- Сопровождение – что означает? Определение, значение, примеры употребления
- Значение слова «сопровождение» в словарях русского языка
- Сопровождение это:
- Сопровождение
- Сопровождение
- Сопровождение
- Сопровождение
- Сопровождение
- Сопровождение
- Где и как употребляется слово «сопровождение»?
- Примеры употребления слова «сопровождение»
- Экспертное сопровождение проектов
- О порядке проведения экспертного сопровождения
- Сопровождение – что означает? Определение, значение, примеры употребления
- Значение слова «сопровождение» в словарях русского языка
- Сопровождение это:
- Сопровождение
- Сопровождение
- Сопровождение
- Сопровождение
- Сопровождение
- Сопровождение
- Где и как употребляется слово «сопровождение»?
- Примеры употребления слова «сопровождение»
- Значение слова «сопровождение»
- сопровожде́ние
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Методическое сопровождение — это. Понятие, основные формы, разработки и направления, педагогические цели и задачи
- Историческая справка
- Истоки создания системы
- Создание организационной базы
- Новый виток в развитии системы
- Задачи и цели
- Компонентный состав системы
- Стадии реализации методических программ
- Формы работы
- Ключевые условия
- Роль методического сопровождения в современной образовательной системе
- Требования к современному учителю
- Заключение
Сопровождение – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово сопровождение? Пытаешься разобраться, что такое сопровождение? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «сопровождение» в словарях русского языка
Сопровождение это:
1.процесс действия по гл. сопровождать
2.То, что сопровождает какое-либо явление, действие.
3.Игра на музыкальном инструменте, пение, сопровождающие чью-либо игру или пение; аккомпанемент.
4.Группа военнослужащих или боевых машин, самолетов и т.п., сопровождающая или конвоирующая кого-либо, что-либо.
Сопровождение
ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: сопровождать.
2) То, что сопровождает какое-л. явление, действие.
3) Игра на музыкальном инструменте, пение, сопровождающие чью-л. игру или пение; аккомпанемент.
4) Группа военнослужащих или боевых машин, самолетов и т.п., сопровождающая или конвоирующая кого-л., что-л.
Сопровождение
Словарь русского языка Ожегова
Сопровождение
сопровождение ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: сопровождать.
2) То, что сопровождает какое-л. явление, действие.
3) Игра на музыкальном инструменте, пение, сопровождающие чью-л. игру или пение; аккомпанемент.
4) Группа военнослужащих или боевых машин, самолетов и т.п., сопровождающая или конвоирующая кого-л., что-л.
Сопровождение
сопровождения, мн. нет, ср. (книжн.).
1. Действие по глаг. сопроводить и сопровождать (устар.); теперь употр. только в выражении: в сопровождении кого-чего (книжн.) – вместе с кем-чем-н., сопровождаемый кем-чем-н. В сопровождении друзей.
2. То, что сопровождает какое-н. явление, какой-н. процесс. || Аккомпанемент (муз.). Музыкальное сопровождение. Пение в сопровождении рояля.
Сопровождение
Сопровождение
то, что сопровождает какое-либо явление, действие игра на музыкальном инструменте, пение, сопровождающие чью-либо игру или пение; аккомпанемент группа военнослужащих или боевых машин, самолётов и т.п., сопровождающая или конвоирующая кого-либо, что-либо
Где и как употребляется слово «сопровождение»?
Кроме значения слова «сопровождение» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «сопровождение».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «сопровождение» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «сопровождение»
Из-за угла появился полицейский в сопровождении двух охранников из супермаркета.
Если отвечающие за музыкальное сопровождение люди понимают, что проблема в них, они попробуют изменить репертуар.
Но разве государственные структуры могут так убивать людей?! Я же видела, что сделали с двумя машинами сопровождения !
Источник
Экспертное сопровождение проектов
О порядке проведения экспертного сопровождения
Федеральным законом от 27 июня 2019 г. № 151-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми введен институт экспертного сопровождения.
