- Как исправить ошибку «Не удаётся установить соединение с сайтом»
- Нет доступа ко всем сайтам
- Причины отсутствия доступа
- Как вычислить виновника
- Что делать дальше
- Нет доступа к отдельным сайтам
- Причины
- Что делать
- Сбербанк Онлайн: «Соединение с сервером разорвано». Что делать?
- Причины возникновения проблемы
- Способы устранения неполадки
- Проблема не устранена
Как исправить ошибку «Не удаётся установить соединение с сайтом»
Стабильный и быстрый доступ во Всемирную паутину – еще не гарантия, что вы сможете беспрепятственно посещать любимые Интернет-ресурсы. Ошибка «Не удаётся установить соединение с сайтом» часто появляется в самый неожиданный момент.
Суть ошибки в том, что на компьютере или на всех устройствах, подключенных к одному роутеру, перестают открываться сайты, хотя связь с Интернетом есть. Поговорим, что может быть ее причиной, как определить виновника и какие меры предпринять для устранения.
Нет доступа ко всем сайтам
Ошибки открытия сайтов возникают по множеству причин. К первой группе отнесем ситуации, когда браузер не может получить доступ ни к одному Интернет-ресурсу. Эта группа встречается чаще и ее причины более разнообразны, чем в случаях, когда не открываются только определенные сайты.
Причины отсутствия доступа
- Сбой сетевых настроек ПК или роутера (может быть привнесен пользователем или программным обеспечением, в том числе вредоносным).
- Повреждение компонентов сетевой подсистемы ОС (бывает следствием действий пользователя, сбоя операционной системы, заражения и удаления файлов этой структуры вредоносной программой, блокировки или удаления антивирусом).
- Некорректные настройки файервола (брандмауэра) или средств родительского контроля (браузеру запрещен доступ к Интернету).
- Подключение к сети через некорректно работающие или низкоскоростные прокси-сервера и VPN.
- Некорректные настройки или сбой браузера (в том числе установка «кривых» расширений и пользовательских скриптов).
- Деятельность вредоносных программ (кроме изменения сетевых параметров и компонентов, вирус может непоследственно блокировать загрузку сайтов).
- Неполадки на стороне Интернет-провайдера.
Как вычислить виновника
Навести вас на мысли о виновнике сбоя поможет анализ событий, которые ему предшествовали.
Если перед появлением ошибки происходили:
- какие-либо действия с роутером: замена, ремонт, обновление прошивки, изменение настроек и т. д.;
- изменение параметров сетевого подключения на ПК (например, были прописаны новые адреса DNS);
- установка или удаление программ, взаимодействующих с сетевыми структурами (ускорителей Интернета, анализаторов трафика, приложений 3G/4G модемов и т. п.);
- ручная или программная чистка системы от мусора, оптимизация, удаление «вирусов» с помощью антивирусных утилит, правки реестра, изменение групповых политик,
самая вероятная причина – некорректные настройки сети или повреждение сетевых компонентов.
Если перед сбоем имели место:
- установка или удаление файервола или антивирусной программы со встроенным файерволом;
- изменение настроек файервола (брандмауэра);
- установка или перенастройка средств родительского контроля;
- появление сообщений о небезопасности сетевого подключения с предложением усилить защиту,
виновник, скорее всего, антивирус, файервол (брандмауэр) или средство родительского контроля.
Если событие сопровождается:
- самопроизвольно выскакивающей рекламой;
- нарушением системных функций;
- ошибками при выполнении обычных операций (открытии папки, копировании и т. п.), которых не было раньше;
- алертами антивирусной программы;
- утрате доступа к электронным кошелькам и аккаунтам в Интернете, которые вы использовали на этом ПК;
- прочими необычными явлениями, которых не наблюдалось до этого,
причина, скорее всего, в вирусном заражении.
Что делать дальше
Порядок диагностики и устранения сбоя, приведенный ниже, охватывает все перечисленные причины. Если у вас есть предположение о конкретном виновнике проблемы, можете выполнить только те действия, которые подходит для вашего случая. Если не помогло предыдущее, переходите к следующему.
