Что значит социальные медиа

Социальные медиа

Медиаведение
Понятия
Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст
Массмедиа • Медиапространство
Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла
Новые медиа • Альтернативные медиа • Социальные медиа • Медиамагнат
Исследователи
Маршалл Маклюэн • Гарольд Иннис • Лоренц Энгель
Николас Негропонте • Ноам Чомски • Валерий Савчук • Александр Фёдоров
Направления использования
Медиаграмотность • Медиаобразование· Трансмедиация
Мониторинг СМИ • Медиаискусство
Право масс-медиа • Рамочный анализ • Медиабрендинг
Учреждения
Всемирная газетная ассоциация • Институт информационного, телекоммуникационного и медиа права

Социальные медиа (англ. Social media ) — вид масс-медиа, имеющий ряд преимуществ перед прочими разновидностями, многозначный термин, который используют для описания новых форм коммуникации производителей контента с его потребителями и для которых определяющее значение имеет фактор копродукции контента самими пользователями конечного продукта, когда каждый читатель/подписчик блога, например, может выполнять функции комментатора, репортёра, фотокорреспондента и/или редактора данного сервиса [источник не указан 41 день] :

Это набор онлайновых технологий, которые позволяют пользователям общаться между собой. Общение может принимать самые различные формы — пользователи могут делиться своими мнениями, опытом и знаниями, взаимодействовать друг с другом, налаживать контакты, а также делиться новостями, информацией, видео, фото, музыкой и линкам.

Andreas Kaplan и Michael Haenlein определяют социальные медиа как «группу Интернет-приложений, основанных на идеологической и технологической базе Web 2.0, которые позволяют создание и обмен контентом, созданным пользователями (User-generated content)». [1]

Читайте также:  Что значит аббревиатура гук

В отличие от СМИ, опирающихся на авторитет, социальные медиа апеллируют к чувству принадлежности к определенному сообществу. Майк Мерфи утверждал:

Рекламные агентства, которые пытаются вести агрессивные рекламные кампании на социальных порталах, просто не понимают, с чем имеют дело: пользователи крайне негативно настроены по отношению к такому присутствию

Содержание

Примеры

Интернет-форумы, блоги, вики, видеохостинги — все это суть формы соцмедиа. Выделяют семь разновидностей:

  • Интернет-сообщества;
  • Блоги;
  • Виртуальные игры;
  • Социальные сети;
  • Сообщества по производству совместного контента;
  • Совместные проекты.
  • Геосоциальные сервисы

Коммуникации

  • Блоги: Blogger, ExpressionEngine, LiveJournal, WordPress.
  • Микроблоггинг: Google Buzz, Jaiku, Qaiku, Twitter, Yammer.
  • Социальные сети: Facebook, LinkedIn, MySpace, Ogorod.ru, Orkut, ВКонтакте, Одноклассники.ru.
  • Событийные коммуникации: Eventful, Meetup.com, Upcoming.
  • Сайты знакомств: LovePlanet.ru.
  • Геосоциальные сервисы: Advizzer, AlterGeo, Foursquare, Gowalla.

Совместная работа

  • Вики: PBworks, Wikia, Wikimedia
  • Социальные закладки: [2] CiteULike, Google Reader, StumbleUpon.
  • Новости (пользователи сами находят информацию и загружают её на сайт социальных новостей, где подписчики имеют возможность обсуждать её содержание): Digg, NowPublic, Reddit, Newsvine
  • Навигация: Trapster, Waze [3]

Мультимедиа

  • Фотохостинг: Flickr, Photobucket, Picasa, SmugMug.
  • Видеохостинг: Viddler, Vimeo, YouTube, Smotri.com.
  • Кастинг: Skype, Stickam, Ustream.
  • Музыка: Last.fm, The Hype Machine.

Обзоры

Виртуальные миры

  • Active Worlds, Forterra Systems, Second Life.

Платформы

  • Интернет-форумы
  • Блоги (LiveJournal, LiveInternet, Twitter)
  • Подкасты (Russian Podcasting, PodFM, LibSyn)
  • Вики (Wikipedia, PBWiki, Google Docs)
  • Электронная почта
  • Социальные сети (Facebook, Мой Круг)
  • Социальные аггрегаторы (Plaxo, Friendfeed)
  • Онлайновые игры (Lively, World of Warcraft)

Особенности

  • Доступность информации.
  • Минимизация личного пространства.
  • Отсутствие пространственных ограничений.
  • Оперативность (реагирование в реальном времени).

