- Онлайн чат
- Что такое «онлайн чат» и как им пользоваться
- Разновидности
- Как войти?
- Как создать?
- Резюме
- Все об интернет чатах – что это такое и как пользоваться
- Что такое чат
- Виды чатов
- Сетевые
- Видеочаты
- Локальные
- Многопользовательские
- Приватные
- Анонимные
- Социальные
- Программы
- Как войти и общаться в чате
- Как создать чат
- Чат в Скайпе
Онлайн чат
Что такое «онлайн чат» и как им пользоваться
Для большинства пользователей ответ на вопрос, что такое чат не вызывает затруднений. Chat в переводе с английского языка означает «болтать», но тогда чатиться можно и по телефону, при встрече с друзьями и даже разговаривая с продавцом в магазине. В интернет-пространстве под чатом понимают несколько другой процесс – это мгновенный обмен сообщениями онлайн между двумя людьми или группой собеседников.
Главное отличие в том, что общение происходит в реальном времени, то есть практически без задержек. Для быстрой коммуникации используют различные приложения, программы на десктопе или мобильном гаджете. В этой статье мы расскажем: что такое чат, каких видов они бывают, как ими пользоваться и создавать.
Разновидности
Чаты можно разделить по двум основным критериям – тип и степень анонимности. Рассмотрим подробнее каждый параметр:
- Сетевые программы. Первые варианты появились в 90-х годах XX века. Это небольшие приложения, по виду напоминающие форумы и предоставляющие возможность общения между участниками в реальном времени. Задержка в несколько секунд 20 лет назад казалась вполне терпимой, как и необходимость периодического обновления ленты с сообщениями. Коммуникации ведутся с помощью текста, который вводят в специальное поле. В окне просмотра появляются все сообщения. В боковой панели справа или слева обычно отображаются участники.
- Голосовые. Это виды чатов, которые предлагают многоканальный обмен голосовыми сообщениями между собеседниками. Чтобы общаться, необходимы микрофон и динамики (наушники). Такой формат используется в сетевых играх, для проведения вебинаров, конференций.
- Видеочаты. После появления технологии потоковой передачи массивов данных к голосовым и текстовым чатам подключили видеоформат. Для подобного общения необходима веб-камера.
- Приватные, общие, анонимные – все это варианты управления доступом к общению. В первом случае круг участников ограничен, а их количество и приватность устанавливается в настройках беседы. Общие чаты предполагают свободный доступ всем желающим после регистрации. Анонимные болталки уже раритет – это площадки для общения, которые не требуют авторизации.
То, что раньше было отдельным видом, стало опцией в современной программе-клиенте или мессенджере. Такие приложения как WhatsApp, Skype, Telegram и ряд других предлагают участникам текстовой, голосовой и видеоформат общения, различные настройки приватности и многое другое.
Как войти?
Чтобы участвовать в онлайн-общении, необходимо зарегистрироваться в выбранной платформе. В зависимости от программы-клиента и особенностей чата эта процедура может отличаться в нюансах. Но в большинстве случаев «новичку» предлагается выполнить стандартный алгоритм:
- Нажмите кнопку «зарегистрироваться»;
- В открывшейся форме заполните обязательные поля – адрес e-mail, имя, никнейм, номер телефона (опционально) и другие;
- Придумайте сложный пароль для защиты профиля от взлома;
- Прочитайте и согласитесь с требованиями, правилами чата;
- Подтвердите, что вы не робот (капча);
- После регистрации на почтовый ящик придет письмо со ссылкой для активации аккаунта, перейдите по ней и подтвердите e-mail;
- Для авторизации (входа) вам потребуется ввести логин и пароль.
Что касается норм общения, здесь всё очень индивидуально для каждого чата. Однако за десятилетия онлайн-общения уже сложился ряд правил. Например, участника могут забанить за оскорбительные высказывания в адрес другого собеседника, за флуд – поток нетематических сообщений, агрессивную рекламу. Обычно перед регистрацией новичку предоставляется для ознакомления свод «чего можно» и «чего нельзя» делать.
Как создать?
Что такое чат мы разобрались. Теперь самое интересное – как его создать? Рассмотрим на двух примерах: в скайпе и во Вконтакте.
- В главном окне мессенджера нажимаем кнопку «+».
- Выбираем в выпадающем меню, какой чат нужен: групповой, новый или частная беседа.
- Откроется окно добавленных в скайп контактов, из которого необходимо выбрать людей в беседу.
- Всё.
- Переходим в раздел меню ВК «Сообщения» в левой панели.
- В центральном окне, где списки бесед, напротив значка поиск, нажимаем на пиктограмму «+».
