Что значит сс у пассата

Обзор плюсов и минусов Volkswagen Passat CC

Volkswagen Passat CC выпускался с 2008 по 2016 год, базируется на платформе Passat B6. Отличается Passat CC тем, что он стал шире и длиннее, а крыша ниже, то есть это спортивная версия четырехдверного купе. Также автомобиль стал первым среди конкурентов, кто получил адаптивный круиз-контроль, ассистент парковки и датчик контроля полосы движения. Рассмотрим, как ведет себя Фольксваген Пассат СС, какие недостатки приобрел.

Кузов Volkswagen Passat CC

Качество лакокрасочного покрытия хоть и хорошее, но до премиального далеко. Ощущается серьезная деградация качества, в отличие от Volkswagen 90-х годов выпуска. Теперь, при малейших повреждениях, краска отваливается кусками, а иногда встречается подпленочная коррозия без следов повреждения. В основном от сколов страдает бампер, капот, крылья и передняя часть крыши.

Ржавчину на панелях дверей при желании можно найти, особенно на дорестайлинговых версиях. Обычно корродируют места завальцовки, а также площадка под молдингом. Выступающие места под ручками дверей тоже могут ржаветь, обычно все начинается с многочисленных царапин от ногтей.

Также дорестайлинговые Volkswagen Passat CC грешат облезанием краски у уголков фонарей, из-за чего требуется снимать бампер, хорошо промывать полости, и по желанию, защищать пленкой уязвимые места. Лучше всего обработать антикоррозийным составом площадку под бампером, предварительно сняв кронштейны и усилитель бампера, причем его тоже надо обработать, иначе быстро проржавеет.

Читайте также:  Что значит микрофлора смешанная преимущественно палочки

Общее состояние краски у Фольксваген Пассат СС бу, эксплуатируемых в России, сносное, но не более того. Многочисленное попадание мелких камней, пескоструй, реагенты делают свое дело, и уже спустя 5 лет приходится производить локальную покраску.

Днище автомобиля хорошо обработано, разве что подрамники ржавеют, а всевозможные кронштейны, находящиеся в задней части днища, глубоко корродируют. Благодаря качественной проработке герметичности, искать влагу в багажнике и салоне не стоит, а значит, и ржавчины тоже.

Передняя оптика на дорестайлинговых версиях страдает накоплением влаги, облезанием отражателя. Проблемы со влагой состоит не в образовании микротрещин, а в неудачной вентиляции, которая пропускает грязь и влагу вовнутрь фары. Если фары адаптивные, то спустя 5 лет есть риск выхода из строя моторчиков и датчиков уровня кузова.

С безрамными дверями есть проблемы – при открывании двери немного опускается стекло, чтобы выйти из зацепления с верхним уплотнителем. За это действие отвечает микропереключатель, интегрированный в моторчик электростеклоподъемника.

Раз в 5-7 лет микропереключатель начинает жить своей жизнью, а менять приходится узлом в сборе. Желательно с ремонтом не затягивать, иначе при открывании двери есть шанс выломать стекло.

Салон Фольксваген Пассат СС

Интерьер салона мало чем отличается от седана Passat B6. При общей архитектуре и дизайне, у СС больше комплектаций, качественней материалы и более широкий диапазон цвета салона.

Сиденья очень комфортны, только нужно быть аккуратным с подогревом – при единоразовом нажатии коленом есть шанс обрыва мата. Зимой замерзает электромеханическая блокировка руля, зато это не помеха для запуска мотора. Рекомендуется снять и смазать замок, иначе есть шанс сломать механизм.

Электрика

Все автомобили платформы PQ46, и Passat CC не исключение, имеют сложную, но надежную бортовую электронику. С другой стороны, любой ремонт обходится дорого и только с помощью профессионального электрика-диагноста.

Из слабых мест – проводка дверей и багажника. Если не влезать в конструкцию проводки, установкой внештатной сигнализации и других систем, то маловероятно, что придется столкнуться с серьезными проблемами.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Пассат ЦЦ знаменит неудачными прошивками блока ABS. При самостоятельных попытках обновить прошивку случалось разное: при движении назад автомобиль вовсе не тормозит, есть излишнее перетормаживание. К сожалению, система ESP лишена полезных функций.

Расходники тормозной системы имеют сносный ресурс, который явно зависит от стиля езды. Разве что каждые 5-7 лет потребуется замена моторчика электроручника на оси.

