- Кто срывает ваши стоп-лоссы, зачем и как? Описание процессов, скрывающихся за графиками.
- Ликвидность – двигатель рынка
- Где скапливаются защитные ордера участников рынка?
- Видно ли стоп-лосс на графике?
- Где “ живут ” стоп-лоссы?
- Как определить срабатывание большого количества стоп-лоссов?
- 7 методов определить, что произошло срабатывание стоп-лоссов
- Используем зоны возможного срабатывания стоп-лоссов
- Выводы
- Кто, как и зачем срывает стоп-лоссы
Кто срывает ваши стоп-лоссы, зачем и как? Описание процессов, скрывающихся за графиками.
Данная статья посвящена стоп-лоссам ( что такое стоп-лосс ). Срабатывание этих защитных ордеров приносит психологический дискомфорт для трейдера . Мы уже писали об этом ранее в статье “ Как извлечь пользу из страха получить стоп-лосс ”.
В сегодняшней публикации мы продолжим тему стоп-лоссов, чтобы помочь вам лучше понимать реальные процессы, в которых участвуют крупные игроки.
- Ликвидность – двигатель рынка.
- Где “живут” стоп-лоссы?
- Что происходит на рынке при срабатывании большого количества стоп-лоссов?
- Как использовать зоны возможного срабатывания стоп-лоссов в трейдинге?
Начни пользоваться ATAS абсолютно бесплатно! Первые две недели использования платформы дают доступ к полному функционалу с ограничением истории в 7 дней.
Ликвидность – двигатель рынка
Для любой сделки на бирже необходимо две стороны: для продавца нужен покупатель и наоборот (подробнее про сведение ордеров ).
Для крупных участников рынка это может быть проблемой, так как им необходимо оперировать большими позициями. Соответственно, для их сделок требуется найти множество контрагентов.
Поэтому крупные участники рынка находятся в постоянном поиске ликвидности, используют свои преимущества и создают характерные манипуляционные движения на рынке, чтобы исполнить свои большие ордера.
С этой целью для “крупного игрока” становятся интересны места скопления большого количества защитных ордеров, выставленных множеством “мелких участников” рынка (retail traders, или более грубо – “толпой”).
Где скапливаются защитные ордера участников рынка?
Основная часть непрофессиональных участников рынка выставляет свои стоп-лоссы стандартно, по правилам технического анализа – за локальные экстремумы.
Профессиональный игрок полностью в курсе этого поведения “толпы” и ему выгодно срабатывание массы стоп- лоссов. Ведь за их счет он получает возможность постепенно набрать крупную позицию . Так становится заметен феномен, когда цена движется от одного скопления стоп-лоссов к другому.
- Когда мелкие игроки закрывают длинные позиции по стоп-лоссу (продают), крупный игрок скупает их (выстраивает лонг-позицию).
- Когда мелкие игроки закрывают короткие позиции по стоп-лоссу (покупают), крупный игрок распродает (выстраивает шорт-позицию).
Получается, крупный игрок перекладывает “в свой карман” массу мелких позиций, закрытых мелкими участниками. Ничего личного, просто трейдинг.
Видно ли стоп-лосс на графике?
На графике не может быть явно видно, где устанавливают стоп-лоссы другие участники биржевых торгов. Но анализируя футпринты на протяжении долгого времени, любой аналитик способен с уверенностью заявить, где произошла активация стоп-лоссов.
Где “ живут ” стоп-лоссы?
Какие элементы необходимы, чтобы в каком-то месте скопилось такое количество стоп-лоссов, которое стало бы привлекательной “добычей” для крупного игрока?
Для этого нужно:
- Очевидный уровень размещения стоп-лоссов , который для многих был бы логичным местом для ограничения убытков.
- Время . Чем больше времени проходит – тем больше принимается решений для установки стопа за тем самым уровнем.
Стандартный технический анализ дает несколько рекомендаций, где размещать стоп-лоссы:
- За последними важными экстремумами на графике (см. ниже пример 1).
- За последними не пробитыми ценой экстремумами дня (см. ниже пример 2).
Важные экстремумы должны образовываться несколько дней, состоять из нескольких свечей, образующих явный фрактал . Эти вершины и минимумы становятся слишком явными, и тогда стоп-лоссы будут постепенно накапливаться за этими экстремумами:
- Стоп-лоссы продавцов будут располагаться за последним максимумом.
- Стоп-лоссы покупателей будут располагаться за последним минимумом.
Пример 2. Тот же фьючерс на евро, тот же дневной период
Экстремумы дня являются важными ориентирами для трейдеров, оставляющих свои позиции на следующий день. Это еще один мотив для скопления стоп-лоссов.
