Что значит срез по математике

Педагогические тестовые срезы

Тестовые срезы применяются в педагогическом тестировании для определения текущего состояния или уровня знаний на определенный момент времени. Тестовый срез также называют диагностический срез или срезовый контроль (срезовая контрольная работа).

Срез — один из возможных вариантов контроля знаний, позволяющий примерно оценить уровень знаний на разных этапах обучения. В тестовом срезе важно только определить уровень обученности в определенный момент времени, в отличие от педагогического мониторинга, который отслеживает динамику изменений уровня обученности.

Таким образом, тестовый срез — это всего лишь один из необходимых этапов педагогического мониторинга.

Различают виды тестовых срезов:

Срезы обычно проводят в начале учебного года (нулевой срез), в течение обучения (промежуточные срезы) и в конце учебного года (итоговый срез).

Нулевой срез (входной контроль)
Нулевой срез желательно провести в середине сентября с целью определения уровня знаний учащихся в начале цикла обучения. Желательно сравнить его результаты с итоговыми результатами за предшествующий год.

Промежуточный срез (промежуточный контроль)
Промежуточный контроль обычно проводится после прохождения определенной темы или раздела в процессе обучения. В среднем в течение учебного года проводят от 1 до 7 промежуточных среза.

Итоговый срез (выходной контроль)
Итоговый срез обычно проводится на завершающем этапе обучения с целью установления прогресса в обучении за определенный период времени.

Не редко, тестовый контроль служит для определения остаточных знаний после усвоения годовой программы или при поступлении в вузы.

Мониторинг

Мониторинг в отличие от тестового среза служит для понимания процесса обучения «в движении», в то время как срез служит для единичного определения уровня знаний в определенный момент. Для мониторинга необходимо проведение как минимум двух срезов. При этом точносмть измерения будет невысокой.

Точность мониторинга существенно возрастает с увеличением количества срезов (три и более), и уже не так значительно при количестве срезов более семи.

Источник

Административный контроль за качеством знаний по предметам учебного цикла посредством контрольных срезов

Качество образования является самым эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека. Качество выступает как нравственная и рыночная категория.

Качество образования как интегрированный системный объект есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат. Поэтому управлять качеством образования в школе значит управлять системой качества образования.

Факторы-причины, влияющие на результат, лежат, в основном, в процессе, в условиях, в системе управления. Но факторами, которые в большей степени влияют на результат в школе, являются обучение и учение.

Учение – целенаправленная, самоуправляемая, отражательно преобразующая деятельность ученика по добыванию, переработке, усвоению знаний и способов деятельности. Обучение – сознательно организованная деятельность ученика по усвоению знаний и способов деятельности, формированию системы отношений.

Очевидно, для того, чтобы получить требуемый результат, следует определять, отслеживать и контролировать, в первую очередь, качество учебного процесса, уровень знаний, умений и навыков, получаемых учащимися на каждом предмете учебного цикла.

Особую трудность представляет контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, в которых не столь компетентный сам контролирующий. Мне, завучу-географу, приходится курировать дисциплины физико-математического цикла.

За несколько лет в лицее № 1 создана система контроля за качеством преподавания учебных дисциплин, за качеством знаний (уровнем знаний, умений и навыков) учащихся посредством контрольных административных работ (срезов знаний).

Для этого в начале года составляется график административных контрольных работ по дисциплинам учебного цикла. Так по математике проводятся контрольные работы по базовым, особо важным темам курса.

Например, в 11-х классах по темам «Показательные и логарифмические уравнения» или «Площадь криволинейной трапеции», в 10-х классах – «Тригонометрические уравнения» или «Тригонометрические неравенства», в 9-х классах – «Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем», или «Арифметическая и геометрическая прогрессии» в 8-х – «Преобразование рациональных выражений» или « Решение неравенств методом интервалов» и т.д.

Задание из 9–10 задач по данной теме для всей параллели (4–5 групп) готовит учитель математики, который не работает на данный момент в параллели. Срезы проводятся одновременно во всех классах, для чего приходится менять расписание, назначать ассистентов.

После выполнения работы учащимися, выполняется анализ работы учителем с указанием полноты решения заданий каждым учащимся. Завучем подсчитывается процент выполнения каждого задания в группах.

Пример обработки результатов контрольной работы по теме:

«Преобразование рациональных выражений» в 8-х классах смотрите в таблицах № 1 и № 2.

