Что значит снижать скорость

5 советов водителям, как по-настоящему грамотно управлять автомобилем, не растрачивая топливо впустую

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Движение на «нейтрале»

«На спуске включи «нейтраль», сэкономишь бензин», – говорил нам папа, когда учил управлять машиной. И вот мы выключали передачу, обороты падали до холостых, и мы катились словно на тележке. Кажется очевидным, что двигатель в такой ситуации потребляет меньше топлива, чем, скажем, на 3500 об/мин. Однако это не совсем так. При включении нейтральной передачи, двигатель отсоединяется от приводных колес и работает впустую. Для поддержания холостых оборотов нужно, чтобы в мотор поступало топливо. Расход при езде накатом, например, для вазовской «девятки» составляет около 0,9 л./100 км. Не так и много – скажете вы. Да, немного.

Но что же случится, если на спуске просто сбросить газ, оставаясь на передаче? Машина будет разгоняться со спуска, а поскольку колеса имеют прямую связь с двигателем, они будут стремиться разогнать его. Автомобиль устроен так, что в этом режиме подача топлива в цилиндры отключается практически полностью. Двигатель в таком случае будет работать, по сути за счет вращения колес, а расход окажется равен практически нулю. Кроме того, машина пущенная со склона на передаче, остаётся более управляемой. Она не будет самопроизвольно разгоняться. Из этого можно сделать вывод, что движение на нейтрале не только увеличивает расход топлива, а еще делает езду более опасной. Поэтому, если хотите ехать более экономично и безопасно – избегайте движения на нейтральной передаче.

Читайте также:  Что значит нет рут прав

Поддержание стабильного режима движения

Часто приходится видеть, как какие-нибудь «Жигули» с «гоночными» полосками на капоте и громким выхлопом резко ускоряются со светофора и проехав буквально пару сотен метров также резко тормозят перед следующим. Это местный «гонщик» фактически гробит свою машину. Ведь при резком разгоне огромному износу поддаются двигатель, трансмиссия, покрышки, а при торможении еще и тормозные механизмы. Именно поэтому старайтесь избегать разгонов и торможений. Заранее сбрасывайте скорость перед поворотом или участком с ямами. Разгон для обгона на трассе начинайте набирать заблаговременно. Старайтесь ехать как можно равномернее – это поможет увеличить экономию бензина и ресурс автомобиля.

Проезд неровностей

Отечественные дороги – убийцы подвесок. Огромное количество ям, которые порой просто невозможно объехать, ломают сопротивление даже самых надежных «тележек». Усугубляется это тем, что водители резко тормозят перед лежачими полицейскими и ямами. Машина клюет носом, передние колеса нагружаются и получают довольно неприятный удар. Для того, чтобы этого избежать, можно прибегнуть к одной хитрости. При торможении перед самим препятствием стоит отпустить педаль тормоза. Передняя подвеска разгрузится и гораздо мягче примет удар. Так нужно делать даже в том случае, когда вы не успели оттормозиться и скорость все еще высока. Пол метра дороги машину существенно не замедлят, но подвеске намного легче будет отработать неровность. И не стоит добавлять газ сразу после того, как передние колеса проехали яму. Ведь в таком случае уже задние колеса получат удар. Такой участок следует проезжать без ускорений и торможений.

Клевки при торможении

Неожиданно загорелся красный сигнал светофора и водитель, что есть силы нажал на педаль тормоза. Машина остановилась с неприятным клевком кузова. Все потому что водитель держал тормоз до последнего. Колеса остановились, а кузов продолжил свое перемещение вперед. Чтобы этого не происходило нужно в последней фазе торможения, когда машина уже почти остановилась, плавно ослабить давление на педаль тормоза. Автомобиль остановится намного более комфортно. Над этим приемом необходимо поработать, чтобы точно понимать момент, когда нужно уменьшить давление на педаль. Тем не менее этому стоит научиться, чтобы обеспечить больший комфорт для своих пассажиров.