Как определить срабатывание большого количества стоп-лоссов?
Как определить, что на рынке произошло “сбитие” стоп-лоссов, и, как следствие, повысилась вероятность разворота тренда в обратном направлении?
Попробуем исследовать этот вопрос с помощью торговой платформы ATAS и ее функционала для кластерного анализа.
7 методов определить, что произошло срабатывание стоп-лоссов
Метод 1. Важный уровень . Точку срабатывания большого количества стоп-лоссов лучше искать после пробоя важных уровней. Как вариант – круглые уровни .
Метод 2. Откат . Срабатывание стоп-лоссов сопровождается ложным пробоем уровня и последующим откатом цены за уровень.
Так как целью движения является “вынос” значительного количества участников с рынка, то, соответственно, после достижения цели движение останавливается, и цена возвращается назад.
Но это может происходить не сразу, так как каскадное срабатывание стоп-лоссов может ускорять рынок. Почему?
Например, у продавцов стоп-лосс стоит за уровнем сопротивления, и по своему типу ордер является не лимитным, а стоп-ордером. При достижении заданных условий он исполняется маркет-ордером. То есть:
- У продавца стоп-лосс – это покупка по рыночной цене.
- У покупателя стоп-лосс – это продажа по рынку.
И, соответственно, при пробое уровня сопротивления, активируются стоп-лоссы продавцов, и на рынок поступает большое количество маркет-покупок, которые дополнительно могут ускорять восходящий импульс. Но если дальше это движение не поддерживается дальнейшими покупками, то начинается глубокий откат.
Рассмотрим 2 примера срабатывания стоп-лоссов:
- Точка 1 – за предыдущим дневным экстремумом скопилась достаточная ликвидность (стоп-лоссы), чтобы рынок сходил к данному уровню.
- Точка 2 – происходит “прокол” уровня и последующий откат. Возможно, объём стоп-лоссов был недостаточно большой для сильного движения рынка. Движение не было поддержано дальнейшими продажами, начался откат.
- Точка 3 – за новым экстремумом дня скопились новые стоп-лоссы.
- Точка 4 – Происходит пробой уровня и последующее ускорение рынка, в том числе, и за счет срабатывания стоп-лоссов.
- Точка 5 – Но так как движение не было поддержано дальнейшими покупками, начался откат и возврат за уровень.
Метод 3. Вертикальный объём. Во время срабатывания стоп-лоссов происходит быстрая активация большого количества ордеров, соответственно, образуется всплеск объема на индикаторе “Volume”.
Особенно это хорошо видно на свече М1, пробивающей уровень. На этой свече происходит самый большой всплеск объема за торговую сессию.
Метод 4. Дельта. Индикатор Дельта показывает разницу между маркет-покупками и маркет-продажами.
- Когда происходит пробой уровня сверху вниз, то активируются стоп-лоссы покупателей (маркет-продажи) и, следовательно, на графике формируется большая отрицательная дельта на пробивающей свече.
- И наоборот. Когда происходит пробой уровня снизу вверх, то активируются стоп-лоссы продавцов (а это маркет-покупки). И, как правило, мы видим большую положительную дельту на пробивающей свече.
Пример – на графике ниже.
Метод 5. Индикаторы “Cluster Search” и “Big Trades”. Эти индикаторы показывают активность крупных участников рынка; они срабатывают, когда большие объемы вливаются в рынок. А в моменты активации стоп-лоссов, как раз это и происходит:
Очень часто сигналы данных индикаторов появляются на “тенях” свечей, вызывающих срабатывание стоп-лоссов, как на примере выше.
Метод 6. Кластерный график. Данный вид графика позволяет “более прозрачно” рассмотреть моменты срабатывания стоп-лоссов:
Из кластерного графика видно, что после пробоя уровня проходят крупные маркет-продажи, что и соответствует возможному срабатыванию стоп-лоссов покупателей. Но почему-то после таких крупных продаж цена идет не вниз, а разворачивается вверх и возвращается за уровень. Если бы красные кластера означали реальные продажи, цена бы не повела себя так. Значит, мы имели дело с активацией стоп-лоссов.
Метод 7. Нули на кластерном графике. Иногда стоп-лоссы настолько сильно ускоряют рынок, что, например, при пробое уровня поддержки вниз, на кластерном графике мы можем видеть только продажи (сработавшие стоп-лоссы покупателей) и нули в колонке покупок.
Пример на графике ниже.
Это происходит из-за сильного движения рынка, вызванного каскадным срабатыванием стоп-лоссов, в данном случае – маркет-продажами, а маркет-покупки просто не успевают поступить на рынок. Лучше всего это видно на таймфреймах меньше М1 – например 10 секунд, или даже 5 секунд, так как движения очень быстрые. На большем таймфрейме (например, 5 минут) этот эффект может быть не виден.
