- 10 советов по созданию контента, который люди будут расшаривать
- Зачем нужен качественный контент?
- 10 советов по созданию контента, который люди будут расшаривать
- Заключение
- Что такое контент, как он привлекает внимание аудитории и зачем нужен бизнесу
- Каким бывает контент
- По формату подачи
- По назначению
- По уровню эксклюзивности
- По источникам
- Что такое контент-маркетинг
- Какие каналы применяют для посева контента
- Как контент продвигают в поисковой выдаче
10 советов по созданию контента, который люди будут расшаривать
Насколько сложно в 2020 году регулярно создавать такой контент для онлайн-бизнеса, чтобы он самотиражировался в социальных сетях? Ответ на этот вопрос кроется в технологии создания материала для интернет-ресурсов: необходимо применять ТОП-10 работающих советов в данной области. Об этом читайте далее.
Зачем нужен качественный контент?
Контент — это строительный материал любого интернет-ресурса, будь то бизнес-сайт или личный блог. От его качества зависят основополагающие аспекты развития и метрики ресурса: узнаваемость, охват, трафик, конверсия и рентабельность коммерческого предприятия в целом. Это обусловлено единственным фактором: у онлайн-бизнеса нет иного ресурса, кроме внутреннего содержимого или контента, чтобы заинтересовать потребителя.
Если информация полезна, вызывает эмоции и побуждает к целевому действию (покупке, подписке, лайку, оценке) — значит, контент качественный. Если материал сайта/канала/блога заинтересовал огромное количество пользователей и получил потенциал саморепликации или самотиражирования, то этот контент является виральным (вирусным). При этом, пользователи самостоятельно и по собственному желанию активно используют кнопки шеринга (рассказать друзьям, поделиться, отправить).
Смело можно сказать, что именно виральный контент является верхом маркетингового мастерства, что значит «расшарить» на профессиональном сленге маркетологов.
10 советов по созданию контента, который люди будут расшаривать
Материалы, используемые для создания вирусного/вирального контента, должны быть максимально полезными и увлекательными для пользователя. Технология создания расшариваемого контента включает в себя 10 практических советов, а именно:
1. Создание контента на основе интересов целевой аудитории. Для этого нужно определить:
- категорию пользователей (домохозяйки, студенты, инженеры и др.);
- место проживания, работы и досуга ЦА;
- время выхода ЦА в Интернет;
- способ выхода в сеть (ПК, смартфон, планшетное устройство);
- потребности потребителей (развлечение, работа, отдых);
- формат и содержание информации, которая нужна ЦА.
2. Захват внимания заголовком. Помните, что современный темп жизни требует ярких и цепляющих названий.
- любопытство. К примеру, «Что вы давно хотели узнать про женское здоровье, но стеснялись спросить?»;
- цифры, числа. 36% респондентов отметили, что обращают внимание исключительно на цифры в заголовке;
- вопросительный тон. Например, «Какого цвета платья предпочитают блондинки?»;
- ответ на вопрос «Как?». «Как обезопасить свой бизнес: причины финансово-экономического кризиса».
3. Отличие от конкурентов с помощью уникальности и/или оригинальности. Важно найти свои фишки (юмор, умение прогнозировать, сравнительные обзоры, характеристики и др).
4. Вызов аудитории на эмоции. В процессе создания контент-плана необходимо уделить внимание регулярным эмоциональным постам, которые хорошо оживляют бизнес-страницы. При этом помните, что вирусному распространению информации способствует положительный всплеск эмоций.
5. Создание объемных статей/постов. Вопреки различным исследованиям, которые говорят в пользу коротких публикаций, онлайн-бизнесу не стоит бояться объемных статей. Люди по-прежнему с удовольствием читают такие статьи, если информация для них полезна или способна решить их проблему.
6. Правильное сочетание визуального и текстового материала. Добавьте на сайт видеоматериалы, яркую инфографику, наглядные графики, таблицы и диаграммы.
