Что значит sportback у ауди

Новый спортивный купе-кроссовер Audi SQ5 Sportback прибыл в Россию

Цена стартует от 6 578 500 рублей

Немецкий автопроизводитель Audi объявил о начале приёма заказов на новый автомобиль Audi SQ5 Sportback на российском рынке .

Купе-кроссовер Audi SQ5 Sportback доступен российским пользователям для заказа по цене от 6 578 500 рублей. Для нового Audi SQ5 Sportback предлагается 10 цветов кузова. Покупатели также могут выбрать любой оттенок по программе Audi exclusive.

Автомобиль получил бензиновый двигатель V6 3.0 TFSI мощностью 354 л. с., постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и опциональным спортивным дифференциалом задней оси, адаптивную пневматическую подвеску S, 8-ступенчатую коробку передач Tiptronic. Разгон с нуля до 100 км/ч обеспечивается за 4,9 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

В качестве опции предлагаются матричные светодиодные фары Matrix LED и светодиодные фонари OLED, которые состоят из небольших сегментов, управляемых по отдельности. При заказе спортивного купе-кроссовера можно выбрать один из трех вариантов задних фонарей с разной световой подписью. Характер рисунка автоматически меняется во время поездки в зависимости от выбранного режима движения. Опциональные OLED фонари поддерживают функцию определения приближающегося объекта. Когда другой участник движения приближается сзади к Audi SQ5 Sportback на расстояние менее 2 м, светодиодный рисунок становится ярче, делая автомобиль заметнее.

Автомобиль оснащается полностью цифровой приборной панелью. Максимальная комплектация включает виртуальную приборную панель Audi virtual Ccockpit Plus с дисплеем диагональю 12,3 дюйма и опциональный проекционный дисплей. Также устанавливается аудиосистема с десятком динамиков.

Audi SQ5 Sportback c удлиненной колесной базой обеспечивает объем багажного отсека 500 литров. При сложенном заднем сидении он увеличивается до 1470 литров.

Источник

Кроссовер Audi SQ5 Sportback выходит на российский рынок

До сих пор «горячие» кроссоверы Audi SQ5 можно было купить в России только со стандартным кузовом, хотя купеобразные паркетники Audi Q5 Sportback у нас появились еще весной. Теперь же на нашем рынке предложен и мощный Audi SQ5 Sportback: машины доступны для заказа на весну 2022 года.

Технически купеобразный Audi SQ5 Sportback ничем не отличается от «обычной» модели SQ5. Кроссовер оснащен бензиновым турбомотором V6 3.0 TFSI (354 л.с., 500 Нм), восьмиступенчатым «автоматом» и постоянным полным приводом. Он может разогнаться до 100 км/ч за 4,9 с, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Стандартное оснащение включает пневматическую подвеску, 20-дюймовые колеса, комбинированную обивку сидений (кожа и замша), электропривод передних кресел, трехзонный климат-контроль, виртуальные приборы, систему бесключевого доступа, парктроник, светодиодные фары (без омывателей) и электропривод пятой двери. Начальная цена — 6 млн 579 тысяч рублей, то есть Sportback на 349 тысяч дороже стандартного Audi SQ5.

Конкуренты еще дороже: BMW X4 M40i (387 л.с.) стоит минимум 6 млн 980 тысяч рублей, а Mercedes-AMG GLC 43 Coupe (390 л.с.) оценивается в 7 млн 114 тысяч рублей.

Источник

Чего ждать от обновленного Audi A5 Sportback: мнение двух водителей

С обновленным с хирургической точностью Audi A5 Sportback мы уже встречались в декабре прошлого года. Но тогда между нами осталась некая недосказанность. То ли слякотные зимние серые дни тому виной, то ли спешка обкатать сразу все помолодевшее семейство A4/A5… Что ж, пора это исправить!

Расставляем точки над «и» сразу двумя мнениями о 5-дверном Audi A5 в нашей традиционной рубрике «фокус-группа».

