- Спонсорские подписки на Ютуб – новая возможность заработка для авторов
- В чем суть и кто такой спонсор в Ютубе
- Каким авторам доступна спонсорская подписка на Ютубе
- Как подключить спонсорскую подписку на YouTube
- Что можно предложить своим подписчикам за их плату
- Что нельзя предлагать как бонусы
- Последствия нарушения правил при предоставлении бонусов по спонсорской подписке
- Что произойдет, если функционал спонсорских подписок будет отключен
- Как и зачем становится спонсором видео-канала на портале YouTube
- Как стать спонсором канала
- Преимущества для спонсоров канала
- Бонусы от создателя
- Как обновить способ оплаты
- Как отказаться от поддержки канала
- Уведомления для спонсора
- Отключение уведомлений
- Сообщать о неуместных бонусов
- Приостановка поддержки канала
- Окончание поддержки канала
- Почему я не вижу кнопки «Спонсировать»
- Какая часть платы идёт на спонсорство
- Спонсорство на YouTube: кнопка Спонсировать. Как включить и как работает спонсорство?
- Уровни спонсорства
- Загрузка значков и эмодзи для спонсоров
- Добавьте видео для привлечения новых спонсоров
- Общение со спонсорами канала (завершающий этап настройки)
Спонсорские подписки на Ютуб – новая возможность заработка для авторов
13 марта 2018 Опубликовано в разделах: Продвижение в YouTube. 31041
С недавних пор на видеохостинге появилось интересное обновление – возможность взимать плату со своих подписчиков, предоставляя им дополнительные привилегии. Ранее такая возможность была доступна только в специальном блоке для любителей компьютерных игр – на «YouTube Гейминг», а сейчас – для всех остальных.
Предлагаем вашему вниманию обзор нововведения и требований, которым должен соответствовать канал для его подключения.
В чем суть и кто такой спонсор в Ютубе
Суть спонсорства везде едина – это поддержка какого-либо человека, организации или проекта. Что значит стать спонсором на Ютубе? Это поддержка автора того канала, который понравился подписчику.
Сумма такой поддержки фиксирована и составляет 249 рублей в месяц. Из них видеохостинг забирает себе 30%, а 70% достаются автору канала.
Стать спонсором Ютуб может абсолютно любой желающий. В свою очередь человек, ставший спонсором получает определенные бонусы и преференции: от авторских эмодзи до возможности первым увидеть новые видеоролики и обсудить их в специальном закрытом чате с другими спонсорами и автором канала.
Каким авторам доступна спонсорская подписка на Ютубе
Сразу огорчим всех начинающих видеоблогеров – подключение данного сервиса становится возможным только для тех, кто уже перешагнул порог в 100 000 подписчиков на своем канале.
Возможно, что Ютуб пересмотрит этот параметр (спонсорская подписка еще проходит стадию бета-тестирования), но вряд ли данная цифра изменится в разы. Кстати, если вы принимали участие в тестировании данного сервиса, то у вам может быть предоставлена возможность его подключения на постоянной основе и при количестве подписчиков менее 100 тысяч человек.
Требования, которые предъявляет видеохостинг к тем авторам, которые хотят подключить спонсорскую подписку:
- Он/она должен/на быть старше 18 лет.
- Обязательно участие в Партнерской программе видеохостинга (не через сторонние сайты, а напрямую).
- Бета-тестирование сервиса должно распространяться на регион проживания автора. На текущий момент услуга уже доступна по всей территории России. Если канал зарегистрирован из другой страны – необходимо уточнить эту информацию в разделе «Справки» на Ютуб.
- Автор должен соблюдать все правила платформы и соглашения о коммерческом использовании видеоконтента.
- На канале не должно быть активных предупреждений.
Как видно из перечня – большинство требований носит технический характер и не требует значительных усилий для выполнения.
Как подключить спонсорскую подписку на YouTube
На текущий момент число каналов с уже подключенным сервисом платных подписок крайне мало. Выглядит это следующим образом:
Как добавить кнопку стать спонсором на Ютубе на свой канал?
Если все вышеперечисленные требования выполняются, то в верхней части экрана появится баннер с подробными инструкциями по подключению. Следуйте им и через несколько простых шагов на вашем канале появится желанная кнопка.
Что можно предложить своим подписчикам за их плату
Этот выбор полностью ложиться на автора канала. Перед определением количества и качества «плюшек» следует решить, сколько именно времени и сил вы готовы выделять на генерацию подобных бонусов. Важно, чтобы эта деятельность не отразилась на снижении вашей активности на создание основного видеоконтента.
