- Значение слова «списать»
- списа́ть
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Как правильно списывать
- Способы списывания
- 1. Списывание со шпаргалки
- 2. Списывание с использованием техники
- 3. Списывание и подручные средства
- Полезные советы
- Оригинальные идеи шпаргалок
- 1. Прозрачная печать
- 2. Шпаргалка на скотче
- 3. Невидимый текст
- Отзывы и комментарии
- Русский язык. Работа по алгоритму при списывании текста. 1-2 класс
Значение слова «списать»
СПИСА́ТЬ, спишу́, спи́шешь; прич. страд. прош. спи́санный, —сан, -а, -о; сов., перех. (несов. списывать).
1. Написать, воспроизведя текст оригинала; переписать. Списать с доски условие задачи. Списать расписание лекций. □ Под картинками напечатаны немецкие стихи. Я прочел их с удовольствием и списал, чтоб на досуге перевести. Пушкин, Записки молодого человека. || Написать, позаимствовав у другого и выдав за свое. Списать сочинение у товарища. □ Ему приходило в голову, что он не докончил последней фразы в диктанте, что надо списать у кого-нибудь задачу. Серафимович, Сережа.
2. Нарисовать, воспроизведя рисунок оригинала. Списать копию с картины.
3. с кого-чего. Изобразить (в литературе, живописи), воспользовавшись кем-, чем-л. как натурой или прототипом. И все бы это было хорошо, если бы конь Ильи [на картине Реберга] походил на богатырского коня, и не был списан с ломовой лошади. М. Горький, Беглые заметки. Имя [Теркина] вызывало на лице почти у каждого солдата веселую, лукавую и даже горделивую улыбку, словно именно с него, с этого солдата, был списан поэтом Василий Теркин. Казакевич, Весна на Одере.
4. Спец. Документально оформляя, записать как израсходованное или негодное. Списать устарелое оборудование. □ В каждом большом гараже есть такое место, куда свозят старые кабины, развалившиеся кузова, негодные, списанные детали. Офин, Профессиональная гордость. || Счесть недействительным, отменить, снять (задолженность, долг). Списать задолженность. □ — Суда не миновать было. Иначе пять тысяч повисли бы на мне. А теперь решение суда в бухгалтерию пошло, и пять тысяч спишут. Жестев, Под одной крышей.
5. Мор. Отчислить из состава экипажа корабля. [Командир] положил следующую резолюцию: «Старшему офицеру к сведению: если больному не будет легче, то в первом же порту списать его в госпиталь». Новиков-Прибой, Пошутили. — Вы должны нам подробно рассказать, почему вас списали с «Елены»? В чем вы провинились? Федин, Похищение Европы.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СПИСА’ТЬ, ишу́, и́шешь, сов. (к списывать). 1. что и что с чего. Написать, воспроизведя с оригинала (с какого-н. текста). С. стихотворение для памяти. С. точный текст рукописи. С. условия задачи с доски. || что с чего. Нарисовать, воспроизведя с оригинала. С. копию с картины. 2. что. Переписать в одно место; переписав, составить свод каких-н. текстов. С. все выписки в одну тетрадь. 3. что у кого-чего. Написать, позаимствовав у другого и выдав за свое (неодобрит.). С. диктант у товарища. Вся эта сцена романа почти буквально списана у Мопассана. 4. кого-что с кого-чего. Изобразить (в живописи, литературе), воспользовавшись кем-чем-н. как оригиналом, прототипом. Исследователи считают, что Рудин Тургенева списан с Бакунина. Неизвестно, с кого списал Рафаэль свою «Сикстинскую мадонну». 5. что и что с чего. Записать, отметить, показать как израсходованное
С. со счета. С. сто рублей в расход.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
списа́ть
1. посчитать кого-либо, что-либо причиной какого-либо события, явления ◆ Взрыв бомбы в центре Москвы списали на хулиганство.
