подтверждения операции.
В страховом договоре всегда прописывают обязательные дополнительные условия для компенсации. Необходимо:
- Оперативно сообщить в банк о краже. Точный срок может составлять от нескольких часов до пары дней. В это же время необходимо оспорить проводимую операцию по карте, чтобы банк начал внутреннее расследование. Одновременно необходимо написать заявление в полицию.
- Срочно заблокировать карту в течение суток после хищения средств. Иначе страховая имеет право отказать в компенсации.
- Подготовить документы: постановление о возбуждении уголовного дела или отказ в этом, итоги внутреннего расследования банка. Если банк возместит вам потери самостоятельно, то страховая повторно этого делать не будет.
Так, возврат денег по страховке может занять месяцы. Если страховая компания отказывает в компенсации, необходимо обратиться к финансовому омбудсмену или в суд (если претензия выше полумиллиона рублей).
Если соблюдать все правила, все деньги по страховке точно вернут?
Полис всегда предполагает лимит по сумме возмещения, например, максимум 50 или 100 тысяч рублей. Компенсация зависит также от вида страхового случая и обстоятельств произошедшего. Например, если вас ограбили у банкомата, вам вернут только 75% от украденной суммы, даже если украденное полностью укладывается в лимит. Еще меньше могут компенсировать клиенту, который снимал деньги ночью. Все подобные «но» можно найти в условиях договора.
Стоимость страхового полиса зависит от суммы максимальной компенсации и количества страховых случаев. Итоговая сумма страховки может доходить до семи тысяч рублей.
Стоит ли страховать банковскую карту?
Часто защиту карт предлагают банки, которые сотрудничают со страховыми компаниями. Однако в некоторых ситуациях банк и без страховой компании обязан возмещать потери. Для этого клиент должен выполнить определенные условия:
Источник
Страхование владельца кредитной карты приостановлено – что это?
При оформлении кредита банк часто предлагает не только банковскую карту, но и страховку. Информация об этом обычно содержится в договоре, который заключается между двумя сторонами
Для чего нужна страховка
Страхование, связанное с кредитованием, условно делится на два вида.
Один из них подразумевает защиту от случаев, влияющих непосредственно на банковскую карту, а второй – на самого человека.
В целом, страхование пригодится в следующих случаях:
- Кража или потеря кредитки.
- Использование денежных средств третьими лицами.
- Использование карты против воли владельца.
- Сокращение, ликвидация предприятия, на котором работал держатель карты.
- Болезни.
За страховку, как правило, приходится доплачивать, но от неё также можно и отказаться. Самый дорогой страховой полис покрывает случаи с мошенническими действиями.
Плюсы и минусы страхования
Стоимость страховки может доходить до 5% от общей суммы кредита, что является достаточно весомой суммой. Именно поэтому многие клиенты серьезно задумываются о том, нужна ли им страховка. Так или иначе, она имеет свои преимущества и недостатки.
Из плюсов можно выделить:
- Уменьшение кредитных платежей и отсрочку платежа при болезни или потери работы не по вине держателя кредитки.
- Возмещение утраченных средств, если с картой были произведены мошеннические действия, и клиент обратился в банк в течение 2 часов.
- Реструктуризация платежей при необходимости.
Единственным минусом страхования кредитора является его стоимость.
Такая услуга будет особенно полезна тем, чья работа связана с риском производственных травм и болезней. В таких случаях страховка поможет оплатить кредит и возместит ущерб.
Остановка страхования владельца кредитной карты
В некоторых случаях банк может приостановить страхование, если клиент выполнил или не выполнил одно из условий. Например, страховка не будет работать, если владелец кредитки потерял работу по собственной вине, самостоятельно отказался от страховки или на протяжении длительного времени ею не пользовался.
Однако, в случае с потерей работы клиент не полностью лишится страховки, а лишь не будет получать льготы. Если человек решил обратиться в банк и написал заявление об отказе, либо не пользовался кредиткой, вследствие чего у него не возникало задолженностей на карте, банк полностью прекратит процедуру страхования.
Источник
Страхование владельцев кредитной карты
Забота о вас и ваших близких
При наступлении страхового случая СберСтрахование жизни позаботится о том, чтобы погасить задолженность по кредитной карте. Ознакомьтесь с условиями страхования в памятке.
В соответствии с Правилами страхования коронавирус COVID-19 не является исключением для признания событий страховыми.
О страховой программе
Сумма страховой защиты равна двукратной задолженности по карте на дату отчёта.
- уход из жизни;
- первичное установление инвалидности 1 или 2ой группы в результате несчастного случая или заболевания;
- временная нетрудоспособность;
- временная нетрудоспособность по причине ухода за больным членом семьи;
- дополнительный риск – первичное диагностирование сердечно — сосудистых заболеваний или онкологии с 91 дня с даты подключения программы.
Срок страхования — 1 месяц
Даты начала и окончания действия страховой защиты указываются в СМС.
Плата за страхование
- Плата за страхование рассчитывается каждый месяц и зависит от размера задолженности по кредитной карте на дату отчета;
- Ежемесячные страховые взносы списываются автоматически – вы будете получать СМС после каждой оплаты;
- Если в очередном месяце ваша задолженность по кредитной карте менее 3000 ₽, плата за участие в программе не спишется, и страховая защита действовать не будет.
Как подключиться к программе страхования
В Сбербанк Онлайн
Оформите программу страхования к действующей кредитной карте
В офисе банка
Придите в офис банка и сообщите о своем желании менеджеру по продажам
Остались вопросы?
Позвоните по номеру 900 (телефон для бесплатных звонков с мобильных на территории рф), +7 (495) 500-55-50 (телефон для звонков из любой точки мира) или напишите в раздел Диалоги в мобильном приложении Сбербанк Онлайн
Услуги страхования оказывает ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (лицензия на осуществление страхования СЛ № 3692 (вид деятельности — добровольное личное страхование, за исключением добровольного страхования жизни), выдана Банком России без ограничения срока действия). Сайт www.sberbank-insurance.ru. Тел. +7 495 500 55 50 (телефон для звонков из любой точки мира).
Программа заключается в организации страхования держателей кредитных карт (далее — клиенты) путем ежемесячного (при условии наличия задолженности на 20-е число месяца более 3 000 руб.) заключения ПАО Сбербанк со страховой компанией договоров страхования, по которым клиенты являются застрахованным лицами.
Источник