Что значит совершенствоваться сочинение

Что помогает человеку совершенствовать себя? Аргумент И. А. Гончаров «Обломов» (Итоговое сочинение (декабрьское))

Рано или поздно, каждый человек желает изменить себя, изменить свою жизнь в лучшую сторону и наше самосовершенствование начинается с постановления цели. Эта цель помогает человеку не стоять на месте, двигаться и, соответственно, развиваться, становиться лучше. Но путь, который стоит преодолеть для достижения цели, очень непрост, он содержит в себе множество трудностей, сложных решений и преград. И все это сможет преодолеть только тот человек, который всем сердцем желает перемен в своей жизни, ведь такой человек не боится трудностей, не боится неудач, он боится остаться человеком, которого хотел преобразить.

Найти подтверждение моей мысли можно в произведениях художественной литературы.

Роман «Обломов», написанный И. А. Гончаровым, хорошо подтверждает мою мысль. Илья Обломов, главный герой произведения, спокойный, ленивый и апатичный человек, который не желает самосовершенствоваться, не желает стремиться к чему-либо. Его устраивает нынешняя жизнь, нынешнее положение дел. Изо дня в день он лежит на диване, спит, ест и мечтает. Он не живёт в настоящем, он живет «в созданном им мире». На протяжении уже нескольких лет он продумывает план «устройства имения и управления крестьянами», но осуществлять этот план Илья не спешит, не только из-за того, что не доделал его до конца, но и из-за того, что просто не может встать с дивана и приступить к действию, ведь ему это не присуще. И этому виной его воспитание. С самого детства он привык, что за него все делают окружающие люди. В детстве няня натягивала ему чулочки, а в зрелом возрасте — Захар. Жизнь в собственных мечтах так же привита ему с детства. Он, как и его семья, воспитывался сказками, которые смешались у него с жизнью.

Читайте также:  Кровотечение отмены при приеме противозачаточных что это значит

Обломов не имеет смысла жизни, ведь нельзя иметь смысл жизни, не желая ничего делать, ни к чему не стремится. Внезапно появившаяся Ольга Ильинская и их взаимная симпатия, смогли ненадолго пробудить Илью, внести в его жизнь смысл и цель. Он начал читать, больше не ложился спать днем и много двигался, и всё это из-за искренней и сильной любви к Ольге. Но Обломов не смог принять и полюбить подобный ритм жизни, который так любила Ольга, не смог отказаться от привычной ему «Обломовщины». Из-за «обломовщины», Обломов не смог продолжить, начатый вместе с Ольгой, путь самосовершенствования, ведь он не привык трудиться, не привык действовать и преодолевать жизненные трудности.

Смысл жизни Ольги Ильинской и Андрея Штольца абсолютно противоположен смыслу жизни Обломова. Для них самое главное в жизни — это движение и саморазвитие. Они не могут, как Обломов, лежать на диване и чувствовать полное внутреннее удовлетворение, не могут не трудиться и перекладывать все дела на окружающих, ведь для них такая жизнь подобна смерти. Ольга и Штольц много читают, интересуются всем, чем только можно, им важно, чтобы было о чём поговорить. В произведении рассказывается, как они могли долго и жарко разговаривать, обсуждая самые разные темы и вопросы

«Два существования, её и Андрея», может быть «слились в одно русло» именно из-за того, что они постоянно «торопились жить», желание самосовершенствоваться руководило ими.

Таким образом, самосовершенствоваться человеку помогает желание измениться, желание стать лучшей версией себя. И достичь такой цели сможет лишь тот человек, который не стоит на месте, а постоянно движется и «торопится жить».

Источник

Итоговое сочинение: Что такое самосовершенствование?

Автор: Guru · 14.12.2020

Наверное, каждый человек в глубине своей души надеется стать лучше, избавиться от недостатков и развить свои достоинства. Но, для того чтобы получить ощутимый результат, человеку придется очень потрудиться. Данный процесс кропотливой, ежедневной работы над собой получил название — самосовершенствование. Многих писателей волновала эта важная тема, что получило отражение в их творчестве. Рассмотрим несколько образов из художественной литературы, показывающих яркие, наглядные примеры данного процесса.