Итак, если вы наблюдаете нули в колонке покупок на кластерном графике при пробое уровня вниз, или нули в колонке продаж при пробое уровня вверх, то, вероятнее всего, это происходит срабатывание стоп-лоссов.
Все 7 перечисленных выше методов помогают понять, что на рынке наиболее вероятно произошло срабатывание стоп-лоссов. Что делать с этой информацией на практике?
Используем зоны возможного срабатывания стоп-лоссов
Итак, мы уяснили, что цена часто посещает зоны скопления защитных ордеров. Это нужно крупному игроку для набора позиции. Понимание такой логики будет давать нам идеи торговать в направлении вероятного движения рынка.
Но при этом важно понимать, что мы можем лишь говорить о вероятном развитии событий. Которое, условно говоря, в 55% случаев может происходить по нашим ожиданиям, а в 45% случаев – нет. Поэтому к хорошему анализу всегда нужно добавлять правильный риск-менеджмент и управление капиталом, чтобы успешно торговать.
Итак, какие действия можно предпринять, если вы хотите использовать зоны срабатывания стоп-лоссов в своей торговле:
- Перед началом торгов постройте план – определите возможные уровни, за которыми могут находиться стоп-лоссы других участников рынка.
- При пробое этих уровней и возврате цены обратно за уровень оцените показания индикаторов.
- Индикатор “Volume” должен показывать чрезмерный всплеск объема.
- Индикатор “Delta” и кластерный график должны показывать экстремально большие продажи при пробое уровня вниз, и большие покупки при пробое уровня вверх.
- Индикаторы “Cluster Search” и “Big Trades” должны показывать крупные вливания объёма.
Если все эти составляющие присутствуют, то очень вероятно, что на рынке произошло срабатывание стоп-лоссов, и цена будет двигаться в обратном направлении от пробитого уровня. Это дает трейдерам шанс действовать в гармонии с крупным игроком.
Ограничение убытков для таких сделок можно выставлять за свечу, которая активировала стоп-лоссы.
Выводы
Когда вы научитесь замечать моменты массового срабатывания стоп-лоссов, вы увидите, что цена часто движется по кольцевому маршруту “от стоп-лоссов покупателей к стоп-лоссам продавцов, и обратно”.
Это обязательно нужно учитывать в реальном трейдинге, в том числе – для построения своей собственной стратегии.
- Не размещайте собственные стоп-лоссы в очевидных местах, так как высока вероятность ложного пробоя таких зон. Тогда вас “вынесут” с рынка вместе с массой других трейдеров.
- Проводите ежедневный анализ возможных зон размещения стоп-лоссов и используйте эту информацию в своей торговле.
Скачайте бесплатно пробную версию платформы ATAS. Попробуйте построить свою стратегию на основании такого феномена, как “массовый вынос стоп-лоссов”.
Источник
Кто, как и зачем срывает стоп-лоссы
Добрый день, друзья.
С вами Александр Шевелёв.
В этой статье и расскажу вам о том, зачем и, самое главное, КАК профессиональные трейдеры собирают стоп-лоссы начинающих трейдеров.
Эта тема будет очень полезна всем начинающим трейдерам, ведь для того, чтобы начать зарабатывать, нужно очень хорошо разбираться в устройстве рынка. Без этих знаний невозможно двигаться дальше и развиваться.
Вот что многие трейдеры пишут мне на электронную почту:
«Я очень часто замечаю, как, казалось бы, спящая цена вдруг встает на дыбы и сносит все стопы трейдеров. Для чего это всё? Как на этом наживаются биржевики?»
Нужно понимать, что очень часто маркет-мейкеры (крупные трейдеры, профессионалы фондового рынка), специально ведут цену к уровню скопления ордеров. Эти уровни позволяют им открывать очень крупные позиции.
Ведь что такое стоп-лосс? Стоп-лосс — это приказ, который при срабатывании закрывает позицию ПО РЫНКУ. Подставив свою крупную заявку в том месте, где, скорее всего, будет исполнен этот стоп-лосс, профессионал имеет возможность без проблем открыть свою торговую позицию. Т.е. стоп-лосс – это рыночная заявка, которая будет воздействовать на выставленную маркет-мейкером крупную заявку.
Именно так, срывая стопы, профессионал может обеспечить себе огромный поток ликвидности. При этом очень часто цену специально уводят не только на уровни, которые используются для поставновки стоп-лоссов, но и на уровни, в которых, будут с высокой вероятностью открыты новые необоснованные позиции трейдеров.
