- Чем отличается однокамерная съёмка от двухкамерной?
- Как грамотно снимать беседу двух людей одной камерой
- Зачем в Айфоне 3 камеры: для чего нужна каждая и как переключаться?
- Проблема в нехватке места
- Дополнительная камера – решение проблемы!
- Две камеры хорошо, а три – лучше?
- Три (или четыре?) камеры в iPhone 12 Pro
- Широкоугольная камера в iPhone
- Сверхширокоугольная камера в iPhone
- Телефото камера в iPhone
- Сканер LiDAR в iPhone
- Как переключаться между камерами в iPhone?
Чем отличается однокамерная съёмка от двухкамерной?
Многие возможно слышали о такой услуге, как двухкамерная видеосъёмка на свадьбу. В чём её отличие от стандартной съёмки, когда работает один видеооператор с одной камерой? Зачем платить вдвое больше за свадебное видео?
Многокамерная съёмка (от 2 камер и больше) широко применяется в кинопроизводстве. Её суть сводится к тому, чтобы снимать одну и ту же сцену с различных ракурсов. За счёт этого при монтаже создаётся постоянная смена планов.
Классический пример — диалог в любом фильме. В диалогах нам поочередно показывают то одного человека, то другого крупным планом, а также их вдвоём на общем плане. При такой схеме используется уже 3 камеры, так как необходимо снимать одно и то же действие, но с 3 различных ракурсов. Обратите внимание, сколько секунд мы наблюдаем один ракурс на экране? Как правило, один план держится не дольше 5 секунд, после чего зрителю показывают изображение с другой камеры. Таким образом в кинопроизводстве создаётся насыщенность видеоряда. Зрителю будет скучно смотреть на диалог в фильме, если сцену снимут всего на одну камеру. Это будет похожим на репортажную съёмку. Конечно, смысл от этого никак не измениться, но вот ощущение «киношности» пропадёт.
Пример съёмки концерта на 3 камеры
Что из себя представляет двухкамерная съёмка на свадьбе?
На свадьбе двухкамерная съёмка также делает видео намного интересней для просмотра. Особенно это касается полнодневной съёмки свадьбы с большим количеством гостей и насыщенной программой.
Например, при двухкамерной видеосъёмке в ЗАГСе одинкаме оператор может снимать исключительно молодожёнов крупным планом, в то время как второй акцентирует внимание на эмоциях родителей, родственников и друзей. Для итогового видео это очень интересно. Это значит что при просмотре видео можно будет видеть счастливые лица молодожёнов, потом моментально переключиться на переживающих родителей и обратно. При этом ничего не будет упущено, ведь сразу два видеооператора внимательно отслеживают происходящее. Когда ведётся съёмка на одну камеру, снимаются все вместе общим планом или же только молодожёны крупным планом.
Также очень интересно выглядит двухкамерное видео на выездной церемонии. Почему? На выездных церемониях всегда много людей. Если съёмку проводит один оператор, он занимает одну точку для съёмки и снимает только молодожёнов. Он не может снимать гостей, т.к. может пропустить важный момент с молодожёнами. Съёмка на две камеры позволяет во время церемонии уделять внимание как жениху и невесте, так и гостям.
Одна камера показывает молодожёнов, в то время как вторая позволяет моментально демонстрировать реакцию гостей (+частая смена планов). Такой эффект невозможен при однокамерной съёмке.
Кроме этого, как писалось выше о диалогах в фильмах, в этом случае можно намного интересней показывать самих молодожёнов, делая акценты на деталях и постоянно менять планы и ракурсы съёмки.
Двухкамерная съёмка проводит черту между обычным репортажем и съёмкой, приближённой к кинопроизводству.
При монтаже длинного свадебного фильма на час-полтора съёмка на две камеры даёт неоспоримые преимущества. Эта техника делает видеоряд намного более насыщенным и увлекательным для просмотра.
