Что значит совершенствовать свои знания

Совершенствование — это что? Особенности и направления применения

Совершенствование – это процесс, направленный на постоянное улучшение. В зависимости от того, в какой области упоминается, это понятие может включать в себя различные характеристики и параметры. В последнее время стало модно и популярно совершенствовать себя, то есть развивать и улучшать в разных направлениях. Однако чаще всего это понятие все-таки употребляется в бизнесе и работе, где развитие и постоянное улучшение процессов дает возможность любой организации оставаться конкурентоспособной.

Определение понятия

Совершенствование – это непрерывный процесс, который позволяет улучшить определенные характеристики и параметры чего-либо. Такое определение дает толковый словарь. Оно включает в себя особенности этого процесса, учитывая, что в каждой области могут быть свои индивидуальные качества и пункты, требующие совершенствования.

Определение понятия «совершенствование» предполагает, что при улучшении одной или нескольких характеристик системы, могут автоматически возрастать и другие показатели. Например, если речь идет о совершенствовании человека, то ежедневный бег по утрам помогает не только улучшить здоровье, но и укрепляет силу воли и дисциплину. Такая зависимость параметров в процессе совершенствования наблюдается во многих областях.

Читайте также:  Haha benis что значит

Совершенствование как процесс

Поскольку совершенствование – это процесс, он обязательно включает в себя стадии, через которые нужно пройти, чтобы добиться результата. Таких ступеней, как правило, немного:

  1. Определение существующей ситуации, анализ.
  2. Поиск слабых мест и параметров, требующих улучшения.
  3. Разработка оптимальной стратегии совершенствования.
  4. Внедрение разработанных действий.
  5. Оценка результатов и анализ полученной ситуации.

Процесс совершенствования цикличен, то есть даже после внедрения всех изменений в любой области можно заново оценить ситуацию, найти, что еще можно улучшить, и работать над этим дальше. Цикличность – главная черта процесса непрерывного совершенствования.

Совершенствования в бизнесе

Для того чтобы компания или организация могла долго работать и обеспечивать потребности своих клиентов, руководству изначально необходимо принять курс на постоянное улучшение, развиваясь и стараясь добиваться лучших результатов. Поэтому совершенствование предприятия – процесс, к которому должны стремиться грамотные и мудрые владельцы.

Такой процесс может развиваться по разным направлениям:

  • постоянный поиск лучших поставщиков по ценам, качеству и срокам поставки сырья, комплектующих и расходных материалов;
  • расширение парка оборудования, качественная наладка и грамотная эксплуатация, которая позволит извлечь максимум из работы каждого станка;
  • совершенствование знаний и навыков персонала для получения лучших результатов;
  • учет требований и пожеланий потребителей, который позволит оставаться конкурентоспособным.

Совершенствование управления любым предприятием всегда должно быть ориентировано на увеличение прибыли, ведь конечной целью любой деятельности является заработок денег.

Индивидуальное совершенствование личности

Улучшать можно не только компании или бизнес-процессы, личное совершенствование – это такой же цикличный и последовательный набор этапов, которые нужно пройти, чтобы добиться желаемого результата. Совершенствовать можно свое здоровье или вес, другие внешние данные, например, прическу, можно повышать свой интеллект путем образования и чтения книг, можно совершенствовать свои навыки и привычки, прилагая усилия и самодисциплину.

Личное совершенствование способно серьезно изменить жизнь одного конкретного человека, сделав ее более наполненной и яркой. Поэтому сегодня так много тренингов и популярных книг на тему постоянного улучшения. Важно понимать, что пределов совершенству нет, и тогда делать себя и окружающий мир лучше можно бесконечно долго.

Источник

совершенствовать знания

Дополнительный универсальный русско-английский словарь . 2013 .