Обычно это отчетливо прослеживается на коррекциях к основному тренду, где мелкие трейдеры начинают надеяться на разворот и открывают позиции против основной тенденции.
Как только крупный игрок удовлетворяет свой спрос, а у мелких трейдеров заканчиваются деньги, то рынок разворачивается. Разворачивается, потому что все, кто хотел продать, уже продали. Продавать больше некому.
Чем больше трейдеров открыли неверные позиции, тем сильнее будет движение в противоположную сторону. В этом весь механизм.
Как же избежать этой ловушки маркет-мейкеров? Может вообще не ставить стопы или ставить их, но делать очень широкими?
На самом деле, для того, чтобы этого избежать, нужно понимать, ГДЕ входит профессионал. Один из способов — следить за объемом торгов и правильно его интерпретировать.
Манипуляции с размерами стопов в данном случае особо вам не помогут. Конечно, они тоже играют определенную роль, но не самую важную. Самое главное — правильная точка входа, которая увеличивает вероятность разворота рынка.
Какие же области на графике используют крупные участники фондовой биржи для того, чтобы заманить в рынок побольше игроков? Давайте попробуем с этим разобраться.
На графике цены всегда есть зоны, которые будут представлять особый интерес для участников рынка. Наиболее распространенные зоны – это экстремумы, т.е. предыдущие максимумы и минимумы, которые отчетливо видны на графике.
Большинство трейдеров работает на пробой этих уровней. Но по старой традиции большинство начинающих трейдеров делают это в тот момент, когда движение уже прошло. Всегда есть люди, которые не верят в движение, находятся вне рынка до тех пор, пока не будет сформирован явный тренд. Их терпение заканчивается обычно под конец движение.
Серьезное давление этих участников рынка на цену как раз и происходит при пробое экстремальных значений. Ведь представьте: вы видите, что 3 раза подряд цена пробивает свои максимальные значения и постоянно после этого устремляется вверх. Скорее всего, после этого вы, как и многие другие трейдеры, захотите открыть длинную позицию при очередном подходе к новому максимуму. Но чем больше будет заявок на покупку, тем выше будет вероятность разворота тренда.
Зная это, профессиональные трейдеры выставят заявки на продажу чуть выше максимума (чтобы поглотить все рыночные заявки на покупку).
Плюс ко всему, при пробое максимума, начнут активироваться стоп-лоссы продавцов, которые ловили разворот и слишком рано открывали короткие позиции. Эти заявки будут тоже с удовольствием поглощены крупными игроками.
Конечно, вы должны понимать, что профессиональные трейдеры не открывают позиции на каждом новом максимуме. Они начинают действовать при определенных условиях. Здесь уже нужно понимать логику рынка, понимать то, как функционирует рынок и где вероятность разворота тренда более высокая.
На этом пока всё, а то статья итак получилась слишком длинной 🙂
Увидимся в следующих статьях.
С уважением Александр Шевелев.
EUR/USD начинает расти
Что лучше: потеря или расход?
Преимущества трейдинга перед другими видами бизнеса
© shevelev-trade.ru, 2021 г. Все права защищены.
ИП Шевелев Александр Алексеевич.
ОГРНИП 311463211700074
Использование текстов и изображений с данной страницы без письменного разрешения Шевелева Александра запрещено.
Политика конфиденциальности
Дата «01» января 2017 года
Настоящая Политика обработки персональных данных (далее – Политика) определяет общие принципы и порядок обработки персональных данных Пользователей Сайта (shevelev-trade.ru и соответствующих поддоменов) и меры по обеспечению их безопасности в ИП Шевелев Александр Алексеевич.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Стороны используют следующие термины в указанном ниже значении:
a) Данные – иные данные о Пользователе (не входящие в понятие персональных данных).
b) Законодательство – действующее законодательство Российской Федерации.
c) Оператор – ИП Шевелев А.А., самостоятельно или совместно с другими лицами организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
d) Персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённому или определяемому физическому лицу (Пользователю).
e) Пользователь – лицо, имеющее доступ к Сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт интернет-магазина.
f) Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие Персональных данных определённому лицу или определённому кругу лиц.
g) Сайт – сайт, расположенный в сети Интернет по адресу www.shevelev-trade.ru (и всех поддоменов).
h) Субъект персональных данных – Пользователь (физическое лицо), к которому относятся Персональные данные.
i) Транспортные компании – третьи лица, оказывающие курьерские услуги.
Иные термины, используемые в Политике трактуются в соответствии с Законодательством РФ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Политика в отношении обработки персональных данных разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями), другими законодательными и нормативными правовыми актами и определяет порядок работы с Персональными данными Пользователей и (или) передаваемых Пользователями и требования к обеспечению их безопасности.
