Что значит спо при поступлении

Содержание
  1. Что значит спо при поступлении
  2. Плюсы СПО или как учиться и зарабатывать с 1 курса. Поступать в вуз или на СПО?
  3. Что такое СПО?
  4. Почему стоит пойти учиться на СПО?
  5. На СПО проще поступить
  6. На СПО учатся меньше
  7. Стипендия СПО
  8. На СПО практика с первого курса
  9. Общежитие СПО
  10. СПО помогает получить высшее образование
  11. Приложение. Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
  12. С изменениями и дополнениями от:
  13. ГАРАНТ:
  14. Информация об изменениях:
  15. Информация об изменениях:
  16. Информация об изменениях:
  17. Информация об изменениях:
  18. Информация об изменениях:
  19. Информация об изменениях:
  20. Информация об изменениях:
  21. Информация об изменениях:
  22. Информация об изменениях:
  23. Информация об изменениях:
  24. Информация об изменениях:
  25. Информация об изменениях:
  26. Информация об изменениях:
  27. Информация об изменениях:
  28. Информация об изменениях:
  29. Информация об изменениях:
  30. Информация об изменениях:
  31. Информация об изменениях:
  32. Информация об изменениях:
  33. Информация об изменениях:
  34. Информация об изменениях:
  35. Информация об изменениях:
  36. Информация об изменениях:
  37. Информация об изменениях:

Что значит спо при поступлении

Статья 68. Среднее профессиональное образование

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

Читайте также:  Oic что это значит

4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется на основании результатов вступительных испытаний в порядке, установленном в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 24.03.2021 N 51-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.

Источник

Плюсы СПО или как учиться и зарабатывать с 1 курса. Поступать в вуз или на СПО?

Все еще существует «поверье», что высшее образование – это панацея от всех бед в жизни, что, получив его ты сразу получаешь билет в жизнь, а колледж или ПТУ – это для людей низшего сорта.

В этой статье мы попытаемся развенчать этот миф и расскажем вам о том, что же такое среднее профессиональное образование (СПО) и почему оно не хуже, а местами и лучше, высшего.

Что такое СПО?

Среднее профессиональное образование (СПО) – это промежуточный (средний) уровень обучения профессии между школой и вузом. На СПО представлены как специальности, которые имеют продолжение в вузах, так и уникальные профессии, обучение которым не требует получения диплома университета.

Проще говоря на СПО обучают профессиям среднего звена: сантехник, электрик, парикмахер, продавец, строительные (каменщик, плиточник, маляр) и заводские (оператор ЧПУ, станочник) специальности и прочее. Не смотря на их востребованность их работы для каждого, очередь на обучение этим профессиям возле колледжей не выстраивается, ведь у этих подобных специальностей репутация низкопробной, неумной работы.

Отчасти в этом виновата низкая оплата труда, но зарплата, того же сантехника, по России, начинается от приемлемых 20 000 рублей и достигает 40 000 – 45 000 рублей, а, в зависимости от квалификации мастера, иногда и больше.

Почему стоит пойти учиться на СПО?

У обучения в колледже или техникуме есть ряд сильных преимуществ перед получением «вышки»: стипендия, а затем и оплачиваемая практика, общежитие, короткий срок обучения и почти 100%-е трудоустройство после. Расскажем о каждом из них подробнее, но начнем с главного:

На СПО проще поступить

Поступить на СПО можно как после 9-го, так и после 11-го класса по результатам вашего школьного аттестата. Если вы поступаете после 9-го класса, то вы в усеченном виде получите те же знания, что дадут вам за это время в школе. Усеченные они лишь потому, что в целом все ваше обучение будет направлено на скорейшее получение практических профессиональных навыков.

Вступительные испытания в средние специальные учебные заведения (ссузы) зачастую проводятся самим техникумом и только по тем специальностям, для которых требуется наличие определенных творческих способностей или психологических свойств личности, а также в случае, если количество желающих поступить превышает количество бюджетных мест.