Впрочем, на свадьбе этим плюсы двухкамерной съёмки не ограничиваются. Работа дополнительного второго оператора ещё даёт следующие преимущества:
- Упрощает и ускоряет съёмку свадебной прогулки. При работе одного оператора молодожёнам часто приходится повторять одни и те же действия по несколько раз. Делается это как раз для имитации многокамерной съёмки. Время на прогулку в свадебный день часто ограничено. За счёт экономии времени можно посетить больше мест для фотосессии и видео.
- Параллельная съёмка. Например, пока один оператор снимает сборы невесты дома, второй уже может снимать выкуп невесты в другом месте. Это тоже экономит время, кстати.
- В сложных условиях съёмки (на свадьбе таких моментов хватает), второй оператор подстраховывает второго. Таким образом, ничего не будет упущено.
Двухкамерная съёмка на свадьбу — недешёвое удовольствие, т.к. подразумевает слаженную работу двух операторов с двумя комплектами съёмочного оборудования. Так же увеличивается и работа по последующему монтаже и обработке отснятого материала. Поэтому такая работа оплачивается по двойному тарифу. Но если есть желание сделать из свадебного видео настоящий захватывающий фильм, от которого нельзя будет оторвать глаз, двухкамерное видео на свадьбу — это то, что Вам нужно!
Также многокамерная съёмка крайне актуальна при съёмке интервью.
Источник
Как грамотно снимать беседу двух людей одной камерой
Такой вопрос недавно задал мне участник курса-воркшопа « Из видеолюбителя в режиссера монтажа ». Он написал, что столкнулся с трудностью, как это правильно выполнить, чтобы, перестраивая камеру, не терять часть разговора.
Свой ответ Олегу решила показать и вам, потому что очень многие не знают, как справиться с такой проблемой.
Есть несколько способов, как снимать беседу и интервью одной камерой так, чтобы не потерять разговор.
Если в дальнейшем планируется использовать только ответы интервьюируемого, то камеру выставляют на него средним или крупным планом, а вопросы звучат только за кадром и при монтаже удаляются. Так снимают, к примеру, для репортажей и документальных фильмов. Посмотрите любой новостной сюжет и поймете, что я имею ввиду.
Если нужна беседа, то есть чтобы в кадре были и задающий вопросы человек, и отвечающий, то очень часто снимают, посадив в кадре обоих в одну линию. Это самый неудачный вариант, который выдает непрофессионализм. Плохо это потому, что люди в кадре или вовсе не взаимодействуют между собой, а оба смотрят в камеру, что выглядит неестественно, или мы видим только их профили.
Поэтому есть другая технология, которая называется съемка восьмеркой. Беседующие садятся напротив друг друга, а не рядом (!). Камеру ставят за плечо задающего вопросы. С этой точки можно снимать и крупно отвечающего, и через плечо задающего, что уже дает разнообразие в планах.
А после интервью можно отдельно доснять крупный план человека, который повторит свои вопросы в камеру с точки, где находился отвечающий человек. Затем при монтаже вставляют кадры с вопросами в нужное место вместо тех, что звучат за кадром. Получается очень разнообразное по планам интервью, как будто бы снятое несколькими камерами, а не одной.
И, снимая интервью или беседу, все перемещения камеры делают быстро, не останавливая запись, чтобы звук писался непрерывно. А в местах перестройки камеры тоже, как вариант решения проблемы, можно поставить перебивки, которые нужно не забыть снять.
К слову, и снятую беседу сидящих в одну линию людей тоже можно спасти монтажом и превратить в такой вид, который не будет выглядеть неграмотно. Но это другая история.
Источник
Зачем в Айфоне 3 камеры: для чего нужна каждая и как переключаться?
Незаметно мобильный телефон получил столько функций, что теперь стал нашим незаменимым помощником в самых разнообразных сферах жизни. И никого уже не удивляет, что все чаще люди предпочитают снимать фотографии на смартфон, а не на навороченный и качественный фотоаппарат. Более того, производители стали устанавливать в телефоны уже и по нескольку модулей камер.
