Спортивный класс: за или против
В 2011 году сюда обратился тренер хоккейной команды Николай Васильевич Коновалов. У его команды тренировки проходили рано утром и днем, но собрать ребят на занятия было очень тяжело, потому что все они учились в разных школах. Тренер хотел, чтобы все хоккеисты объединились в класс в одной школе, которая находилась бы рядом со стадионом
«Сибсельмаш», где и проходили тренировки. Он считал, что нужно совмещать тренировки с учебным процессом, чтобы спортсменам было удобно и комфортно. Создать хоккейный класс не получилось, потому что ребят было всего двенадцать. Но после разговора с Валерией Анатольевной Медведевой, директором школы № 160, все они влились в одну компанию — 8 «Б» класс. Сразу же начались проблемы: куда же сесть всем 34 ученикам? Как спортсмены будут учиться, когда поедут на соревнования? Вопросов было больше, чем ответов. Поначалу и учителям, и ученикам было тяжело приспособиться к такому режиму, ведь до этого никто из спортсменов во время соревнований особенно не занимался. А сейчас обучение во время разъездов происходит дистанционно. Более того, все привыкли к зачетам по каждой теме.
В следующем году школа разработала проект по созданию спортивного профильного класса и выиграла региональный конкурс. К хоккеистам добавилась баскетбольная команда. Был создан 9 «С» (спортивный) класс. По той причине, что все ребята-спортсмены тренировались и утром, и днем, было создано особое расписание занятий. Во время разъездов учились дистанционно. Такая система помогла всем юношам (в классе нет ни одной девушки!), они подняли свой средний балл и хорошо сдали ГИА, что позволило продолжить проект. Все ребята хотят проявлять себя не только на спортивной площадке, но и в других областях, к примеру, в поэзии или актерском мастерстве. Они активны и стараются участвовать в жизни школы, но, к сожалению, из-за постоянных разъездов им это не всегда удается.
«Этот проект позволяет спортсменам не только учиться, заниматься спортом, но и развивать другие свои таланты, — говорит Ирина Александровна Талько, учитель английского языка. — Например, Ярослав Быков, Тимофей Быков, Владимир Когач и Дмитрий Аврицевич участвовали в постановке спектакля на английском языке и очень хорошо проявили себя».
Но не все так хорошо. Есть проблемы, особенно в поведении. Весь класс состоит из одних мальчиков, и на уроках иногда можно наблюдать нарушение дисциплины (и это, скажете вы, у спортсменов). А если какая-нибудь девушка заходит в класс, бурные овации ей обеспечены. Учителя отчаянно борются с ненормативной лексикой, неважным поведением некоторых спортсменов, и это начинает постепенно приносить свои плоды.
Что не может не радовать — так это тот факт, что теперь спортсмены сплотились и стали единым коллективом, чего в 8 классе добиться было достаточно сложно. Раньше они все время во всем соревновались друг с другом, ссорились, каждый пытался выделиться. Теперь ребята поняли, что все они — единое целое, единый особенный класс.
Благодаря успешному развитию «девятого спортивного» проект продлили. И теперь в школе № 160 сразу три спортивных класса. В 10 «С» так же учились хоккеисты и баскетболисты (состав 10-го класса пополнился и пловцом Михаилом Туртуниди), во 2 «В» юные ушуисты, а в 5 «С» — баскетболисты и волейболистки. Учитывая, что полное отсутствие девочек плохо сказывается на спортсменах, было решено, что в остальных спецклассах будут не только мальчики, но и девочки. Были сделаны изменения и в программе 10 «С»: введены специальные предметы, такие как анатомия и психология, что поможет спортсменам поступить в педагогический институт и получить специальность учителя физической культуры.
«Мы хотим показать, что такие классы нужны каждой школе, — рассказывает Валерия Анатольевна Медведева. — Мы создаем условия для развития способностей ребят по всем направлениям. Любой ученик помимо спорта проявляет себя в творчестве, научной деятельности. Каждый из наших учеников — активный участник школьной и внешкольной жизни».
Сейчас учителя активно готовят спортсменов к сдаче ЕГЭ. Но выпускники не перестают удивлять и спортивными успехами: не так давно они футболисты заняли первое место среди общеобразовательных учреждений Ленинского района. Так же многие спортсмены участвовали в летнем туре Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество», где Рибка Даниил занял первое место.
Материал подготовила Ксения Короткевич. Фото автора
Источник
Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни
Как найти статью в нашем каталоге:
- выберите в меню слева (большой зеленый столбец) интересующий вас вид спорта (единовременно доступен для просмотра только один раздел)
- перед вами появятся названия последних десяти добавленных статей, с которыми вы можете ознакомиться подробнее
- чтобы прочитать более ранние статьи, нужно перейти на другие страницы этого раздела
- также можно ввести ключевое слово или фразу в поле «Поиск» и получить список статей по заданным параметрам.