- Перезагрузите роутер. Проверьте настройки подключения к Интернету, черные и белые списки сайтов, адреса DNS. Если указанные DNS вам неизвестны, пропишите вместо них адреса вашего провайдера либо публичные, например от Яндекс или Google.
- Проверьте параметры сетевого подключения на ПК. В качестве основного шлюза должен быть указан локальный IP-адрес вашего роутера. Адреса DNS-серверов (если не назначаются автоматически) должны совпадать с IP основного шлюза, принадлежать вашему Интернет-провайдеру или быть публичными.
- Если вы используете для выхода в глобальную сеть VPN или прокси, отключите их.
- Убедитесь в стабильности Интернет-связи и достаточной скорости подключения.
- Сделайте сброс сетевых настроек. Для этого запустите системное приложение «Параметры», зайдите в «Сеть и Интернет» и в правой стороне окна нажмите кнопку «Сброс сети». Следом кликните «Сбросить сейчас». Это действие переустановит Ethernet и WLAN-адаптеры и восстановит исходные параметры всех сетевых компонентов. После выполнения операции сброса компьютер перезапустится.
- Временно отключите файервол или брандмауэр, а также средства родительского контроля, если используете. Для отключения брандмауэра Виндовс 10 запустите «Параметры», откройте «Обновление и безопасность» – «Безопасность Windows». Справа нажмите «Брандмауэр и защита сети». В окне Центра безопасности защитника, которое откроется следом, кликните подключение, отмеченное как «Активный». Далее передвиньте ползунок брандмауэра в положение «Выключен».
- Проверьте, возникает ли проблема в других браузерах. Если она присутствует только в одном, вероятнее всего, причина кроется внутри самого браузера. Проверьте его настройки подключения к Интернету (если вы не используете прокси и VPN, но они прописаны в настройках браузера, удалите эти записи), отключите расширения и пользовательские скрипты, очистите кэш и cookies. Если ничего не помогло, экспортируйте закладки и переустановите браузер.
- Чтобы исключить активное влияние работающих программ (в том числе вредоносных), загрузите компьютер в безопасном режиме с поддержкой сети. Если доступ к сайтам восстановится, причина в программах. Осталось найти, в какой именно. Однако если сбой вызывают внесенные в систему изменения, это не поможет их выявить и убрать, поскольку они сохраняют действие даже без присутствия создавших их программ. Для борьбы с изменениями используйте следующий способ.
- Сделайте восстановление системы на день, когда сайты открывались без ошибок.
- Просканируйте диски антивирусом.
- Если проблема возникает на всех устройствах, подключенных к сети вашего Интернет-провайдера, и наоборот, не возникает при подключении к другому, позвоните в службу поддержки провайдера и следуйте рекомендациям консультантов.
Нет доступа к отдельным сайтам
Причины
Отсутствие доступа к некоторым сайтам может быть вызвано основной массой причин, перечисленных выше. Но здесь есть один нюанс – сделать предположение о виновнике сбоя можно по тематике недоступного контента.
- Нет доступа к торрент-трекерам и другим подобным ресурсам, запрещенным на территории вашей страны. Причина – блокировка провайдером или вышестоящей контролирующей организацией. По правилам вместо них должна открываться страница-заглушка с грозной надписью «Сайт заблокирован по решению…», но иногда появляется ошибка «Не удаётся установить соединение с сайтом». Кстати, иногда под раздачу попадают и ни в чем не повинные ресурсы, такие, как сервисы Google.
- Не открываются страницы взрослой тематики, VK и ваша любимая онлайн-игра. Вероятная причина – блокировка средствами родительского контроля, файервола или DNS с функцией фильтрации контента. Иногда в подобных случаях применяют и более изощренные методы – блокировку через файл Hosts и прочее, о чем я расскажу дальше.
