- Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3
- Горизонтальная разметка 1.1 (одинарная сплошная)
- Штраф за пересечение сплошной линии 1.1
- Горизонтальная разметка 1.2 (край проезжей части)
- Горизонтальная разметка 1.3 (двойная сплошная)
- Штраф за пересечение двойной сплошной линии 1.3
- Что такое сплошная линия разметки
- Можно ли пересекать сплошную? Зачем она была придумана?
- Сплошная линия разметки в ПДД
- Когда можно пересекать сплошную линию разметки?
- При наличии преграды на единственной полосе движения
- При использовании линии 1.1 на стоянках, парковках
- При сочетании линии 1.1 с линией 1.5: линия 1.11
- При перестроении на полосу общественного транспорта
- При обозначении края проезжей части
- Штраф
Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3
Последнее обновление: 16.04.2020
2 комментария
- Дорожная разметка. Общие положения
- Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3
- Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26
- Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11
- Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15
- Горизонтальная разметка 1.16, 1.18 — 1.21
- Горизонтальная разметка 1.22, 1.23.1-1.23.3
- Горизонтальная разметка 1.24 — 1.25
- Вертикальная разметка 2.1 — 2.3
- Вертикальная разметка 2.4 — 2.7
Дорожная разметка в ПДД является средством визуального ориентирования водителей на дороге. Она представляет собой линии, надписи, стрелы, символические и другие обозначения, посредством которых устанавливается порядок движения, режимы движения, и обеспечивается лучшая видимость дорожных сооружений.
Первая группа дорожной разметки в ПДД — горизонтальная разметка 1.1, 1.2 и 1.3.
Горизонтальная разметка 1.1 (одинарная сплошная)
Дорожная разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см.
Применение разметки 1.1:
- Разделяет транспортные потоки противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две или три полосы для движения в обоих направлениях;
- Обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах;
- Обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен;
- Обозначает границы стояночных мест транспортных средств.
Дорожную разметку (линию) 1.1 пересекать запрещается.
Штраф за пересечение сплошной линии 1.1
Размер штрафа за пересечение сплошной линии разметки 1.1 будет зависеть от обстоятельств, в которых эта разметка пересечена.
Пересечение «осевой» сплошной линии на двухполосной дороге равносильно выезду на полосу встречного движения. Это может произойти в двух случаях: при обгоне и при объезде препятствия.
За объезд препятствия по встречной полосе через сплошную линию 1.1 предусмотрен штраф по ст.12.15 ч.3 КоАП в размере 1000 — 1500 рублей.
За обгон (маневр обгон = факт выезда на встречную полосу, пункт 1.2 ПДД) через сплошную линию 1.1, если это нарушение впервые, определен штраф в размере 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода. При повторном нарушении последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если его зафиксирует камера (ст.12.15 части 4, 5 КоАП).
За пересечение сплошной линии 1.1, отделяющую попутную выделенную полосу для маршрутных ТС, предусмотрен штраф по ст.12.17 КоАП в размере 1500 рублей. Если это нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа составит 3000 руб.
За пересечение разметки 1.1 в прочих случаях, например во время перестроения в попутную полосу, отделенную сплошной линией, за поворот через сплошную, может быть назначен штраф по ст.12.16 ч.1 КоАП в виде предупреждения или 500 руб.
Горизонтальная разметка 1.2 (край проезжей части)
Дорожная разметка 1.2 обозначает край проезжей части. Она представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета, шириной от 10 до 20 см.
Разметку 1.2 применяют :
- для обозначения края проезжей части (краевая линия);
- для обозначения левой границы полосы для движения велосипедов, расположенной по правому краю проезжей части.
Край проезжей части может иметь правую кромку (рядом с обочиной, укрепленной полосой или отбойником) и левую кромку (рядом с разделительной полосой или отбойником).
Разметку 1.2 наносят по кромке или на расстоянии 10 — 20 см от кромки проезжей части как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы.
Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с обочины в местах, где разрешена остановка или стоянка.
Горизонтальная разметка 1.3 (двойная сплошная)
Дорожная разметка 1.3 представляет собой двойную сплошную линию белого цвета, т.е. две сплошные линии, каждая из которых шириной от 10 до 20 см и примерно с таким же расстоянием между ними.
Разметку 1.3 применяют для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях, включая переходно-скоростные и дополнительные полосы.
Допускается наносить разметку 1.3 на дорогах с двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях, если ширина полос составляет более 3,75 метров.
Дорожную разметку (линию) 1.3 пересекать запрещается.
