Что значит стиль нью

Мода 50-х годов: эпоха стиля Нью-лук

Нью-лук, что в переводе означает «новый взгляд» или «новый образ» стал самым знаменитым стилем 50-х годов. Пик его популярности пришелся на середину века, хотя родился немного раньше.

Вторая мировая война стала самым страшным и тяжелым испытанием в истории человечества. В военный период жесткой экономии женщинам пришлось забыть о нарядах и облачиться в строгие костюмы прямого силуэта с широкими плечами, похожие на военную форму. Пришлось отказаться от косметики, духов и украшений.

В 1945 году мир начинает восстанавливаться от войны. Открываются новые заведения: кафе и рестораны. Люди проявляют интерес к музыке и киноискусству. Общество нуждалось в беззаботном веселье, красоте и всем том, чего его лишило война.

Чем жили люди эпохи Нью-лук

В середине 50-х родители, пережившие военное время, старались давать своим детям все то, чего не было у них. Поэтому подростки выделились в отдельную группу потребителей бытовых товаров, на которую в то время направляли рекламу.

Даже кино, музыка и пресса предавали значение трендам, ориентированным на подростков, продвигая кока-колу, жевательную резинку, яркую одежду и новинки техники. Для рекламы косметики и украшений привлекали звезд первой величины, таких как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор.

Внимание стало уделяться хорошему образованию. Таким образом, формировалось первое поколение, на формирование которого кроме семьи и церкви оказывали влияние телевидение и школа.

Читайте также:  Что значит смайлик цветок розовый

Именно в эту эпоху начинают зарождаться первые молодежные движения: битники, тедди-бои (стиляги). Например, битники — еще не хиппи, но их предшественники, которые были приверженцами дзен-буддизма и пацифизма. Битники стали первыми селиться в коммунах и уходить от общества.

Ну, а те, кто от общества уходить не хотел, ходили на концерты Элвиса Пресли и смотрели фильмы с его участием.

Старшее поколение привлекали Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор, и, конечно же, Мэрилин Монро.

Идеалы стиля

Не остается в стороне и индустрия моды благодаря французскому кутюрье Кристиану Диору, имя которого впоследствии будет золотыми буквами вписано в историю моды. Именно Диор стал законодателем моды 50-х и подарил миру новый совершенный женский образ: женственный и элегантный.

Он безошибочно сумел понять, в чем нуждались женщины послевоенного времени. Им надоело быть «солдатами в юбках» и хотелось почувствовать себя принцессами. В 1947 году Кристиан Диор представляет свою первую коллекцию Corolle (что означает «венценосная»), которая становится зарождением нового стиля — Нью-лук.

Коллекция состояла из 90 моделей, которые сформировали новый идеал женщины. В представлении Диора женщина — это хрупкий и нежный цветок. Диор очень любил цветы и эта идея женщины-цветка легла в основу создания коллекции. В силуэтах моделей кутюрье подчеркивал женственность, выделяя осиную талию, высокий бюст и округлые бедра.

Такой силуэт сегодня известен нам под названием «песочные часы». Заданному идеалу старались соответствовать все. В 50-е годы эталоном красоты считался образ пышной, статной красавицы с округлыми плечами и тонкой талией. Девушки с худой комплекцией тогда напоминали о голодных временах войны.

Соответствовать заданному идеалу оказалось непросто. Но Нью-лук нашел для модниц подходящее решение — живот утягивался при помощи грации или скрывался под широкими складками многослойных юбок, а линию талии делали завышенной и подчеркивали широким поясом.

Такой подход позволял скорректировать практически любые недостатки фигуры, за что подобный фасон модельеры назвали «совершенным».

На самом деле, все, что применял в создании своей коллекции Кристиан Диор — это хорошо забытый период Рококо XVIII века. Там присутствовали те же пышные юбки, покатые плечи, корсет и глубокое декольте. Наряд в стиле Нью-лук дополнялся перчатками и шляпками. Практически, Диор вернул в современность тех дней моду французских королей.

