- Спортивные машины. Виды и применение. Особенности
- История спортивного автомобиля
- Изначально выделилось 2 основных типа спортивных авто — европейские и американские. Это было связано, прежде всего, с отличиями в дорожных системах, а кроме того с предпочтениями населения. Европейские машины были предназначены для передвижения по сельской местности, где уже в то время существовали хоть и узкие, но ровные дороги с качественным асфальтовым покрытием, или по горным извилистым трассам. Главными качествами автомобиля выступала управляемость, а мощность была второстепенным показателем, так как необходимость развивать большую скорость отсутствовала. В связи с этим отличительная особенность авто европейского типа — надежные шасси и не слишком мощные моторы объемом до 3 л. Классические спортивные машины того времени, преимущественно английского производства, были небольшими, имели простейшее салонное оборудование и не отличались комфортом.
- Отличительные особенности спортивного авто
- Можно выделить отличительные особенности, по которым несложно узнать спортивные машины среди остальных:
- Десять преимуществ спортивных автомобилей
- Десять причин, чтобы купить спортивную автомашину.
- 1) Легкость и скорость.
- 2) Высокие обороты.
- 3) Эстетическая привлекательность.
- 4) Привлекательность для водителя.
- 5) Симфония двигателя.
- 6) Ценность.
- 7) Быстрый разгон.
- 8) Механическая трансмиссия.
- 9) Технологии.
- 10) Жизнерадостность.
Спортивные машины. Виды и применение. Особенности
Все автомобили подразделяются на категории. Это седаны, хэтчбеки, кроссоверы, внедорожники и др. И в каждой категории существует еще одна или даже несколько классификаций с учетом конкретных технических характеристик. Спортивные машины тоже имеют свои классы и отличительные особенности, влияющие на их назначение и, разумеется, стоимость.
История спортивного автомобиля
Изначально выделилось 2 основных типа спортивных авто — европейские и американские. Это было связано, прежде всего, с отличиями в дорожных системах, а кроме того с предпочтениями населения. Европейские машины были предназначены для передвижения по сельской местности, где уже в то время существовали хоть и узкие, но ровные дороги с качественным асфальтовым покрытием, или по горным извилистым трассам. Главными качествами автомобиля выступала управляемость, а мощность была второстепенным показателем, так как необходимость развивать большую скорость отсутствовала. В связи с этим отличительная особенность авто европейского типа — надежные шасси и не слишком мощные моторы объемом до 3 л. Классические спортивные машины того времени, преимущественно английского производства, были небольшими, имели простейшее салонное оборудование и не отличались комфортом.
Автомобили американского типа 1920- х гг. представлены такими марками, как «Оберон», «Корд» и «Дюзенберг». Но в 1950-х гг. европейские авто стали экспортироваться в Соединенные Штаты. Американцы быстро видоизменили и улучшили их: машины стали больше, мотор мощнее, уровень комфорта выше. Первым авто спортивного класса стал Chevrolet Corvette. Он был больше классического европейского, имел простые шасси и не слишком мощный двигатель с шестью цилиндрами. Небольшая мощность и невысокий уровень комфорта не удовлетворили американских потребителей, поэтому компания «Корвет» поработала в этом направлении. В итоге в продажу поступили высокомощные и комфортные спортивные машины, имеющие при этом управляемость не хуже, чем у европейских собратьев.
Этой же концепции придерживался и «Форд», внеся при этом свои изменения — укороченные серийные шасси от классического седана. Это ухудшило управляемость, но при этом комфортность оказалась максимальной. Именно такое авто стало основой типичного американского «люксового» авто, рассчитанного на водителя и пассажира.
Если до середины 1960-х автомобильная промышленность США была ориентирована на производство именно спорткаров, то с этого времени внимание переключилось на создание спортивных вариантов серийных авто. А в 1980-х гг, с появлением Dodge Stealth, Ford Prob и Dodge Viper, объединивших европейскую концепцию и американские детали, разделение спорткаров по национальному признаку перестало быть актуальным.
Сегодня производство спортивных машин является узкоспециализированным, что связано с большой себестоимостью, невысоким спросом и, как следствие, немалой ценой таких автомобилей.
Отличительные особенности спортивного авто
К категории спортивных в настоящее время относят автомобили, рассчитанные обычно на 2 (иногда на 4) человек, обладающие мощным двигателем и хорошими скоростными характеристиками. В отличие от гоночных они могут эксплуатироваться на трассах общего назначения. Их регистрируют в установленном порядке, вешают номерные знаки и комплектуют необходимым световым оборудованием (сигналы поворота, стоп-сигналы и пр.). В то же время спортивные авто не предназначены для гонок, долговременного движения на максимальной скорости, выполнения резких торможений и крутого вхождения в повороты.