7. Грамотная подача информации, которая подразумевает, что ее удобно употреблять. Ведя онлайн-бизнес в информационном поле, нужно концентрироваться на следующей форме:
- заголовок должен давать общее понятие о содержании;
- текст должен быть разбит на блоки и короткие абзацы;
- используйте списки для упорядочения информации;
- разбавляйте текст визуальным материалом;
- подавайте информацию простым, лаконичным языком.
8. Не бойтесь экспериментов и ошибок. Гениальные идеи, как правило, появляются в ходе рабочего процесса.
9. Отслеживание вашего сегмента рынка на основе аналитики. Следите за трендами, новинками и тенденциями. Регулярно мониторьте деятельность конкурентов.
10. Создание контента, который будет решать проблемы потребителей и потенциальных клиентов. Публикуйте те материалы, которые отражают решение повседневных проблем людей. В качестве благодарности, они обязательно поделятся вашим полезным постом со своим кругом общения.
ВАЖНО: способность контента к быстрому самотиражированю может иметь и негативный эффект. В зависимости от качества, полезности и уникальности материала, онлайн-ресурс может стать популярным, а может стать и провальным. Это обусловлено тем, что на вирусный эффект публикации не влияют никакие механизмы, кроме интереса читателей.
Заключение
Творческий процесс создания контента, который сам расшаривается по Интернету, может быть нелегким и рутинным. Однако, результаты виральных публикаций помогают вывести трафик на качественный новый уровень.
Применяйте нашу десятку рекомендаций, чтобы порадовать свою целевую аудиторию качественным, уникальным, полезным контентом, которым просто невозможно не поделиться.
Источник
Что такое контент, как он привлекает внимание аудитории и зачем нужен бизнесу
02 декабря, 2020
Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.
Отправить рассылку
Контент — это содержимое веб-страниц, соцсетей, каналов в мессенджерах и разных программ. Мы сталкиваемся с контентом ежедневно: это видео на YouTube, новости, посты в авторских каналах Telegram, статьи в корпоративных блогах. Эта статья — контент Базы знаний UniSender.
Каким бывает контент
Классифицировать контент можно по разным признакам.
По формату подачи
Текстовый. Такой формат выступает основным для многих ресурсов. Это новости, статьи, обзоры, интервью, руководства, заметки и другие тексты.
Графический. К данной категории относят изображения, фотографии, иллюстрации, инфографику и другие способы визуального представления информации. Часто графика дополняет текстовые материалы, но может быть и основным форматом.
Видео. Это ролики разного содержания и объёма.
Аудио. Интервью, музыка, подкасты и прочее.
Иногда в одном материале сочетают два и более форматов. Для материала, представленного одновременно в разных форматах, применяют понятие «мультимедийный».
Пример статьи в блоге UniSender c использованием разных форматов подачи
По назначению
Коммерческий. Основная задача — привлечь потенциальных клиентов, прорекламировать деятельность и продать товары или услуги. Иногда такой контент называют продающим.
Информационный. Предоставляет аудитории полезную информацию, даёт ответы на вопросы пользователей. В эту же категорию можно отнести и обучающий контент.
Развлекательный. Предназначен для развлечения пользователей. Сюда же можно добавить вовлекающий контент, который используют с целью вовлечения аудитории в диалог или взаимодействие.
Все упомянутые категории можно представить в разных форматах. Например, на информационном сайте зачастую присутствуют рекламные баннеры. А продающий текст может одновременно быть развлекательным.
Пример письма из рассылки UniSender с разным по назначению контентом
По уровню эксклюзивности
Уникальный. Так называют контент, не имеющий аналогов. Хотя изложенная информация может и не быть эксклюзивной, но способ её передачи уникален. Текстовую уникальность проверяют с помощью специальных программ для поиска плагиата (например, Адвего, text.ru). Изображения также можно проверять через спецсервисы — например, Google-картинки.
