Что значит специальная школа открытого типа

Содержание
  1. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа
  2. Общие понятия
  3. Сущность специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа
  4. Готовые работы на аналогичную тему
  5. Процесс обучения в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого типа
  6. Виды специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа
  7. Статья 15. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа
  8. Информация об изменениях:
  9. ГАРАНТ:
  10. Информация об изменениях:
  11. Информация об изменениях:
  12. Информация об изменениях:
  13. Информация об изменениях:
  14. Информация об изменениях:
  15. Информация об изменениях:
  16. Информация об изменениях:
  17. Информация об изменениях:
  18. Информация об изменениях:
  19. Информация об изменениях:
  20. Информация об изменениях:
  21. ГАРАНТ:
  22. Информация об изменениях:
  23. Информация об изменениях:
  24. Информация об изменениях:
  25. Информация об изменениях:
  26. Информация об изменениях:
  27. Информация об изменениях:
  28. Информация об изменениях:

Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа

Вы будете перенаправлены на Автор24

Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа – это заведения, предназначенные для преодолении социальной и школьной дезадаптации детей и подростков.

Общие понятия

Компенсация – это постепенная и целенаправленная перестройка нарушенных функций организма за счет неосознаваемых, биологических механизмов.

Коррекция – это система психолого-педагогических мер, целью которых является постепенное исправление и сглаживание имеющихся у ребенка психических и физических недостатков в развитии.

Реабилитация – это высшая форма коррекции, представляющая собой восстановление личности в ее правах.

Коррекция осуществляется индивидуально, в то время как реабилитация осуществляется в рамках коллектива, референтной группы или воспитывающей среды.

Сущность специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа

Особое место в системе реабилитационной службы страны занимают специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа, выполняющие широкий спектр функций.

Роль данных учреждений состоит в преодолении социальной и школьной дезадаптации учащихся. Довольно часто именно своевременное помещение подростка в подобное учреждение является одним из наиболее действенных способов оказания комплексной помощи несовершеннолетним нарушителям, с целью предупреждения совершения ими дальнейших правонарушений.

Читайте также:  Что значит компания прямых продаж

Правовой основной деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа является Типовое положение от 1995 года, предусматривающее воспитание и обучение детей и подростков с девиантным поведение в специализированных учреждениях.

По своей природе специальные учреждения открытого типа являются профилактическими учреждениями, предназначенными для детей и подростков:

Готовые работы на аналогичную тему

  • имеющих устойчивое противоправное поведение;
  • подвергшихся каким-либо формам психологического насилия;
  • отказывающихся посещать общеобразовательные учреждения;
  • испытывающих сложности в общении с родителями и педагогами.

Процесс обучения в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого типа

В специализированные учебно-воспитательные учреждения открытого типа принимают детей и подростков в возрасте от 8-ти до 14-ти лет. Для их помещения туда необходимо наличие заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий, рекомендации от комиссии по делам несовершеннолетних по месту жительства подростка, заявление от родителей или законных представителей, а также письменное согласие самого подростка.

Специальное учреждение открытого типа может быть муниципальным, государственным или негосударственным. Количество учащихся учреждения открытого типа не более 120 человек.

Учебно-воспитательное учреждение открытого типа создает специальную систему, направленную на полноценное развитие личности каждого воспитанника, нуждающегося в особой защите и заботе.

Внешние контакты воспитанникам учреждения не запрещены. В выходные дни и каникулярное время воспитанники могут проводить в семье.

В том случае, если, по мнению родителей, в учреждении не созданы необходимые условия для реабилитации подростка, то они могут свободно отказаться от его услуг.

Таким образом, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа, представляют собой относительно новый тип образовательных учреждений. Передача детей и подростков под надзор данных учреждений является исключительно добровольной.

Виды специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа

Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа могут быть следующих видов:

  1. Специальные общеобразовательные учреждения (школы) открытого типа.
  2. Специальные профессиональные училища (колледжи) открытого типа.
  3. Иные виды образовательных учреждений открытого типа, предназначенные для воспитания и обучения несовершеннолетних детей и подростков, имеющих различные виды ограничений по здоровью и нуждающихся в специальных условиях.