Можно выделить отличительные особенности, по которым несложно узнать спортивные машины среди остальных:
- Повышенная аэродинамика кузова.
- Наличие двух дверей.
- Отсутствие задних сидений (могут быть предусмотрены лишь запасные).
- Задний либо полный привод (передний встречается редко).
- Малый дорожный просвет.
- Заднее или центральное расположение двигателя.
- Шестиступенчатая КПП (чаще всего механическая).
- Массивные легкосплавные колеса со специальными покрышками.
- Большие тормозные диски на двух осях.
- Форсированный двигатель.
- Максимум оборотов превышает 6 тыс.об./мин.
- Быстрый разгон.
- Высокий максимум скорости.
Комплектация салона может быть выполнена в классе «люкс», а может быть примитивным — все зависит от предпочтений и влияет на стоимость автомобиля.
Какие бывают спортивные машины
Условно их подразделяют на следующие категории:
- Спорткары.
- Суперкары.
- Гиперкары.
Спорткар
Так именуют авто небольшого размера с двумя дверями и низкой посадкой. Они оснащаются мощным двигателем, обеспечивающим хорошие скоростные характеристики. Подвеска спорткаров жесткая, а центр тяжести низкий, что улучшает управляемость. Расположение мотора переднее, хотя встречаются спортивные машины с двигателем посередине.
Суперкары
Это автомобили рангом выше и по своим качествам, и по стоимости. Двигатели их высокомощные, устанавливаются обычно сзади, а скоростные показатели поражают воображение. Следует отметить и привлекательный дизайн, зачастую немного агрессивный. Суперкары производят такие компании, как Ferrari, Lamborghini, McLaren и Aston Martin. Не отстают и производители массовых авто (Audi, Mercedes, Chevrolet, Porsche, Nissan). Автомобили этих марок тоже можно встретить в этом рыночном сегменте.
Производительность таких машин достаточно высокая, а мощность мотора составляет порядка 500 л.с., что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 4 с. Можно сказать, что суперкары — это сочетание спорта и комфорта, которое может себе позволить далеко не каждый. Да и смысл в этом есть далеко не всегда. Эти авто могут доставить своего владельца до пункта назначения, но в них тесно, они издают много шума, да и припарковаться затруднительно. Поэтому для повседневной эксплуатации они подходят намного меньше, чем спорткары.
Гиперкары
Возможности этих авто переходят все существующие рамки. Гиперкары считаются вершиной автомобильного производства и иногда преодолевают даже физические законы. Первым представителем стал Bugatti Veyron, характеристики которого превышали все существующие до него в 10 раз: 16-цилиндровый двигатель мощностью 1200 л. с., предельно допустимая скорость в 418 км/ч.
Сегодня гиперкары — единичные автомобили. Их коллекционируют и часто перепродают. Они предназначены лишь для специальных мероприятий и не подойдут для повседневного использования.
Приведенная выше классификация основана на различных параметрах. Прежде всего, это такие факторы, как:
- Мощность двигателя.
- Управляемость.
- Технологии, используемые при проектировании и производстве автомобиля.
- Удовольствие от вождения.
- Уровень комфорта.
Помимо перечисленного, определяющее влияние оказывает престижность компании-изготовителя и платежеспособность целевой аудитории. Как правило, суперкар дороже спортакара и недоступен для широкого круга покупателей, не говоря уже о гиперкаре. Но все же разделять таким образом спортивные машины, пожалуй, слишком субъективно. Для кого-то серийный Audi R8, станет спорткаром, а для кого-то — суперкаром.
Источник
Десять преимуществ спортивных автомобилей
Десять причин, чтобы купить спортивную автомашину.
В последние годы популярность спортивных автомобилей немного снизилась, произошло это прежде всего из-за их стоимости, а также их-за специфичности такого класса машин и не особо достаточной практичности. Но тем не менее, во всем мире интерес к этому классу автомобилей все-таки не спадает. Такой парадокс заключается в следующем. Не смотря на отсутствие возможности приобрести спортивный автомобиль большинство из нас (автомобилистов) все-же мечтают о спорт-каре, который может дать многим водителям почувствовать истинное наслаждение от мощности и драйва такого автомобиля, а значит принести незабываемые впечатления от полученной порции адреналина.