Штраф за пересечение двойной сплошной линии 1.3
Поскольку двойная сплошная линия разметки 1.3 разделяет встречные транспортные потоки на многополосных дорогах, факт ее пересечения является выездом на встречную полосу в запрещенном для этого случае. Наказание за это предусмотрено как за обгон в нарушение ПДД (статья 12.15 части 4, 5 КоАП).
В случае, если выезд на встречную полосу фиксируется как нарушение впервые, штраф за пересечение двойной сплошной линии составит 5000 руб. (при автоматической фиксации на камеру) или лишение прав до полугода.
При повторной фиксации нарушения (выезда на встречную полосу против Правил) даже за первое пересечении двойной сплошной линии 1.3 последует лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей, если нарушение зафиксирует камера.
Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 16.04.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Источник
Что такое сплошная линия разметки
Сплошная линия играет огромную роль в процессе регулирования движения транспортных средств и пешеходов и занимает особое место в ПДД, – поэтому важно знать все нюансы, которые связаны с ней. Не удивительно, что возникает множество спорных ситуаций по поводу взаимодействия с этой линией, а также имеется множество заблуждений на этот счет, которые, в свою очередь, никак не связаны с действующим законодательством и являются лишь бытовой версией сложившейся обстановки. Нужно понимать, что все возможные ситуации и исходы прописаны в правилах дорожного движения – и если какие-то прецеденты не рассмотрены, то они либо не подвергаются санкциям, либо рассматриваются в индивидуальном порядке в суде. Рассмотрим самые важные и распространенные вопросы, которые возникают у автолюбителей по поводу сплошной линии и нюансов, связанных с ней.
Можно ли пересекать сплошную? Зачем она была придумана?
Важно сразу оговориться, что нет однозначного ответа по поводу того, можно ли пересекать сплошную, так как это зависит от сложившейся дорожной ситуации, так как есть пункты правил, которые разрешают пересечь линию, о них будет рассказано ниже. Данная линия была разработана и введена в действие исключительно потому, что это самое удобное на сегодняшний день средство визуального характера для регулирования и контроля движения транспортных средств. Многие водители отмечают, что по размеченным дорогам ездить намного проще, «не нужно догадываться», как размечены полосы, возникает меньше аварийных ситуаций. Это не исключает того, что можно встретить места, где вовсе нет никаких линий на дорожном полотне (речь идет о сельских дорогах, ПГТ, небольших населенных пунктах в отдаленных регионах, о строящихся или заброшенных дорогах и др.). По поводу этого даны подробные инструкции в ПДД и план действий на этот счет имеется (движение по дорогам, не имеющим разметки).
Сплошная линия разметки в ПДД
Сплошная линия представлена и подробно описана в ПДД. Это самый популярный вариант горизонтальной разметки. Нужно понимать, что полосы на дороге относятся к горизонтальным, так как вертикальными называют те, которые находятся на столбах, колоннах, стенах и др. (то есть находятся в другой проекции). В документации указано: «разметка 1.1», а в просторечии её называют «сплошная одинарная», можно использовать любую трактовку, так как обе они являются понятными и применяются при общении и в литературе. Если вкратце, то линия была «создана» (точнее: заимствована), чтобы разделить потоки транспортных средств, идущих навстречу друг другу, то есть при пересечении 1.1 машина окажется на встречной полосе, или для разделения полос движения в одну сторону. Линии, о которых идет речь, можно встретить как в городской черте, так и на загородных трассах, они везде имеют равноправное действие и активно применяются. (На неважных дорогах их нет, и там действуют другие правила обгона и встречного движения.) Интересно, что автоинспекция нередко проигрывает суды с посылом «разметка там была раньше, но стерлась», так как судья опирается лишь на фактическую и актуальную обстановку дел: «была» не значит «есть». Поэтому водителю не нужно гадать, должна тут быть линия или нет: если она отсутствует, значит и пересекать дорожное полотно в этом месте разрешено.
Когда можно пересекать сплошную линию разметки?
При наличии преграды на единственной полосе движения
Разберем самые типичные случаи, когда пересекать линию 1.1 можно и даже нужно, и санкции на этот счет не предусмотрены. Самым распространенным случаем пересечения данной линии является наличие преграды на своей полосе, если она является единственной. Это можно сделать, когда перед вами движется тихоходное транспортное средство со скоростью около 30 км/ч, эти показатели довольно условные, поэтому чаще всего обгоняют любой медленно едущий транспорт: тракторы, тяжелую технику, инвалидные коляски и др. При этом, разумеется, нужно правильно осуществить обгон, соблюдая технику безопасности, то есть удостоверившись, что нет встречных машин и это при условиях хорошей видимости. Другой довольно распространенный вариант, когда на вашем пути оказывается стоячее транспортное средство, например, по причине неисправности. В таком случае ничего не остается делать, как объехать его, пересекая при этом линию 1.1, если не предусмотрено других объездов. Третий вариант – это дорожные работы, которые могут занимать единственную полосу, в этих случаях устанавливают знак «объезд» или чертят желтую временную линию, которая разрешает пересечение «белой сплошной».