Переключение передач вниз

Все начинающие водители четко знают, что на 15 км/ч нужно включать вторую передачу, на 25–30 км/ч
— третью. При этом практически никто не знает как грамотно переключать передачи вниз. Происходит так потому что этому обычно не учат в автошколах. Однако умение правильно понижать передачи – один из важных показателей мастерства водителя. Возможно вы замечали, что переходя, например, с третьей на вторую передачу автомобиль неприятно дергается. Происходит это потому что на, скажем, третьей передаче, на скорости 35 км/ч обороты двигателя будут около 2500 об/мин. Передаточное число второй передачи выше, чем у третьей. Значит на такой же скорости обороты для второй передачи будут 3500 об/мин. Включая вторую передачу, отпуская сцепление можно увидеть, что обороты начали расти. Однако двигатель автомобиля как-бы «сопротивляется» этому. Получается торможение двигателем. Если сделать это слишком резко, колеса могут даже заблокироваться сорвавшись в скольжение. Это крайне нежелательное явление особенно на скользком покрытии или при движении в повороте. Так же такое понижение жутко нагружает трансмиссию машины, заметно укорачивая срок ее службы.

Чтобы этого избежать, нужно всего лишь поднять обороты двигателя перед включением пониженной передачи, до оборотов, которые соответствуют скорости движения на включаемой передаче. То есть, если мы на скорости 35 км/ч переключаемся на вторую передачу, нам нужно, в то время, когда двигатель отсоединён от колес, немного нажать на газ и поднять обороты двигателя до 3500 об/мин. Такой прием называется перегазовка. Чтобы перегазовки начали получаться, над ними нужно поработать. Таким образом можно продлить срок службы трансмиссии и сделать езду на скользких покрытиях более безопасной.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Как правильно тормозить двигателем на механике?

Стать профессионалом в вождении автомобиля поможет накопленный опыт, большой объем знаний и навыков. Одним из нюансов вождения является умение тормозить двигателем, которое особенно важно в случае отказа тормозной системы. Что это такое и как научиться тормозить двигателем рассмотрим в данной статье.

Что значит тормозить двигателем?

Двигатель машины разработан таким образом, что постоянно стремится к работе на холостых оборотах. Нажимая на газ, водитель заставляет ускорить работу двигателя, а после того, как водитель отпускает педаль газа, обороты снова минимизируются. Для машины, находящейся в движении на передачи, это означает снижение фактической скорости движения. Это называется торможением двигателя. Возможность снижать скорость движения без участия тормозной системы – очень важное умение, которое позволяет исключить вероятность блокировки колес, при торможении на скользкой трассе, а также в случае нарушений в работе тормозной системы избежать ДТП.

Правильный алгоритм торможения

Торможение двигателем в машине с механической коробкой передач нужно выполнять в следующей последовательности:

  1. Отпустить газ.
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. После снижения скорости перейти на более низкую передачу.
  4. После дальнейшего снижения скорости включить 1 передачу.

Важно! Неправильный выбор передачи может «убить» двигатель. Если скорость выбрана неверно, автомобиль начинает «клевать» носом, а тахометр отображает предельно максимальные значения, что создает дискомфорт для водителя и риск существенных поломок для машины.

Несоблюдение порядка перехода на более низкие передачи может привести к блокировке колес и заносу транспортного средства. Кроме того, увеличивается износ двигателя и велика вероятность поломок отдельных его частей.

Двигаясь на 5-6 передаче, переключаться нужно сразу на 3, поскольку переключение на 4 передачу даст достаточно слабое замедление. Двигаясь на 3-4 передаче, потребуется переход сразу на 2. Для щадящего перехода имеет смысл сделать «перегазовку».

Окончательная остановка автомобиля выполняется с помощью тормозной системы, когда скорость транспортного средства снизилась до 5-10 км/час.

Насколько эффективен данный способ?

Эффективность такого способа торможения зависит от многих факторов, ключевыми из которых является опыт водителя, правильная оценка дорожной ситуации, техническое состояние автомобиля.

  1. Данный метод увеличивает устойчивость машины к заносу, поскольку колеса не блокируются колодками. Специалисты рекомендуют применять торможение двигателем в экстренных ситуациях, когда нужно предотвратить ДТП.
  2. Благодаря данному способу увеличивается срок службы тормозных колодок.
  3. Не наступает перегрев диска (или барабана) во время снижения скорости, а значит, отсутствует риск отказа тормозов.
  4. В случае отказа тормозов у водителя, торможение двигателем является единственным доступным способом остановить машину и избежать аварий.
  5. Автомобили, оснащенные системой АВS, в момент совершения торможения двигателем в экстренной ситуации могут потерять драгоценные секунды, поскольку система АВS справится лучше. Исключением является гололед на дороге, когда между этими двумя способами торможения следует выбрать торможение двигателем.
  6. Существует предположение, что наиболее эффективно торможение осуществляется на автомобилях с дизельным двигателем. Это связано с тем, что степень сжатия в цилиндрах в полтора раза выше. Однако, принципиальных отличий в скорости нет, поскольку торможение двигателем не дает большого замедления и обращать внимание на это предположение не стоит.