Уважаемые друзья автомобилисты, наше интернет издание подготовило для Вас обзор информации с помощью которой, каждый из вас сможет узнать о 10 (десяти) преимуществах спортивных автомобилей, из-за которых определенные люди все покупают и покупает эти дорогие спорт-кары.
Покупая в собственность спортивный автомобиль вы не только приобретаете для себя автотранспортное средство, готовое подарить Вам массу острых ощущений, но и делаете свой статус гражданина как-бы намного выше, чем он у вас есть.
Восторженные взгляды прохожих и автомобилистов на дороге вам гарантированы. Главное преимущество авто-спорт-кара, его мощность и скорость. Звук спортивных автомобилей не идет ни в какое сравнение с обычными традиционными автомашинами. Но помимо основных перечисленных достоинств спортивных автомобилей существуют и другие немаловажные факторы успеха данных машин, по которым они существенно превосходят многие обычные а иногда и довольно дорогие автотранспортные средства.
Уважаемые наши читатели, прежде чем перейти к нашей 10 (десятке) спортивных автомашин имеющих солидные преимущества перед другими обычными автомашинами, мы хотели бы Вас заранее предостеречь о том, что купив себе мощный спорт-кар вы будете постоянно или переодически получать штрафы за превышение скорости, так как спокойно ездить на таких автомобилях просто невозможно.
1) Легкость и скорость.
В отличии от традиционных автомобилей или кроссоверов спортивная автомашина произведена именно для скоростной езды. Этот автомобиль не предназначен для перевозки большого количества грузов и пассажиров. Тем не менее, ходовая часть такого спортивного автомобиля ни чем не хуже по своей надежности, если ее сравненивать (ходовую часть) с теми же кроссоверами или другими автомобилями. Поэтому, распространенное в мире мнение о том, что спорт-кары способны ездить только по качественному асфальту, это всего- навсего очередной типичный миф. Мощность и отличная динамика спорт-каров добивается не только за счет их двигателя и трансмиссии, но и обеспечивается за счет их облегченной конструкции кузова. Масса автомобиля — это первый враг производительности. Благодаря своему облегченному весу спортивный автомобиль при наборе скорости просто прижимается к дороге, что обеспечивает ему не только отличную устойчивость, но и оптимальное аэродинамическое сопротивление воздуха.
2) Высокие обороты.
В сравнении с обычными автомобилями спорт-кар настроен на высокие обороты работы двигателя. Двигатель и трансмиссия машины управляются электронным блоком управления, который настроен на самую максимальную мощность. Спорт-кар гораздо быстрее набирает скорость со старта, чем обычный традиционный автомобиль, даже если и имеет аналогичную мощность двигателя. При старте с места, управляя спортивным автомобилем, вы получаете незабываемое впечатление и удовольствие от того, что ваши соперники существенно от вас отстали.
3) Эстетическая привлекательность.
Еще одно преимущество спортивного автомобиля, это его привлекательный дизайн. Эстетическая привлекательность спорт-каров поражает своим влиянием на окружающих. Для многих из нас дорогие спортивные машины являются пределом дизайна в автомобилестроении. К примеру, в мире мало найдется граждан кому не нравится внешний вид допустим автомобиля Lamborghini Diablo. Кому из нас не известна такая фраза- «Красота правит миром», которая, как никогда идеально подходит для многих спортивных автомобилей.
4) Привлекательность для водителя.
Давайте будем просто честными перед самими собой. Покупка обычного седана в автосалоне вызывает у многих из нас такие же точно эмоции, как при покупке обычного матраса для кровати, ведь цена и комфорт становятся для всех нас главными приоритетами при приобретении автомобиля. К счастью при покупке спортивного автомобиля мы не испытываем подробных современных чувств.
Также, в результате исследования проведенного Американскими ученными выяснилось следующее, если Вы управляете обычным автомобилем у которого не очень привлекательная внешность, то окружающие вас люди не правильно воспринимают ваш возраст. То есть, скажем так, садясь в обычный и неприметный для глаза автомобиль вы выглядите на 5 -10 лет старше своих лет. И напротив, управляя стильным спортивным автомобилем вы начинаете выглядеть намного моложе своих лет. Парадокс какой-то, не правда ли?
Даже в том случае, если у вас преклонный возраст и вы покупаете для себя к примеру спорт-кар марки Lotus, находясь за рулем данной машины вы начинаете выглядеть гораздо моложе своего возраста в глазах всех окружающих вас граждан. Такова (се-ля-ви) психология человека, мы так устроены.
5) Симфония двигателя.
