Что значит сравнивать животных

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных»

Борисова Елена
Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных»

Борисова Елена Леонидовна

Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать познавательную активность.

Ребята, послушайте загадки, отгадайте и найдите картинки отгадки.

У меня есть к вам вопрос –

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая, на вас глядит.

Подскажите мне друзья –

Как зовут её – (свинья).

Живёт она у нас в хлеву,

Жуёт и сено, и траву,

И молоко попить даёт.

Так кто её мне назовёт? (корова)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

С детства он к труду приучен.

Пахать землю он научен.

Запрягай его в соху,

Он пропашет борозду (Лошадь)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Молодцы ребята, а теперь распределите картинки отгаданных животных в две группы – дикие и домашние животные.

-Ребята, назовите ещё домашних животных.

-Почему их называют домашними?

-Правильно домашние животные живут у людей не боятся человека,а человек создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит.

Все домашние животные приносят пользу в хозяйстве (кормят -молоко, мясо; одевают — шерсть помогают в работе- лошадь).

-Скажите, чем дикие животные отличаются от домашних

-Все без исключения дикие животные живут самостоятельно. Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они лишены привычных условий жизни, требую много мясной пищи, бояться человека, образ жизни диких животных (ночной образ жизни, спячка и др.) не совпадает с образом жизни человека. Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жильё, самостоятельно добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий.

Пусть будет так, как устроила природа. Каждое животное хорошо и полезно на своём месте.

Многие звери живут в лесу: белка, олень, лось медведь, заяц-беляк. Они питаются разнообразной растительной пищей.

-Присмотритесь к окраске этих животных.

-Ежи серо-коричневые почти сливаются с землей и травой, у них иголки на теле -защита от врагов. Белка –тоже не видна на фоне сосен, елей. В момент опасности прячется за ствол дерева. На земле белка беспомощна, хотя быстро бегает. Но при опасности молниеносно взлетает на дерево.

Скажите как дикие животные приспосабливаются к зимним условиям жизни (ежи, медведи толстеют и впадают в спячку, белка делает запасы).

-Ребята сравните свинью и кабана.

-Что будет со свиньей, если она окажется в лесу, сможет ли она выжить

(не сможет быстро бегать, т. к. толстая, ноги короткие, у нее светлая окраска — ее хорошо видно в лесу, она погибнет от холода нет щетины, как у кабана, от голода — не может сама добыть корм и построить убежище. Свинья привыкла к заботе человека о ней.

Воспитатель: Где живут зайцы?

Чем питаются зимой, летом?

Зайцы живут в лесу.

Зайцы – травоядные животные.

Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Где лежит поваленное ветром дерево осины, кору зайцы сгрызут дочиста. Зубы у зайцев для этого подходящие.

Что вы можете сказать о заячьих зубах?

Зубы у зайца большие, плоские – для питания, а не для нападения. А задние лапы намного больше передних.

Есть ли у них враги и как они от них спасаются?

Их много. Это лисы, волки, сороки, вороны, куницы.

Давайте зайчику расскажем про кролика.

Кролики это совсем другое животное – домашнее. Имеют сходство с зайцем. Тело покрыто шерстью. Имеют длинные уши, короткие хвосты, передвигаются прыжками. У них очень острые и длинные передние зубы. И кролики, и зайцы являются растительноядные. Кроме различных растений, любят обгрызать кору с деревьев.

Домашние кролики уже давно живут возле человека, который вывел много разных пород кроликов. Домашние кролики бывают разных цветов (серые, белые, черные) и не меняют окрас шерсти зимой, как заяц.

Я вам расскажу, какие различия есть у зайцев и кроликов.

Заяц летом серый, а зимой белый. Он не копает нор и долго не может жить на одном месте. Зайцы крупнее, и у них длиннее лапы и уши. Зайчата рождаются зрячими, покрытыми шерстью.

Кролики имеют разнообразную окраску. Кролик норы копает, постоянно их достраивает. Уши и передние лапы короче, чем у зайца. Крольчата рождаются голыми и слепыми, мать ухаживает за ними.

Предлагаю отдохнуть. «Веселые зверята»

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

(Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, согнув руки перед грудью.

Двигаются в полуприседе, сделав круглые спинки.)

Аналогично сравниваем лося и корову.

Дети, а где живет корова? С человеком или в лесу?

А боится ли корова своего хозяина?