1.2. Мероприятия по обеспечению безопасности персональных данных являются составной частью деятельности Оператора.
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Обработка Персональных данных Оператором осуществляется в соответствии со следующими принципами:
2.1.1. Законность и справедливая основа обработки Персональных данных. Оператор принимает все необходимые меры по выполнению требований Законодательства, не обрабатывает Персональные данные в случаях, когда это не допускается Законодательством, не использует Персональные данные во вред Пользователю.
2.1.2. Обработка только тех Персональных данных, которые отвечают заранее объявленным целям их обработки. Соответствие содержания и объёма обрабатываемых Персональных данных заявленным целям обработки. Недопущение обработки Персональных данных, не совместимых с целями сбора Персональных данных, а также избыточных по отношению к заявленным целям их обработки.
Оператор обрабатывает Персональные данные исключительно в целях исполнения договорных обязательств перед Пользователем.
2.1.3. Обеспечение точности, достаточности и актуальности Персональных данных по отношению к целям обработки Персональных данных. Оператор принимает все разумные меры по поддержке актуальности обрабатываемых Персональных данных, включая, но не ограничиваясь реализацией права каждого Субъекта получать для ознакомления свои Персональные данные и требовать от Оператора их уточнения, блокирования или уничтожения в случае, если Персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленных выше целей обработки.
2.1.4. Хранение Персональных данных в форме, позволяющей определить Пользователя Персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, если срок хранения Персональных данных не установлен федеральным законодательством, договором, стороной которого или выгодоприобретателем по которому является Пользователь Персональных данных.
2.1.5. Недопустимость объединения созданных для несовместимых между собой целей баз данных Информационных систем Персональных данных.
3. УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Обработка Персональных данных Оператором допускается в следующих случаях:
3.1.1. При наличии согласия Пользователя на обработку его Персональных данных. Согласие дается путем акцепта Публичной оферты, размещенной на Сайте или путем оформления Заказа, способами указанными на Сайте. Пользователь заполняет форму заказа для получения платных и / или бесплатных обучающих материалов Сайта и, нажимая на кнопку «Скачать», «Узнать подробнее» («Подробнее»), «Оформить заказ» и др., дает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с принципами, указанными в п.2.
3.1.2. При передаче Персональных данных Субъекта персональных данных Пользователем при осуществлении заказа на Сайте. Пользователь гарантирует, что предварительно получил от Субъекта персональных данных согласие на передачу данных Оператору.
3.1.3. Персональные данные подлежат опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с Законодательством.
3.2. Оператор не раскрывает третьим лицам и не распространяет Персональные данные без согласия Пользователя, если иное не предусмотрено Законодательством.
3.3. Оператор не обрабатывает Персональные данные, относящиеся к специальным категориям и касающиеся расовой и национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни Субъекта персональных данных, о членстве Субъекта персональных данных в общественных объединениях, за исключением случаев, прямо предусмотренных Законодательством.
3.4. Оператор осуществляет Трансграничную передачу Персональных данных Пользователей.
4. СБОР И ОБРАБОТКА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ И ИНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор собирает и хранит только те Персональные данные, которые необходимы для предоставления услуг Пользователю для осуществления продажи товаров посредством Сайта. При этом сбор Персональных данных может осуществляться как посредством Сайта, так и в офисе Оператора.
4.2. Оператор обрабатывает Персональные данные в следующих целях:
4.2.1. осуществления деятельности, предусмотренной̆ Уставом Общества, действующим законодательством РФ;
4.2.2. выполнения обязательств Оператора перед Пользователем по продаже товаров, в том числе обработку платежей, доставку товаров.
4.2.3. для связи с Пользователями в случае необходимости, в том числе для направления уведомлений, информации и запросов, связанных с оказанием услуг, а также обработки заявлений, запросов и заявок Пользователей;
4.2.4. для улучшение качества услуг, оказываемых Оператором;
4.2.5. для продвижения услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с Пользователями;
4.2.6. для проведения статистических и иных исследований на основе обезличенных персональных данных.
4.3. В целях, указанных в п. 4.2. Оператор обрабатывает следующие персональные:
Фамилия, имя и отчество;
Адрес электронной почты;
Телефон;
IP адрес Пользователя;
Тип браузера Пользователя;
Адрес доставки товаров (при отправке физической версии товара).
4.4. В отношении Персональных данных и иных Данных Пользователя сохраняется их конфиденциальность, кроме случаев, когда указанные данные являются общедоступными.
4.5. Оператор имеет право сохранять архивную копию Персональных данных и иных Данных, в том числе после удаления аккаунта Пользователя.