Средний потребитель считает это доказательством прогресса – две камеры лучше, чем одна, а три – лучше, чем две. И лишь скептики вполне резонно задают вопрос: а есть ли смысл в этих модулях? Вопрос звучит вполне резонно. Специалисты утверждают, что современному смартфону необходимо иметь несколько камер для качественной съемки. Мы расскажем, почему это так.
Проблема в нехватке места
Не секрет, что любой хочет видеть свой смартфон максимально тонким. Кому интересны «кирпичики» толщиной более сантиметра? Но маркетинговые требования являются самой настоящей болью для конструкторов. Ведь приходится в ограниченное пространство размещать объемные комплектующие, в том числе объектив фотокамеры. Он по природе своей не может быть компактным. В его состав входят стеклянные линзы разных размеров, которым еще надо двигаться для сбора света, увеличения объекта (тот самый зум) и работы системы стабилизации. В свое время инженеры даже пошли на смелый эксперимент, создав аппарат Samsung Galaxy K Zoom.
Но гибрид фотоаппарата и смартфона откровенно не удался. Гаджет, в котором объектив был стеклянным и действительно качественным, мобильным назвать трудно. Идеи о подборе для линз другого материала провалились – лучше стекла ничто не преломляет свет. Но инженеры нашли выход из технологического тупика.
Дополнительная камера – решение проблемы!
Сейчас эта идея кажется простой и гениальной. Если физически невозможно создать в телефоне один большой объектив с несколькими линзами, то почему бы не разместить в аппарате несколько объективов, каждый с одной линзой? Интересным решением стал выбор разного фокусного расстояния. В результате одна камера сможет делать широкоугольные снимки, а вторая, к примеру, выступит телеобъективом, то есть будет смотреть на мир узко, но зато хорошо приближать предметы.
Обе камеры синхронно снимают одно и то же, а затем в ходе пост-обработки осуществляется программное наложение кадров. Звучит довольно сложно, но программисты реализовали этот алгоритм. И улучшать его оказалось куда проще, чем увеличивать физический размер объектива. Такое решение позволяет и собрать света вдвое больше, получить пару снимков с разной глубиной резкости, а также сделать четкими как темные, так и светлые детали.
Именно такой подход и привел к появлению в смартфонах вторых камер. Первыми на это решились компании LG и Huawei, а окончательно сделала популярной технологию Apple.
Две камеры хорошо, а три – лучше?
Сегодня можно встретить смартфоны уже с тремя и большим числом камер. На самом деле чаще всего эти модули и камерами не являются. Иногда это действительно дополнительный модуль со своим фокусным расстоянием. Например, телефон Light L16 вообще получил 16 камер. Но чаще всего такая «камера» – маркетинговый ход.
Зачастую, кроме самой камеры производители размещают и специальные сенсоры, которые лишь помогают улучшить изображение.
Ниже приводим наиболее распространенные варианты предназначения дополнительных камер в смартфонах:
- Телеобъектив — объектив тоже получил узкое поле зрения, чтобы приближать объекты.
- Широкоугольный (суперщирокоугольный) объектив — еще один объектив для создания широкоугольных снимков.
- Черно-белый сенсор — дает возможность съемки очень резких фотографий, с глубокими тенями и яркими бликами.
- Датчик для ночной съемки — дает возможность съемки четких снимков при условиях плохого освещения и в темноте.
- Сенсор для анализа глубины — с его помощью пара основных объективов делают фотографию с правильной глубиной резкости.
Благодаря дополнительным объективам смартфоны смогли снимать еще лучше, делая яркие и четкие фотографии и все это с сохранением физического размера аппарата. Так что не стоит безоглядно считать второй и последующие модули камер – маркетинговой опцией, число способно влиять на качество. Вполне вероятно, что смартфоны будущего будут плотно покрыты объективами. Во всяком случае, первые ласточки уже есть – смартфоны с пятью камерами, как Huawei Mate 40 Pro Plus, выглядят необычно, но вовсе не кажутся изделиями для гиков.