Экспертное сопровождение – это оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям к безопасному использованию атомной энергии, требованиям промышленной безопасности, требованиям к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требованиям антитеррористической защищенности объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, включая оценку совместимости изменений, внесенных в проектную документацию, с частью проектной документацией, в которую указанные изменения не вносились.
Экспертное сопровождение осуществляется по решению застройщика или технического заказчика и проводится органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, которые подтверждают соответствие внесенных в проектную документацию изменений установленным требованиям.
В случае если в ходе экспертного сопровождения в проектную документацию будут внесены изменения, требующие проведения экспертизы проектной документации, то орган исполнительной власти или организация, проводившая экспертизу, по итогам внесения таких изменений по заявлению застройщика или технического заказчика выдает заключение экспертизы проектной документации. Сведения о таком заключении подлежат включению в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ). В данном случае дополнительное направление проектной документации на проведение повторной экспертизы не требуется.
Порядок организации и проведения экспертного сопровождения установлен Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.
В соответствии с установленным порядком экспертное сопровождение осуществляется на основании договора об экспертном сопровождении, заключенным с застройщиком или техническим заказчиком на 1 год с возможностью его пролонгации на такой же срок при этом количество таких пролонгаций не ограничено.
В период действия договора об экспертном сопровождении застройщик или технический заказчик вправе в случае необходимости представлять внесенные в проектную документацию изменения в экспертную организацию, которая в течение 10 (а в случае продления срока 20) рабочих дней рассматривает такие изменения и выдает соответствующее заключение.
Застройщик или технический заказчик не ограничен в количестве изменений, вносимых в рамках экспертного сопровождения в проектную документацию, и их объеме.
Плата за проведение экспертного сопровождения взимается за год в размере 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанной на дату заключения договора об экспертном сопровождении. При продлении договора об экспертном сопровождении размер платы составляет 30 процентов размера платы за проведение первичной государственной экспертизы, рассчитанной на дату, с которой продлевается договор об экспертном сопровождении.
Источник
Сопровождение – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово сопровождение? Пытаешься разобраться, что такое сопровождение? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «сопровождение» в словарях русского языка
Сопровождение это:
1.процесс действия по гл. сопровождать
2.То, что сопровождает какое-либо явление, действие.
3.Игра на музыкальном инструменте, пение, сопровождающие чью-либо игру или пение; аккомпанемент.
4.Группа военнослужащих или боевых машин, самолетов и т.п., сопровождающая или конвоирующая кого-либо, что-либо.
Сопровождение
ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: сопровождать.
2) То, что сопровождает какое-л. явление, действие.
3) Игра на музыкальном инструменте, пение, сопровождающие чью-л. игру или пение; аккомпанемент.
4) Группа военнослужащих или боевых машин, самолетов и т.п., сопровождающая или конвоирующая кого-л., что-л.
Сопровождение
Словарь русского языка Ожегова
Сопровождение
сопровождение ср.
1) Процесс действия по знач. глаг.: сопровождать.
2) То, что сопровождает какое-л. явление, действие.
3) Игра на музыкальном инструменте, пение, сопровождающие чью-л. игру или пение; аккомпанемент.
4) Группа военнослужащих или боевых машин, самолетов и т.п., сопровождающая или конвоирующая кого-л., что-л.
Сопровождение
сопровождения, мн. нет, ср. (книжн.).
1. Действие по глаг. сопроводить и сопровождать (устар.); теперь употр. только в выражении: в сопровождении кого-чего (книжн.) – вместе с кем-чем-н., сопровождаемый кем-чем-н. В сопровождении друзей.
2. То, что сопровождает какое-н. явление, какой-н. процесс. || Аккомпанемент (муз.). Музыкальное сопровождение. Пение в сопровождении рояля.
Сопровождение
Сопровождение
то, что сопровождает какое-либо явление, действие игра на музыкальном инструменте, пение, сопровождающие чью-либо игру или пение; аккомпанемент группа военнослужащих или боевых машин, самолётов и т.п., сопровождающая или конвоирующая кого-либо, что-либо
Где и как употребляется слово «сопровождение»?
