Что значит современной россии

Современная Россия

Период, охваченный статьями раздела «Современная Россия», несмотря на его относительную историческую краткость, чрезвычайно важен и обширен. Политическую, экономическую, культурно-гуманитарную ситуацию в пост-советские годы можно охватить лишь соединив информацию данного раздела с информацией, представленной в статьях целого ряда других разделов, таких как «Социально-экономический портрет России», «Государственное устройство», «Войны и конфликты», «Многонациональная Россия», «Россия в глобальной политике» и др. В данном историческом срезе образовательного ресурса даются лишь пунктирные ориентиры для восприятия современной российской государственности и последних десятилетий развития российского общества как прямого продолжения исторического развития многовековой российской цивилизации.

После распада СССР наступил новый важный этап в истории российской государственности. Это время можно условно разделить на три основных хронологических этапа.

Первый период (1992-1993 гг.) характеризуется как «постсоветский», во многих отношениях переходный. В сжатые сроки, в условиях продолжавшегося экономического кризиса, в Российской Федерации был осуществлен демонтаж советской экономической системы и заложены основы рыночной экономики. Эти задачи были в основном реализованы в ходе либеральных по содержанию и радикальных по исполнению экономических реформ, начатых правительством Ельцина-Гайдара в январе 1992 г. «Шоковая терапия» привела к резкому снижению уровня жизни населения. Усилились голоса критиков радикальных реформ, в том числе среди членов депутатского корпуса.

Читайте также:  Заключение по экг нбпнпг что значит

Социально-экономический кризис, развал структур управления, сепаратистские тенденции вследствие распада СССР, последствия борьбы Центра за лояльность автономий (политика «автономизации» М.С.Горбачева, призыв Б.Н. Ельцина «берите столько суверенитета, сколько хотите»), — все это вело к росту центробежных настроений в российских регионах. Нараставшее с середины 1992 г. противостояние президентской и парламентской (в лице съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР) ветвей власти привело в 1993 г. к политико-конституционному кризису и параличу власти. Это грозило утратой управляемости и развалом страны. Россия оказалась на пороге Гражданской войны.

В результате победы Ельцина после трагических событий в Москве в октябре 1993 г. в России произошла кардинальная смена политической системы. Была проведена поэтапная конституционная реформа, создана республика, в которой президент получил обширные полномочия. Завершением первого периода стала окончательная ликвидация доставшейся в наследство от СССР системы Советов и принятие в конце 1993 г. ныне действующей российской Конституции.

Второй период в истории российской государственности (конец 1993-2000 гг.) связан с корректировкой курса реформ и попытками экономической стабилизации. В 1998 г. экономику потряс глубокий финансовый кризис (дефолт), оказавший определенное положительное влияние на экономические процессы. Однако параллельно нарастал кризис центральной власти, который усугублялся правительственной чехардой, коррупционными скандалами, военно-политическим кризисом в Чеченской Республике. В этих условиях президент Б.Н. Ельцин подал в отставку и, в соответствии с Конституцией, руководителем государства стал премьер-министр В.В.Путин, избранный вскоре новым президентом России.

В ходе третьего периода (с 2000 года до настоящего времени) Президент РФ В.В.Путин и его администрация в рамках первого и второго президентских сроков сумели стабилизировать ситуацию в стране, провести меры по укреплению властной вертикали. Благоприятная конъюнктура способствовала экономическому росту, который продолжался в России вплоть до начала мирового экономического кризиса 2008 г. При президенте Д.А.Медведеве и премьер-министре В.В.Путине (май 2008 — май 2012 гг.) были предприняты меры по преодолению экономического кризиса. Преемственность власти была подтверждена возращением на пост президента России В.В. Путина в 2012 г. и деятельностью его администрации до настоящего времени.

Читайте также:  Камо грядеши господи что значит

Последнее столетие, если несколько расширительно рассматривать его как период с начала XX века до настоящего времени, было едва ли не самым сложным в российской истории. За сто лет дважды Россия распадалась на части, но находила в себе силы к возрождению. За короткий исторический срок она пережила две мировые войны, стоившие ей более 30 миллионов человеческих жизней.