Михаил Татарицкий
Возраст: 31 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 9 лет

Закат. Солнечный диск уходит, время подводить дневные итоги. А я стою на парковке пресс-парка и припоминаю события минувшей недели, которая вся теперь кажется одним длинным днем. Дорога из Москвы в Питер, третий этап RDS GP на трассе «Игора Драйв», тест-драйв новых Audi A3 и A3 Sportback, работа, важные встречи, сотня стаканчиков кофе и энергетиков, считанные часы сна, обратная дорога за рулем фургона, набитого всяким гремящим барахлом бренд-зоны нашего журнала… Осталось всего лишь одно дело — тихо умереть от усталости (зачеркнуто) забрать из представительства Audi версию A5 Sportback 45 TFSI. Стою перед машиной, ключ кручу-верчу, настроиться на позитив хочу.

Ведь навскидку мое отношение к этому «Спортбэку», так скажем, скептическое. Я сейчас говорю чисто субъективно, конечно. Причина в том, что несколько прошедших подряд знакомств с автомобилями Audi особенно ярких эмоций не вызвали. Впрочем, резко негативных тоже. Нейтральные впечатления. Отчего-то фирменная продукция за последние годы утратила экспрессию, стала нарочито отфильтрованной. Разве за исключением RS. А вот из недавнего. Новая A3, при всей сексапильной внешности горячей штучки, на поверку нарочито нормальная. В кроссовере SQ8 с умопомрачительным царь-дизелем обнаружилось жизни немногим больше, чем в стакане с дистиллированной водой. После теста электрического e-tron мне даже подумалось, что вот он — Audi, который мы теперь заслуживаем, он полностью оправдывает все ожидания.

А чего этакого ждать от обновленного A5 Sportback? Агрессивная внешность, двухлитровый бензиновый турбомотор на 245 сил с системой MHEV, 7‑ступенчатый робот S-Tronic, полный привод quattro ultra с двумя многодисковыми муфтами. Ранее мне уже случилось проехать на нем: плотный ход, четкая управляемость, отличная эргономика, несмотря на отказ от кнопочного блока управления медиа-комплексом, приятные на ощупь и дорогие на взгляд материалы отделки салона. Хороший аппарат. Может, позитив сейчас затмевает усталость? Тут заходящее солнце окрашивает парковку эффектным красным, отчего и автомобиль словно разом становится привлекательнее.

Минуту на настройку кресел, зеркал и медиасистемы. Еще минута — на сторис в Инстаграме. Три минуты — вырваться за МКАД. Итого пять минут от «не уснуть бы за рулем» до «сейчас уж наведем суету». Sportback разом вовлекает в интересное вождение. Помню, что в каждом повороте заряженная версия RS5 воспринималась как естественное продолжение мысли. Так вот, обычный двухлитровый A5 Sportback очень близок к этим ощущениям. Быстрота реакций, обратная связь по рулю и педалям, гармония — почти идеальный энергетик для ежедневного очищения от уныли.

Почти — это потому, что контрасты характера у 245‑сильного «Спортбэка» приглушены. Он оживает исключительно в режиме Dynamic. Тогда мотор дышит полной грудью, робот избавляется от задумчивости, и цифровая стрелка тахометра пытается прорваться за грань красной зоны. В других режимах Sportback проявляет себя как фанатичный приверженец экологических норм, что означает инертность в реакциях и в целом, если можно выразиться, расфокусированность.

12-дюймовая Audi Virtual Cockpit Plus по-пре-жнему одна из лучших цифровых приборных панелей.

Впрочем, после пары недель с A5 Sportback я готов мириться с его особенностями, которые сформировались на скучных офисных собраниях. Время такое. Зато очень нравится концепция низкого автомобиля, в котором достаточно места для четверых с их вещами. Нравится эргономика. И нравится его характер в спортивном режиме. Нет, закат моего интереса к автомобилям Audi пока не наступил.