См. также

Примечания

  1. Kaplan, Andreas M.; Michael Haenlein (2010) Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media, Business Horizons, 53 (1), 59–68.
  2. Golder, Scott (2006). «Usage Patterns of Collaborative Tagging Systems». Journal of Information Science32 (2): 198–208. DOI:10.1177/0165551506062337.
  3. 10 Ways Geolocation is Changing the World

Ссылки

  • Benkler Yochai The Wealth of Networks. — New Haven: Yale University Press, 2006. — ISBN 0300110561
  • Gentle Anne Conversation and Community: The Social Web for Documentation. — Fort Collins, Colo: XML Press, 2009. — ISBN 9780982219119
  • Johnson Steven Berlin Everything Bad Is Good for You. — New York: Riverhead Books, 2005. — ISBN 1573223077
  • Foreword. Manovich, Lev. The Language of New Media, Cambridge: MIT Press/Leonardo Books, 2001. ISBN 0-262-63255-1.
  • Kaplan, Andreas M. (2012) If you love something, let it go mobile: Mobile marketing and mobile social media 4×4, Business Horizons, 55(2), p. 129-139.
  • Kennedy, Randy. «Giving New Life to Protests of Yore», The New York Times, июля 2007.
  • Immersive Ideals / Critical Distances : A Study of the Affinity Between Artistic Ideologies Based in Virtual Reality and Previous Immersive Idioms
  • Why New Media Isn’t: A Personal Journey by David Shedden (2007)

Четвёртая власть • Свобода массовой информации • Развлекательно-информационная программа • Предвзятость СМИ • PR • Социальные медиа • Жёлтая журналистика

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Социальные медиа» в других словарях:

Социальные сети «ВКонтакте» и Facebook. История создания — Социальная сеть ВКонтакте.ру создана по образцу зарубежной сети Facebook и входит наряду с сетью Одноклассники.ру в число крупнейших подобных ресурсов в России. Изначально сайт позиционировал себя как социальная сеть для студентов и выпускников… … Энциклопедия ньюсмейкеров

МЕДИА-ОБРАЗОВАНИЕ — (англ. media education, от лат. media средства), направление в педагогике, выступающее за изучение школьниками закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т. д.). Осн. задачи М. о.: подготовить новое поколение … Российская педагогическая энциклопедия

Новые медиа — Новые СМИ или новые медиа (англ. New media) термин, который в конце XX века стали применять для интерактивных электронных изданий и новых форм коммуникации производителей контента с потребителями для обозначения отличий от традиционных … Википедия

Альтернативные медиа — Медиаведение Понятия Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа •… … Википедия

Понимание Медиа — Медиаведение Понятия Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа • … Википедия

Институт информационного, телекоммуникационного и медиа права — (ITM) Международное название Institute for Information, Telecommunication and Media Law Год осно … Википедия

Право масс-медиа — См. также: Информационное право Медиаведение Понятия Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые… … Википедия

Прозрачность медиа — Медиаведение Понятия Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа&#16 … Википедия

Оптимизация сайта под социальные сети — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

ПОЗНАВАЯ МЕДИА , ПОНЯТЬ МЕДИА: О РАСШИРЕНИИ ЧЕЛОВЕКА или Познавая медиа , Понять медиа: О продолжении человеческого существа — ( Understanding media: the extention of man ) одна из основных работ канадского социального теоретика Маклюэна , вышедшая в свет в 1964. В книге изложена концепция медиа , успевшая за прошедшие десятилетия с момента выхода книги стать… … Социология: Энциклопедия

Источник

Термин: Социальные медиа

Социальные медиа (англ. social media) — это совокупность всех интернет-площадок, которые на основе онлайн-технологий предоставляют пользователям возможность устанавливать коммуникацию друг с другом и производить пользовательский контент. Другими словами — это веб-ресурсы, созданные для общения пользователей в сети.

Социальные медиа включают в себя:

  • социальные сети;
  • блоги;
  • форумы;
  • сайты знакомств;
  • вики;
  • видео-хостинги;
  • социальные закладки и др.

Огромная популярность социальных медиа во всем мире делает их весьма привлекательными площадками для рекламодателей. Относительно недавно зародился и стремительно набирает обороты маркетинг в социальных медиа — SMM. Оптимизаторы видят в этом большой потенциал для продвижения веб-ресурсов и все чаще прибегают к инструментам SMM параллельно с SEO.

См. также

Настроим рекламу за вас

Бесплатная профессиональная настройка вашей рекламной кампании. Идеально для предпринимателей.