Смотреть что такое «совершенствовать знания» в других словарях:

совершенствовать — ствую, ствуешь; нсв. (св. усовершенствовать). что. Делать лучше, совершеннее. С. свои знания. С. методы руководства. ◁ Совершенствоваться, ствуется; страд … Энциклопедический словарь

совершенствовать — ствую, ствуешь; нсв. (св. усоверше/нствовать) см. тж. совершенствоваться что Делать лучше, совершеннее. Соверше/нствовать свои знания. Соверше/нствовать методы руководства … Словарь многих выражений

Клуб волонтёров (Москва) — КЛУБ ВОЛОНТЕРОВ российская группа единомышленников в Москве, объединённая желанием улучшить жизнь детей сирот. Одно из самых первых и массовых волонтерских сообществ в России. Неформальный клуб объединяет более 1500 волонтёров. На регулярной… … Википедия

Броер, Мордехай — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия

Уатт, Джеймс — Джеймс Уатт James Watt … Википедия

ЗГИА — Запорожская государственная инженерная академия (ЗГИА) Девиз PER ASPERA AD ASTRA (лат. Сквозь тернии к звездам) Год основания 1959 … Википедия

Запорожская государственная инженерная академия — (ЗГИА) 200px 300px Девиз Per aspera ad astra (лат. Через тернии к звездам) … Википедия

Мотивация сотрудников оперативных аппаратов и конфидентов — Представляет собой совокупность мотивов, выражающих предмет потребности сотрудников и конфидентов и реализуемых ими в процессе ОРД для достижения свойственных ей целей. Мотивация определяющим образом влияет на эффективность ОРД, детерминирует… … Энциклопедия современной юридической психологии

Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

Налоговая инспекция — (Tax inspection) Понятие налоговой инспекции, система налоговых органов, налогообложение Информация о понятии налоговой инспекции, система налоговых органов, налогообложение Содержание Содержание Развитие налогообложения в Историческая хроника… … Энциклопедия инвестора

Конфуций — (Кун Цзы) (ок. 551 479 гг. до н.э.) мыслитель, основатель этико политического учения Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Достойный человек не может не обладать широтой познаний и… … Сводная энциклопедия афоризмов

Источник

Почему нужно постоянно учиться и совершенствоваться

Каждый человек не совершенен. Зачастую достоинств и недостатков всегда в равном количестве. Однако любое разумное существо должно стремиться к идеалу и стараться стать лучше. Это касается не только личной жизни, но и профессиональной деятельности.

Работодатели стали более требовательны к имеющимся навыкам и умениям. Они обращают внимание на желание претендента расти и получать новые знания. Последнее может обеспечить учебный центр «Престиж». Здесь каждый может рассчитывать на качественную информационную базу, причём за весьма доступную цену.

Слушателям курсов, семинаров и мастер-классов будут выданы соответствующие документы стандартного образца. Полученные в рамках учебного центра знания станут отличным фундаментом для новых свершений, повысят квалификацию специалиста и станут отправной точкой для построения успешной карьеры.

Человек не должен стоять на месте. Это приведёт его к деградации и депрессии. Очень важно постоянно находиться на пути познания. Тем более, почему бы не попытаться изменить себя и ситуацию в лучшую сторону, если возможностей для этого предостаточно. Необходимо приобретать всё новый и новый опыт. Он действительно бесценный и сможет не раз приходиться при реализации тех или иных жизненных потребностей.

Знания – это сила, перед которой сложно устоять. Можно развиваться в рамках одного направления или осваивать новые поприща. У каждого присутствует возможность для выбора. Однако тот факт, что нужно постоянно пополнять «копилку знаний» неоспорим. Если человек довольствуется малым или тем, что у него есть и не стремится к переменам, то стоит задуматься над тем, действительно ли он счастлив. Стабильность – это хорошо. Однако новые знания способны открыть такие перспективы, которые ранее казались за гранью реальности.

Знания – это самая лучшая инвестиция, которая окупится многократно.

Многие люди ошибочно воспринимают проблемы, как сигнал «стоп». Они думают, что им не стоит двигаться дальше и впереди их ждёт ещё больше неудач. Однако не желательно идти по этому пути. Преграды — это отличный трамплин для улучшения своих личностных качеств и поиска новых путей для развития. Начните менять жизнь в лучшую сторону, ведь для этого сегодня имеется всё необходимое.