Вахтанг Кольцов
Возраст: 35 лет
Работа:
бренд-менеджер
Водительский стаж:
12 лет

Такое впечатление, что корейцы со своей фантасмагорией в дизайне задали тренд по безумию, и все стараются не отставать. Очень не хватает немецкой сдержанности В4‑х кузовов. Это как с кроссовками. Помните кеды Кайла Риза в «Терминаторе»? А потом все стали делать обувь для лунной рейв-дискотеки.

«Голая» Audi A5 Sportback 45 TFSI обойдется минимум в 3 610 000 р. Тестовый автомобиль на снимках почти на миллион дороже. Сила опций! И это не предел.

Несмотря на приспортивленность Audi A5 Sportback, ощущения от езды совсем противоположные. Приятнейший момент на старте и плавное ускорение действуют как хороший антистресс. Каждая набранная сотня оборотов лично меня не подстрекает к гонкам, а расслабляет. Отдельное удовольствие — маневры и перестроения под небольшое ускорение. Не быстро, около 90–110 км/ч. Машина словно передает эстафету другим водителям. В какой-то момент меня настолько поглотило удовольствие от вождения, что я забыл заправиться, и кончился бензин. Мне нравится рулежка. «Ваговские» рули всегда настроены остро, как аптечные весы, где учитывается каждый миллиграмм. Вот и тут каждые полградуса поворота руля не проходят зря.

Очень плотно сбитый салон с логичной и понятной эргономикой. Конечно, технические новшества требуют небольшого усердия, чтобы разобраться. Это не кассету включить. Но вся логика очень человечная. За рулем я чувствую себя Лего-человечком из набора с машинкой. Настолько хорошо собран кокпит, что ощущаешь себя такой же идеально подогнанной деталью конструктора. И отдельный кайф — закрывать безрамочные двери за корпус.

A5 радует просторным багажником: 465–1280 л, в зависимости от положения кресел второго ряда.

Но лично мои ощущения никак не вяжутся с внешним видом машины. На ходу кажется, что она выглядит как те самые В4 и первые А8 — сбитые, плотные, строгие, от своей простоты кажущиеся «плохими парнями». А этот дизайн — как ребенок в костюме супергероя. На ней просто хочется прохватывать по магистралям с крейсерской скоростью или мирно, с кофейком, принимать участие в великом пробкостоянии, игнорируя все, что происходит по ту сторону кузова.

Сочетание спортивных мотивов во внешнем виде с динамичной ездой делает из водителя фанатика фильмов про активных и успешных менеджеров по продажам. Однако приятно держать в голове мысль, что если что, можно и «выстрелить». Тем не менее владельцы мало-мальски заряженных купе то и дело подавали мне три гудка, намекая на дорожный спарринг, а значит, видят в A5 соперника.

Источник

Тест Audi A5 Sportback 2020. Новый, но не совсем

Модель Audi A5 Sportback увидела свет в 2016 году, а в 2019 была представлена рестайлинговая версия, которая добралась до нашего рынка осенью 2020 года. Данный автомобиль является компромиссом между классическим купе и седаном/лифтбеком. Для тех, кто хочет себе спортивную машину, но при этом нуждается в большем комфорте и месте для всех пассажиров.

Внешних отличий новой Audi A5 Sportback от предшествующей версии не так много, чуть иные фары и задняя оптика, чуть другой бампер. Несмотря на незначительные изменения, обновленная модель стала выглядеть все же более агрессивно и зло, что только на руку для данного класса автомобилей. Дизайн спортбэка выглядит гармонично со всех ракурсов, а благодаря низкой крыше, широкому оскалу решетки радиатора и плавному переходу сзади, в облике чувствуется спортивный дух модели.

