Что значит сохранный слух

Как сохранить слух на долгие годы?

Полезные статьи и актуальная информация от специалистов по слуху «Аудионика»

В этой статье мы поговорим о том, как сохранить слух до старости! В условиях нашего шумного и сложного мира сделать это не так-то просто! Но есть несколько правил, следуя которым, вы будете хорошо слышать еще очень долго! Мы рекомендуем придерживаться этих правил даже тем, чей слух уже снижен! Здоровый слух – это очень важно!

Основные причины потери слуха

Для начала разберемся, почему люди, вообще, теряют возможность слышать? Есть несколько распространенных факторов, которые влияют на наш слух.

Основные факторы влияющие на слух:

  • врожденные особенности;
  • инфекция;
  • длительное воздействие сильного шума;
  • повреждение слуховых органов;
  • воздействие токсичных препаратов;
  • наследственность;
  • возрастная деформация.

Правила как сохранить слух, на самом деле широко известны. Но мы с удовольствием повторим их еще раз. Для профилактики!

Как сохранить слух памятка

Не затягивайте с лечением болезней носа и горла! Помните, что эти два органа очень тесно связаны с нашими ушами! Самый опасный противник на этой почве – отит. При неправильном лечении он может дать осложнение и вызвать потерю слуха. Чтобы сохранить здоровый слух, лечитесь вовремя!

Читайте также:  Клацать зубами что это значит

Не занимайтесь самолечением. Казалось бы, это прописная истина, однако, многие из нас пренебрегают этим советом. Только врач знает что и в каких дозах вам необходимо применять! Особенно это касается сильных антибиотиков и других токсичных средств! Самолечение может привести не только к снижению слуха, но и к другим неприятным последствиям!

Внимательно отнеситесь к вопросу защиты ушей от попадания влаги! Особенно это касается тех, кто часто посещает бассейн или живет у моря. Мы рекомендуем использовать индивидуальные акваплаги – специальные беруши, которые идеально прилегают к слуховому каналу и не пропускают влагу. Также зимой после бассейна очень важно просушить уши. Все это позволит избежать неприятностей вроде все того же отита.

Постарайтесь не подвергать свой слух длительному воздействию шума Если вы работаете в шумном месте или увлекаетесь охотой, не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты – наушниками, берушами. Чем более внимательно вы отнесетесь к этому вопросу, тем дольше вам прослужит ваш слух! Также не следует увлекаться прослушиванием музыки в наушниках. Мы советуем использовать большие наушники, которые закрывают всю ушную раковину и устанавливать уровень громкости не выше 60%! Это поможет надолго сохранить нормальный слух.

Гигиена. Если коротко, то уши нужно регулярно промывать теплой водой (и потом обязательно просушивать их), а использование ватных палочек, спичек и прочих посторонних предметов грозит тем, что вы можете случайно повредить барабанную перепонку. И тем более не пытайтесь самостоятельно справиться с серной пробкой, если она у вас появилась. Не рискуйте. Обратитесь к врачу-отоларингологу! Это очень важно для того, чтобы долго сохранить нормальный слух.

Не откладывайте поход к врачу, если у вас в ушах появилась заложенность, жидкость, чувство давления. Ваш слух дает понять, что с ним что-то не так. Не игнорируйте эти сигналы.

Проверка и диагностика слуха в Аудионике

Если вы будете соблюдать эти простые правила, здоровый слух будет радовать вас еще долго. Если у вас остались вопросы, обратитесь к нам за бесплатной консультацией! Мы обязательно расскажем, как сохранить слух!

Тесленко Юлия Александровна

Специализация — подбор и настройка слуховых аппаратов ведущих мировых производителей, дальнейшая реабилитация.

Общий медицинский стаж более 5 лет. Закончила Владивостокский Государственный Медицинский Университет. Успешно работает в клинике с 2015 г.

Источник

Диагнозы логопеда

Огромное спасибо замечательному доктору гинекологу Виктории Викторовне за отличный, очень грамотный, очень профессиональный и очень душевный прием. Я получила рекомендации по лечению и профилактике.

Рекомендую всем женщинам посетить этого замечательного доктора.

В последние годы, к сожалению, нарушения речи у детей встречаются всё чаще и чаще. Выявить нарушения речевого развития может на своих приёмах педиатр, невролог, психолог. Логопед проводит диагностику речевого развития, собирает анамнез и на этом основании делает логопедическое заключение. Какие диагнозы может поставить логопед и какие направления в коррекции речевых дефектов важно учитывать для их компенсации расскажу в этой статье.