2. скопировать письмом ◆ Списать с доски.
3. школьн. смошенничать на контрольной работе или экзамене, воспользовавшись шпаргалкой, чужой работой, электронным гаджетом ◆ Во время занятий один из студентов обратился к другому с просьбой дать списать контрольную.
4. фин. снять что-либо с баланса, перевести в убытки ◆ На основании решения суда вы вправе списать оборудование на убытки по остаточной стоимости.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова осанистый (прилагательное):
Источник
Как правильно списывать
Существует достаточно известная шутка, пришедшая с интернет-мемов: «то, что для учителя списывание, для учащихся – работа в команде». Действительно, процесс списывания требует развития определенных навыков, совершенного владения отдельными психологическими приемами. Не обойтись здесь и без ловкости, внимательности, быстроты реакции. Словом, списывающий должен иметь хорошо развитую мелкую моторику, что подразумевает быстрое и четкое взаимодействие основных сенсорных систем человека.
В странах Запада целенаправленно культивируется негативное отношение к списыванию, в то время как у нас данное явление довольно распространено. Чья это вина, как с этим бороться, моральный аспект дихотомии «хорошо-плохо» – не предмет этой статьи. Мы лишь постараемся дать некоторые рекомендации тем, у кого в силу различных причин не получилось в нужной мере подготовиться к экзамену или контрольной. Помните: списывание никогда не заменит тщательной подготовки и пригодится только «для оценки», но никак не для знаний.
Способы списывания
Человеческой фантазии нет предела. Именно этой банальной фразой можно описать то огромное количество методов как правильно списывать или как сделать шпаргалку, которые сегодня можно найти на множестве ресурсов в Интернете. Но по-настоящему оригинальных вариантов не так много, а с большинством известных учителя и преподаватели знакомы не хуже самих школьников и студентов. Поэтому перечисленные ниже методы нужно использовать осторожно, выбирая способ под ситуацию.
1. Списывание со шпаргалки
«Шпоры» – одно из самых старых изобретений списывающих, при этом сам способ не самый легкий. Это, по сути, приготовленные заранее мини-ответы на вопросы экзамена или общая информация по курсу, если вопросы не известны. За время развития этого способа человеческий опыт собрал огромный эмпирический опыт.
Разновидности материала по истине безграничны – ответы на вопросы можно записывать на традиционных «гармошках», маленьких клочках смятой бумаги, на листах А4 с почерканным текстом, которые позже можно выдать за черновик. Прячутся такие принадлежности где угодно – в обуви, складках одежды, рукавах, в подкладке галстука, под браслетами или часами. Стар как мир и способ нанесения текста на кожу руки с последующим скрытием под рукавом рубашки или свитера.
Несмотря на такое большое количество методов, списать со шпаргалки совсем непросто. Если вопросов много, то шпаргалки спрятать тяжелее, определенное время понадобится также, чтоб найти нужные ответы. Но есть и свои плюсы: работая над созданием шпаргалки, часть информации отложится у вас в памяти. Немаловажную роль играет и фактор уверенности, ведь со шпаргалкой чувствуешь себя спокойнее.
2. Списывание с использованием техники
Для многих школьников и студентов изготовление бумажных шпаргалок сегодня – отцовский метод. Быстрое развитие техники позволяет списывать с помощью мобильного телефона, плеера, планшета, электронной книжки, микронаушника. Еще 10 лет назад среднестатистический списывающий и мечтать не мог о таком разнообразии приспособлений. В наше же время списывание с помощью этих устройств получило широкое распространение, что привело к тому, что при проведении ЕГЭ, других важных экзаменов, пользоваться техническими устройствами запретили. Но на контрольной работе или зачете списать, к примеру, с телефона возможно.
Методов здесь много:
— Шпаргалки в электронном виде. Большинство современных мобильных устройств считывают основные текстовые форматы, так что загрузить такой файл не составит труда.
