- Что такое спам звонок на мобильный телефон – чем опасен для человека
- Что такое спам звонок
- Как компании получают доступ к телефонным номерам
- Способы защиты от спама
- Блокировка номера
- Проверка номера
- Приложения для защиты от спама и пакеты от операторов мобильной связи
- Как бороться со спамом
- Заключение
- Что такое спам в телефоне: все его основные виды и как от него избавиться
- Что это такое
- Никаких нервов не хватит
- Что делать с смс-рассылкой
- Пуш-уведомления
- Что творится в соцсетях
- И даже звонят
- Заключение
Что такое спам звонок на мобильный телефон – чем опасен для человека
Спам звонок на мобильный телефон – популярный вид навязчивой рекламы, которым пользуются многие организации и компании. Информация, распространяемая путем спам-рассылок и звонков, не имеет практической ценности. Следующие рекомендации позволят защититься от бесполезных предложений и снизить до минимума риск хищения конфиденциальных данных.
Что такое спам звонок
Несмотря на федеральный закон «О рекламе», запрещающий использовать телефонную связь в рекламных целях, для многих компаний телефонные звонки остаются приоритетным средством информирования населения о предлагаемых товарах и услугах. Для обхода запретов организации прибегают к различным хитростям и уловкам. К примеру, в пользовательское соглашение вносится пункт, согласно которому человек сам соглашается на рекламные SMS-рассылки и звонки.
Под спамом принято понимать массовую рассылку рекламного или информационного толка людям, которые не изъявляли своего желания получать подобные сообщения. Листовки в почтовом ящике или рекламные буклеты, оставленные под дворниками автомобиля во время отсутствия хозяина, также относятся к спаму. С развитием коммуникационных технологий основными способами распространения спама стали рассылки по социальным сетям, электронные письма и SMS-сообщения.
Согласно результатам недавних исследований, человек вынужден каждый месяц тратить не менее 30-45 минут своего времени на знакомство с ненужной информацией и удаление спама. Данные официальной статистики говорят о том, что свыше 75% нагрузки на почтовый трафик приходится на спам. Практическая польза от подобной информации отсутствует. Почтовые сервисы и мессенджеры постоянно внедряют новые инструменты борьбы с навязчивой рекламой в виде антиспам-фильтров.
Спам звонки являются разновидностью спама. Организации используют мобильные сети для распространения информации об услугах и товарах, а также для навязчивых предложений о способах, позволяющих быстро разбогатеть путем заработка или инвестиций. Телефонный спам опасен тем, что мобильные номера могут использоваться мошенниками с целью обмана граждан различными способами. В числе наиболее популярных вариантов «развода»: звонки из банка для уточнения реквизитов и другой конфиденциальной информации, позволяющей «увести» деньги со счета.
Существуют специальные программы, с помощью которых можно сделать имитацию голоса любого человека посредством небольшого фрагмента его речи. Таким образом, даже после короткого разговора с гражданином злоумышленники способны воспользоваться его голосом в корыстных целях. Спам звонки – основной инструмент киберпреступников, использующийся для сбора личных данных, логинов, паролей, банковских реквизитов и прочей конфиденциальной информации.
Как компании получают доступ к телефонным номерам
Добыча телефонных номеров для мошенников не вызывает особых затруднений. Приобрести базу телефонных номеров можно не только в даркнете, но и на досках объявлений вроде Avito. Многие люди облегчают работу злоумышленников, указывая персональные данные при оформлении cashback’а или дисконтной карты, а также размещая свои номера в открытом доступе в социальных сетях и на различных сайтах. Зачастую пользователи сами подписываются на рекламные рассылки, соглашаясь с условиями договора после невнимательного ознакомления.
Способы защиты от спама
Лучшая защита от спам звонков – предельная внимательность во время серфинга в сети. Стоит всегда читать пользовательские соглашения перед тем, как регистрироваться на очередном ресурсе, оформлять кешбек или дисконтную карту. В случае, если звонки уже поступают, пригодятся следующие способы защиты.
Блокировка номера
Блокировка номеров, с которых звонят мошенники или спамщики – простейший способ избавиться от навязчивой рекламы. Для этого потребуется:
- Зайти в список вызовов и зажать пальцем нужный номер.
- В выпавшем меню выбрать пункт «Блокировка номера» или «Занести в черный список».
В случае отсутствия подобной функции необходимо сохранить номер, после чего заблокировать абонента в «Телефонной книге».
Проверка номера
Если возник вопрос, от кого поступают входящие спам звонки – от сотрудников банка или мошенников, стоит воспользоваться телефонными справочниками, найти которые можно на просторах сети. В интернете масса списков и баз с опасными телефонными номерами, а также с отзывами посетителей о владельцах подозрительных номеров. Для поиска информации подходят такие сайты, как ktozvonit.org, cheinomer.ru и им подобные. Бороться со спамщиками проще сообща, поэтому стоит оставлять свои отзывы на специализированных ресурсах и пополнять базы данных номерами мошенников.