Для анализа возьмем произведение Л.Н. Толстого «Война и мир». Герой романа, Пьер Безухов, изображен автором как раз в процессе самосовершенствования. Он ищет себя и свое место в жизни. Имея, как и каждый человек, множество недостатков, Пьер Безухов мириться с ними не собирался. Вместо этого он придумал для себя целую программу действий, которые, в конце концов, должны были помочь ему обрести гармонию и найти свое жизненное призвание. Ежедневно герой вел беспрестанную борьбу со своими пороками: ленью, чревоугодием, распутством и ведомостью, дав себе самому твердое обещание навсегда их искоренить из своей жизни. Безухов посещал различные тайные общества и даже вступал в некоторые из них, объезжал и улучшал свои земли, много читал и размышлял, желая постигнуть тайны мироздания и смысл бытия. Случались у героя и некоторые отступления от задуманной программы, за что он себя жестко корил и упрекал.

На пути к самосовершенствованию Пьеру не раз приходилось идти на определенные жертвы и компромиссы. Например, он неоднократно закрывал глаза на измены своей супруги, которая часто пренебрегала семейными ценностями. Он старался не потакать своим слабостям и отказывал себе в доступных наслаждениях. Безухов активно занимался благотворительностью, жертвуя крупные денежные суммы нуждающимся. Все усилия целеустремленного героя не пропали – он смог избавиться от своих пороков. Ему удалось создать крепкую семью и найти свое призвание, которое заключалось в помощи людям. Ради этого Пьер Безухов занялся политикой, желая принести пользу народу с помощью государственных преобразований.

Весь этот сложный путь, который проделал герой Толстого, и есть путь к самосовершенствованию.

Еще одни яркий пример эволюции человека мы наблюдаем у А.С. Пушкина в произведении «Капитанская дочка». Изначально, главный герой повести, 16-летний Петруша, изображен автором как безответственный, недалекий мальчик, во всем полагающийся на своих родителей. Но отца такая жизненная позиция сына далеко не радовала. Ради развития и обретения им важных человеческих качеств, отец определяет его на службу в глухое захолустье, где нет никаких связей и заслужить уважение себе можно лишь заслужить.

Нелегко было поначалу Гриневу-младшему, оказавшемуся без родительского попечения вдали от дома. Но такие жесткие условия были необходимы для становления его как личности. Много ошибок на этом пути он совершил, накапливая бесценный жизненный опыт. Первым серьезным поступком Петра было раскаяние после нанесенной им обиды верному его наставнику Савельичу. Переступив через свою гордость, он впервые в жизни просит прощения у того, кто ниже его по статусу. Это говорит о начавшемся преображении героя, его стремлении к нравственному совершенствованию.

Об этом же свидетельствует его попытка отстоять честь Марьи Мироновой. Вчерашний недоросль теперь был готов поступиться жизнью, чтобы защитить оскорбленную девушку.

Еще один поступок, говорящий о том, что герой достиг вершины своей эволюции, это отказ Петра присоединиться к Пугачеву, что грозило ему верной смертью. Каждый раз, делая выбор в пользу своих высоких моральных принципов, герой совершенствовался, обретая все большую мудрость и внутреннюю силу.

Таким образом, процесс самосовершенствования — это сложная, ни на минуту не прекращающаяся работа над собой, борьба со своими слабостями и развитие своих сильных сторон. Желая пройти этот путь, человек встретит множество преград и сомнений, которые не должны его останавливать. Ведь победа над худшими личными качествами, оставит только лучшее в человеке, доведя его до вершины самосовершенствования.

Источник

Итоговое сочинение: Что помогает человеку совершенствовать себя? (2 варианта)

Многомудрый Литрекон советует Вам прочитать 2 примера итогового сочинения по направлению «Разговор с собой» на тему: Что помогает человеку совершенствовать себя? Аргументы он взял из книг «Капитанская дочка», «Война и мир», «Тапер», «Куст сирени».

Вариант 1

(435 слов) Каждый из нас на определенном этапе своей жизни задумывается над вопросом: что способствует саморазвитию? Всем нам хочется по возможности ускорить этот процесс и сделать результат наиболее качественным. Мудрость выдающихся писателей и мыслителей подсказывает нам, что самосовершенствоваться людям помогает обогащение жизненного опыта свежими впечатлениями и упорным трудом. Подтверждение этого тезиса мы можем найти в классической литературе.