ЗРР – задержка речевого развития. Это патология, возникающая у детей с сохранными интеллектуальными способностями, при которой нарушены сроки появления речи, имеется скудный словарный запас, дефекты произношения, страдает грамматическое оформление речи и образование звуков. Иногда родители не замечают отставания в речевом развитии ребенка. Они считают, что речь появится самопроизвольно, до тех пор, пока не поймут, что их малыш говорит гораздо меньше и хуже сверстников. Его речь поздно появляется или медленно развивается и малопонятна. Он не может озвучить свои мысли, хотя понимает то, что ему говорят. На консультации логопед определяет степень задержки речевого развития, рекомендует консультацию невролога (для исключения тяжёлых нарушений органического характера), может также направить на консультацию к ЛОРу (для проверки слуха), педиатра (показатели общего физического здоровья также важны для своевременного развития высших психических функций). Детям с задержками речевого развития рекомендованы занятия логоритмикой, занятия с психологом, логопедом (групповые и/или индивидуальные) на стимуляцию речевой активности.

Алалия – это системное недоразвитие речи, в основе которого лежат трудности усвоения языка. Это органическое нарушение центрального характера, при котором происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Алалию вызывают органические поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном развитии плода или раннем периоде развития ребенка. Речь ребёнка развивается с грубыми отклонениями или не развивается совсем. Поставить диагноз поможет всестороннее обследование у невролога, ЛОРа, психиатра, педиатра. Логопед на консультации определяет форму алалии (моторную, сенсорную, смешанную) и рекомендует посещение логопедического детского сада. Занятия при алалии с логопедом, дефектологом, нейропсихологом, психологом обязательны и должны носить регулярный, системный характер и под наблюдением невролога.

ОНР – общее недоразвитие речи. Это системное нарушение, при котором страдает формирование всех компонентов речи. Ребёнок разговаривает, но речь страдает на звуковом, слоговом, грамматическом уровне, нарушается смысловая составляющая и понимания речи, и самостоятельного речевого высказывания. Может выступать как самостоятельное нарушение, так и в составе других нарушений или являться следствием других речевых патологий. Специалисты выделяют 3 (4) уровня ОНР. Коррекция этого нарушения успешнее всего проходит в логопедическом детском саду или в логопедической группе детского сада. Рекомендуется наблюдение у невролога и, в составе общей коррекционной работы, занятия с нейропсихологом, дефектологом.

Дизартрия — возникает в результате органического поражения центральной нервной системы, головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка и проявляется в нарушении произносительной стороны речи. Основными клиническими признаками дизартрии являются нарушение мышечного тонуса в речевой мускулатуре, ограниченная возможность произвольных артикуляционных движений (движений органов речи), нарушение голосообразования и дыхания. Дизартрия речи может быть самостоятельным речевым дефектом, а также может входить в состав более сложных речевых расстройств. Дизартрия тот случай, когда в народе говорят «каша во рту». Сильно страдает произносительная сторона речи, звукопроизношение. Родители могут заметить не только нечёткое произнесение звуков, но и недостаточную координацию у детей, неуклюжесть, неопрятность, неловкость в артикуляционной и мелкой моторике; может быть повышенная саливация (слюнотечение разной степени), возможна асимметрия в работе мышц языка, щёк (при высовывании языка и выполнении им заданных движений, надувании щёк и пр.), назализация голоса (гнусавый, носовой оттенок речи). Логопед на диагностике определяет вид дизартрии, обращая внимание на состояние мышц артикуляционного аппарата (гипер/гипотонус) для правильного подбора вида и способов артикуляционного массажа. Коррекция такого нарушения будет успешнее, если в работе участвуют невролог, врач-физиотерапевт, массажист, специалист по ЛФК, нейропсихолог. Детям показаны регулярные логопедические занятия с использованием логопедического массажа, тейпирования.

ФФНР – фонетико-фонематическое нарушение речи. Это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с нарушением восприятия (фонематический слух) и произношения звуков. К этой категории относят детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом.

Речь ребенка с ФФНР характеризуется множественными звуковыми заменами, смешениями, пропусками, искажениями звуков (чай – тяй, щётка – сётка, кошка – коська, самокат – фамокат, мебель – небель, космонавт — косёнат и пр.) Нарушение воспроизведения звуков у ребенка с такой патологией связано с недостаточным различением как тех звуков, произношение которых нарушено, так и тех, которые произносятся правильно, но относятся к разным фонетическим группам. Наряду с этим у ребенка отмечаются ошибки в слоговой структуре и звуконаполняемости слов (пувица- пуговица, кода-сковорода, нига-книга, мот-мост). То есть ребёнок может пропускать целые слоги, переставлять местами, пропускать звуки в словах. Успешность коррекционной работы с таким нарушением зависит от регулярных, системных индивидуальных занятий с логопедом.