В салоне изменений по сравнению с дорестайлинговой версией практически нет, все осталось на своих местах. Обращаешь внимание только на более крупный дисплей медиасистемы и на отсутствие на центральном тоннеле шайбы управления, так как в ней нет теперь необходимости. Да, обновленная модель не получила нового решения с двумя дисплеями и глянцевой «лыжи» на передней панели в довесок, это все ждет A5 только со сменой поколения. Но салон все же достаточно современный и уютный, с фирменными чертами, присущими автомобилям Audi. Единственное, хотелось бы получить чуть более высокий центральный тоннель спереди, чтобы выделить зону водителя и придать ей некий дух спортивности. Да и крупный новый дисплей по центру сверху выглядит в наше время не очень актуально и смотрится как планшет, который наколхозил владелец. По материалам и качеству сборки вопросов нет, здесь кожа, мягкий пластик, дерево и металл. Жесткий пластик вы нащупаете только в самой нижней части салона, которая даже не будет вам видна.

За рулем A5 Sportback с ростом 187 см устраиваюсь с комфортом, абсолютно всех регулировок хватает с запасом. Несмотря на низкую крышу и наличие в нашем автомобиле люка, головой не подпираю потолок. Опциональные кресла в тестовом A5 комфортные, с правильным профилем, ярко выраженной боковой поддержкой и регулируемой длиной подушки, в них не устаешь даже в продолжительной поездке. Для передних кресел в тестовом автомобиле был доступен полный пакет электрорегулировок, а для сиденья водителя присутствовала еще и память положений. Также в нашем случае сиденья водителя и переднего пассажира были оснащены функцией массажа, для активации которого сбоку кресел надо было нажать на кнопку, после чего на экране медиасистемы выбрать тип массажа и его интенсивность. Кстати, в A5 мне массаж кресел понравился, он достаточно мощный и хорошо ощутимый, в том же A7 он немного слабее.

По обзору особых вопросов к автомобилю нет, разве что боковые зеркала небольшие, сделанные таковыми в угоду дизайну. Но их небольшой размер компенсируется наличием системы мониторинга слепых зон с удобной и хорошо читаемой индикацией в корпусе зеркала.

Сам за собой сесть могу, но колени уже упираются в спинку сиденья, а макушкой задеваю потолок. Для людей пониже там будет комфортнее, а если еще и водитель ниже ростом, то вообще красота. Ребенку места за мной хватало впритык, так что пришлось чуточку сдвинуться вперед, что не особо сказалось на моем удобстве как водителя. Крепления Isofix расположены по краям заднего дивана, они имеют свободный доступ, достаточно только предварительно снять с них пластиковые заглушки, что облегчает установку детского кресла. В общем, по пространству для задних пассажиров A5 можно сравнить с BMW 3-й серии и Mercedes-Benz C-класса, разве что в Audi сзади крыша чуть ниже из-за особенностей кузова.

При наличии четырех полноценных посадочных мест в Audi A5 Sportback есть еще и приличных размеров багажник объемом 465 литров. А сложив из салона по отдельности спинки заднего дивана, которые образуют небольшую горку, можно значительно увеличить полезное пространство для вещей. Под полом прячется докатка. Дверь багажного отделения с электроприводом и с выделенной кнопкой, полностью закрывающей автомобиль.

Медиасистему обновленный A5 получил абсолютно новую, но с некоторыми оговорками. Так, в модели нет второго дисплея, отвечающего за настройку климата и другие опции, что не страшно, на мой взгляд. Также у экрана нового спортбэка обратная связь только акустическая, то есть при нажатии нет виброотклика, как, например, в системе A7, а есть только звуковое подтверждение. Вот здесь, конечно, немного обидно за модель, так как опция удобная.

Центральный экран теперь 10.1 дюйма, против 8.5 дюймов в прошлой версии модели, к тому же возросло и разрешение дисплея, которое стало 1540х720 против 1024х480 у предшественника. Да еще в обновленном A5 и экран выполнен теперь по OLED-технологии, что положительно сказывается на восприятии информации на нем и качестве отображения в различных условиях.