- В появившемся списке активируем чекбоксы напротив имен тех людей, которых хотите добавить в беседу. Если перечень массивный, используйте опцию поиска.
- Выбрав всех участников, нажмите на кнопку внизу страницы «Перейти к диалогу».
- Откроется типовая форма переписки Вконтакте. Вы являетесь администратором Беседы, поэтому можете добавлять и удалять участников по желанию.
- Всё.
Управлять чатом в ВК можно сразу из формы отправки сообщений. Для этого нажмите на пиктограмму «…» и в окне выберите необходимые опции. Например, вы хотите посмотреть медиафайлы, которые отсылают пользователи, тогда жмите «показать вложения».
Резюме
Мы узнали в этой статье, что такое чат и как им пользоваться. Познакомились с видами «болталок». Научились регистрироваться, создавать свои групповые и частные беседы в мессенджере Skype, а также соцсети Вконтакте.
Источник
Все об интернет чатах – что это такое и как пользоваться
Общение с помощью интернета стало неотъемлемой частью жизни, и для того, чтобы этот процесс стал удобнее, были созданы программы и сервисы для моментального обмена сообщениями. Чаты помогают обмениваться сообщениями и общаться в режиме реального времени с минимальной задержкой. В этом материале будет подробно рассказано, что такое чат в интернете, какие разновидного программ существуют и как пользоваться сервисами.
Что такое чат
Chat в переводе с английского означает болтать. Он представляет собой программу или сервис для моментального обмена сообщениями. В некоторых случаях, чат размещается на странице какого-либо ресурса в виде отдельного окна. Его главное отличие от других подобных сервисов для общения, например, от форума, является то, что общение происходит без задержки. Пользователь отправляет сообщение другому человеку и практически сразу же получает на него ответ.
Кроме интернет-чатов, популярностью пользуются чаты в виде отдельного программного обеспечения. Яркими примерами подобных программ является ICQ. Обмен сообщениями в Skype, обладает теми же функциями.
Виды чатов
Необходимо отметить, что на данный момент существует достаточного много разновидностей чатов.
Сетевые
Это наиболее популярная разновидность. Сетевые программы были созданы в середине 90 годов прошлого века. Они базировались на технологии « HTTP» и «HTML». На странице размещалась специальная форма: поле ввода текстового сообщения и окно просмотра. На тот момент технологии не могли обеспечить мгновенную передачу данных, существовала задержка в несколько секунд. Поэтому, чтобы узнать изменения, страницу требовалось обновлять с определенной периодичностью вручную.
Видеочаты
Новое развитие сетевых программ, которое позволило участникам наблюдать за собеседником в режиме реального времени. В начале, потоковой передачи не существовало, пропускная способность серверов была низкая. Таким образом, пользователь получал своего рода скриншоты с видео. Позднее была разработана технология потоковой передачи, и пользователи смогли получать видео без задержки.
Локальные
Представляют собой специальные клиенты, которые работают в локальной сети и не предназначены для общего доступа. Для работы данного программного обеспечения не требуется отдельный физический сервер, достаточно установить серверный модуль на одном из компьютеров в сети.
Многопользовательские
Подразумевают под собой общение и с большим количеством собеседников. При использовании многопользовательского клиента, каждый участник видит сообщения, отправленные другими собеседниками.
Приватные
Приватные беседы являются ограниченными для пользователей. Чаще всего в них принимает участие несколько человек и только они могут увидеть содержание сообщений.
Анонимные
Подразумевают под собой то, что ник пользователя скрыт от других. Анонимные сервисы не требуют регистрации и ввода дополнительных данных о себе.
Социальные
На данный момент наиболее популярный тип. Это развитие сетевого и видео чатов. Пользователи создают отдельную беседу в социальной сети и добавляет в нее участников. При этом, тут реализован функционал обмена видео и общения голосом.
Программы
Они работают по принципу клиент-сервер, то есть, клиенты (программы) подключаются к какому-либо серверу в интернете. Для общения в таких клиентах, требуется найти пользователя по некоторым данным: ник, возраст, пол, статус, проживание и т.д. Участнику направляется запрос, и он помещается в список контактов.
Как войти и общаться в чате
Для участия в текстовом чате пользователю необходимо пройти регистрацию. Процедура регистрации для всех подобных сервисов практически идентична, но может несколько различаться.