Заикание у детей – это расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата. Заикание у детей характеризуется «застреванием» на отдельных звуках, их неоднократным, непроизвольным повторением, сопутствующими движениями, речевыми уловками, логофобией, вегетативными реакциями. Дети с заиканием должны быть обследованы неврологом, логопедом, психологом, психиатром. Коррекция заикания у детей включает лечебно-оздоровительный комплекс (соблюдение режима, соблюдение назначений невролога, массаж, ЛФК, психотерапию) и систему логопедических занятий.

Дисграфия, дислексия – нарушение письма, нарушение чтения.

Дисграфия — это нарушение навыка письменной речи, когда возникают частичные затруднения в овладении письмом. Характерными признаками являются стойкие повторяющиеся ошибки на письме (смешение букв по схожим признакам, пропуски букв, «зеркальное» написание буквы, пропуск элементов буквы, кинетические ошибки).

Дислексия – это нарушение формирования навыка чтения. Оно связано с затруднениями в образовании компонентов речи и неправильной работой анализаторных систем (ребёнок может смешивать буквы во время чтения, может быть нарушение чтения слоговой структуры слова, во время чтения школьник допускает ошибки в буквах, имеющих схожи оптические признаки, с трудом усваивает зрительный образ буквы, нарушение грамматических форм при чтении, чтение по догадке, школьник плохо и длительный период связывает буквы в слоги или долго находится на слоговом типе чтения).

Ошибки имеют разный характер и форму дисграфии и дислексии определит логопед во время диагностики. Для полноты сведений также важна консультация невролога, окулиста, ЛОРа, нейропсихолога. Ставят такой диагноз школьникам, но предпосылки нарушения письма и чтения могут появится в дошкольный период. Родителям стоит обратить внимание, если:

ребёнку долго не удаётся держать ложку и пишущие предметы правильно;

он плохо различает и воспроизводит звуки;

речь развивается медленнее, чем у сверстников или не соответствует возрастным нормам;

имеются проблемы с развитием мелкой моторики;

Источник

Степени тугоухости и их особенности

Полезные статьи и актуальная информация от специалистов по слуху «Аудионика»

Тугоухость может развиваться медленно или проявляет себя остро после травмы, инфекционного или другого заболевания. У большинства пациентов снижение слуха происходит постепенно, так что средний срок от первых симптомов до визита к врачу составляет 8-9 лет. К сожалению, поздняя диагностика тугоухости уменьшает шансы на успешную реабилитацию и возвращение к привычной жизни.

Описывая ту или иную степень снижения слуха, специалисты говорят не только о результатах инструментальных исследований, но и о степени ограничения человека, возможности получения инвалидности.

Классификация нарушений слуха

В основу классификаций потери слуха положены следующие принципы:

  • тип;
  • время наступления;
  • симметричность;
  • прогрессирование;
  • локализация (односторонняя, двухсторонняя);
  • степень утраты функции.

По типу поражения выделяют кондуктивную, нейросенсорную или смешанную тугоухость. При кондуктивной снижение происходит в результате патологии проведения звуковой волны (пороки формирования органа, травмы, воспаления или инфекции наружного, среднего уха). Нейросенсорная тугоухость возникает при патологии внутреннего уха, нерва или коры больших полушарий мозга. Среди причин хромосомные аномалии, инфекции, алкоголизм матери при вынашивании беременности, травмы, опухоли, аутоиммунные процессы, возрастные изменения. Смешанный тип включает оба поражения.

По времени возникновения различают врожденные и приобретенные случаи патологии.

Симптомы могут появиться остро (например, после приема препаратов), и тогда тугоухость называют внезапной. Если состояние усугубляется с течением времени, диагностируют прогрессирующую тугоухость.

Если изменения развиваются синхронно на обоих ушах, говорят о симметричной тугоухости, в противном случае – об асимметричной.

Сурдологи выделяют 4 степени нарушения слуха:

  • 1 степень — легкая;
  • 2 степень — умеренная;
  • 3 степень — тяжелая;
  • 4 степень — глубокая.

Диагностическими критериями являются данные аудиограммы, степень влияния на обычное функционирование. Здоровый человек воспринимает звуки интенсивностью от 20 до 20000 Дб и распознает сигналы высокой, низкой частоты. О тугоухости говорят тогда, когда больной перестает воспринимать сигналы, чья интенсивность находится в интервале от 20 Дб. Степени нейросенсорной тугоухости имеют те же основные характеристики, что и при кондуктивной. Разница заключается в снижении разборчивости по звукам разной частоты.