— СМС/ММС. Методика проста и действенна. Контрольные вопросы пересылаются другу, который ищет информацию в предварительно оставленных у него книгах, Интернете и т. д., а потом набирает и пересылает ответы.
— Мобильный интернет. Самостоятельный поиск ответов с помощью подключенного к гаджету Интернета. Не всегда быстро, не всегда удается найти нужный ответ, поэтому не всегда удобно. Более удобная разновидность – пересылка ответов на электронную почту, в ICQ или Skype.
— Микронаушник или гарнитура hands-free. Метод с юмором показанный еще Л. Гайдаем в комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». В начале применения технологии был достаточно действенным, но сегодня учителя и преподаватели уже в достаточной мере научились выявлять списывающих подобным образом. Суть списывания – запись на диктофон ответов на вопросы и последующее их прослушивание или режим реального времени – диктовка ответов другом из, например, соседней аудитории.
— Электронный органайзер. В такое устройство можно занести значительные объемы информации, при этом внешним видом органайзер не сильно отличается от многофункционального калькулятора. Из минусов – очень долго писать шпаргалку на самом устройстве. Подходит для списывания только на предметах технического цикла.
3. Списывание и подручные средства
Сейчас все чаще во время сдачи экзамена или зачета, запрещается иметь с собой что-либо, что не связано с процедурой. Но на обычной контрольной или самостоятельной работе в конце семинара данный метод может быть полезен. Хитрость заключается в том, чтоб использовать в качестве шпаргалки или для ее скрытия подручные средства:
— Дополнительные материалы. На контрольных и даже школьных экзаменах по истории, географии, биологии, химии, геометрии довольно часто можно использовать карты, схемы, таблицы. При желании и умении ими пользоваться, такой материал стает незаменимым помощником при раскрытии многих вопросов. Если же можно пользоваться, например, собственным атласом, то предусмотрительно будет сделать небольшие заметки карандашом на вмещенных рисунках и картах.
— Если сообщение о контрольной застало вас врасплох, то крайним методом (который, к слову, мы не одобряем и не рекомендуем применять) может стать быстрая мелкая запись на парте основной информации – дат, формул, фамилий и прочего. Применяется также в случае, когда точно известна аудитория, где будет проходить экзамен. Достаточно прийти пораньше, занять удобное место и написать на столе или стуле необходимую шпаргалку.
— Вот еще лишь некоторые примеры того, как использовать подручные средства для списывания: написать шпору с обратной стороны этикетки бутылки с непрозрачной газировкой и несильно приклеить назад; спрятать шпаргалку в пустой коробочке из-под сока, предварительно вырезав в ней специально открывающуюся нишу; нацарапать иголкой формулы, любую другую нужную информацию на плитке шоколада и положить ее перед собой, время от времени съедая небольшой кусочек.
Полезные советы
- Если делаете шпаргалку, то лучше написать ее от руки. Специальные исследования доказывают, что при чтении усваивается лишь 10 % информации, но при письме этот показатель значительно возрастает. Поэтому, написав шпаргалку «от руки», а, не распечатав, ваш шанс сдать экзамен, зачет или контрольную будет выше, даже в случае если ей не удастся воспользоваться.
- Никогда не делайте шпаргалки с целыми ответами на вопрос. Пишите основное – тезисы, формулы, даты, ключевые слова. Именно на основании этого, а не «воды», строится ответ, а спрятать меньшую по объему шпаргалку и списать с нее порой гораздо легче, чем с маленького томика полностью готовых ответов.
- Всегда делайте нумерацию шпаргалок удобной и понятной, прячьте их структурировано, чтоб в считанные минуты иметь возможность из всего массива находить именно тот материал, который нужен.
- Помните, что преподаватель почти наверняка знает, что вы списываете, но может не подавать виду, а оценку поставит исходя из вашей успеваемости на протяжении семестра. Поэтому неплохо иметь тыл из хотя бы итоговой «тройки», а также постараться собрать минимальную информацию об экзаменаторе, в частности об его отношении к списыванию.