Нет, человек о ней заботится.

А как человек о ней заботится?

Строит жилье, кормит, поит, заготавливает сено.

А как ухаживает за ней?

Убирает у нее в помещении, моет и чистит саму корову, вовремя доит, чтобы корова не заболела.

А какую пользу приносит корова?

Она дает молоко, мясо, из шкуры делают кожу для изготовления различных вещей.

Да, правильно. А какие продукты можно получить из молока?

Творог, сметану, сыр.

Дети, так как корова живет с человеком, он заботится о ней, она приносит пользу, значит корова какое животное?

Домашнее животное.

Верно. А сейчас я загадаю вам еще одну загадку. Слушайте внимательно.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Воспитатель вывешивает на доске картинку с изображением лося. По признакам, указанным выше, дети вместе с воспитателем определяют домашнее это животное или дикое.

А смогла ли корова выжить в лесу?

Нет, не смогла бы.

Зимой она может замерзнуть без жилища; она не приспособлена питаться сухими ветками и корой; не может копытами разрывать снег, чтобы отыскать себе траву; у коровы яркая окраска – враг увидит ее издалека, и она не умеет быстро бегать.

Верно, корова не приспособлена для жизни в лесу. Ведь все домашние животные, которые живут рядом с человеком, нуждаются в его заботе и не смогли бы выжить на воле.

Воспитатель: : Итак, для одних животных домом остался лес — дикая природа, а для других жильё рядом с домом человека, жильё любого животного — и домашнего, и дикого носит своё название, давайте вспомним как называется жилище некоторых животных.

Дидактическая игра «Кто где живёт»

(Педагог называет животное,дети — называют его жилища: собака — конура, белка — дупло, корова — хлев, волк — логово, медведь — берлога и т. д.)

Далее педагог отмечает удачные выступления детей. Уточняет, что запомнилось детям.

Сегодня на занятии мы рассказывали о животных, сравнивали их, поиграли. Занятие окончено.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Сравнение домашних и диких животных» Комплексное занятие в подготовительной группе. Тема. «Сравнение домашних и диких животных». Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект ОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Царство диких животных Африки» Скотарь Ольга Тихоновна, воспитатель № 48 г. Апатиты Конспект образовательной деятельности по познавательному и художественно—эстетическому.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой» Цель: Закреплять знание детей о.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Сравнение домашних и диких животных» Программное содержание: – уточнить с детьми признаки домашних животных, их отличия от диких животных. – формировать умение отвечать на поставленные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии «Сравнение диких и домашних животных» Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных. Показать, что они отличаются от диких. Упражнять умственные способности детей. 2. Тризовская.

Занятие по экологии на тему «Сравнение диких и домашних животных» (подготовительная группа) Программное содержание: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Источник

Занятие с детьми старшей группы по развитию речи «Сравнение диких и домашних животных»

Клевцова
Занятие с детьми старшей группы по развитию речи «Сравнение диких и домашних животных»

Занятие с детьми старшей группы по развитию речи

«Сравнение диких и домашних животных»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных. Учить устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам опорных схем, пользоваться схемами при составлении рассказов о животных.

Материал: схемы, иллюстрации животных.

Ход занятия:

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о диких и домашних животных и сравним их. Давным-давно жили на Земле Человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Ребята, какое животное человек приручил первым?

Ребенок: Первым человек приручил волка.

Воспитатель: Правильно, первым домашним животным стал волк, а сегодня это собака. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье, помогала пасти животных. Ребята, каких домашних животных собака помогала пасти.

Ребенок: Собака помогала человеку пасти коз.

Ребенок: Собака помогала человеку пасти овец.

Ребенок: Собака помогала человеку пасти коров.

Воспитатель: Ребята, каких ещё животных приручил человек?

Ребенок: Человек приручил кролика.

Ребенок: Человек приручил кошку.

Ребенок: Человек приручил свинью.

Ребенок: Человек приручил лошадь.

Воспитатель: У всех домашних животных в дикой природе остались братья и сестры. Давайте поиграем в игру, вы будете называть домашнее животное, а я его дикого предка.

Ребенок: У человека дома живет кошка

Воспитатель: В лесу живет предок кошки – рысь.

Ребенок: Человек одомашнил кролика,

Воспитатель: У кролика – предок заяц.

Ребенок: Рядом с человеком живет свинья

Воспитатель: Предок свиньи — кабан.