Неуникальный. Это полностью или частично скопированный материал. Иногда такой контент становится результатом некачественного рерайтинга (переработки готовых текстов с целью создания новых материалов). В некоторых случаях неуникальный контент может выступать основным на сайте, но тогда должны быть указаны источники материалов.
Чаще всего понятие уникальности применяют в отношении текстового контента. Уникальные тексты имеют существенное значение при продвижении сайтов. Они выступают объектом ранжирования поисковых систем — определения позиции сайта в поисковой выдаче. Неуникальный контент нарушает авторские права, из-за чего владелец может пожаловаться на тех, кто скопировал его материалы.
По источникам
Авторский. Это оригинальный материал, созданный собственными силами или с помощью привлечённых специалистов.
Копипаст. В этом случае ресурс наполняют чужим контентом. При этом, обычное копирование и перепечатку признают плагиатом или воровством. При «белом» копипасте указывают ссылки на источник, но такой вариант должен быть разрешён владельцем. Правильно оформленное цитирование отдельных фрагментов в уникальном тексте копипастом не считается. Копипаст визуального контента также признают воровством.
Пользовательский. Это материалы, которые создаются простыми посетителями ресурса. Например, комментарии, отзывы, обзоры, фотографии, посты. Ценность таких материалов в их естественности и поддержании связи с аудиторией. Однако пользовательский контент требует постоянный модерации, чтобы удалять спам, ненормативную лексику и противоправные высказывания.
Использование копипаста может навредить сайтам при продвижении. Поисковые системы периодически проверяют сайты на наличие дублированного контента. Копипаст уменьшает рейтинг сайта, отчего он падает вниз поисковой выдачи.
Что такое контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это подход в маркетинге, направленный на создание и распространение качественного контента. Способ помогает привлекать и удерживать целевую аудиторию, а также мотивирует пользователей совершать нужные действия. Бизнесу контент-маркетинг не гарантирует моментального роста продаж, но помогает в онлайн-продвижении.
Контент-маркетинг — это противопоставление классической рекламе. Вместо того, чтобы напрямую рекламировать товары и услуги, вы предоставляете пользователям ценный контент. Тем самым вы привлекаете внимание нужной аудитории, повышаете узнаваемость бренда, формируете образ компании. Достижение нужных результатов происходит более плавно и нативно.
В контент-маркетинге можно использовать разный контент и каналы для связи с аудиторией: публикации на сторонних сайтах, собственный блог, сообщества в соцсетях, email-рассылки. Везде используют контент, но в зависимости от площадки и целей маркетинга он отличается.
Пример того, как работает контент-маркетинг для расширения охвата аудитории
Обычно контент-маркетинг запускают по такой схеме:
- определяют целевую аудиторию;
- находят темы, интересные аудитории;
- находят площадки для публикаций;
- составляют контент-план;
- определяют требования к контенту и его созданию;
- создают контент;
- распространяют материалы.
Главное в контент-маркетинге — изначально установить цель, которой нужно достичь. Только после этого стоит определять, каким образом можно использовать контент для достижения желаемых результатов.
Контент преследует различные цели. Например, коммерческие материалы помогают повышать продажи, обучающие материалы — учат пользователей чему-то новому, информационные — рассказывают о новостях компании или интересных событиях. Но у всех типов контента есть одна общая цель — привлечь внимание пользователей.
Какие каналы применяют для посева контента
Каким бы хорошим ни был контент, в нём нет смысла, если его не увидит аудитория. Чтобы о материалах узнало как можно больше людей, необходимо заниматься «посевом» — распространением контента. Для этого применяют такие каналы:
- Социальные сети. В различных тематических группах и сообществах публикуют посты, связанные с темой продвигаемого контента и дают ссылку на конкретный материал.
- Мессенджеры. Контент анонсируют в мессенджер-рассылках.
