Что значит сложена уплата при уточнении по налогу

Заявление об уточнении платежа в налоговую

Формирование заявления об уточнении платежа в налоговую службу происходит в случаях, когда налогоплательщик, будь то ИП или юридическое лицо, допускает в платежном поручении какую-либо неточность.

Что дает право на уточнение платежа

Право на исправление ошибок в платежном поручении дает налоговый кодекс, а точнее пункт 7 статьи 45 НК РФ. Однако следует отметить, что не все сведения можно исправлять на основании этой законодательной нормы.

Что можно, а что нельзя корректировать

Есть ряд ошибок, которые признаются в платежных поручениях не критическими, т.е. подлежащими редактированию (например, неверно поставленный КБК – код бюджетной классификации, ИНН, КПП, наименование организации и т.д.) и именно они исправляются при помощи подачи соответствующего заявления в налоговую инспекцию.

Одновременно с этим существуют неточности, которые откорректировать описанным выше образом не получится:

  • неверно указанное название банка-получателя денег;
  • неправильный номер счета федерального казначейства.

В случаях, когда отправитель платежа допустил ошибки в таких реквизитах, функция по оплате взноса или налога не будет признана выполненной, а значит деньги придется перечислять заново (включая пени за просрочку, если таковая возникнет).

Читайте также:  Берекет что это значит

Что будет, если не подать заявление

Если специалисты компании-налогоплательщика своевременно обнаружат ошибки, необходимо сразу же постараться их исправить.

В противном случае, опять же придется перечислить налог или взнос еще раз, а требовать возврат ранее уплаченной суммы и отмену начисленных пени можно будет только через судебную инстанцию.

Более того – не исключены и административные санкции со стороны налоговой службы (в виде достаточно крупных штрафов).

Кто составляет документ

Обычно обязанность по формированию заявления об уточнении платежа в налоговую инспекцию лежит на сотруднике отдела бухгалтерии, который производил платеж, или на главном бухгалтере. При этом само заявление должно быть подписано не только работником, который его составлял, но и руководителем фирмы.

Особенности составления заявления

Заявление об уточнении платежа в налоговую службу на сегодняшний день не имеет унифицированной единой формы, так что сотрудники организаций и предприятий получают возможность писать его в произвольном виде или, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа – по его образцу. Главное при этом, чтобы соблюдались нормы делопроизводства в плане структуры документа, а также вносились некоторые обязательные сведения.

В «шапке» нужно указать:

  • адресата: наименование и номер отделения налоговой службы, в которое отправляется заявление, его месторасположение, должность, фамилию-имя-отчество руководителя территориальной инспекции;
  • аналогичным образом в бланк вносится информация о компании-заявителе;
  • затем посередине строки пишется название документа, а чуть ниже ему присваивается исходящий номер и проставляется дата составления.

В основной части заявления следует написать:

  • какая именно ошибка была допущена, с указанием ссылки на платежное поручение (его номер и дату);
  • далее необходимо внести правильную информацию. Если речь идет о каких-то суммах, их лучше писать цифрами и прописью;
  • ниже желательно дать ссылку на норму закона, которая допускает внесение уточненных данных в ранее поданные документы;
  • если к заявлению прикладываются какие-то дополнительные бумаги, это надо отразить в бланке отдельным пунктом.

На что обратить внимание при оформлении бланка

Так же как к тексту заявления, к его оформлению никаких особенных требований не предъявляется, так что формировать его можно на простом листе любого удобного формата (обычно А4) или на фирменном бланке организации.

Писать заявление можно от руки или печатать на компьютере.

Главное, чтобы в документе имелась «живая» подпись руководителя компании-заявителя или лица, уполномоченного действовать от его имени (при этом использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных каким-либо методом запрещено).

Заверять бланк при помощи печати строгой необходимости нет — это нужно делать только в том случае, если применение штемпельных изделий закреплено в нормативно-правовых актах предприятия.

Заявление следует делать в двух экземплярах, один из которых передается в налоговую инспекцию, а второй остается на руках представителя организации, но только после того, как специалист налоговой поставит на нем отметку о принятии документа.

Как передать заявление

Заявление можно передать разными путями:

  1. Наиболее простой, быстрый и доступный – прийти в налоговую лично и отдать бланк из рук в руки инспектору.
  2. Допустима также передача при помощи представителя, но только если у него на руках есть нотариально заверенная доверенность.
  3. Возможна и отправка заявления через обычную почту заказным письмом с уведомлением о вручении.
  4. В последние годы распространение стал получать еще один способ: переправка различного рода документации в государственные службы учета и контроля через электронные средства связи (но в этом случае у отправителя должна быть официально зарегистрированная электронная цифровая подпись).

После отправки документа

Когда специалисты налоговой инспекции получат заявление, они обязаны будут его проверить. Иногда (далеко не во всех случаях) производится и сверка платежей с налогоплательщиком.