Конкретные критерии отбора и правила приема устанавливаются каждым ссузом самостоятельно, поэтому уточняйте особенности на сайте учебного заведения.

На СПО учатся меньше

У СПО более короткие и насыщенные программы обучения. Как уже было сказано, все СПО направлено на создание готового к работе специалиста, необходимого еще вчера. Поступая после

9-го класса, вы проучитесь примерно 2-3 года, а после 11-го около 1-2 лет, в зависимости от выбранной учебной программы.

Стипендия СПО

Ссуз обычное учебное заведение и сразу назначает всем поступившим на бюджет стипендию, поскольку там больше практических дисциплин, сохранить стипендию на протяжении всего срока обучения немного проще чем в вузе.

На СПО практика с первого курса

Поскольку учебные программы реализуются здесь за короткий срок – студентов сразу окунают в рабочую атмосферу. Они с первого курса проходят летнюю практику на производстве, но и некоторые занятия среди года проводятся сразу на рабочем месте.

Зачастую летняя практика оформляется как временное трудоустройство и оплачивается. Многие студенты во время летней практики находят постоянное место работы.

Общежитие СПО

Если у вас проблемы с жильем, то ваш колледж, при наличии у него жилищного фонда, поможет вам с проживанием. У некоторых техникумов есть свои общежития, некоторые делят их с некрупными вузами.

Если колледж принадлежит вузу, то жилищный фонд у них может быть общим и тогда придется конкурировать за место.

СПО помогает получить высшее образование

Продолжить обучение и получить более высокую квалификацию можно и в самом ссузе, также можно пойти дальше и поступить на продолжение своей специальности в вуз.

Диплом ссуза может заменить вам вступительные экзамены, особенно, если этот ссуз является частью крупного вуза.

Среди прочего обучение на СПО дает такую же отсрочку от армии, как и обучение на вузовской специальности. Также важно то, что, обучаясь на СПО вы не потеряете много времени на неинтересную профессию – внутри ссузов тоже есть правила перевода с факультета на факультет, а в некоторых случаях и совмещение, так что есть возможность «урвать» сразу две профессии за короткий срок.

Источник

Приложение. Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

Порядок
приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. N 36)

С изменениями и дополнениями от:

11 декабря 2015 г., 26 ноября 2018 г., 26 марта 2019 г.

ГАРАНТ:

См. Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. N 457

Настоящий Порядок не применяется при приёме на 2020/21 учебный год в части способов, сроков подачи и завершения приема документов от поступающих, способов взаимодействия с поступающими при подаче ими документов, проведении вступительных испытаний и подаче и рассмотрении апелляций, а также в части необходимости заверения в заявлении о приеме подписью поступающего об ознакомлении его (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации

См. особенности приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2020/21 учебный год, утвержденные приказом Министерства просвещения РФ от 26 мая 2020 г. N 264

См. письмо Минобрнауки России от 4 июня 2015 г. N 06-656 «Законодательное и нормативно-правовое обеспечение среднего профессионального образования в части приема, перевода и отчисления обучающихся»

I. Общие положения

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 в пункт 1 внесены изменения

1. Настоящий Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (далее — Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее — граждане, лица, поступающие), на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям, специальностям среднего профессионального образования (далее — образовательные программы) в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (далее — образовательные организации), за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее — договор об оказании платных образовательных услуг), а также определяет особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Прием иностранных граждан на обучение в образовательные организации осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан в Российской Федерации, а также по договорам об оказании платных образовательных услуг.

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, реализуемым в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

3. Правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно*(1).

4. Прием в образовательные организации лиц для обучения по образовательным программам осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

5. Прием на обучение по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона*(2).

6. Образовательная организация осуществляет передачу, обработку и предоставление полученных в связи с приемом в образовательную организацию персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

7. Организацию приема на обучение в филиале осуществляет приемная комиссия образовательной организации в порядке, определяемом правилами приема.

8. Условиями приема на обучение по образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц*(3).