Детали костюма Нью-лук

Стиль Нью-лук основывался на трех базовых фасонах: А-силуэт, Н-силуэт (юбка-карандаш) и овальный силуэт. Ведущее значение имел тот идеал, под который Диор создавал одежду, то есть силуэт «песочные часы». И если фигура не соответствовала этому требованию, ей придавали нужные формы с помощью специальных деталей.

Например, ватные валики нашивали под юбку в области бедер, чтобы придать недостающий объем. С этой же целью добавляли несколько жестких нижних юбок. Объем бюсту придавали специальными подкладками, а талию утягивали корсетами. Наряд в стиле Нью-лук мог весить от 3 до 30 килограмм!

Коко Шанель с сарказмом отзывалась о ненавистном ей Нью-луке: «Диор не одевает свои модели, он набивает их!».

Любимым элементом Диора, которым он украшал свои костюмы был бант. Он не просто выполнял роль декора, а служил элементом, подчеркивающим крой платья. Кутюрье располагал его в той части наряда, где хотел сделать акцент.

Стиль Нью-лук — это не только наряд с определенными фасонами. Кроме платьев и костюмов Диор предлагал женщинам готовые решения (как бы сегодня назвали — total look): головные уборы, туфли, шейные платки, ремни, сумочки, солнцезащитные очки, украшения.

Именно Кристиан Диор задал тренд на подбор аксессуаров в тон костюму. Если наряд был украшен контрастной отделкой, все аксессуары от головного убора до обуви подбирались ей в тон. Только украшения избегали это правило и должны были сочетаться между собой.

Шляпка-таблетка

Небольшого размера и круглой формы без полей, она считалась элементом образа настоящей леди. Когда-то в 30-х годах ее впервые надела Грета Гарбо, а в конце 50-х она стала модным трендом. Такая шляпа добавляла аристократичности, элегантности образу и требовала безупречного макияжа и прически. Сегодня популярностью эта шляпка пользуется у Кейт Миддлтон.

Kitten heel

Аккуратные туфли-лодочки, на каблуке-рюмочке в 3-5 см получили невероятную популярность. Сначала их носили девочки-подростки, которым запрещалось надевать высокие каблуки. «Каблук котенка» известный в современной моде, в то время носил другое название.

А все началось с фильма «Сабрина»(1954), где высокой Одри Хепберн пришлось надеть эти туфли, чтобы не казаться выше других актеров. Актрисе понравилась эта модель и она продолжила носить ее после съемок. Производители не смогли оставить этот факт без внимания и для налаживания массового выпуска туфель назвали модель Sabrina heel.

Туфли на шпильке

Первую пару обуви на очень высоких острых каблуках связывают с именем Сальваторе Ферргамо. Такие туфли назывались stiletto — «нож», «кинжал». Верх модели был покрыт кожей аллигатора. Эти туфли предназначались еще одной иконе стиля эпохи 50-х — смелой моднице Мэрилин Монро.

Фасоны Нью-лук

Платья-халаты

Этот фасон был очень популярен среди модниц начала 50-х. У наряда имелись рукава с отворотами и воротник рубашечного типа. Спереди платье застегивалось на пуговицы по принципу халата. Юбка была сильно расклешенной, а лиф узкий. Силуэт всегда был приталенным. К середине 50-х платья-халаты стали создавать с V-образным воротником с рукавами без отворотов. Их стали носить в качестве сарафанов, иногда поддевая под низ черные водолазки.

Платья-футляры и карандаши

Эти фасоны вернулись в моду 50-х из 30-х годов. Платье-футляр было узким, скроенным по фигуре, без рукавов. Платье-карандаш было разновидностью футляра с отрезной талией и позволяло делать его двухцветным. Поверх таких фасонов было принято носить сильно приталенные жакеты, которые придавали необыкновенную стройность фигуре. А в середине 50-х трендом стала юбка-карандаш, которую носили с теми же жакетами и водолазками.

Макияж эпохи Нью-лук

Модницы 50-х наносили яркий макияж, делая акцент на глаза и губы. Они не придавали значения сочетаниям тонов между собой и считали макияж чем-то вроде еще одного аксессуара. Палитры макияжа могли быть очень насыщенными и даже вульгарными по современным тенденциям.