Конструкция подвески вполне типичная для моделей VAG. Помимо того, что подвеску зажали, она жесткая, к тому же автомобилю полагаются большие колеса на низкопрофильной резине.

Первыми в передней подвеске выходят из строя стойки стабилизатора, которых хватает на 30-50 тыс.км. Амортизаторы, пружины и опоры Volkswagen Passat CC хорошо показывают себя первые 150 000 км. Замена рычагов не ударит по карману, если воспользоваться услугами их реставрации или купить китайский комплект.

Задняя подвеска требует внимания каждые 150 тыс.км. К этому относится замена сайлентблоков поперечных тяг, возможно вместе с рычагами.

Из-за больших колес не выдерживают ступичные подшипники и 70000 км. Смысла в установке оригинальных ступиц нет, их ресурс одинаков с качественными аналогами, которые раза в два дешевле.

Удивительно, но рулевое управление с электроусилителем надежное. К 200 000 км выходит из строя датчик момента рулевого колеса, но в силу его дороговизны, деталь чинят путем пайки шлейфа.

Трансмиссия

По механической части трансмиссии особенных проблем нет. При целостности пыльников ШРУСы служат более 100 000 км.

В качестве шестиступенчатой коробки передач предлагалась MQ250 для бензиновых двигателей 1.4 и 1.8 литра, и MQ350 для мощных бензиновых и дизельных агрегатов. У младшей коробки передач слабое сцепление и ограниченный запас по перевариванию крутящего момента.

Вторая коробка передач имеет усиленное сцепление, но двухмассовый маховик нужно менять раз в 80 000 км. Для любителей тюнинга можно воспользоваться комплектом сцепления от двигателя VR6.

Из автоматических коробок передач только классическая Aisin TF60SC/TF61SC, или сокращенно – 09G. Механическая часть КПП крепкая, но гидроблок имеет свойство сильно загрязняться, а ремонтируется дорого и сложно.

Драйверского режима езды не переносят накладки гидротрансформатора. Ресурс сильно зависит от периодичности замены масла, к тому же, не мешает установка внештатного фильтра и радиатора охлаждения.

В качестве роботизированной коробки передач на Volkswagen Passat CC устанавливали два типа DSG: с «сухим» сцеплением серии DQ200. На автомобилях первых годов выпуска, да еще и с малым пробегом, есть вероятность попасть на дорогостоящий ремонт.

В других случаях все отремонтировано, обычно не единожды, доработано и модернизировано. Первым из строя выходит мехатроник и детали механической части. «Сухое» сцепление буквально «горит», требует частой замены.

DQ250 представляет собой шестиступенчатый усиленный «робот». Благодаря «мокрому» пакету сцепления и механическому масляному насосу, здесь отсутствует ряд проблем. Но работа сцепления сильно загрязняет масло, в него попадает много продуктов износа, и внешний фильтр проблему решает частично.

Двигатели Фольксваген Пассат СС

Надежность двигателей Пассат ЦЦ спорная. Первые моторы имели массу проблем по конструкции масляной системы, поршневых колец, системы охлаждения и EGR, а также привода ГРМ. Постепенно производитель модернизировал двигатели, либо по гарантии внедрял обновленные узлы.

Все моторы, TSI и TFSI, имеют общие недостатки:

  • перескок цепи из-за неудачной конструкции гидронатяжителя;
  • закоксовка поршневых колец из-за непродуманной конструкции маслосъемных колец;
  • задиры в цилиндрах из-за «пылящего» катализатора;
  • ранний выход из строя масляного насоса;
  • слабые катушки зажигания;
  • большое скопление нагара на клапанах ГРМ к 100 000 км;
  • отслаивается краска пластикового поддона, краска попадает в масляную систему;
  • недолговечная турбина.

Перед покупкой Фольксваген Пассат СС бу его нужно тщательно проверить на состояние краски, отсутствие участия в ДТП, на проблемы трансмиссии и мотора. Обслуживать автомобиль дорого, особенно выходит дорогой ремонт при несвоевременном уходе.

Источник

Как едет рестайлинговый Volkswagen Passat СС?

Рестайлингу подвергся не только сам автомобиль, но и название: отныне это «четырехдверное купе» будут называть не Passat CC, а просто Volkswagen СС. Почти везде, но не в России.