Тему саморазвития затронул А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Главный герой в свои 16 лет был недорослем, использующим карту в качестве материала для изготовления воздушного змея. Его гувернер из Франции только и делал, что пил и развратничал, и процесс обучения Петра был фикцией. На деле он только развлекался и играл во дворе. Узнав об этом, отец юноши решил отправить его в отдаленную военную часть, где нужно служить, а не гулять по увеселительным заведениям. Петр уехал из отчего дома, и этот отъезд благоприятно отразился на его становлении. Выйдя из-под неусыпной опеки родителей и наставников, он наконец-то взял ответственность за судьбу в свои руки. В его характере появились такие качества, как мужество, смелость и верность убеждениям. Полюбив Марью Миронову, герой повзрослел и стал более требовательным к себе. У него обострились чувства долга, собственного достоинства и гордости. За пределами родительского дома он столкнулся еще и с испытанием страхом: между предательством и казнью он выбрал второе, укрепив в себе верность присяге и своему слову. В финале перед нами уже не юноша, а полноценный мужчина, защитник своей семьи и Родины. Развить себя Петру помогло именно обогащение жизненного опыта.

Даже профессиональное и творческое развитие личности происходит под влиянием ярких и нетипичных жизненных обстоятельств. Например, А.И. Куприн в произведении «Тапер» описал судьбу талантливого мальчика, который смог усовершенствовать свои музыкальные способности, постоянно работая на мероприятиях и обеспечивая себя. Юрий Азагаров уже в подростковом возрасте мог играть серьезные творения великих композиторов. Но нельзя сказать, что лишь дару свыше он обязан своим успехом. Юный тапер ежедневно работал допоздна и развивал свои навыки. Регулярно демонстрируя уровень своей игры, Юрий смог найти нужные связи. На него обратил внимание композитор Антон Григорьевич Рубинштейн. «Но никогда и никому Азагаров не передавал тех священных слов, которые ему говорил, едучи с ним в санях, в эту морозную рождественскую ночь его великий учитель» — так заканчивает свой рассказ Куприн, давая читателю понять, что Юрий встретился со своей судьбой в тот вечер. Если бы мальчик не обогащал свой опыт выступлениями, знакомствами и упорным трудом, в его жизни не появился бы учитель и покровитель, который помог безвестному таперу добиться успеха.

Таким образом, саморазвитие — это, прежде всего, расширение границ своего тесного и узкого жизненного опыта. Человеку необходимо открывать для себя мир и двигаться навстречу своей мечте. Только так он сможет достичь вершин и довести себя до совершенства.

Вариант 2

(417 слов) Многие мои сверстники задаются вопросом: что помогает человеку развить себя? Конечно, на ум сразу же приходят книги, физические упражнения, вебинары и «марафоны», но это лишь средства для достижения цели. А формируется эта цель благодаря любви. Кто-то совершенствует себя из любви к себе, кто-то хочет понравиться избраннику, а кто-то меняется к лучшему ради детей. Примеры из каждой категории можно найти в литературе.

Так, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» изобразил героиню, которой любовь помогла развить лучшие качества характера. Марья была привязана к отцу и делала все, чтобы он чувствовал себя счастливым. Постоянные попытки угодить ему и сохранить мир в доме поспособствовали возникновению таких качеств личности Марьи, как терпение, заботливость, смирение, доброта. Чтобы сберечь душевное равновесие и не страдать от одиночества, героиня обратилась к вере и стала одухотворенной девушкой с высокими моральными принципами. Даже красота княжны проявлялась только тогда, когда ее глаза лучились нежностью и обожанием. Любовь к племяннику развила в ней материнские чувства: ласку, женскую мудрость, отзывчивость. Занятия с Николушкой подготовили ее к замужеству и долгу жены — воспитанию детей. Поэтому в финале мы видим, как серьезно героиня относится к своей роли в семье. Она ведет дневник, где фиксирует свои материнские наблюдения и результаты воспитания детей. На такой уровень сознательности Марья смогла подняться благодаря любви. Она стала ее главным наставником.