В автомобиле доступна хорошая навигация (опция) с актуальными картами, возможностью отображения пробок, с поиском парковок в конечной точке маршрута и поиском точек интереса (магазины, рестораны, аптеки и другое). Для этого задействуется встроенный LTE-модем, если вы его заказали, или надо подключить машину к точке доступа по Wi-Fi. Система строит оптимальный маршрут в объезд пробок, но иногда дает сбои и может вас попросить свернуть на не самом удобном съезде или же вообще вывести под знак «кирпич». Встроенная навигация дает подсказки как голосом, так и визуальными данными на виртуальной приборной панели, на которую можно вывести и карту целиком, а также на проекционном дисплее, если он у вас установлен. Еще из интересных подсказок, которые присутствуют даже без ведения по маршруту, стоит отметить вибрацию на педали газа, которая срабатывает, если вы превышаете допустимую скорость (система берет данные со своих карт) или приближаетесь к перекрестку / крутому повороту. Все эти подсказки также дублируются визуально на экране приборной панели в разделе «Ассистенты водителя».

Есть в системе и поддержка платформ Android Auto и Apple CarPlay, последний с возможностью беспроводного подключения. Работают они без нареканий, лишь в некоторых точках города беспроводное соединение iPhone может отваливаться.

Для зарядки девайсов в Audi A5 Sportback предусмотрено три разъема USB-A и один Type-C. Два в передней части салона, внизу передней панели и в подлокотнике и два сзади. А также опционально доступна беспроводная зарядка в переднем подлокотнике, что не очень удобно, так как вы даже не можете быстро просмотреть уведомления на смартфоне. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля достаточно бодро, так что даже за время короткой поездки можно успеть немного зарядить полностью севшее устройство. К сожалению, кроме как в подлокотнике, производитель не предусмотрел нормальной ниши для гаджетов, так что крупные устройства в открытом доступе разместить не получится.

Подключение смартфонов по Bluetooth не вызывает вопросов, все проходит быстро и гладко, а также имеется возможность одновременной работы сразу с двумя устройствами. Громкая связь работает отлично, собеседники никогда не будут жаловаться, что вас или даже пассажиров сзади плохо слышно.

Виртуальная приборная панель имеет диагональ 12.3 дюйма, это также OLED-дисплей с разрешением 1920х720 точек. К качеству приборной панели вопросов нет, данные читаются отлично и ночью, и на ярком солнце. На приборной панели можно, как уже говорилось выше, выводить карту, причем возможно даже растянуть её на весь экран и масштабировать для того, чтобы увидеть подробные данные по маршруту или точки интереса поблизости. Приборная панель имеет три вида отображения приборов, которые меняются из настроек с главного экрана. Также на ней возможно отображение списка контактов, радиостанций и проигрываемого плейлиста, а все управление осуществляется с кнопок и роликов на руле. К органам управления на рулевом колесе вопросов также нет, кнопки все достаточно крупные, а ролики прокрутки удобные. Приятно, что, в отличие от A7/A8, в A5 кнопки матовые, что удобнее и практичнее.

Ассистентов водителя в тестовом автомобиле был полный набор, здесь есть система предотвращения столкновений, которая в случае возникновения, по её мнению, критической ситуации закроет все окна и подтянет ремни безопасности. Есть, конечно, и мониторинг слепых зон с визуальным предупреждением на корпусе зеркал, что я считаю наиболее удобным, так как там вы его сразу видите периферическим зрением еще до момента, когда повернулись в сторону зеркала. Отдельно отмечу адаптивный круиз-контроль, который работает без нареканий, очень мягко и корректно замедляя и ускоряя автомобиль и держась в потоке не хуже, чем это делает человек. Система работает и в пробках, причем так же корректно и ровно, прекрасно видя даже вклинивающиеся в последний момент автомобили. Дополняет его система ведения в полосе, которая быстро отключается кнопкой на левом подрулевом переключателе, что необходимо, если вдруг система будет плохо ориентироваться или у вас по центру дороги сильная колея и вы хотите съехать с нее.