Кроме значения слова «сопровождение» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «сопровождение».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «сопровождение» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «сопровождение»
Из-за угла появился полицейский в сопровождении двух охранников из супермаркета.
Если отвечающие за музыкальное сопровождение люди понимают, что проблема в них, они попробуют изменить репертуар.
Но разве государственные структуры могут так убивать людей?! Я же видела, что сделали с двумя машинами сопровождения !
Источник
Значение слова «сопровождение»
1. Действие по глаг. сопроводить—сопровождать (в 1, 3, 4 и 5 знач.). Поднялись два сапера, присланные Бугорковым для сопровождения группы Марченко. Казакевич, Звезда.
2. То, что сопровождает какое-л. явление, действие. Одновременно с изображением передается через отдельный передатчик и звуковое сопровождение постановки — речь или музыка. К. Гладков, Дальновидение и его применение.
3. Муз. Аккомпанирование; аккомпанемент, вторая партия. Пение без сопровождения. Оркестровое сопровождение.
4. Воен. Группа военнослужащих (или боевых машин, самолетов и т. п.), сопровождающая или конвоирующая кого-, что-л. Самолеты сопровождения. Выслать сопровождение для транспортов. □ [Генерал] замедлил шаг и вытянутой рукой преградил путь собеседнику; офицеры сопровождения остановились сами из-за узости прохода. Леонов, Взятие Великошумска.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
СОПРОВОЖДЕ’НИЕ, я, мн. нет, ср. (книжн.). 1. Действие по глаг. сопроводить и сопровождать (устар.); теперь употр. только в выражении:
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
сопровожде́ние
1. то, что сопровождает какое-либо явление, действие
2. игра на музыкальном инструменте, пение, сопровождающие чью-либо игру или пение; аккомпанемент
3. группа военнослужащих или боевых машин, самолётов и т.п., сопровождающая или конвоирующая кого-либо, что-либо
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: глаукома — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Источник
Методическое сопровождение — это. Понятие, основные формы, разработки и направления, педагогические цели и задачи
Методическое сопровождение – это комплекс мер, направленный на поддержку педагогов, обладающих разным уровнем квалификации. Именно такое определение использовалось раньше в научной литературе. С течением времени образовательный процесс и вся педагогическая система существенно усложнились. Сегодня повсеместно идет модернизация учебной деятельности, внедряются различные образовательные технологии. У участников процесса появляются новые возможности и абсолютно новые потребности. Все это приводит к существенному усложнению содержания методического сопровождения деятельности преподавателей.
Историческая справка
Такие понятия, как «методическая служба», «методическая работа», стали использоваться в начале 20 столетия. Однако некоторые сведения о зарождении этих форм деятельности можно обнаружить в источниках 19 века. К примеру, в Положении о гимназиях 1828 г. рекомендуется формировать педсоветы для обсуждения методов и содержания обучения.
Во второй половине 20 века стали созываться так называемые съезды учителей. К ним подготавливались выставки дидактического материала, педагогических трудов, выполненных учащимися и преподавателями. На таких съездах участники зачитывали доклады о своих успехах, делились с коллегами проблемами. Кроме того, анализировались уроки, которые посещали попечители образовательных учреждений. Все это говорит о том, что уже в те годы стали определяться ключевые составляющие методической деятельности. Тогда же начали появляться предметные секции – прообразы существующих сегодня объединений педагогических работников.
С конца 20 в. в литературе стали использовать термин «методическое сопровождение».
Истоки создания системы
Знаменательным событием в истории формирования основ учебно-методического сопровождения стал Всероссийский съезд, посвященный вопросам народного образования и проходивший с 5 по 16 января 1914 г. На нем впервые было заявлено о необходимости формирования службы педагогов-инструкторов. Они должны были получить теоретическую и практическую подготовку и избираться учительскими организациями. В обязанности таких педагогов-инструкторов входили поездки по разным школам, демонстрация перед преподавателями новейших методов и приемов обучения, чтение докладов, а также проверка результатов, достигнутых образовательными учреждениями.
