- Фирменный стиль: как и зачем его создавать
- Что такое фирменный стиль
- У фирменного стиля есть ключевые функции:
- О чем нужно помнить при разработке фирменного стиля
- 4 дополнительных нюанса, которые необходимо учитывать при создании фирменного стиля
- Примеры фирменного стиля
- Выводы
- Что такое фирменный стиль: объясняем
- Для чего нужен фирменный стиль?
- Элементы фирменного стиля
- Как создать фирменный стиль
- Этап 1: Определите цель
- Этап 2: Составьте бриф
- Этап 3: Утвердите работу дизайнера
- Этап 4: Запатентуйте свой фирменный стиль
- Примеры фирменного стиля
- Как фирменный стиль помогает бизнесу?
Фирменный стиль: как и зачем его создавать
Бренды все тщательнее и ответственнее подходят к упаковке продуктов, а качественного дизайна становится больше. Это значит, что компаниям нужно лучше и качественнее работать над значимостью бренда и фирменного стиля.
Рассказываем, зачем компаниям нужен фирменный стиль, какую пользу он дает бизнесу и как его сделать.
Что такое фирменный стиль
Ошибочно думать, что фирменный стиль — это логотип и визитка. На самом деле, это целостный образ и система дизайна бренда. Цель этой системы — привлекать внимание, выделяться среди конкурентов и подчеркивать особенности продукта, чтобы запомниться целевой аудитории. Для этого компании создают собственные брендбуки.
Если раньше можно было выделиться лишь за счет продукта, то сейчас с этим сложнее — все меньше инноваций находится в самом предложении. Намного больше отличий в сервисе, стиле, впечатлениях, упаковке. Это все создает брендинг благодаря точкам контакта с ЦА.
Составляющие фирменного стиля могут быть разные. Все зависит от точек контакта бренда. У них есть такие варианты:
- Аккаунты в соцсетях
- Сайт
- Презентация
- Рассылка
- Встреча с мессенджером
- Телефонный звонок
- Сообщение на конференции
- Визит в офис
Некоторым специалистам можно не торопиться проводить серьезную разработку фирменного стиля. Например, это не нужно фрилансерам, которые еще формируют позиционирование и выделяют свою нишу. А также проектам, которые тестируют спрос и находятся на стадии MVP. Им нужна только базовая упаковка. А вот другие компании нуждаются в полноценной айдентике — брендировании точек контакта и системе графических элементов.
У фирменного стиля есть ключевые функции:
- Привлечение внимания. Это то, что цепляет внимание людей. Например, оригинальная и качественная упаковка, нешаблонный сайт или же необычная вывеска.
- Узнаваемость бренда. Невозможно запомнить логотип каждой газировки на планете, но Pepsi и Coca-Cola знают все. Так же, как и Apple в мире гаджетов. Здесь может помочь хорошо прописанная Brand Story — это расширенная версия позиционирования, которая создана для потребителей.
- Повышение эффективности рекламы. Фирменный стиль дает бренду узнаваемость, качественный дизайн и привлекательность. Каждый из этих пунктов повышает доверие и конверсию на разных этапах рекламной кампании.
- Уменьшает затраты на рекламу. Фирменный стиль помогает клиентам узнавать продукцию бренда, с его помощью он знает, как выглядит нужный ему товар, когда приходит в магазин. Таким образом, бренду не нужно постоянно говорить и тратиться, чтобы напомнить клиентам о своем существовании и заново рассказывать о себе.
- Отличительные черты от конкурентов. Практически на каждом рынке есть большое количество игроков. Фирменный стиль помогает бренду отличаться от конкурентов.
О чем нужно помнить при разработке фирменного стиля
Чтобы удачно разработать фирменный стиль нужно выполнить три главных пункта:
Детально прописать аудиторию. Для этого необходимо выделить сегменты, провести анализ, составить портреты, провести фокус-группы и интервью.
Конкретно сформулировать миссию, позиционирование и УТП бренда. Вшить в его дизайн и стиль уникальность и основные фишки.
Подготовить как можно больше референсов. Выбрать примеры, которые нравятся больше других, подходят по ценностям, стилю и духу. Все это сделает работы с подрядчиками и дизайнерами проще.
Базовый вариант фирменного стиля состоит из:
— Фирменных цветов и шрифтов.
— Фирменных узоров и паттернов.