Телеграм бот

@PromoPultBot — Вы сможете оперативно отслеживать динамику рекламных кампаний, подписываться на отчеты, пополнять баланс и получать важные уведомления cистемы.

Попробуйте — это очень удобно!

Новости системы PromoPult

Под ёлочкой PromoPult — новые гаджеты

Пополняйте счет, ведите рекламные кампании и выигрывайте подарки Apple в новогодней лотерее PromoPult

День рождения PromoPult + Черная пятница = до 50 000 рублей на баланс

Получите возврат расходов на рекламу и привлекайте еще больше клиентов!

Прием платежей в период локдауна

Важная информация о работе системы и приеме безналичных платежей на период ввода локдауна.

Инструменты

Обучение

Технологии

Справка и поддержка

О системе

Блог PromoPult

Новости

При перепечатке материала активная ссылка на сайт promopult.ru обязательна.Политика конфиденциальности

Настоящий сервис собирает информацию, зарегистрированную в файлах «cookies» для целей адаптации функционала сервиса к потребностям пользователей, в целях сбора статистической информации для анализа и улучшения качества работы сервиса, а также в рекламных целях. При использовании данного сервиса, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов «cookies». Файлы «cookies» будут сохранены в памяти вашего устройства (ЭВМ, смартфон и пр.). Вы можете изменить настройки файлов «cookies» в вашем браузере, однако такие изменения могут повлиять на функциональность сервиса и ограничить его использование.

This service collects information registered in cookies for the purpose of adapting the service functionality to the needs of users, in order to collect statistical information for analyzing and improving the quality of the service, as well as for advertising purposes. By using this service, you acknowledge your consent to the use of cookies. The cookies will be stored in the memory of your device (computer, smartphone, etc.). You can change the settings of cookies in your browser; however such changes can affect the functionality of the service and restrict its use.

Источник

Социальные медиа, их виды и правила работы с ними

13 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 22421

Больше видео на нашем канале — изучайте интернет-маркетинг с SEMANTICA

Основные понятия

Социальные медиа это, по сути социальные сети. Но немного в более широком понимании этого слова, так как представляют собой любую платформу, на которой люди могут обмениваться информацией и общаться. Еще пару лет назад, это действительно были только лишь сети общения, такие как чаты, форумы, блоги и т.д. Но с оценкой социальных медиа с маркетинговой стороны пришли и новые формы их существования.

На данный момент большинство людей активно используют социальные сети для продвижения, общения, продаж и трансляции информации.

Ключевая особенность социальных медиа состоит в том, что пользователь внутри этого пространства является как аудиторией, так и источником информации. Это значит, что коммуникация с аудиторией значительно упрощается, а получение обратной связи от читателя или покупателя и вовсе дело двух минут.

Несмотря на то, что большое количество людей относится к социальным медиа негативно, считая их тратой времени, социальные медиа сделали важнейшую вещь с момента изобретения интернета. Они сделали невозможной антиутопическую идею захвата мира технологиями. То есть, социальные медиа направили и продолжают направлять самые новые технологии на подстраивание под человеческие интересы, психологию и взгляд. В момент общения или публикации информации не технология управляет человеком, а человек технологией.

Социальные медиа можно классифицировать по следующим особенностям:

  • Самостоятельное корректирование опубликованной информации автором
  • Интерактивность
  • Доступная статистика популярности приложений
  • Сохранение и быстрый доступ в базу старых материалов
  • Неполный контроль над контентом

Изначально ко всему этому списку можно было прибавить еще и отсутствие подтверждения на публикацию материалов, но на данный момент это уже не так.

У самых популярных социальных сетей очень сильная и широкая система администрирования, по причине их невероятной популярности. Социальные медиа давно стали формой контроля и и коммуникаций с населением.

Возможность отбора по геолокации целевой аудитории, широкая подборка тематических и личных особенностей пользователя, дает вам доступ к данным, к которым вы могли не получить доступ еще каких-то 15 лет назад.

На данный момент социальные сети разнятся между собой по видам, способам коммуникации и основной базе информации, включая ее направленность и предпочтения в тематике.

Виды социальных медиа

Вариантов социальных медиа сейчас бесчисленное множество, однако все их можно хотя бы примерно разделить по группам и классифицировать.