Приложения для защиты от спама и пакеты от операторов мобильной связи
Для борьбы со спамом можно установить на смартфон, работающий под управлением Андроид или IOS, специальное приложение блокировщик (к примеру, «Не бери трубку» или «Черный список»). Поскольку некоторые приложения требуют доступ к конфиденциальной информации, стоит внимательно подходить к выбору, читая отзывы перед установкой. Яндекс Алиса от российских разработчиков оснащена справочником, который включает в себя сомнительные номера злостных спамщиков. Приложение 2GIS имеет встроенный определитель номера, включить который можно следующим образом:
- Открыть раздел настроек.
- В разделе «Телефон» найти «Блокировку и идентификацию вызовов».
- Активировать 2GIS.
Операторы сотовой связи предлагают своим абонентам различные методы борьбы со спамщиками. Обычно подобные функции являются платными. Стоимость услуги «Черный список» варьируется в зависимости от регламента оператора:
- Beeline – 1 рубль в день;
- Tele2 – 1,1 рубль в сутки;
- Megafon – 1 рубль в сутки.
Абоненты МТС могут отключить любую рекламу и спам за 1 рубль 50 копеек в день, услуга блокировки SMS-рассылок предоставляется бесплатно.
Как бороться со спамом
Спамщики нарушают сразу несколько законов: о персональных данных, о рекламе и о связи. Их нарушение чревато административной ответственностью, то есть штрафом. Компенсация может быть востребована только в случае причинения ущерба. К примеру, человек сильно разнервничался из-за спам звонков, что привело к проблемам со здоровьем. Для того, чтобы подать жалобу о незаконных звонках рекламного характера, нужно записать разговор на диктофон, после чего получить у своего мобильного оператора выписку с детализацией звонков.
На сайте Федеральной Антимонопольной Службы fas.gov.ru опубликован пошаговый алгоритм составления жалобы, касающейся незаконной рекламы. К жалобе нужно прикрепить диктофонную запись разговора со спамщиками и выписку с детализацией счета, выданную сотрудниками оператора мобильной связи. Для того, чтобы ускорить процесс рассмотрения дела, стоит добавить к тексту заявления соглашение о раскрытии тайны связи. Антимонопольная Служба обязана рассмотреть жалобу и дать ответ на нее в течение месяца.
Заключение
Для защиты от спам звонков на мобильный телефон можно воспользоваться одним из специальных предложений, черным списком или спам-блоком. Подавать жалобу на спамщиков, нарушающих административное законодательство, нужно через официальный сайт ФАС.
Источник
Что такое спам в телефоне: все его основные виды и как от него избавиться
Всем здравствуйте. Еще лет двадцать назад мало кто мог представить, что мобильный телефон помимо смс и звонков может выполнять так много функций как сегодня.
Не вижу смысла перечислять все то, что под силу современному мобильнику, скажу лишь то, что он практически может заменить компьютер.
И так как без телефона жизнь бизнесмена, да и самого обычного человека, трудно представить, то самое время рассмотреть важную тему, что такое спам в телефоне.
Что это такое
Раньше о спаме могли говорить только владельцы компьютеров.
Спам – это рассылка рекламы, различной информации либо каких-то иных данных на девайсы (раньше главным образом на электронную почту, а в настоящее время и на телефон).
Рассылка может приходить через смс-сообщения, социальные сети, push-уведомления, зарегистрированные аккаунты.
Не путайте спам с подписками, на которые вы сами оформились, и с рекламой в виде смс, на которую вы когда-то давали согласие.
В таких случаях это уже не спам, хотя вполне вероятно, что вы и подзабыли, когда и где оставляли свой номер телефона.
Спамеры (так называют людей, занимающихся рассылкой спама) незаконным путем завладевают базами с адресами электронных почтовых ящиков, номерами мобильных телефонов, после чего им не составляет труда совершать рассылку.
К сожалению, информация, отправляемая в таких письмах и оповещениях, не представляет никакого интереса, либо же, что еще хуже, может быть «заманухой» от мошенников.
Существуют также специальные программы по рассылке спама. В результате рассылка выполняется гораздо быстрее и охватывает намного больший объем получателей.
Никаких нервов не хватит
Спам в телефоне может не только надоедать и раздражать, но и мешать работать.
Представьте себе, что вы ждете важного сообщения от партнера или клиента, а ваш телефон то и дело вибрирует и изводится звуковыми оповещениями. Здесь никаких нервов не хватит.
Или работаете вы через телефон в каком-нибудь приложении, а на экране постоянно всплывают информационные уведомления. Отвлекает? Не то слово!
Значит, самое время узнать, что с этим можно сделать, и где спаму не место.
Что делать с смс-рассылкой
Сначала рассмотрим смс-рассылку, на которую вы сами дали согласие. Чаще всего такую рассылку предлагают магазины или центры по оказанию услуг (парикмахерские, салоны красоты, банки и т.д.).
