Что значит стоп моушен

Что такое стоп-моушен анимация

Стоп-моушен – покадровая съемка сцен, с минимальными изменениями в каждом кадре, объединенные монтажом, благодаря которому создается иллюзия того, что предметы двигаются самостоятельно. Как 2D-мультипликация, только вместо рисунков используются фотографии.

Началось все с того, что в 1877 году Эмиль Рейно изобрел праксиноскоп. Это был прибор с множеством картинок и вращающимся зеркальным барабаном. Барабан вращался – картинки оживали.

На заре кинематографа Стоп Моушен анимация была чуть ли не единственным доступным спецэффектом. Одним из первых сохранившимся до наших дней игровых фильмов с ее применением является «Гостиница с привидениями» 1907 года. В нем Альберт Смит и Джеймс Стюарт Блэктон анимировали мебель и предметы быта.

Виды Стоп Моушен анимации

Кукольная анимация появилась одновременно с первыми фильмами. У каждой куклы здесь много сменных голов, лиц и необходимых частей тела. Аниматору приходится понемногу сдвигать объекты для каждого нового кадра, чтобы при монтаже получить ту самую иллюзию движения. Так как декорации здесь объемные, нужно быть аккуратным, чтобы не задеть их при съемке.

В отличие от кукольной, у пластилиновой анимации больше возможностей в плане гибкости. Существует три вида техники: перекладка, объемная и комбинированная. При перекладке все персонажи и объекты имеют плоскую форму. Их раскатывают как тесто и располагают на разных стеклах мультстанка. Стекла, расположенные друг над другом, двигают, и персонажи оживают.

Читайте также:  Что значит если мужчина делает куингулинус что это значит

Кадр из мультфильма «Куйгорож»

В объемной технике у каждого персонажа есть несколько дублеров, чтобы не отвлекаться в процессе на коррекцию. Чтобы дублеры были идентичными, используются гипсовые слепки. Чтобы фигурка держала форму, используется каркас из проволоки. Но у пластилина есть один нюанс – из-за сильного нагрева от осветительных приборов он деформируется. Поэтому, для лиц героев часто используют пластику. Этот материал похож на пластилин, но, в отличие от него, он застывает при нагреве, и внешне фактически не меняется. В комбинированной технике все персонажи и декорации снимаются отдельно на цветном фоне, а уже на компьютере при монтаже их объединяют.

Кадр из мультфильма «Падал прошлогодний снег»

Александр Татарский в свое время работал с пластилиновой анимацией. Его «Падал прошлогодний снег» и «Пластилиновая ворона» многим знакомы с детства.

Перекладная анимация — это не только про пластилин. Персонаж и его окружение также могут быть созданы из картона или плотной бумаги, нарезанной на части. В каждом кадре аниматор вручную перекладывает эти части – так создаётся иллюзия движения. Один из самых известных примеров перекладки — «Ежик в тумане» Юрия Норштейна.

Кадр из мультфильма «Ежик в тумане»

В сыпучей анимации используется все, что сыпется: песок, приправы, чай, кофе, крупы и т.д.

На создание семиминутной песочной картины «Охотник» у Мариеки Уолш ушло два года. Эта история об одиноком охотнике, который ищет пропавшего мальчика в снежных горах.

Marieka Walsh — The Hunter

«Вспыльчивый человек» — притча о человеке, не способного подавить свой гнев. Чтобы это подчеркнуть, Наталья Антипова в своем мультфильме использует красный перец и другие острые приправы.

Игольчатая анимация напоминает рисунок углем. В вертикальном экране есть отверстия, в них свободно ходят иглы. Они острием направлены в объектив камеры, которая находится с обратной стороны экрана. При нажатии самих игл не видно, зато видны их тени. Чем больше выдвинута игла, тем темнее тень. Так, перемещением источника света и движением игл, можно добиться интересного эффекта.

Александр Алексеев, автор техники, создал с её помощью ряд анимационных фильмов: «Ночь на Лысой горе», «Нос», «Картинки с выставки» и «Три темы».

Анимационный фильм «Нос», созданный по повести Н.В. Гоголя

Масляная техника одна из самых затратных по времени. Здесь используются масляные краски и анимационный станок. Это стеклянный стол с двумя прозрачными слоями: верхний – для деталей и персонажей, нижний – хромакей: при съемке используется один фоновый цвет, который при монтаже заменяется на нарисованный. Детали и персонажи накладываются сверху.

«Старик и море»- первый в истории анимационный фильм большого формата. «Ожившая живопись» Александра Петрова, снятая по повести Эрнеста Хемингуэя, получила «Оскар» (американскую кинопремию за вклад в искусство).

Кадр из анимационного фильма «Старик и море»

Техника стоп-моушен настолько многогранна, что при желании можно анимировать все что угодно: человечков Лего, игрушки, рисунки, предметы, еду и даже людей, если снимать их движения покадрово. Художники умудрялись анимировать снимки компьютерной томографии и даже собственную кровь. Человеческому креативу нет предела.