4.6. Оператор имеет право передавать Персональные данные и иные Данные Пользователя без согласия Пользователя следующим лицам:
4.6.1. Государственным органам, в том числе органам дознания и следствия, и органам местного самоуправления по их мотивированному запросу.
4.6.2. Партнёрам Оператора c целью выполнения договорных обязательств перед Пользователем.
4.6.3. В иных случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством РФ.
4.7. Оператор имеет право передавать Персональные данные и иные Данные третьим лицам, не указанным в п. 4.6 настоящей Политики, в следующих случаях:
4.7.1. Пользователь выразил свое согласие на такие действия.
4.7.2. Передача необходима в рамках использования Пользователем Сайта или продажи товаров Пользователю (в том числе в целях доставки товаров);
4.7.3. Передача происходит в рамках продажи или иной передачи бизнеса (полностью или в части), при этом к приобретателю переходят все обязательства по соблюдению условий настоящей Политики.
4.8. Оператор осуществляет автоматизированную и неавтоматизированную обработки Персональных данных и иных Данных.
4.9. Доступ к Информационным системам, содержащим Персональные данные, обеспечивается системой паролей. Пароли устанавливаются уполномоченными сотрудниками Оператора и индивидуально сообщаются работникам Оператора, имеющим доступ к Персональным данным/Данным.
4.10. Оператор передает обработанную информацию транспортным (курьерским) компаниям на основании согласия Пользователя (ст. 9 ФЗ «О персональных данных»).
4.11. Оператор не несет ответственности за ненадлежащую обработку персональных данных Пользователя, осуществляемую Транспортными компаниями.
4.12. При получении Оператором персональных данных запроса, содержащего отзыв субъекта персональных данных согласия на обработку персональных данных, то в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента его получения обязан удалить персональные данные.
5. ИЗМЕНЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
5.1. Пользователь может в любой момент изменить (обновить, дополнить) Персональные данные посредством путём направления письменного заявления Оператору.
5.2. Пользователь в любой момент имеет право удалить Персональные данные/Данные.
6. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
6.1. Оператор обеспечивает конфиденциальность обрабатываемых им Персональных данных/Данных в порядке, предусмотренном Законодательством. Обеспечение конфиденциальности не требуется в отношении:
6.1.1. Персональных данных после их обезличивания.
6.1.2. Персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен Пользователем либо по его просьбе (далее – Персональные данные, сделанные общедоступными Пользователем).
6.1.3. Персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с Законодательством.
6.1.4. Не является нарушением конфиденциальности Персональных данных предоставление Оператором информации транспортным (курьерским) компаниям и иным третьим лицам, действующим на основании договора с Оператором для исполнения обязательств перед Пользователем.
7. СОГЛАСИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
7.1. Пользователь принимает решение о предоставлении своих Персональных данных Оператору и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своём интересе. Согласие на обработку Персональных данных должно быть конкретным, информированным и сознательным и предоставляется Пользователем в момент его Регистрации на Сайте Оператора, а также в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено Законодательством.
7.2. Персональные данные лиц, вступивших в договорные обязательства с Оператором, содержащиеся в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений о номере, дате выдачи и органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица. Охраны их конфиденциальности и согласия Пользователей на обработку не требуется.
7.3. В случае поступления запросов из организаций, не обладающих соответствующими полномочиями, Оператор обязан получить предварительное согласие Пользователя на предоставление его Персональных данных и предупредить лиц, получающих Персональные данные, о том, что эти данные могут быть использованы лишь в целях, для которых они сообщены, а также требовать от этих лиц подтверждения того, что это правило будет (было) соблюдено.
8. ПРАВА СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
8.1. Пользователь имеет право на получение информации, касающейся обработки его Персональных данных/Данных. Пользователь вправе требовать от Оператора уточнения его Персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если Персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
8.2. Если Пользователь считает, что Оператор осуществляет обработку его Персональных данных с нарушением требований Законодательства или иным образом нарушает его права и свободы, Пользователь вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в уполномоченном органе по защите прав субъектов Персональных данных или в судебном порядке.
8.3. Пользователь имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.
9. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ТРЕТЬИХ ЛИЦ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ
9.1. Используя Сайт, Пользователь имеет право заносить данные третьих лиц для заказа товаров.
9.2. Пользователь обязуется получить предварительное согласие субъекта Персональных данных на их использование посредством Сайта. Пользователь самостоятельно несет ответственность за отсутствие такого согласия.
9.3. Оператор обязуется предпринять необходимые меры для обеспечения сохранности Персональных данных третьих лиц, занесённых Пользователем.
10. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. К настоящей Политике и отношениям между Пользователем и Оператором, возникающим в связи с применением Политики, подлежит к применению право Российской Федерации.