Модернизация страны, начавшаяся в конце XIX в., стремительно продолжившаяся в начале ХХ столетия, оказалась прерванной революцией 1917 г. и гражданской войной. Новый ее этап начался уже в конце 1920-х гг., однако это была уже совсем иная модернизационная модель, которой до этого мир еще не знал. Всего за десять лет в СССР был заложен фундамент индустриальной мощи, ставший основой обеспечения обороноспособности огромной страны в условиях нараставшей военной угрозы. СССР в отдельные периоды занимал второе место в мире по объемам экономического производства. Индустриализация в промышленности, сплошная коллективизация сельского хозяйства, кардинальные изменения основ духовной жизни общества, высокие показатели развития отечественной науки и техники имели как безусловные достижения, так и высокую цену. Однако никто не может отрицать, что всесторонняя модернизация различных сторон жизни российского общества стала возможной благодаря творческому потенциалу и самоотверженному труду нашего народа. Итогом этой модернизации стало построение в стране экономических основ индустриального общества.

Эволюция власти, многочисленные попытки ее реформирования в ХХ в. вновь доказали известную истину — в российских условиях лидирующая власть способна обеспечить мобилизацию усилий общества на решение любой задачи. Ослабление роли государства ведет к кризису власти и распаду страны. Так было в 1917 г., так случилось в годы перехода от советской к пост-советской России. Опасность дезинтеграции была реальной угрозой для России и в 1990-е гг.

Сильная власть в России вовсе не означает отказа от демократии как способа организации общества, принимавшего разные формы в российском обществе в разные исторические периоды. Более того, весь ХХ век и начало века XXI-го были именно временем трудного, мучительного пути к обретению российским народом свободы. На этом пути было немало достижений, но и множество издержек и потерь. Мощный творческий порыв участников революций начала XX века, стремившихся создать общество социальной справедливости и народовластия, привел в итоге к формированию еще более жестокой политической системы, чем та, что была прежде. Сталинский ГУЛАГ, «большой террор», миллионы его жертв подтверждают вывод о том, что сильная власть без развитых демократических институтов превращается в тоталитарную, не ограниченную законом. Но и уход власти из важнейших сфер жизни, как показывает опыт 1990-х гг., способен привести к анархии, росту преступности, создать угрозу территориальному единству и суверенитету страны.

ХХ век был отмечен многими серьезными внешними вызовами. Выстраивая отношения с Россией, Запад нередко не рассматривал ее как равноправного партнера. Он не забывал о собственных интересах, ставил их во главу угла, при этом зачастую не желая считаться и даже просто понять национальных интересов России.

Основой для изменения статуса нашей страны в международных отношениях, ее места и роли в мировой политике был ее экономический и оборонный потенциал.

Но не только он был основой силы и могущества нашего Отечества, многонационального народа России. В самые тяжелые времена, когда, казалось, оставалось надеяться лишь на чудо, люди искали и находили опору в высокой духовности и нравственном примере своих современников и предшественников, без чего нет и не может быть будущего.

В начале XXI столетия перед Россией стоит не только задача преодо­ления последствий кризиса, доставшегося в наследство от СССР, но и формирования основ информационной ци­вилизации, совершенствования правового государства, гражданского общества. Решить эти исторические задачи она может в равноправном и честном сотрудничестве ведущих мировых держав Востока и Запада, с опорой на собственные силы.

Век XXI дол­жен стать веком возрожденной и устремленной в будущее России.

Источник

§ 39. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

§ 39. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Российская экономика. Реформы Путина нельзя рассматривать только в свете реакции на кризисное состояние российской государственности, вызванное усилением центробежных тенденций, характерных для политики региональных властей в ельцинский период. В значительной степени они определялись и экономическим состоянием общества, развитием рыночных отношений в стране.

Признаки хозяйственного возрождения, обозначившиеся на рубеже 1990 – 2000-х гг., активизировали межрегиональное перемещение капитала, что позволило постепенно преодолеть замкнутость местных экономик. Приведение законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с федеральным законодательством восстанавливало единое правовое пространство. На всей территории страны создавались одинаковые условия для свободного передвижения товаров и капиталов.

Финансовые возможности центральной власти в начале нового тысячелетия серьезно ограничивались решением, принятым Россией еще в 1991 г., – взять на себя выплату долгов республик бывшего Советского Союза. Более того, в конце 2001 г. Международный валютный фонд заявил, что Россия не нуждается в кредитах и в отсрочке платежей по долгам. В 2001 г. обслуживание государственного долга составляло пятую часть всех расходов федерального бюджета. Экономику страны поддержали высокие мировые цены на нефть.