Учитель

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Чел
ЛТ-03-8-1 85 77 72 81 95 73 81 49 90 70 27 Разгуляева Т.И.
ЛТ-03-8-2-1 58 69 71 75 54 58 33 8 58 17 12 Разгуляева Т.И.
ЛТ-03-8-2-2 88 80 48 77 71 45 61 16 86 57 14 Веселова Н.П.
ЛЭ-03-8-1 65 79 86 90 85 58 67 31 85 23 13 Амерханова Т.П.
ЛЭ-03-8-2 77 69 62 58 85 15 38 2 69 77 13 Цаплина О.А.
Всего
Успеваимость КО 5 4 3 2 Чел. Учитель
ЛТ-03-8-1 96,3 67 12 6 8 1 27 Разгуляева Т.И.
ЛТ-03-8-2-1 66,6 42 5 3 4 12 Разгуляева Т.И.
ЛТ-03-8-2-2 78,5 50 1 6 4 3 14 Веселова Н.П.
ЛЭ-03-8-1 62 46 3 3 2 5 13 Амерханова Т.П.
ЛЭ-03-8-2 77 30 4 6 3 13 Цаплина О.А.
Итого 16 23 23 16 79

Результаты работы, приведенные в таблице № 1, отображаются на графике (см. рис. 1) Обработка производится с помощью ЭВМ. Подсчитывается успеваемость, качество обученности (КО), степень обученности (СО) по группе и для наглядности отображаются в таблице № 2 и на диаграмме (рис. 2).

N 2 – количество оценок «4»,

N 3 – количество оценок «3»,

N 4 – количество оценок «2»,

Обсуждается единая система оценки знаний учащихся, что исключает субъективный подход учителя в оценке работы учащихся.

Учителю выдается анализ результатов срезов, которые обсуждаются на заседании кафедры. Дается оценка содержания контрольной работы, разработанной учителем, по трудности, по объему, разнообразию задач. Замечания коллег учитываются следующими разработчиками контрольных работ. Молодые учителя проходят хорошую школу методического мастерства по составлению контрольных работ, узнают о требуемом уровне знаний в соответствии с профилем данного учреждения, осуществляется единый подход в обучении математике во всем учреждении.

С отстающими учащимися проводится работа по ликвидации пробелов в знаниях, назначается повторная контрольная работа.

Такая система административного контроля позволяет получить сравнительную характеристику состояния преподавания предмета по классам, соответствие его требуемому стандарту обучения. Гласность результатов работы стимулирует учителя к добросовестному отношению к своей работе, качественному проведению уроков, системы индивидуальной работы, направленной на конечный результат.

Источник

Срезовая работа по математике в 9 классе

Диагностическая работа по математике

Инструкция для учащихся. Работа состоит из 20 заданий. На ее выполнение отводится не более 60 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, переходите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Указание 1: В заданиях части 1 из предложенных вариантов ответов выберите единственный правильный, результат занесите в бланк ответов.

А1. На координатной прямой отмечены точки А, В, С и D .

Числу соответствует точка:

1) А 2) В 3) С 4) D

А2. Известно, что у = 4,9 ± 0,3. Точное значение у не может быть равно:

1) 4,6 2) 5,2 3) 5,3 4) 4,7

А3. Сумма значений выражений р авна:

1) 40 2) 37,2 3) 34,2 4) 41

А4. Пропущенное число в равенстве 7 + … = 123 + (8 — …) равно:

1) – 62 2) 61 3) 62 4) – 61

А5. На плане города улицы обозначенные как AB и CD , параллельны (рис. 35). Улица EF составляет с улицами AB и AC углы соответственно a =43° и b=65°. Найдите углы, которые образуют между собой улицы AC и AB , AC и CD .

1) 72 0 , 108 0 2) 72 0 , 98 0 3) 36 0 , 108 0 4) 65 0 , 43 0

А6. Большим корнем уравнения является число:

1) 3 2) 1,5 3) -1,5 4) -3

А7. Значение дроби равно:

1) 125 2) 25 3) 625 4) 20

А8. На диаграмме показано количество посетителей сайта любителей кошек во все дни с 21 по 30 мая 2009 года. По горизонтали указываются дни месяца, по вертикали – количество посетителей сайта за данный день. Определите по диаграмме, во сколько раз наибольшее количество посетителей превышает наименьшее количество посетителей за день (в указанный период).

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

А9. Выражение : , можно представить в виде дроби:

1) 2) 3) 4)

А10. Книжный магазин делает скидку школьникам на определенное количество процентов от стоимости покупки. Учебник стоит в магазине 816 рублей, школьник заплатил – 718 рублей 8 копеек. Скидка для школьников составит: (Ответ в %)

1) 97,92 2) 88 3)79,90272 4)12

А11. В прямоугольнике ABCD : BDC = 60 0 , CD =8. Длина диагонали АС равна:

А В

1) 4 2) 8 3) 10 4) 16

А12. На рисунке AB = CD , AB = , AD = 9, AC =13 . По данным чертежа найти длину отрезка D В.

1)4,5 2) 9 3) 22 4) 13

А13. Сумма выражений и равна:

1) 8 2) 3) 0 4) 4

А14. Наименьшим целым решением неравенства -2

А15. Число n = ·0,48 – (-1) 3 заключено между соседними числами:

1) -1 и 0 2)1 и 2 3)0 и 1 4)-2 и -1

Указание 2: При выполнении задания В1 установите соответствие. Для каждой позиции, записанной под буквой, надо подобрать соответствующий номер ответа и вписать полученный результат в таблицу бланка ответов. Каждой букве соответствует только одна цифра.

В1. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

ГРАФИКИ

2) у = 2х 2) у = х + 2 3) у = 2

В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.

Источник

Читайте также:  Что значит для меня avon это
Оцените статью