Источник

Развитие умений и навыков: этапы и общие правила

Чем обусловлен жизненный результат и успех человека? Конечно же, это умения и навыки, которыми он обладает. При этом крайне важно понимать, что овладевать ими и развивать их можно и нужно в любом возрасте, ведь чем больше мы способны делать, тем большего количества самых разных целей можем достигать. Сегодня мы хотим поговорить как раз о том, каким образом формируются умения и навыки и из каких этапов состоит этот процесс, а также дать несколько рекомендаций по их развитию, которыми сможет воспользоваться каждый.

Немного об умениях и навыках

Ученые умы всего мира до сих пор ведут серьезные споры о том, что составляет верхушку иерархии в системе формирования у человека новых знаний, навыков и умений, которые характеризуют его интеллектуальное развитие. Одни исследователи говорят, что более важны навыки, а другие считают, что важнее умения. Давайте разберемся в отличиях.

Навык можно назвать наивысшим уровнем сформированности какого-либо действия – когда оно совершается автоматически и человеку не нужно осознавать промежуточные этапы. Умением же является способность к действию, которое совершается сознательно и пока не достигло высшего уровня сформированности.

Например, когда человек учится выполнять какое-то действие с конкретно целью, сначала он делает его максимально осознанно, сосредотачиваясь на каждом промежуточном шаге, и каждый этот шаг откладывается в сознании. Процесс освоения действия осознан и развернут. Это значит, что в первую очередь формируется умение.

Далее – когда человек систематически тренируется и продолжает работать над собой – его умение совершенствуется. Время на выполнение действия сокращается, часть промежуточных этапов начинает выполняться неосознанно, автоматически. И здесь уже можно говорить о том, что происходит формирование полноценного навыка выполнения действия.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что навык – это усовершенствованная форма умения. Если, к примеру, ребенок учится читать, изначально ему трудно «делать» слова из отдельных букв, и на освоение этого умения уходит масса сил и времени. Но взрослый человек в процессе чтения считывает буквы и слова автоматически, контролируя только смысловой аспект.

Это и значит, что благодаря долгим и упорным упражнениям и тренировкам умение читать превратилось в навык. Точно так же происходит и развитие речевых умений у дошкольников, развитие творческих и социальных умений, формирование навыков делового письма и т.д.

Навык представляет собой деятельность, сформированную посредством многократного повторения и доведения до автоматизма. Показателем же того, что у человека есть навык, является то, что перед выполнением действия он не думает заранее о том, как именно он будет его выполнять, а при выполнении действует точно и быстро.

Формирование и развитие умений и навыков – это достаточно долгий процесс, занимающий много времени. Зачастую на это уходит несколько лет, если речь идет о сложном действии. А что касается совершенствования навыков и умений, то это происходит вообще в течение всей жизни человека. Вот что говорит об умениях и навыках психология.

Этапы формирования навыков

Процесс формирования навыка предполагает прохождение четырех основных этапов:

  • Этап первый. Его можно смело охарактеризовать как предварительный. Здесь формируется так называемая программа навыка, отдельные элементы расчленяются на компоненты, осуществляются ориентировочные, тестовые действия. Также этот этап отличается большим количеством информации о действиях. А по мере выполнения тестовых действий из этой информации сознание отбирает только ту, что помогает правильно их выполнять.
  • Этап второй. Он является аналитическим. Элементы основного действия пока еще выполняются обособленно. Мозг анализирует силу, длительность, величину и другие параметры выполнения элементов. Кроме того, формируются и отдельные действия (к примеру, между органами управления и приборами). После этого появляется возможность осуществления действия в чередовании. Тут наблюдается очень узкий объем восприятия, и если в процессе тренировки (освоения навыка) присутствуют какие-то сторонние раздражители, внимание человека просто их не воспринимает.
  • Этап третий. Лучше всего для него подходит характеристика – синтетический. Самостоятельные элементы целостного действия формируются в единое образование и составляют одно сенсорное поле. Выполнение действия на данном этапе регулируется обобщенным образом, состоящим из последовательности, взаимосвязи и иерархии его отдельных элементов.
  • Этап четвертый. Это этап автоматизации, т.к. здесь устраняются все лишние элементы действия (при выполнении физического действия устраняется избыточное мышечное напряжение). Внимание человека смещается с процесса выполнения действия на результат. Все это связано с тем, что контроль действия переходит от зрения к кинестезии и осязанию. Именно на этом этапе человек получает возможность контроля темпа выполняемых действий; формируется индивидуальный ритм.