Расход топлива

Используя данный метод, можно не беспокоиться о перерасходе бензина, он останется таким же, как и при стандартной остановке авто.

Это обусловлено тем, что при снижении скорости, водитель не затрагивает акселератор и уровень подачи топлива в цилиндры равен нулю. После ускорения, бензин поступает в систему в обычном режиме.

В некоторых случаях, можно снизить потребление бензина, используя эффект наката. Если на пути автомобилиста встречается длительный спуск или светофор, для экономии топлива, можно поставить нейтральную передачу и «катиться» на холостой работе двигателя.

Вредит ли это автомобилю?

На просторах интернета достаточно распространено мнение о том, что торможение двигателем – процедура несущая существенный вред трансмиссии и мотору автомобиля. Однако, грамотное использование метода торможения двигателем и четкое следование рекомендациям – гарантия абсолютной безвредности. Повышение оборотов на короткие промежутки времени не могут привести к проблемам с двигателем.

Не нужно постоянно пользоваться этим способом, он для отдельных экстремальных ситуаций и будет актуален из соображений безопасности в определенные моменты.

Советы при торможении двигателем

  • важно следить за оборотами двигателя. В бензиновом ДВС обороты в 2.5 тысячи – это момент, когда водитель должен переходить на пониженную передачу. Следующий переход осуществляется в момент, когда тахометр показывает 1 тыс. оборотов;
  • эффективный переход осуществляется в том случае, когда автолюбителем используется ступенчатый, постепенный переход с использованием нескольких скоростей. Особенно важно осуществлять этот переход последовательно, этот маневр позволит снижать скорость плавно и уверенно;
  • переходя на новую передачу, необходимо сопровождать этот момент перегазовкой, что позволит существенно снизить нагрузки на КПП и диск сцепления, а также предотвратит рывки в движении;
  • не следует одновременно рулить и осуществлять торможение, это может привести к потери управляемости.

Подводя итоги, стоит заметить, что освоение техники торможения двигателем – это верное решение для каждого автомобилиста, особенно если он управляет автомобилем с механической коробкой передач. Самое главное стоит учесть, что грамотное использование данного метода не нанесет вреда техническому состоянию машины, за КПП и мотор переживать не стоит.

Источник

Как и зачем СНИЖАТЬ скорость автомобилей в городе

В предыдущем посте мы затронули с вами некоторые вопросы, связанные с пешеходными переходами. В частности выяснили, что для местной уличной сети равномерность потока гораздо важнее, чем его скорость (если водители потеряют время не на светофоре, то потеряют его потом в пробке на повороте). А равномерность может достигаться в том числе за счет дозирования потока на правильно настроенных светофорах (правильно, это как единая система все — а не как бог на душу положил тому кто настраивал конкретный светофор). И в этом посте меня совершенно справедливо упрекнули в том, что я не рассматриваю вопрос о хайвеях.

Это действительно так — в развитых странах есть два типа дорог: местная сеть дорог и хайвеи. Это принципиально разные системы транспорта, связанные через отдельные шлюзы (съезды). В развитых странах эти два понятия практически никогда не скрещивают, и это одна из причин, по которым у них не возникает парадоксов, описанных в предыдущем посте. В России хайвеев в городах нет. Ни одного. Ни МКАД, ни 3ТК, ни тем более Ленинградка хайвеями не являются. Когда их строили, то держали в уме хайвеи. Но так как не выполнили базовых технических и организационных требований, и совершили ключевую ошибку — попытались использовать для создания хайвея существующую местную уличную сеть — то ничего хорошего не получилось. Сейчас в Москве собираются делать Северо-Западную хорду, и опять за счет существующей сети — и это опять гарантированно приведет к плохим результатам. Но об этом мы позже напишем отдельный пост в рамках «Городских проектов» — о том какие нужны хайвеи в Москве, и как их надо строить, чтобы ничего не испортить.

А сейчас я хотел бы вам рассказать о том, как в развитых странах стараются снизить скорость движения машин на местной дорожной сети. Да, да — именно снизить — вы не ослышались. Давайте вместе узнаем о том, зачем же надо снижать скорость машин, и как это делать?

