Что значит собственник не определен

Что значит собственник не определен

Закон о государственной регистрации предусматривает, что земельный участок, учтенный в установленном законодательством РФ порядке до 1 марта 2008 г., может быть снят с кадастрового учета в случае, если сведения о правообладателе такого участка отсутствуют в ЕГРН.

Перед тем как снять такой земельный участок с кадастрового учета, Росреестр направляет правообладателям исходного земельного участка (участка, из которого образован данный участок) или правообладателям расположенных на земельном участке объектов недвижимости уведомления о том, что, если в течение шести месяцев права на земельный участок не будут зарегистрированы, такой участок будет снят с кадастрового учета. При отсутствии в ЕГРН сведений о правообладателях исходного земельного участка или расположенных на земельном участке объектов недвижимости запрос о наличии правоустанавливающих документов на земельный участок и оснований для разграничения права собственности на него направляется Росреестром в уполномоченные органы и организации. Если в Росреестр поступает уведомление об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок или правоустанавливающих документов, выданных другим лицам, или такое уведомление не поступает в течение трех месяцев со дня направления запроса, земельный участок снимается с кадастрового учета.
Если у собственника садового земельного участка имеется старое свидетельство о праве собственности, выданное, например, в 1995 году, и сведения о таком земельном участке (как о ранее учтенном) и его правообладателе внесены в ЕГРН на основании такого свидетельства, оснований для снятия земельного участка с кадастрового учета нет.
Если таких сведений в ЕГРН нет, но ранее регистрировалось право собственности на садовый домик, расположенный на таком земельном участке, орган регистрации прав по почтовому адресу правообладателя такого объекта недвижимости или адресу его электронной почты (если такие сведения есть в ЕГРН) направляет уведомление о необходимости регистрации прав на земельный участок. В случае если в течение трех месяцев с момента направления уведомления право на такой земельный участок не будет зарегистрировано, он будет снят с кадастрового учета.
Если в ЕГРН отсутствуют сведения и о земельном участке, и о его правообладателе, например, когда собственник не обращался за внесением сведений о ранее учтенном земельном участке в государственный кадастр недвижимости (до 1 января 2017 г.), то такой земельный участок не может быть снят с кадастрового учета.
В соответствии со ст. 69 Закона о государственной регистрации права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей. При этом регистрация обязательна при регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости или совершенной после дня вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» сделки с объектом недвижимости.
Для того чтобы удостовериться, имеются ли сведения о правообладателе ранее учтенного земельного участка в ЕГРН, можно запросить выписку из ЕГРН об объекте недвижимости. Сделать это можно через Интернет, заполнив необходимые данные на официальном сайте Росреестра или обратившись в МФЦ независимо от места нахождения объекта недвижимости.
В строке «Особые отметки» разд. 1 выписки из ЕГРН при наличии сведений о правообладателе будут приведены сведения о возникших до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вещных правах на земельный участок, учтенных в государственном кадастре недвижимости до вступления в силу Закона о государственной регистрации.

Читайте также:  Что значит приставка инста

Источник

Почему нет сведений о собственнике недвижимости в Выписке из ЕГРН Росреестра?

Сразу хочется сказать, что Выписка из ЕГРН – это отображение актуальной зарегистрированной информации в Росреестре на дату получения Выписки. Соответственно, если в выписке отсутствует информация о зарегистрированных правах и сведения о собственнике, — это проблема не в самой Выписке, а проблема с корректностью и качеством регистрации Вашего недвижимого имущества и отображением данных в реестре!

Если Вы столкнулись с данной проблемой, — первым делом, Вам необходимо обратиться в ближайший МФЦ для выяснения обстоятельств и причин отсутствия информации. Там уже, выяснив причину произошедшего, сотрудник центра подскажет, какие необходимо будет предоставить документы для внесения отсутствующих записей в реестр.

Как проверить наличие зарегистрированных прав в ЕГРН Росреестра?

Для быстрой проверки наличия зарегистрированных прав, Вам необходимо найти справочную информацию в Росреестре о Вашем объекте недвижимости. На нашем портале, при наличии зарегистрированных прав, выводится отдельный раздел, в котором указано – есть ли собственники и их количество.

Причины отсутствия информации о правах на недвижимость в Росреестре

Существует несколько причин того, почему нет информации о собственнике в ЕГРН Росреестра. Мы рассмотрим самые основные причины, с которыми сталкиваются пользователи нашего Портала.