- Не открываются соцсети, почтовые и антивирусные ресурсы, поисковики. Такая картина характерна для вирусного заражения.
Что делать
В случае недоступности отдельных сайтов применяют те же методы диагностики и решения, которые используют при проблемах с доступом ко всем. Но с поправкой: VPN и прокси для захода на заблокированные ресурсы – ваши союзники, а не враги.
И отдельно о методах блокировки, которые используют вредоносные программы. Чтобы разблокировать доступ на сайт, одного удаления зловреда часто недостаточно: вместе с ним необходимо убрать изменения, которые он внес в систему.
Если по-простому, то файл %windir%\System32\drivers\etc\Hosts – это сервис DNS местного значения. Он служит для того, чтобы указывать компьютеру, по каким IP-адресам искать конкретные сайты, имена которых перечислены в этом файле. Если записать в Hosts, что сайт ABC.com находится по адресу 127.0.0.1, то компьютер будет искать его не в Интернете, а на своих дисках. И поскольку не найдет – не сможет открыть в браузере.
Кстати, вирусы иногда скрывают от юзера записи, которые они внесли в Hosts.
Hosts – это текстовый файл без расширения. Чтобы убрать блокирующую запись, откройте его в блокноте или заменяющей блокнот программе и просто удалите ненужные строки. Если после правки файл сохранится с расширением .txt, удалите расширение.
Существует класс вредоносных программ, способных перезаписывать адреса DNS в сетевых настройках ПК и роутера. Если вы заметили на своих устройствах незнакомые DNS, пропишите вместо них адреса провайдера или публичные.
- Статические маршруты
Статический (постоянный) маршрут – это жестко прописанный путь следования веб-трафика от одного узла сети (например, вашего компьютера) до другого (сайта в Интернете). Соответственно, если маршрут задан неправильно, сайт не откроется. Более подробно работа этого механизма описана в вышеупомянутой статье о том, как быстро заблокировать доступ к сайту.
Чтобы узнать, есть ли на вашем ПК постоянные маршруты, выполните в командной строке инструкцию route print
Для удаления всех маршрутов выполните другую инструкцию: route -f
- Назначенные задания
Назначенное задание – это некая инструкция, которую операционная система выполняет по расписанию или при наступлении какого-то события (например, после загрузки Windows). Такие задания могут создавать и пользователи (через Планировщик задач), и программы, установленные на ПК.
Назначенные задания хранятся в папках %windir%\tasks и %windir%\system32\tasks в виде текстовых файлов: одно задание – один файл. Файл, созданный вредоносной программой, обычно несложно определить по бессмысленному имени, составленному из набора чисел и букв, вроде sgjed4jlui.job. Кроме того, дата его создания, как правило, совпадает с датой возникновения проблемы с открытием сайтов.
Перед удалением подозрительных заданий желательно создавать их резервные копии – на случай возможной ошибки.
- Вредоносные прокси
Прокси-сервера – это промежуточные узлы, которые пропускают через себя сетевой трафик компьютера (роутера) перед выходом во Всемирную паутину и обратно. Кроме полезных задач, например, защиты трафика или маскировки IP, они могут использоваться злоумышленниками для перенаправления пользователя зараженной машины на фишинговые веб-страницы, а также для блокировки доступа на отдельные сайты.
Прокси-сервера (если используются на ПК), прописываются в системном реестре, а именно – в разделах HKLM\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Internet Settings и HKCU\SOFTWARE\Microsoft\Windows\CurrentVersion\Internet Settings
Параметр называется ProxyServer .
Источник
Сбербанк Онлайн: «Соединение с сервером разорвано». Что делать?
Случается, что пользователи системы «Сбербанк Онлайн» https://online.sberbank.ru/ сталкиваются с трудностями при входе в персональный кабинет и видят на мониторе надпись «Соединение с сервером разорвано. Подключитесь к другой сети». В такой ситуации выполнить авторизацию не удается, а попытки обновить страницу или перезапустить мобильное приложение ничего не меняют.