Ребенок: Человек одомашнил корову

Воспитатель: В лесу живет предок коровы – тур. Молодцы ребята. Итак, из-за вмешательства Человека часть животных стала домашними, а часть – осталась дикими.

(Воспитатель выставляет перед детьми схему №1)

Воспитатель: Ребята посмотрите на эту схему и скажите, где живут домашние животные, а где дикие?

Ребенок: Домашние животные живут рядом с домом, а дикие в лесу.

Воспитатель: Правильно, для одних животных домом остался лес, степь, пустыня – дикая природа, а для других – жилье рядом с домом человеком. Жилье любого животного – домашнего, и дикого носит свое название.

(Воспитатель выставляет схему №2 и поясняет ее)

Воспитатель: Рисунок этого дома обозначает жилье любого животного. Почему я написала букву «Ж» в доме?

Ребенок: Потому, что слово «животное» начинается со звука «ж», мы его обозначаем буквой «Ж».

Воспитатель: Давайте вспомним, как называются жилище некоторых животных? Я буду называть животное, а вы его жилище. Где живет собака.

Ребенок: Собака живет в будке.

Воспитатель: Жилище волка

Ребенок: Жилище волка — логово.

Воспитатель: Жилище белки.

Ребенок: Жилище белки — дупло.

Воспитатель: Где живет медведь

Ребенок: Медведь живет в берлоге.

Мы на лыжах в лес идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

(дети машут руками, словно работают лыжными палками).

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

(вращение туловища вправо и влево).

По опушки зайчик скачет,

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок-

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

(дети садятся на стулья).

Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядят животные.

(воспитатель выставляет схему, обозначающую цвет.)

Воспитатель: Назовите домашних и диких животных оранжевого (рыжего) цвета, белого цвета, серого цвета.

Ребенок: Дикое животное оранжевого цвета – лиса. (Белка). Белого цвета домашнее животное – кролик. (Коза). Волк — дикое животное серого цвета.

Воспитатель: Какие животные чаще меняют цвет шерсти – дикие или домашние, почему?

Ребенок: Цвет шерсти чаще меняют дикие животные. Так они приспосабливаются к разны условиям жизни.

Воспитатель: У каждого животного своя окраска, которая зависит от времени года, и от того, где это животное живет. Животные различаются не только тем, где они живут и цветом, но и размером. Эта схема подскажет вам величину животного: крупное, среднее, мелкое. (Выставляется схема с изображением предметов соответствующих размеров)

Воспитатель: Ребята назовите крупное животное.

Ребенок: Крупное дикое животное – слон.

Воспитатель: Ребята назовите животное среднего размера.

Ребенок: Животное среднего размера – лошадь.

Воспитатель: Назовите животное маленького размера.

Ребенок: Животное маленького размера – мышка.

(Далее выставляется схема №3 несуществующего животного)

Воспитатель: Посмотрите на эту схему, какая она занятая. На ней нарисовано какое-то несуществующее животное. Как вы думаете кто это? Я поясню ее. У всех животных есть основные части: голова, туловище, лапы или копыта, хвост. Ребята подумайте и скажите, какие части своего тела животные используют для защиты от врагов?

Ребенок: Для защиты от врагов некоторые животные используют – рога. (копыта, острые зубы, когти, хвост, иголки).

Воспитатель: Правильно ребята для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добыть себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти, иголки. А так же для животного очень важно, чем покрыто его тело. Как вы думаете почему?

Ребенок: Для животного очень важно чтобы его тело было покрыто мехом, чтобы не замерзнуть когда холодно.

Воспитатель: Правильно чтобы не замерзнуть в холодное время года и чтобы не перегреться в жару. Ребята давайте поговорим о том, чем питаются животные в холодное и теплое время года. Есть ли животные, которые обходятся без пищи зимой?

Ребенок: Без пищи зимой может обходиться медведь, потому что он зимой спит. А так же зимой спят барсук и еж.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, изменяется ли еда у животных в разные времена года. Как?

Ребенок: У коровы еда меняется со свежей травы на сено. У зайца еда изменяется со свежей травы, листьев на веточки и кору деревьев.

(далее выставляется схема №4)

Воспитатель: Эта схема поможет вам рассказать об отношениях человека и животных. Как вы считаете, что дают человеку домашние животные?

Ребенок: Домашние животные дают человеку шерсть и молоко, мясо.