Классификация нарушений слуха слабо связана с определением инвалидности, так как основаниями для назначения пособия становятся:

  • невозможность компенсировать тугоухость с помощью операции или технических средств;
  • утрата профпригодности при развитии заболевания;
  • получение образования в специализированном учебном учреждении (на время обучения).

При оценке степени утраты трудоспособности эксперты ориентируются на показатели того уха, которое лучше слышит и часто «снимают» инвалидность при овладении навыками жестового языка или чтения по губам. Они объясняют, какой степени бывает потеря слуха, при которой можно претендовать на пособия по инвалидности. Так при тяжелых или глубоких нарушениях человек могут дать 2 или 3 группу инвалидности. 1 группа назначается только лицам, имеющим другие тяжелые заболевания.

Легкая потеря слуха (1 степень тугоухости)

Пациенты с таким нарушением слуха не торопятся к врачу. Они перестают обращать внимание на тихие фоновые звуки: пение птиц, тиканье часов, удары капель воды. Люди отмечают неудобство в распознавании шепотной речи или с трудом беседуют в шумном помещении. По данным обследования диагностическими критериями этой степени считают:

  • порог восприятия – от 26 до 40 Дб;
  • восприятие разговорной речи – от 6 до 3 м;
  • восприятие шепотной речи – от 2 м и менее.

Такая степень часто не мешает справляться с производственными обязанностями, бытовыми вопросами.

Умеренная — легкая потеря слуха (2 степень тугоухости)

Умеренные нарушения дают понять пациенту с тугоухостью, что у него появились определенные сложности с восприятием звуковой информации. Он может не расслышать звонок телефона, шум офисной техники. В быту или на работе такой человек станет чаще переспрашивать собеседников. А если кто-то обратится к нему в шумном помещении, то пациент с тугоухостью просто не услышит речь.

Умеренную степень диагностируют при следующих результатах исследования:

  • порог восприятия – от 41 до 55 Дб;
  • восприятие разговорной речи – от 3 м и менее;
  • восприятие шепотной речи – около ушной раковины.

Тяжелая потеря слуха (3 степень тугоухости)

Скрыть от себя или окружающих тяжелую степень нарушения слуха не получится. Человек с такой тугоухостью может слышать обращенную речь лишь на близком расстоянии, если собеседник произносит слова четко и громко. Он воспринимает обычные звуки большого города – крики, гудки автомобилей, производственный шум. Но коллективная беседа на совещании, разговор по телефону уже вызывают затруднения.

Тяжелая тугоухость может стать основанием для оформления 3 группы инвалидности. Для нее характерны следующие параметры:

  • порог восприятия – от 56 до 70 Дб;
  • восприятие разговорной речи – непосредственно рядом с ушной раковиной;
  • восприятие шепотной речи невозможно.

Глубокая потеря слуха (4 степень тугоухости)

При такой степени нарушения общение без слухового аппарата невозможно. Человек слышит только крик с малого расстояния, не может поговорить по телефону. Без усиления он воспринимает лишь самые громкие звуки из внешней среды, например, шум самолета, отбойный молоток, концерт рок-музыки.

  • порог восприятия – от 71 до 89 Дб;
  • восприятие разговорной речи – крик с ухом;
  • восприятие шепотной речи невозможно.

Глухота

Под глухотой понимают либо полное отсутствие слуха, либо такое выраженное снижение, при котором человек не понимает обращенную речь, а порог восприятия превышает 91 Дб. Абсолютная глухота – редкое явление. Чаще у такого пациента сохраняется восприятие звуков, произнесенных рядом с ушной раковиной, но сложить из них слова он не в состоянии. Именно этот признак позволяет отличить тугоухость 4 степени от глухонемоты, хоты сурдологи признаются, что такая граница весьма условна.

Возникновение глухоты до того, как ребенок начнет говорить, приводит к формированию глухонемоты.

Сводная таблица потери слуха

Краткая информация о степенях нарушения слуха представлена в таблице.

Степень снижения Значения порогов слуха на стандартных частотах (в Дб) На каком расстоянии человек воспринимает разговорную речь На каком расстоянии человек воспринимает шепот
Здоровый человек 0-25 Более 10 м 6 м
1 26-40 От 6 до 3 м От 2 м – до ушной раковины
2 41-55 От 3 м и менее Рядом с ухом
3 56-70 Громко рядом с ушной раковиной Восприятие невозможно
4 71-90 Только громкий крик рядом с ушной раковиной Восприятие невозможно
глухота Более 90 Восприятие невозможно Восприятие невозможно

Исправникова Олеся Владимировна

Обладатель диплома МГПУ по специальности «Сурдоакустик». Специалист по слуху «Аудионика» с 2016 года

Источник

Оцените статью