— Стилей изображения и иллюстраций.
А уже на базе этих элементов создается целая система. Для нее нужно иллюстрировать и прописать следующие вещи:
— Варианты сочетания фирменных шрифтов и цветов
— Сценарии, где используются различные элементы
— Варианты логотипа для разных носителей
— Оформление для точек контакта и продукции
4 дополнительных нюанса, которые необходимо учитывать при создании фирменного стиля
- Есть ли реальные возможности реализовать созданный фирменный стиль. Это значит, какие подрядчики займутся им, смогут ли они сделать, сколько это будет стоить.
- Что именно из элементов фирменного стиля будет использоваться на практике.
- Разработать нужно не только фирменный стиль, а еще и презентацию-руководство для него.
- Созданный фирменный стиль должен идеально смотреться и в диджитале.
Примеры фирменного стиля
Apple
Компания очень серьезно относится к своей идентичности и фирменному стилю. У них есть Apple Identity Guidelines. Это руководство для официальных розничных продавцов продуктов Apple:
Роснефть
У них есть свой брендук, где строго регламентирован весь фирменный дизайн. Детальнее можно ознакомиться с требованиями вот здесь:
TEDx
У конференции распространения уникальных идей, выступления на которых собирают миллионы просмотров тоже имеет свои требования. Эти конференции могут проходить в разных городах и странах под их брендом, но для этого нужно получить аккредитацию и утверждать все рекламные материалы у главного офиса. Вот здесь можно посмотреть их руководство.
Выводы
Фирменный стиль — это система дизайна бренда и его целостный образ. Он должен привлекать внимание, повышать узнаваемость бренда и повысить эффективность рекламы. А для того, чтобы создать фирменный стиль, нужно детально прописать аудиторию, четко сформулировать позиционирование и миссию бренда, а также подготовить как можно больше разнообразных референсов.
Источник
Что такое фирменный стиль: объясняем
Узнайте, для чего нужен фирменный стиль и разработайте его по инструкции
- Главная
- Поддержка
- Глоссарий
- Фирменный стиль
Фирменный стиль — это комбинация визуальных элементов, которые размещают на товарах, упаковках, рекламных материалах компании и используют при коммуникации с клиентами. Фирменный стиль необходим для того, чтобы правильно позиционировать компанию и отличаться от конкурентов.
Содержание
В этом видео дизайнер рассказывает об этапах, которые компания проходит при создании фирменного стиля.
Давайте рассмотрим, почему бизнес прибегает к его разработке.
Для чего нужен фирменный стиль?
- Чтобы сделать бренд узнаваемым
- Чтобы усилить позиционирование
- Чтобы выделиться среди конкурентов
- Чтобы повысить ценность бренда в глазах клиентов
Фирменный стиль используют для следующих целей.
- Чтобы сделать бренд узнаваемым. Фирменный стиль помогает создать четкую ассоциативную связь между брендом и его продукцией, рекламой и коммуникацией с клиентами.
- Чтобы усилить позиционирование. Фирменный стиль — это мощный инструмент для создания нужного образа бренда в глазах потребителей. Цвета, шрифты и логотипы помогают вызвать эмоции у клиента, вызвать его доверие и интерес.
- Чтобы выделиться среди конкурентов. При разработке фирменного стиля вы должны учесть стиль конкурентов, чтобы не повторяться и не ассоциироваться с ними. Кроме того, не у всех компаний есть фирменный стиль, поэтому его внедрение в вашем бизнесе поможет выглядеть профессиональнее на фоне конкурентов.
- Чтобы повысить ценность бренда в глазах клиентов. Фирменный стиль формирует первое впечатление клиента наряду с хорошо работающим сайтом и технической поддержкой, поэтому не стоит пренебрегать этим фактором.
Давайте рассмотрим составные части фирменного стиля.
Элементы фирменного стиля
Фирменный стиль состоит из следующих элементов:
- товарный знак;
- логотип;
- наборы цветов и их комбинации;
- комплект шрифтов;
- слоган;
- корпоративный герой, например, мультяшный Лео из Lingualeo.
Давайте узнаем, какие этапы нужно пройти, чтобы создать фирменный стиль для своего бизнеса.
Как создать фирменный стиль
Создание фирменного стиля состоит из следующих этапов.
Этап 1: Определите цель
Определитесь с задачами, которые фирменный стиль должен решить. Например, повысить узнаваемость бренда, подчеркнуть конкурентное преимущество, увеличить уровень доверия.