У нас это по-прежнему Passat CC, — дополнительный шильдик будут устанавливать сразу же на заводе в немецком Эмдене. Впрочем, родство c Пассатом и так видно с первого взгляда: с лица СС и Passat как братья, попутно похожие и на папу Фаэтона, и на дядю Туарега, и на племянника Турана. Но, опять же, с первого взгляда, у вас не мелькнуло мысли, что немцы испортили красивейший из всех нынешних Фольксвагенов?

Начать разговор с такого вопроса у меня не вышло. Дело не в успокаивающем воздухе юга Франции и даже не в этикете: вживую новый СС (то бишь Comfort Coupe) совсем неплох! Теперь задние светодиодные фонари — что два кусочка вырезки, и уже кажется, будто раньше вместо них были лишь шматки говядины. Стало вкуснее. Особенно учитывая сервировку. Прежде линия стыка заднего крыла и бампера утыкалась в овал заднего фонаря, а теперь проходит сквозь него L-образной светодиодной струей. Честно говоря, сам бы я, не подскажи мне дизайнер Феликс Мануэль Шель, мог бы этого и не заметить.

Феликс работает на Volkswagen четыре с половиной года, и это его первый проект, доведенный до стадии «продукции», как дизайнеры называют автомобили, пошедшие в серию. Само собой, у Феликса нашлись теплые слова даже для скучноватого передка.

— Смотрите, как точно подогнаны разнофактурные планки на решетке радиатора, как дорого выглядят фары, словно продукция компании Apple.

— А раньше было как Samsung или Acer?

Посмеялись. Но я остался при своем: лицо в корпоративном стиле Вальтера де Сильвы не столько разглаживает умные складки предшественника, сколько выдает сам факт пластической операции. Кстати, именно это в буквальном смысле и означает термин facelifting — подтяжка лица.

Впрочем, записывать СС в старики рановато, он ведь дебютировал в январе 2008 года. И стал звездой: 320 тысяч проданных автомобилей, из которых 8607 — в России. Чуть ли не вдвое больше, чем прочили осторожные маркетологи! И все же на потенциально самом емком рынке, в США, его не приняли: за три года — только 80 тысяч машин. Кстати, в Северной Америке и Южной Африке автомобиль с самого начала назывался просто СС.

Серьезных конструктивных изменений нет. А это значит, что седан будет по-прежнему допускать излишнюю раскачку на трассовых скоростях. Год назад по дороге в Киев (АР №5, 2011) Passat СС то и дело чиркал об асфальт брызговиками после «разгрузки» на гребне очередной волны. Но теперь я нашел противоядие в виде электронноуправляемых амортизаторов DCC (Dynamic Chassis Control).

В отличие от известных мне похожих систем на автомобилях Ford, Volvo или BMW, эти стойки, похоже, действительно лучше базовых. Знакомая раскачка проявляется лишь в самом мягком режиме Comfort. Позиция Normal — уже на все времена и дороги. А когда мы поднимались по легендарным извивам перевала Col de Turini, где всего четыре дня назад носились участники чемпионата мира по ралли, не лишним оказался режим Sport. И пусть седоки теперь ощущают каждый бугорок и камешек на дороге, от раскачки не осталось и следа. Жаль, что вместе с амортизаторами «зажимается» и электроусилитель руля: вместо информативности и легкости в режиме Normal — бессмысленное «густое» усилие. Но еще обиднее, что изучать тонкости режимов подвески можно лишь на европейских дорогах — в Россию автомобили с DCC поставляться не будут.

Источник

Volkswagen Passat СС — описание модели

Эта модель не просто так получила приставку СС, а на североамериканском рынке первоначально продавалась без слова Пассат в названии. Несмотря на то, что автомобиль был создан на базе Volkswagen Passat шестого поколения, он изначально позиционировался не как новая модификация «народного» седана, а как совершенно другая модель более высокого класса. Она была призвана, во-первых, заполнить собой пустующую нишу между семейным Пассатом и топовым Фаэтоном и, во-вторых, конкурировать с Mercedes CLS, который, как и СС, относится к классу четырехдверных купе. Этот автомобиль производится с 2008 года на трех заводах в разных частях света: в Германии, Китае и Мексике.

История

Дебют Пассата CC состоялся в 2008 году на международном автошоу в Детройте, вскоре после этого началось серийное производство. Аббревиатура СС расшифровывается как comfort coupe («комфорт-купе»): таким образом немцы недвусмысленно подчеркнули, что машина стоит особняком в модельном ряду Volkswagen. Она построена на той же платформе, что и B6-й Пассат, однако СС на 27 мм длиннее, 50 мм ниже и на 36 шире своего «прародителя».