II. Организация приема в образовательную организацию

9. Организация приема на обучение по образовательным программам осуществляется приемной комиссией образовательной организации (далее — приемная комиссия).

Председателем приемной комиссии является руководитель образовательной организации.

10. Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии регламентируются положением о ней, утверждаемым руководителем образовательной организации.

11. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь приемной комиссии, который назначается руководителем образовательной организации.

12. Для организации и проведения вступительных испытаний по специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (далее — вступительные испытания), председателем приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утвержденными председателем приемной комиссии.

13. При приеме в образовательную организацию обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.

14. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

III. Организация информирования поступающих

15. Образовательная организация объявляет прием на обучение по образовательным программам только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

16. Образовательная организация обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

17. В целях информирования о приеме на обучение образовательная организация размещает информацию на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт), а также обеспечивает свободный доступ в здание образовательной организации к информации, размещенной на информационном стенде (табло) приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе (далее вместе — информационный стенд).

18. Приемная комиссия на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде до начала приема документов размещает следующую информацию:

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 в пункт 18.1 внесены изменения

18.1. Не позднее 1 марта:

правила приема в образовательную организацию;

условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг;

перечень специальностей (профессий), по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная);

требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование);

перечень вступительных испытаний;

информацию о формах проведения вступительных испытаний;

информацию о возможности приема заявлений и необходимых документов, предусмотренных настоящим Порядком, в электронной форме;

особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра — с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний.

18.2. Не позднее 1 июня:

общее количество мест для приема по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам получения образования;

количество мест, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов по каждой специальности (профессии), в том числе по различным формам получения образования;

количество мест по каждой специальности (профессии) по договорам об оказании платных образовательных услуг, в том числе по различным формам получения образования;

правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний;

информацию о наличии общежития и количестве мест в общежитиях, выделяемых для иногородних поступающих;

образец договора об оказании платных образовательных услуг.

19. В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте образовательной организации и информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности (профессии) с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная).

Приемная комиссия образовательной организации обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела на официальном сайте образовательной организации для ответов на обращения, связанные с приемом в образовательную организацию.

IV. Прием документов от поступающих

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 в пункт 20 внесены изменения

20. Прием в образовательные организации по образовательным программам проводится на первый курс по личному заявлению граждан.

Прием документов начинается не позднее 20 июня.

Прием заявлений в образовательные организации на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.

Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, осуществляется до 10 августа.

Сроки приема заявлений в образовательные организации на иные формы получения образования (очно-заочная, заочная) устанавливаются правилами приема.

21. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в образовательные организации поступающий предъявляет следующие документы:

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 в пункт 21.1 внесены изменения

21.1. Граждане Российской Федерации:

оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;

оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 в пункт 21.2 внесены изменения

21.2. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники, проживающие за рубежом:

копию документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»*(4);

оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее — документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона*(5) (в случае, установленном Федеральным законом, — также свидетельство о признании иностранного образования);

заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);

копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»*(6);

Фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее — при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 приложение дополнено пунктом 21.3

21.3. При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний — инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно — документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 21.4 с 2 февраля 2019 г. — Приказ Минпросвещения России от 26 ноября 2018 г. N 243

21.4. Поступающие помимо документов, указанных в пунктах 21.1-21.3 настоящего Порядка, вправе предоставить оригинал или ксерокопию документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений, а также копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 в пункт 22 внесены изменения

22. В заявлении поступающим указываются следующие обязательные сведения:

фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии);

реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан;

о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;

специальность(и)/профессию(и), для обучения по которым он планирует поступать в образовательную организацию, с указанием условий обучения и формы получения образования (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);

нуждаемость в предоставлении общежития;

необходимость создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам и приложения к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью поступающего.

Подписью поступающего заверяется также следующее:

получение среднего профессионального образования впервые;

ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.