А вот как можно отобразить процесс формирования (и наличия) навыка схематично:

Если по какой-то причине человек в деятельности, связанной освоенным навыком, берет перерыв, навык может деавтоматизироваться, т.е. «забыться». Но это не так страшно, как может показаться, ведь после небольшого времени дополнительных тренировок он довольно быстро восстанавливается.

Нельзя забывать, что основным и самым важным условием формирования любого навыка является многократное повторение действия, и не имеет значения, чего это касается: умения водить автомобиль, делать «вертушку» ногами, быстро читать или решать сложные задачи. Посредством многократных повторений действия переходят на новый уровень, теряют сознательную направленность, становятся автоматизированными и превращаются в навыки.

Это основная информация, которую необходимо знать о развитии навыков, чтобы уловить саму суть механизма этого процесса. Далее мы хотим перейти к конкретным рекомендациям, но советуем вам дополнительно почитать наши статьи «Как быстро развивать новые навыки», «Развитие интеллекта» и «Развитие мышления», в которых вы тоже найдете немало полезного на эту тему.

Развитие умений и навыков: основные рекомендации

Представленным ниже рекомендациям вы можете с успехом следовать сами, либо использовать их для формирования навыков у детей, у дошкольников, у школьников и т.д. Вот лишь несколько областей, для которых они прекрасно подходят:

  • развитие учебных умений и навыков;
  • развитие творческих умений и навыков;
  • развитие социальных умений и навыков;
  • развитие речевых умений и навыков;
  • развитие умения и навыка базового и делового письма и т.д.

Всего же мы предлагаем десять рекомендаций:

  1. Освоение умений и навыков, обучение им и их совершенствование должно быть непрерывным процессом. Он включает в себя получение нового опыта, знакомство с идеями и методами профессионалов, усложнение решаемых задач, применение полученного опыта в жизни.
  2. Процесс овладения новыми навыками необходимо подчинить конкретной системе. Овладевать чем-то можно и бессистемно, но намного эффективнее найти или разработать собственную программу занятий и тренировок. Лучше всего, если в ней будет место для ежедневной практики.
  3. К развитию нужно подходить комплексно. Это значит, что следует использовать различные форматы обучения умениям и навыкам и их совершенствования. Материалы могут быть какими угодно: книги, видео, аудио, интерактивные упражнения в Интернете, тесты и т.д. Главное – получать как можно больше практики.
  4. Важно развивать в себе любопытство к окружающей информации. Нужно изучать все, что касается области ваших интересов и применения осваиваемых навыков: достижения и разработки, инновации и новые тренды, бизнес-процессы и т.д. Любопытство и широта кругозора многократно усиливают эффект овладения навыками и умениями.
  5. Развитие необходимо не просто подчинять системе, но и планировать. Любой навык следует развивать поэтапно, не преследуя цель в одночасье стать профессионалом. При этом важно определить наиболее приоритетные области развития, достижения в которых помогут вам стать успешнее и прийти к новым результатам в жизни, учебе и работе.
  6. Обязательно формируйте новые привычки. В частности, привыкайте ежедневно читать литературу и посещать сайты, касающиеся областей ваших интересов, а также сферы достижения успеха и личной эффективности. О других полезных привычках читайте в нашей статье «Полезные для жизни привычки».
  7. Стремитесь развивать и совершенствовать личные и профессиональные навыки не только в свободное, но и в рабочее время. Не бойтесь брать на себя ответственность, решать сложные задачи и работать над необычными и креативными проектами. Выход из зоны комфорта прекрасно способствует личностному развитию.
  8. Развитие навыков зависит от круга общения. Чтобы лучше чему-то научиться, чтобы стать профессионалом в каком-либо деле, общайтесь с людьми уже имеющими опыт в том, что вам интересно. Они смогут рассказать и показать вам, как и что правильно делать, помогут избежать множества ошибок.
  9. Одним из показателей успешного или не успешного овладения тем или иным навыком следует считать обратную связь, поступающую от окружающих людей. Следите за тем, как люди оценивают то, что вы делаете, анализируйте это и делайте соответствующие выводы, чтобы стать лучше.
  10. Не пренебрегайте возможностями дополнительного образования там, где живете. Ищите и посещайте тренинги, семинары и мастер-классы по интересующим направлениям. Но предварительно, конечно, читайте отзывы и интересуйтесь мнениями людей, которые посещали подобные мероприятия.

