- Поддержание «стороннего» информационного ресурса. Как и для чего
- Важность «независимого» позиционирования
- Во что обходится
- Несколько трюков
- Самостоятельный редакционный совет
- Премирование наших сотрудников за публикации
- Формат общественной
- Планирование работы с внутренними авторами
- Что получаем взамен
- Накопление базы знаний
- Внедрение правильного видения
- Развитие экспертов
- Получение обратной связи
- Бесплатное участие в выставках и конференциях
- Связи со сторонними экспертами и журналистами
- Размещение неблокируемых баннеров
- Наработка базы контактов
- Итого
- Немного о ссылках на сторонние сайты и форумы
Поддержание «стороннего» информационного ресурса. Как и для чего
С 2006 года наша компания вкладывает в «самостоятельный» инфоресурс — ecm-journal.ru. Предвкушая, что вопросы «самостоятельности» и «независимости» могут казаться спорными, сначала пишу определения в кавычках; но, в , эпитеты имеют место быть.
Под катом — попытка снять бремя кавычек, рассказ о работе с ресурсом, расчет затрат на его поддержание и описание получаемых эффектов. Предназначено для маркетологов от ИТ и не только для них.
Важность «независимого» позиционирования
Когда проект задумывался, сайт имел другое название, куда более (.ru).
В 2008 году произошло переименование в , что определило позиционирование в качестве профильного ресурса для специалистов в области управления контентом. Позже во многом за счет опыта и наработок .ru появился club.directum.ru — сообщество разработчиков и ведущих пользователей системы и по совместительству саппорт — тоже самоценный живой ресурс; но это другая история…
Сравните выдержки из Положения по информационному ресурсу DIRECTUM (версия документа от 2006 года):
«Для успешного достижения поставленных целей, для повышения доверия к материалам информационного ресурса, повышения посещаемости и лояльности посетителей, материалы информационного ресурса:
1. Не должны напрямую рекламировать продукты DIRECTUM. Тем не менее, материалы могут ссылаться на компанию DIRECTUM и ее продукты, если они рассказывают об опыте в решении , демонстрируют применение технологий DIRECTUM» —
«Для успешного достижения поставленных целей, для повышения доверия к материалам информационного ресурса, повышения посещаемости и лояльности посетителей, материалы информационного ресурса:
1. Не должны напрямую рекламировать продукты DIRECTUM. Упоминания компании и продуктов DIRECTUM должны избегаться».
Запрет пиара нашей системы на «стороннем» ресурсе — важнейшее решение с точки зрения (хоть тогда о такой формулировке, как , речи и не шло). Можно было превратить в очередной блог компании, где так или иначе есть место продвижению себя любимых, но ресурс стал фактически самостоятельным.
Благодаря этому считается одним из лидирующих сайтов, посвященных документообороту и работе с корпоративным контентом.
За последний год метрика показывает 24 357 визитов и 16 773 уникальных посетителей в среднем за месяц. Для сравнения — три ведущих площадки аналогичной тематики отчитываются перед нашим в посещаемости на уровне 22 004 человек в месяц в среднем, при максимуме в 31 500 чел./мес. Получается, охватывает около 55–75% всей целевой аудитории: экспертов, , , которым интересны наши темы, с которыми можно работать.
Во что обходится
В среднем за последний год на публикуется 19,25 материала в месяц:
- от 2 до 7 авторских статей (как правило, перепубликации материалов наших авторов, вышедших на других тематических ресурсах);
- от 7 до 14 постов блогов членов сообщества (в большинстве своем — оригинальные материалы небольшого объема);
- от 3 до 8 прочих материалов (перепубликации чужих материалов с согласия авторов, в том числе и переводные статьи).
Сейчас на сайте присутствует около 15 активных авторов. Всего за время существования зарегистрировано более 150 авторов, которые опубликовали более 1 200 постов, оставили более 4 500 комментариев.
Месячные затраты на поддержание ресурса озвученной плодовитости складываются из
- зарплат главреда (практически полная занятость), рецензентов (по необходимости) и (частичная занятость) — до 200 человекочасов;
- затрат на поддержание сайта — всяческий хостинг и до 10 разработчикочасов;
- время сотрудников компании, потраченное на написание материалов, — в среднем около 60 часов на всех авторов за все статьи, не более 10 часов на один материал;
- оплаты публикаций материалов внешних авторов; нынче по тарифу 4 000 рублей за статью (кстати, кому интересно — напишите на editor@.ru).
Итого, компания инвестирует в ресурс примерно 270 часовых ставок сотрудников + хостинг в качестве условно постоянных затрат и 4 000 рублей * внешних статей в качестве переменных затрат, так как специально поиском внешних авторов редактор не занимается и планов по их публикациям не ставится.