В 1920-х гг. советская власть объявила курс на ликвидацию безграмотности. В школы хлынул поток неспециалистов, и методическое сопровождение педагогов приобрело особую актуальность. Руководство такой деятельностью было возложено на специализированные «бюро». Впоследствии они были преобразованы в методические кабинеты, некоторые из которых стали институтами усовершенствования учителей.
Создание организационной базы
В 1930-х гг. в первых редакциях Положений о педагогических (методических) кабинетах были отражены обязанности методических работников. Они включали в себя следующее:
- Посещение уроков и анализ деятельности педагогов.
- Консультативная помощь учителям.
- Планирование, организация и проведение заседаний методических групп и объединений.
- Обзор научной литературы.
- Обобщение, распространение педагогического опыта.
К 1960 годам сформировались формы методической работы, ставшие впоследствии традиционными. В этот же период стали появляться первые связанные с ними серьезные научные исследования. Так, к примеру, в своей диссертации В. Т. Рогожкин выделил 3 ключевые организационные формы:
- Педсовет.
- Методобъединение.
- Самообразование.
Новый виток в развитии системы
В конце 20-го – начале 21 века произошла смена научной парадигмы. Сегодня методическое сопровождение – это ключ к осмыслению инновационных идей, сохранению и упрочению педагогических традиций, стимулированию новаторского поиска, совершенствованию педагогического мастерства. Преподавательская деятельность в условиях модернизации образовательной системы весьма многогранна. Она тесно связана с проведением ЕГЭ, введением профильного обучения, совершенствованием не только структуры, но и содержания образования. В качестве одного из ключевых направлений модернизации системы выступает внедрение психологических методов в педагогический процесс.
Задачи и цели
Как показывает анализ историко-педагогических изданий, главная цель системы методического сопровождения – это повышение профессионального уровня педагогического работника. Проблема недостаточной квалификации преподавательского состава не теряет актуальности и сегодня.
Одна из важнейших задач методического сопровождения – это реализация новых программ, направленных на реформирование образовательной системы.
Компонентный состав системы
В структуре методического сопровождения образовательного процесса выделяются следующие аспекты:
- Диагностико-аналитический.
- Ценностно-смысловой.
- Методический.
- Прогностический.
Методический блок, в свою очередь, включает в себя следующие модули:
- Информационно-методический.
- Организационно-методический.
- Опытно-внедренческий (практический).
Информационно-методическое сопровождение предполагает обеспечение педагога необходимыми сведениями о современных образовательных технологиях, оказание консультативной помощи и пр.
Стадии реализации методических программ
Внедрение научно-методических разработок должно осуществляться поэтапно. Только в этом случае можно ожидать положительного эффекта от работы. Основными этапами реализации программ по методическому сопровождению являются:
- Диагностика проблемы.
- Поиск вариантов решения. Для этого используются информационные источники, в том числе сеть Интернет.
- Обсуждение найденных вариантов, выбор наиболее подходящего решения.
- Оказание помощи при реализации выбранного варианта.
Формы работы
Программно-методическое сопровождение осуществляется через:
- Консультирование, помощь творческим группам, тьюторство, педсоветы, семинары. Данное направление предполагает преимущественно передачу информации. При этом формы могут быть любыми. Их условно можно разделить на пассивные (выступления на педсовете, анкетирование, ознакомление с печатными изданиями и пр.) и активные (дискуссии, тренинги и т. д.).
- Формирование организационно-методических условий для привлечения учителей к различным мероприятиям. Речь, в частности, о курсах, конференциях, круглых столах, практикумах, мастер-классах и т. п.
Методическое сопровождение ребенка (как полноправного участника образовательного процесса) может осуществляться с помощью современных обучающих технологий, в том числе дистанционным методом, через диалог, игру, фокус-группы и пр.