- Будьте креативны. Оригинальная шпаргалка, спрятанная творчески, даже в случае ее обнаружения, может занять достойное место в личном архиве учителя или преподавателя и вам, возможно, посчастливится дописать экзамен и сдать его с первого раза. И наоборот – наглое списывание в надежде на «авось пронесет и препод не заметит или не подаст виду» может вызвать справедливое негодование и сильно навредить.
- Для уверенного списывания нужно хотя бы в азах владеть навыками актерского мастерства, при этом вести себя максимально непринужденно. Это позволит избежать подозрений со стороны преподавателя.
- Всегда помните, самая лучшая шпаргалка – это ее отсутствие. Знание материала придает гораздо больше уверенности в себе, чем самая хитрая и информативная шпора.
Оригинальные идеи шпаргалок
1. Прозрачная печать
Сегодня практически в любом принт-центре можно распечатать страницу формата А4 на фолии – прозрачной пленке. Преимущества такой шпаргалки в том, что на покрытом лаком деревянном столе ее практически не видно. Но на покрашенной парте она выделяется. Недостаток также – относительная дороговизна такой распечатки в сравнении с обычной печатью.
2. Шпаргалка на скотче
Как сделать шпаргалку на прозрачной ленте скотча — видеоинструкция на Youtube
3. Невидимый текст
Шпора пишется ручкой с невидимыми чернилами (симпатическими), текст через некоторое время исчезает, остается обычный пустой лист. Как правило, на другом конце такой ручки есть специальный фонарик, при наведении луча света которого на листок написанное можно прочитать. Недостаток – придется потратиться на покупку ручки.
Отзывы и комментарии
Вы можете воспользоваться формой для комментариев ниже для того, чтобы высказать мнение касательно приведенных способов списывания, а также поделиться собственным опытом и оригинальными приемами списывания.
Источник
Русский язык. Работа по алгоритму при списывании текста. 1-2 класс
Работа над алгоритмом при списывании текстов и самопроверки
Списывание – передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова, предложения, текста. Используется при обучении технике письма и каллиграфии, а также орфографии и грамматике (как правило, с дополнительными заданиями).
списывание с готового образца – для списывания предлагаются слова, предложения или текст без пропуска букв и дополнительных заданий; цель – списать правильно, без ошибок и искажений;
списывание с дополнительными заданиями для 2-4 классов– списывание чаще всего сочетается с выполнением заданий орфографического, грамматического, лексического или словообразовательного характера – разделить слова на слоги; выделить корень; обозначить части слова; обозначить части речи; указать род, число, падеж, склонение, спряжение; подчеркнуть главные члены предложений; подчеркнуть безударные гласные в корнях, приставках, суффиксах, окончаниях; вставить пропущенные буквы и др.;
творческое списывание – восстановление деформированных предложений или текста; изменение грамматической формы записываемых слов;
выборочное списывание – списать только слова определенной части речи, определенного спряжения; выписать словосочетания и т.п.;
списывание с группировкой – запись слов в два, три столбика с учетом содержащих в ловах орфограмм; запись слов в определенной последовательности: сначала записываются слова с безударной гласной в корне слова, затем – в приставке, далее – в суффиксе и т.д.
Как научить ребёнка правильно списывать?
Списывание как вид орфографического упражнения способствует формированию навыков правописания только при условии специальной его организации как действия, направленного на активную орфографическую ориентировку в тексте. При этом списывание должно быть соединено с правильным слуховым анализом слова и подкрепляться его правильным произношением.
Правила списывания (памятка 1) необходимо ввести при записи первого слова в прописях. Если дети уже усвоили «лёгкий» путь списывания – «срисовывания», объяснить необходимость «трудного» пути будет очень сложно, хотя и возможно (формирование мотивации в этом случае можно начинать с анализа большого количества допускаемых при списывании ошибок и поиске путей их предупреждения).