В 2000 – 2004 гг. правительство предприняло меры по повышению эффективности управления в таких отраслях экономики, как атомная энергетика, железнодорожный, воздушный и морской транспорт, оборонная промышленность. Активизировались усилия государства по доведению своей доли до контрольной величины в ряде крупных компаний со смешанным капиталом, что позволило правительству оказывать решающее влияние на их деятельность («Газпром», алмазный холдинг «АЛРОСА» и др.). По мнению большинства экономистов, частногосударственное партнерство способствовало выработке и реализации крупных хозяйственных проектов, например создание особых экономических зон, концессий, инвестиционного фонда и др.

Опыт формирования рыночной экономики в России показал, что на современном этапе сохраняют свое значение планово-государственные методы регулирования. Они, по мнению ученых, необходимы для того, чтобы в условиях глобальной конкуренции сохранить эффективную защиту национальных экономических интересов страны, обеспечить социальное развитие всех слоев российского общества, а не его отдельных групп.

Важнейшие тенденции последних лет – сохранение достаточно высоких темпов экономического роста (в 2005 г. прирост валового внутреннего продукта (ВВП) составил 6,4 %) и усиление роли государства в экономической жизни страны. Приток нефтедолларов позволил решить ряд важных бюджетных проблем. Продолжалось досрочное погашение внешнего долга. Темпы роста российской экономики превышали темпы роста экономики большинства посткоммунистических стран. Совершенствовались общие условия хозяйствования: проводились налоговая и бюджетная реформы, была осуществлена монетизация льгот (последнее мероприятие вызвало противодействие со стороны части населения, преимущественно пенсионеров).

Однако, как полагают экономисты, речь пока идет о восстановительном росте, начавшемся после периода экономического провала, постигшего страну при переходе к рынку на рубеже 1980 – 1990-х гг. По данным Госкомстата России, в 2005 г. ВВП составил 87,9 % от уровня 1989 г. Еще ниже были показатели объема продукции промышленности и сельского хозяйства, инвестиций в основной капитал, среднедушевой денежный доход.

Социальные проблемы и пути их решения. Наиболее острая среди социальных проблем современной России, вызывающих обеспокоенность правительства и всех политических партий, – бедность значительной части населения. В 2000 г. прожиточный минимум составлял 1210 руб. в месяц, а доля граждан страны с денежными доходами ниже этой величины – около 30 % (за четыре последующих года этот показатель снизился почти вдвое, вырос и прожиточный минимум).

Руководители различных партий решение проблемы бедности видели по-разному, связывая ее со степенью участия государства в регулировании экономической и социальной жизни общества. Одни партии, в частности СПС, известная своими либеральными подходами, предлагали ограничиться социальной помощью тем, кто в ней особенно нуждается и не способен сам в силу различных причин поднять свой жизненный уровень. Другие партии, например «Единая Россия», «Яблоко», считали, что, помимо адресной социальной поддержки нуждающимся, государству следовало принять меры по повышению уровня жизни населения. Представители КПРФ решение проблемы бедности связывали с изменением самого государства, в котором недопустимо использование «власти и собственности любых форм для эксплуатации человека человеком».

Исследования социологов свидетельствовали, что в стране усиливалось «отчуждение государственной власти от народа» и это формировало отношение граждан к государству «как противостоящей их интересам силе». Большинство респондентов указывали, что «им непонятны» смысл и цели экономической и социальной политики правительства. В результате большой процент избирателей игнорировали выборы в Государственную Думу, росло число голосовавших «против всех». Сложившаяся ситуация требовала кардинальных изменений, призванных повысить доверие населения к власти и эффективность работы государственных структур всех уровней.

Стабилизация в экономической и политической сферах обеспечила переход к социальной политике, ориентированной на развитие человеческого капитала. В сентябре 2005 г. президент В. В. Путин предложил реализовать четыре национальных проекта: развитие образования, здравоохранения, жилищного строительства и агропромышленного комплекса. Заявив национальные проекты как важнейшее направление государственной политики, власть впервые после перестройки продемонстрировала гражданам готовность взять на себя ответственность за развитие страны.

Демографические проблемы. Помимо бедности, острой проблемой в стране является демографическая. В середине XX в. Советский Союз занимал третье место в мире (после Китая и Индии) по численности населения – 178,5 млн человек (в РСФСР – 102,7 млн). В течение 1992 – 1999 гг. население России уменьшилось на 2 млн человек. В 2000 г. рождаемость была минимальной за всю историю страны, и число граждан России сократилось до 145,6 млн человек. По прогнозам ООН, к 2050 г. численность российского населения сократится до 101 млн человек. При этом следует отметить, что Россия располагает огромными территориями с низкой плотностью населения и колоссальными природными богатствами.