Воспитатель: А что дают человеку дикие животные?

Ребенок: Дикие животные дают человеку теплый мех, мясо.

Воспитатель: Сейчас двое из вас будут, каким либо животным и расскажут о себе при помощи схем. Рома будет диким животным, а Денис домашним животным.

(Двое ребят выходят и берут карточку и составляют рассказ об этих животных по схемам. На одной карточке – волк, на другой – собака.)

Воспитатель:А сейчас отгадайте мои загадки:

1. Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге (Медведь)

2. Летом серый, а зимой белый? (Заяц)

3. Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, кур в деревне крадет. (Лиса)

4. Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

5. Заворчал живой замок, лег у двери поперек. (Собака)

6. Кто ни в жару, ни в стужу. Не снимает шубу. (Баран)

7. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Мышка)

8. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (Осёл)

Воспитатель:Ребята послушайте рассказ:

«Однажды домашние животные задумались. «Что это мы все с человеком и с человеком! Ни погулять, когда и сколько тебе хочется, ни поесть, то, что тебе хочется. Хотим стать свободными, дикими и жить в зимнем лесу! «Там так красиво!», — вздохнула лошадь. Сказано – сделано. Вот отправились в лес корова, лошадь, свинья и кошка.

А в это же самое время в лесу встретились дикие животные. Они очень завидовали домашним животным. «Им-то хорошо! Не надо бегать искать себе корм, все хозяин дает» -говорили волки. «Счастливые! Не надо прятаться, всего бояться, мерзнуть», — вздыхал зайчишка. «А давайте пойдем к человеку и скажем ему, что тоже хотим быть домашними животными», — предложила хитрая лиса. Звери так расшумелись, что не заметили, как разбудили медведя. «Чего шумите? Спать не даете! Или весна наступила!» — заревел медведь.Осторожная белка ответила медведю с высокой сосны: «Да вот, хотим домашними животными стать, пойти к человеку жить. Пусть нас кормит, поит, ухаживает за нами, держит нас в тепле». «Это вы хорошо придумали! Я тоже с вами пойду, все равно теперь не скоро засну», – ответил медведь. Пошли дикие животные к дому человека. Поменялись животные местами.

Так прошел день другой, а потом они встретились. Где? На дороге. Идут и те и другие себе восвояси грустные. Начали звери рассказывать, как им жилось.

Давайте представим, что же рассказывали животные о своем житье-бытье»

(воспитатель предлагает ребятам составить творческий рассказ на заданную тему о быке и лисе)

Воспитатель: (Выслушав рассказы, подводит итог): Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье, самостоятельно добывать для себя корм, защищаться от врагов и природных условий.

Дикие животные не могут жить рядом с человеком, так как они бояться человека, лишены привычных условий жизни, требуют много мясной пищи, образ жизни диких животных (спячка, ночной образ жизни) не совпадает с образом жизни человека.

Каждое животное хорошо и полезно на своем месте. Пусть будет так, как устроила сама природа.

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Ребенок: Сегодня на занятии мы рассказывали о животных, сравнивали их, используя схемы, играли.

Воспитатель: Саша, что тебе больше всего понравилось?

Поделки из природного материала детей старшей группы «Жилища диких животных осенью» Жилище есть не только у людей, но и у диких животных. Где зимовать — вот наиболее актуальный вопрос для каждого дикого животного. Жилище.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Фотоотчёт по изготовлению дидактической игры по развитию речи детьми старшей группы «Различие звуков [С] и [Ш]» Фотоотчёт о проектной деятельности /различение звуков С и Ш/Проект называется «Счастливого пути» и сделан по типу путешествия по «реке времени».

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

К разговору с детьми о домашних животных «Вам дарить не перестану!» с детскими иллюстрациями К беседе с детьми о «профессиях» домашних животных: «Вам дарить не перестану!» с детскими иллюстрациями ЗА ЧТО МЫ БЛАГОДАРНЫ КОРОВЕ? Коровы.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния — чудесная декоративная лиана. В настоящее.

Совместные игры родителей с детьми «Мир диких животных» в самоизоляции Воспитатель: Афанасьева. Е. П. 2 младшая группа 3-4 года Уважаемые родители!Предлагаем Вам интересный материал, для совместных занятий и.

Занятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с песком; Зачачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках.

Источник

Читайте также:  Что значат наши жесты пальцами рук
Оцените статью