Несколько трюков
Самостоятельный редакционный совет
Собран из авторов, написавших более десяти материалов, одобряет или не одобряет каждую новую публикацию. Материал появляется на сайте, когда оценивается минимум пятью членами редсовета (обязателен перевес плюсов над минусами). Вступление в редсовет добровольное, приглашение высылается после публикации десятого одобренного поста. Главный плюс (помимо экономии) — наличие в редсовете представителей не только нашей компании, но и других игроков рынка; за счет этого повышается соревновательность публикаций, не появляется лишний соблазн использовать ресурс в .
Премирование наших сотрудников за публикации
Работает как дополнительный мотиватор. По себе знаю, как приятно увидеть бонус за статью, написанную и перепубликованную на с молчаливого твоего согласия.
Формат общественной
Был выбран в том числе благодаря тому, что создавался на волне популярности ЖЖ. Этот формат раскрепощает авторов. Чтобы опубликоваться, не требуется писать законченную статью, а достаточно задать сообществу вопрос, поделиться новостью, выразив свое отношение к ней. Такой пост тоже поощряется бонусами… конечно, если понравится редсовету.
Планирование работы с внутренними авторами
Требуется, несмотря ни на что. Осуществляется как минимум по основным темам, выбранным для продвижения. График публикаций позволяет достигать показателей по наполняемости ресурса. Более половины материалов, на самом деле, выходят в соответствии с медиапланами (читайте, за счет совместной работы редактора и пиарщиков нашей компании), меньшая часть — благодаря инициативе самих авторов.
Что получаем взамен
Накопление базы знаний
, непосредственно для обучения собственных специалистов. Новичку часто рекомендуется познакомиться с базовыми материалами на , особенно если он и сам в будущем может стать .
, ссылка на материалы сайта помогает в обучении специалистов партнеров. Так как повышению квалификации партнеров в компании уделяется особое внимание, эта роль инфоресурса должна быть выделена.
, база знаний собрана в курс, готовый для обучения студентов. Редактор ресурса работает с представителями вузов и помогает формировать программы обучения по таким дисциплинам, как «Электронный документооборот» или «Информационные системы в управлении».
Внедрение правильного видения
Мы используем для того, чтобы поднимать инновационные для нашей отрасли темы, акцентировать внимание на тех вещах, которые на наш взгляд важны в ECM. Обращаясь к трем четвертым целевой аудитории можно формировать тренды.
Развитие экспертов
Публикации прокачивают умения накапливать и анализировать данные, оформлять мысли в тексты, доносить информацию до читателей, отстаивать свою точку зрения в комментариях. Иметь коллег с такими навыками — большое удовольствие. Все они тренируются, особенно, если есть «свой» полигон.
Получение обратной связи
Комментарии (особенно негативные) к материалам наших специалистов — важнейший материал. Они заставляют глубже копать, помогают иначе взглянуть на вопросы, ответ на которые давно найден внутри компании и кажется единственно верным, что подчас ошибочно.
Бесплатное участие в выставках и конференциях
выступает информационным партнером крупнейших отраслевых мероприятий. Посещение ивента для представителя инфопартнера как правило бесплатно. Во время мероприятий можно завязать знакомства, взять интервью, получить информацию для написания материалов.
Связи со сторонними экспертами и журналистами
Редактору самостоятельного ресурса проще общаться с представителями , а также договариваться с журналистами и независимыми экспертами о совместной работе, к примеру, о проведении круглого стола.
Размещение неблокируемых баннеров
Компания, официально осуществляющая поддержку инфоресурса и инвестирующая в его развитие, является практически единственным рекламодателем на площадке — наши баннеры размещаются на безвозмездной основе, зашиты в сайт таким образом, что при стандартных настройках Adblock не скрываются от посетителей. CTR баннера, приводящего трафик на страницу с вебинарами нашей компании, составляет 0,12%.
Наработка базы контактов
Подписчики ресурса — ценная аудитория. Эти контакты не передаются непосредственно нашей компании, но в рамках рассылок от имени им отправляются приглашения на мероприятия, в которых наша компания принимает участие и для которых выступает информационным партнером. Сейчас база (собранная в том числе и с упомянутого в начале статьи сайта club.directum.ru) насчитывает 5 570 человек.
Итого
Мы как минимум для самих себя сделали вывод, что инвестировать ресурсы в независимую информационную площадку — дело благородное. Вкладываться нужно немало, но речь здесь не только о , но и о других бонусах для компании, поэтому игра стоит свеч.
За скобками осталось довольно маркетинговых интересностей, связанных с , поэтому, если вам было полезно прочесть все это, пожалуйста, задавайте вопросы. Может, родится тема для еще одной статьи (например, про то, что на заре ресурса на нем писали те, кто стал затем мидл- и компании, или о том, как строится работа с внутренними ).
Источник
Немного о ссылках на сторонние сайты и форумы
Хочу внести ясность о ссылках на сторонние ресурсы, а именно сайты и форумы, почему это хорошо, чем это плохо, и какие ссылки бывают. А так же, как их публиковать без вреда для собственного сайта.