Перечень возможных бонусов на текущий момент следующий:
- предоставление уникальных эмодзи;
- доступ к черновым наброскам, бекстейджам (тому, что обычно происходит за кадром);
- возможность увидеть новые ролики раньше, чем из увидят все остальные «бесплатные» подписчики;
- организация прямых трансляций только для платных подписчиков;
- закрытый чат для спонсоров (с вашим участием или без него);
- возможность предлагать новые темы для роликов или голосовать за предложенные вами варианты;
- упоминание имен спонсоров под видеороликами, в титрах и пр.
Выбор зависит, конечно, не только от вашего желания и наличия свободного времени. Важно учесть актуальность и интерес к подобным бонусам со стороны вашей аудитории.
Возможность создания уникальных эмодзи появится у вас сразу же, как только первый спонсор перечислит деньги за подписку. Далее количество таких эмодзи будет увеличиваться по мере роста числа платных подписчиков.
Эмодзи – это хороший способ выделиться среди всей массы следящих за видеоблогом. Такой значок будет появляться перед именем спонсора при написании любого комментария в чате (открытом или закрытом).
И, если создание эмодзи не потребует от вас значительных вложений времени и сил, то генерация уникального контента только для спонсоров будет иметь смысл лишь при наборе их значительного количества.
Что нельзя предлагать как бонусы
Ютуб достаточно жестко ограничивает возможности предложения в качестве бонусов определенные виды активностей или действий. Что же запрещено? В первую очередь – это все, что касается детей:
- напрямую запрещено предлагать бонусы для детей («плюшка» должна быть доступна для использования любой возрастной группой);
- нельзя напрямую обращаться к детям с просьбами, чтобы их родители оформили платную подписку и пр.
Кроме того запрещено:
- предоставлять возможность скачивания видео или аудио файлов;
- проводить конкурсы, лотереи и тотализаторы, то есть предоставлять призы не всем спонсорам, а только определенному числу случайно выбранных победителей;
- предоставлять возможность общения наедине с автором/авторами канала.
В случае нарушения данных ограничений, а также в общем принципов и правил Ютуба, к вам могут быть применены различные санкции.
Последствия нарушения правил при предоставлении бонусов по спонсорской подписке
По информации видеохостинга члены их команды будут проверять на соответствие правилам абсолютно все бонусы. Если будет выявлены какие-либо нарушения – вам сообщат об этом в специальном уведомлении и порекомендуют, что именно нужно изменить или убрать.
Если же вы не прислушаетесь к рекомендациям специалистов или подобных нарушений будет несколько, то вам вынесут предупреждение сроком на 90 дней. При этом вы потеряете доступ к части своего функционала.
Если же ваш канал получит одновременно 2 активных предупреждения, то кнопка «Спонсорство» может быть заблокирована. Следовательно: вы потеряете свой дополнительный доход, а спонсоры – свои эксклюзивные бонусы.
Максимальный период блокировки данного сервиса – 90 дней. Если за этот период срок действия одного или обоих предупреждений завершиться, то кнопка появится снова и весь функционал восстановится. Если же такого не произойдет, то возможность предоставления платных подписок будет отключена навсегда. Так что, не стоит до этого доводить.
Блокировка без права восстановления грозит также тем, кто получит три активных предупреждения одновременно, а также тем, кто был исключен из Партнерской программы.
Если вы не согласны с решением специалистов Ютуба, то можно попытаться оспорить их решение через функцию «апелляция».
Что произойдет, если функционал спонсорских подписок будет отключен
В этом случае все спонсоры получат возврат за свою подписку в размере ежемесячного взноса, т.е. 249 рублей. Естественно, данное мероприятие будет сделано за счет автора канала (соответствующую сумму вычтут из совокупного дохода). Точно такой же порядок возврата будет действовать и в том случае, если вы сами решите отключить спонсорскую подписку на своем блоге.
Надеемся, что нам удалось ответить на вопрос, что такое спонсорская подписка на Ютубе. Желаем вам подобрать оптимальный состав бонусов и привилегий, которые позволят существенно расширить круг ваших платных подписчиков и вывести монетизацию на новый уровень.
Источник
Как и зачем становится спонсором видео-канала на портале YouTube
Ежемесячные платежи в рамках функции спонсорской поддержки в приложении и на веб-сайте YouTube позволит вам получить дополнительные значки и смайлики, а также доступ к бонусам, которые время от времени выпускают создатели.
Как стать спонсором канала
Вступить в число спонсоров канала можно как через приложение, так и на главном сайте YouTube:
- Зайдите на сайт youtube.com или откройте приложение YouTube.
- Перейдите к видео, загруженное автором, которого вы хотите поддержать, и убедитесь он включил функцию спонсорства.
- Нажмите или коснитесь Спонсировать.
После завершения операции вы увидите сообщение приветствия. Если у вас есть активная платная спонсорская поддержка, то платеж будет автоматически списываться в начале каждого месячного цикла.