На первоначальном этапе этих рекомендаций будет вполне достаточно, чтобы развитие умения и формирование навыка, который вас интересует, происходило быстрее и давало лучшие результаты. Но все же мы хотим дать еще несколько советов на тему того, какие инструменты саморазвития нужно взять на вооружение:

  • Одним из самых лучших, полезных и действенных способов развития навыков (и развития вообще) является самообразование. Чтение книг, статей, научных работ, блогов, руководств и т.д. способствует получению новых знаний и освоению успешных моделей действий и поведения.
  • Обратная связь уже была нами упомянута, но все же повторимся, что благодаря ее получению от друзей, коллег, наставников, руководителей и экспертов вы сможете узнать огромное количество сведений о том, как вы делаете то, что делаете, в чем уже успели поднатореть, а над чем еще стоит поработать.
  • Ментворкинг. По сути, это обучение на опыте других людей. Нужно найти человека (или нескольких), достигшего успеха в актуальной для вас области и обладающего всеми интересующими вас компетенциями и сделать его своим наставником или ментором – человеком, с которого вы будете брать пример.
  • Выполнение специальных заданий, которые вы можете давать себе сами, – не менее эффективный путь к развитию навыков и умений. Особенно он касается развития творческих умений, развития учебных умений и развития социальных умений. Постепенно повышайте свою планку – результат не заставит себя долго ждать.
  • Постоянное совершенствование умений и навыков. Имеется в виду то, что работать над собой необходимо постоянно – всегда и везде: дома, на прогулке, на работе, в спортзале и т.д. При желании можно найти массу способов улучшения своих способностей в различных условиях и жизненных обстоятельствах.

Выбирайте любой из этих вариантов и успех будет вам гарантирован. А еще лучше, если вы вообще начнете использовать их все, хотя это не так важно. Намного важнее постоянно и систематически тренироваться – лишь в этом случае знание, как делать что-либо, превратится в умение, а умение станет навыком.

Ну а для тех, кто решил во что бы то ни стало не останавливаться на достигнутом, мы предлагаем несколько вариантов, как развить любой навык еще быстрее. Эти советы, как и раньше, подойдут для развития социальных, творческих, учебных и других умений. Для детей и для школьников это тоже актуально.

Развитие умений и навыков в короткие сроки

Сегодня можно встретить множество разнообразных способов, методов и техник развития навыков и умений в любой сфере жизнедеятельности. На эту тему написано немало книг и статей, существуют разные пособия, в том числе и специализированные. Однако любой вариант будет основываться на четырех правилах, соблюдать которые нужно неукоснительно.

Правило первое: один период времени – один навык

Чтобы развитие умения было эффективным, а само оно прочно укоренилось в сознании и жизни, стало автоматизированным, важно уделять ему как можно больше внимания, и на это есть весомые причины.

Детский возраст – этот период, в котором человек может схватывать на лету невероятное количество информации и знаний. Посмотрите на детей: в одно и то же время они учатся управляться с предметами, говорить, ходить, застегивать пуговицы и завязывать шнурки. Но даже несмотря на то, что сознание ребенка открыто всему новому, на освоение каких-то базовых с точки зрения взрослого навыков у него уходят месяцы.

С возрастом подобные способности к впитыванию новых знаний и одновременному освоению разных навыков уже не так остры. Зачастую даже какой-то один сложный навык оказывает на наш организм и психику стрессовое воздействие.