Спортивные классы в общеобразовательных школах
Особенности организации деятельности специализированных классов с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом в общеобразовательных учреждениях.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку, совместно с общеобразовательными школами, гимназиями, лицеями и другими учебными заведениями (в дальнейшем — школы) могут создавать для наиболее перспективных спортсменов (далее – спортсменов-учащихся) специализированные классы с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом (далее — спортклассы).
Создание спортклассов осуществляется совместным решением администрации школы и организации, осуществляющей спортивную подготовку, на основе заключенного между ними договора и по согласованию с соответствующими органами образования, физической культуры и спорта.
Договором определяются обязательства сторон по порядку финансирования, комплектования, рационального сочетания учебы с занятиями спортом, организации медицинского контроля и восстановительных мероприятий (включая питание спортсменов-учащихся в данном образовательном учреждении или организованное иным способом) и другие обязательства.
Спортклассы комплектуются из числа наиболее перспективных спортсменов-учащихся, прошедших спортивную подготовку не менее одного года на тренировочном этапе. В эти классы могут переводиться спортсмены-учащиеся из разных школ по решению органов образования при согласии родителей (законных представителей).
Спортсмены-учащиеся спортклассов, не выполняющие требования по уровню спортивной подготовки, переводятся в обычные классы данной или другой школы по окончании учебного года или с согласия родителей (законных представителей) в течение учебного года.
Режим продленного дня, расписание занятий по общеобразовательным предметам и спортивной подготовке для спортклассов устанавливаются администрацией школы по согласованию с руководством учреждения, осуществляющего спортивную подготовку, в зависимости от местных условий и вида спорта.
Спортсмены-учащиеся могут освобождаться от посещения уроков физической культуры.
Объем недельной тренировочной нагрузки в каникулярный период может быть увеличен, но не более чем на 10%. В остальной период следует руководствоваться нормами часов недельной нагрузки, указанных в Таблице № 4, которые могут конкретизироваться с учетом требований федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта для каждого спорткласса.
Тренировочные занятия со спортсменами-учащимися в спортклассах проводятся тренерским составом организации, осуществляющей спортивную подготовку, не реже двух раз в день и не менее 10 раз в неделю с учетом этапов спортивной подготовки и требований федеральных стандартов спортивной подготовки.
Проведение двухразовых тренировочных занятий дает право на планирование первых уроков по общеобразовательным предметам в более позднее, чем в обычных классах, время.
Организации, осуществляющие спортивную подготовку несут расходы по организации и проведению тренировочных занятий, тренировочных сборов, участию в соревнованиях, медико-восстановительных и оздоровительных мероприятиях, обеспечению спортсменов-учащихся спортклассов спортивной экипировкой, инвентарем и оборудованием, в порядке, установленном организацией, осуществляющей спортивную подготовку.
Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации, утверждённые приказом Минспорта России от 24 октября 2012 года № 325
Источник
Спортивный класс: «за» и «против»
Спорт стал в наше время очень популярен. Еще несколько лет назад мало кто посещал фитнес-центры, да и спортивных секций было не так много. Но сейчас все изменилось: многие стали посещать тренажерные залы, заниматься каким-нибудь видом спорта. В частности, дети. Сейчас каждый второй школьник увлекается спортом или танцами, причем, многие, несмотря на свой довольно юный возраст, на профессиональном уровне. Такие дети очень часто ездят на матчи, выступления. Как же им тогда учиться? Когда они успевают наверстать школьную программу, ведь они постоянно в разъездах по стране?
Новосибирск – город спорта. В нем немало школ, где юные спортсмены обучаются в специализированных классах. А что такое специализированный спортивный класс? С какой целью он создается? Каковы условия обучения в таком классе? Ответить на эти вопросы мне помогут ребята из спортивного класса моей собственной школы № 160.
В нашей школе уже 3 год учатся спортсмены. Настоящие. Чемпионы города, области, России и даже мира! Они представляют 2 игровых вида спорта – баскетбол и хоккей с мячом. Немного предыстории…
В 2011 году в школу №160 обратился тренер хоккейной команды Коновалов Николай Васильевич. У его команды тренировки проходили рано утром и днем, но на занятия ребят очень тяжело было собрать, потому что все они учились в разных школах. Тренер хотел, чтобы все хоккеисты объединились в единый класс в одной школе, которая находилась бы рядом со стадионом «Сибсельмаш», где и проходили тренировки. Он считал, что нужно совмещать тренировки с учебным процессом, чтобы спортсменам было удобно и комфортно.