Закрой образец и повтори по памяти.
Подчеркни все орфограммы. ( Ученики подчеркивают в образце. )
Прочитай по слогам так, как написано. Чётко проговаривай каждый слог.
Закрой образец (закладкой, листом) и повтори по памяти так, как будешь писать. Чётко проговаривай все слоги.
Диктуй себе по слогам и записывай. (О бразец закрыт. )
Проверь, все ли слоги ты записал. Прочитай свою запись по слогам. ( Образец закрыт )
Подчеркни орфограммы карандашом. (О бразец закрыт. )
Открой образец и сверь орфограммы, которые ты подчеркнул, с орфограммами в образце.
На первоначальном этапе обучения используется только полный алгоритм списывания , который осваивается под непосредственным руководством учителя. Если предложение длинное и ребёнок не может запомнить его целиком, оно разбивается на части. Каждая часть отрабатывается отдельно по памятке.
закрытый образец для п. 5-8 (памятка 1);
проговаривание при записи слов – вслух (1-й этап), шёпотом (2-й этап), про себя (3-й этап);
проверка написанного (ребёнок должен понимать, что работа считается законченной, если осуществлена её проверка).
Во 2 классе, не раньше второй четверти, вводится сокращенный алгоритм списывания (памятка 2).
(сокращённый алгоритм списывания)
Прочитай предложение и повтори его по памяти.
Прочитай предложение ещё раз так, как оно написано.
Диктуй себе каждое слово по ходу записи предложения.
Проверь написанное. Прочитай каждое слово. Открой образец и сравни написанное с образцом.
Контрольное списывание служит способом проверки сформированности умения списывать с печатного или рукописного текста, обнаруживать орфограммы, определять границы предложений и правильно оформлять их на письме. Реализуя на практике принцип естественности процесса контроля, текст контрольного списывания следует напечатать на отдельных листах (по количеству учащихся в классе) шрифтом, который по высоте букв соответствует шрифту прописей, и раздать каждому ученику. Это обеспечит естественные для учащихся условия выполнения задания, так как основным видом списывания в период обучения грамоте являлось списывание с прописей, а не с классной доски.
Текст прочитывается вслух учителем, затем – учащимися.
Проверка понимания прочитанного (2-3 вопроса).
Повторение правил списывания. Учитель напоминает, что предварительно каждое предложение следует прочитать, постараться запомнить. Во время записи нужно диктовать себе по слогам, затем выполнить проверку. Дальше так же работать со вторым предложением и т.д.
Самостоятельная запись текста учащимися.
Самопроверка. Учитель предлагает проверить записанное ещё раз – теперь уже не по предложениям, а целый текст. Написанный текст необходимо тщательно сверить с образцом.
— обладать мотивационной основой учебной деятельности;
— использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
— принимать и сохранять учебную задачу;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
— адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
— умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
— использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
— осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Понимать и воспроизводить алгоритм написания слов под диктовку, научатся каллиграфически правильно списывать текст.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
работать плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на
основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Слово — «предмет», определение текста, предложение.
Тексты для списывания с готового образца
У тёти Лены котёнок и пёсик. Котёнок лакает молоко и спит на печке. Пёс лает на котёнка.
У ёлки и сосны острые иголки. У осинки красные листики. И у клёна красивые листики. Ёжик в лесу укрыт пёстрыми листиками.
Это озеро. В озере плавает рыба: сазан, налим, сом. На озере рыбаки. У озера растут берёзки. Горит костёр. Рыбаки зовут нас на завтрак.
Лиза была в магазине. Она покупала арбузы и бананы. Арбузы и бананы Лиза несла в корзине. Мама разрезала арбузы. Было вкусно!
Летом была жара. Женя и подружки побежали на озеро. С ними побежал Дружок. Из песка дети построили домик. Потом они плавали. А Дружок ждал на берегу. Он сторожил одежду подружек.