- Email-рассылки. О новых материалах рассказывают в рассылке, акцентируя внимание на том, чем они интересны или полезны.
- Гостевые публикации. Многие площадки приглашают авторов-экспертов для создания контента и взамен предлагают большой охват аудитории. Если ваш материал соответствует требованиям ресурса, можно разместить его бесплатно.
- Тематические площадки. Можно размещать публикации на различных популярных площадках вашей тематики. Размещение может быть платным и бесплатным.
Грамотная дистрибуция позволяет распространить контент и охватить большую аудиторию. А это означает, что выше вероятность достичь изначально поставленной задачи контента — привлечь посетителей на сайт, увеличить количество потенциальных клиентов, получить заявки, сделать продажи.
Как контент продвигают в поисковой выдаче
Чтобы пользователи могли найти контент в результатах поисковой выдачи, используют SEO.
SEO-контент — это контент, оптимизированный под требования поисковых систем. С позиции SEO контентное наполнение сайтов влияет на их ранжирование в поисковой выдаче.
Google определяет качество контента как один из основных факторов ранжирования. От того насколько релевантно содержимое сайта запросам пользователей зависит и его место в поисковой выдаче. Когда вы используете ключевые слова для привлечения посетителей, вы должны позаботиться, чтобы эти слова употреблялись в соответствии с контекстом. Также имеют значение мета-теги и мета-описание, поясняющие содержание контента.
Для продвижения важны и иные факторы ранжирования: соответствие сайта техническим требованиям, показатели посещаемости и вовлечённости пользователей. Но изначально поисковая система выбирает сайты в топ именно по релевантному контенту, а только потом ранжирует их по другим параметрам.
Пример, как работает на практике оптимизация контента
Получается, что в любом случае хороший контент важен для продвижения сайта в поисковой выдаче. Но создание SEO-контента ещё не гарантирует попадания на первые строки поисковой выдачи. Ни Яндекс, ни Google до конца не раскрывают свои параметры оценки. Однако есть ряд общих параметров, которым должен соответствовать качественный SEO-контент:
Польза. Google называет полезность контента для посетителей одним из самых важных параметров. Яндекс советует создавать оригинальный контент, интересный и полезный посетителям. Как трактовать понятие «польза» поисковики не объясняют. Можно предположить, что это соответствие контента целям, ради которых пользователи пришли на сайт.
Уникальность. Речь идёт о технической уникальности, которую проверяют с помощью сервисов антиплагиата (Text.ru, Advego, Etxt антиплагиат). Чем уникальнее текст на сайте, тем больше шансов на выход ресурса в топ. Но иногда можно увидеть, что относительно неуникальные сайты имеют более высокий рейтинг. Причина в экспертной составляющей.
Экспертность. Можно любой текст переписать так, что при проверке он получит 100% уникальности. Поисковики учтут это при первоначальном ранжировании. Однако если материалы не несут реальной ценности для посетителей, они не будут востребованы. Поисковые системы учитывают, как пользователи реагируют на контентное содержание — например, слишком быстрый уход с сайта может указывать на недостаточный интерес со стороны аудитории. Если сайт частично неуникален, но подробно отвечает на запросы пользователей и несёт реальную пользу, его рейтинг повышается.
Адекватное количество ключевых слов. Когда-то для выхода в топ достаточно было использовать максимум ключей (популярных запросов пользователей). Поисковики оценивали, где больше релевантных ключевых слов и выдавали этот сайт в топ. Сейчас поисковые роботы учитывают не только число ключевиков, но и содержание контента в целом. При этом излишнее количество ключевых слов может быть признано переспамом и грозит понижением позиций сайта в поиске.
Контент может состоять из разной информации: хорошей и плохой, правдивой и ложной, интересной и скучной. Но если вы используете контент как инструмент маркетинга, позаботьтесь о том, чтобы он был полезен тем людям, которым адресован.
Источник