Три (или четыре?) камеры в iPhone 12 Pro
Для Apple первым смартфоном с тремя модулями камеры стал iPhone 11 Pro, появившийся в 2019 году. Компания не стала спешить и смогла доказать, что такое технологическое решение действительно является эффективным. Однако уже в iPhone 12 Pro вдобавок к трем камерам появился и сканер под названием LiDAR. Разберем, для чего необходим каждый модуль.
Широкоугольная камера в iPhone
Широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 26 мм и диафрагмой f/1.6. Эта линза считается основной камерой iPhone.
Часто используется в интерьерной фотографии, позволяя вести съемку в тесном помещении, а также при съемке архитектуры и пейзажей. Обычно угол обзора составляет около 80 градусов. Чем лучше светосила объектива (диафрагма), которая обозначается как f/1.6, например, (чем меньше, тем лучше), тем больше света попадет на матрицу камеры. Тем самым повышая качество съемки в условиях низкой освещенности (в темноте).
Для активации широкоугольной камеры, используйте кнопку 1× в камере iPhone.
Сверхширокоугольная камера в iPhone
Сверхширокоугольный объектив с фокусным расстоянием 13 мм. Чем меньше фокус, тем шире угол обзора. Вторая камера как раз и позволяет осуществить 120-градусный обзор. Подобный объектив дает возможность захватить как можно больше пространства, отлично подходя для съемки пейзажей. Часто так бывает, что, хочется передать все, что находится вокруг. И возможностей обычной камеры тут уже не хватает. Снятое же на сверхширик фото буквально затягивает вас внутрь.
Разница между фото, сделанными на широкоугольную и сверхширокоугольную камеры iPhone 12 Pro:
Снято на широкоугольный объектив iPhone 12 Pro в ночном режиме (на штативе)
Снято на сверхширокоугольный объектив iPhone 12 Pro в ночном режиме (на штативе). Применен фильтр «Нуар» в приложении Фото.
Для активации сверхширокоугольной камеры, используйте кнопку 0,5× в камере iPhone.
Телефото камера в iPhone
Телефотообъектив с фокусным расстоянием 52 мм и диафрагмой f/2.0. Используется для передачи деталей, съемку с оптическим увеличением и для фотографирования портретов.
Для активации телефото камеры, используйте кнопку 2× в камере iPhone.
Сканер LiDAR в iPhone
LiDAR (Light Detection and Ranging – «обнаружение и определение дальности с помощью света»). Эта технология активно используется в геодезии, картографии, где излучателем света является лазер.
Принцип действия LiDAR довольно прост – излучатель испускает световые волны, а приемник получает возращенный от тела отраженный сигнал, при этом учитывается воздействие рассеивающей среды. На основании времени отклика можно определить расстояние до объекта.
LiDAR на iPhone применяется в съемке максимально естественных портретов с натуральным эффектом боке. LiDAR помогает волосам, ушам и другим частям тела человека или животных оставаться в фокусе.
Как переключаться между камерами в iPhone?
Как уже упоминалось выше, для переключения между камерами можно использовать кнопки и шкалу со значением увеличения.
Для переключения на сверхширокоугольную камеру iPhone, нажмите кнопку 0,5×.
Для переключения на широкоугольную камеру iPhone, нажмите кнопку 1×.
Для переключения на телефото камеру iPhone, нажмите кнопку 2×.
Для более тщательной настройки увеличения (уменьшения), нажмите и удерживайте любую из трех кнопок 0,5×, 1× или 2× до появления шкалы.
Вращайте шкалу до необходимого значения фокусного расстояния в мм, соответствующего каждой камере iPhone (см. выше).
Источник