В соответствии с Уставом и Положением специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа имеют право организовывать следующие виды мероприятий:

  1. Принимать для воспитания, обучения и содержания детей и подростков в возрасте от 8-ти до 18-ти лет, которые нуждаются в специально организованном педагогическом подходе к воспитанию и обучению, разрабатываемом на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних, законодательства о защите их прав и свобод, заключении медико-психолого-педагогической комиссии. Помещение лиц, достигших 14-ти лет, в данные учреждения осуществляются только с их письменного согласия, а также согласия их родителей или законных представителей.
  2. Организация необходимой медико-психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетним, в рамках собственной компетенции, проведение при необходимости индивидуальной профилактической работы с воспитанниками.
  3. Осуществление защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, обеспечение необходимого медицинского обслуживания и получение ими гарантированного Конституцией образования, в соответствии с установленными федеральными государственными образовательными стандартами.
  4. Оказание необходимой педагогической и социально-психологической помощи несовершеннолетним, имеющих различные виды отклонений в поведении, проблем со здоровьем и обучением.
  5. Обеспечение организации разнообразных доступных спортивных секций, кружков, клубов, объединений и т.д. Привлечение воспитанников к активному участию в них.
  6. Осуществление меры по реализации специализированных образовательных программ и методик, направленных на формирование у несовершеннолетних воспитанников основ законопослушного поведения.

Таким образом, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа направлены на формирование полноценной, всестороннее развитой и законопослушной личности, посредством реализации специализированных воспитательно-образовательных программ.

Источник

Статья 15. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в наименование статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Статья 15. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона

1. Утратил силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

2. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами указанных учреждений:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

1) принимают для содержания, воспитания и обучения лиц в возрасте от восьми до восемнадцати лет, требующих специального педагогического подхода, на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также согласия несовершеннолетних, достигших возраста четырнадцати лет;

2) организуют психолого-медико-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в подпункт 3 пункта 2 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществляют их медицинское обеспечение, получение ими начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

4) осуществляют функции, предусмотренные подпунктами 1, 4 и 5 пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.

3. Утратил силу с 1 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 4 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

4. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с законодательством об образовании могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они:

1) не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

2) достигли возраста, предусмотренного частями первой или второй статьи 20 Уголовного кодекса Российской Федерации, и не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 427-ФЗ в подпункт 3 пункта 4 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления и освобождены судом от наказания в порядке, предусмотренном частью второй статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 5 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

5. Основаниями содержания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа являются:

1) постановление судьи — в отношении лиц, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 настоящей статьи;

2) приговор суда — в отношении лиц, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящей статьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ пункт 6 статьи 15 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

6. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы, помещаются отдельные категории несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья или несовершеннолетних, имеющих заболевания, вызывающие необходимость их содержания, воспитания и обучения в таких учреждениях, на основании документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи.

Категории несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, реализующие адаптированные основные образовательные программы, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

7. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года.

Продление срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, в случае необходимости дальнейшего применения этой меры воздействия к несовершеннолетнему осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании мотивированного представления администрации учреждения, согласованного с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения и внесенного не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении. При этом общий срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не может превышать трех лет.

В случае необходимости завершения освоения несовершеннолетним соответствующих образовательных программ или завершения профессионального обучения продление срока пребывания его в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа по истечении срока, установленного судом, либо по достижении несовершеннолетним возраста восемнадцати лет осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения только на основании ходатайства несовершеннолетнего.

Досрочное прекращение пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае, если по заключению психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия или у него выявлены заболевания, препятствующие содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, либо его перевод в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации осуществляется по постановлению судьи по месту нахождения учреждения на основании мотивированного представления администрации учреждения, согласованного с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения, либо на основании ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей при наличии заключения администрации учреждения, согласованного с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения.

Мотивированное представление администрации учреждения, согласованное с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, либо ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей о досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа может быть направлено в суд по месту нахождения учреждения по истечении не менее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в указанное учреждение.

В случае отказа суда в досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа повторное представление либо ходатайство может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

В случаях самовольного ухода несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, невозвращения его в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в указанном учреждении суд по месту нахождения специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа на основании представления администрации учреждения, согласованного с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту нахождения учреждения, вправе восстановить срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

Пребывание несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа прекращается в день истечения установленного судом срока его пребывания в указанном учреждении.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 8 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

8. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа не могут быть помещены несовершеннолетние, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению в указанных учреждениях. Перечень таких заболеваний утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ГАРАНТ:

См. Правила медицинского освидетельствования несовершеннолетнего на наличие или отсутствие у него заболевания, препятствующего его содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 г. N 259

О содержании и обучении несовершеннолетних, имеющих заболевания, в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа см. письмо Минобразования РФ от 19 сентября 2003 г. N 1454/26-5

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 319-ФЗ статья 15 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8.1, вступающим в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

8.1. Переписка несовершеннолетнего с органами, осуществляющими контроль за деятельностью специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, судом, прокуратурой, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченным по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, общественной наблюдательной комиссией, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, цензуре не подлежит. Корреспонденция несовершеннолетних, адресованная указанным органам и должностным лицам, не позднее одних суток (за исключением выходных и праздничных дней) направляется по принадлежности.