Есть в A5 и качественная система кругового обзора с отличной картинкой с камер и хорошей проекцией изображения, позволяющей маневрировать даже в очень малых пространствах. Конечно же, имеется система помощи при выезде с парковки и система проезда перекрестков, которая предупреждает о движении транспорта в перпендикулярном направлении и способна самостоятельно остановить автомобиль. А начинающим водителям на помощь придет система автоматической парковки, хотя стоит учесть, что она требует много свободного пространства вокруг и не сможет парковаться параллельно на узкой дороге, так как постоянно будет стараться заехать на бордюр.

По комфорту мне автомобиль понравился, но с некоторыми оговорками. Он достаточно тихий, но в салон почему-то пробивается шум шин, плюс вы слышите стук гравия в колесных арках и плеск воды при проезде по лужам. Автомобиль мягкий, подвеска хорошо справляется с мелкими и средними неровностями, но вот перед чем-то более крупным лучше как следует замедлиться, а то тряхнет ощутимо. В целом же, он неплох по данным параметрам, не идеальный, конечно, но в городе и на трассе к нему особых вопросов не возникает. По посадке/высадке, даже несмотря на низкую крышу, все неплохо, только вот с порогами надо быть аккуратнее, так как они открытые и испачкать штанины можно легко.

Климат-контроль в нашем автомобиле был трехзонный, с удобным отдельным блоком управления, как в предшественнике. Климатическая система хорошо работает в автоматическом режиме, а удобными ручками с очень приятным ходом можно легко и быстро чуть понизить или повысить температуру в салоне даже вслепую. В качестве теплой опции для русской зимы в A5 имеется трехуровневый обогрев передних сидений, который хорошо и быстро прогревает спинку и подушку. А также есть обогрев рулевого колеса с удобной клавишей на самом руле, который прогревает всю поверхность.

В России обновленный Audi A5 Sportback доступен только с одним 2-литровым бензиновым турбированным двигателем с системой 12V «умеренного гибрида», но в трех вариантах исполнениях – 35, 40, 45 TFSI, мощностью 150, 190 и 249 л.с. соответственно. Первые два варианта идут только с передним приводом, а самая мощная версия – только с полным приводом quattro ultra. Все автомобили комплектуются 7-ступенчатой роботизированной коробкой S tronic.

У нас была самая мощная модификация 45 TFSI, такая машина разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд. Управление у обновленного Audi A5 Sportback очень точное и послушное, вы с первых секунд полностью понимаете автомобиль, а он вас. В повороты можно смело входить на скорости, автомобиль точно следует заданной траектории, а крены минимальные. Я бы даже сравнил A5 по управлению с BMW 3-й серии, так как очень похоже. Роботизированная коробка показывает себя так же достойно, она точно и быстро подбирает нужную передачу, каких-то явных провалов в её работе за время теста не замечал. Можно выбрать режим вождения, который меняет характер автомобиля, или же ездить в режиме автоматической настройки, когда автомобиль сам адаптируется под вашу манеру движения.

Дорожный просвет весьма неплох для данного класса автомобилей и составляет 160 мм. На бездорожье, конечно, никто в здравом уме не полезет на спортбэке, но зимой можно без опаски ездить по неочищенным дорогам, да и на грунтовку можно съезжать смело. Единственное, что у автомобиля достаточно длинный и низкий передний свес, так что при парковке к бордюрам надо быть аккуратнее.

Расход топлива у меня в смешанном режиме получался около 12 литров на 100 км, это намного больше заявленных производителем 7-7.1 литра на сотню. Как видите, система «умеренного гибрида» в данном случае не очень-то помогает экономить топливо, хотя производители внедряют её именно для этих нужд.

Цены на новую Audi A5 Sportback в России стартуют с отметки 3 080 000 рублей, а самая мощная версия обойдется более чем с 3 500 000 рублей. Добавить опций, и мы получим уже больше 4 миллионов, а если накрутить по полной, то там цена окажется такой, что проще уже будет посмотреть в сторону более крупного Audi A7 Sportback.

Источник

Читайте также:  Правая маточная труба не визуализируется что это значит
Оцените статью