Тени разных цветов наносили на все веко до самых бровей, ресницы густо красили тушью, а вдобавок подчеркивали глаза черными стрелками.

Идеальные домохозяйки

Мода того времени накладывала определенные требования даже к домашнему виду женщины. Считалось, что неопрятная и неухоженная одежда женщины демонстрирует ее неуважение к мужу и семье. Женщины обязательно укладывали волосы в простую, но элегантную прическу. Это требовало некоторых жертв: спать, накрутив локоны на бигуди или вставать раньше всех, чтобы успеть привести себя в порядок. Уже к завтраку, кроме идеальной жены и хозяйки перед семьей должна была появиться женщина с идеальным внешним видом.

Нью-лук в кинематографе

Проникнуться эпохой знаменитого стиля лучше всего можно при помощи кино.

Рекомендуемые фильмы:

Фильм «Эвита» (1996г.) в основу которого легла биография Эвы Перон, покорившей Буэнос-Айрос в качестве актрисы, а затем первой леди страны. Главная героиня фильма (которую сыграла Мадонна), выросшая в трущобах и пробившаяся в элиту, благодаря своей харизме и сильному характеру становится духовным лидером нации и кумиром у бедного населения Аргентины.

Художник по костюмам Пенни Роуз смогла точно передать роскошь, окружавшую Эву. Главная героиня любила наряды и украшения от Диора и носила их. За создание костюмов к фильму Роуз была удостоена премии Satellite.

Фильм «Бриолин» (1978г). Благодаря этому фильму Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон получили премию «Золотой Глобус». Фильм о послевоенном «золотом веке» Америки, модниках 50-х, вызывавших неодобрение своим внешним видом у старшего поколения, гризерах и тедди-боях.

Фильм «Назад в будущее» (1985г) частично показывает 50-е годы.

Нью-лук в современной моде

Классические фасоны Нью-лук — платье-футляр и юбка-карандаш сегодня не теряют своей актуальности, а модные дома периодически выпускают свои коллекции с элементами знаменитого стиля, возвращая нас в эпоху женственности и элегантности.

В 2011 году Дом Christian Dior выпустил весеннюю коллекцию по мотивам той самой коллекции Диора 1947 года. Отличали ее подчеркнутая линия талии, пышные юбки.

Коллекции весна-лето 2016 не столько ярко использовали это направление. Но, тенденция женственности в нарядах все-таки проявлялась. Платья с выраженной талией, многослойные юбки-пачки были представлены Dries Van Noten, Miu Miu. Все-таки дизайнеры периодически возвращаются к женственным фасонам, а элегантность никогда не выйдет из моды.

А как вы относитесь к стилю Нью-лук? Оставляйте в комментариях мнение об эпохе и стиле.

Источник

Стиль Нью Лук (New Look) в одежде. История, особенности, современный Нью Лук

Преобладание комфортной одежды унисекс привело к тому, что женственные наряды отошли на второй план. Вечная спешка и беготня приемлет лишь удобство, поэтому красивое платье в повседневной жизни стало большой редкостью. А зря, ведь мужчины истосковались по истинной природе представительниц прекрасного пола, которая проявляется в стиле нью лук.

История женственного стиля

Появлению изящного стиля женщины обязаны именно мужчине. В дословном переводе New Look означает не только «новый взгляд», но и «новый облик, образ». Его родоначальником стал легендарный модельер Кристиан Диор. С 20-х по 40-е года прошлого столетия имидж женщины был более спортивным, поскольку она предпочитала вести активный образ жизни наравне с сильным полом. Перед женщиной, прошедшей войну, не было никаких преград, она все умела и все могла. Днем милая барышня отдавала все время работе, а вечером изредка могла позволить себе танцы.

Диор решил на другую чашу весов поставить иной дамский образ: более прекрасный, роскошный и изящный. И женщины поддались притягательному соблазну стиля нью лук, вернувшему им завесу тайны и природную загадочность. Нашлось много критиков подобного видения моды, включая Коко Шанель, что не помешало стилю обрести грандиозную по тем временам популярность. Женственная коллекция имела невероятный успех, поскольку барышни соскучились по красоте, нежности и чувственности, устав от войн и проявления собственной силы. Пришло осознание, что их место рядом с мужчинами, а не на одном уровне с ними.