В дополнение к этому, если осваивать несколько навыков одновременно, наше подсознание будет пытаться связать их воедино, отчего они станут проявляться комплексно. А это в свою очередь может послужить причиной самых неожиданных результатов. Например, если по какой-то причине один из двух изучаемых вами навыков вам никак не дается или у вас просто отпадает необходимость в нем, «связанный» с ним второй навык может «исчезнуть» вместе с ним.

Если вы взялись за развитие умения какого-либо рода, если оно важно для вас, уделяйте время только ему. Он должен осваиваться вами в концентрированной форме. Если это так, вы сможете овладеть им быстро и качественно, а после уже можно начинать осваивать следующий навык, и далее по аналогии.

Правило второе: первые тренировки – на количество, а не на качество

Примите к сведению, что в большинстве случаев у человека, осваивающего новый навык, ничего не получается очень хорошо, как бы он ни старался. Если вы будете с самого начала делать ставку на качество выполняемых действий, вы тем самым замедлите свое развитие.

На начальном этапе гораздо эффективнее работать на количество. Будет лучше, если вы станете делать 50 повторений со средним результатом, чем 10 повторений – с хорошим. Только после полноценного освоения техники можно приступать к ее оттачиванию.

Даже научные исследования подтверждают тот факт, что при систематических и регулярных интенсивных тренировках ошибки и недочеты устраняются сами собой. Вам даже не нужно ничего делать, чтобы стать лучше, – просто продолжайте работать.

Примите за истину: человек учится в десятки раз быстрее, просто повторяя одни и те же действия, чем если бы он раз за разом пытался довести их до идеала с первых попыток. А что касается усложнения задач для себя, то обязательно почитайте нашу статью «Состояние потока».

Правило третье: многократная практика нового навыка

Допустим, вы сходили на какой-то замечательный тренинг или мастер-класс, где была практика. У вас все отлично получалось, и даже дома в тот же вечер вы демонстрировали родным впечатляющие результаты. Но вот проходит несколько дней, вы были заняты работой и посторонними делами, и когда вы решаете вновь сделать то, чему научились, у вас получается либо очень плохо, либо не получается вообще.

Это наблюдение вы можете провести и сами, и убедитесь в его правдивости. А происходит так по той причине, что на семинаре ваш организм и психика были в стрессовой ситуации, внутренние резервы активизировались. Плюс к этому энтузиазм и немного эйфории – и все шло, как по маслу. В обычной же жизни все происходит иначе.

Чтобы новое умение начало формироваться в навык, чтобы оно развивалось и его применение приносило плоды, ему необходимо уделять постоянное внимание. Представьте, что знание – это зерно, которое вам нужно взрастить. Росток – это умение, а цветок – это ваш навык. Если за зернышком не ухаживать, не поливать его, ничего не вырастет.

Точно так и с навыками: заботьтесь о том, чтобы они не пропадали зря и увядали, даже не успев распуститься. Постоянный труд, максимум практики и системность – вот что, нужно, чтобы новые умения закреплялись и набирали силу, становились совершеннее. Добавьте к этому терпение – и у вас обязательно все получится.

Правило четвертое: не применять новый навык в важных делах

Естественно, это касается лишь этапа освоения нового навыка. Представьте себе, что вы только что впервые сходили на тренировку по боксу. Вам все понравилось и неплохо получалось. И вот вы сразу же решаете выйти на ринг против профессионального боксера. Что получится, как думаете? Вы окажетесь в нокдауее в первую минуту боя.

Пока вы только осваиваете новый навык, практикуйтесь, но не спешите пытать свои силы в «бою». Здесь имеют место многие факторы: неопытность, важность события, стресс от выполнения непривычных действий и т.д. Все это, скорее всего, приведет к печальным последствиям.

Поэтому сначала – только тренировки и наработки. Постепенно начинайте внедрять новый навык в жизнь, пробуя применять его в несложных ситуациях, близких к обыденным. А когда наберетесь немного опыта, используйте его для более серьезных ситуаций, планомерно продвигаясь в самым трудным.

Уверены, теперь ваша копилка знаний неплохо пополнилась, а развитие умений и навыков станет хотя бы немного проще и быстрее. Желаем вам успехов!

Источник

Оцените статью