Стоп-моушен в наши дни

Сегодня почти любую анимацию можно сделать на компьютере. Это дешевле и экономит время. Однако, есть еще режиссеры-поклонники Стоп Моушена. Самые яркие и известные из них – Тим Бертон, Генри Селик и Уэс Андерсон.

Тим Бертон еще в школе начал делать свои кукольные мультфильмы. В институте он часто вместо того, чтобы писать учебные работы, снимал по ним короткометражки. Позже, в 1982 году, на студии Уолта Диснея, он снимает свой мультфильм «Винсент», который задает тон большинству его дальнейших работ. Кошка, пробегающая по стене во время титров, позже появится в его дальнейших работах: «Труп невесты», «Франкенвини», «Кошмар перед Рождеством». Все они кукольные. Для того, чтобы движения персонажей смотрелись естественно, на стадии монтажа он обрабатывает изображения при помощи технологии CGI: изображения генерируются трёхмерной компьютерной графикой – куклы похожи на 3D-модели. Бертон не только делает мультфильмы, но и добавляет анимацию в свои фильмы. Таким образом, он погружает зрителей в атмосферу старого доброго кино. Монстры в фильме «Битлджюс» выглядят как чудовища из старых фильмов.

Трейлер мультфильма «Труп невесты»

Генри Селик в своем фильме «Обезьянья кость» совместил Стоп Моушен со съемкой в реальном времени. Его фильм «Коралина в стране кошмаров» получила много наград, как лучший анимационный фильм.

Трейлер мультфильма «Коралина в стране кошмаров»

Уэс Андерсон снял кукольный мультфильм «Бесподобный мистер Фокс», где использовал 12 кадров в секунду. Также он применял эту технику в качестве спецэффекта в своих фильмах. Например, в фильме «Отель Гранд Будапешт» он снял таким образом сцену погони по снежным холмам. А в «Острове собак», чтобы снять персонажей крупным, средним, дальним планом, использовалось около тысячи кукол. Режиссеру хотелось, чтобы зрители погрузились в простоту и наивность первых мультфильмов.

Трейлер мультфильма «Бесподобный мистер Фокс»

Стоп-моушен анимация дома

Что нужно, чтобы снять свою анимацию дома?

  1. Идея. О чем и для чего эта анимация.
  2. Раскадровка. Расписать и нарисовать все планы, определиться, сколько они будут по времени, какие эмоции будут у персонажей, где и какие будут звуки, планы и т.д. Это очень упрощает последующую работу.
  3. Место действия должно быть хорошо зафиксировано, фон и предметы не должны сливаться с героями и не отвлекать от них внимание.
  4. У персонажей помимо движений, есть мимика, эмоции и их взаимодействие с окружающим пространством. Люди, куклы, пластилин, предметы – не важно, кто герои анимации. Зритель должен понимать, что ими движет и как они реагируют на происходящее. Счастливы персонажи или несчастны. Смех или плач можно показать озвучкой. Но этого мало. Это должно быть понятно и по героям. Как это показать — зависит уже от аниматора.
  5. Настройки в фотоаппарате должны быть ручными. Фотоаппарат должен быть прикреплен к хорошо зафиксированному штативу. Если штатива нет – это может быть любая удобная плоская поверхность. Например, стопка книг, стол, стул. Главное, чтобы камера никуда не двигалась. Минимальный сдвиг – и весь эффект будет потерян.
  6. Звук лучше записать заранее.
  7. Окна должны быть закрыты, т.к. солнечный свет имеет свойство меняться. Надеть лучше темную одежду, т.к. светлая будет отражать свет.
  8. Чем плавнее и естественнее движение, тем больше кадров на него должно уйти. Идеальное количество кадров в секунду – 24. При таком количестве, глаз не замечает границы между кадрами. Можно посчитать, сколько кадров понадобится снять. Можно сократить до 12, даже до 6 кадров в секунду. Но движения уже будут резкими и неестественными.
  9. Финальная стадия – монтаж.

Стоп-моушен — главный спецэффект прошлого века. Сейчас, в основном, эта техника применяется в короткометражных проектах. Но не все режиссеры готовы расстаться с ней. В умелых руках она выглядит достаточно оригинально. Зрителю не важно, сколько вы потратили сил и денег на анимацию. Ему хочется получить удовольствие от просмотра. А для этого нужны не только технологии, но и хорошая идея и ее реализация. Ведь без хорошей и тщательно обдуманной идеи даже самая крутая графика не удержит его внимание.

На курсе сценарного мастерства и режиссуры наши студенты учатся отбирать идеи, разрабатывать фильмы и писать захватывающие сценарии. Если вы хотите узнать, как удержать зрителя у экрана, ждем вас на курсе.

Автор текста: Елена Масюк

Обсудите статью в наших социальных сетях

Источник

Что такое стоп-моушн/stop motion и как его сделать?

Что такое стоп-моушн/stop motion и как его сделать?