Складывалось впечатление, что Диор разгадал загадку, чего же хочет женщина, и подарил ей мечту, сделав элегантной и слабой, вернув статус жены, матери и любимой. При этом критики без устали твердили, что из-за корсетов одежда крайне неудобна, а большая трата ткани на ее пошив просто неприлична. Справедливости ради стоит отметить, что вес отдельных нарядов доходил до 30 кг, и не всем женщинам было доступно создание стиля нью лук. Обладательницам не совсем идеальной фигуры приходилось носить специальное белье для коррекции. И все-таки большинством женщин новинка воспринималась как освобождение от жизненных тягот и пресловутой войны.

Нью лук покорил даже Советский Союз, находящийся за тяжелым и плотным занавесом. А визит в СССР ведущих моделей Диора стал невероятным событием. Впервые за всю историю в конце 50-х годов был разрешен показ мод, вследствие которого необычный стиль положил начало зарождения красоте и женственности в Москве.

Особенности нью лук

Стиль подарил миру идеальную женщину с пышными бедрами, покатыми плечами и тонкой талией. Барышни с давних времен стремились так подобрать одежду, чтобы их фигура стала похожей на песочные часы. Диором были предложены не только расклешенные широкие платья и юбки. В нарядах нью лук есть место и для более четких форм, а среди ведущих силуэтов, кроме широкого клешеного, отмечены овальный и прямой.

К характерным чертам нью лук можно отнести следующее:

  • великолепно подобранная длина платья и юбки (ниже колена примерно на ладонь), делающая фигуру более стройной и подтянутой. При ходьбе юбка красиво колышется, что придает силуэту женственность;
  • идеальным сочетанием платья и юбки стала обувь на каблуке и миниатюрный жакет (в некоторых вариантах он может быть заменен на топ или кардиган);
  • среди главных аксессуаров нежный платок или изящная шляпка, а также перчатки, подчеркивающие хрупкость женской кисти, и достаточно широкий ремень для выделения линии талии;
  • прическа представляет собой гладкие ухоженные распущенные волосы или же уложенные наверх;
  • приталенный лиф платья и зауженный рукав длиной три четверти, с «крылышками» или «фонариками».

Современный нью лук

Многолетние дополнения стиля привели к тому, что он стал намного удобнее и легче, несмотря на сохранение основных тенденций. Модницам больше не приходится сгибаться под тяжестью нарядов и стягивать себя корсетом, а изящный стиль 50-х по-прежнему привлекателен для многих. Как и в середине прошлого века находятся заядлые критики, утверждающие, что нью лук все так же неудобен и непрактичен, а места в повседневной жизни для него просто нет.

Возможно, секрет популярности нью лук заключается в том, что женщина вновь устала бороться за равенство полов, устала быть мастером на все руки, ее утомила ежедневная карьерная гонка, и она приняла решение опять стать нежной, хрупкой и слабой. Именно поэтому прекрасный пол с радостью меняет повседневный унисекс на скромный шик, женственность и элегантность.

Модели в платьях с пышными юбками от Диор в стиле Нью Лук Яркие платьях от Диор в стиле Нью Лук Платьях от Dries Van Noten Oscar de la Renta Черное платье с поясом и юбка с мелким принтом от Fendi в стиле Нью Лук Девушки в платьях от Louis Vuitton в стиле Нью Лук Модели в черном и золотистом платье от Marc Jacobs в стиле Нью Лук Черное и светлое платья от Marc Jacobs Девушки в черном и сером платьях в стиле Нью Лук от Nina Ricci Платьях от Prada в стиле Нью Лук Романтический образ с розовым бантом в стиле Нью Лук Элегантное красное платье в стиле Нью Лук Черное платье в горошек с пышной юбкой в стиле Нью Лук Девушка в шикарном платье с цветочным принтом в стиле Нью Лук Девушка в бирюзовой юбке и коричневом жакете Модель в кожаном платье с цветочный верхом и коричневой юбкой в стиле Нью Лук Платье без бретелек в стиле Нью Лук

Источник

Оцените статью