Дело в том, что снижать скорость стараются в сети местных улиц — на хайвеях ее как раз наоборот стараются повысить. Но сегодня — о местных улицах, тех, которые проходят в зоне жилой застройки, вдоль которых проложены тротуары и велосипедные дорожки, таких где гуляют дети, таких которые мы видим из окна своего дома.

Человек по своей сути все таки выходец из природы. Можно сколько угодно галстуков одеть, но то, что наши предки жили в лесах это никак не отменит. Это никак не отменит и то, что автомобилю от роду порядка 100 лет. Всего лишь ста лет. Поэтому человек, как живое существо, к нему адаптироваться в полной мере не мог за такой короткий срок. В природа она такая штука, в которой не бывает громких звуков — самый громкий звук, который обычно слышали наши предки — был звук грома. В природе не было ничего ярче Солнца или пожара. В ней совсем мало быстрых перемещений. В обычной дикой природе, которая окружала наших предков, самыми быстрыми объектами были хищники — например леопарды, или хищные птицы. В нормальной жизни мы сейчас таких животных видим только в зоопарках, а когда-то это были самые страшные враги наших пращуров.

Враги заперты в клетки, но в человеческой психике остались связанные с ними привычки, выработавшиеся за тысячи лет истории человеческого рода. В частности мы подсознательно боимся быстро движущихся объектов. Психологи установили, что появление в поле зрения объекта движущегося в 10 раз быстрее, чем движемся мы сами, вызывает депрессивное состояние. Специалисты связывают это соображение также с психофизическим законом Вебера – Фехнера. В итоге, с учетом этого закона выстраивается ограничение скорости движения на местных дорогах в развитых странах. Человек движется со скоростью 5 км/час, а значит машина не должна ехать быстрее 50 км/час. Поэтому в жилых зонах в ЕС везде стоит именно такое ограничение скорости. Там не хотят чтобы люди в городах находились в перманентном состоянии депрессии, поэтому дороги, на которых есть и машины, и люди — все имеют такое ограничение.

Быстро движущийся транспорт назвали как одну из ключевых проблем опрошенные социологами «Городских проектов» жители Щукино, гуляющие на улице с детьми. Помимо психологического дискомфорта быстрый транспорт в жилых зонах значительно увеличивает печальную статистику смертей в ДТП. Каждые последующие 5 км/час, начиная с 50 км/час, удваивают число летальных исходов при наездах на пешеходов. В развитых странах, особенно в Германии, идет активная борьба за снижение скорости транспорта в жилой зоне (там этот вопрос ставят на выборах в парламент). Но не только в Германии. Вот например в Праге, скорость в жилом районе снизили до 30 км/час, и только на паре центральных улиц оставили скорость 50 км/час.

Меры по ограничению скорости и интенсивности движения (traffic calming, traffic taming) в совокупности называют в литературе «успокоением трафика». Комфортность городской среды в тех или иных районах можно повысить посредством ограничений скорости и интенсивности трафика. В большинстве сложившихся городов невозможно изменить планировку уличной сети, однако поставленные цели могут быть достигнуты с помощью целого ряда средств и методов организации дорожного движения. Совокупность этих средств и методов, направленных на «успокоение» или «укрощение» трафика, обычно применяют на улицах, междомовых и межквартальных проездах в районах жилой застройки в целях повышения безопасности и комфортности пешеходных сообщений и детских игр. Одновременно средства и методы «успокоения» трафика обеспечивают снижение транспортного шума и вредных выбросов. Канадские специалисты по транспортному планированию заявляют, что осуществление нормативно-правовых, визуально-ориентированных и физических мер ограничения скорости и интенсивности трафика в четырех жилых зонах Большого Ванкувера привело к снижению аварийности на 18–60%.

Так что же делают, чтобы автомобили ездили медленнее?! Неужели кладут лежачих полицеских? 🙂 На самом деле и их — тоже, правда достаточно редко, потому что это не очень удобная идея, имеющая кучу побочных проблем. Давайте посмотрим, что же придумали умные люди.

Картина первая: пешеходный переход поднят на один уровень с тротуаром, а непосредственно перед ним проезжая часть искусственно сужена клумбой. В таких условиях автомобилист вынужден сбавить скорость чисто рефлекторно.

Еще один пример — тут сделано просто сужение проезжей части. Пешеходу перейти такую дорогу гораздо проще, автомобилист на такой дороге не поедет 120 км/час, а будет соблюдать установленный скоростной режим.