Ученые установили, что уровень рождаемости и смертности обусловливается не только биологическими законами, но и социальными условиями. В процессе исторического развития России произошла смена типов воспроизводства населения. Аграрное общество сменилось индустриальным, с более низким уровнем смертности. Редким явлением стала многодетная семья – ранее необходимое условие воспроизводства общества, в котором была высокая смертность. Кроме того, многодетная семья обеспечивала рост благосостояния крестьян – в ней было больше рабочих рук.

Согласно теории демографического перехода (ее также называют демографической революцией), индустриальная модернизация общества сопровождается ростом образования, эмансипацией женщин, отменой религиозных запретов, демократизацией семейных отношений. В этих условиях происходит относительное сокращение рождаемости и увеличение срока жизни.

В России утвердился новый тип воспроизводства населения, характерный для всех промышленно развитых государств. Уже к середине 1960-х гг. смертность в стране по сравнению с началом XX столетия резко снизилась, а продолжительность жизни выросла более чем вдвое (с 30 лет до 65). В результате СССР вошел в число трех десятков стран с наиболее низкой смертностью.

«Российский народ как единая нация». Население Российского государства отличается разнообразным конфессиональным (вероисповедным) составом. По данным на конец XX в., в России численность православных составляла от 70 до 80 млн человек, мусульман – 13 млн, буддистов – 700 тыс., протестантов – свыше 1 млн человек. Статья 14 Конституции страны определяет Российскую Федерацию как «светское государство» (т. е. мирское, нецерковное), в котором «никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». В то же время, как отметил глава Русской православной церкви патриарх Алексий II на Архиерейском соборе осенью 2004 г., «признание государством светского характера своего устройства отнюдь не означает утверждения безверия как нормы жизни», поскольку «принятие многих законов связано не только с политическим, но и с нравственным выбором».

Мечеть Кул Шариф в Казани

Храм Христа Спасителя в Москве

Россия является многонациональной страной. На ее территории проживают представители свыше 160 национальностей. Наиболее многочисленный народ страны – русские, их численность на октябрь 2002 г. составляла 116 млн человек (80 % жителей страны). Численность таких народов, как татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне, превышает 1 млн человек.

В исторически сложившемся единстве народов страны и заключается сила России.

Новые реалии. 2 марта 2008 г. новым Президентом Российской Федерации был избран 43-летний Дмитрий Анатольевич Медведев, набравший 70,28 % голосов избирателей. Юрист по образованию, Д. А. Медведев преподавал в университете гражданское право, успешно занимался бизнесом, работал в администрации президента, которую впоследствии возглавил. Важная ступень его политической карьеры – назначение на пост первого вице-премьера, ответственного за реализацию национальных проектов, что позволило будущему президенту приобрести практический опыт реформирования отстающих областей хозяйств многих регионов страны.

Дмитрий Анатольевич Медведев

В одном из интервью Д. А. Медведев следующим образом сформулировал свое кредо на посту президента: «Уже почти двадцать лет наша страна пытается жить по тем же экономическим и социальным законам, по которым живет весь мир. Мне бы хотелось, чтобы эти законы становились все более и более понятными для нашего общества. Чтобы эти законы действовали в нашем обществе эффективно, приносили людям выгоды и в конечном счете создавали нормальные условия для жизни». Среди важнейших приоритетов внутренней политики президент назвал социальную сферу, в том числе образование, здравоохранение, пенсионную систему, во внешней политике – обеспечение и защиту государственных интересов России, развитие интеграционных процессов со всеми странами на основе взаимовыгодных экономических отношений. В области политической деятельности акцент был сделан на необходимость повышения эффективности всех ветвей государственной власти – законодательной, исполнительной, судебной и развитие партийной системы.

В мае 2008 г., по истечении срока президентских полномочий, В. В. Путин был назначен Председателем Правительства Российской Федерации. Это создало почву для новой конструкции: сильная президентская власть – эффективное правительство.

Конфликт в Абхазии и Южной Осетии. 8 августа 2008 г. Грузия начала против Южной Осетии боевые действия штурмом Цхинвала – столицы этой непризнанной республики. Город был подвергнут бомбардировке, и к середине дня в нем не осталось практически ни одного целого дома. За несколько дней погибло более тысячи осетин, свыше 30 тыс. стали беженцами. Грузинские подразделения, перевооруженные и обученные американскими инструкторами, нанесли также удар по базам российских миротворцев в Южной Осетии, погибли 15 солдат.