Через пять дней после того, как заявление будет передано в налоговую, инспекторы обязаны будут принять какое-либо решение и известить о нем заявителя.

Источник

Как расшифровать выписку по расчётам с налоговой

Для сверки с налоговой понадобятся два документа:

  • Справка о состоянии расчётов показывает только долг или переплату по налогам и взносам на конкретную дату. Но чтобы разобраться, откуда они появились, понадобится другой документ — выписка операций по расчётам с бюджетом.
  • Выписка операций по расчётам с бюджетом показывает историю платежей и начисленные налоги и взносы за выбранный период. По выписке вы поймёте, когда возникли долг или переплата, и выясните причину расхождений.

Вы можете заказать их через Эльбу — ходить в налоговую не нужно.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Справка о состоянии расчётов

По справке о состоянии расчётов вы проверите, есть ли вообще долг или переплата.

В первом столбце указано название налога, по которому вы сверяетесь. Информация о долгах и переплатах содержится в столбцах 4 — по налогу, 6 —по пеням, 8 — по штрафам:

  • 0 — никто никому не должен, можно вздохнуть спокойно.
  • Положительная сумма — у вас переплата.
  • Сумма с минусом — вы должны налоговой.

Почему в справке возникает переплата?

  1. Вы действительно переплатили и теперь можете вернуть эти деньги из налоговой или зачесть как будущие платежи.
  2. Вы заказали справку до подачи годового отчёта по УСН. В этот момент налоговая ещё не знает, сколько вы должны заплатить. Она поймёт это из декларации за год. До сдачи декларации ежеквартальные авансы по УСН числятся как переплата, а потом налоговая начисляет налог и переплата пропадает. Поэтому переплата в размере авансов по УСН в течение года — ещё не повод бежать в налоговую за возвратом денег.

Если вы увидели в справке непонятные долги или переплаты, понадобится выписка операций по расчётам с бюджетом, чтобы выяснить причину их возникновения.

Выписка операций по расчётам с бюджетом

В отличие от справки выписка показывает не ситуацию на конкретную дату, а историю ваших отношений с налоговой за период. Например, с начала года до сегодняшнего дня.

Как увеличивались или уменьшались долги/переплаты видно в 13 столбце. Положительное число — это переплата, отрицательное — задолженность.

В 13 столбце вы видите долг или переплату по конкретному платежу — только налогу, пене или штрафу. В 14 — общий итог по всем платежам. Ориентироваться лучше именно на 13.

Теперь разберёмся, как эти переплаты и долги формируются.

Данные в 10 столбце идут вам «в минус» — это начисления налоговой. А в 11 наоборот «в плюс» — это ваши оплаты. Строчка за строчкой они формируют итоговую сумму в 13 столбце.

! Если у вас есть долг, первым делом, проверьте, все ли ваши платежи содержатся в выписке. Обнаружили, что платежей не хватает, хотя всё платили вовремя, — берите платёжки об уплате налога и несите в налоговую, чтобы разобраться.

Пример выписки по налогу УСН

Это выписка по налогу УСН. На начало года у предпринимателя была переплата, потом:

  • В апреле он платит 6 996₽, итого переплата — 71 805₽.
  • 3 мая подаёт декларацию и в выписке появляются начисления, которые уменьшают переплату: 71 805 – 4 017 – 28 062 – 8 190 = 31 536₽.
  • Появляется операция с описанием «уменьшено по декларации». Это значит, что основные расходы предприниматель понёс в конце года, поэтому в течение года ему начислили слишком много налога. Теперь его нужно уменьшить, поэтому в выписке появляется «обратное» начисление на 10 995₽. Тот нечастый случай, когда декларация не добавляет обязательств, а наоборот.
  • В июле он платит авансовый платёж за полугодие 2018 года и переплата на момент запроса выписки у него — 52 603₽.

Пример выписки по страховым взносам за сотрудников

Это выписка по страховым взносам за сотрудников на обязательное пенсионное страхование. На начало года у предпринимателя переплата на 3 497,14 ₽. Это взносы, которые он заплатил в 2017 году с зарплаты октября и ноября. Сумма стоит и в 11, и в 13 колонках. Потом:

  • 9 января он платит 1 697,15 ₽ с декабрьской зарплаты, переплата увеличивается до 5 194,29 ₽ (3 497,14 + 1 697,15). Эту цифру мы видим в 13 столбце.
  • 10 января он подаёт расчёт по страховым взносам (РСВ) и в выписке появляются начисления, которые уменьшают переплату до нуля: 5 194, 29 — 1 800 — 1 697,14 — 1 697,15 = 0. В 13 столбце вы тоже увидите ноль.
  • Предприниматель заплатил за 4 квартал 2017 года ровно столько, сколько отразил в декларации. На 15 января у него нет ни долгов, ни переплат. В идеале так и должно быть.