При использовании линии 1.1 на стоянках, парковках
Обязательно нужно знать про то, что разметка 1.1 используется также и на стояночных площадках и на дороге, чтобы показать гипотетические места для стоянки автомобилей. Такую разметку пересекать не рекомендуется, но запрещающих мер по этому поводу не предусмотрено, то есть по сути это всего лишь рекомендательные ограничения. Но статистически большинство автомобилистов соблюдают линии на парковке, в результате чего мы получаем более стройные и ровные стояночные ряды, что не только эстетически красиво выглядит, но и весьма практично, так как облегчает и систематизирует движение машин и выезд со стоянки.
При сочетании линии 1.1 с линией 1.5: линия 1.11
Иногда разметка 1.1 дополняется прерывистой белой линией 1.5, указывая, с какой стороны можно пересечь сплошную, такая линия обозначается 1.11. Пересекать такое сочетание линий можно, не опасаясь санкций со стороны контролирующих органов. Это вполне легально и было специально введено в ПДД, чтобы облегчить движение средств на полосах по время интенсивного взаимодействие. Особенно помогает это нововведение в часы пик, когда на улицах и магистралях наблюдается максимальное количество транспортных средств, движущихся с различной скоростью и имеющих различные габариты и массу, а следовательно возможности машин отличаются.
При перестроении на полосу общественного транспорта
Линией 1.1 отделяется полоса для движения общественного транспорта (полоса для автобусов), которая обозначается большими буквами «А», расположенными на определенном расстоянии друг от друга. Движение по этой полосе запрещено (разрешено автобусам, троллейбусам, маршрутным такси и др.), а также нельзя заезжать на неё, за исключением следующих случаев. Первый из них это «для посадки или высадки пассажиров» или в другом случае нельзя приблизиться к остановке или места для стоянки. В этом случае мы вполне легально можем пересечь линию 1.1. Далее, после высадки, двигаться по полосе для автобусов нельзя, поэтому нужно дать левый поворот (сигнал) и пересекая сплошную линию вернуться в общий поток машин. Вторая разрешительная мера – если въезд во двор находится правее полосы движения автобусов, тогда пересечь 1.1 можно вполне легально. То же самое относится и к выезду машин из двора. Это случай часто оспаривается среди автолюбителей, но ПДД четко регламентируют порядок движения по полосе для общественного транспорта, поэтому бояться санкций в этом случае не стоит, так как закон и правила на вашей стороне.
При обозначении края проезжей части
Существует линия очень похожая на 1.1, отличается она только своей толщиной, а может и вовсе не отличаться, 1.2, она наносится с правой стороны и обозначает край проезжей части справа. Пересекать её нельзя, если вы хотите обогнать транспортное средство, идущее впереди, даже если оно сломалось или остановилось и не дает проехать. Разрешается пересекать эту сплошную, если нужно высадить (или взять) пассажиров или в других экстренных случаях: например, кому-то стало плохо. При этом рекомендуется съехать на обочину, если она имеется. Если за линией следует бортик или ограничитель, например, на мосту, то останавливаться здесь нельзя, этому должны сопутствовать знаки «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Естественным тут будет вопрос: зачем же тогда вообще наносится эта линия 1.2, если можно её пересечь? На самом деле, ответ прост: линия всего указывает рекомендованное пространство для движения и показывает, что в этом месте невозможна стоянка справа. Это может быть узкое место или место с опасной обочиной и другие случаи. Сразу нужно упомянуть, что когда линией 1.1 обозначаются «островки безопасности» и другие фигуры на дорожных развязках и соединениях – заезжать на них запрещено.
Штраф
Штраф за пересечение сплошной линии 1.1 предусмотрен текущим законодательством и актуальными правилами дорожного движения, на нынешний 2019-й год он составляет от 1 тыс. до 5 тыс. рублей, но фактически чаще всего приходит заказное письмо с подтверждением получения со вложенной платежкой на 500 рублей, так как в суде факт пересечения линии легко оспаривается и поясняется, поскольку камеры ГИБДД имеют ограниченный радиус охвата и могут не запечатлеть препятствие или другие нюансы, возникшие на дороге.
Но, зачастую, особенно в сельской местности, где народ обычно менее грамотный, на что и надеются сотрудники ГИБДД — часты случаи, когда предлагается откупиться денежным вознаграждением на месте в размере 5 000 рублей. Немаленькие деньги просто за выезд за сплошную, поэтому не нарушайте!
Источник