Причины возникновения проблемы
Подобная сложность с одинаковой вероятностью может возникнуть при входе с мобильного устройства и со стационарного компьютера. Причин такой ситуации может быть несколько, и не всегда они зависят от ошибок клиента.
Все причины можно разделить на две категории: технические и по вине пользователя. К тому же приложение «Сбербанк Онлайн» не всегда работает стабильно. Самые распространенные неполадки и пути их решения приведены в таблице.
Причина неполадки | Что нужно предпринять |
Неправильно введен логин и пароль | Проверить идентификаторы (должна быть включена латинская раскладка и учтен регистр). |
Пользователь забыл пароль для входа в личный кабинет | Воспользоваться формой для восстановления пароля или обратиться в службу поддержки. |
Регистрация была пройдена некорректно, не подтверждена или устарела | Подтвердить регистрацию при помощи пароля из СМС или зарегистрироваться в системе заново. |
Профиль пользователя заблокирован | Обратиться в службу клиентской поддержки, обновить антивирус. |
Установлена устаревшая версия программы | Обновить мобильное приложение для используемой платформы, запустить обновление сервиса «Сбербанк Онлайн» на ПК. |
Используется устаревший идентификатор | Воспользоваться банкоматом для получения нового. |
Проблемы с интернет-соединением, низкий уровень сигнала | Перезагрузить устройство, заново подключиться к сети, связаться с техподдержкой поставщика интернет-услуг. |
Проблема с компьютером | Очистить кеш или запустить программу в другом браузере, обновить антивирус. |
В фоновом режиме работает какое-либо приложение, блокирующее доступ к «Сбербанк Онлайн» | Закрыть все работающие программы и повторить запуск приложения. |
Некорректно выставленная дата и время на устройстве пользователя | Проверить дату и время, синхронизировать в случае необходимости. |
Незащищенные сети | Внести необходимые изменения в настройки Wi-Fi соединения. |
Ошибка 500 – внутренняя неполадка сервера, DDOS-атака | Попытаться снова осуществить авторизацию через некоторое время. |
Технические работы | Позвонить в службу поддержки для выяснения подробностей. |
Специалисты сервиса имеют доступ ко всем данным и окажут содействие в решении многих вопросов. Для получения информации нужно будет описать оператору возникшую проблему и сообщить контактные данные пользователя.
Способы устранения неполадки
Чтобы избавиться от ошибки «Соединение с сервером разорвано. Подключитесь к другой сети» можно предпринять такие действия:
- Проверить дату и время, выставленные на устройстве. При обнаружении отклонений – синхронизировать.
- Проконтролировать, не включена ли клавиша Caps Lock, и какая используется раскладка клавиатуры.
- Проверить интернет-подключение, канал должен работать стабильно. Не рекомендуется использовать публичные сети для входа в приложение «Сбербанк Онлайн».
- Сменить браузер или поменять профиль в нем, возможно, придется скачать актуальную версию интернет-обозревателя.
- Очистить кэш и удалить cookie.
- Обновить мобильное приложение до актуальной версии.
- Проконтролировать, корректно ли работает антивирус на устройстве. Выполнить полную проверку антивирусным ПО.
- Переустановить на устройстве программу «Сбербанк Онлайн». После установки новой программы потребуется авторизация в личном кабинете.
Если подобная неполадка обнаружена в условиях корпоративной сети, то правильным решением будет обратиться к системному администратору.
В большинстве случаев помогает самый простой способ – подождать некоторое время и повторить попытку авторизации в системе. Если ошибка повторяется регулярно, тогда можно попытаться предпринять действия из списка выше.
Проблема не устранена
Если не удается самостоятельно найти решение проблемы, то для выяснения подробностей остается вариант обращения к специалистам Сбербанка. Нужно связаться с круглосуточной службой поддержки клиентов по бесплатным телефонам: 900 (с мобильного устройства) или 8 (800) 555-55-50 (со стационарного телефона).
Источник