Отметим, что ЕГРН – это обобщенные сведения, которые ранее содержались в Едином государственном реестре прав (бывш. Выписка из ЕГРП) и Кадастре недвижимости. Теперь же, они объединены в общую единую систему ЕГРН.

Права на собственность возникли до 1998 года (

Существовавший ранее реестр ЕГРП вёлся с 1998 года. Соответственно, вся информация из него теперь содержится в ЕГРН. Если же возникновение права собственности на объект произошло до 1998 года, и позднее с этим объектом недвижимости никакие сделки не проводились, то сведений о собственнике в ЕГРН просто нет. Например, Вы приватизировали квартиру в 1996 году и не совершали с ней никаких сделок до настоящего времени. Заказав сегодня выписку на эту квартиру, Вы не найдёте в ней информации, что являетесь её собственником.

В таких случаях у хозяина квартиры, земельного участка или дома, обязательно будет на руках «Свидетельство о праве собственности».

Новая информация после сделки еще не внесена в базу Росреестра (

После проведения сделок с объектами недвижимости вся новая информация вносится в ЕГРН Росреестра. Но, так как этот процесс происходит по законодательно установленной схеме, то срок обновления и внесения данных в Росреестр может быть разным, в зависимости от причины внесения информации и её характера, загруженности Росреестра, региона и т.д. Соответственно, до момента обновления базы новые сведения в ЕГРН будут отсутствовать.

Сведения о собственнике предоставлены в иных полях Выписки из ЕГРН

Иногда попадаются объекты с необычным внесением данных о правах — в поле «Дополнительные сведения». В этом случае, при онлайн проверке недвижимости, такой тип регистрации права отображаться не будет. Эту информацию можно увидеть только при получении Выписки из ЕГРН о характеристиках объекта и правах.

Как внести информацию о правах на недвижимость при наличии Свидетельства о праве собственности?

Для внесения этой информации собственнику объекта недвижимости необходимо обратиться в ближайший МФЦ «Мои документы» со всеми документами, подтверждающими право собственности на объект. Мы рекомендуем взять с собой все документы, которые у Вас есть в наличии по данному объекту, чтобы избежать повторных обращений. И, конечно же, не забудьте взять Ваш паспорт!

Источник

Новости

Некоторые граждане наверняка сталкивались с тем, что в полученной ими выписке из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) не было данных о собственнике. Отсутствие в госреестре информации о праве собственности существенно ограничивает самих правообладателей в совершении каких-либо действий с недвижимостью. Кадастровая палата по Пензенской области рассказала о возможных причинах и способах исправления отсутствия сведений в ЕГРН.

Одной из основных причин отсутствия сведений о правообладателе недвижимости или их неактуальность в ЕГРН является то, что владелец просто не регистрировал право собственности. Данная процедура носит заявительный характер. Если гражданин не обращался в орган регистрации прав с соответствующим заявлением, то информация о нем не будет внесена в ЕГРН. Проведение процедуры регистрации права собственности необходима как после совершения сделки купли-продажи недвижимости, так и после получения объекта недвижимости в дар или по наследству.

Похожая ситуация связана с ранее возникшим правом. Ранее возникшим правом является право, которое возникло до 1998 года, когда недвижимое имущество регистрировали другие организации, такие как органы технической инвентаризации и органы местного самоуправления. Например, гражданин приватизировал квартиру в 1995 году, не проводил с ней никаких сделок до настоящего времени и не обращался в Росреестр для регистрации ранее возникшего права. В таком случае сведения о собственнике в ЕГРН также будут отсутствовать.

Стоит быть внимательным и при формировании запроса на предоставление сведений из ЕГРН.

«Так, в выписке из ЕГРН на коммунальную квартиру данные о собственниках могут отсутствовать или быть указаны не полностью. Связано это с тем, что в коммунальной квартире комнаты выделены в отдельные жилые помещения и имеют свои кадастровые номера. Тогда необходимо заказывать выписку из ЕГРН уже на интересующие комнаты в «коммуналке», – отметил заместитель директора – главный технолог Кадастровой палаты по Пензенской области Константин Дубовкин.

Для того, чтобы проверить, содержатся ли сведения о регистрационной записи в госреестре, граждане могут воспользоваться Справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online на официальном сайте Росреестра. Поиск можно осуществлять по кадастровому номеру, условному номеру или адресу.

Убедившись в отсутствии в ЕГРН сведений о правообладателе недвижимости, можно обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) для подачи заявления о государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Сделать это можно и в электронной форме на сайте Росреестра при наличии электронной подписи и подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг.