В последнее время стала популярной такая форма, как «скайп-сопровождение». Она предполагает удаленное пошаговое индивидуальное обучение. Такая форма методического сопровождения образовательного процесса не ограничивается количеством сеансов. Каждая последующая встреча начинается с проверки домашнего задания. Если оно не выполнено либо выполнено неверно, то сеанс не проводится.
Ключевые условия
Эффективность методического сопровождения и в ДОУ, и в общеобразовательных учреждениях обеспечивается за счет:
- включения учителя в события, связанные не только с его профессиональным, но и духовным развитием;
- изучения личности преподавателя в разных ее аспектах, создания ситуаций, направленных на развитие его потенциала;
- совершенствования психологических и материальных механизмов управления образовательным процессом, ориентированных на повышение мотивации к профессиональному росту.
Роль методического сопровождения в современной образовательной системе
Сегодня к выпускникам школ и вузов предъявляются повышенные требования. Воспитать человека, способного быстро адаптироваться в постоянно изменяющихся условиях жизни, успешно самореализовываться, могут только высококвалифицированные педагоги. Это означает, что учителя должны обладать не только психолого-педагогическими, дидактическими, предметными умениями и знаниями, но и достаточным потенциалом, ключевыми составляющими которого являются внутренние убеждения, ценности, установки.
Именно на развитие всех этих качеств, знаний, умений и направлена методическая работа в образовательном учреждении. Ключевым условием ее эффективности является активное участие самого педагога в процессе саморазвития и самореализации.
Научно-методическое сопровождение обеспечивает социализацию и адаптацию преподавателя. Так, принимая активное участие в процессе, учитель получает определенный статус и закрепляет его за собой. Более того, он получает возможность решить проблему, связанную с профессиональным самосохранением, преодолением отставания достигнутого уровня профессионализма от новых требований, предъявляемых к образовательному процессу. Методическое сопровождение помогает педагогу избавляться от устаревших взглядов, способствует повышению его восприимчивости к изменениям, происходящим в обществе. В результате учитель становится более конкурентоспособным.
Главное в методическом сопровождении – это оказание действенной, реальной помощи. Она представляет собой комплекс практических мероприятий, основывающихся на научных достижениях, передовом педагогическом опыте. Методическое сопровождение направлено на всестороннее повышение профессионального мастерства и компетентности педагога, реализацию творческого потенциала каждого учителя в отдельности и всего коллектива образовательного учреждения. В конечном итоге это приведет к росту уровня воспитанности, образованности и культурного развития обучающихся.
Требования к современному учителю
Модернизация отечественной педагогической системы, обновление всех элементов образовательного процесса. В настоящее время педагог творчески, комплексно, на высоком профессиональном уровне должен уметь решать сложные задачи, в частности:
- Проводить диагностику уровня развития детей, формулировать реальные задачи и ставить достижимые цели своей работы и деятельности обучающихся.
- Выбирать образовательные средства и способы обучения, соответствующие современным условиям жизни и требованиям общества, учитывая при этом познавательные способности и социальные характеристики учащихся.
- Отслеживать и оценивать результаты своей работы и деятельности детей.
- Разрабатывать и претворять в жизнь различные образовательные программы, использовать известные и предлагать собственные инновационные идеи, методические приемы, технологии.
- Обеспечивать познавательную деятельность учащихся.
Все эти требования определяют роль современного педагога не как обычного «предметника», но как исследователя, психолога, технолога. В связи с этим методическая работа приобретает особое значение и способствует развитию педагогического мастерства.
Заключение
В связи с тем, что методическая деятельность может оказывать существенное влияние на качество воспитания и обучения, на итоговые показатели работы учебного заведения, ее можно рассматривать как один из важнейших факторов управления педагогической системой. Сопровождение и поддержка связаны главным образом с преодолением конкретных сложностей, возникающих у субъектов образовательного процесса. Методическая деятельность предполагает заранее спланированную непрерывную работу, направленную на предупреждение проблем при освоении новых образовательных технологий. При этом субъект образовательного процесса самостоятельно определяет, нужна ему поддержка или нет.
Источник