10.2. Все возможные споры подлежат разрешению в соответствии с Законодательством по месту регистрации Оператора.
Перед обращением в суд Пользователь должен соблюсти обязательный досудебный порядок и направить Оператору соответствующую претензию в письменном виде. Срок ответа на претензию составляет 30 (тридцать) рабочих дней.
10.3. Если по тем или иным причинам одно или несколько положений Политики будут признаны недействительными или не имеющими юридической силы, это не оказывает влияния на действительность или применимость остальных положений Политики конфиденциальности.
10.4. Оператор имеет право в любой момент изменять настоящую Политику (полностью или в части) в одностороннем порядке без предварительного согласования с Пользователем. Все изменения вступают в силу на следующий день после размещения на Сайте.
10.5. Пользователь обязуется самостоятельно следить за изменениями Политики конфиденциальности путем ознакомления с актуальной редакцией.
11. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОПЕРАТОРА
ИП Шевелев Александр Алексеевич
Юридический адрес: 305501, Курская обл., Курский р-он, д. Алябьево, д. 67
Почтовый адрес: 305501, Курская обл., Курский р-он, д. Алябьево, д. 67
Предупреждение о рисках
Из-за повышенного риска спекулятивная торговля на фондовой бирже подходит не всем инвесторам. Размеры убытков и прибыли могут значительно колебаться в периоды высокой волатильности рынка или экономической неопределенности. Такие колебания могут стать еще более значительными при использовании кредитного плеча.
Торгуйте только после того, как вы осознали и приняли на себя соответствующие риски. Вы должны тщательно рассмотреть вопрос о торговле, основываясь на вашем финансовом положении и независимых финансовых консультациях.
Проект shevelev-trade.ru ни в одной из своих публикаций (статьи, видеоуроки и т.д.) не учитывает: цели инвестиций конкретного трейдера, его финансовую ситуацию, особые требования и пожелания.
Поэтому в рамках проекта shevelev-trade.ru все публикации, предназначенные исключительно для информационных и / или маркетинговых целей, не должны восприниматься как:
— рекомендации или торговые идеи
— побуждения к действию, инвестированию
— экономические, финансовые, инвестиционные, страховые, юридические, правовые, налоговые или бухгалтерские консультации
Администрация проект shevelev-trade.ru не несет ответственности за любые убытки, полученные в результате инвестирования на основе материалов сайта или аналитических рекомендаций.
Ограничение ответсвенности
1. Размещаемая на страницах проекта shevelev-trade.ru информация предназначена для свободного ознакомления пользователей с вопросами, которые могут представлять для них интерес.
2. Вся информация предоставляется в исходном виде без гарантий полноты или своевременности и без иных явно выраженных или подразумеваемых гарантий. Доступ к shevelev-trade.ru, а также использование его содержимого осуществляется исключительно по вашему усмотрению и на ваш риск.
3. Администрация (владельцы shevelev-trade.ru, должностные лица, директора, акционеры, учредители, работники, агенты, Кураторы секций и иные представители) прикладывает все усилия, чтобы обеспечить пользователей точной и достоверной информацией, но в то же время не исключает возможности возникновения ошибок.
4. shevelev-trade.ru — это проект, работающий по принципу «как есть», без заключения каких-либо договорённостей или договоров между вами, пользователями данного сайта, администрацией, владельцами серверов, на которых он размещён, или кем-то ещё, любым образом связанным с этим или родственными ему проектами, которые (договора) могут стать предметом прямых претензий.
5. Администрация не дает каких-либо заверений или гарантий в отношении shevelev-trade.ru и его сервисов, служб, форумов, продуктов или услуг (далее — Сервисы), в том числе, без ограничения, в отношении своевременности, актуальности, точности, полноты, достоверности, доступности или соответствия для какой-либо конкретной цели shevelev-trade.ru и Сервисов, в отношении того, что: при использовании shevelev-trade.ru не возникнет ошибок, Сервисы будут безопасными и бесперебойными, Администрация будет исправлять какие-либо ошибки, или что на shevelev-trade.ru не будет вирусов или иных вредоносных кодов, а также, что информация на shevelev-trade.ru не нарушает прав третьих лиц.
6. Некоторые ссылки на shevelev-trade.ru ведут к ресурсам, расположенным на сторонних сайтах. Данные ссылки размещены для удобства пользователей и не означают, что Администрация одобряет содержание других сайтов. Кроме этого, Администрация shevelev-trade.ru не несет никакой ответственности за доступность этих ресурсов и за их контент. Это заявление относится ко всем ссылкам, представленным на shevelev-trade.ru, и материалам всех веб-сайтов, доступных через баннеры и ссылки на веб-сайте по адресу https://shevelev-trade.ru
7. В обязанности Администрации не входит контроль легальности передаваемой информации (любой, включая, но не ограничиваясь, информацией, передаваемой между пользователями, внутренней пересылки в виде различных ссылок, текстов или архивов), определение прав собственности или законности передачи, приема или использования этой информации.