В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, образовательная организация возвращает документы поступающему.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 пункт 23 изложен в новой редакции

23. При поступлении на обучение по специальностям, входящим в перечень специальностей, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. N 697*(7), поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующим должности, профессии или специальности.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 в пункт 24 внесены изменения

24. Поступающие вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее — по почте), а также в электронной форме (если такая возможность предусмотрена в образовательной организации) в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи»*(9), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»*(10), Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи»*(11). При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком.

Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в образовательную организацию не позднее сроков, установленных пунктом 20 настоящего Порядка.

При личном представлении оригиналов документов поступающим допускается заверение их ксерокопии образовательной организацией.

25. Не допускается взимание платы с поступающих при подаче документов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.

26. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

27. Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 в пункт 28 внесены изменения

28. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, представленные поступающим. Документы должны возвращаться образовательной организацией в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

V. Вступительные испытания

Информация об изменениях:

Пункт 29 изменен с 2 февраля 2019 г. — Приказ Минпросвещения России от 26 ноября 2018 г. N 243

29. В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации*(12), проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по следующим специальностям среднего профессионального образования:

49.02.01 Физическая культура, 49.02.02 Адаптивная физическая культура, 20.02.04 Пожарная безопасность, 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях, 40.02.02 Правоохранительная деятельность, 44.02.03 Педагогика дополнительного образования*(13), 31.02.01 Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.05 Стоматология ортопедическая, 34.02.01 Сестринское дело, 42.02.01 Реклама, 53.02.01 Музыкальное образование, 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение, 53.02.09 Театрально-декорационное искусство, 53.02.08 Музыкальное звукооператорское мастерство, 52.02.03 Цирковое искусство, 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам), 52.02.05 Искусство эстрады, 52.02.04 Актерское искусство, 54.02.05 Живопись, 54.02.07 Скульптура, 55.02.02 Анимация, 52.02.01 Искусство балета, 52.02.02 Искусство танца (по видам), 51.02.01 Народное художественное творчество (по видам), 54.02.04 Реставрация, 54.02.01 Дизайн (по отраслям), 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам), 54.02.03 Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности, 53.02.07 Теория музыки, 53.02.03 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов), 53.02.04 Вокальное искусство, 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение, 53.02.06 Хоровое дирижирование, 43.02.02 Парикмахерское искусство, 43.02.13 Технология парикмахерского искусства, 43.02.12 Технология эстетических услуг, 43.02.03 Стилистика и искусство визажа, 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство, 29.02.01 Конструирование, моделирование и технология изделий из кожи, 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, 29.02.03 Конструирование, моделирование и технология изделий из меха, 07.02.01 Архитектура, 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов.

30. Вступительные испытания проводятся в письменной и (или) устной форме, в виде прослушивания, просмотра, собеседования или в ином виде, определяемом правилами приема.

31. Вступительное испытание, проводимое в устной форме, оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы к поступающему и комментарии экзаменаторов.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 приложение дополнено пунктом 31.1

31.1. Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 в наименование внесены изменения

VI. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 в пункт 32 внесены изменения

32. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее — индивидуальные особенности) таких поступающих.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 в пункт 33 внесены изменения

33. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:

вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;

присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;

поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;

материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;

письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

б) для слабовидящих:

обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

в) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.

VII. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

34. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее — апелляция).

35. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность оценки результатов сдачи вступительного испытания.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 в пункт 36 внесены изменения

36. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата вступительного испытания. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном образовательной организацией. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.

Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с работами, выполненными в ходе вступительных испытаний.

37. В апелляционную комиссию при рассмотрении апелляций рекомендуется включать в качестве независимых экспертов представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

38. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность, и экзаменационный лист.

39. С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей или иных законных представителей.

40. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.

41. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов.

Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).

VIII. Зачисление в образовательную организацию

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 пункт 42 изложен в новой редакции

42. Поступающий представляет оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации в сроки, установленные образовательной организацией.