Преимущества для спонсоров канала
Как поддерживающий канал на YouTube, вы получаете следующие преимущества:
- уникальную символ спонсора, который будет отображаться рябом с вашим именем пользователя в чате трансляции и в комментариях на поддерживаемых Вами каналах;
- В случае некоторых каналов значок сообщает, сколько времени вы поддерживаете канал – это могут быть стандартные значки в разных цветах или значки, загруженные ысоздателем канала.
- если вы начнете поддержку канала во время прямого эфира, в чате появится зеленое сообщение с информацией «Новый спонсор». Оно будет закреплено в верхней части чата, в течение 5 минут;
- доступ к записям только для спонсоров на вкладке Сообщество канала (если такая опция доступна);
- доступ к бонусам, которые время от времени выпускает разработчик (они могут меняться);
- эксклюзивный доступ в чат только для спонсоров (если такая опция доступна).
- эксклюзивный доступ к пользовательским смайликам, видимым публично в чате в реальном времени;
- отсутствие временных ограничений при публикации сообщений чате прямого эфира.
Если вы спонсируете канал об играх, вы будете иметь доступ к преимуществам для спонсоров в YouTube Gaming. Помните, что каналы на YouTube Gaming не имеют вкладки Сообщество.
Бонусы от создателя
Разработчики каналов, которые будут включены в программу спонсорской поддержки, могут предложить своим спонсорам доступ к бонусам. Их можно посмотреть, нажав кнопку Спонсировать .
Бонусы предоставляются время от времени и могут изменяться. Помните, что разработчики несут ответственность за предоставление обещанных бонусов – но не YouTube.
Как обновить способ оплаты
В разделе Подписки на вашем аккаунте Google вы можете изменить банковскую карту, которую используете, чтобы платить за эту функцию. Возможно, что сначала вам нужно будет добавить новую карту к учетной записи Google.
Как отказаться от поддержки канала
В любой момент вы можете отказаться от поддержки. Чтобы это сделать, откройте окно управления настройками спонсорства, нажав кнопку Все бонусы или на любой странице видео с этого канала.
Чтобы отказаться от поддержки, выполните следующие действия на компьютере:
- Откройте youtube.com/paid_memberships.
- Найдите спонсируемый канал в разделе Активные подписки.
- Нажмите Перестать спонсировать рядом с названием канала.
- Подтвердите, нажав Отказаться от поддержки.
В любой момент вы можете снова включить поддержку. Если вы сделаете это в течение того же периода, в котором поддержка была отменена, Вы не заплатите за расходы до завершения этого периода.
Уведомления для спонсора
Если создатель канала, который вы поддерживаете, опубликует запись только для спонсоров, на вкладке Сообщество появится уведомление.
Отключение уведомлений
Если вы не хотите получать уведомления о новых записях для спонсоров, вы можете:
- отказаться от получения уведомлений от отдельных каналов, которые вы поддерживаете;
- отключить все уведомления на вашем аккаунте.
Сообщать о неуместных бонусов
Если вы считаете, что предлагаемые бонусы нарушают Принципы сообщества YouTube (например, содержат порнографию, поощрение к насилию или ненависти, вводят в заблуждение или являются спамом), вы можете сообщить об этом, нажав на кнопку Сообщить о бонусе .
Приостановка поддержки канала
В определенных ситуациях (например, когда канал покидает многоканальную сеть или присоединяется к другой сети) поддержка может быть приостановлена. Если это произойдет, также будут приостановлены ежемесячные платежи от активных спонсоров, их доступ к бонусам.
Если создатель вновь включит поддержку на канале, спонсоры, которые были активны перед закрытием этой функции, восстановят доступ к бонусам и снова будут платить ежемесячные платежи.
Поддержку можно приостановить на срок до 90 дней. По истечении этого времени функция будет отключена, а платеж отменен.
Окончание поддержки канала
Если канал прекратит поддержку или потеряет доступ к этой функции (например, выйдет из партнерской программы YouTube), все ежемесячные платежи, а также доступ к бонусам для спонсоров на этом канале будут немедленно отменены.
Зрители, которые активно поддерживали канал в момент отключения, автоматически получат возмещения средств за последний платеж.
Почему я не вижу кнопки «Спонсировать»
Какая часть платы идёт на спонсорство
За вычетом местного налога с продаж, разработчики получают 70% доходов от спонсорства, а YouTube – 30%. Все затраты по сделке в настоящее время удовлетворяются YouTube.
Источник
Спонсорство на YouTube: кнопка Спонсировать. Как включить и как работает спонсорство?
Спонсорство — аналог краудфандинговой кампании на YouTube, когда ваши зрители могут на регулярной основе ежемесячно платить вам деньги за некоторые бонусы, уникальные материалы с вашей стороны и, конечно же, общение с вами, как автором.