Следующий пример мне ужасно нравится, потому что его невольно реализовали коммунальщики около моего дома. Дело в том, что у нас по улице в районе гоняли стритрейсеры. Носились как и положено идиотам очень быстро. И постоянно из-за их шума невозможно было спать. А потом комунальщики начали укладывать какие-то трубы, и выкапали ямки на дороге, которые теперь надо объезжать почти как на картинке. Теперь я спокойно сплю — по нашей улице больше никто не гоняет. Кстати, пробок на этой улице не появилось — обычная внутрирайонная улица и тогда не страдала пробками, и сейчас ими не страдает.

Вот чтобы понять следующую картинку надо обладать некоторой фантазией. Здесь раньше был плавный поворот, но потом проезжую часть подняли и сделали его резким. То есть чтобы повернуть теперь автомобилист вынужден затормозить, и аккуратно повернуть. Совокупность таких поворотов по всему району вынуждает все время держать не высокую скорость.

И вот теперь мы добрались до старого доброго лежачего полицейского, правда в нормальных странах он выглядит принципиально иначе.

Как подчеркивают специалисты, все эти меры никак не отменяют необходимость грамотной работы дорожной полиции — и в первую очередь камер видеофиксации в наиболее опасных местах. Вот мне интересно — вас штрафовали когда-нибудь за превышение скорости в Москве? Меня — ни разу. Мне кажется, что в Москве вообще никто не пытается даже ограничивать скорость автотранспорта. В результате вылетающие на остановку машины на скорости в 200 км/час — это уже какая-то обыденность, а не событие. Власти Москвы попросту забили за то, что надо следить за скоростным режимом. И это выливается не только в печальной статистике ДТП, но и в депрессии жителей, снижении производительности труда, избыточной усталости, росте числа самоубийств. Просто у нас об этом не принято не то что знать, у нас даже обсуждать это не принято. Никто не заказывает и не проводит исследования на эту тему.

В Канаде целые институты занимаются вопросами внедрения мер ограничения скорости. Разбирается статистика, смотрят на применимость — проверяют, рекомендуют к внедрению. А у нас даже банально не пытаются следить за тем, чтобы на внутриквартальных дорогах соблюдалось хотя бы завышенное требование в 60 км/час (а с учетом того, что за первые 10 км/час не штрафуют — все ездят минимум 70 км/час).

Власти города обязаны отвлечься от идиотских идей типа Северо-Западной хорды под окнами жилых домов, и заняться снижением скорости автомобилей на местной сети улиц. Потому что в Москве сейчас наблюдается форменный идиотизм, когда магистральные улицы стоят в пробках, зато по полупустым местным проездам носится со скоростями в 120 км/час транзитный трафик, объезжая эти самые пробки. До тех пор, пока вы не потребуете от властей, отстаивать интересы пешеходов, и делать дороги правильно, ваша жизнь и здоровье будут под угрозой. Случились выборы? Спросите кандидатов об этой проблеме — и за идиотов не голосуйте. Пишите письма в управы районов, и требуйте установки технических средств снижения скорости автомобилей. Причем не идиотских полицейских, как любят их делать у нас, а нормальных — грамотных решений и тщательного контроля ГИБДД и дорожных камер.

А этот пост, репостите и раздайте друзьям. Об этой проблеме должен узнать каждый.

UPD: Правильный комментарий вынесу сюда:
Выше были отмечены две причины, по которым в городах Европы скорость ограничена до 50 км/час:
1)Исключение психологического дискомфорта для пешеходов
2)Снижение числа ДТП и тяжести их последствий
Но есть и третья причина — это максимизация пропускной способности. В 2004 году международная группа экспертов (работала на средства Евросоюза) выполняла консалтинговый проект «Усовершенствование транспортных потоков в Екатеринбурге и Свердловской области». В рамках этого проекта проводились семинары с местными специалистами по транспорту, дорогам, организации движения. Я был одним из участников.
Когда один из экспертов сказал, что максимальная пропускная способность достигается при 40 км/час, наша первая реакция была — «что за чушь?!». Но стоило немного подумать (и вспомнить школьный курс физики), чтобы согласиться с ним. В самом деле, пропускная способность (точнее, интенсивность потока) растёт при увеличении скорости с 0 до 40 км/час. А вот после — начинает снижаться из-за увеличения динамического габарита автомобилей (статический габарит + интервал безопасности, растущий пропорционально квадрату скорости).
(С) alex_ampel

Источник

Оцените статью