8. Администрация принимает разумные меры для обеспечения точности, актуальности и правомерности информации, размещенной на shevelev-trade.ru, но она не принимает на себя ответственности за действия лиц или организаций, прямо или иным образом осуществленные на основании информации, имеющейся на shevelev-trade.ru или полученной через него, как предоставленной Администрацией, так и третьими лицами.
9. В соответствии с действующим законодательством, Администрация отказывается от каких-либо заверений и гарантий, предоставление которых может иным образом подразумеваться, и ответственности в отношении shevelev-trade.ru, Сервисов и их использования. Ни при каких обстоятельствах Администрация shevelev-trade.ru не будет нести ответственности ни перед какой стороной за какой-либо прямой, непрямой, особый или иной косвенный ущерб в результате любого использования информации на этом сайте или на любом другом сайте, на который имеется гиперссылка с shevelev-trade.ru, возникновение зависимости, снижения продуктивности, увольнения или прерывания трудовой активности, а равно и отчисления из учебных учреждений, за любую упущенную выгоду, приостановку хозяйственной деятельности, потерю программ или данных в ваших информационных системах или иным образом, возникшие в связи с доступом, использованием или невозможностью использования shevelev-trade.ru, Сервисов или какого-либо связанного интернет-сайта, или неработоспособностью, ошибкой, упущением, перебоем, дефектом, простоем в работе или задержкой в передаче, компьютерным вирусом или системным сбоем, даже если администрация будет явно поставлена в известность о возможности такого ущерба.
10. На shevelev-trade.ru предусмотрена возможность отправки пользователями вопросов, замечаний, предложений и другой информации с целью включения её в соответствующие разделы shevelev-trade.ru, которые могут и будут использоваться другими его посетителями. shevelev-trade.ru не несет никакой ответственности ни за содержание и точность этой информации, ни за любые рекомендации или мнения, которые могут в ней содержаться, ни за применимость её к конкретным пользователям. Кроме того, поскольку интернет не обеспечивает в полной мере надежной защиты информации, Сайт не несет ответственности за информацию, присылаемую через интернет.
11. shevelev-trade.ru может использовать идентификационные файлы cookies для хранения как вашей личной, так и общей информации. «Cookies» представляют собой небольшие текстовые файлы, которые могут использоваться интернет-сайтом для опознавания повторных посетителей, упрощения доступа и использования посетителем сайта, а также отслеживания сайтом обращений посетителей и сбора общей информации для улучшения содержания. Пользуясь shevelev-trade.ru, вы выражаете свое согласие на использование shevelev-trade.ru cookies.
12. Администрация оставляет за собой право вносить изменения без уведомления о них пользователей. Также Администрация не несет ответственности за изменение, редактирование или удаление любой информации, добавленной вами на shevelev-trade.ru или другие связанные с ним проекты.
13. Администрация вправе отказать в доступе к shevelev-trade.ru любому Пользователю или группе Пользователей без объяснения причин своих действий и предварительного уведомления.
14. Администрация вправе изменять либо удалять ссылки на информацию, графические, звуковые и прочие данные, размещенные Пользователями на shevelev-trade.ru, без предварительного уведомления и объяснения причин своих действий.
15. Любые торговые марки, знаки и названия товаров, служб и организаций, права на дизайн, авторские и смежные права, которые упоминаются, используются или цитируются на страницах shevelev-trade.ru, принадлежат их законным владельцам и их использование здесь не дает вам право на любое другое использование. Если не указано иное, страницы shevelev-trade.ru никак не связаны с правообладателями, и никто, кроме правообладателя, не может распоряжаться правами на использование материалов, защищенных авторским правом. Вы несете ответственность за использование этих и подобных материалов.
16. Чтение, распространение или изменение информации, размещённой на данном сайте, может являться нарушением законов той страны, в которой вы просматриваете этот сайт.
17. Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам российского права.
18. Бездействие со стороны Администрации в случае нарушения Пользователем либо группой Пользователей пользовательского соглашения не лишает Администрации права предпринять соответствующие действия в защиту интересов shevelev-trade.ru позднее.
19. Все права на материалы, находящиеся на shevelev-trade.ru, охраняются в соответствии с законодательством ЕС и РФ, в том числе, об авторском праве и смежных правах.
20. Если в соответствии с действующими законами какие-либо условия будут признаны недействительными, остальные условия остаются в полной силе.
Источник