Полезные ссылки и почему они нужны. Ссылки для сайта и форума нужны и особенно сторонние, с различных проектов в сети Интернет.
Нет я не буду писать про общие понятия, об этом много написано в интернете, я разберу проблему отношений между проектами. Но так или иначе придется затронуть и техническую сторону проблемы. Но постараюсь все донести на простом языке.
Наличие ссылочной массы это известность ресурса, его трафик от посещений пользователей, простыми словами это «пища» для вашего ресурса, и чем выше полезная ссылочная масса на ваш сайт или форум, тем больше страниц в выдаче поисковых систем, а этот известный всем тиц от Яндекса и другие полезные премудрости в виде различных технических индексов. В глобальном смысле, ссылки это то, что помогает сайту стать посещаемым и приносить доход владельцу(ам), к чему собственно все и стремятся.
Полезные ссылки или тематические
Самые нужные и полезные ссылки, это тематические, то есть те что даны с стороннего ресурса на ваш сайт или форум, и где темы соответствуют содержанию и обсуждаемому материалу.
Они как раз то что доктор прописал, но на этом пути у многих всегда масса проблем, а почему?
Пункт первый и основной, это жадность
Многие владельцы сайтов и форумов, категорически запрещают давать ссылки на сторонние проекты, и причин тут несколько, есть и благовидные и не очень.
Причины общие и злободневные:
Любая ссылка, данная с определенного сайта, уводит часть его «веса», а это значит вот что, например ресурс совсем молодой, и еще толком не закрепился в поисковых системах, естественно технически его «вес» как то различные показатели по поисковым запросам, очень мал, трафик слабый, посетителей и пользователей мало.
И каждая ссылка данная с его страниц на сторонние проекты, снижает и без того крошечные показатели.
Но кто об этом думает? Правильно только владелец, так как он в конечном итоге оплачивает хостинг и дополнительные опции.
Пользователи мало об этом задумываются и порой публикуют ссылки с благими намерениями, не подозревая, что тем самым больше вредят.
Естественно есть те кто это делает намеренно, рекламируя или продвигая свой ресурс, а на других им чихать.
Как это исправить, что бы польза была владельцам с обеих сторон?
Выход прост, надо что бы с сайта на который пользователь дал ссылку, разместил у себя обратную ссылку на ваш сайт или форум, но, как и писал выше, фактор этому мешающий, обычная жадность.
Если в цивильном интернете это явление вполне обычное, и несущее пользу всем участникам таких обменов (Но без фанатизма), то в Рунете начинают сразу прокручивать в голове какую же цену заломить или как содрать побольше.
Неприглядная сторона всех этих действий
Мало кто из администраторов готов признать, что запрещают ссылки из корыстных побуждений, нет я не о деньгах вовсе.
К примеру я дал ссылку на определенный сайт, и её запрещают просто по тому, что якобы пользователи уйдут по ней на другой ресурс и там останутся, глупо считать людей дураками и не красиво, но это есть и на многих сайтах преобладает.
Но вот в чем соль, если вы так боитесь, то не верите в свои силы, а это плохо.
Многие владельцы придумали правило: Запрещено давать ссылки на ресурсы похожие по смыслу и содержанию.
Тут надо бы придумать что-то оригинальное, да так что бы именно на вашем сайте хотелось находиться, но вместо этого придумывают смешные и дурацкие правила.
Ладно запрещают рекламу не тематических ресурсов, да это верное решение, реклама это именно попытка заработка, а значит за размещение требуется оплата.
Какой выход у обычных пользователей, решивших помочь другим?
Как выход это публикация не индексируемых ссылок, нет не надо всяких технических ухищрений, просто публикуйте так: stotips.com, да это не очень удобно, но вы просто выделяете данную ссылку, и кликнув правой клавишей мыши, нажимаете перейти по адресу pcnewspc.ru.
Если все же вам хочется видеть все ссылки кликабельными, по принципу нажал и все, то рекомендую воспользоваться расширениями и плагинами браузеров.
Для браузера Mozila Firefox — это расширения Text Link и еще Linkification.
В Google Chrome — используйте Clickable Links.
Особенно это относится к тем кто напропалую копирует и переносит тексты, а по нынешним правилам положено публиковать ссылку, с того сайта или форума, где эта новость была скопирована.
Хотя я не одобряю такой подход, и в данном случает тоже противник копипаста, так как для проекта это вред.
Ну и о вредных ссылках
Есть и плохие ссылки, как ни странно, но это так, если на ресурсе масса ссылок на проекты, которые далеки по смыслу и тематике, то они считаются вредными и негативными, по причине того что поисковые машины классифицируют их как коммерческие, и естественно за такие действия, ресурс может быть понижен в поисковых запросах или того хуже попадет род санкции, но о них мы поговорим в другой раз.
Источник