Модель заработка на спонсорских подписках в YouTube на данный момент доступна для каналов, у которых
50 тысяч подписчиков. Но также должен соблюдаться и ряд факторов. Если вашему каналу доступна функция спонсорства, то обязательно опробуйте её на практике.
Введя систему спонсорства, некоторые стримы можно проводить с ответами на вопросы только от спонсоров. Вот так выглядит кнопка «Спонсировать», когда всё уже настроено:
Также эта кнопка располагается и под видеороликами канала. По клику на эту кнопку появляется примерно такое окно:
Вот так выглядит письмо с уведомлением о том, что на вашем канале доступно спонсорство:
По кнопке включения переходим в творческую студию канала и нажимаем «Включить» в блоке спонсорство:
Далее всё происходит в 4 шага:
- Добавить уровни спонсорства.
- Загрузить значки и эмодзи.
- Добавление видео для привлечения новых спонсоров.
- Взаимодействие со спонсорами.
Разберём эти шаги по порядку.
Уровни спонсорства
Сколько уровней добавлять — вы решаете сами. Если их будет несколько, то для каждого из них нужно указать ежемесячный взнос и добавить бонусы, которые будут получать спонсоры конкретного уровня.
Всю информацию, которую вы добавите в инструкции для спонсоров, увидят только спонсоры. В соответствии с полученным уровнем доступа. Более «продвинутый» (дорогой) уровень спонсорства получает доступ к материалам предыдущих уровней, поэтому дублировать бонусы из уровня в уровень не нужно.
Когда нужные уровни спонсорства созданы (в нашем примере их 3, но вы можете настроить всё по своему) и заполнены, то дальше жмём «Отправить на проверку» и видим все настроенные бонусы на одной странице:
Стоит обдумать уровни доступа и их «абонентскую плату», так как стоимость конкретного уровня в дальнейшем нельзя будет изменить и придётся создавать отдельный уровень. Удаляя какой-то уровень спонсорства, вы лишаетесь поддержки от этой группы спонсоров.
Изначально важно понимать, что вы делаете.
После одобрения спонсорских бонусов автор получает такое письмо:
Загрузка значков и эмодзи для спонсоров
Итак, первый шаг пройден. Но перейти к шагу 2 можно и не дожидаясь, пока проверятся данные о бонусах для спонсоров:
И здесь можно выбрать стандартные значки, предлагаемые Ютубом, либо загрузить свои изображения:
С эмодзи аналогичная ситуация. И когда вы всё настроите, не забудьте нажать «Сохранить»:
Впрочем, сначала настроить можно настроить что-то одно, а позже всё изменить. И чем больше у вас будет спонсоров, тем больше своих эмодзи можно добавлять.
Добавьте видео для привлечения новых спонсоров
Для выполнения этого шага нужно предварительно подготовить видеоролик, в котором вы рассказываете:
- как это всё работает;
- какие есть уровни спонсорства;
- какие бонусы будет получать зритель, став спонсором (зачем быть спонсором);
Требования к видео видно на этом скриншоте:
В видео для привлечения спонсоров не лишним будет сделать призыв к действию .
Выберите видео и подтвердите, что оно соответствует требованиям. Далее, ознакомившись с советами на следующем шаге, нажимаем «готово»:
В дальнейшем это видео можно будет изменить (в отличие от стоимости конкретного уровня доступа).
Общение со спонсорами канала (завершающий этап настройки)
Вот так выглядит добавление поста, который будет доступен спонсорам:
Вот так на вкладке сообщества будет отображаться запись для спонсоров:
На этом 4 шаг пройден:
Теперь остаётся вверху страницы настроек спонсорства в разделе «Монетизация» нажать на эту кнопку:
После подтверждения, что вы ознакомились со всей информацией, страница спонсорства будет выглядеть таким образом:
В дальнейшем на этой странице будет располагаться статистика.
В этом видео подробно разобрано, как работает функция спонсорства и как её включить:
Спонсорство — краудфандинговая система ежемесячных рекуррентных платежей для вашего канала. Будучи спонсором канала, зритель получает какой-то уникальный контент или обратную связь, которые недоступны для простых зрителей.
Теперь вы поняли, как работает спонсорство. Доходы от использования этой опции могут быть намного более интересными, чем доходы от стандартной монетизации (за счёт показа рекламы в ваших видео).
Если в модели заработка на монетизации YouTube забирает себе 45% денег рекламодателей (оставляя авторам 55%), то в случае спонсорства Ютуб забирает себе 30% (соответственно, авторам отдаёт 70%).
В комментариях поделитесь своим опытом: что вы думаете о функции спонсорства, имеете ли опыт взаимодействия с ней; как вы монетизируете (или планируете монетизировать) свой канал — за счёт рекламы, партнёрок, спонсорства. насколько каждая из моделей эффективна на вашем канале.
Источник