Источник

Собственника нет в ЕГРН. Где взять данные

Органы жилищного надзора и суды требуют от управляющих организаций ведение актуального реестра собственников, даже если данных о них нет в Едином государственном реестре недвижимости.

Если ничего с этим не делать, то шансы получить предписание или даже штраф увеличиваются. Тем более сейчас время проведения годовых собраний, и собственники активнее будут обращаться за реестрами собственников для голосования.

Каким бывает отсутствие сведений в ЕГРН

Данные о собственниках могут отсутствовать полностью или частично.
При полном отсутствии никаких сведений о собственнике в выписке нет.

Пример отображения на сайте сервиса ДомОнлайн:

Важно убедиться, что это помещение не является общедомовым имуществом или просто не «задублировалось» .
Часто никаких сведений нет по помещениям, если право собственности возникло до создания Росреестра. Иногда владельцы помещений, получив их в наследство или по акту приема-передачи от застройщика, просто не идут регистрировать свое право собственности.
Еще одна возможная причина отсутствия сведений: помещение давно (или изначально) находится в муниципальной собственности, это указано в соответствующем реестре муниципального имущества, но для регистрации в ЕГРН муниципалитет тоже не стал обращаться в Росреестр.

При частичном отсутствии сведений сумма долей имеющихся собственников не равна единице:

Такое случается, если кто-то из собственников свое право зарегистрировал, а кто-то не успел либо не захотел это сделать.

Что делать?

Специалисты ДомОнлайн (ранее АСУС МКД) давно помогают управляющим организациям и ТСЖ организовать учет собственников и предлагают три способа решения проблемы с отсутствующими в ЕГРН сведениями.

1. Обращение в территориальное БТИ.
Так как этот орган ранее выдавал свидетельства, то у БТИ недостающие сведения могут быть в наличии.
Плата за выдачу сведений различается в регионах: в Калининградской области БТИ у одного из пользователей запросило по 900 рублей за одно помещение, а в другом регионе захотели уже больше 2 000 рублей. В Калининграде управляющая организация смогла убедить выдать БТИ сведения по всем «пустым» выпискам в рамках одного запроса стоимостью 900 рублей, но нет гарантий, что другие БТИ такие же великодушные.

2. Обращение к самим собственникам.
Пользователи отмечают, что этот способ действительно помогает собрать большинство недостающих данных.
Надо направить по всем подобным объектам уведомления, суть которых сводится к тому, чтобы собственник предоставил документ, подтверждающий право собственности, а еще лучше – обратился в Росреестр или МФЦ для регистрации своего права собственности.

Первым регионом, где был применен способ массового направления уведомлений, стала Республика Татарстан:
— люди действительно начали предоставлять о себе сведения в форме выданных ранее документов (начала-середины 90‑х годов);
— большое количество собственников начали регистрировать свои права в Росреестре.

3. Обращение в органы местного самоуправления.
Направление такого запроса поможет выяснить, не находится ли квартира в муниципальной собственности. Если находится, то полученными сведениями можно будет дополнить реестр собственников.
Сведения из реестра муниципального имущества являются открытыми, и их может запросить кто угодно. На ответ отводится 10 дней. Это предусмотрено пунктом 8 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (Приказ Минэкономразвития России от 30.08.2011 № 424).

Примерный образец обращения в орган местного самоуправления можно скачать по ссылке с сайта ДомОнлайн.

Важно! В вашем муниципальном образовании может быть принят свой административный регламент по предоставлению выписок из реестра муниципального имущества. В таком случае порядок получения выписки, образец заявления, список документов, прикладываемых к заявлению, надо смотреть именно в этом регламенте.

Зачем это надо?

Одна из задач (кроме восполнения базы данных), которую решают управляющие организации и ТСЖ направлением данных уведомлений, – максимальная защита при наличии претензий со стороны контролирующих и надзорных органов, ресурсоснабжающих организаций или собственников о том, что реестр собственников неполный.

Запомнить порядок действий:
✔ управляющая организация выявляет объекты, где собственников в ЕГРН нет,
✔ затем дополняет его имеющимися у себя данными,
✔ остальное собирает путем обращения в БТИ и (или) направления по таким объектам уведомлений с просьбой предоставить сведения о себе и о документах, подтверждающих право, и с рекомендацией обратиться в МФЦ или Управление Росреестра для регистрации права.
Такие действия можно расценивать как действия добросовестной стороны: таким образом организация может перестраховать себя и доказать в суде, что приняла все возможные меры для ведения актуального реестра собственников, и таким образом избежать ответственности за отсутствие сведений.

Источник

Оцените статью