Дорога идёт мимо пруда. У дороги растут два дуба. У одного в стволе дырка. Это дупло. Дупло — дом совы.
Бобры вырыли нору. Это дом бобров. Нырнув под воду, бобры попадали в дом. На обед у бобров болотные травы, листики ивы. Передние зубы у бобров острые. Бобры ловко ободрали с дерева кору и пообедали.
Дядя Вася работает маляром. Маляры красят стены и заборы у домов. Жители дома смотрят на работу маляров. Жителям нравится красивая стена. Они благодарят маляров за работу.
На поляне стоят берёзы и осины. Внизу растут ягоды и грибы. Ягоды спрятаны в траве. Ребята искали их под кустами в траве. Дети собирали и ели ягодки. Вкусная ягода нравится ребятам.
Хмурая ворона нашла кусок булки. Она макала сухие куски в лужу и ела их. А хитрая лиса подходила всё ближе и ближе, помахивая пушистым хвостом. Она выхватила у вороны кусок булки и убежала.
Хомяк Архипка храпит в своих хоромах. В норе у него темно, но сухо и тепло. Архипка запас гороху, зерна, хлеба. Ему страшен грохот грома, холодные снега и морозы. Он не боится хмурого неба. Хомяк спит спокойно, пыхтит и храпит.
Рыбаки и охотники в лесу на отдыхе. Они приготовили костёр, принесли хворосту и варят уху. У сосны тихо сидит лиса. Она машет рыжим хвостом. Хвоя сосны попала в котелок, в уху. Охотники
Задание: списать текст.
Лиля и Владик гнали корову Василиску на луг. На лугу летом хорошо!
За селом они прошли чудесную рощу. Лучи солнышка дарили земле свет и тепло. Луговая трава была высокая. Бабочка перелетала с цветка на цветок. На васильках грозно гудел шмель. Кого он пугал? Корову Василиску?
Задание : спиши текст, в четвёртом предложении подчеркни согласные буквы.
Лежит в листьях яйцо. Появилась в нём дырочка. Вот дырочка раздалась. Выползла из неё змейка длиной с карандаш. На затылке два белых пятна. Да это маленький ужик! И только глаза как у птички. Подразнил ужик меня своим языком. Потом зашипел и пополз. Ловко пополз. Будто всю жизнь по листьям ползал. За ним другие ужики. Много яичек под листьями лежало.
Задание : спиши текст, слова третьего предложения раздели для переноса.
Жирафы – самые высокие из живущих на Земле животных. У них большой длины ноги и шея. Маленькая голова увенчана небольшими рожками. Голову украшают добродушно глядящие карие глаза и узкие уши. Шерсть короткая. На ней тёмные пятна причудливой формы. Жирафы жители равнин. Холмов они избегают.
Задание : спиши текст, подчеркни все буквы а .
Может ли мышь уместиться в чайной ложке? Может. Но не простая серая мышь. Вид этой мышки обитает в Африке. Перед ночью она складывает камушки перед входом в норку. Зачем? Так она готовит себе питьё на утро. Тепло из норки сталкивается с ночной прохладой. На камушках появляется роса. Её мышь и пьёт.
Задание: списать текст.
Наступил тёплый апрель. Стоят ясные дни. С крыш пад ает част ая капель. На деревьях н а дулись почки. Пушист ые сугробы снега о сели. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он пустил его на воду. Плыви, корабл и к!
Задание : спиши текст, над словами первого и второго предложения поставь знаки ударения.
Не любит крот ясного солнышка и свежего ветра. Всю жизнь в тёмном подземелье проводит. Землю копает, червяков ловит. Даже за сухой травой для гнезда не вылезает. Он любит её за корешки прямо из земли затянуть. Но хочется ему изредка на белый свет хоть глазком взглянуть. Высунется и рот разинет от удивления!
Источник