Отправители могут использовать интернет-приложения, например, Вайбер или Ватсапп.
Чтобы отписаться от таких сообщений нужно связаться с представителями данной компании. Иногда предоставляется возможным дозвониться на номер, с которого отправляют смс. Вам просто следует попросить, чтобы ваш номер удалили из базы для рассылки.
Если решить проблему по телефону не получилось, тогда придется посетить данное заведение и встретиться лично с людьми, которые компетентны в этом вопросе. Но обычно все получается с первым вариантом.
Пуш-уведомления
Такие уведомления всплывают на экранах смартфонов и могут сопровождаться звуковым оповещением и вибрацией. Push-сообщения приходят либо с сайтов, либо с установленных на телефон приложений.
Как только вы заходите на сайт, в большинстве случаев сразу же всплывает окошко с запросом на разрешение уведомлений.
Если вам сайт не интересен, и посетили вы его однократно, то следует нажать кнопку «блокировать».
Кнопку «разрешить уведомления» нажимайте только в том случае, когда сайт для вас действительно важен, а его уведомления не начнут вас раздражать через пару недель.
Чтобы их убрать нужно открыть меню настроек используемого браузера. Далее в разделе «уведомления» отключить те сайты, от которых вам не нужна рассылка.
Также push-сообщения могут приходить с приложений.
В этом случае, чтобы от них избавиться нужно знать от каких программ поступают оповещения.
Зайдите в настройки, выберите кнопку «Приложения», далее нажмите «Уведомления приложения». После этого следует убрать галочки напротив тех приложений, которые докучают вам своими оповещениями. Не забудьте напоследок нажать «сохранить изменения».
Обратите внимание, что все оповещения все-таки отключать не стоит, ведь многие действительно важны, например, погода для путешественников или курсы валют для бизнесмена.
Что творится в соцсетях
Большинство людей уже не представляют свою жизнь (в некоторых случаях работу) без социальных сетей.
Когда необходимо быть в курсе присланных сообщений 24 часа в сутки, то самый удобный вариант – это смартфон.
В нем можно прочитать и ответить на все важные сообщения, и сделать это можно где угодно, так как телефон компактный и всегда с собой.
Оповещения от социальных сетей также выводятся на экран телефона и часто сопровождаются звуком. Как отключить такие оповещения вы должны уже были догадаться. Да, также в настройках приложений.
Но, если вы отключите оповещения, то вероятно пропустите важные события. Поэтому перед тем как вы примите решение отключить оповещения вообще, давайте попробуем избавиться от ненужных.
Чтобы вам не приходил спам в социальных сетях нужно провести нехитрые манипуляции.
Во-первых, разрешить только друзьям отправлять вам сообщения (или закрыть профиль).
Тогда ненужной рекламы и рассылки с фейковых страниц станет меньше.
Конечно могут участиться запросы в друзья, но, согласитесь, запрос будет всего один, который можно игнорировать или отправить в черный список, а это гораздо меньше, чем десятки ненужных сообщений, которые могли прийти от данного профиля.
Во-вторых, отпишитесь от ненужных сообществ, которые совершают рассылку.
В-третьих, жалуйтесь. Почти все социальные сети используют программы анти спама. Сделать это легко, нажав всего пару кнопок. Несколько таких жалоб и пользователю, группе или сообществу, рассылающих спам, грозит блокировка.
И даже звонят
Когда нужно добиться определенной цели, то все способы и методы хороши. Некоторые из предпринимателей используют такой вид рекламы как «холодные звонки» или по-другому это можно назвать «спам звонки».
Суть заключается в том, чтобы обзвонить людей определенных номеров (например, живущих в одном городе), пригласить на встречу, а дальше уже рекламировать свои услуги или товары.
Использовать такой метод я бы вам не рекомендовал, так как достать базу номеров законным методом не получиться, а начинать деятельность с нарушения законов, для меня лично, плохая примета.
С таким видом спама бороться сложнее, но можно. Если звонки бесконечны, то обращайтесь в милицию. Или, чтобы «на том конце провода» понимали, что звонить на ваш номер это пустая трата времени, нужно даже не начинать вслушиваться, а отвечать отказом.
Те люди, которые начинают подробно расспрашивать, проявлять какой-либо интерес, и пусть даже не соглашаются на встречи, автоматически попадают в списки заинтересованных абонентов. Заинтересованным абонентам обязательно позвонят, и не один раз.
Заключение
Вот основные вида спама, которые могут быть в телефоне.
Чтобы избавиться от спама, следуйте моим рекомендациям, не забывайте о профилактике: пользуйтесь только лицензионными приложениями, у которых большой рейтинг, не оставляйте свои номера телефонов для рассылки, и свой телефон (если он вам и его содержимое для вас важны) никому постороннему не доверяйте.
Источник