Этап 2: Составьте бриф
Это документ, в котором заказчик отвечает на все вопросы, необходимые для работы дизайнера. Бриф нужен для взаимопонимания и эффективной работы дизайнера и клиента. Внесите в бриф следующие данные.
- Опишите деятельность компании. Расскажите, чем занимается ваша компания, ее краткую историю и основные ценности.
- Укажите цель фирменного стиля. Этот вопрос вы проработали на первом этапе.
- Укажите основных конкурентов. Так дизайнер сможет легко избежать совпадений со стилем конкурентов и создать действительно фирменный стиль.
- Опишите целевую аудиторию. Зная вашу аудиторию, дизайнер разработает фирменный стиль, который будет резонировать с вашими потенциальными покупателями и соответствовать позиционированию бренда. Если ваша целевая аудитория — молодежь или пенсионеры, то фирменный стиль должен соответствовать их пониманию хорошего.
- Покажите существующие наработки. Если вы ранее разработали логотип, название фирмы и зарегистрировали торговую марку, дизайнеру будет легче сориентироваться в вашем видении. Возможно, он что-то почерпнет из этих наработок и это ускорит работу.
- Укажите элементы для разработки. Определитесь, где вы планируете использовать фирменный стиль вашего бренда. Это могут быть товары, документы, шаблоны писем, рекламные материалы, публикации в интернете, сувенирная продукция и т.д. Внесите нужное в список, что поможет определить объем работ и гонорар.
- Покажите примеры фирменного стиля. Дизайнеру нужно знать, что вам нравится, а чего нужно избегать в фирменном стиле вашей компании. Примеры могут быть из самых разных сфер, не обязательно из вашей ниши.
Этап 3: Утвердите работу дизайнера
Обсудите заполненный бриф с дизайнером, утвердите все пункты и проговорите этапы работы. Будьте на связи с дизайнером, проявляйте заинтересованность и инициативу.
Этап 4: Запатентуйте свой фирменный стиль
Когда работа дизайнера окончена, зарегистрируйте фирменный стиль вашего бренда, чтобы конкуренты не смогли использовать схожие дизайнерские решения и влиять на вашу репутацию.
Для того, чтобы защитить свой фирменный стиль как интеллектуальную собственность, необходимо подать заявление в соответствующие органы вашей страны, например, Роспатент в России.
Давайте рассмотрим несколько примеров фирменного стиля.
Примеры фирменного стиля
В фирменном стиле школы английского языка Letterz заметна неформальность и современность. Яркие цвета — небесно-голубой, ментоловый и желтый намекают на детство и веселье, а минималистический, геометрический дизайн графических элементов сдерживает эту пестроту в рамках.
Источник: btw.by
В кейсе Главдоставки основной акцент сделан на логотипе, где слово «Глав» стилизировали как символ сердца, исполненный в стиле граффити. Основные цвета — малиновый и белый, которые ассоциируются с любовью и легкостью.
Источник: btw.by
Бренд Золотая Берегиня использует сдержанный матовый черный цвет, который ассоциируется с контролем и властью. Вкрапления золотого указывают на роскошь. На логотипе изображена пара ладоней, прикрывающих слитки золота, которые символизируют сбережения потребителей.
Источник: minisol.ru
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое фирменный стиль, для чего он нужен и как его разработать.
Источник
Как фирменный стиль помогает бизнесу?
Отвечаем на вопросы: зачем тратить деньги на брендбук, разрабатывать фирменный стиль и может ли шрифт помогать продажам.
На сегодняшний день, такая штука, как фирменный стиль, является значительным фактором успеха для любой компании. Он отображает философию бренда и является средством борьбы за покупателя.
Уникальность проекта будет зависеть от того, насколько тщательно подошли к созданию фирменного стиля, а именно — поиску цветового решения, оформления, грамотного подбора шрифта и т.д. Мы решили помочь вам разобраться что это такое и какие этапы нужно пройти при создании своего фирменного стиля.
Все довольно просто. Фирменный стиль — это лицо любой компании, своеобразный почерк бренда, который позволит выделить себя и стать супер-крутым на фоне других фирм. Продукция должна ассоциироваться у покупателя с определенным предприятием.