Статья актуальна на 02.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Пришло извещение об уточнении платежа из налоговой: что делать дальше?

Сейчас почти никто не пользуется обычной почтой. Гораздо проще проделать все необходимое с помощью электронной почты или любым другим способом, используя интернет. Однако, официальные бумажные письма все еще остались.

Они используются для обмена информацией меду организациями, хотя и они переходя на электронный документооборот. Также их используют различные спамеры и мошенники, чтобы заинтересовать и привлечь людей. Сюда же стоит отнести официальные органы власти, которые о чем-то уведомляют граждан или что-то требуют с них.

Налоговая

Налоговая служба есть в каждом городе Именно, они отвечают за сбор и обработку налоговых деклараций. Обычные люди сталкиваются с ними не так уж часто. Они взаимодействую в основном с организациями и предпринимателями, ведь именно они являются основными поставщиками платежей.

Граждане подают декларацию при превышении дохода какой-то суммы, либо при продаже собственности. В этом случае там нет ничего сложного в заполнении. Предпринимателям же стоит быть аккуратнее, потому что они платят много налогов на разные нужды. Штрафы для них тоже большие, так что шутить с этой организацией не стоит.

Уточнение платежа

уточнение платежа применяется только в том случае, если ошибка в оформлении платежного поручения не повлекла неперечисления этого налога в бюджет РФ. При обнаружении ошибки налогоплательщиком для уточнения платежа необходимо написать заявление в произвольной форме с просьбой уточнить неправильный реквизит платежки.

Решение об уточнении выносится не позднее 10 рабочих дней с даты поступления заявления. Об этом и высылается письмо или извещение на адрес налогоплательщика. Оно посылается в течении 5 дней с того момента, как было принято решение.

Так что, если пришло извещение об уточнении платежа из налоговой, то нужно туда обращаться и писать заявление. Это значит, что в поданной декларации что-то показалось странным или неправильным. Информация в налоговую стекается из многих мест, так что они много знают о каждом гражданине.

В этом случае можно обратится в свою налоговую инспекцию. Или же зайти в личный кабинет налогоплательщика, там тоже должны быть все данные. Тянуть с этим не стоит, иначе можно получить штраф как минимум. После обнаружения ошибки придется или подтвердить данные или сделать их корректировку.

Источник

Что значит сложена уплата при уточнении по налогу

По закону решение об уточнении платежа по налогу/сбору/взносам/штрафам во внебюджетные фонды, которое принимает налоговая, даёт юридический толчок к корректировке его реквизитов. Рассказываем про этот документ.

Момент принятия и последствия

На основании абзаца 5 пункта 7 статьи 45 Налогового кодекса РФ решение об уточнении платежа налоговая инспекция должна принять на дату, когда имело место фактическое перечисление налога, сбора, страховых взносов или штрафов в бюджетную систему на соответствующий счет Казначейства.

Если принято решение об уточнении платежа, налоговая одновременно переиграет ситуацию с начисленными пенями: за время с даты фактической уплаты соответствующей суммы до даты издания решения об уточнении платежа пени будут списаны. Это происходит в автоматическом режиме.

В случае принятия решения об уточнении платежа, из налоговой должна прийти весточка в адрес плательщика. Закон даёт инспекции на сообщение об этом 5 дней.

Иногда налоговики издают решение об уточнении платежа, исполняемое через УФК. То есть сведения расчетного документа необходимо скорректировать посредством содействия Управления Федерального Казначейства. В этом случае налоговики формируют и направляют в УФК соответствующее уведомление:

Форма

Бланк решения об уточнении платежа, принятого ИФНС, закреплен приказом Налоговой службы России от 29 декабря 2016 года № ММВ-7-1/731. Выглядит он следующим образом:

Как видно, структура этого документа довольно проста. Сначала налоговики приводят все реквизиты первоначальной платёжки, а затем поправочной (только уточняемые реквизиты).

Есть смысл добиваться от налоговой принятия решения об уточнении платежа, когда:

  • нет либо приведён несуществующий (неправильный) КБК;
  • нет либо приведён несуществующий (неправильный) код ОКТМО;
  • надо уточнить часть суммы платежного поручения на общую сумму;
  • нет либо неправильно приведён ИНН плательщика;
  • заявленный ИНН не соответствует названию плательщика;
  • нет либо неправильно приведён КПП плательщика;
  • нет либо приведён несуществующий (неправильный) ИНН получателя;
  • нет либо приведён несуществующий (неправильный) КПП получателя;
  • плательщик не стоит на налоговом учете;
  • нет либо неправильно приведено основание платежа;
  • неправильно приведены название получателя и номер его счета;
  • нет либо неправильно приведен статус плательщика;
  • нет либо неправильно приведен налоговый (расчетный/отчётный) период.

Источник

Оцените статью