Рассмотрим пример регистрации в случайном сервисе:
- переходим на нужный веб-чат;
- на главной странице нажимаем «Регистрация»;
- затем откроется окно, где требуется вписать некоторые данные, чаще всего требуется только электронная почта, имя, логин и пароль;
- в некоторых сервисах требуется ввести капчу;
- Когда все данные были введены, кликаем «Войти»;
- далее будет открыт доступ к общей беседе. В некоторых случаях для подтверждения учетной записи потребуется перейти по ссылке, присланной на электронную почту. Бывает, что подтвердить аккаунт необходимо с помощью номера телефона;
- теперь можно пользоваться сервисом. В специальную форму вводим текстовое сообщение и отправляем его конкретному пользователю или всем в общее окно.
Для общения в чате социальной сети, дополнительной регистрации не требуется, необходимо отправить запрос на добавление в беседу.
Общение будет выглядеть следующим образом:
- входим в общую или приватную беседу;
- далее появится окно, где будет отражен список участников, находящихся на сервисе в данный момент времени;
- затем в центральном окне будет отражаться информация о сообщениях, отправляемых пользователями;
- чтобы отправить текст, достаточно ввести его в специальную форму и нажать по кнопке «Отправить»;
- далее ждем ответа на сообщение. Чтобы ответить конкретному пользователю, достаточно щелкнуть по его нику. Ник появится в поле текстового ввода.
Как создать чат
На данный момент, общение в социальных сетях является наиболее популярным, поэтому чаще всего, беседы создаются именно в них. Далее рассмотрим пример создания интернет чата в Вконтакте и Одноклассники.
Вконтакте (для группы):
- переходим в группу вконтакте и нажимаем по вкладке «Управление сообществом»;
- далее в списке выбираем «Приложения»;
- в предложенном списке открываем «Чат Вконтакте» и щелкаем «Добавить»;
- далее появится надпись: «Приложение успешно добавлено» и кликаем по вкладке «Перейти к настройкам»;
- на главной странице нажимаем «Запустить»;
- так будет выглядеть главная страница. Для ввода сообщения требуется вписать его в текстовое поле и нажать на иконку со стрелочкой. Справа от центрального окна расположен блок, где отображается количество участников.
Для глубокой настройки беседы потребуется перейти в раздел параметров. Здесь отображаются следующие вкладки: «Общие настройки», «Руководители», «Черный список» и «Фильтр».
Во вкладке «Общие» можно настроить доступ, оформление, голосовые и видео сообщения. В разделе «Руководители» можно добавить администраторов беседы. В «Черный список» добавляются пользователи, которые нарушили правила поведения. В разделе «Фильтр» можно подключить фильтрацию нецензурных выражений и ключевых слов. Также здесь устанавливается запрет на использование сторонних ссылок или разрешение на их добавление.
В разделе «Уголок админа» находится подробная инструкция по использованию приложения.
Приватная беседа в Вконтакте через личные сообщения:
- переходим в «Диалоги»;
- в правом верхнем углу нажимаем иконку с изображением «+»;
- далее отмечаем тех пользователей, которые будут добавлены в приватный чат;
- вводим название диалога и нажимаем «Создать». Общение будет происходить в стандартном режиме, только в главном окне отображаются диалоги всех добавленных участников.
Управление беседой Вконтакте:
- для добавления собеседников, требуется нажать на значок «Многоточие» и в контекстном меню выбираем «Добавить»;
- в нижней части, расположена иконка с изображением «Скрепки», которая позволяет прикрепить к диалогу, картинку, видео, музыку, документ, подарок;
- рядом с полем текстового ввода, расположены опции, позволяющие добавить смайлики и голосовое сообщение.
Рассмотрим пример чата в социальной сети Одноклассники:
- для начала открываем «Сообщения»;
- далее щелкаем по иконке с изображением «+». Стоит отметить, что добавить пользователей в групповой чат, можно только в количестве не более 20 человек;
- появится новое окно, где выбираем участников для беседы. Общение будет происходит в стандартном режиме, только с тем отличием, что диалог будет строится между несколькими пользователями.
Чат в Скайпе
Скайп позволяет не только совершать голосовые и видео звонки, но и обмениваться мгновенными текстовыми сообщениями. Эта функция удобна, когда нет возможности позвонить человеку, но требуется быстро решить какую-либо задачу или просто пообщаться.
Перед тем, как создать беседу, требуется добавить группу:
- в главном окне программы, щелкаем по значку «+»;
- далее появится окно, где требуется добавить людей из списка контактов в беседу, кликаем «Добавить»;
- после этого пользователи будут автоматически добавлены в чат и процесс создания будет завершен. Таким же образом можно создать приватную беседу между пользователями. Достаточно кликнуть в правом верхнем углу экрана по значку с изображением «+». Появится окно для добавления нового пользователя, выбираем участника и щелкаем «Создать группу». После этого можно приступать к общению.
Источник