Стоп моушн/stop motion – это не 3д графика и не видео ролик. Это перемещение в кадре неживых предметов из которых получается анимационное видео. В отличии от промо роликов можно обойтись одним фотоаппаратом, но для качественного рекламного ролика лучше проработать и дополнительные пункты:

  • Постоянное освещение. Важно чтобы на вашу съемку не влиял дневной свет за окном. Если ваша съемка длится целый день, что часто бывает, то лучше исключить дневной свет и поставить освещение.
  • Компьютер с программой позволяющий просматривать отснятый материал в нужной последовательности. Это помогает видеть проект целиком и выявлять ошибки на месте.
  • Тщательная подготовка локации. Важно чтобы пространство подходило для съемки, низкие потолки могут стать помехой к установке освещения на высоте. Если вы используете профессиональный свет, то вам понадобиться 380 вольт и высокая сила тока, нужно убедиться, что ваша локация предусматривает такое подключение или придется арендовать переносной генератор.
  • Подготовка реквизита. Для хорошей анимации нужны подходящие по внешнему виду в кадре элементов. Бывают сочетания цветов, которые плохо смотрятся в кадре.
  • Планирование времени. В среднем, при хорошей подготовке можно снять за 1 час 5-10 секунд чистового ролика.
  • Команда. Кроме продюсера, режиссера, оператора, осветителей, инженеров, на площадке нужны в идеале художник постановщик. Он хорошо разбирается в постановочных вопросах и курирует процессом. Также обязательно нужно иметь двух-трех ассистентов, которые будут помогать устанавливать реквизит.

Как сделать стоп-моушн/stop motion?

Давайте рассмотрим кейс, в котором мы работали над стоп-моушн/stop motion проектом для Ideastore. Магазин имеет простой в использовании онлайн конструктор, где каждый может собрать свою мебель, не выходя из дома. Задача ролика показать, что клиент может купить себе шкаф за 1 минуту. Мы предложили клиенту историю про парня, который приходит домой и на планшете собирает в конструкторе шкаф.

После утверждения деталей сценария перед нами стояла задача качественной подготовки над проектом.

  1. Локация. Высокие потолки, пространство, ширина стены, всё это должно было подходить под съемки в ней большого шкафа и стеллажа.
  2. Выбор актера. Типаж должен был соответствовать парню, который бы жизни сам мог собрать руками шкаф у себя дома.
  3. Подбор мебели. Почти единогласно выбрали белый шкаф + несколько видов стеллажей. Уже на съемки решили оставить как выбранный вариант стеллажа – белый.

Пока изготавливался шкаф со стеллажами, мы забронировали подходящую студию и провели выбор актера.

Съемка в Киеве стоп-моушн/stop motion

О том, что такое стоп-моушн/stop motion и как он кропотливо создаётся мы понимали очень хорошо. Поэтому по плану съемочный день был 10 часов – на 30 секунд видео ролика. Клиент со сборщиками мебели приехал одновременно с нами. Операторской группе по плану нужно было 2 часа на подготовку. Столько же времени понадобилось сборщикам на мебель. На площадке были закрыты плотными шторами. Это единственный вариант работы, ведь солнце за окном постоянно меняется и добиться стабильного света, не представляется возможным.

А вот нарезка съемочного дня из нашего видео блога:

На площадке работала команда следующего состава:

  1. Продюсер
  2. Режиссер
  3. Оператор
  4. Ассистент
  5. Осветитель
  6. Помощник осветителя
  7. Актер
  8. Гример
  9. Администратор

От клиента на площадке был такой состав:

  1. Представитель клиента
  2. Фотограф (фото для сайта)
  3. Сборщик мебели – 2 человека.

Постпродакшн видео ролика стоп-моушн/stop motion

Постпродакшн видео ролика насчитывает ряд последовательных действий, что систематизирует работу, а также даёт возможность вносить корректировки на каждом этапе.

  1. Сборка кадров стоп-моушна/stop motion.
  2. Анимация кадров.
  3. Черновой монтаж видео.
  4. Чистовой монтаж.
  5. Создание саунд дизайна и интершумов под все действия.
  6. Анимация интерфейсов, текстов, пекшота.
  7. Подбор и покупка музыкальной композиции, монтаж в ролике.
  8. Цвето-коррекция.

Для того чтобы ролик смотрелся на одном дыхании, мы уплотнили кадры насколько это возможно. Также мы сделали звуковое наполнение не однородным, что позволило лучше работать с вниманием зрителя. Нашей «фишкой» уже не первый раз стало создание пекшота без отдельной графической сцены. Если раньше это выглядело как отдельный (белый) фон и на нем появлялся логотип бренда, то сейчас мы пошли по пути полной интеграции в ролик.

Вывод

Подробная проработка сцен сэкономила время и позволила комфортно и предсказуемо работать над проектом. Все элементы съемки от реквизита в кадре до расписания перерывов прорабатывались тщательно, что в итоге привело к хорошему результату.

Источник

Оцените статью