Технические особенности

Несмотря на то, что шестой Пассат мог похвастаться достаточно богатыми комплектациями, СС, с точки зрения «начинки», был еще интереснее. Среди опций – система помощи при параллельной парковке, адаптивная подвеска и адаптивный круиз-контроль, а также система, предупреждающая водителя об отклонении от полосы движения.

Существует и «горячая» версия СС — с 3,6-литровым двигателем мощностью почти 300 л.с. Разгон до 100 км/ч составляет 5,6 секунд, а максимальная скорость – 250 км/ч. В этой модификации «купе» может быть только полноприводным, а в качестве безальтернативного варианта коробки передач предлагается «робот» DSG-7. Кстати, с ним и связана главная техническая проблема всех СС (возникают неполадки со сцеплением или коробка отказывает в принципе), но она чаще всего решается в рамках гарантийного срока. Нарекания также касаются всех без исключения двигателей, самым надежным из которых считается топовый 300-сильный агрегат.

Безопасность

По результатам краш-тестов ANCAP, Passat CC получил пять «звезд» из пяти, заработав 33,99 баллов из 37 возможных. Высшую оценку автомобиль получил за безопасность пассажиров при боковом ударе, выступив чуть хуже в дисциплине «фронтальный удар».

Эксперты Американского института дорожной безопасности (IIHS) также присудили автомобилю высший балл (оценка «good»), отметив, что не последнюю роль в хороших итогах краш-теста сыграло большое количество систем безопасности.

Интересные факты

СС четко следует «законам жанра»: если машина относится (пусть и условно) к категории «купе», значит она должна быть четырех-, а не пятиместной. Третьему пассажиру на втором ряду делать нечего: для него там просто не предусмотрено места. Посередине находится пластиковый бокс, сдвинуть или убрать который нельзя.

Отличается СС от простого Passat B6 и в плане управляемости: машина заточена под спортивный стиль езды, а если под капотом находится мощный 3,6-литровый двигатель, то слово «спорт» уже не кажется лишним.

Ну, а главная «фишка» СС – это то, что на базе «семейного» седана немцам удалось построить 100-процентно имиджевый автомобиль.

Дизайнер Мартин Кропп, отвечавший за рестайлинг Passat CC, рассказал, что вдохновлялся дорогими перьевыми ручками, эксклюзивными наручными часами и продукцией Apple. По его задумке, «четырехдверное купе» Volkswagen должно стать товаром такой же философии: им должно быть приятно любоваться и удобно пользоваться.

Есть версия, что вместе с очередным поколением Volkswagen Passat немцы представят и совершенно новый СС – на этот раз в кузове «универсал». Машина будет выполнена в стилистике Mercedes-Benz CLS Shooting Break и получит покатую крышу в сочетании с двухстворчатой крышкой багажника.

Конкуренты

Первый и главный конкурент Пассата СС – Mercedes CLS. Именно с оглядкой на него в Volkswagen разрабатывали свою новую модель, именно поэтому позиционируют седан как «четырехдверное купе». «Мерседес» во многом превосходит своего нахального соперника: как минимум, из-за статуса самого бренда, более богатой отделки, а также необычного, во многом спорного дизайна. Однако есть показатели, по которым он и проигрывает: Passat CC стоит намного дешевле, при этом не сильно уступая в качестве.

Другие соперники СС — столь же необычные автомобили, которые призваны выделить своих владельцев из серого потока машин. В частности, Alfa Romeo 159, Opel Insignia и Lexus IS250. Но Альфа считается не самым надежным авто в классе, Опель никак не может избавиться от имиджа скучной семейной машины, а 250-й Лексус принято считать женским автомобилем. А СС, в то же время, – вроде бы и совсем не Пассат.

Цифры и награды

К 2015 году Volkswagen надеется продать более 300 тысяч экземпляров СС. Причем, большая часть продаж (60%) должна приходиться на североамериканский рынок. Такой прогноз в 2008 году озвучил шеф по маркетингу немецкой компании Детлеф Уиттиг. Не исключено, что в реальности все окажется даже лучше. Для этого есть все предпосылки: за 2008-2012 годы в США было продано 115 112 СС. А за первые три месяца 2013-го машина разошлась тиражом в 4085 экземпляров – и это только в Америке.

По итогам общемировых продаж в 2012 году СС занял 212 место (и 32-е среди немецких автомобилей) с результатом 98 214 (на США пришлось 21 646 машин).

Источник

Оцените статью