Создать единый хоккейный класс не получилось, потому что ребят было всего 12. Но после разговора с директором нашей школы все они влились в 8 «Б» класс. Сразу же начались проблемы: куда же сесть всем 34 ученикам? Как спортсмены будут учиться, когда поедут на соревнования? Вопросов было больше, чем ответов.
Поначалу, и учителям и ученикам было тяжело приспособиться к такому режиму учебы, ведь до этого никто из спортсменов во время соревнований особенно не учился. А сейчас обучение во время разъездов происходит дистанционно. Вскоре к этому все приспособились, более того, все привыкли к зачетам по каждой теме (да, именно зачетам, которые выставлялись в зачетные книжки).
На следующий год школа разработала проект по созданию спортивного профильного класса и выиграла региональный конкурс на открытие такого класса. К хоккеистам добавилась баскетбольная команда. Был создан 9 «С» класс (спортивный). Так как все ребята-спортсмены тренировались и утром, и днем, то для этого класса было создано специальное расписание занятий, удобное для них. Ребята так же сдавали зачеты и во время разъездов обучались по интернету. Такая система обучения помогла всем юношам (в классе нет ни одной девушки!), ведь когда они только пришли к нам, способности большинства были ниже средних, а после года обучения на специальных условиях они подняли свой средний балл, и все хорошо сдали экзамены ГИА, что позволило продолжить проект. Но неужели жизнь спортсменов ограничивается только тренировками и школой?
На самом деле все не так. Все ребята хотят проявлять себя не только на спортивной площадке, но и в других областях, к примеру, в поэзии или актерском мастерстве. Они активно стараются участвовать в жизни школы, но, к сожалению, из-за постоянных разъездов им это не всегда удается.
«Этот проект позволяет спортсменам не только учиться, заниматься спортом, но и развивать другие свои таланты, – говорит Ирина Александровна Талько, учитель английского языка. – К примеру, Быков Ярослав, Быков Тимофей, Когач Владимир и Аврицевич Дмитрий участвовали в постановке спектакля на английском языке и хорошо проявили себя в качестве актеров».
Но не все так хорошо… Есть проблемы, особенно в поведении. Так как весь класс состоит из одних мальчиков, то на уроках иногда можно наблюдать некультурное поведение, нарушение дисциплины (и это, казалось бы, спортсмены!). А если какая-нибудь девушка заходит в класс, то бурные овации ей обеспечены. Учителя отчаянно борются с ненормативной лексикой, распущенным поведением некоторых спортсменов, и это начинает постепенно приносить свои плоды. Что не может не радовать – так это то, что теперь спортсмены сплотились и стали единым коллективом, чего в 8 классе добиться было достаточно сложно. Раньше они все время во всем соревновались друг с другом, ссорились, каждый из них пытался выделиться. Теперь они поняли, что все они – единое целое, единый особенный класс и ссоры, борьба за лидерство прекратилась.
Благодаря успешному развитию девятого спортивного класса проект было решено продлить. И теперь в нашей школе появилось сразу три спортивных класса. В 10 «С» по-прежнему обучаются хоккеисты и баскетболисты (в этом году состав 10-го класса пополнился и пловцом Михаилом Туртуниди), во 2 «В» обучаются юные ушуисты, а в 5 «С» баскетболисты и волейболистки.
Учитывая, что полное отсутствие девочек плохо сказывается на спортсменах, было решено, что в остальных спецклассах будут не только мальчики, но и девочки. Есть изменения и в программе 10 «С» класса: введены специальные предметы, такие как анатомия и психология, что поможет спортсменам в дальнейшем без труда поступить в Педагогический Институт и получить специальность учителя физической культуры.
«Мы хотим показать, что такие классы нужны каждой школе, – рассказывает директор Валерия Анатольевна Медведева. – Мы создаем условия для развития их способностей по всем направлениям, что позволяет им обучаться и развиваться наравне с другими ребятами. Каждый ученик помимо спорта проявляет себя в творчестве, научной деятельности. Рибка Даниил в этом году стал победителем всероссийской олимпиады по географии, Попов Виталий и Филиппов Евгений – чемпионами мира по хоккею с мячом. Траектория успеха у наших ребят обширна, поэтому за профильными спортивными классами – будущее».
Будем надеяться, что уже через год наши спортсмены покажут замечательные результаты ЕГЭ по самым трудным предметам, а еще через несколько лет они будут защищать честь нашей Родины на самых престижных спортивных состязаниях.
Источник