Информация об изменениях:

Пункт 43 изменен с 4 мая 2019 г. — Приказ Минпросвещения России от 26 марта 2019 г. N 131

43. По истечении сроков представления оригиналов документов об образовании и (или) документов об образовании и о квалификации руководителем образовательной организации издается приказ о зачислении лиц, рекомендованных приемной комиссией к зачислению и представивших оригиналы соответствующих документов. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на следующий рабочий день после издания на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательной организации.

В случае если численность поступающих, включая поступающих, успешно прошедших вступительные испытания, превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация осуществляет прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона*(14).

Результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, учитываются по общеобразовательным предметам в порядке, установленном в правилах приема, утвержденных образовательной организацией самостоятельно.

Результаты индивидуальных достижений и (или) наличие договора о целевом обучении учитываются при равенстве результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

При наличии результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении учитывается в первую очередь договор о целевом обучении.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 43.1 с 2 февраля 2019 г. — Приказ Минпросвещения России от 26 ноября 2018 г. N 243

43.1. При приеме на обучение по образовательным программам образовательной организацией учитываются следующие результаты индивидуальных достижений:

1) наличие статуса победителя и призера в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6602; 2016, N 20, ст. 2837; 2017, N 28, ст. 4134; N 50, ст. 7633; 2018, N 46, ст. 7061);

2) наличие у поступающего статуса победителя и призера чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;

3) наличие у поступающего статуса победителя и призера чемпионата профессионального мастерства, проводимого союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» либо международной организацией «WorldSkills International».

Порядок учета результатов индивидуальных достижений и договора о целевом обучении устанавливается образовательной организацией в правилах приема, утвержденных образовательной организацией, самостоятельно.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 приложение дополнено пунктом 44

44. При наличии свободных мест, оставшихся после зачисления, в том числе по результатам вступительных испытаний, зачисление в образовательную организацию осуществляется до 1 декабря текущего года.

*(1) Часть 9 статьи 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165).

*(2) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165.

*(3) Часть 6 статьи 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165).

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21, N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N 26, ст. 3125; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, ст. 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318, ст. 2321; N 30, ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7043, ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6397; N 53, ст. 7640, ст. 7645; 2013, N 19, ст. 2309, ст. 2310; N 23, ст. 2866, N 27, ст. 3461, ст. 3470, ст. 3477; N 30, ст. 4037, ст. 4040, ст. 4057; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2013 г.

Информация об изменениях:

Приказом Минобрнауки России от 11 декабря 2015 г. N 1456 сноска изложена в новой редакции

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364.

*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2670; 2002, N 22, ст. 2031; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 31, ст. 3420; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3740; 2010, N 30, ст. 4010; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4036.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4398.

Информация об изменениях:

*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477.

*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658, N 23, ст. ст. 2870; N 27, ст. 3479; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2013 г.

*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31, ст. 3431, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737; N 27, ст. 3408; N 31, ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901; N 9, ст. 1205; N 25, ст. 3535; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4284, ст. 4291; N 30, ст. 4590; N 45, ст. 6333; N 49, ст. 7061; N 50, ст. 7351, ст. 7366; 2012, N 31, ст. 4322, ст. 4328; 2013, N 19, ст. 2326; N 27, ст. 3450, N 43, ст. 5451; N 49, ст. 6339, 6347; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30 декабря 2013 г.

*(12) Часть 8 статьи 55 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165).

*(13) В случае подготовки педагога дополнительного образования в следующих областях деятельности: музыкальной, сценической, хореографии, изобразительной, декоративно-прикладном искусстве и физкультурно-оздоровительной.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено сноской 14 с 2 февраля 2019 г. — Приказ Минпросвещения России от 26 ноября 2018 г. N 243

*(14) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2930, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008; N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292; 2017, N 18, ст. 2670; N 31, ст. 4765; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 57; N 9, ст. 1282; N 11, ст. 1591; N 27, ст. 3945, ст. 3953; N 32, ст. 5110, ст. 5122.

Источник

Оцените статью