В сложившихся обстоятельствах Президент России Д. А. Медведев принял решение начать военную операцию по принуждению Грузии к миру: российские части оттеснили грузинские. Одновременно абхазские формирования установили контроль над Кодорским ущельем (эта часть территории Абхазии с 2006 г. находилась под контролем грузинских сил).

Д. А. Медведев и президент Франции Н. Саркози в ходе личной встречи выработали план мирного урегулирования конфликта, подписанный после доработки всеми участвовавшими в нем сторонами. 9 сентября 2008 г. Д. А. Медведев подписал указ о признании Российской Федерацией независимости Южной Осетии и Абхазии. В своем послании Федеральному Собранию президент дал следующую оценку произошедшим событиям: «Мы действительно доказали, в том числе и тем, кто спонсировал нынешний правящий режим в Грузии, что в состоянии защитить своих граждан, что мы в состоянии на деле отстаивать и наши национальные интересы, и эффективно выполнять миротворческие обязательства».

Экономический кризис и меры правительства по стабилизации ситуации. Начавшийся в США в 2007 г. финансовый кризис в следующем году быстро распространился по миру, влияя на экономику всех стран. Россия, как часть глобальной экономической и финансовой системы, также оказалась втянутой в него. Специалисты прогнозируют, что кризис будет носить долговременный характер и приведет к серьезным изменениям всей мировой экономики, последствия которых пока трудно предсказать.

В создавшихся условиях российское правительство приняло меры по предотвращению падения кредитной системы – банкам предоставили большие финансовые кредиты, чтобы не допустить потерю гражданами своих средств. Положение в сфере производства оказалось более сложным: многие отечественные компании в годы экономического подъема брали кредиты на Западе, в условиях кризиса такая возможность резко сократилась. В результате в 2008 г. увеличился внешний долг российских частных корпораций и банков, замедлился рост ВВП, резко выросла безработица, сократились реальные доходы граждан. Ситуацию усугубило резкое падение цен на нефть на мировом рынке. Российское правительство, для того чтобы не допустить ухудшения положения трудящихся, приняло ряд важных мер, среди которых увеличение пособий по безработице, защита рабочих мест, программы переподготовки кадров.

Выбор России. 4 декабря 2011 г. прошли очередные выборы в Государственную Думу (впервые Дума избиралась на пять лет). В голосовании приняли участие 60,21 % избирателей (в 2007 г. – 63,78 %). Партия «Единая Россия» набрала 49,32 % голосов и получила 238 мандатов, КПРФ – 19,19 (92 мандата), партия «Справедливая Россия» – 13,24 (64 мандата), ЛДПР – 11,67 % (56 мандатов). Парламентский барьер не смогли преодолеть партии «Яблоко» (3,43 %), «Патриоты России» (0,97 %), «Правое дело» (0,6 %). Таким образом, четыре партии, представленные в нижней палате парламента пятого созыва, сохранили своё представительство в Государственной Думе шестого созыва.

Эксперты и наблюдатели отметили значительное усиление оппозиционных настроений в обществе. В ряде городов, включая Москву и Петербург, прошли акции протеста под лозунгом «Против несправедливых выборов». Вместе с тем представители международных организаций, наблюдавшие за ходом выборов, утверждали, что «выборы прошли в соответствии с требованиями избирательного законодательства и принятыми Российской Федерацией международными обязательствами, что позволяет признать их демократичными и легитимными».

4 марта 2012 г. состоялись выборы Президента России (впервые Президент избирался сроком на шесть лет). В выборах участвовали 65,3 % избирателей. В первом же туре победителем стал В. В. Путин – председатель Правительства и председатель партии «Единая Россия». За него проголосовали 45,6 млн человек (63,6 % избирателей). Председатель КПРФ Г. А. Зюганов набрал 17,18 %, предприниматель и миллиардер М. Д. Прохоров – 7,98 %, председатель ЛДПР В. В. Жириновский – 6,2 %, председатель партии «Справедливая Россия» С. М. Миронов – 3,85 % голосов».