Не менее убедительный пример мы находим в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени». Главная героиня вкладывает все свои силы в то, чтобы помочь мужу закончить Академию и получить карьерный рост. Алмазовы живут скромно, но рассчитывают на это повышение. Николай не обладает способностями для быстрого и качественного обучения. Каждый пройденный этап давался ему с трудом. Но молодая жена училась и шла вперед вместе с ним, чтобы облегчить его участь. Вере пришлось приложить всю свою смекалку, спасая мужа из очередного тупика на его пути к мечте. Он поставил кляксу на карту и замаскировал ее под куст, а бдительный профессор работу не принял, ведь знал, что в той местности куста нет. Вера в тот же вечер заложила свои драгоценности и нашла садовника, чтобы посадить сирень в месте, запятнанном тушью. В итоге профессору пришлось признать свою «ошибку» и высоко оценить осведомленность Николая. Что же помогло Вере проявить мудрость, силу воли и находчивость в стрессовой ситуации? Именно любовь стала ее маяком, указывающим правильный маршрут, ведущий к успеху.

Таким образом, любовь помогает человеку развить лучшие качества в себе. Под ее влиянием он стремится к идеалу и наполняется силами для препирательств с судьбой. Тот, кто имеет надежный тыл в семье и самом себе, может покорить все препятствия на жизненном пути.

Источник

Сочинение: Почему человеку нужно развиваться?

Итоговое сочинение «Почему человеку нужно развиваться?» относится к направлению «Разговор с собой». Данное направление побуждает к размышлениям о том, что значит быть самим собой, поэтому в основе работы может находиться самоанализ или осмысление опыта других людей.

Вариант 1

Самая трудная работа – это работа над самим собой. Саморазвитие – это большой труд, который проделывает человек, стремясь стать лучше, обрести новые знания, достичь поставленных целей. К сожалению, таких людей немного, потому что вести пассивный образ жизни намного легче. Однако, таким образом, ничего не добьёшься в жизни. Занимаясь саморазвитием и самовоспитанием, человек по-другому смотрит на окружающий мир. Он начинает замечать то, на что раньше не обращал внимания, становится внимательнее, рассудительнее, мудрее и опытнее. Кроме того, такие личности двигают общество вперёд. Они подают пример другим и вместе с единомышленниками делают мир лучше.

Примером такого человека в отечественной литературе является главный герой романа Чернышевского «Что делать». Рахметов с детства ставил себе цели, к которым потом стремился и делал всё возможное для их достижения. Захотев стать сильным и выносливым, он ежедневно по несколько часов занимался трудной работой: рубил дрова, возил воду, копал землю, тесал камни, ковал железо и даже прошёл бурлаком по Волге. Он понимал, что для физической силы необходимо много работать над собой.

Развив физическое здоровье, Рахметов приступил к выполнению следующей задачи. Теперь он хотел получить образование. В Университете судьба столкнула его с Кирсановым, который увлёк его своими идеалами и порекомендовал читать книги для саморазвития.

Главный герой – человек идеи, революционная деятельность стала его ориентиром в жизни. Все поступки он совершал в соответствии со своими убеждениями, подготавливал себя разными способами к трудному будущему революционера. Его пытливый ум и непреклонная тяга к борьбе не давали остановиться на достигнутом. Рахметов выбрал себе нелёгкий путь, но не сворачивал с него ни на минуту.

Другим примером человека, который находился в процессе постоянного саморазвития, является один из главных героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Пьер Безухов. Образ Пьера изображён в произведении в процессе постоянного развития. Он искал не просто своё место в жизни, а стремился познать истину, найти смысл в жизни. В начале романа он представляется как безвольный молодой человек, легко попадающий под чужое влияние. Постепенно он начинает понимать законы и порядки, по которым живёт светское общество, поэтому не удивляется произошедшей перемене в отношении окружающих к нему после смерти его отца.

В браке с Элен Курагиной Пьер стал остро ощущать собственную деградацию, в его душе стало зарождаться недовольство самим собой и потребность что-нибудь изменить. Такая жизнь казалась молодому графу бессмысленной, и он направился в Петербург для поиска ответов на свои вопросы. На пути совершенствования Пьер принял учение масонов. Ему тогда казалось, что он нашёл жизненные принципы, которым нужно следовать. Ему было необходимо нравственное очищение, и он считал, что получит его, изменив жизнь своих крестьян. Но оказалось, что его нововведения не несут никакой пользы, а со временем граф Безухов разочаровался и в самих идеях масонства в целом.