Например, человек замечает продукт, это может быть телефон, ноутбук или наушники и на них изображено надкушенное яблоко. Даже не видя названия, он сразу поймет, что это самая известная корпорация по производству техники. К слову о логотипе Apple, дизайнер постарался объединить идею компании и яблоко Ньютона, в результате лого стало ассоциироваться с достижением, озарением и прогрессом.
Из чего сделаны девочки, из чего сделаны мальчики, а из чего состоит фирменный стиль?
Логотип — уникальный знак, который будет отличать вас. Обычно логотип представляет из себя оригинальное изображение и может сочетать фигуры и элементы любых форм, абстракцию, символы, орнамент и т.д.
Фирменные цвета — включает в себя один или несколько цветов. При выборе цветовой гаммы, не стоит забывать, что цвет также должен отображать посыл бренда.
Шрифты — неповторимый способ отображения текста. Важно найти подходящий шрифт, который подчеркнет концепцию бренда.
Фирменные элементы — это элементы, которые могут использоваться на различных носителях. Это могут быть: внутренняя реклама (визитки, календари, буклеты, конверты и т.д.) и наружная (плакаты, афиши, рекламные щиты, указатели и т.д.).
Ранее на vc.ru мы рассказывали, как при помощи дизайна вы можете организовать продажи в соцсетях, взаимодействуя с клиентом и настраивая его на покупку.
Во-первых, для того, чтобы сделать ваш товар уникальным и узнаваемым, он должен отличаться от ассортимента других фирм, а также его конкурентные преимущества должны быть увеличены.
Во-вторых, это привлечение внимания потребителя. Фирменный стиль должен вызывать позитивные эмоции у покупателя и сильное желание приобрести товар. Главное — это красивая, креативная и запоминающаяся упаковка.
Разработка фирменного стиля это важный и серьезный процесс, который требует к себе особого внимания. Давайте рассмотрим, какие этапы должен пройти дизайнер и клиент.
Тут происходит сбор и обработка информации. Заказчик приходит к дизайнеру и сообщает, что ему нужен дизайн, клиент заполняет бриф, где излагает основные желания по фирменному стилю, которые хочет видеть в готовом продукте. Дизайнер в свою очередь исследует целевую аудиторию компании, её сильные стороны и преимущества, занимается поиском других похожих брендов.
Когда информация уже в кармане, идет поиск концепции фирменного стиля и его детальная проработка. Тут подбирается логотип, основная цветовая гамма, шрифты, фирменные элементы.
В процессе создания логотип должен быть лаконичным, ярким и выделяющимся. На нем может изображаться абстракция, элементы разных форм и фигур, орнамент, растительные и животные изображения. Главное — не переборщить с деталями.
При выборе оттенков не забывайте, что цвет должен вызвать у покупателя конкретные ассоциации с вашим брендом. Каждая фирма выбирает для себя свой собственный набор цветов. Как правило, их не должно быть больше трех оттенков.
Шрифтов также не должно быть много, не больше двух видов. Помните, что они подчеркивают идею компании. Если у вас салон красоты, выберите утонченный и легкий шрифт, лаконичный и прямой подходит для предприятий по бизнесу.
Фирменные элементы дополняют дизайн, они включают в себя сувенирную продукцию, документы и печатную рекламу бренда.
Все нюансы оговорены, и можно приступать к созданию брендбука. Это будет ваше руководство по тому, как пользоваться фирменным стилем, в дальнейшем он пригодится в работе сотрудников.
Последний и очень важный этап — сертификация фирменного стиля. Это даст гарантию, что ваше детище никто не украдет. Но есть один нюанс, защита бренда нужна для крупных фирм с очень большой аудиторией для того, чтобы избежать плагиата со стороны других компаний.
Если у вас малый бизнес и вы располагаете небольшой публикой, то вам скорее лицензия не потребуется. В любом случае, выбор всегда остаётся за вами, нужна ли вам сертификация или нет.
Подходите ответственно к созданию фирменного стиля, сделайте его уникальным. Он должен отражать главную идею вашей компании. Создать образ продукта и бренда, запомниться целевой аудитории и выделиться на фоне конкурентов.
Дарить определенное настроение покупателю, вызывать положительные эмоции. Соблюдайте все этапы по созданию фирменного стиля и на выходе получите единственный в своём роде продукт.
Все о продвижении бизнеса через социальные сети вы можете найти в нашем блоге Тесла Таргет.
Источник