Переписка несовершеннолетнего с адвокатом или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, когда администрация специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль почтовых, телеграфных или иных сообщений осуществляется по мотивированному решению администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа. Копия такого решения направляется прокурору, осуществляющему надзор за соблюдением законов соответствующим специальным учебно-воспитательным учреждением закрытого типа.

Проведение беседы членами общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, с несовершеннолетними по вопросам обеспечения их прав в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа осуществляется в условиях, позволяющих представителю администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа видеть их, но не слышать.

Информация об изменениях:

Пункт 9 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

9. Администрация специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом указанного учреждения:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

1) обеспечивает специальные условия содержания несовершеннолетних, включающие в себя охрану территории указанного учреждения; личную безопасность несовершеннолетних и их максимальную защищенность от негативного влияния; ограничение свободного входа на территорию указанного учреждения посторонних лиц; изоляцию несовершеннолетних, исключающую возможность их ухода с территории указанного учреждения по собственному желанию; круглосуточное наблюдение и контроль за несовершеннолетними, в том числе во время, отведенное для сна; проведение личного осмотра несовершеннолетних, осмотра их вещей, получаемых и отправляемых писем, посылок или иных почтовых сообщений; ограничение в пользовании средствами сотовой (мобильной) связи, в том числе в доступе к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не приводящее к ограничению либо лишению контактов несовершеннолетних с родителями или иными законными представителями;

2) информирует органы внутренних дел по месту нахождения указанного учреждения и по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетних о случаях их самовольного ухода и совместно с органами внутренних дел принимает меры по их обнаружению и возвращению в указанное учреждение;

3) направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства или месту пребывания несовершеннолетнего извещение о его выпуске из указанного учреждения не позднее чем за один месяц до выпуска, а также характеристику несовершеннолетнего и рекомендации о необходимости проведения с ним в дальнейшем индивидуальной профилактической работы и оказания ему содействия в трудовом и бытовом устройстве;

Информация об изменениях:

Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 170-ФЗ

4) готовит мотивированное представление или заключение в суд по месту нахождения указанного учреждения, подлежащие согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, по вопросам:

продления срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

прекращения пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении до истечения установленного судом срока;

перевода несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

восстановления срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

5) осуществляет функции, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, а также в подпунктах 1, 4 и 5 пункта 2 статьи 14 настоящего Федерального закона.

10. Должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, а также имеют право:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 декабря 2011 г. N 378-ФЗ в подпункт 1 пункта 10 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения

1) проводить личный осмотр несовершеннолетних, осмотр их вещей, получаемых и отправляемых ими писем, посылок или иных почтовых сообщений, территории указанного учреждения, спальных, бытовых, других помещений и находящегося в них имущества в целях выявления и изъятия предметов, запрещенных к хранению в указанных учреждениях, о чем составляется соответствующий акт.

Информация об изменениях:

2) применять в исключительных случаях, когда иные меры не дали результата, в течение минимально необходимого времени меры физического сдерживания (физическую силу) в пределах, не унижающих человеческого достоинства, в целях пресечения совершения несовершеннолетними общественно опасных деяний или причинения ущерба своей жизни или здоровью либо для устранения иной опасности, непосредственно угрожающей охраняемым законом интересам других лиц или государства.

О намерении применить меры физического сдерживания (физическую силу) должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа обязаны предварительно устно уведомить несовершеннолетних, предоставив им время, достаточное для прекращения противоправных деяний, за исключением случаев, когда промедление в применении этих мер создает непосредственную опасность жизни или здоровью несовершеннолетних либо других лиц или может повлечь иные тяжкие последствия.

О применении к несовершеннолетним мер физического сдерживания (физической силы) должностные лица специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа обязаны незамедлительно уведомить прокурора по месту нахождения указанного учреждения.

11. Должностные лица специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 и подпунктом 3 пункта 6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Пункт 12 изменен с 6 августа 2019 г. — Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ

12. Порядок организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

Источник

Оцените статью