- Что такое СМС? Текстовое сообщение. Как отправить СМС
- Что такое SMS?
- Когда появился сервис коротких сообщений?
- Преимущества и недостатки службы коротких сообщений
- Как работает SMS?
- Способы отправки СМС-сообщений
- Как отправить СМС с мобильного на мобильный?
- Как отправить СМС с компьютера на мобильный телефон?
- Как отправить СМС с мобильного телефона на компьютер и возможно ли это?
- Частые проблемы с отправкой СМС и пути их решения
- Занятные факты об отправке СМС-сообщений
- Что значит смс короткие
- Содержание
- О технологии
- История
- В России
- Длина сообщения
- Структура SMS
- Тарификация
- В России
- SMS и мобильные телефоны
- SMS и служебные приложения SIM-карт
- SMS и городские телефоны
- Применение
- SMS-рассылки
- Смишинг
- Мобильный маркетинг
- В России
- Premium-SMS
- Бесплатная отправка SMS через Интернет
Что такое СМС? Текстовое сообщение. Как отправить СМС
Многие люди ежедневно отсылают друг другу сообщения в виде текста с мобильного телефона, даже не задумываясь о том, что такое СМС и как этот сервис влияет на современное общество.
Что такое SMS?
Итак, что такое СМС? Российскую аббревиатуру вряд ли удастся кому-то расшифровать, так как она является всего лишь транскрипцией английской SMS (Short Message Service), что в переводе означает «служба коротких сообщений». Эта особая технология позволяет пользователям мобильной связи делиться между собой мини-письмами (всего 160 на латинице и не более 70 символов на кириллице).
Сегодня такие сообщения являются неотъемлемой частью современного мира и мобильных технологий в целом. Этим сервисом пользуется более 90% клиентов сотовой связи, а количество отправляемых сообщений давно перевалило за сотни миллиардов в год. Отправив коротенький текст на номер другого абонента, можно назначить встречу, уведомить о важном событии, поздравить с днем рождения или выразить соболезнования по поводу потери близкого человека.
Когда появился сервис коротких сообщений?
Служба коротких сообщений была впервые создана специально для GSM Phase 1 (цифрового стандарта, поддерживающего скорость передачи данных до 10 кбит/с). Внедрение SMS в стандарт осуществилось в 1989 году, благодаря небезызвестным людям: Фридхельму Хиллебранду (Deutsche Telekom), Кевину Холли (Cellnet), Иэну Харрису (Vodafone) и др.
Первое сообщение было отправлено в декабре 1992 года, в Великобритании. СМС с компьютера на телефон отослали в сети GSM компании Vodafone. Это было простое поздравление с Рождеством.
На территории РФ СМС-сообщениями начали обмениваться только с 2000 года.
Преимущества и недостатки службы коротких сообщений
С момента отправки первого текстового сообщения прошло уже много времени, и с тех пор служба мобильной связи успела сильно видоизмениться, а также получить множество преимуществ. Но, к сожалению, в связи с бурным развитием технологий, помимо достоинств, у службы отправки СМС-сообщения появились еще и недостатки. Все это описано в соответствующей таблице ниже.
Структура | Длина |
---|---|
тип сообщения | 1 байт |
временная отметка SMS-центра | 7 байт |
адрес источника сообщения | 12 байт |
идентификатор протокола | 1 байт |
схема кодирования данных | 1 байт |
длина пользовательской области данных | 1 байт |
текст сообщения | 140 байт |
итого | 163 байт |
Тарификация
В России
В России, как правило, оплачивается отправка SMS (на начало 2010 года у московских операторов стоимость в большинстве тарифов составляет 0,5—2,0 рубля [4] [5] [6] ), входящие SMS бесплатны. Стоимость отправки и получения SMS в роуминге зависит от роумингового соглашения и может меняться в зависимости от сети пребывания абонента. В последние годы почти все российские операторы мобильной связи ввели разную стоимость отправки SMS: внутри домашнего региона и на все внутрисетевые страны, за пределы домашнего региона внутри страны, за рубеж [4] [5] [6] .
Отправка сообщений через официальные сайты сотовых операторов, как правило, бесплатна.
SMS и мобильные телефоны
Большинство современных мобильных телефонов всех стандартов позволяют использовать SMS в полном объёме.
Для того чтобы телефон мог отправлять SMS, необходимо указать номер SMS-центра (SMSC) оператора мобильной связи. В подавляющем большинстве случаев этот номер уже записан на SIM-карте и настраивать его вручную не нужно.
Входящие SMS сохраняются в списке входящих сообщений, где они могут быть просмотрены. Некоторые модели телефонов хранят этот список на SIM-карте, и потому имеют ограничения на количество хранящихся сообщений (несколько десятков). Современные модели хранят список сообщений в памяти телефона, и количество сообщений ограничено только размером памяти телефона. Отправленные сообщения сохраняются в списке отправленных сообщений, также существуют отдельные списки для неотправленных сообщений и для черновиков.
В смартфонах и коммуникаторах SMS иногда хранятся в общем почтовом ящике, там же, где сообщения электронной почты и MMS.
Для набора SMS на мобильном телефоне, как правило, используется цифровая клавиатура телефона. Набор осуществляется либо путём последовательных нажатий для выбора нужной буквы, либо при помощи какой-либо системы предикативного набора, типа T9 или iTAP. Некоторые модели телефонов имеют алфавитно-цифровую клавиатуру, что существенно облегчает набор. В смартфонах и коммуникаторах также может использоваться экранная клавиатура.