Кульминацией в духовном развитии Пьера стало Бородинское сражение. Желая разделить судьбу своего народа, он принял участие в сражении. Именно там он осознал, что вкус настоящей жизни знают только солдаты, потому что не боятся смерти. После этого понимания к нему пришла идея убийства Наполеона, которая словно наваждение помутила рассудок. Для этого Пьер остался в Москве и в итоге попал в плен. В неволе он понял, что счастье человека находится в нём самом, нужно просто научиться радоваться происходящим в жизни событиям. Окончательной душевной гармонии Пьеру Безухову удалось достичь в браке с Наташей Ростовой. В конце романа он достиг необходимой точки развития и считает себя вполне довольным жизнью.

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что нельзя иметь всё и сразу, не прилагая никаких усилий. Каждому необходимо проделать большую работу, для того чтобы стать полноценной личностью и достигнуть желаемых результатов. Человек должен сам проложить себе дорогу в жизни, чтобы добиться успеха. Для этого ему нужно постоянно и беспрерывно развиваться, удача не любит тех, кто стоит на месте.

Вариант 2

Наш мир не стоит на месте, в нём постоянно происходят перемены, к которым необходимо приспосабливаться. Люди сталкиваются с трудностями из-за непонимания происходящего как в профессиональной сфере, так и в личной. Чтобы этого избежать, нужно постоянно развиваться и идти в ногу со временем. Только саморазвитие способно привести человека к успеху.

К примеру, главный герой романа И.А. Гончарова «Обломов» забросил всяческие попытки личного совершенствования. Целыми днями он просто лежал на диване в своём любимом халате и мечтал. Жизнь представлялась ему какой-то сказкой, одной из тех, что он слышал в далёком детстве. В этой сказке нет места для работы или забот, там он вместе со своей женой пьёт чай и принимает гостей в Обломовке.

Обломов в принципе по своей натуре был медлительным и ленивым. Он не привык к работе, не ставил перед собой никаких целей и ни к чему не стремился. Илья Ильич не смог себя реализовать и умер так и не сделав ничего полезного и хорошего для своих близких. Всю свою жизнь он потратил на удовлетворение низменных потребностей, он оказался обычным бездейственным мечтателем, неспособным ни на какое развитие личности.

Примером человека, который изменил свою жизнь благодаря саморазвитию и самовоспитанию, является главный герой романа Джека Лондона «Мартин Иден». Мартин Иден рос в бедности среди людей, принадлежавших к самому низкому сословию. Он всегда стремился к большему, хотел избежать уготованной ему участи. Ещё в раннем детстве у него появилось неуёмное желание пробиться «наверх», получить все материальные и духовные блага общества. Мартин Иден отказывался безропотно принять свою судьбу, а к решению изменить жизнь его побудила любовь.

Главный герой влюбился в дочь банкира Морза. Она стала для него музой, воплощением чистоты и нежности. Движимый высокими помыслами, Мартин Иден начинает развиваться и совершенствоваться. Занявшись самообразованием, он постоянно сравнивает два мира и больше всего боится вернуться в тот, в котором родился. Главный герой нашёл своё предназначение, он хотел писать, но подобная деятельность не была похвальной в меркантильном обществе. Даже его обожаемая Руфь не одобряла писательские порывы своего возлюбленного, надеясь, что это наваждение в скором времени пройдёт.

Мартин Иден не понимает, почему написанные им стихи и рассказы не принимаются редакциями. Не теряя веры в себя, он продолжает писать и пытается разобраться, почему не достигает успеха. За осознанием устройства этого мира последовало глубокое разочарование. Всё, во что верил главный герой – оказалось фальшью, теперь даже признание на писательском поприще не смогло принести ему удовлетворения. Он понял, что его мечтам не дано сбыться и не нашёл другого выхода, кроме смерти. Жизнь без смысла не представлялась возможной для человека, находящегося в постоянном самосовершенствовании.

Я считаю, что развитие необходимо каждому человеку. Очень важно познавать этот мир и открывать для себя его каждый раз с новой стороны. Главное – не сдаваться при первых же трудностях, а смело идти дальше, каждый день совершенствуя себя в какой-либо сфере. Проблемы – это всего лишь ступеньки, которые необходимо преодолеть, для того чтобы подняться выше. Нужно поставить себе правильные цели и медленно, но уверенно двигаться в этом направлении.

Дополнительные аргументы

С дополнительными аргументами по направлению «Разговор с собой» вы можете ознакомиться в разделе «Банк аргументов».

Источник

Оцените статью