Большинство современных спортивных автомобилей оснащены не только высокопроизводительными двигателями, но и специальной выхлопной системой, которая обеспнчивает не только оптимальную работу отработки газов, но создает уникальное звучание двигателя и выхлопа газов. Спортивная выхлопная система звучит так, что ей можно наслаждаться долго и долго. Это особенная звучная часть всех спорт-каров. Ведь надо согласиться, система автомобиля Porsche 911 не может звучать так, как она звучит на автомобиле Chrysler 200.
6) Ценность.
Спортивные автомобили на авторынке являются особой отдельной кастой машин. Как правило большинство спорт-каров мало теряет в своей цене по мере старения, а некоторые экземпляры автомашин даже напротив, со временем становятся порядком дороже. Спортивные автомобили рука об руку идут с такими понятиями в автомобилестроении, как роскошь и богатство. Спрос в этом сегменте машин остается всегда стабильным. Продать спортивную машину намного проще и легче, чем обычный автомобиль. И стоит сразу же отметить, что по большей части здесь цениться не мощность, а сам бренд и внешний вид такого спорт-кара.
7) Быстрый разгон.
Благодаря своему легкому (облегченному) весу и мощному двигателю спортивные автомобили являются одними из самых быстрых машин на дороге. Разгон этого автомобиля происходит мгновенно, сразу после нажатия на педаль газа. А если же утопить педаль акселератора (газа) до конца в пол, то вы тут же получите такую порцию адреналина, которая придаст вам незабываемые ощущения от вождения автомобиля, который унесет вас далеко от ваших ближайших конкурентов.
8) Механическая трансмиссия.
К нашему разочарованию большинство современных автомобилей в наши дни оснащаются автоматической коробкой передач, в том числе и большое количество всех новых спорт-каров. По всей видимости механическая трансмиссия (коробка передач) в скором времени окончательно уйдет в прошлое (просто вымрет). Но пока еще нам всем везет, «механика» по-прежнему продолжает устанавливаться на многие спортивные автомобили.
Как говорят специалисты и многие автогонщики, истинное удовольствие от спортивного вождения можно получить только при самостоятельном механическом переключении коробки скоростей передач, максимально и до предела раскручивая каждую из них. Для многих поклонников спорт-каров механическая коробка передач позволят получать от автомобиля именно то, чего как-раз и ожидают получить от такого класса машин.
9) Технологии.
Как правило автопроизводитель спортивных автомобилей использует в автомобиле самые передовые разработки и технологии. В отличие от традиционных автомобилей спорт-кары получают существенную нагрузку на различные системы машины, которые в несколько раз превышают обычные нагрузки. Поэтому начиная от двигателя и заканчивая подвеской спортивный автомобиль превосходит по своим качествам и надежности все другие обычные машины. Некоторые автопроизводители на базе простой традиционной модели начинают создавать спорт-версии автомобилей, оснащая такие машины и новой подвеской, и новой тормозной системой, и совсем другой электроникой, и естественно совсем другим мотором и другой трансмиссией.
10) Жизнерадостность.
Вы спросите, для чего покупают спортивные автомобили? Прежде чем ответить на этот вопрос давайте спросим в первую очередь себя, а зачем покупают минвэны или кабриолеты? Никто не знает? Вот именно. Каждый автомобиль обычно служит (предназначен) для определенной цели. К примеру, автомобили пикапы предназначены в основном для перевозки грузов, а минивэны необходимы для перевозки большого количества пассажиров, ну а сами компактные автомобили необходимы для экономии топлива.
Так для чего же все-таки нужны для города эти серийные спортивные автомобили? Все очень просто. По результатам мирового исследования было установлено, что покупая спорт-кар мы становимся жизнерадостными оптимистами, спортивный автомобиль это наши амбиции и наш кроткий нрав на дороге. Управляя спорт-каром мы заранее уверенны в его мощности, в его надежности и манёвренности, он позволяет чувствовать себя довольно комфортно при любой скорости движения, какой бы она не была. Особенно незабываемое удовольствие можно получить от управления спорт-каром при движении в ясную и теплую погоду, двигаясь по дороге (или по автобану), которая проходит по живописной местности.
Каждый из нас автолюбителей должен хотя-бы раз в жизни испытать эти ощущения и получить наслаждение от вождения спортивного автомобиля. Даже если у Вас и нет финансовых возможностей, таковые напрочь отсутствуют чтоб приобрести себе спортивный автомобиль, то мы со своей стороны порекомендовали бы вам взять хотя-бы его в аренду на несколько дней, чтобы почувствовать величайшее удовольствие от вождения такого спорт-кара.
Источник