? Вопросы и задания

1. Перечислите особенности экономического развития России в начале нового тысячелетия? 2. Охарактеризуйте государственную политику в сфере экономики, которую проводит правительство. 3. Почему национальные проекты являются приоритетным направлением в деятельности правительства? Как вы думаете, только ли государство должно решать важнейшие социальные проблемы? 4. Объясните выражение: российский народ – единая нация. 5. Оцените результаты парламентских выборов, состоявшихся в декабре 2011 г.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

§ 39. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

§ 39. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ Российская экономика. Реформы Путина нельзя рассматривать только в свете реакции на кризисное состояние российской государственности, вызванное усилением центробежных тенденций, характерных для политики региональных властей в ельцинский

Глава 33 Современная Россия: реабилитация продолжается

Глава 33 Современная Россия: реабилитация продолжается Распад СССР не остановил процесса увеличения числа жертв репрессий. Так как расширять это понятие в историческую перспективу было уже некуда (вся советская история первой половины XX века была объявлена преступной

Глава 33 СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ: РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Глава 33 СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ: РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ Распад СССР не остановил процесса увеличения числа жертв репрессий. Так как расширять это понятие в историческую перспективу было уже некуда (вся советская история первой половины XX века была объявлена преступной

Астольф де Кюстин Россия в 1839 г. (В кн. «Россия первой половины XIX в. глазами иностранцев». Л., 1991)

Астольф де Кюстин Россия в 1839 г. (В кн. «Россия первой половины XIX в. глазами иностранцев». Л., 1991) 1. Из диалога Кюстина с Николаем I.Н.: «Общая покорность дает вам повод считать, что все у нас однообразно. Вы ошибаетесь: нет другой страны, где было бы такое разнообразие

«Современная литература»

«Современная литература» Первое объемное произведение Артура Мёллера, как ни странно, вышло в виде серии тоненьких брошюрок, которые появлялись на свет в течение трех лет — с 1899 по 1902 год. Кроме Ницше, в этих книжечках рассматривалось творчество многих поэтов —

5.5. Современная Меланезия

5.5. Современная Меланезия В наши дни Меланезия и Новая Гвинея меняются на глазах. Многие теперь христиане и носят длинные платья. Люди приобщаются к консервам с рубленой говядиной, сигаретам, конфетам, коле, к спиртному и наркотикам. Молодежь познает дискотеки. Моряки

Современная Италия

Современная Италия Большинство итальянцев, наверное, с радостью встретили бы возврат семидесятых. Это были захватывающие годы безрассудства, но они стали также смутными временами беззакония, когда «экономическое чудо» лопнуло как мыльный пузырь, устои общества

172. Россия дня и Россия ночи. Разорение культуры при слиянии с реальностью. Обвал стратификаций

172. Россия дня и Россия ночи. Разорение культуры при слиянии с реальностью. Обвал стратификаций — Та Россия, которую Мир узнал по невероятной интенсивности и масштабности русской культуры, и Россия, которая попросту бытует, — Россия дня и Россия ночи — две незнакомки.

216. Новгородский осколок Руси, не ставший Россией: рукодельщина. «Единая и неделимая» Россия — русофобская идея. Россия — страна стран

216. Новгородский осколок Руси, не ставший Россией: рукодельщина. «Единая и неделимая» Россия — русофобская идея. Россия — страна стран — Был в Новгороде, бродил по нему и не мог понять тайну и прелесть новгородских церквей. Девушка из музея меня приютила, а рядом церковь

Современная Россия

Современная Россия Идолы падают, кумиры свергаются, и в их разрушении вдруг ощущаешь неисповедимые пути Провидения. Владимир Францевич Эрн Обозреватель «Новой газеты» Андрей Колесников опубликовал на gazeta.ru залихватскую статью: «Корпорация “Начальники и сыновья”».

Глава 10. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ

Глава 10. СОВРЕМЕННАЯ РОССИЯ § 1. Последняя российская революция XX в.Начало постсоциалистической трансформации. В декабре 1991 г. с крушением коммунизма в СССР в истории страны начался современный период развития. Смена вектора общественного развития страны в последнем

Глава 11 Современная Россия (1992–2012)

Глава 11 Современная Россия (1992–2012) О последних двадцати годах новейшей российской истории пишется много. Пока все опубликованное остается скорее на уровне политологии, а не истории. Для создания исторических работ должно пройти время. Еще многие годы будут оставаться

Современная Россия и рабочее движение <26>. Газетный отчет

Современная Россия и рабочее движение<26>. Газетный отчет Несколько дней назад в Кракове выступил с докладом один из самых выдающихся вождей русской социал-демократии товарищ Ленин. Приводим краткое изложение доклада, отмечая при этом для сведения читателей галичан, что

Источник

Оцените статью