  • Направленные на общение
    Это различного рода социальные сети, блоги, сайты отзывов и знакомств, а также приложения и сайты связанные с геокоммуникациями(Tinder,Couchsurfing и т.д.)
  • Медиа для совместного редактирования информации
    К самым известным, пожалуй, относится Википедия. Ряд разработчиков активно вводит возможность совместного редактирования в приложения, с целью их грамотной работы. Это такие приложения как Яндекс.Карты, например (внутри этого приложения можно указать происшествия и события в городе и остальные пользователи будут видеть вашу редактуру у себя на картах)
  • Мультимедийные социальные медиа
    Это порталы, на которых возможен обмен и комментирование мультимедийными файлами. Чаще всего это хостинги, на которых хранится информация с возможностью комментирования и редактирования.

Немудрено, что видя такое многообразие и развитие социальных медиа возникает идея использовать их в целях продаж или продвижения.

Социальный медиа маркетинг или SMM

SMM(Social Media Marketing)- вид маркетинга на крупных коммуникационных платформах. Производится за счет подбора необходимого для продвижения контента и прямой коммуникации с действующим и потенциальным потребителем.

В момент активного развития социальных медиа возникла возможность продажи и продвижения продукта через социальные сети. На данный момент любая маленькая или большая компания имеет свою страницу, сайт или группу. И если ранее SMM было вспомогательным средством продажи, то сейчас это вполне самостоятельный вид продаж.

Возможности SMM позволяют малому бизнесу развиться практически без вложений, а крупному бизнесу поддерживать актуальность и активность вокруг своего продукта.

В мире социальных медиа существует два вида SMM стратегий:

  1. Скрытая – когда реклама в своем преимуществе является нативной а сообщество вашего продукта создано как информационное. Это значит, что открытой рекламы внутри таких сообществ не будет – будет плотное вплетение ее в контент (в истории от лица пользователей, в «мемы» или картинки на тему вашего информационного пространства.
  2. Открытая – стратегия связана с открытой системой публикации рекламных постов. Также общее информационное поле сообщества или страницы будет направлено только на рекламу и продажу, и никак не иметь развлекательный характер.

Однако для продвижения в социальных сетях не стоит злоупотреблять агрессивным типом рекламы. Статистика показывает, что чем не навязчивее и аккуратнее рекламный баннер или объявление, тем больше людей обратит на это внимание.

Яркий пример плохой вирусной рекламы известное всем онлайн казино. Из-за «спамного» формата рекламных объявление, вряд ли вы найдете человека, который воспримет продукт всерьез.

Для того чтобы отследить продвижение вашего бренда в социальных сетях необходим мониторинг.

Мониторинг социальных медиа

Для того чтобы отследить продвижение вашего бренда, оценить успешность вашей страницы и посмотреть активность пользователей, связанную с вашим продуктом вне ваших информационных площадок, существует мониторинг.

Мониторинг – это подборка пользователей и их текстов, найденных на основе тематических критериев отбора.

Мониторинг необходим для оценки вашего сайта или страницы и определении его целевой аудитории. Он поможет понять вам насколько актуальна выбранная вами тематика, процентное соотношение людей, которые заинтересованы в вашем контенте, а так же определить какое количество новых пользователей в сутки вы сможете привлекать.

Существует два вида мониторинга:

  1. Ручной мониторинг
    Мониторинг, который производится вами лично или вашими сотрудниками, и дает детальную подборку пользователей. Этот способ хорош, когда у вас есть очень специфические критерии для отбора пользователей и их интересов. Способ крайне затратный и длительный, зато его тщательность не в пример точнее, чем у автоматизированного способа.
  2. Автоматический мониторинг
    Сложнее чем ручной мониторинг. Производится за счет пользователя, который знает языки поисковых запросов и имеет четкие представления, какую именно аудиторию он исследует.

Автоматический мониторинг производится с помощью сервисов. Самые популярные это:

  • Hootsuite
    Наиболее полезные и многофункциональный сервис, для людей с большим количеством аккаунтов. Несмотря на то что изначально написан под Twitter, вполне пригоден для работы с Facebook , Linkedin и другими
  • YouScan
    Система направленная на работу именно с русскоязычными порталами. Отслеживает упоминание вашего товара или названия вашего сайта во всех русскоязычных социальных медиа(блогах, форумах, соцсетях) Сервис удобен за счет широкого охвата.
  • BuzzLook
    Система позволяет отслеживать репутацию вашего бренда, его продвижение в социальных медиа и общий интерес у пользователей к нему.

Используя данные способы, вы получите полную статистику необходимую для маркетинга в социальных медиа.

Источник

Оцените статью