SMS и служебные приложения SIM-карт
SMS также используются в приложениях STK, например, в SIM-меню. Такие сообщения принимаются и отправляются незаметно для пользователя и не попадают в общий список принятых и отправленных сообщений.
SMS и городские телефоны
Некоторые операторы связи предоставляют абонентам услугу sms для обычных городских телефонов. Данная услуга позволяет c телефона отправлять/принимать SMS на фиксированные телефоны и мобильные телефоны.
Для отправки / приема SMS необходим телефон, поддерживающий функцию SMS.
В Московском регионе услугу SMS для городских телефонов предоставляет МГТС [7] .
Применение
SMS-рассылки
- Рассылки SMS с курсом валют, погодой и т. п.
- Услуга «мобильный банк». С её помощью банки оповещают владельцев банковских карт о списанных средствах.
- Оповещение о скидках, распродажах, акциях
- Проверка существования мобильного номера при регистрации на некоторых онлайн ресурсах
- Интеграция SMS рассылок в интернет-магазины.
Смишинг
За счёт SMS-рассылки многие мошенники выманивают у пользователей сотовой связи деньги или важную конфиденциальную информацию. Данная область мошенничества называется смишинг (англ. SMiShing — от «SMS» и «фишинг»).
Мобильный маркетинг
В настоящий момент особую популярность получает мобильный маркетинг, представленный на рынке компаниями, осуществляющими рассылки SMS по предварительному согласию с получателями. Например, фирма хочет проинформировать своих клиентов о новинках, акциях или скидках, которые она предоставляет. Идеальным каналом для такого взаимодействия становится SMS.
Рассылка таких сообщений без предварительного согласия получателя запрещена во многих странах, например, на территории России, — согласно ст. 18 Федерального Закона о рекламе, Украины, — согласно Статье 363—1 (Раздел XVI, Уголовного Кодекса Украины). По этой причине маркетинговые компании предлагают бесплатные услуги взамен согласия получать рекламу посредством SMS.
Также отдельным направлением мобильного маркетинга является работа с короткими номерами. Цель использования коротких номеров — прибыль от входящих SMS, при этом большую часть стоимости забирает себе оператор сотовой связи, предоставляющий этот номер, а около 45 % получает организатор акции.
Применяются также и федеральные номера для получения SMS. Этот вид сервиса обычно организовывается при отсутствии финансовой заинтересованности (получение мнения о товаре, «жалобная книга», подписка на новости и т. д.).
Компании-посредники для удобства корпоративных клиентов разрабатывают специальные порталы, через которые удобно организовывать SMS-информирование и работу с короткими/федеральными номерами.
Данные порталы позволяют:
- в имени отправителя указывать название компании
- отправлять SMS, WAP, push и MMS неограниченному количеству абонентов сотовой связи.
- добавлять контакты вручную или в виде файлов формата Excel
- объединять и сортировать телефоны клиентов в группы и подгруппы
- создавать шаблонные сообщения
- отслеживать статистику и статус отправленных сообщений в режиме онлайн
- назначать график отправки сообщений клиентам (в определённый день и час)
- совершать рассылку по всей базе данных, как одним сообщением для всех, так и индивидуальным сообщением каждому клиенту.
В России
Правомерность массовой рассылки SMS-сообщений операторами связи без подписки абонента в конце мая 2009 года подтвердил Высший арбитражный суд России [8] .
Premium-SMS
Существует отдельно тарифицируемый тип SMS, используемый для получения каких-либо платных услуг. Сообщение при этом отправляется на один из специальных коротких номеров, и, как правило, содержит в себе данные, необходимые для получения услуги (код услуги, дополнительную информацию). Сообщение оплачивается по специальному тарифу при отправлении (обычно существенно дороже стоимости стандартного SMS, так как в стоимость включена стоимость самой услуги). После отправки и списания средств с лицевого счёта абонент, как правило, получает доступ к услуге, например, в виде SMS со ссылкой на WAP-страницу с мелодией, картинкой или игрой.
Premium-SMS сейчас являются наиболее распространённым типом оплаты в различных сервисах мобильной коммерции, например, при продаже мобильного контента. Иногда Premium-SMS используются и для сервисов, не имеющих прямого отношения к мобильной связи, например, для оплаты в Интернет-ресурсах, для различных голосований и т. д.
Из-за простоты перевода денег путём платных SMS данный путь часто используется различными мошенниками, конечно, наряду с законными продажами мелодий, картинок и пр.
Тем не менее, существуют мошеннические схемы по «выкачиванию» денег с телефона даже путем входящих [9] SMS. При этом контент-провайдеры и сотовые операторы заявляют, что они будто бы ни при чём. Также мошенники используют сообщения, в которых говорится, что абоненту пришел музыкальный или другой подарок или выигрыш, и чтобы его прослушать необходимо пройти по ссылке. После чего у абонента списывается значительная сумма денег [10] [неавторитетный источник? 811 дней] . Нередко такие сообщения замаскированы (вплоть до указания названия фирмы вместо номера отправителя — с помощью специальной программы для отправки сообщений) под сообщения оператора связи, известной радиостанции или другой компании.
Бесплатная отправка SMS через Интернет
В настоящее время возможно относительно анонимно и бесплатно отправлять сообщения через официальные сайты операторов сотовой связи. Под анонимностью в данном случае понимается то, что информация об отправителе неизвестна получателю. Веб-сайт, с помощью которого отправлено сообщение, может записать IP-адрес и многие другие данные о компьютере отправителя. Есть также множество сайтов-сервисов, на которых пользователю нужно ввести лишь номер мобильного телефона, а программа сама перенаправит посетителя на сайт нужного сотового оператора.
Источник